Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2019г. |
Номер документа: | RU63000201901118 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство имущественных отношений Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
министерство
имущественных отношений
самарской области
31.07.2019 № 1281
Об утверждении Регламента осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2019 № 401 «Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Самарской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Самарской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр С.И.Черепанов
Первый заместитель министра Т.В. Офицерова
Руководитель департамента
правового и кадрового обеспечения И.Р. Зарифов
Заместитель руководителя
финансово-экономического департамента Е.В. Сторожева
Руководитель
контрольно-ревизионного управления А.В. Шлаев
Руководитель управления бюджетного
учета и закупочной деятельности Е.В. Кузнецова
Начальник отдела правового обеспечения
департамента правового и кадрового обеспечения Е.Н. Шаталова
Главный консультант
контрольно-ревизионного управления И.Д. Никифорчук
Приложение № 1
к Регламенту осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
КРИТЕРИИ
С ЦЕЛЬЮ ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ
РИСКА С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ
ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
N п/п
Наименование критерия <1>
Значение показателя
Количество баллов
1
2
3
4
1.
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), шт.
0 - 50
0
51 - 100
1
101 - 200
2
201 и более
3
2.
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, руб.
0 - 100 000
0
100 001 - 500 000
1
500 001 - 1 000 000
2
1 000 001 и более
3
3.
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, %
0 - 5
0
6 - 25
1
26 - 50
2
51 - 100
3
4.
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, %
0 - 10
0
11 - 30
1
31 - 60
2
61 - 100
3
--------------------------------
<1> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.
Приложение № 2
к Регламенту осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
КАТЕГОРИИ РИСКА
№ п/п
Итоговый балл
Категория риска
1.
1 - 4
низкая
2.
5 - 8
средняя
3.
9 - 12
высокая
Утвержден
Приказом
министерства имущественных отношений
Самарской области
от __ ______ 2019 г. № ___
Регламент осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющих деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (далее соответственно - закупки, Регламент) государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства (далее – субъекты ведомственного контроля), в соответствии с Федеральным законом и Порядком осуществления органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Самарской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Самарской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2019 № 401 (далее - Порядок).
2. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения субъектами ведомственного контроля требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Главным управлением организации торгов Самарской области или министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее – контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия в зависимости от основания их назначения делятся на плановые и внеплановые.
4. При осуществлении ведомственного контроля субъект ведомственного контроля подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
Критерии с целью отнесения субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований установлены в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Категории риска установлены в приложении № 2 к настоящему регламенту.
5. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками контрольно-ревизионного управления министерства (далее – ревизоры).
Контрольные мероприятия проводятся комиссией, состоящей из ревизоров и возглавляемой руководителем (далее – ревизионная группа, руководитель ревизионной группы) в случае отнесения субъекта контроля в соответствии с пунктом 4 настоящего Регламента к высокой категории риска.
Контрольные мероприятия проводятся ревизором в случае отнесения субъекта контроля в соответствии с пунктом 4 настоящего Регламента к низкой и средней категории риска.
В случае проведения контрольного мероприятия ревизором (одним должностным лицом) на него распространяются все права и обязанности руководителя ревизионной группы.
6. Ревизоры несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за распространение информации, полученной в результате проведения контрольного мероприятий и составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
7. Контрольные мероприятия проводятся:
1) в соответствии с планом, утвержденным приказом министра имущественных отношений Самарской области (должностного лица, исполняющего его обязанности) (далее – министр). В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;
2) по поручению, приказу (распоряжению) министра или иного уполномоченного лица.
8. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта ведомственного контроля;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) иную информацию (при необходимости).
9. Составление плана осуществляется с учетом:
периодичности проведения контрольных мероприятий;
необходимых сроков проведения контрольных мероприятий;
равномерности нагрузки по временным и трудовым ресурсам;
наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
категорий риска субъектов контроля.
10. План мероприятий по ведомственному контролю утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля.
11. Руководитель ревизионной группы (ревизор) уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении контрольного мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не менее чем за 3 рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) основание проведения контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
б) вид контрольного мероприятия (выездная и (или) документарная проверка);
в) срок проведения контрольного мероприятия, в том числе дату его начала;
г) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ревизора (в случае проведения контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов ревизионной группы (в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами);
д) запрос о представлении документов и информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного контрольного мероприятия (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра (должностного лица, исполняющего его обязанности).
Решение о продлении периода осуществления контрольных мероприятий принимается на основании мотивированного предложения руководителя ревизионной группы (ревизора), согласовывается руководителем контрольно-ревизионного управления, оформляется приказом министра (должностного лица, исполняющего его обязанности) и доводится до объекта контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
необходимость проведения контрольного мероприятия в отношении территориальных органов субъекта контроля в случае, когда не представлялось возможным предусмотреть такую необходимость при назначении контрольного мероприятия;
получение в ходе проведения контрольного мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у субъекта контроля нарушений и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при назначении контрольного мероприятия.
14. Контрольное мероприятие приостанавливается однократно по следующим основаниям:
в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на субъекте контроля, которые препятствуют проведению контрольного мероприятия;
в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается министром (должностным лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы (ревизора), согласованной руководителем контрольно-ревизионного управления, и оформляется приказом.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор) письменно извещает субъект контроля о приостановлении контрольного мероприятия с указанием причин приостановления и необходимостью устранения обстоятельств, которые привели к приостановлению контрольного мероприятия, если устранение таких обстоятельств относится к компетенции субъекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока осуществления контрольного мероприятия, прерывается, но не более чем на 2 месяца.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия (окончания срока приостановки контрольного мероприятия) в течение 5 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия (с момента окончания срока приостановки контрольного мероприятия), на основании приказа министра (должностного лица, исполняющего его обязанности) ревизионная группа (ревизор) возобновляет проведение контрольного мероприятия.
15. В срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания приказа о возобновлении проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор) представляет руководителю или иному должностному лицу субъекта контроля приказ о возобновлении контрольного мероприятия.
16. Подготовка приказа о продлении, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия и вручение его представителю субъекту контроля для ознакомления обеспечиваются руководителем ревизионной группы (ревизором).
17. При проведении контрольного мероприятия ревизоры имеют право:
1) при проведении выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) на истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.
18. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт проверки, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и вручается под роспись руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему.
Акт по результатам контрольного мероприятия состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть акта представляет собой общие сведения о проводимом контрольном мероприятии и субъекте контроля, в частности, содержит:
- дату и номер приказа о проведении контрольного мероприятия;
- фамилию, имя, отчество и должность лиц, проводивших контрольное мероприятие;
- даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование субъекта контроля, включая его ИНН;
- вид контрольного мероприятия (выездная и (или) документарная проверка);
- основные цели, виды и предмет деятельности субъекта контроля;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, информация об устранении выявленных недостатков и нарушений;
- местонахождение, юридический и почтовый адреса субъекта контроля.
Описательная часть акта содержит, в частности, систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, выявленных в процессе контрольного мероприятия.
Резолютивная часть акта содержит следующие данные:
- обобщенное выражение выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений;
- предложения по устранению выявленных нарушений.
При наличии возражений по акту проверки руководитель субъекта ведомственного контроля или лицо, его замещающее, делает об этом отметку в акте перед своей подписью и вместе с актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего акта. Письменные возражения по акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение в форме письма министерства, которое подписывается заместителем министра, курирующим контрольно-ревизионное управление, и направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
19. При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия руководителем субъекта ведомственного контроля или лицом, его замещающим, разрабатываются и представляются предложения по устранению выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки.
20. Акт проверки представляется министру (должностному лицу, исполняющего его обязанности).
При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании предложений, предоставленных субъектом ведомственного контроля в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Регламента, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
21. Руководитель субъекта ведомственного контроля или лицо, его замещающее, предоставляет руководителю ревизионной группы (ревизору) информацию о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В случае если субъект контроля в указанные сроки не устранил нарушения, изложенные в акте, руководитель ревизионной группы (ревизор) направляет руководителю контрольно-ревизионного управления предложения о мерах воздействия к руководителю суъекта контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации для направления их министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
22. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, акт проверки в течение десяти рабочих дней со дня подписания ревизором представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
23. Материалы по результатам контрольных мероприятий, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 20 настоящего Регламента, документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, а также иные материалы, служащие подтверждением описанных в акте обстоятельств, хранятся в министерстве в соответствии с нормами законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства. Срок хранения не менее пяти лет. Ответственность за хранение материалов контрольного мероприятия несет руководитель ревизионной группы (ревизор) или иной сотрудник контрольно-ревизионного управления, определенный руководителем контрольно-ревизионного управления.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
министерство
имущественных отношений
самарской области
31.07.2019 № 1281
Об утверждении Регламента осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2019 № 401 «Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Самарской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Самарской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр С.И.Черепанов
Первый заместитель министра Т.В. Офицерова
Руководитель департамента
правового и кадрового обеспечения И.Р. Зарифов
Заместитель руководителя
финансово-экономического департамента Е.В. Сторожева
Руководитель
контрольно-ревизионного управления А.В. Шлаев
Руководитель управления бюджетного
учета и закупочной деятельности Е.В. Кузнецова
Начальник отдела правового обеспечения
департамента правового и кадрового обеспечения Е.Н. Шаталова
Главный консультант
контрольно-ревизионного управления И.Д. Никифорчук
Приложение № 1
к Регламенту осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
КРИТЕРИИ
С ЦЕЛЬЮ ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ
РИСКА С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ
ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
N п/п
Наименование критерия <1>
Значение показателя
Количество баллов
1
2
3
4
1.
Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), шт.
0 - 50
0
51 - 100
1
101 - 200
2
201 и более
3
2.
Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, руб.
0 - 100 000
0
100 001 - 500 000
1
500 001 - 1 000 000
2
1 000 001 и более
3
3.
Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, %
0 - 5
0
6 - 25
1
26 - 50
2
51 - 100
3
4.
Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, %
0 - 10
0
11 - 30
1
31 - 60
2
61 - 100
3
--------------------------------
<1> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).
При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.
В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.
Приложение № 2
к Регламенту осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
КАТЕГОРИИ РИСКА
№ п/п
Итоговый балл
Категория риска
1.
1 - 4
низкая
2.
5 - 8
средняя
3.
9 - 12
высокая
Утвержден
Приказом
министерства имущественных отношений
Самарской области
от __ ______ 2019 г. № ___
Регламент осуществления министерством имущественных отношений Самарской области ведомственного контроля за соблюдением государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству имущественных отношений Самарской области, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющих деятельность в сфере ведения министерства имущественных отношений Самарской области, требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (далее соответственно - закупки, Регламент) государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству, государственными унитарными предприятиями Самарской области, осуществляющими деятельность в сфере ведения министерства (далее – субъекты ведомственного контроля), в соответствии с Федеральным законом и Порядком осуществления органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Самарской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Самарской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2019 № 401 (далее - Порядок).
2. При осуществлении ведомственного контроля проводится проверка соблюдения субъектами ведомственного контроля требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Главным управлением организации торгов Самарской области или министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее – контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия в зависимости от основания их назначения делятся на плановые и внеплановые.
4. При осуществлении ведомственного контроля субъект ведомственного контроля подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.
Критерии с целью отнесения субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований установлены в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Категории риска установлены в приложении № 2 к настоящему регламенту.
5. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками контрольно-ревизионного управления министерства (далее – ревизоры).
Контрольные мероприятия проводятся комиссией, состоящей из ревизоров и возглавляемой руководителем (далее – ревизионная группа, руководитель ревизионной группы) в случае отнесения субъекта контроля в соответствии с пунктом 4 настоящего Регламента к высокой категории риска.
Контрольные мероприятия проводятся ревизором в случае отнесения субъекта контроля в соответствии с пунктом 4 настоящего Регламента к низкой и средней категории риска.
В случае проведения контрольного мероприятия ревизором (одним должностным лицом) на него распространяются все права и обязанности руководителя ревизионной группы.
6. Ревизоры несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за распространение информации, полученной в результате проведения контрольного мероприятий и составляющей государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
7. Контрольные мероприятия проводятся:
1) в соответствии с планом, утвержденным приказом министра имущественных отношений Самарской области (должностного лица, исполняющего его обязанности) (далее – министр). В отношении каждого субъекта ведомственного контроля такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;
2) по поручению, приказу (распоряжению) министра или иного уполномоченного лица.
8. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование субъекта ведомственного контроля;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) иную информацию (при необходимости).
9. Составление плана осуществляется с учетом:
периодичности проведения контрольных мероприятий;
необходимых сроков проведения контрольных мероприятий;
равномерности нагрузки по временным и трудовым ресурсам;
наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
категорий риска субъектов контроля.
10. План мероприятий по ведомственному контролю утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей субъектов ведомственного контроля.
11. Руководитель ревизионной группы (ревизор) уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении контрольного мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не менее чем за 3 рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) основание проведения контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
б) вид контрольного мероприятия (выездная и (или) документарная проверка);
в) срок проведения контрольного мероприятия, в том числе дату его начала;
г) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) ревизора (в случае проведения контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов ревизионной группы (в случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами);
д) запрос о представлении документов и информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного контрольного мероприятия (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра (должностного лица, исполняющего его обязанности).
Решение о продлении периода осуществления контрольных мероприятий принимается на основании мотивированного предложения руководителя ревизионной группы (ревизора), согласовывается руководителем контрольно-ревизионного управления, оформляется приказом министра (должностного лица, исполняющего его обязанности) и доводится до объекта контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
необходимость проведения контрольного мероприятия в отношении территориальных органов субъекта контроля в случае, когда не представлялось возможным предусмотреть такую необходимость при назначении контрольного мероприятия;
получение в ходе проведения контрольного мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у субъекта контроля нарушений и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при назначении контрольного мероприятия.
14. Контрольное мероприятие приостанавливается однократно по следующим основаниям:
в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на субъекте контроля, которые препятствуют проведению контрольного мероприятия;
в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается министром (должностным лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы (ревизора), согласованной руководителем контрольно-ревизионного управления, и оформляется приказом.
В срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор) письменно извещает субъект контроля о приостановлении контрольного мероприятия с указанием причин приостановления и необходимостью устранения обстоятельств, которые привели к приостановлению контрольного мероприятия, если устранение таких обстоятельств относится к компетенции субъекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока осуществления контрольного мероприятия, прерывается, но не более чем на 2 месяца.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия (окончания срока приостановки контрольного мероприятия) в течение 5 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия (с момента окончания срока приостановки контрольного мероприятия), на основании приказа министра (должностного лица, исполняющего его обязанности) ревизионная группа (ревизор) возобновляет проведение контрольного мероприятия.
15. В срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания приказа о возобновлении проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор) представляет руководителю или иному должностному лицу субъекта контроля приказ о возобновлении контрольного мероприятия.
16. Подготовка приказа о продлении, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия и вручение его представителю субъекту контроля для ознакомления обеспечиваются руководителем ревизионной группы (ревизором).
17. При проведении контрольного мероприятия ревизоры имеют право:
1) при проведении выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) на истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.
18. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт проверки, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и вручается под роспись руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему.
Акт по результатам контрольного мероприятия состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть акта представляет собой общие сведения о проводимом контрольном мероприятии и субъекте контроля, в частности, содержит:
- дату и номер приказа о проведении контрольного мероприятия;
- фамилию, имя, отчество и должность лиц, проводивших контрольное мероприятие;
- даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- полное наименование субъекта контроля, включая его ИНН;
- вид контрольного мероприятия (выездная и (или) документарная проверка);
- основные цели, виды и предмет деятельности субъекта контроля;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, информация об устранении выявленных недостатков и нарушений;
- местонахождение, юридический и почтовый адреса субъекта контроля.
Описательная часть акта содержит, в частности, систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, выявленных в процессе контрольного мероприятия.
Резолютивная часть акта содержит следующие данные:
- обобщенное выражение выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений;
- предложения по устранению выявленных нарушений.
При наличии возражений по акту проверки руководитель субъекта ведомственного контроля или лицо, его замещающее, делает об этом отметку в акте перед своей подписью и вместе с актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего акта. Письменные возражения по акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение в форме письма министерства, которое подписывается заместителем министра, курирующим контрольно-ревизионное управление, и направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
19. При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия руководителем субъекта ведомственного контроля или лицом, его замещающим, разрабатываются и представляются предложения по устранению выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки.
20. Акт проверки представляется министру (должностному лицу, исполняющего его обязанности).
При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы (ревизором) на основании предложений, предоставленных субъектом ведомственного контроля в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Регламента, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
21. Руководитель субъекта ведомственного контроля или лицо, его замещающее, предоставляет руководителю ревизионной группы (ревизору) информацию о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В случае если субъект контроля в указанные сроки не устранил нарушения, изложенные в акте, руководитель ревизионной группы (ревизор) направляет руководителю контрольно-ревизионного управления предложения о мерах воздействия к руководителю суъекта контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации для направления их министру (должностному лицу, исполняющему его обязанности).
22. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, акт проверки в течение десяти рабочих дней со дня подписания ревизором представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
23. Материалы по результатам контрольных мероприятий, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 20 настоящего Регламента, документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, а также иные материалы, служащие подтверждением описанных в акте обстоятельств, хранятся в министерстве в соответствии с нормами законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства. Срок хранения не менее пяти лет. Ответственность за хранение материалов контрольного мероприятия несет руководитель ревизионной группы (ревизор) или иной сотрудник контрольно-ревизионного управления, определенный руководителем контрольно-ревизионного управления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: