Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2010г. |
Номер документа: | RU01000201000545 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
31.08.2010 года № 1038
г. Майкоп
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ОРГАНИЗАТОРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2010года № 83-р «О мерах по проведению в 2010 году Года учителя» и Планом мероприятий Министерства образования и науки Республики Адыгея на 2010 год
приказываю:
1. Провести с 20 сентября по 29 октября 2010 года республиканский этап Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» (далее – Конкурс).
2. Организацию подготовки и проведения Конкурса поручить ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» (Едыгова А. Х.).
3. Утвердить:
3.1. Положение о Конкурсе (приложение 1).
3.2. Состав организационного комитета Конкурса (приложение 2).
3.3. Состав жюри Конкурса (приложение 3).
3.4. Критерии оценки конкурсных заданий Конкурса (приложение 4).
3.5. Форму оценочного листа участника Конкурса (приложение 5).
3.6. Порядок организации работы жюри Конкурса (приложение 6).
4. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений организовать представление конкурсных работ организаторов воспитательного процесса в ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» в срок до 15 октября 2010 года в соответствии с утвержденным Положением.
5. Расходы на проведение Конкурса произвести в соответствии с утвержденной сметой, расходы по командированию участников – за счет направляющей стороны.
6. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела воспитания, дополнительного образования детей и информатизации Мамышева Ю. Т.
Первый заместитель Министра
Н. И. Кабанова
Приложение 1 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском этапе Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса
«Воспитать человека»
1. Общие положения
Республиканский этап Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» и в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2010 года № 83-р «О мерах по проведению в 2010 году Года учителя».
Конкурс организуется и проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея совместно с ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Конкурс проводится в целях повышения авторитета, статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных учреждениях Республики Адыгея; усиления внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений разных типов и видов.
Задачи Конкурса:
– выявление и поддержка талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;
– стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений – организаторов воспитательного процесса;
– пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания обучающихся;
– обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки;
– консолидация усилий всех уровней исполнительной власти, социальных институтов, образовательных учреждений, общественных организаций в разработке мер по развитию процесса воспитания в системе образования.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений – классные руководители, заместители директора ОУ по воспитательной работе, воспитатели, социальные педагоги, старшие вожатые, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет.
Возраст участников не ограничивается.
3. Проведение Конкурса
Республиканский этап проходит в два тура:
• I (заочный) тур – 20 сентября – 21 октября 2010 года:
– до 15 октября: прием документов и регистрация участников Конкурса, анализ и экспертиза представленных материалов;
– до 21 октября – отбор участников по каждой номинации для участия
во II (очном) туре;
• II (очный) тур – 26 - 29 октября 2010 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
– «Воспитатель детского дома, школы-интерната, детского оздоровительного учреждения, группы продленного дня»;
– «Классный руководитель общеобразовательного учреждения»;
– «Заместитель директора ОУ по воспитательной работе»;
– «Социальный педагог»;
– «Старший вожатый».
Количество участников I (заочного) тура по каждой номинации не ограничивается. Участникам Конкурса необходимо до 15 октября 2010 года (включительно) направить в адрес оргкомитета Конкурса следующие документы:
– заявку на участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» в соответствии с прилагаемой формой. Заявка заверяется подписью руководителя образовательного учреждения и печатью (приложение 1 к Положению).
– портфолио (приложение к заявке), которое содержит: подробную анкету-представление (приложение 2 к Положению); описание опыта работы участника, его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы – диагностики изучения детского коллектива, список публикаций и печатных работ (при наличии) в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе не более 12 страниц текста без приложений.
– цветную фотографию (4 х 6 см) участника;
– видеоматериалы «Самопрезентация».
Адрес оргкомитета: г. Майкоп, ул. Ленина, 15, ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Конкурсные материалы, поступившие в оргкомитет позднее 15 октября 2010 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Рекомендации по подготовке и оформлению материалов, выполнению конкурсных заданий прилагаются (приложение 3 к Положению).
4. Руководство Конкурсом
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет.
Жюри Конкурса осуществляет оценку представленных работ участников.
Оргкомитет до 22 октября 2010 года информирует органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, а также руководителей государственных образовательных учреждений об итогах I (заочного) тура и о педагогах, приглашаемых для участия во II (очном) туре Конкурса.
Расходы на проведение Конкурса производятся в соответствии с утвержденной сметой Министерства образования и науки Республики Адыгея, расходы по командированию участников – за счет направляющей стороны.
5. Программа очного этапа Конкурса
Программа очного этапа Конкурса включает следующие конкурсы:
5.1. «Самопрезентация», в течение которой конкурсант – финалист должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свои увлечения, дать характеристику своих личностно-профессиональных достижений – регламент до 10 минут.
5.2. «Кладовая педагогического мастерства». Конкурсное задание состоит из двух частей:
– представление личного опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, регламент – до 10 минут;
– проведение воспитательного мероприятия с обучающимися в любой форме (занятие, классный час, беседа, диспут, деловая игра и др.) – до 20 минут.
Примечание: заместитель директора по воспитательной работе проводит заседание педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия (праздника, акции, фестиваля и т.п.).
Для ответов на вопросы жюри участнику Конкурса предоставляется до 5 минут.
5.3. «Нестандартное решение». Импровизированный конкурс, в ходе которого участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации.
6. Подведение итогов Конкурса
Победителю и призерам (II, III места) в каждой номинации вручаются Дипломы Министерства образования и науки Республики Адыгея соответствующей степени и ценные подарки.
По итогам Конкурса издается сборник материалов.
Приложение 1 к Положению
о республиканском этапе
Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного
процесса «Воспитать человека»
ЗАЯВКА
на участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
1. Муниципальное образование ____________________________________
2. Номинация ____________________________________________________
3. Сведения о конкурсанте
– Ф. И. О. (полностью) ____________________________________________
– дата рождения _________________________________________________
– место работы, должность ________________________________________
– адрес места работы, телефон _____________________________________
– домашний адрес, телефон ________________________________________
– сведения об образовании ________________________________________
– стаж работы: общий ____________ лет, педагогический __________ лет.
4. Согласование вопросов с оргкомитетом.
4.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в финале конкурса (с указанием назначения и количества единиц).
4.2. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого мероприятия в рамках презентации педагогического опыта.
Руководитель ОУ _________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Приложение 2 к Положению
о республиканском этапе
Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного
процесса «Воспитать человека»
АНКЕТА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
участника республиканского этапа Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
1. Муниципальное образование ____________________________________
2. Номинация ____________________________________________________
3. Сведения о конкурсанте
– Ф. И. О. (полностью) ____________________________________________
– дата рождения _________________________________________________
– место работы, должность ________________________________________
– адрес места работы, телефон _____________________________________
– домашний адрес, телефон ________________________________________
– сведения об образовании ________________________________________
– стаж работы: общий ____________ лет, педагогический ___________ лет
– квалификационная категория _____________________________________
– государственные и отраслевые награды ____________________________
4. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года.
5. Какие еще данные считаете нужным сообщить дополнительно _______
_____________________________________________________________.
_________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Приложение 3 к Положению
о республиканском этапе
Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного
процесса «Воспитать человека»
РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и оформлению материалов, выполнению конкурсных заданий
1. Подготовка и оформление материалов
Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность. Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности педагога и обучающихся (воспитанников), отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности. При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:
– обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся (воспитанников);
– создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся (воспитанников);
– поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
– актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся (воспитанников);
– использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися (воспитанниками) с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
– профилактика асоциального поведения;
– использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.
Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста (без приложений).
2. Выполнение конкурсных заданий
«Самопрезентация»
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму самопрезентации и представления своей работы. Целесообразно рассказать о том, кем является конкурсант (его базовое образование, место работы, должность). Кратко показать перспективы работы. В самопрезентации рекомендуется представить себя как личность, интересную обучающимся (воспитанникам) (широта кругозора, увлечения, умения и др.). Заслуживает внимания представление семейных традиций. Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др. Наличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности педагога. Важным фактором самопрезентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления.
«Кладовая педагогического мастерства»
При подготовке к конкурсному заданию необходимо продумать:
– ведущую идею представляемого опыта, его педагогическую значимость;
– аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности;
– наличие каких условий требуется для системной реализации представляемого проекта;
– раскрыть формы и методы контроля за результативностью своей деятельности по организации воспитательного процесса.
При подготовке к выполнению второй части открытого мероприятия следует помнить о том, что:
– конкурсант проводит занятие с группой незнакомых ему обучающихся (воспитанников) или коллег;
– тема мероприятия – свободная; открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются знания, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога;
– залогом успешного проведения открытого мероприятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства;
– результат должен соответствовать поставленной цели, следует обратить внимание на форму проведения презентации педагогического опыта;
– следует заранее продумать и подготовить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, необходимых для проведения мероприятия. Обязательным условием подготовки задания является предварительное согласование материально-технического обеспечения, необходимого для проведения занятия, с организаторами финала Конкурса;
– следует также обратить внимание на то, что конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое мероприятие членам жюри (до 5 минут).
«Нестандартное решение»
На этот конкурс будет предложено определенное число сложных педагогических ситуаций (по количеству участников). Для подготовки к конкурсу каждому участнику отводится время. Будет оцениваться профессиональное мастерство в знании и понимании педагогической проблемы; умение находить пути нестандартного и наиболее оптимального разрешения предложенной педагогической.
Приложение 2 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
СОСТАВ
организационного комитета республиканского этапа
Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса
«Воспитать человека»
Председатель:
Кабанова Н. И., первый заместитель Министра образования и науки
Республики Адыгея
Заместитель председателя:
Едыгова А. Х., директор ГУ «Адыгейский республиканский институт
повышения квалификации»
Мамышев Ю. Т., начальник отдела Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Ответственный секретарь – координатор:
Чернышева Е. С., заместитель директора по научно-методической работе ГУ «Адыгейский республиканский институт
повышения квалификации»
Гучетлев Р. Р., заведующий кафедрой «Психолого-педагогических
основ управления образования» ГУ «Адыгейский
республиканский институт повышения квалификации»
(ответственный за номинацию «Социальный педагог»)
Никишина Е. И., ведущий специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
(ответственная за номинацию «Старший вожатый»)
Меретукова З. Р., главный специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
(ответственная за номинацию «Воспитатель
детского дома, школы-интерната, детского
оздоровительного учреждения, группы продленного дня»)
Халаште К. Р., главный специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
(ответственный за номинацию
«Классный руководитель»)
Шовгенова А.Н., заместитель директора по воспитательной части Педагогического колледжа им. Х. Андрухаева при АГУ
(ответственная за номинацию «Заместитель
директора ОУ по воспитательной работе»)
Чич Н.Ш., директор ГОУ «Адыгейская республиканская гимназия»
(ответственная за обеспечение условий для проведения конкурсных мероприятий: занятия, классные часы,
беседы, диспуты, деловые игры, педсоветы и др.)
Приложение 3 к приказу
Министерство образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
СОСТАВ
жюри республиканского этапа всероссийского конкурса педагогов
республиканского этапа Всероссийского конкурса организаторов
воспитательного процесса «Воспитать человека»
Председатель:
Кабанова Н. И., первый заместитель Министра образования и науки
Республики Адыгея
Заместитель председателя:
Едыгова А. Х., директор ГУ «Адыгейский республиканский институт
повышения квалификации»
Мамышев Ю. Т., начальник отдела Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Ответственный секретарь – координатор:
Чернышева Е. С., заместитель директора по научно-методической работе ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Члены жюри:
Номинация «Воспитатель детского дома, школы-интерната,
детского оздоровительного учреждения, группы продленного дня»
Меретукова З.Р., главный специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Тлюпова З. Х., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Хамирзова М. Н., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Номинация «Классный руководитель общеобразовательного учреждения»
Халаште К. Р., главный специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Булгаков С.Ю., старший методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Дьяченко Е. А., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Номинация «Заместитель директора ОУ по воспитательной работе»
Шовгенова А. Н., заместитель директора по воспитательной части
ГОУ СПО «Адыгейский педагогический колледж
им. Х. Андрухаева»
Должикова С.В., старший методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Ланин А. М., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Номинация «Социальный педагог»
Гучетлев Р. Р., заведующий кафедрой «Психолого-педагогических
основ управления образования» ГУ «Адыгейский
республиканский институт повышения квалификации»
Гриценко Н.В., заместитель директора ГОУ РА для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики
и консультирования»
Кочерга И. В., преподаватель кафедры «Психолого-педагогических основ управления образования» ГУ «Адыгейский
республиканский институт повышения квалификации»
Номинация «Старший вожатый»
Никишина Е. И., ведущий специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Озерова Л. В., преподаватель ГОУ СПО «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
Хамаджихова Т. Т., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Приложение 4 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
конкурсных заданий республиканского этапа Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
Конкурсные задания
Критерии
Максимальное
количество
баллов
Примечания
Заочный тур
1. Портфолио:
20
Представляются материалы
за последние 5 лет (включая
2010 год).
При оценивании портфолио
обращается внимание
на целостную характеристику
использования педагогом
современных технологий
в воспитательной работе,
предусматривающую проблемно-ориентированный анализ
воспитательной деятельности
педагога
1.1. Описание опыта
работы участника,
его достижений
• Уникальность опыта, наличие условий для реализации
воспитательного процесса, его результативность, обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального
благополучия обучающихся (воспитанников), создание
условий для личностного и профессионального
самоопределения обучающихся (воспитанников)
5
1.2. Наиболее значимые
авторские проекты,
программы
• Поиск разнообразных форм психолого-педагогической
поддержки
• Актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся (воспитанников)
• Использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися (воспитанниками) с учетом их возраста,
жизненного опыта, социокультурных традиций
• Профилактика асоциального поведения
5
1.3. Аналитические
материалы –
диагностики изучения
детского коллектива
• Использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности по изучению детского коллектива
5
1.4. Список публикаций
и печатных работ
• Наличие публикаций и печатных работ (в т. ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах и т.д.), отражающих
отдельные элементы методической системы педагога в области
воспитания обучающихся (за последние 5 лет)
5
Прилагаются копии публикаций
2. Видеоматериалы
«Самопрезентация»
• Общее впечатление (логичность и целостность презентации)
• Коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной
выразительности и др.)
• Оригинальность представления
• Визуальный имидж
10
Конкурсант самостоятельно
определяет форму самопрезентации и представления своей работы
Очный тур
1. Самопрезентация
• Общее впечатление (логичность и целостность презентации)
• Коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной
выразительности и др.)
• Оригинальность представления
• Визуальный имидж
10
Конкурсант самостоятельно
определяет форму самопрезентации и представления своей работы
2. Кладовая педагогического
мастерства
20
2.1. Представление личного опыта организации
воспитательного
процесса в ОУ
• Актуальность, концептуальность, новизна, результативность, презентабельность
10
Конкурсанту необходимо
аргументированно объяснить
содержание воспитательной
деятельности
2.2. Проведение воспитательного мероприятия
с обучающимися
(для заместителей директоров по воспитательной работе – заседание педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия )
• Уровень организации мероприятия
• Адекватность содержания мероприятия современным
требованиям
• Технологичность мероприятия
• Профессионализм
• Сформированность аналитических умений
10
Конкурсант проводит занятие с группой незнакомых ему обучающихся (воспитанников) или коллег;
тема мероприятия – свободная;
открытое мероприятие является
иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются знания, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога
3. Нестандартное
решение
• Педагогическое мастерство
• Профессионализм
• Находчивость
• Оригинальность мышления
• Импровизация
10
Оценивается профессиональное
мастерство в знании и понимании
педагогической проблемы; умение
находить пути нестандартного
и наиболее оптимального
разрешения предложенной
педагогической
Приложение 5 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
участника республиканского этапа Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
Заочный тур
Ф. И. О. конкурсанта ________________________________________________
№
п/п
Показатель
Максимальное количество баллов
Ваша
оценка
1.
Портфолио:
20
1.1.
Описание опыта работы участника,
его достижений
5
1.2.
Наиболее значимые авторские проекты,
программы
5
1.3.
Аналитические материалы –
диагностики изучения детского коллектива
5
1.4.
Список публикаций и печатных работ
5
2.
Видеоматериалы «Самопрезентация»
10
Итого:
30
Член жюри _________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: «___» ________________ 2010 года
Очный тур
Ф. И. О. конкурсанта ________________________________________________
№
п/п
Показатель
Максимальное количество баллов
Ваша
оценка
1.
Самопрезентация
10
2.
Кладовая педагогического мастерства:
20
2.1.
Представление личного опыта организации воспитательного процесса в ОУ
10
2.2.
Проведение воспитательного мероприятия
с обучающимися (для заместителей директоров по воспитательной работе – заседание
педагогических работников по вопросам
подготовки и проведения воспитательного
мероприятия )
10
3.
Нестандартное решение
10
Итого:
40
Член жюри _________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: «___» ________________ 2010 года
Приложение 6 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЖЮРИ
республиканского этапа Всероссийского конкурса организаторов
воспитательного процесса «Воспитать человека»
1. Организация работы жюри:
1.1. Члены жюри Конкурса работают индивидуально и принимают решение о выставлении баллов самостоятельно, без обсуждения с другими членами жюри.
1.2. Предметом оценки жюри являются конкурсные материалы педагогов, представленные руководителями образовательных учреждений в соответствии с Положением о Конкурсе.
1.3. Представленные конкурсные материалы распределяются между членами жюри в зависимости от номинации.
1.4. Каждый конкурсант оценивается:
– на заочном туре не менее чем 3 членами жюри;
– на очном туре не менее чем 6 членами жюри.
1.5. Во избежание конфликта интересов исключается возможность оценивания членом жюри конкурсанта, к которому он имеет определенное отношение (место работы, прямые родственные связи).
2. Требования к оцениванию:
2.1. Член жюри оценивает конкурсантов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий.
2.2. Член жюри строит свое оценочное суждение, выраженное в баллах, на основе следующих принципов:
– объективности;
– независимости;
– обоснованности;
– поддержки эффективных инновационных технологий.
2.3. Окончательный результат экспертной оценки отражается в индивидуальных оценочных листах, которые заполняются и подписываются каждым членом жюри отдельно.
2.4. В экспертных листах не должно быть исправлений, незаполненных строчек, а также неразборчивых подписей членов жюри.
3. Подведение итогов.
3.1. Подсчет баллов осуществляется ответственным секретарем – координатором жюри на основании оценочных листов, заполненных членами жюри.
3.2. По итогам подсчета баллов жюри формирует рейтинг участников Конкурса по каждой номинации, который утверждается председателем.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
31.08.2010 года № 1038
г. Майкоп
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ОРГАНИЗАТОРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2010года № 83-р «О мерах по проведению в 2010 году Года учителя» и Планом мероприятий Министерства образования и науки Республики Адыгея на 2010 год
приказываю:
1. Провести с 20 сентября по 29 октября 2010 года республиканский этап Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» (далее – Конкурс).
2. Организацию подготовки и проведения Конкурса поручить ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» (Едыгова А. Х.).
3. Утвердить:
3.1. Положение о Конкурсе (приложение 1).
3.2. Состав организационного комитета Конкурса (приложение 2).
3.3. Состав жюри Конкурса (приложение 3).
3.4. Критерии оценки конкурсных заданий Конкурса (приложение 4).
3.5. Форму оценочного листа участника Конкурса (приложение 5).
3.6. Порядок организации работы жюри Конкурса (приложение 6).
4. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений организовать представление конкурсных работ организаторов воспитательного процесса в ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» в срок до 15 октября 2010 года в соответствии с утвержденным Положением.
5. Расходы на проведение Конкурса произвести в соответствии с утвержденной сметой, расходы по командированию участников – за счет направляющей стороны.
6. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела воспитания, дополнительного образования детей и информатизации Мамышева Ю. Т.
Первый заместитель Министра
Н. И. Кабанова
Приложение 1 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском этапе Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса
«Воспитать человека»
1. Общие положения
Республиканский этап Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» и в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2010 года № 83-р «О мерах по проведению в 2010 году Года учителя».
Конкурс организуется и проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея совместно с ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Конкурс проводится в целях повышения авторитета, статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных учреждениях Республики Адыгея; усиления внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования; повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений разных типов и видов.
Задачи Конкурса:
– выявление и поддержка талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала;
– стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных учреждений – организаторов воспитательного процесса;
– пропаганда и распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания обучающихся;
– обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных учреждениях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки;
– консолидация усилий всех уровней исполнительной власти, социальных институтов, образовательных учреждений, общественных организаций в разработке мер по развитию процесса воспитания в системе образования.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений – классные руководители, заместители директора ОУ по воспитательной работе, воспитатели, социальные педагоги, старшие вожатые, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет.
Возраст участников не ограничивается.
3. Проведение Конкурса
Республиканский этап проходит в два тура:
• I (заочный) тур – 20 сентября – 21 октября 2010 года:
– до 15 октября: прием документов и регистрация участников Конкурса, анализ и экспертиза представленных материалов;
– до 21 октября – отбор участников по каждой номинации для участия
во II (очном) туре;
• II (очный) тур – 26 - 29 октября 2010 года.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
– «Воспитатель детского дома, школы-интерната, детского оздоровительного учреждения, группы продленного дня»;
– «Классный руководитель общеобразовательного учреждения»;
– «Заместитель директора ОУ по воспитательной работе»;
– «Социальный педагог»;
– «Старший вожатый».
Количество участников I (заочного) тура по каждой номинации не ограничивается. Участникам Конкурса необходимо до 15 октября 2010 года (включительно) направить в адрес оргкомитета Конкурса следующие документы:
– заявку на участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» в соответствии с прилагаемой формой. Заявка заверяется подписью руководителя образовательного учреждения и печатью (приложение 1 к Положению).
– портфолио (приложение к заявке), которое содержит: подробную анкету-представление (приложение 2 к Положению); описание опыта работы участника, его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы – диагностики изучения детского коллектива, список публикаций и печатных работ (при наличии) в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе не более 12 страниц текста без приложений.
– цветную фотографию (4 х 6 см) участника;
– видеоматериалы «Самопрезентация».
Адрес оргкомитета: г. Майкоп, ул. Ленина, 15, ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Конкурсные материалы, поступившие в оргкомитет позднее 15 октября 2010 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Рекомендации по подготовке и оформлению материалов, выполнению конкурсных заданий прилагаются (приложение 3 к Положению).
4. Руководство Конкурсом
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет.
Жюри Конкурса осуществляет оценку представленных работ участников.
Оргкомитет до 22 октября 2010 года информирует органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, а также руководителей государственных образовательных учреждений об итогах I (заочного) тура и о педагогах, приглашаемых для участия во II (очном) туре Конкурса.
Расходы на проведение Конкурса производятся в соответствии с утвержденной сметой Министерства образования и науки Республики Адыгея, расходы по командированию участников – за счет направляющей стороны.
5. Программа очного этапа Конкурса
Программа очного этапа Конкурса включает следующие конкурсы:
5.1. «Самопрезентация», в течение которой конкурсант – финалист должен раскрыть свое отношение к профессии, к своим воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свои увлечения, дать характеристику своих личностно-профессиональных достижений – регламент до 10 минут.
5.2. «Кладовая педагогического мастерства». Конкурсное задание состоит из двух частей:
– представление личного опыта организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, регламент – до 10 минут;
– проведение воспитательного мероприятия с обучающимися в любой форме (занятие, классный час, беседа, диспут, деловая игра и др.) – до 20 минут.
Примечание: заместитель директора по воспитательной работе проводит заседание педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия (праздника, акции, фестиваля и т.п.).
Для ответов на вопросы жюри участнику Конкурса предоставляется до 5 минут.
5.3. «Нестандартное решение». Импровизированный конкурс, в ходе которого участникам будет предложено выполнить задание по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации.
6. Подведение итогов Конкурса
Победителю и призерам (II, III места) в каждой номинации вручаются Дипломы Министерства образования и науки Республики Адыгея соответствующей степени и ценные подарки.
По итогам Конкурса издается сборник материалов.
Приложение 1 к Положению
о республиканском этапе
Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного
процесса «Воспитать человека»
ЗАЯВКА
на участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
1. Муниципальное образование ____________________________________
2. Номинация ____________________________________________________
3. Сведения о конкурсанте
– Ф. И. О. (полностью) ____________________________________________
– дата рождения _________________________________________________
– место работы, должность ________________________________________
– адрес места работы, телефон _____________________________________
– домашний адрес, телефон ________________________________________
– сведения об образовании ________________________________________
– стаж работы: общий ____________ лет, педагогический __________ лет.
4. Согласование вопросов с оргкомитетом.
4.1. Указать оборудование, необходимое конкурсанту для участия в финале конкурса (с указанием назначения и количества единиц).
4.2. Указать возраст обучающихся и воспитанников для проведения открытого мероприятия в рамках презентации педагогического опыта.
Руководитель ОУ _________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Приложение 2 к Положению
о республиканском этапе
Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного
процесса «Воспитать человека»
АНКЕТА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
участника республиканского этапа Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
1. Муниципальное образование ____________________________________
2. Номинация ____________________________________________________
3. Сведения о конкурсанте
– Ф. И. О. (полностью) ____________________________________________
– дата рождения _________________________________________________
– место работы, должность ________________________________________
– адрес места работы, телефон _____________________________________
– домашний адрес, телефон ________________________________________
– сведения об образовании ________________________________________
– стаж работы: общий ____________ лет, педагогический ___________ лет
– квалификационная категория _____________________________________
– государственные и отраслевые награды ____________________________
4. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года.
5. Какие еще данные считаете нужным сообщить дополнительно _______
_____________________________________________________________.
_________________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Приложение 3 к Положению
о республиканском этапе
Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного
процесса «Воспитать человека»
РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и оформлению материалов, выполнению конкурсных заданий
1. Подготовка и оформление материалов
Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность. Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности педагога и обучающихся (воспитанников), отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности. При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:
– обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся (воспитанников);
– создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся (воспитанников);
– поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
– актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся (воспитанников);
– использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися (воспитанниками) с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
– профилактика асоциального поведения;
– использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.
Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10-12 страниц текста (без приложений).
2. Выполнение конкурсных заданий
«Самопрезентация»
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму самопрезентации и представления своей работы. Целесообразно рассказать о том, кем является конкурсант (его базовое образование, место работы, должность). Кратко показать перспективы работы. В самопрезентации рекомендуется представить себя как личность, интересную обучающимся (воспитанникам) (широта кругозора, увлечения, умения и др.). Заслуживает внимания представление семейных традиций. Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др. Наличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности педагога. Важным фактором самопрезентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления.
«Кладовая педагогического мастерства»
При подготовке к конкурсному заданию необходимо продумать:
– ведущую идею представляемого опыта, его педагогическую значимость;
– аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности;
– наличие каких условий требуется для системной реализации представляемого проекта;
– раскрыть формы и методы контроля за результативностью своей деятельности по организации воспитательного процесса.
При подготовке к выполнению второй части открытого мероприятия следует помнить о том, что:
– конкурсант проводит занятие с группой незнакомых ему обучающихся (воспитанников) или коллег;
– тема мероприятия – свободная; открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются знания, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога;
– залогом успешного проведения открытого мероприятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и отобрать нужные для ее решения средства;
– результат должен соответствовать поставленной цели, следует обратить внимание на форму проведения презентации педагогического опыта;
– следует заранее продумать и подготовить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения, необходимых для проведения мероприятия. Обязательным условием подготовки задания является предварительное согласование материально-технического обеспечения, необходимого для проведения занятия, с организаторами финала Конкурса;
– следует также обратить внимание на то, что конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое мероприятие членам жюри (до 5 минут).
«Нестандартное решение»
На этот конкурс будет предложено определенное число сложных педагогических ситуаций (по количеству участников). Для подготовки к конкурсу каждому участнику отводится время. Будет оцениваться профессиональное мастерство в знании и понимании педагогической проблемы; умение находить пути нестандартного и наиболее оптимального разрешения предложенной педагогической.
Приложение 2 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
СОСТАВ
организационного комитета республиканского этапа
Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса
«Воспитать человека»
Председатель:
Кабанова Н. И., первый заместитель Министра образования и науки
Республики Адыгея
Заместитель председателя:
Едыгова А. Х., директор ГУ «Адыгейский республиканский институт
повышения квалификации»
Мамышев Ю. Т., начальник отдела Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Ответственный секретарь – координатор:
Чернышева Е. С., заместитель директора по научно-методической работе ГУ «Адыгейский республиканский институт
повышения квалификации»
Гучетлев Р. Р., заведующий кафедрой «Психолого-педагогических
основ управления образования» ГУ «Адыгейский
республиканский институт повышения квалификации»
(ответственный за номинацию «Социальный педагог»)
Никишина Е. И., ведущий специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
(ответственная за номинацию «Старший вожатый»)
Меретукова З. Р., главный специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
(ответственная за номинацию «Воспитатель
детского дома, школы-интерната, детского
оздоровительного учреждения, группы продленного дня»)
Халаште К. Р., главный специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
(ответственный за номинацию
«Классный руководитель»)
Шовгенова А.Н., заместитель директора по воспитательной части Педагогического колледжа им. Х. Андрухаева при АГУ
(ответственная за номинацию «Заместитель
директора ОУ по воспитательной работе»)
Чич Н.Ш., директор ГОУ «Адыгейская республиканская гимназия»
(ответственная за обеспечение условий для проведения конкурсных мероприятий: занятия, классные часы,
беседы, диспуты, деловые игры, педсоветы и др.)
Приложение 3 к приказу
Министерство образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
СОСТАВ
жюри республиканского этапа всероссийского конкурса педагогов
республиканского этапа Всероссийского конкурса организаторов
воспитательного процесса «Воспитать человека»
Председатель:
Кабанова Н. И., первый заместитель Министра образования и науки
Республики Адыгея
Заместитель председателя:
Едыгова А. Х., директор ГУ «Адыгейский республиканский институт
повышения квалификации»
Мамышев Ю. Т., начальник отдела Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Ответственный секретарь – координатор:
Чернышева Е. С., заместитель директора по научно-методической работе ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Члены жюри:
Номинация «Воспитатель детского дома, школы-интерната,
детского оздоровительного учреждения, группы продленного дня»
Меретукова З.Р., главный специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Тлюпова З. Х., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Хамирзова М. Н., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Номинация «Классный руководитель общеобразовательного учреждения»
Халаште К. Р., главный специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Булгаков С.Ю., старший методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Дьяченко Е. А., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Номинация «Заместитель директора ОУ по воспитательной работе»
Шовгенова А. Н., заместитель директора по воспитательной части
ГОУ СПО «Адыгейский педагогический колледж
им. Х. Андрухаева»
Должикова С.В., старший методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Ланин А. М., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Номинация «Социальный педагог»
Гучетлев Р. Р., заведующий кафедрой «Психолого-педагогических
основ управления образования» ГУ «Адыгейский
республиканский институт повышения квалификации»
Гриценко Н.В., заместитель директора ГОУ РА для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики
и консультирования»
Кочерга И. В., преподаватель кафедры «Психолого-педагогических основ управления образования» ГУ «Адыгейский
республиканский институт повышения квалификации»
Номинация «Старший вожатый»
Никишина Е. И., ведущий специалист-эксперт Министерства
образования и науки Республики Адыгея
Озерова Л. В., преподаватель ГОУ СПО «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»
Хамаджихова Т. Т., методист ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
Приложение 4 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
конкурсных заданий республиканского этапа Всероссийского конкурса
организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
Конкурсные задания
Критерии
Максимальное
количество
баллов
Примечания
Заочный тур
1. Портфолио:
20
Представляются материалы
за последние 5 лет (включая
2010 год).
При оценивании портфолио
обращается внимание
на целостную характеристику
использования педагогом
современных технологий
в воспитательной работе,
предусматривающую проблемно-ориентированный анализ
воспитательной деятельности
педагога
1.1. Описание опыта
работы участника,
его достижений
• Уникальность опыта, наличие условий для реализации
воспитательного процесса, его результативность, обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального
благополучия обучающихся (воспитанников), создание
условий для личностного и профессионального
самоопределения обучающихся (воспитанников)
5
1.2. Наиболее значимые
авторские проекты,
программы
• Поиск разнообразных форм психолого-педагогической
поддержки
• Актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся (воспитанников)
• Использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися (воспитанниками) с учетом их возраста,
жизненного опыта, социокультурных традиций
• Профилактика асоциального поведения
5
1.3. Аналитические
материалы –
диагностики изучения
детского коллектива
• Использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности по изучению детского коллектива
5
1.4. Список публикаций
и печатных работ
• Наличие публикаций и печатных работ (в т. ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах и т.д.), отражающих
отдельные элементы методической системы педагога в области
воспитания обучающихся (за последние 5 лет)
5
Прилагаются копии публикаций
2. Видеоматериалы
«Самопрезентация»
• Общее впечатление (логичность и целостность презентации)
• Коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной
выразительности и др.)
• Оригинальность представления
• Визуальный имидж
10
Конкурсант самостоятельно
определяет форму самопрезентации и представления своей работы
Очный тур
1. Самопрезентация
• Общее впечатление (логичность и целостность презентации)
• Коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной
выразительности и др.)
• Оригинальность представления
• Визуальный имидж
10
Конкурсант самостоятельно
определяет форму самопрезентации и представления своей работы
2. Кладовая педагогического
мастерства
20
2.1. Представление личного опыта организации
воспитательного
процесса в ОУ
• Актуальность, концептуальность, новизна, результативность, презентабельность
10
Конкурсанту необходимо
аргументированно объяснить
содержание воспитательной
деятельности
2.2. Проведение воспитательного мероприятия
с обучающимися
(для заместителей директоров по воспитательной работе – заседание педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия )
• Уровень организации мероприятия
• Адекватность содержания мероприятия современным
требованиям
• Технологичность мероприятия
• Профессионализм
• Сформированность аналитических умений
10
Конкурсант проводит занятие с группой незнакомых ему обучающихся (воспитанников) или коллег;
тема мероприятия – свободная;
открытое мероприятие является
иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляются знания, профессиональное мастерство, организаторские способности педагога
3. Нестандартное
решение
• Педагогическое мастерство
• Профессионализм
• Находчивость
• Оригинальность мышления
• Импровизация
10
Оценивается профессиональное
мастерство в знании и понимании
педагогической проблемы; умение
находить пути нестандартного
и наиболее оптимального
разрешения предложенной
педагогической
Приложение 5 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
участника республиканского этапа Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
Заочный тур
Ф. И. О. конкурсанта ________________________________________________
№
п/п
Показатель
Максимальное количество баллов
Ваша
оценка
1.
Портфолио:
20
1.1.
Описание опыта работы участника,
его достижений
5
1.2.
Наиболее значимые авторские проекты,
программы
5
1.3.
Аналитические материалы –
диагностики изучения детского коллектива
5
1.4.
Список публикаций и печатных работ
5
2.
Видеоматериалы «Самопрезентация»
10
Итого:
30
Член жюри _________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: «___» ________________ 2010 года
Очный тур
Ф. И. О. конкурсанта ________________________________________________
№
п/п
Показатель
Максимальное количество баллов
Ваша
оценка
1.
Самопрезентация
10
2.
Кладовая педагогического мастерства:
20
2.1.
Представление личного опыта организации воспитательного процесса в ОУ
10
2.2.
Проведение воспитательного мероприятия
с обучающимися (для заместителей директоров по воспитательной работе – заседание
педагогических работников по вопросам
подготовки и проведения воспитательного
мероприятия )
10
3.
Нестандартное решение
10
Итого:
40
Член жюри _________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата: «___» ________________ 2010 года
Приложение 6 к приказу
Министерства образования
и науки Республики Адыгея
№ 1038 от 31.08.2010 года
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЖЮРИ
республиканского этапа Всероссийского конкурса организаторов
воспитательного процесса «Воспитать человека»
1. Организация работы жюри:
1.1. Члены жюри Конкурса работают индивидуально и принимают решение о выставлении баллов самостоятельно, без обсуждения с другими членами жюри.
1.2. Предметом оценки жюри являются конкурсные материалы педагогов, представленные руководителями образовательных учреждений в соответствии с Положением о Конкурсе.
1.3. Представленные конкурсные материалы распределяются между членами жюри в зависимости от номинации.
1.4. Каждый конкурсант оценивается:
– на заочном туре не менее чем 3 членами жюри;
– на очном туре не менее чем 6 членами жюри.
1.5. Во избежание конфликта интересов исключается возможность оценивания членом жюри конкурсанта, к которому он имеет определенное отношение (место работы, прямые родственные связи).
2. Требования к оцениванию:
2.1. Член жюри оценивает конкурсантов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий.
2.2. Член жюри строит свое оценочное суждение, выраженное в баллах, на основе следующих принципов:
– объективности;
– независимости;
– обоснованности;
– поддержки эффективных инновационных технологий.
2.3. Окончательный результат экспертной оценки отражается в индивидуальных оценочных листах, которые заполняются и подписываются каждым членом жюри отдельно.
2.4. В экспертных листах не должно быть исправлений, незаполненных строчек, а также неразборчивых подписей членов жюри.
3. Подведение итогов.
3.1. Подсчет баллов осуществляется ответственным секретарем – координатором жюри на основании оценочных листов, заполненных членами жюри.
3.2. По итогам подсчета баллов жюри формирует рейтинг участников Конкурса по каждой номинации, который утверждается председателем.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 190 от 07.10.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: