Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2016г. |
Номер документа: | RU58000201600744 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА, ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(Минпром Пензенской области)
ПРИКАЗ
от 31.05.2016 № 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(с изменениями, внесенными приказами Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 13.07.2016 № 156; приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(преамбула с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 13.07.2016 № 156; приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2017 № 20-пП, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.Н. ТОРГАШИН
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области
от 31.05.2016 № 123
ПОРЯДОК
осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(наименование с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 13.07.2016 № 156, приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) в Министерстве промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области и информатизации Пензенской области (далее - Министерство) устанавливает требования к формированию и утверждению планов внутреннего финансового контроля, отражению, учету и хранению информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядку составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, срокам направления и исполнения запросов при проведении аудиторских проверок, составлению, утверждению и ведению годового плана внутреннего финансового аудита, установлению предельных сроков проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, форме акта аудиторской проверки, порядку направления и срокам его рассмотрения объектом аудита, порядку составления и представления годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
2. Формирование и утверждение планов внутреннего
финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется начальником отдела финансового обеспечения, правовой и кадровой работы – главным бухгалтером Министерства (далее - начальник отдела) в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с Планом внутреннего финансового контроля (далее - План контроля).
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 13.07.2016 № 156)
2.2. План контроля на соответствующий финансовый год, составляется по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и утверждается Министром промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области.
2.3. В Плане контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
2.4. Утверждение Плана контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому. Впервые План контроля утверждается не позднее 30 рабочих дней с момента утверждения настоящего Порядка.
2.5. Изменение Плана контроля осуществляется в течение 10 рабочих дней:
- со дня мотивированного обращения начальника отдела, в форме служебной записки на имя Министра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области (далее - Министр).
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур (составляющих их операций).
Утверждение и изменение Плана контроля осуществляется приказом Министерства.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
3. Порядок ведения журнала внутреннего финансового контроля
3.1. Ведение Журнала внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, осуществляется начальником отдела. Информация о результатах внутреннего финансового контроля вносится в Журнал внутреннего финансового контроля начальником отдела, в течение 3 рабочих дней со дня окончания контрольного действия.
3.2. В Журнал внутреннего финансового контроля вносятся следующие данные:
- дата выполнения внутренней бюджетной процедуры;
- предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура);
- данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- данные о должностном лице, осуществляющем контрольные действия;
- выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур;
- сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
- сведения о предлагаемых мерах по устранению нарушений и (или) недостатков;
- отметка об устранении нарушений и (или) недостатков.
3.3. Журнал внутреннего финансового контроля составляется и ведется с учетом Плана контроля, утвержденного на текущий финансовый год.
3.4. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в Министерстве в течение трех лет.
4. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журнала
внутреннего финансового контроля
4.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных журнала внутреннего финансового контроля.
4.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежеквартально представляется Министру начальником отдела, в виде служебной записки, включающей информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации указанная информация представляется незамедлительно.
4.3. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля Министром принимаются решения:
- о необходимости устранения выявленных недостатков и (или) нарушений в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта;
- о внесении изменений в План контроля;
- о необходимости направления материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
5. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего
финансового контроля
5.1. На основе данных Журналов внутреннего финансового контроля структурным подразделением Министерства, организующего и выполняющего внутренние бюджетные процедуры, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
6. Порядок подготовки заключений по вопросам обоснованности
и полноты документов Министерства, направляемых в
Министерство финансов Пензенской области в целях составления
и рассмотрения проекта бюджета
6.1. Структурное подразделение Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета (далее - Заключение).
Заключение подготавливается по результатам проверки представленных структурными подразделениями Министерства предложений с обоснованиями в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в части расходов, главным распорядителем которых является Министерство.
Проверка проводится в течение трех рабочих дней с момента предоставления документов. По результатам проверки подготавливается Заключение, которое должно содержать выводы:
- об обоснованности и полноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета;
- о соответствии или несоответствии документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, действующему законодательству.
В случае необоснованности, неполноты или несоответствия предоставленных документов действующему законодательству документ возвращается на доработку в структурное подразделение Министерства.
7. Сроки направления и исполнения запросов при проведении
аудиторской проверки
7.1. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
Мотивированный запрос направляется должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита любым доступным способом в течение трех рабочих дней со дня выявления оснований для его направления. Объектом контроля осуществляется исполнение запроса в трехдневный срок со дня получения запроса.
8. Порядок составления, утверждения и ведения годового плана
внутреннего финансового аудита
8.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
8.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План аудита), составляемым по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
8.3. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане аудита указываются тема аудиторской проверки и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
8.4. Субъект внутреннего финансового аудита составляет проект Плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 15 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение Министру. В срок до 25 декабря текущего финансового года осуществляется рассмотрение проекта Плана аудита Министром и, в случае необходимости, его доработка субъектом внутреннего финансового аудита.
План аудита утверждается приказом Министерства в срок до 30 декабря текущего финансового года. Впервые План аудита утверждается не позднее 30 рабочих дней с момента утверждения настоящего Порядка.
Изменение Плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего финансового аудита, направляемому Министру с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в План аудита.
Изменение Плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении изменений в План аудита.
8.5. Принятие решения на проведение внеплановой аудиторской проверки осуществляется Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
9. Предельные сроки проведения аудиторских проверок,
основания для их приостановления и продления
9.1. Предельный срок проведения плановой и внеплановой аудиторской проверки определяется индивидуально исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур, специфики деятельности объекта аудита и объема финансирования, но не может превышать 55 рабочих дней.
Срок аудиторской проверки продлевается при наличии объективных причин:
- в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц, документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы.
Аудиторская проверка продлевается на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита не более чем на 30 рабочих дней. Аудиторская проверка может быть приостановлена:
- при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
Предельный срок, на который может быть приостановлена аудиторская проверка, не должен превышать 30 рабочих дней.
На время приостановления аудиторской проверки в течение ее срока прерывается и не засчитывается в срок ее проведения.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
10. Порядок формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита
10.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в течение 10 дней с момента окончания срока аудиторской проверки, в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом, осуществлявшим аудиторскую проверку, и вручается руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3-х рабочих дней с момента его подписания. О получении акта аудиторской проверки руководитель проверяемого объекта делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у должностного лица, проводившего аудиторскую проверку.
Объект аудита знакомится с актом аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
Объект аудита вправе представить письменное возражение по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
В случае непредставления по истечении 5 рабочих дней со дня вручения или получения объектом аудита акта аудиторской проверки, акт аудиторской проверки считается подписанным без возражений.
10.2. На основании акта аудиторской проверки в течение 20 рабочих дней со дня его вручения составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в План контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
10.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Министру в срок 10 рабочих дней со дня его составления.
По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
11. Порядок составления и представления годовой отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита
11.1. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
Годовой отчет о результатах внутреннего финансового аудита подписывается руководителем структурного подразделения Министерства и утверждается Министром в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
11.2. Руководитель структурного подразделения Министерства, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(гриф с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
«УТВЕРЖДАЮ»
Министр промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области
___________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20 __
План внутреннего финансового контроля
на 20 ___ год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение бюджетной процедуры (составляющей ее операции)
Периодичность выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции)
Контроль-ное действие
Должностное лицо, осуществля-ющее контрольное действие
Метод внутреннего финансового контроля
Способ внутреннего финансового контроля
Перио-дичность контроль-ного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
_____________________________________________________________________________________________________
(руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(грифс изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
Журнал
внутреннего финансового контроля
за 20 __ год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции)
Характеристика контроль-ного действия
Результат контрольного действия (нарушение или недостаток)
Дата обнару-жения наруше-ния или недостатка
Причина возникно-вения нарушения или недостатка
Меры по устранению (предупреж-дению) нарушения или недостатка
Результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
В настоящем Журнале пронумеровано и прошито ___ листов.
_____________________________________________________________
(руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(гриф с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
№
п/п
Метод внутреннего финансового контроля
Количество совершенных контрольных действий
Количество выявленных нарушений или недостатков
Количество предложенных мер по устранению нарушений или недостатков
Количество принятых к исполнению мер
Количество материалов, направленных в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы
1
2
3
4
5
6
7
1
Самоконтроль
2
Контроль по уровню подчиненности
3
Контроль по уровню подведомственности
_____________________________________________________________
(руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 4
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(гриф с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
«УТВЕРЖДАЮ»
Министр промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области
___________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20 __
План внутреннего финансового аудита
на 20 ____ год
№
п/п
Проверяемая бюджетная процедура (составляющая ее операция)
Объект внутреннего финансового аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
1
2
...
_____________________________________________________________
(руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(гриф с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
Акт № ___
по результатам аудиторской проверки
г. Пенза "__" ____________ 20 __ года
На основании
(вид, реквизиты правового акта Министерства о проведении аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе
(ФИО, должность руководителя,
участников аудиторской группы, в творительном падеже)
проведена
(вид аудиторской проверки, предмет внутреннего финансового аудита) в отношении
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам:
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: _________________________________________.
Срок проведения: с __________________ по __________________.
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН;
ведомственная принадлежность, сведения об учредителях;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде;
лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в объекте аудита в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки.
Перечень проверенных документов:
1. ____________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________.
и т.д. _________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения _______________________ установлено следующее.
(вид аудиторской проверки)
1. ____________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________.
и т.д. ________________________________________________________.
(результаты проверочных действий на объекте аудита по каждому вопросу аудиторской проверки)
Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской группы
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Акт аудиторской проверки получил (заполняется в случае вручения):
(должность лица объекта аудита)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"____" ____________________ 20 ____ года
дата получения акта аудиторской проверки
В случае направления - отметка о входящем объекте аудита (номер, дата)
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА, ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(Минпром Пензенской области)
ПРИКАЗ
от 31.05.2016 № 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(с изменениями, внесенными приказами Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 13.07.2016 № 156; приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(преамбула с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 13.07.2016 № 156; приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 15.08.2014 № 571-пП «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, главными администраторами доходов бюджета Пензенской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2017 № 20-пП, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.Н. ТОРГАШИН
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области
от 31.05.2016 № 123
ПОРЯДОК
осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(наименование с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 13.07.2016 № 156, приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) в Министерстве промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области и информатизации Пензенской области (далее - Министерство) устанавливает требования к формированию и утверждению планов внутреннего финансового контроля, отражению, учету и хранению информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядку составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, срокам направления и исполнения запросов при проведении аудиторских проверок, составлению, утверждению и ведению годового плана внутреннего финансового аудита, установлению предельных сроков проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления, форме акта аудиторской проверки, порядку направления и срокам его рассмотрения объектом аудита, порядку составления и представления годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
2. Формирование и утверждение планов внутреннего
финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется начальником отдела финансового обеспечения, правовой и кадровой работы – главным бухгалтером Министерства (далее - начальник отдела) в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с Планом внутреннего финансового контроля (далее - План контроля).
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области от 13.07.2016 № 156)
2.2. План контроля на соответствующий финансовый год, составляется по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и утверждается Министром промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области.
2.3. В Плане контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
2.4. Утверждение Плана контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому. Впервые План контроля утверждается не позднее 30 рабочих дней с момента утверждения настоящего Порядка.
2.5. Изменение Плана контроля осуществляется в течение 10 рабочих дней:
- со дня мотивированного обращения начальника отдела, в форме служебной записки на имя Министра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области (далее - Министр).
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур (составляющих их операций).
Утверждение и изменение Плана контроля осуществляется приказом Министерства.
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
3. Порядок ведения журнала внутреннего финансового контроля
3.1. Ведение Журнала внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, осуществляется начальником отдела. Информация о результатах внутреннего финансового контроля вносится в Журнал внутреннего финансового контроля начальником отдела, в течение 3 рабочих дней со дня окончания контрольного действия.
3.2. В Журнал внутреннего финансового контроля вносятся следующие данные:
- дата выполнения внутренней бюджетной процедуры;
- предмет внутреннего финансового контроля (внутренняя бюджетная процедура);
- данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- данные о должностном лице, осуществляющем контрольные действия;
- выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур;
- сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
- сведения о предлагаемых мерах по устранению нарушений и (или) недостатков;
- отметка об устранении нарушений и (или) недостатков.
3.3. Журнал внутреннего финансового контроля составляется и ведется с учетом Плана контроля, утвержденного на текущий финансовый год.
3.4. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в Министерстве в течение трех лет.
4. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журнала
внутреннего финансового контроля
4.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля формируется на основе данных журнала внутреннего финансового контроля.
4.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежеквартально представляется Министру начальником отдела, в виде служебной записки, включающей информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации указанная информация представляется незамедлительно.
4.3. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля Министром принимаются решения:
- о необходимости устранения выявленных недостатков и (или) нарушений в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
- об отсутствии оснований для применения мер, указанных в предыдущем подпункте настоящего пункта;
- о внесении изменений в План контроля;
- о необходимости направления материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
5. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего
финансового контроля
5.1. На основе данных Журналов внутреннего финансового контроля структурным подразделением Министерства, организующего и выполняющего внутренние бюджетные процедуры, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
6. Порядок подготовки заключений по вопросам обоснованности
и полноты документов Министерства, направляемых в
Министерство финансов Пензенской области в целях составления
и рассмотрения проекта бюджета
6.1. Структурное подразделение Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Пензенской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета (далее - Заключение).
Заключение подготавливается по результатам проверки представленных структурными подразделениями Министерства предложений с обоснованиями в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в части расходов, главным распорядителем которых является Министерство.
Проверка проводится в течение трех рабочих дней с момента предоставления документов. По результатам проверки подготавливается Заключение, которое должно содержать выводы:
- об обоснованности и полноте документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета;
- о соответствии или несоответствии документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, действующему законодательству.
В случае необоснованности, неполноты или несоответствия предоставленных документов действующему законодательству документ возвращается на доработку в структурное подразделение Министерства.
7. Сроки направления и исполнения запросов при проведении
аудиторской проверки
7.1. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
Мотивированный запрос направляется должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита любым доступным способом в течение трех рабочих дней со дня выявления оснований для его направления. Объектом контроля осуществляется исполнение запроса в трехдневный срок со дня получения запроса.
8. Порядок составления, утверждения и ведения годового плана
внутреннего финансового аудита
8.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
8.2. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План аудита), составляемым по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
8.3. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане аудита указываются тема аудиторской проверки и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
8.4. Субъект внутреннего финансового аудита составляет проект Плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 15 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение Министру. В срок до 25 декабря текущего финансового года осуществляется рассмотрение проекта Плана аудита Министром и, в случае необходимости, его доработка субъектом внутреннего финансового аудита.
План аудита утверждается приказом Министерства в срок до 30 декабря текущего финансового года. Впервые План аудита утверждается не позднее 30 рабочих дней с момента утверждения настоящего Порядка.
Изменение Плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего финансового аудита, направляемому Министру с приложением проекта приказа Министерства о внесении изменений в План аудита.
Изменение Плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Министерства о внесении изменений в План аудита.
8.5. Принятие решения на проведение внеплановой аудиторской проверки осуществляется Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
9. Предельные сроки проведения аудиторских проверок,
основания для их приостановления и продления
9.1. Предельный срок проведения плановой и внеплановой аудиторской проверки определяется индивидуально исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур, специфики деятельности объекта аудита и объема финансирования, но не может превышать 55 рабочих дней.
Срок аудиторской проверки продлевается при наличии объективных причин:
- в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц, документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы.
Аудиторская проверка продлевается на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита не более чем на 30 рабочих дней. Аудиторская проверка может быть приостановлена:
- при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
Предельный срок, на который может быть приостановлена аудиторская проверка, не должен превышать 30 рабочих дней.
На время приостановления аудиторской проверки в течение ее срока прерывается и не засчитывается в срок ее проведения.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется в соответствии с приказами Министерства.
10. Порядок формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита
10.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в течение 10 дней с момента окончания срока аудиторской проверки, в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом, осуществлявшим аудиторскую проверку, и вручается руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3-х рабочих дней с момента его подписания. О получении акта аудиторской проверки руководитель проверяемого объекта делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у должностного лица, проводившего аудиторскую проверку.
Объект аудита знакомится с актом аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
Объект аудита вправе представить письменное возражение по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
В случае непредставления по истечении 5 рабочих дней со дня вручения или получения объектом аудита акта аудиторской проверки, акт аудиторской проверки считается подписанным без возражений.
10.2. На основании акта аудиторской проверки в течение 20 рабочих дней со дня его вручения составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в План контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
10.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Министру в срок 10 рабочих дней со дня его составления.
По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
11. Порядок составления и представления годовой отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита
11.1. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита.
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
Годовой отчет о результатах внутреннего финансового аудита подписывается руководителем структурного подразделения Министерства и утверждается Министром в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
11.2. Руководитель структурного подразделения Министерства, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита.
Приложение № 1
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(гриф с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
«УТВЕРЖДАЮ»
Министр промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области
___________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20 __
План внутреннего финансового контроля
на 20 ___ год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Должностное лицо, ответственное за выполнение бюджетной процедуры (составляющей ее операции)
Периодичность выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции)
Контроль-ное действие
Должностное лицо, осуществля-ющее контрольное действие
Метод внутреннего финансового контроля
Способ внутреннего финансового контроля
Перио-дичность контроль-ного действия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
_____________________________________________________________________________________________________
(руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(грифс изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
Журнал
внутреннего финансового контроля
за 20 __ год
№
п/п
Предмет внутреннего финансового контроля
Дата выполнения бюджетной процедуры (составляющей ее операции)
Характеристика контроль-ного действия
Результат контрольного действия (нарушение или недостаток)
Дата обнару-жения наруше-ния или недостатка
Причина возникно-вения нарушения или недостатка
Меры по устранению (предупреж-дению) нарушения или недостатка
Результат (факт устранения нарушения или недостатка, наличие последствий)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
...
В настоящем Журнале пронумеровано и прошито ___ листов.
_____________________________________________________________
(руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 3
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(гриф с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
№
п/п
Метод внутреннего финансового контроля
Количество совершенных контрольных действий
Количество выявленных нарушений или недостатков
Количество предложенных мер по устранению нарушений или недостатков
Количество принятых к исполнению мер
Количество материалов, направленных в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы
1
2
3
4
5
6
7
1
Самоконтроль
2
Контроль по уровню подчиненности
3
Контроль по уровню подведомственности
_____________________________________________________________
(руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 4
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(гриф с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
(с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
«УТВЕРЖДАЮ»
Министр промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области
___________ _______________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20 __
План внутреннего финансового аудита
на 20 ____ год
№
п/п
Проверяемая бюджетная процедура (составляющая ее операция)
Объект внутреннего финансового аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
5
1
2
...
_____________________________________________________________
(руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Порядку осуществления Министерством промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(гриф с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области от 28.04.2017 № 121)
Акт № ___
по результатам аудиторской проверки
г. Пенза "__" ____________ 20 __ года
На основании
(вид, реквизиты правового акта Министерства о проведении аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе
(ФИО, должность руководителя,
участников аудиторской группы, в творительном падеже)
проведена
(вид аудиторской проверки, предмет внутреннего финансового аудита) в отношении
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам:
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: _________________________________________.
Срок проведения: с __________________ по __________________.
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН;
ведомственная принадлежность, сведения об учредителях;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде;
лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в объекте аудита в проверяемом периоде;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки.
Перечень проверенных документов:
1. ____________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________.
и т.д. _________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения _______________________ установлено следующее.
(вид аудиторской проверки)
1. ____________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________.
и т.д. ________________________________________________________.
(результаты проверочных действий на объекте аудита по каждому вопросу аудиторской проверки)
Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской группы
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Акт аудиторской проверки получил (заполняется в случае вручения):
(должность лица объекта аудита)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"____" ____________________ 20 ____ года
дата получения акта аудиторской проверки
В случае направления - отметка о входящем объекте аудита (номер, дата)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: