Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2018г.
Номер документа: RU68000201800530
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области

ПРИКАЗ

31.07.2018

г. Тамбов

№ 99

Об утверждении порядка рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

В целях упорядочения работы управления по развитию промышленности и предпринимательства области по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, во исполнение пункта 2 постановления администрации области от 25.05.2018 № 526 «Об утверждении Правил организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах и рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области», приказываю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в управление по развитию промышленности и предпринимательства области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» управления по развитию промышленности и предпринимательства области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления

Ю.А. Тарабрин

Приложение

Утвержден приказом управленияпо развитию промышленности ипредпринимательства области
от 31.07.2018 г. № 99

Порядок рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в управление по развитию промышленности и предпринимательства области (далее - Порядок)

Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения работы управления по развитию промышленности и предпринимательства области по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в управление по развитию промышленности и предпринимательства области.

1. Рассмотрение протестов прокурора Тамбовской области

1.1. Поступивший в управление по развитию промышленности и предпринимательства области (далее - Управление) протест прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением (далее - протест), после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления и в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления для принятия мер по предварительному рассмотрению протеста.

1.2. Протест с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому был направлен протест (далее - курирующий заместитель начальника Управления), структурному подразделению Управления, подготовившему проект правового акта Управления, на который принесен протест.

1.3. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение Управления в течение трех дней со дня получения протеста направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

предмет регулирования правового акта Управления, на который принесен протест, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);

состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт Управления, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта Управления;

мониторинг судебной практики (при наличии);

правовую оценку доводов, изложенных в протесте;

иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.

К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта Управления, на который принесен протест.

1.4. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, руководитель данного структурного подразделения Управления в течение трех дней со дня получения протеста направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы на экспертизу проект правового акта Управления о внесении соответствующих изменений в правовой акт Управления, на который принесен протест, либо о его отмене.

1.5. Структурное подразделение Управления в течение пяти дней со дня получения протеста (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) обязано рассмотреть протест и подготовить соответствующий проект ответа прокурору Тамбовской области на протест.

1.6. Подготовленный проект ответа прокурору Тамбовской области на протест должен быть завизирован курирующим заместителем начальника Управления, начальником отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, руководителем структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому был направлен протест, и передан начальнику Управления для подписания.

1.7. Контроль за рассмотрением протеста и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

1.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения протеста и своевременной подготовкой ответа на протест прокуратуры.

1.9. Ответ прокурору Тамбовской области на протест подписывается начальником Управления.

Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения протеста направляется в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления и в правовой департамент аппарата главы администрации области не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

1.10. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления в Управление.

2. Рассмотрение представления прокурора Тамбовской области

2.1. Поступившее в Управление представление прокурора Тамбовской области об устранении нарушений закона (далее - представление) после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления.

2.2. Представление с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, в обязательном порядке направляется:

курирующему заместителю начальника Управления;

в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы (в том числе, в случае если в представлении содержится требование о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Управления, виновных в допущенных нарушениях). Информация о проведении служебной проверки и ее результатах должна содержаться в ответе на представление;

в структурные подразделения Управления, в сфере деятельности которых выявлены нарушения закона.

2.3. Организация рассмотрения представления и устранения выявленных нарушений закона осуществляется структурным подразделением Управления, в сфере деятельности которого выявлены нарушения закона. В случаях если представление касается деятельности нескольких структурных подразделений Управления, ответственным за исполнение определяется структурное подразделение Управления, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель).

2.4. Соисполнители в течение 5 рабочих дней со дня поступления представления представляют ответственному исполнителю мотивированное заключение с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа по существу представления.

2.5. Ответственный исполнитель:

обязан безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений;

в случае поступления представления, содержащего предложения рассмотреть его с участием представителя прокуратуры Тамбовской области, осуществляет организацию проведения совещания с участием начальника Управления, курирующего заместителя начальника Управления, отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, иных заинтересованных органов государственной власти области, а также с участием представителей прокуратуры Тамбовской области. По итогам совещания готовится протокол, в который заносятся предложения участников совещания, а также решения по рассматриваемым вопросам.

Протокол подписывается начальником Управления;

в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления представления направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы предварительную информацию по существу затронутых в представлении вопросов с указанием фактических обстоятельств, правовой оценки изложенных в представлении выводов, перечня предлагаемых дополнительных мер, необходимых для устранения выявленных нарушений закона. Допускается предоставление указанной информации в форме проекта ответа в прокуратуру Тамбовской области;

при необходимости принятия нормативного правового акта Управления по результатам рассмотрения представления не позднее 20 календарных дней со дня поступления представления направляет на правовую экспертизу в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы проект нормативного правового акта;

осуществляет подготовку мотивированного ответа на представление за подписью начальника Управления. Проект ответа в прокуратуру Тамбовской области не позднее, чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения представления направляется на согласование в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы. Предварительно проект ответа должен быть завизирован руководителем ответственного исполнителя, иными соисполнителями. В случае несогласия одного из указанных должностных лиц с изложенными выводами к проекту ответа прилагается мотивированное заключение.

Ответ прокурору Тамбовской области на представление о приведении нормативных правовых актов Управления в соответствие с действующим законодательством подписывается начальником Управления.

Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения представления направляется в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы Управления и в правовой департамент аппарата главы администрации области не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

2.6. Срок рассмотрения представления не может превышать 30 дней со дня внесения представления.

Начальник Управления вправе установить сокращенный срок для рассмотрения представления, а также для принятия мер по устранению выявленных нарушений закона.

2.7. Контроль за рассмотрением представления и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

2.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения представления и своевременной подготовкой ответа на представление прокуратуры.

3. Рассмотрение предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области

3.1. Предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, поступившие в Управление, подлежат обязательному рассмотрению в указанные в них сроки.

Контроль за рассмотрением предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, поступивших в Управление, осуществляется заместителем начальника Управления.

Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области и своевременной подготовкой ответа на предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области.

4. Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области

4.1. Поступившее в Управление экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - экспертное заключение) после его регистрации незамедлительно направляется начальнику Управления и в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы для принятия мер по предварительному рассмотрению экспертного заключения.

4.2. Экспертное заключение с поручением начальника Управления о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется курирующему заместителю начальника Управления, структурному подразделению Управления, подготовившему проект правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение.

4.3. В случае если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение Управления в течение 10 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет в отдел информационно- аналитической, правовой и мобилизационной работы мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

предмет регулирования правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);

состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт Управления, и обоснование необходимости указанного правового акта Управления;

правовую оценку доводов, изложенных в экспертном заключении;

иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения экспертного заключения.

К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта Управления, на который поступило экспертное заключение.

4.4. В случае, если структурное подразделение Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение подлежит полному (частичному) удовлетворению, руководитель данного структурного подразделения Управления в течение 20 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы на экспертизу проект правового акта Управления о внесении соответствующих изменений в правовой акт Управления, на который поступило экспертное заключение, либо о его отмене.

4.5. Структурное подразделение Управления в течение 25 календарных дней со дня получения экспертного заключения (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) готовит соответствующий проект ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение.

4.6. Подготовленный проект ответа должен быть завизирован курирующим заместителем начальника Управления, начальником отдела информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы, руководителем структурного подразделения Управления, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, и передан начальнику Управления для подписания.

4.7. Контроль за рассмотрением экспертного заключения и устранением выявленных нарушений закона осуществляется заместителем начальника Управления.

4.8. Ответственное лицо Управления осуществляет контроль за сроком рассмотрения экспертного заключения и своевременной подготовкой ответа на экспертное заключение.

4.9. Ответ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение подписывается начальником Управления.

Копия ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области по результатам рассмотрения экспертного заключения направляется в отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы не позднее рабочего дня после его подписания.

4.10. Экспертные заключения подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Управление.

5. Рассмотрение решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области

5.1. Решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в Управление (далее - решения и предписания), рассматриваются в порядке, установленном пунктами 1.1 - 1.8 настоящего Порядка (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях и предписаниях). Решения и предписания подлежат рассмотрению в установленные ими сроки.

Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений и предписаний устанавливаются начальником Управления.

6. Ведение реестров. Отчетность

6.1. Отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ведет реестр протестов и представлений прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, реестр экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Данные реестры ведутся на электронном носителе.

6.2. Отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ежегодно обобщает практику рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в Управление, и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения начальника Управления.

6.3. О результатах рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших непосредственно в Управление, отдел информационно-аналитической, правовой и мобилизационной работы ежегодно до 15 июля и 15 декабря информирует правовой департамент аппарата главы администрации области по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.

7. Ответственность

7.1. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и некачественную подготовку ответов на протесты, представления, предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.

Приложение 1

к Порядку рассмотрения протестов, представлений,

предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской
области, экспертных заключений Управления Министерства
юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений
и предписаний Управления Федеральной антимонопольной
службы по Тамбовской области, поступивших в Управление

Реестр

протестов и представлений прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, поступивших в течение ____________ квартала
20_______ г.



Наименование акта (представление, протест), номер и дата акта, дата входящего документа

Наименование нормативного правового акта, на который принесен протест, внесено представление (дата принятия, номер)

Основания для признания акта несоответствующим законодательству

Принятое решение по результатам рассмотрения протеста, представления (дата и номер исходящего документа)

Принятые меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения

Принятый нормативный правовой акт (дата, номер)

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 2

к Порядку рассмотрения протестов, представлений,

предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской

области, экспертных заключений Управления Министерства

юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений

и предписаний Управления Федеральной антимонопольной

службы по Тамбовской области, поступивших в Управление

Реестр

экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением, поступивших в течение _____________ квартала
20______ г.



Наименование

акта

(заключение.

решение, предписание), номер и дата акта, дата входящего документа

Наименование нормативного правового акта, на который принесено заключение, решение, предписание (дата принятия, номер)

Основания

для

признания

акта

несоответствующим

законодательству,

допущенные

нарушения

Принятое решение по результатам рассмотрения заключения, решения, предписания (дата и номер исходящего документа)

Принятые меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения

Принятый нормативный правовой акт (дата, номер)

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 3

к Порядку рассмотрения протестов, представлений,

предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской

области, экспертных заключений Управления Министерства

юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений

и предписаний Управления Федеральной антимонопольной

службы по Тамбовской области, поступивших в Управление

Сведения

о результатах рассмотрения протестов и представлений прокурора

Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на правовые акты, принятые Управлением и поступивших в течение ________ полугодия 20____ года



Наименование акта (представление, протест, экспертное заключение, решение, требование, предписание), номер, дата входящего документа

Наименование нормативного правового акта, на который принесен акт (дата принятия, номер)

Основания

для

признания

акта

несоответствующим

законодательству

Принятое решение по результатам рассмотрения акта (дата и номер исходящего документа)

Принятые меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения

Принятый нормативный правовой акт (дата, номер)

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать