Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2009г.
Номер документа: RU01000200900334
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 05.11.2020 № 1672

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 31. 07. 2009 г. № 714

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Утратил силу – Постановлением Верховного суда Республики Адыгея от 18.02.2010 г. №3-1/2010г

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005г. №679) (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007г №813)

приказываю:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Адыгея государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

2. Отделу надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации (Дахужевой М.М):

2.1. представить настоящий приказ в Отдел законодательства и федерального регистра в Республике Адыгея Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу, Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки;

2.2. направить для опубликования в ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея» в Администрацию Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и региональные средства массовой информации.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

Р.А. Беданоков

Приложение

к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея

от 31.07.2009г № 714

Административный регламент

исполнения Министерством образования и науки Республики Адыгея

государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Адыгея государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) при осуществлении полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007г. №309-ФЗ), Законом Российской Федерации от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 3 июня 2009 г.).

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования расположенными на территории Республики Адыгея образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль в отношении которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования ), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием (далее - государственная функция) осуществляется отделом надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства (далее - Отдел).

2.1. В исполнении государственной функции в части проведения мероприятий по контролю и надзору в сфере образования принимают участие специалисты Министерства, представители органов исполнительной власти, местного самоуправления, эксперты из числа работников образовательных и научных организаций, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Республики Адыгея.

2.2. Выполнение отдельных задач по организационно-техническому сопровождению исполнения государственной функции может быть возложено на Государственную аттестационную службу системы образования Республики Адыгея (далее - ГАС).

3.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №33, ст. 3436; 2003 №40; ст.3820; 2004 №35, ст.3607; 2005, №19, ст.1752);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 , №19, ст. 2060);

Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №10, ст.1159; 2000 , №31, ст. 3252);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 19 июля 2009 г.);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №9, ст. 1098; 2008, №6, ст.502);

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 июня 2007 года N 97 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Адыгея".

4. В зависимости от результатов надзора и контроля процедура исполнения государственной функции завершается направлением в проверяемую организацию следующих документов :

-актов по итогам комплексных, тематических, оперативных выездных (инспекционных) и камеральных проверок в связи с выявленными нарушениями законодательства об образовании;

-предписаний по устранению выявленных нарушений по итогам проверок;

-приказов по результатам осуществления надзора и контроля;

-заключений привлеченных специалистов- экспертов.

-информационных писем (уведомлений).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, предписание об устранении выявленных нарушений направляется также учредителю проверяемой организации.

5.Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в области образования, создание условий для предупреждения указанных нарушений, повышение уровня исполнения законодательства в области образования.

6.Заявителями являются физические и юридические лица, органы местного самоуправления, муниципальные органы управления образованием.

II.ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены:

-непосредственно в отделе надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея, расположенного по адресу: 385 000, г. Майкоп, ул. Советская, 176;

-с использованием средств телефонной связи, электронного информирования: телефон 52-13-08, факс 52-12-01, адреса электронной почты: minobr_ra @ mail.ru, minobr@ adygnet.ru

-посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (официальный интернет-сайт Министерства http://www.adygheya.minobr.ru/), публикаций в средствах массовой информации;

5.1. При информировании посредством телефонной связи или при устном обращении специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

5.2. Консультации (справки) предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию, по следующим вопросам:

-перечня документов, необходимых для осуществления надзора и контроля;

-сроков и порядка проведения комплексных, тематических и оперативных проверок;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

5.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

5.4. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с представителями органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования и образовательных учреждений, отдельными гражданами с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

5.5. На организационных совещаниях руководителей муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений перед проведением надзора и контроля председатель комиссии сообщает муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям следующую информацию:

-извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

-текст Административного регламента с приложениями;

-план-задание и краткое описание порядка исполнения государственной функции;

-перечни документов, необходимых для осуществления надзора и контроля, и требования, предъявляемые к этим документам;

-образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним (акты проверки образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием);

-максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени проведения комплексных, тематических проверок и оперативного инспектирования, времени оформления итоговых актов, справок и приказов по результатам проверок т.д.;

-основания приостановления надзора и контроля;

-основания отказа в осуществлении надзора и контроля;

-порядок информирования о ходе исполнения государственной функции и порядок получения консультаций;

-порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

5.6. Информация о приостановлении надзора и контроля или об отказе в их проведении в течение 7 дней направляется муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям письмом и дублируется по телефону или электронной почте.

5.7. Информация о сроке завершения оформления итоговых документов и возможности их получения муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями сообщается в последний день инспекционной проверки при проведении организационного совещания, по телефону и (или) электронной почте.

5.8. В любое время с момента начала осуществления надзора и контроля муниципальные органы власти и управления образованием имеют право на получение сведений о прохождении надзора и контроля при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства.

Для получения сведений о прохождении надзора и контроля заявителем называются наименование муниципального образования или образовательного учреждения, вид и тема проверки. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится интересующий их вопрос.

6. Руководители органов управления образованием и образовательных учреждений предупреждаются о предстоящем надзоре и контроле не позднее, чем за 15 дней до начала проверки.

Общий срок исполнения государственной функции не превышает 10 календарных дней в каждом муниципальном образовании Республики Адыгея.

6.1.Сроки и продолжительность командировок в муниципальные образования Республики Адыгея для осуществления надзора и контроля устанавливаются приказом Министерства в соответствии с планом работы на год: не более 5 дней (тематические проверки) и 10 дней (комплексные проверки).

Срок может быть продлен при условии сложной транспортной схемы или в случае необходимости длительного наблюдения за деятельностью образовательного учреждения.

Срок может быть сокращен в связи с небольшим количеством муниципальных образовательных учреждений, в которых осуществляется надзор и контроль.

6.2.Консультации и справки в объеме, предусмотренном Регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции, в том числе в не приемное время.

6.3.Ответ на обращение за информацией или консультацией в письменной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

6.4.Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, осуществляется в следующие сроки:

- акт о результатах выездной (инспекционной), камеральной проверки передается руководителю проверяемой организации в последний день проверки;

-при необходимости дополнительной обработки информации для подготовки акта о результатах проверки в последний день проверки руководителю проверяемой организации вручаются заключения специалистов-экспертов, членов комиссии, по каждому проверяемому вопросу плана-задания, а акт о результатах проверки направляется в течение 3-х рабочих дней руководителю проверяемой организации посредством почтовой связи с уведомлением о вручении;

-не позднее 10 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю и надзору председатель комиссии (или проверяющий) на основании акта о результатах проверки готовит отчет о проведении проверки и передает на утверждение Министру образования и науки Республики Адыгея;

-на основании отчета Министр образования и науки Республики Адыгея принимает решение о принятии мер ограничительного, предупредительного и (или) профилактического характера, которое в форме письма-уведомления, предписания и (или) приказа в течение 5 рабочих дней направляется руководителю проверяемой организации;

6.5.Письменное обращение по вопросу о нарушении законодательства (далее - обращение) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного административного действия функции.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения специалистом отдела, ответственным за рассмотрение данного обращения.

7. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции:

7.1.Осуществление надзора и контроля может быть приостановлено в случаях болезни руководителя муниципального органа управления образованием, его отсутствия по уважительной причине, транспортной недоступности или техногенным причинам.

7.2.Осуществление надзора и контроля приостанавливается в случае риска для жизни и здоровья специалиста отдела надзора и контроля в сфере образования.

8.Требования к местам исполнения государственной функции:

8.1. Помещения отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

8.2. Рабочие кабинеты оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих исполнение государственной функции.

8.3. Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, локальной сети Министерства образования и науки Республики Адыгея, печатающим и сканирующим устройствам.

9. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме выездной (инспекционной), камеральной проверки у организации могут быть затребованы документы и материалы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Регламента:

10.Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, представляются по почте или представляются в Министерство:

10.1. учредительные документы организации;

10.2. лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);

10.3. свидетельство о государственной аккредитации;

10.4. нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:

-документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;

-документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;

-документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;

-документы, регламентирующие прием в организацию;

-документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;

-документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;

-документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;

-документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-документы по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании государственного образца;

-документы по работе с обращениями физических и юридических лиц;

10.5.документы, регламентирующие обеспечение в образовательной организации интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

10.6. документы, регламентирующие деятельность организации в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;

10.7.иные локальные акты, изданные в пределах компетенции организации

11.Муниципальными органами управления образованием направляются по почте или представляются в Министерство:

-документы, регламентирующие формирование муниципальных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов;

-документы, регламентирующие полномочия учредителя;

-документы, регламентирующие полномочия и деятельность муниципального органа управления образованием;

-документы, регламентирующие осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации;

-документы, регламентирующие порядок внесения изменений и дополнений в уставы образовательных учреждений;

-документы, регламентирующие реализацию муниципальной программы развития образования;

-документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детям;

-документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;

-документы, регламентирующие организацию учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-документы по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

-документы, регламентирующие организацию контроля за деятельностью подведомственных учреждений;

-документы, регламентирующие организацию лицензирования и государственной аккредитации подведомственных образовательных учреждений;

-документы по работе с обращениями физических и юридических лиц;

-иные нормативные правовые документы и локальные, изданные органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

12. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение административных действий, которые осуществляются гражданскими государственными служащими отдела надзора и контроля, лицензирования и аккредитации (далее - специалисты) в соответствии с установленным должностным регламентом:

-планирование мероприятий по контролю и надзору;

-подготовку и проведение плановых и внеплановых проверок;

-обработку результатов мероприятий по контролю и надзору, включая направление предписаний об устранении нарушений;

-контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

-работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов (далее - обращения);

-мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов.

Блок-схема последовательности действий приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

12.1. Организациями, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются органы управления образованием муниципальных районов и городских округов и организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - организации):

-дошкольные образовательные учреждения;

-общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования, независимо от форм собственности;

-образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

-специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

-учреждения дополнительного образования детей;

-учреждения начального и среднего профессионального образования (за исключением федеральных образовательных учреждений);

-другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений);

12.2.В рамках исполнения государственной функции может также осуществляться контроль и надзор исполнения полномочий в сфере образования, отнесенных к компетенции учредителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

12.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации в соответствии с установленной в должностном регламенте компетенцией.

13. Планирование мероприятий по контролю и надзору.

13.1. Плановые мероприятия по надзору и контролю проводятся в соответствии с графиком проверок Министерства (далее - график проверок) согласно пункту 9 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116), который представляет собой единый план мероприятий по контролю и надзору, проводимых Министерством.

Проект графика проверок на следующий год готовится начальником отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации и представляется Министру образования и науки Республики Адыгея (далее - Министру) на утверждение не позднее 1 декабря текущего года.

13.2.Для формирования графика проверок на очередной год используются следующие критерии и основания:

-дата проведения последней плановой проверки в отношении организации или муниципального органа управления образованием;

-наличие выявленных нарушений в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

13.3. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по надзору может быть проведено Министерством не более чем один раз в 3 года.

13.4. Внеплановые мероприятия по надзору проводятся по решению Министра, принимаемому при наличии следующих оснований:

а) поручений и обращений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;

б) поручений Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, обращений руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, иных уполномоченных должностных лиц;

в) представлений надзорных и правоохранительных органов в соответствии с их компетенцией;

г) обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

д) необходимости проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации.

13.5. Решение о проведении внепланового мероприятия по контролю и надзору оформляется в виде резолюции Министра на поступившем в Министерство обращении, на ином документе, явившимся основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внепланового мероприятия по контролю и надзору.

14. Подготовка и проведение плановых и внеплановых проверок.

14.1. Мероприятие по надзору может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме камеральной проверки.

14.2. Мероприятие по надзору в форме выездной проверки проводится на основании приказа Министерства , мероприятие по надзору в форме камеральной проверки - на основании поручения Министра (заместителя Министра). Образец приказа приводится в приложении 2 к Регламенту.

Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит проект соответствующего приказа Министерства. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром.

14.3. В приказе Министерства указываются:

-состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по надзору, или фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору (проверяющего);

-наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по надзору, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее - объект проверки);

-цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;

-правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

-дата начала и окончания мероприятия по надзору.

Приказом Министерства утверждается план-задание проверки.

14.4. Проведение мероприятия по надзору в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством, проведение мероприятия по надзору в форме камеральной проверки - комиссией по проверке или по решению Министра без создания комиссии по проверке, одним специалистом Министерства, назначенным в качестве проверяющего (далее-проверяющий).

14.5. Комиссия по проверке формируется из специалистов Министерства с включением при необходимости в ее состав по согласованию представителей органов местного самоуправления, Профсоюза работников народного образования и науки Республики Адыгея; экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалистов организаций, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Республики Адыгея.

14.6. Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается Министром в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

14.7. Специалист отдела, ответственный за подготовку и проведение выездной (инспекционной) или камеральной проверки, осуществляет следующие действия:

- представляет проект приказа на утверждение Министру, который рассматривается и подписывается в течение 2 рабочих дней;

- не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия по контролю и надзору направляет в адрес организации по почте или факсимильным сообщением уведомление о проведении мероприятия по контролю и надзору с приложением плана-задания проверки (образец уведомления приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту);

-одновременно с уведомлением руководителю проверяемой организации может быть направлен запрос о предоставлении документов для проведения проверки с указанием списка документов и срока предоставления (образец запроса приведен в приложении 4 к Регламенту);

- в уведомлении о проведении планового мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки содержится указание о предоставлении в Министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки;

-в случае проведения внепланового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по контролю и надзору уведомляет организацию о проведении мероприятия по контролю и надзору факсимильным сообщением или телефонограммой;

- в исключительном случае по решению Министра внеплановое мероприятие по контролю и надзору в форме выездной проверки, проводимое с целью выполнения поручения Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, федерального органа государственной власти в соответствии с его компетенцией, по обращению или запросу руководителя органа местного самоуправления, для проверки фактов, изложенных в обращении, может осуществляться без уведомления организации;

14.8. Председатель комиссии по проверке (или проверяющий) осуществляет следующие действия:

- до начала мероприятия по контролю и надзору проводит инструктаж и организует изучение членами комиссии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации или муниципального органа управления образованием, отчетности и иных материалов о деятельности организации или муниципального органа управления образованием;

- проводит совещание с руководством проверяемой организации, в ходе которого представляет членов комиссии и информирует о порядке осуществления административных процедур по надзору и контролю;

- организует своевременное получение необходимых для работы комиссии заверенных копий документов, информационно-справочных и иных материалов как на бумажном, так и на магнитном носителе;

-в случае непредставления руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом необходимых для работы комиссии документов и материалов составляет акт, в котором перечисляются соответствующие действия в соответствии с установленной формой (приложение 5 к Регламенту).

14.9. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке в соответствии с планом-заданием:

-проводят экспертизу полученных документов и материалов;

-запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

-проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

14.10. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки комиссия по проверке (или проверяющий) проводит анализ имеющихся в Министерстве и предоставленных организацией документов и иных материалов, которые регистрируются в отделе по организации надзорной деятельности

15. Обработка результатов мероприятий по контролю и надзору, включая направление предписаний об устранении нарушений.

15.1.По завершении комплексной выездной (инспекционной) проверки члены комиссии оформляют заключения по каждому вопросу проверки, в которых содержится оценка соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям законодательства, выводы, предложения по совершенствованию деятельности проверяемых организаций, а также по устранению нарушений (образец заключения приведен в приложении 6 к Регламенту).

15.2. Председатель комиссии:

- рассматривает (заслушивает) заключения членов комиссии и доводит до сведения руководителя проверяемой организации или уполномоченного лица предварительную оценку деятельности организации, основные выводы и предложения;

-составляет акт о результатах проверки в двух экземплярах в соответствии с формой, утвержденной приказом Рособрнадзора от 04.06.2008г. № 1238 , к которому прилагаются заключения членов комиссии и ксерокопии рассмотренных документы;

- производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета мероприятий по контролю, при отсутствии указанного делается в акте проверки соответствующая запись.

15.3. Акт проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии (или проверяющим). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.

15.4. Если составление акта проверки осуществляется в организации или муниципальном органе управления образованием, акт проверки подписывается руководителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью «с актом ознакомлен».

В случае отказа руководителя или должностного лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта председатель комиссии делает соответствующую запись в акте. По просьбе руководителя или должностного лица, исполняющего его обязанности, председатель (заместитель председателя) комиссии (или проверяющий) зачитывает акт проверки в присутствии конкретных должностных лиц.

15.5. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве после завершения мероприятия по контролю и надзору (при необходимости использования документов, имеющихся в Министерстве), 2-й экземпляр акта проверки передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации или муниципального органа управления образованием в течение 3-х рабочих дней с момента уведомления о готовности акта проверки. Уведомление направляется факсимильным сообщением или телефонограммой.

15.6. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их не выявление, предлагаются меры ограничительного, предупредительного и (или) профилактического характера в отношении проверяемой организации. Форма отчета дана в приложении 7 к Регламенту.

15.7. Отчет о проведении проверки в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается Министром и передается специалисту отдела, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору.

15.8. Если в результате проведения мероприятия по надзору не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 3-х рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо-уведомление руководителю проверяемой организации о не выявлении нарушений. Письмо Управления направляется по почте в организацию.

15.9. При выявлении нарушений законодательства в области образования и принятии Министром решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 3-х рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания, который вручается руководителю организации под подпись (форма предписания представлена в приложении 8 к Регламенту).

15.10. В предписании указываются сроки устранения нарушений и представления отчета об исполнении пунктов предписания. Срок устранения нарушений составляет от одного до 6 месяцев.

15.11. При принятии Министром решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации (в случае выявления нарушения законодательства в области образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся) выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

15.12. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, информация о правонарушении в сфере экономики направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации.

15.13. При принятии Министром решения о направлении информация в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения организации, в проверяемую организацию специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства.

15.14. Проекты писем Министерства в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром и направляются по почте в соответствующие органы и в организацию с уведомлением о вручении.

15.15. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по надзору, о его результатах и принятых мерах.

16. Контроль за исполнением предписаний.

16.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).

16.2.Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.

16.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 2-х рабочих дней готовит проект письма Министерства о принятии отчета проверяемой организации об исполнении предписания.

Проект письма подписывается Министром и направляется в организацию по почте с уведомлением о вручении.

16.4. При несоблюдении требований к оформлению отчета об исполнения предписания и (или) некомплектности представленных документов специалистом, ответственным за контроль за исполнением предписания, в течение 2-х дней готовится проект письма с указанием замечаний по оформлению и (или) перечня недостающих документов, а также сроков предоставления полного комплекта документов.

Проект письма подписывается Министром и направляется в организацию по почте с уведомлением о вручении.

16.5. В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении нарушений считается неисполненным.

16.6. В случае представления руководителем проверяемой организацией письменного заявления с учетом уважительных (объективных) причин Министр может принять в течение 3-х рабочих дней решение о продлении сроков устранения нарушений предписания на основании служебной записки специалиста, ответственного за контроль за исполнением предписания.

Специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 2-х дней готовит проект приказа Министерства о продлении сроков исполнения предписания.

16.7. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3-х рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя Министра о целесообразности проведения мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания.

16.8. В случае, если Министр принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, в течение 2-х дней осуществляется подготовка и направление в проверяемую организацию соответствующего письма Министерства специалистом, ответственным за контроль за исполнением предписания.

16.9. В случае, если Министр принял решение о проведении мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору.

16.10. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

16.11. В случае, если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя Министра о наличии оснований:

- для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, аннулирования лицензии;

- для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам, лишении свидетельства о государственной аккредитации;

- для направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном нарушении.

16.12. В случае принятия Министром решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру по месту нахождения проверяемой организации специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 3-х рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Министерства.

Проекты указанных писем в течение 2-х рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром и направляются учредителю (в вышестоящий орган) и (или) прокуратуру по месту нахождения органа управления образованием по почте с уведомлением о вручении.

16.13.Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

17. Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере образования. Блок-схема последовательности административных действий приведена в приложении 9 к Регламенту.

17.1. Поступившее в Министерство письменное обращение передается не позднее 3 рабочих дней специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

17.2. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение.

17.3. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, т.е. письменные обращения, в которых не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направивших обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

17.4. Если в обращении сообщаются сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

17.5. Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

17.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается в течение 15 дней гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению о том, что текст обращения не поддается прочтению.

17.7. В случае, если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о непредусмотренности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке.

17.8. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства образования о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением.

17.9. В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.

17.10. В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Министерства в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения и проект письма Министерства образования с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования соответствующего органа или должности должностного лица.

17.11. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя Министра о целесообразности проведения мероприятия по надзору.

Служебная записка не позднее 3 рабочих дней рассматривается Министром.

17.12. В случае, если Министр (заместитель Министра) принял решение о проведении мероприятия по надзору, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору по его обращению.

Проект письма Министерства не позднее 2-х рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра) и направляется по почте автору обращения.

17.13.Подготовка и проведение внепланового мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору осуществляются в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента.

17.14. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Министерства автору обращения:

при выявлении нарушений - с промежуточным или окончательным ответом о выявленных нарушениях и о принятых мерах;

при не выявлении нарушений - с окончательным ответом автору обращения о не выявлении нарушений.

Проект письма Министерства не позднее 2-х рабочих дней рассматривается и подписывается Министром и направляется по почте автору обращения.

17.15. Если в результате мероприятия по надзору были выявлены нарушения, и в организацию было направлено предписание, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 7 рабочих после завершения административных действий в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента извещает автора обращения об окончательных результатах исполнения предписания.

17.16. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Министерство, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней готовит проект письма Министерства с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.

Проект письма Министерства в течение 2-х рабочих дней рассматривается и подписывается Министром и направляется по почте автору обращения.

18.Подготовка и публикация доклада об исполнении законодательства.

18.1. Проект доклада об исполнении законодательства в области образования (далее - доклад) готовится специалистами отдела, ответственными за подготовку доклада, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора, и отчетов о проверках, проведенных Министерством.

18.2. Проект доклада утверждается Министром и представляется в Рособрнадзор не позднее установленного срока.

18.3.Доклад публикуется на официальном информационном сайте Министерства.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ.

19. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет (далее - Рособрнадзор) надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органом исполнительной власти Республики Адыгея по вопросам переданных полномочий надзора и контроля (исполнения государственной функции по надзору и контролю), с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений.

20. Рособрнадзор осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органом исполнительной власти Республики Адыгея переданных полномочий с правом проведения проверок органа исполнительной власти Республики Адыгея, а также указанных в пункте 2 настоящего Регламента организаций и правом выдачи обязательных для исполнения предписаний:

-об устранении выявленных нарушений;

-о привлечении должностных лиц органа исполнительной власти Республики Адыгея и организаций, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

-об устранении от должности должностных лиц органа исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющего переданные полномочия, а также должностных лиц указанных в пункте 2 настоящего Регламента организаций.

21.Министрство обеспечивает своевременное представление в Рособрнадзор:

-сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;

-экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам надзора и контроля;

-иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий надзора и контроля.

22.Текущий контроль за соблюдением специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень указанных должностных лиц устанавливается индивидуальными правовыми актами.

23.Специалисты Министерства и привлекаемые к административным процедурам эксперты, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, качества и объективности выполнения административных действий по надзору и контролю.

24.Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов Министерства.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)

25.Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по надзору и контролю, могут быть обжалованы руководителями муниципальных органов управления образованием, физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение с жалобой на действие или бездействие должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции(далее- письменное обращение).

27. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Министерства.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

28. Письменное обращение должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица и дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

29. Письменное обращение рассматривается в сроки и в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Регламента.

30. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ на обращение, содержащий результаты его рассмотрения, подписывается Министром и направляется заявителю по почте.

31.Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (услуги) по надзору и контролю, в судебном порядке.

Приложение 1

БЛОК-СХЕМА
последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства в сфере образования

Приложение 2

ПРИКАЗ

от _____________ № ______________

О проведении выездной (инспекционной) проверки

__________________________________________

(указывается предмет проверки и (или ) наименование проверяемой организации )

В соответствии с ___________________________________________________________

(указывается основание проведения проверки 1 )

приказываю :

1.Провести в период с «___» по «___» _________ 20__ года выездную (инспекционную) проверку ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается предмет проверки и (или ) наименование проверяемой организации )

(далее - проверка).

2. Создать комиссию для проведения проверки в следующем составе:

Фамилия, имя, отчество, должность - председатель;

Фамилия, имя, отчество, должность - заместитель председателя;

Члены комиссии:

Фамилия, имя, отчество, должность;

Фамилия, имя, отчество, должность.

3.Комиссии (проверяющему - И.О. Фамилия ) провести проверку в соответствии с прилагаемым планом-заданием .

4. Отделу ___________________________________ (И.О. Фамилия )

(указывается наименование ответственного отдела )

в срок до «___» ________ 20___ года представить руководству __________________________ (наименование уполномоченного органа) отчет о результатах проверки .

5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на_______________________

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование ответственного отдела или Ф.И.О. должностного лица )

Министр И.О . Фамилия

1 Указывается правовое основание проведение проверки (например, Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования, Положение об уполномоченном органе и т.д .).

Кроме того, указывается при проведении плановой проверки соответствующий пункт утвержденного графика проверок, а при проведении внеплановой проверки - иные документы, факты и т.д. , явившиеся основанием для назначения внеплановой проверки.

Приложение к приказу (наименование

уполномоченного органа )

от «____»__________20__г . № _______

План - задание выездной (инспекционной) проверки

____________________________________________________________________________

(указывается предмет проверки и (или ) наименование проверяемой (-ых ) организации (-ий ))

____________________________________________________________________________

1.Цель : _____________________________________________________________________

2.Задачи: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Проверяемый период деятельности ____________________________________________

4.Объекты проверки : _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указываются все организации , в которых планируется проведение проверки )

5.Проверка проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми

актами :

Указывается перечень нормативных правовых актов , регулирующих вопросы , входящие в предмет проверки или деятельность проверяемой организации . Нормативные правовые

акты перечисляются в следующей последовательности :

-федеральные законы ;

-указы Президента Российской Федерации , постановления Правительства

Российской Федерации ;

-документы Министерства образования и науки Российской Федерации , других

федеральных органов исполнительной власти ;

-иные нормативные правовые акты, регулирующие круг вопросов , по которым

проводится проверка .

6.Задание на проведение проверки :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается перечень вопросов , проверка которых будет осуществляться , а также перечень контрольно -надзорных мероприятий , планируемых в ходе проверки ).

7.Итоговые документы :

Акт о результатах проверки -составляется в двух экземплярах

Отчет о результатах проверки

При необходимости могут быть указаны иные документы , формируемые по результатам проверки

Приложение 3

_______________________________________

(должность и ФИО руководителя проверяемой организации )

_______________________________________

(наименование и адрес проверяемой организации )

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении плановой выездной (инспекционной) проверки

В соответствии с ____________________________________________________________

(основание проведения плановой проверки )

в _____________________________________________________________________________

(наименование проверяемой организации )

«____»__________20__ г . по «____»__________20__ г . будет проведена плановая выездная (инспекционная ) проверка _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается предмет проверки )

Прошу представить комиссии по проверке (проверяющему) необходимые документы и

материалы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается ).

Министр И.О.Фамилия

Приложение 4

_________________________________

(должность и ФИО руководителя проверяемой организации )

_________________________________

(наименование и адрес проверяемой организации )

ЗАПРОС

о предоставлении документов для проведения камеральной проверки

В соответствии с приказом ______________________________________________________

(наименование уполномоченного органа )

от _____________ № _________ в период с __________ по ____________ проводится камеральная проверка _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается предмет проверки )

Прошу представить в срок до «___» _____________ 20__ года в ______________________

_____________________________________ заверенные копии следующих документов :

(наименование уполномоченного органа )

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

Министр И.О.Фамилия

Приложение 5

Акт

от «___» ______20____г.

Комиссия в составе (проверяющий ) ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указываются Ф.И.О., должности членов комиссии, проверяющего )

проводила проверку (должна была приступить к проведению проверки) __________________

______________________________________________________________________________

(указываются предмет и вид проверки)

с «___» _______20___г. в соответствии с ___________________________________________

______________________________________________________________________________

(указываются наименование и реквизиты приказа о проведении проверки)

Для проведения проверки членам комиссии (проверяющему) необходимо было _________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(указывается вид действия : получить документы, снять с них копию, услышать объяснение и т.д.) .

Руководителем проверяемой организации (иным должностным лицом или ответственным работником) ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

(вид противодействия : не представлены документы, отказано в доступе в помещение и т.д.)

что привело к невозможности проведения проверки в целом или по отдельным проверяемым вопросам (указываются соответствующие вопросы).

Акт составлен на _____ страницах в двух экземплярах.

Подписи председателя комиссии (проверяющего), членов комиссии:

__________________________________________ _____________

(Ф.И.О.) (подпись)

__________________________________________ _______________

(Ф.И.О.) (подпись)

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен.

__________________________________________ ________________

(Ф.И.О. руководителя /представителя проверяемой организации) (подпись, дата)

Приложение 6

Заключение

экспертной оценки специалистом ___________________________(Ф.И.О.)

деятельности _________________________________________________, проведенной с________ по _______ 200___ года

по вопросу:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В результате выездной инспекционной проверки проведена экспертиза предоставленной документации (перечислить)_____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

проведены беседы с (перечислить)_____________________________________________

использованы вспомогательные источники информации ____________________________

_____________________________________________________________________________

Установлено следующее:_____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Нарушения: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Замечания : ________________________________________________________________

Предложения:______________________________________________________________

Выводы и заключение :______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

«___» _______200__г. подпись

Приложение 7

УТВЕРЖДАЮ: ____________________

(наименование должности руководителя уполномоченного органа )

______________ (Ф.И.О. Министра )

(подпись )

«_____»________________20____ г .

ОТЧЕТ

о проведении выездной (инспекционной) или камеральной проверки

__________________________________________________________________

(указывается предмет проверки и (или ) наименование проверяемой организации )

_____________________________________________________________________________

1.Основание для проведения выездной (инспекционной ) или камеральной проверки :

приказ ____________________________________________ от ________________ № _____

(наименование уполномоченного органа )

«___________________________________________________________________________».

(наименование приказа )

2.Цель и задачи проверки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются в соответствии с приказом о проверке и планом-заданием ).

3.Проверенные в ходе проверки организации :

3.1.____________________________________________________________

3.2. ___________________________________________________________

3.3. ___________________________________________________________

4.Сроки проведения выездной (инспекционной ) проверки : ___________________

5.Проверенный период деятельности : _____________________________________

6.В ходе проведения выездной (инспекционной ) или камеральной проверки были проведены

следующие контрольно-надзорные (проверочные ) мероприятия и действия :

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.По результатам проведения выездной (инспекционной ) или камеральной проверки установлено следующее (в том числе выявлены следующие нарушения /недостатки в деятельности ):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По завершении проверки был составлен акт в двух экземплярах , один экземпляр которого был вручен под подпись руководителя (уполномоченного им представителя )

проверяемой организации .

8.На основании проведенной проверки комиссия (проверяющий ) пришла к следующим выводам :

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Предложения комиссии (проверяющего ).

По результатам выездной (инспекционной ) проверки комиссия (проверяющий )

предлагает :

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Список приложений к отчету:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата составления отчета

Председатель комиссии (проверяющий ) ___________________ И.О. Фамилия

Приложение 8

______________________________________

(должность и ФИО руководителя проверяемой организации / ее учредителя )

______________________________________

(наименование и адрес проверяемой организации / учредителя )

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

В соответствии с ______________________________________________________________

(наименование и реквизиты приказа о проведении проверки )

в _____________________________________________________________________________

(наименование проверяемой организации )

была проведена выездная (инспекционная) или камеральная проверка _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается предмет проверки и (или ) наименование проверяемой организации )

В ходе выездной (инспекционной) или камеральной проверки были выявлены следующие нарушения :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Акт о результатах выездной (инспекционной ) или камеральной проверки от __»_______20__ г .)

На основании вышеизложенного предписываю:

1. Устранить перечисленные выше нарушения в срок до _______________ .

2. Представить в срок до _____________ отчет об исполнении предписания и

устранении нарушений, выявленных в ходе выездной (инспекционной ) или камеральной проверки, с приложением копий подтверждающих документов.

Министр И.О.Фамилия

Приложение 9

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных действий при работе с обращениями физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 168 от 01.09.2009, Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 159 от 18.08.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать