Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2019г. |
Номер документа: | RU22000201900845 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСПЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
31 июля 2019 № 14-нп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ОТ 27.06.2013 № 68/1
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
Внести изменения в приказ Государственной инспекции Алтайского края от 27.06.2013 № 68/1 "Об утверждении административного регламента исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора" (в редакции 22.04.2014 № 41, от 15.10.2014 № 76, от 29.04.2015 № 170, от 01.06.2016 № 91, от 30.09.2016 № 152, от 06.10.2016 № 157, от 27.01.2017 № 11, от 18.09.2017 № 111, от 14.06.2018 № 11-нпа) следующие изменения:
в наименовании и по тексту приказа, за исключением пункта 2, в наименовании и по тексту Регламента слова "Государственная инспекция Алтайского края" в соответствующем падеже заменить словами "Инспекция строительного и жилищного надзора", в соответствующем падеже;
в пункте 3 приказа слова "отдела правового обеспечения жилищного надзора" заменить словами "отдела лицензирования и надзора за управляющими компаниями";
в пункте 1.3:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- Указа Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 № 199 "Об утверждении положения об инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края";";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- Постановления Администрации Алтайского края от 19.02.2014 № 64 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Алтайского края".";
пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.4. Региональный государственный жилищный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсо-снабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.";
пункт 1.5:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- соблюдение порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;";
после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- соблюдение требований обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.";
подпункт 1.6.2. изложить в следующей редакции:
"1.6.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;";
абзац пятый подпункта 1.6.6 пункта 1.6 после слов "интересов собственников" дополнить словами "помещений в многоквартирном доме";
в пункте 1.7:
подпункт 1.7.5 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами ", гражданину";
подпункт 1.7.6 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами "гражданину,";
подпункт 1.7.7 после слов "его уполномоченного представителя" дополнить словами ", гражданина";
подпункт 1.7.12 после слов "его уполномоченного представителя" дополнить словами ", гражданина,";
наименование подраздела "Права и обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки" после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", гражданина";
пункт 1.8 после слов "его уполномоченный представитель" дополнить словами ", гражданин";
подпункт 1.8.4 пункта 1.8 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", гражданина";
пункт 1.10 после слов "их уполномоченные представители" дополнить словами "граждане,";
в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 слова "органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку," заменить словом "инспекции";
в пункте 3.12:
абзац второй подпункта 3.12.3 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наряду с основаниями, указанными выше, является поступление, в частности посредством системы, в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсо-снабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
дополнить подпункт 3.12.3 абзацем следующего содержания:
"В случае поступления в адрес инспекции в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, государственный жилищный инспектор обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания, по итогам которой составляется заключение о результатах проверки. В заключении о результатах проверки государственным жилищным инспектором, проводившим проверку, делаются выводы о наличии или отсутствии нарушений требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение о результатах проверки приобщается к материалам собрания собственников помещений в многоквартирном доме и используется для дальнейшей работы, в том числе для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.";
дополнить подпунктом 3.12.4. следующего содержания:
"3.12.4. основанием для проведения проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе посредством системы, о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно пункту 1.4. настоящего Административного регламента:
- к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
- к выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.";
в пункте 3.13.1 слова "в подпункте 3.12.2 пункта 3.12" заменить словами "в пункте 3.12";
в пункте 3.13.2 слова "в подпункте 3.12.2 пункта 3.12" заменить словами "в пункте 3.12", после слов "проведения предварительной проверки" дополнить словами "поступившей информации", слово ", осуществляемые" исключить;
в пункте 3.13.3 слова "о наличии обязательных требований либо" исключить, слова "в подпункте 3.12.2 пункта 3.12" заменить словами "в пункте 3.12";
в пункте 3.14:
абзац первый после слов "индивидуальными предпринимателями" дополнить словами ", гражданами";
в абзаце втором после слов "индивидуальным предпринимателем" дополнить словами ", гражданином", слова "и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами" исключить;
пункт 3.15 после слов "пункта 3.12.2" дополнить словами ", подпункте 3.12.2.1";
в пункте 3.16 слова "установленных законодательством," заменить словами "предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
пункт 3.17 после слов "индивидуальными предпринимателями" дополнить словами ", гражданами";
в пункте 3.23 слова "любым доступным способом" исключить;
пункт 3.26 после слов "относительно несоответствия" дополнить словами "указанных в пункте 3.25 настоящего Регламента";
в пункте 3.29:
абзац пятый после слов "а также вид" дополнить словом " (виды)";
абзац седьмой после слов "индивидуального предпринимателя," дополнить словами "фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,", после слов "места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "места инспекционного обследования;";
в абзаце девятом слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования" исключить;
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);";
абзац двенадцатый после слов "индивидуальным предпринимателем" дополнить словами ", гражданином";
в абзаце четырнадцатом слова "распоряжения или" исключить, слова "органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля" заменить словом "инспекции";
в пункте 3.30 после слова "уведомляются" дополнить словом "инспекцией";
абзац первый пункта 3.31 изложить в следующей редакции:
"Внеплановые проверки, проводимые по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также на основании поступивших, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также по фактам нарушений требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсо-снабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе, осуществляются без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
пункт 3.34 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами "гражданину", после слов "информацию об инспекции" дополнить словами ", а так же об экспертах, экспертных организациях";
пункт 3.35 после слов "его уполномоченного представителя" дополнить словами ", гражданина";
пункт 3.36 после слов "его уполномоченного представителя" дополнить словами ", гражданина";
пункт 3.37 после слов "его уполномоченный представитель" дополнить словами ", гражданин";
пункт 3.41 после слов "индивидуального предпринимателя," дополнить словами "гражданина,"
пункт 3.42 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами ", гражданину";
пункт 3.43 после слов "его уполномоченного представителя," дополнить словами "гражданина,";
пункт 3.44 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами ", гражданину";
пункт 3.50 после слов "индивидуальный предприниматель" дополнить словами ", гражданин";
в пункте 3.51:
подпункт 3.51.2 после слов "его уполномоченного представителя," дополнить словами "гражданина,";
абзац третий подпункта 3.51.3 исключить;
абзац второй подпункта 3.51.5 изложить в следующей редакции:
"- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";
подпункт 3.51.6 после слов "индивидуальным предпринимателям" дополнить словами ", гражданам,";
в пункте 3.52 слова "Администрацией Алтайского края" заменить словами "Правительством Алтайского края";
подпункт 3.53.1 пункта 3.53 после слов "индивидуальному предпринимателю" дополнить словами ", гражданину,";
пункт 3.55 после слов "индивидуального предпринимателя," дополнить словами "гражданина,";
пункт 3.56 изложить в следующей редакции:
"3.56. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается в случае выявления нарушений обязательных требований, В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
Предписание или его отдельные положения подлежат отмене в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям инспекции;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
- ликвидации юридического лица или смерти гражданина, в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- прекращения обязательств лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение об отмене предписания или его отдельных положений принимается заместителем руководителя инспекции.
Допускается однократное продление срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство с подробным обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписаний.
Продление срока предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям не допускается.
Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в инспекцию до истечения указанных в предписании сроков его выполнения.
Продление срока исполнения предписания осуществляется в случаях связанных с:
- неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;
- необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;
- обеспечением доступа в жилые помещения для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению обязательных требований в случае отказа собственниками таких жилых помещений или лицами, проживающими в них на законных основаниях, в таком доступе;
- иных случаях, когда исполнение предписания является невозможным в установленный срок по объективным причинам, не зависящим от лица, в отношении которого выдано предписание.
Срок исполнения предписания или его отдельных положений, выданного на предмет выполнения работ по текущему ремонту, может быть продлен на основании принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном ЖК РФ, при условии отсутствия угрозы безопасности проживания в многоквартирном доме.
Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания осуществляется должностным лицом инспекции, выдавшим предписание (иным должностным лицом инспекции, уполномоченным приказом руководителя, заместителя руководителя инспекции), по согласованию с начальником отдела инспекции, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо инспекции.
О продлении срока исполнения предписания составляется ответное письмо подателю ходатайства за подписью заместителя руководителя инспекции с указанием оснований для продления сроков исполнения предписания и нового срока по исполнению данного предписания.
В случае отсутствия оснований для продления срока исполнения предписания составляется ответное письмо подателю ходатайства за подписью заместителя руководителя инспекции об отказе в продлении срока исполнения предписания.";
абзац первый пункта 3.56.2 изложить в следующей редакции:
"Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.";
в пункте 3.65:
после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", гражданина";
абзац пятый дополнить словами "от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении граждан проверка исполнения предписания проводится в форме выездной проверки.";
пункт 3.71 изложить в следующей редакции:
"3.71. Взаимодействие инспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в следующих формах:
1) информирование друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
2) предоставление информации и документов, необходимых для проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
3) информирование органами муниципального жилищного контроля органа регионального государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, о соблюдении законодательства в жилищной сфере;
4) направление органами муниципального жилищного контроля материалов для возбуждения органом регионального государственного жилищного надзора дел об административных правонарушениях, возбуждение которых не входит в компетенцию органов муниципального жилищного контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) учет органом регионального государственного жилищного надзора при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок предложений органов муниципального жилищного контроля;
7) определение целей, объемов, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
8) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
9) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
10) проведение совместных совещаний, семинаров, "круглых столов", а также осуществление иных форм взаимодействия, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Алтайского края.";
пункт 5.1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие) инспекции, должностных лиц инспекции и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции.".
2. Приказ вступает в силу с момента его официального размещения (опубликования) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Руководитель инспекции
О.И. Веремеинко
ИНСПЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
31 июля 2019 № 14-нп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ОТ 27.06.2013 № 68/1
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
Внести изменения в приказ Государственной инспекции Алтайского края от 27.06.2013 № 68/1 "Об утверждении административного регламента исполнения Государственной инспекцией Алтайского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора" (в редакции 22.04.2014 № 41, от 15.10.2014 № 76, от 29.04.2015 № 170, от 01.06.2016 № 91, от 30.09.2016 № 152, от 06.10.2016 № 157, от 27.01.2017 № 11, от 18.09.2017 № 111, от 14.06.2018 № 11-нпа) следующие изменения:
в наименовании и по тексту приказа, за исключением пункта 2, в наименовании и по тексту Регламента слова "Государственная инспекция Алтайского края" в соответствующем падеже заменить словами "Инспекция строительного и жилищного надзора", в соответствующем падеже;
в пункте 3 приказа слова "отдела правового обеспечения жилищного надзора" заменить словами "отдела лицензирования и надзора за управляющими компаниями";
в пункте 1.3:
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- Указа Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 № 199 "Об утверждении положения об инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края";";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- Постановления Администрации Алтайского края от 19.02.2014 № 64 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Алтайского края".";
пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.4. Региональный государственный жилищный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсо-снабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.";
пункт 1.5:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- соблюдение порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;";
после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"- соблюдение требований обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах.";
подпункт 1.6.2. изложить в следующей редакции:
"1.6.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;";
абзац пятый подпункта 1.6.6 пункта 1.6 после слов "интересов собственников" дополнить словами "помещений в многоквартирном доме";
в пункте 1.7:
подпункт 1.7.5 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами ", гражданину";
подпункт 1.7.6 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами "гражданину,";
подпункт 1.7.7 после слов "его уполномоченного представителя" дополнить словами ", гражданина";
подпункт 1.7.12 после слов "его уполномоченного представителя" дополнить словами ", гражданина,";
наименование подраздела "Права и обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки" после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", гражданина";
пункт 1.8 после слов "его уполномоченный представитель" дополнить словами ", гражданин";
подпункт 1.8.4 пункта 1.8 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", гражданина";
пункт 1.10 после слов "их уполномоченные представители" дополнить словами "граждане,";
в подпункте 3.3.4 пункта 3.3 слова "органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку," заменить словом "инспекции";
в пункте 3.12:
абзац второй подпункта 3.12.3 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наряду с основаниями, указанными выше, является поступление, в частности посредством системы, в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсо-снабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
дополнить подпункт 3.12.3 абзацем следующего содержания:
"В случае поступления в адрес инспекции в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, государственный жилищный инспектор обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания, по итогам которой составляется заключение о результатах проверки. В заключении о результатах проверки государственным жилищным инспектором, проводившим проверку, делаются выводы о наличии или отсутствии нарушений требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Заключение о результатах проверки приобщается к материалам собрания собственников помещений в многоквартирном доме и используется для дальнейшей работы, в том числе для принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.";
дополнить подпунктом 3.12.4. следующего содержания:
"3.12.4. основанием для проведения проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе посредством системы, о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно пункту 1.4. настоящего Административного регламента:
- к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
- к выполнению услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.";
в пункте 3.13.1 слова "в подпункте 3.12.2 пункта 3.12" заменить словами "в пункте 3.12";
в пункте 3.13.2 слова "в подпункте 3.12.2 пункта 3.12" заменить словами "в пункте 3.12", после слов "проведения предварительной проверки" дополнить словами "поступившей информации", слово ", осуществляемые" исключить;
в пункте 3.13.3 слова "о наличии обязательных требований либо" исключить, слова "в подпункте 3.12.2 пункта 3.12" заменить словами "в пункте 3.12";
в пункте 3.14:
абзац первый после слов "индивидуальными предпринимателями" дополнить словами ", гражданами";
в абзаце втором после слов "индивидуальным предпринимателем" дополнить словами ", гражданином", слова "и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами" исключить;
пункт 3.15 после слов "пункта 3.12.2" дополнить словами ", подпункте 3.12.2.1";
в пункте 3.16 слова "установленных законодательством," заменить словами "предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
пункт 3.17 после слов "индивидуальными предпринимателями" дополнить словами ", гражданами";
в пункте 3.23 слова "любым доступным способом" исключить;
пункт 3.26 после слов "относительно несоответствия" дополнить словами "указанных в пункте 3.25 настоящего Регламента";
в пункте 3.29:
абзац пятый после слов "а также вид" дополнить словом " (виды)";
абзац седьмой после слов "индивидуального предпринимателя," дополнить словами "фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,", после слов "места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "места инспекционного обследования;";
в абзаце девятом слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования" исключить;
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);";
абзац двенадцатый после слов "индивидуальным предпринимателем" дополнить словами ", гражданином";
в абзаце четырнадцатом слова "распоряжения или" исключить, слова "органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля" заменить словом "инспекции";
в пункте 3.30 после слова "уведомляются" дополнить словом "инспекцией";
абзац первый пункта 3.31 изложить в следующей редакции:
"Внеплановые проверки, проводимые по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также на основании поступивших, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также по фактам нарушений требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсо-снабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе, осуществляются без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.";
пункт 3.34 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами "гражданину", после слов "информацию об инспекции" дополнить словами ", а так же об экспертах, экспертных организациях";
пункт 3.35 после слов "его уполномоченного представителя" дополнить словами ", гражданина";
пункт 3.36 после слов "его уполномоченного представителя" дополнить словами ", гражданина";
пункт 3.37 после слов "его уполномоченный представитель" дополнить словами ", гражданин";
пункт 3.41 после слов "индивидуального предпринимателя," дополнить словами "гражданина,"
пункт 3.42 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами ", гражданину";
пункт 3.43 после слов "его уполномоченного представителя," дополнить словами "гражданина,";
пункт 3.44 после слов "его уполномоченному представителю" дополнить словами ", гражданину";
пункт 3.50 после слов "индивидуальный предприниматель" дополнить словами ", гражданин";
в пункте 3.51:
подпункт 3.51.2 после слов "его уполномоченного представителя," дополнить словами "гражданина,";
абзац третий подпункта 3.51.3 исключить;
абзац второй подпункта 3.51.5 изложить в следующей редакции:
"- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";
подпункт 3.51.6 после слов "индивидуальным предпринимателям" дополнить словами ", гражданам,";
в пункте 3.52 слова "Администрацией Алтайского края" заменить словами "Правительством Алтайского края";
подпункт 3.53.1 пункта 3.53 после слов "индивидуальному предпринимателю" дополнить словами ", гражданину,";
пункт 3.55 после слов "индивидуального предпринимателя," дополнить словами "гражданина,";
пункт 3.56 изложить в следующей редакции:
"3.56. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается в случае выявления нарушений обязательных требований, В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
Предписание или его отдельные положения подлежат отмене в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если надзор за исполнением таких требований не относится к полномочиям инспекции;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
- ликвидации юридического лица или смерти гражданина, в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- прекращения обязательств лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение об отмене предписания или его отдельных положений принимается заместителем руководителя инспекции.
Допускается однократное продление срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство с подробным обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписаний.
Продление срока предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям не допускается.
Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в инспекцию до истечения указанных в предписании сроков его выполнения.
Продление срока исполнения предписания осуществляется в случаях связанных с:
- неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;
- необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;
- обеспечением доступа в жилые помещения для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению обязательных требований в случае отказа собственниками таких жилых помещений или лицами, проживающими в них на законных основаниях, в таком доступе;
- иных случаях, когда исполнение предписания является невозможным в установленный срок по объективным причинам, не зависящим от лица, в отношении которого выдано предписание.
Срок исполнения предписания или его отдельных положений, выданного на предмет выполнения работ по текущему ремонту, может быть продлен на основании принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном ЖК РФ, при условии отсутствия угрозы безопасности проживания в многоквартирном доме.
Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания осуществляется должностным лицом инспекции, выдавшим предписание (иным должностным лицом инспекции, уполномоченным приказом руководителя, заместителя руководителя инспекции), по согласованию с начальником отдела инспекции, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо инспекции.
О продлении срока исполнения предписания составляется ответное письмо подателю ходатайства за подписью заместителя руководителя инспекции с указанием оснований для продления сроков исполнения предписания и нового срока по исполнению данного предписания.
В случае отсутствия оснований для продления срока исполнения предписания составляется ответное письмо подателю ходатайства за подписью заместителя руководителя инспекции об отказе в продлении срока исполнения предписания.";
абзац первый пункта 3.56.2 изложить в следующей редакции:
"Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.";
в пункте 3.65:
после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", гражданина";
абзац пятый дополнить словами "от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении граждан проверка исполнения предписания проводится в форме выездной проверки.";
пункт 3.71 изложить в следующей редакции:
"3.71. Взаимодействие инспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в следующих формах:
1) информирование друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
2) предоставление информации и документов, необходимых для проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
3) информирование органами муниципального жилищного контроля органа регионального государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, о соблюдении законодательства в жилищной сфере;
4) направление органами муниципального жилищного контроля материалов для возбуждения органом регионального государственного жилищного надзора дел об административных правонарушениях, возбуждение которых не входит в компетенцию органов муниципального жилищного контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
6) учет органом регионального государственного жилищного надзора при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок предложений органов муниципального жилищного контроля;
7) определение целей, объемов, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
8) оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
9) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
10) проведение совместных совещаний, семинаров, "круглых столов", а также осуществление иных форм взаимодействия, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Алтайского края.";
пункт 5.1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие) инспекции, должностных лиц инспекции и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции.".
2. Приказ вступает в силу с момента его официального размещения (опубликования) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Руководитель инспекции
О.И. Веремеинко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: