Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2012г.
Номер документа: RU76000201200658
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.08.2012 № 106-12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2009 № 2 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 № 2 «Об утверждении Порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» следующие изменения:

1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка оказания социальной помощи.».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания социальной помощи.».

1.3. Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области:

- от 30.01.2009 № 3 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременной выплаты к началу учебного года на детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- от 05.02.2009 № 8 «Об утверждении Порядка оказания материальной помощи на санаторно-курортное лечение и отдых отдельным категориям инвалидов»;

- от 11.03.2009 № 23 «О внесении изменения в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 № 3»;

- от 23.04.2009 № 29 «О внесении изменения в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 № 3»;

- от 02.06.2009 № 45 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.02.2009 № 8»;

- от 11.02.2010 № 4  «О внесении  изменений  в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.02.2009 № 8»;

- от 19.03.2010 № 11 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 № 3»;

- от 10.06.2010 № 21 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.02.2009 № 8»;

- от 20.07.2010 № 28 «О внесении изменения в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 № 3»;

- от 02.05.2012 № 30-12 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.02.2009 № 8».

3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.

Директор департамента                                                              Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента труда и социальной поддержки населения

Ярославской области

от 30.01.2009 №2

(в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки

населения Ярославской области от __________ № _______)

ПОРЯДОК

оказания социальной помощи

1. Общие положения

1.1. Порядок оказания социальной помощи (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» и определяет механизм оказания социальной помощи.

1.2. Социальная помощь оказывается в виде пособия или натуральной помощи, а в случае оказания социальной помощи на основе социального контракта -  в виде денежных выплат, натуральной помощи, социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области о социальном обслуживании населения.

Натуральная помощь оказывается в учреждениях социального обслуживания населения области (комплексных центрах социального обслуживания населения Ярославской области) в виде жизненно необходимых гражданину товаров с учетом обстоятельств конкретной жизненной ситуации, в которой он находится.

1.3. Право на получение социальной помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, имеющие документ, подтверждающий данный факт, и относящиеся к категориям:

- малоимущих граждан;

- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области, носящих локальный и (или) муниципальный характер;

- малоимущих семьей с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях;

- инвалидов  I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и сопровождении.

1.4.  Для решения вопроса об оказании социальной помощи к членам семьи относятся: супруги (усыновители, опекуны, (попечители), в том числе приемные родители) и  дети  (усыновленные (удочеренные); пасынки и падчерицы; дети, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье).  

1.5. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи, включая расходы по доставке, осуществляется в пределах средств областного бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2012 - 2014 годы, утвержденной приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.02.2012 № 06-12  «Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы».

1.6. Социальная помощь оказывается по заявлению гражданина (далее - заявитель) об оказании социальной помощи (далее – заявление), поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства.

1.7. Для решения вопроса об оказании социальной помощи органы социальной защиты населения направляют заявление и документы заявителя в комиссию по оказанию социальной помощи.

Комиссии по оказанию социальной помощи (далее - комиссии) формируются на постоянной основе в городских округах и муниципальных районах области.

В городских округах могут формироваться территориальные комиссии.

Комиссии рассматривают заявления и документы заявителей и принимают решения:

- об оказании социальной помощи заявителю или его семье либо об отказе в её оказании; 

- о размере социальной помощи.

1.8. Основаниями для отказа в оказании социальной помощи являются:

- обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей,  указанных в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;

- отсутствие у заявителя документов или одного из документов предусмотренных пунктом  2.1 раздела 2 Порядка, пунктом  3.1 раздела 3 Порядка,  пунктом  4.1 раздела 4 Порядка, пунктом  5.3 раздела 5 Порядка;

- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые  в них исправления, а также не соответствующие следующим требованиям: фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны не полностью, не заполнены все необходимые реквизиты, документы имеют повреждения, наличие которых позволяет неоднозначно истолковать их содержание.

1.9. Общий срок рассмотрения заявления и документов и направления заявителю уведомления о принятом решении не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя в орган социальной защиты населения.

2. Порядок оказания социальной помощи малоимущим гражданам

2.1. Решение об оказании  (отказе в назначении) социальной помощи малоимущим гражданам принимается при представлении следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

- справка о назначении пенсии для отдельных категорий граждан;

- документы, подтверждающие родство.

Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, необходимые для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

2.2. Размер социальной помощи для малоимущих граждан составляет  ½ от величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ярославской области на квартал, предшествующий дате рассмотрения заявления, на каждого члена семьи.

Право на обращение за оказанием социальной помощи возникает у малоимущих граждан не ранее чем через 6 месяцев после её получения по данному основанию.

2.3. По заявлению гражданина, поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства, комиссия принимает решение об оказании социальной помощи на основе социального контракта.

2.4. При принятии решения об оказании социальной помощи на основе социального контракта между заявителем и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается социальный контракт по форме согласно приложению к Порядку.

Социальная помощь на основе социального контракта предоставляется на период от 3 до 6 месяцев либо оказывается единовременно.

Период оказания социальной помощи на основе социального контракта продлевается на срок, установленный социальным контрактом в случае невыполнения мероприятий программы по социальной адаптации, предусмотренной условиями социального контракта.

Решение о продлении срока оказания социальной помощи на основе социального контракта принимается комиссией по предложению органа социальной защиты населения.

Программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта разрабатывается органом социальной защиты населения с участием заявителя. К участию в разработке программы социальной адаптации могут привлекаться специалисты органов образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.

В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:

- активный поиск работы при посредничестве центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, участие в общественных работах, временная занятость;

- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;

- обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений;

- добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;

- осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду.

2.5. На всех этапах выполнения социального контракта специалисты органов социальной защиты населения совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляют сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации.

2.6. Денежная выплата, предоставляемая на основе социального контракта, выплачивается в виде ежемесячного социального пособия и единовременной выплаты.

2.7. Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума малоимущих граждан, определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в Ярославской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом малоимущих граждан.

Размер единовременной выплаты по социальному контракту определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом.

2.8. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, является целевой и используется на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.

3. Порядок оказания социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим

в результате чрезвычайных ситуаций

3.1. Решение об оказании (отказе в оказании) социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за исключением граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, принимается при представлении следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

- справка о назначении пенсии для отдельных категорий граждан;

- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации, к которым в том числе относятся:

документ, подтверждающий факт имущественных потерь вследствие чрезвычайной ситуации;

копии платежных документов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающих факт оплаты медицинских услуг, покупку медикаментов или приобретение технических средств реабилитации;

копии платежных документов (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.), подтверждающих факт приобретения товаров первой необходимости;

- справка (выписка из акта), подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

- справка из медицинского учреждения (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения.

Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.

Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, необходимые для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

3.2. Размер социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

- для инвалидов и граждан пожилого возраста, среднедушевой доход семьи которых менее 200 процентов прожиточного минимума,  установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения, составляет ½ от величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ярославской области на квартал, предшествующий дате рассмотрения заявления;

- для граждан, доход которых менее 150 процентов прожиточного минимума,  установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения, составляет 20 процентов от расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, но не более 15 тысяч рублей;

- для граждан, доход которых менее 200 процентов прожиточного минимума,  установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения, составляет 10 процентов от расходов, произведенных не позднее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, но не более 15 тысяч рублей.

3.3. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается один раз в течение календарного  года, в том числе по одному из следующих оснований:

- частичное возмещение расходов на зубопротезирование;

- частичное возмещение расходов на оплату дорогостоящего лечения, за исключением санаторно-курортного лечения;

- частичное возмещение расходов на приобретение лекарственных средств;

- частичное возмещение расходов на приобретение или ремонт предметов длительного пользования;

- частичное возмещение расходов на приобретение или ремонт газового оборудования, сантехники, приобретение и замену труб, батарей отопления и печного отопления при наличии документов, подтверждающих необходимость приобретения или ремонта.

3.4. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается:

- на возмещение вреда здоровью лицу, здоровью которого причинен вред в результате чрезвычайной ситуации или её ликвидаций;

- на частичное возмещение ущерба, причиненного имуществу  в результате чрезвычайной ситуации или её ликвидации одному из лиц, проживающих по одному адресу (имеющих один лицевой счет) или являющихся собственниками жилого помещения;

- на возмещение ущерба в связи с  утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации или её ликвидации одному из членов семьи (одиноко проживающему гражданину.

3.5. Информация, подтверждающая наличие чрезвычайной ситуации, и (или) списки пострадавших (погибших) запрашиваются органом социальной защиты населения по месту возникновения чрезвычайной ситуации у территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 

3.6. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается в виде единовременной денежной выплаты и (или) натуральной помощи.

3.7. Социальная помощь при причинении ущерба жилому помещению и (или) имуществу  оказывается гражданам, утратившим единственное жилое помещение и (или) имущество вследствие чрезвычайной ситуации, при отсутствии противоправных действий со стороны заявителя и членов его семьи.

Единовременная денежная выплата выплачивается  на первоочередные нужды, а также на возмещение ущерба, причиненного здоровью, имуществу.

3.8. Социальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, оказывается:

- на первоочередные нужды в случае полной утраты имущества в размере одного прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения, на каждого из лиц, проживающих по одному адресу (имеющих один лицевой счет);

- на   возмещение   ущерба,   причиненного  здоровью,  в   размере   2-кратного размера прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения, лицу, здоровью которого причинен вред;

- на   возмещение   ущерба,   причиненного  имуществу,  в   размере 2-кратного размера прожиточного минимума, установленного в расчете на душу населения, на каждого из лиц, проживающих по одному адресу (имеющих один лицевой счет).

3.9. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, имеющим право на получение социальной помощи по нескольким основаниям, предусмотренным пунктом 3.8 данного раздела Порядка, социальная помощь предоставляется по каждому из соответствующих оснований.

3.10. Для оказания социальной помощи на первоочередные нужды лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства с заявлением. Социальная помощь на первоочередные нужды оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 10 дней со дня наступления чрезвычайной ситуации.

К заявлению прилагается  документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

Решение об оказании социальной помощи принимается в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.11. Для оказания социальной помощи на возмещение ущерба, причиненного здоровью, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обращаются в орган социальной защиты населения с заявлением. К заявлению прилагаются:

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- справка, выданная учреждением здравоохранения, подтверждающая причиненный вред здоровью в результате произошедшей чрезвычайной ситуации;

- документ о произошедшей чрезвычайной ситуации, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3.12. Для оказания социальной помощи на возмещение ущерба имуществу лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обращаются в орган социальной защиты населения с заявлением. К заявлению прилагаются:

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- документы, подтверждающие нанесение ущерба имуществу в результате чрезвычайных ситуаций, выданные органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Социальная помощь на возмещение вреда здоровью и (или) возмещение ущерба имуществу оказывается лицам, обратившимся в орган социальной защиты населения в течение 12 месяцев со дня наступления чрезвычайной ситуации.

3.13. Решение об оказании  социальной помощи на возмещение ущерба, причиненного здоровью и (или) имуществу, принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

4. Оказание социальной помощи  малоимущим семьям с детьми, обучающимся в общеобразовательных учреждениях

4.1. Решение об оказании (отказе в оказании) социальной помощи малоимущим семьям с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, принимается при представлении следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, за исключением граждан, получающих ежемесячное пособие по месту нахождения органа социальной защиты, предоставляющего социальную помощь  в виде  единовременной выплаты к началу учебного года на детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

- справка о назначении пенсии для отдельных категорий граждан;

- документы, подтверждающие родство;

- справка из общеобразовательного учреждения, подтверждающая прохождение обучения несовершеннолетнего.

Орган социальной защиты населения направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, необходимые для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

4.2. Социальная помощь малоимущим семьям с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, в случае невозможности представления справок, подтверждающих доходы членов семьи, оказывается при представлении акта обследования социально-бытовых условий семьи, составленного специалистами органов социальной защиты населения или специалистами учреждений социального обслуживания населения, подтверждающего, что семья относится к категории малоимущих. 

4.3. Социальная помощь малоимущим семьям с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, оказывается в виде единовременной выплаты к началу учебного года (далее – единовременная выплата).

Единовременная выплата не назначается и не выплачивается:

- на детей, находящихся на полном государственном обеспечении;

- на детей, находящихся под опекой и попечительством;

- лицам на детей, в отношении которых они лишены родительских прав.

4.4. Размер единовременной выплаты устанавливается в соответствии со статьёй 80 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

4.5. Прием документов для принятия решения об оказании (отказе в оказании) социальной помощи малоимущим семьям с детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, осуществляется с  01 июля по 01 ноября текущего календарного года.

5. Оказание социальной помощи инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и сопровождении. 

5.1. Социальная помощь отдельным категориям инвалидов оказывается на санаторно-курортное лечение и отдых сроком до 21 календарного дня. Социальная помощь оказывается инвалидам I группы с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и сопровождении (далее - инвалиды), при отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению и отдыху в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдается инвалид.

5.2. Решение об отказе в социальной помощи отдельным категориям инвалидов принимается в случае, если:

- гражданин, признан инвалидом вследствие травмы на производстве или профессионального заболевания;

- инвалид, получил в течение текущего календарного года путевку на санаторно-курортное лечение через государственное учреждение – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации либо социальную помощь на санаторно-курортное лечение и отдых через орган социальной защиты населения.

5.3. Для принятия решения об оказании (отказе в оказании) социальной помощи отдельным категориям инвалидов на санаторно-курортное лечение и отдых к заявлению прилагаются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

- справка лечебно-профилактического учреждения с подтвержденным диагнозом и заключением о наличии  медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению и отдыху.

5.4. Общий размер социальной помощи на санаторно-курортное лечение и отдых инвалиду составляет:

- не более восьми величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области, при условии, что инвалид едет в санаторий или на отдых с сопровождающим его лицом;

- не более пяти величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области, при условии, что инвалид едет в санаторий или на отдых без сопровождающего лица.

Размер социальной помощи на санаторно-курортное лечение и отдых инвалиду   увеличивается  по решению  комиссии,  но  не  более  чем  на  50 процентов величины прожиточного минимума на душу населения за каждый    день    свыше    установленного  срока,  указанного   в   пункте 5.1 данного раздела Порядка, в зависимости от длительности санаторно-курортного лечения и отдыха, рекомендованных инвалиду лечебно-профилактическим учреждением, в пределах ассигнований, выделенных на указанные цели.

5.5. Социальная помощь отдельным категориям инвалидов на санаторно-курортное лечение и отдых включает в себя расходы на оплату:

- стоимости санаторно-курортного лечения и отдыха на инвалида и сопровождающее его лицо (в случае, если инвалид едет на лечение (отдых) с сопровождающим);

- стоимости проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, в том числе на сопровождающее инвалида лицо;

- стоимости назначенных инвалиду платных медицинских процедур;

- расходов по доставке материальной помощи.

5.6. Орган социальной защиты населения:

- ведет прием представленных инвалидами (их законными представителями) документов на оказание социальной помощи на санаторно-курортное лечение и отдых;

- запрашивает в государственном учреждении – Ярославском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о предоставлении (либо непредоставлении) инвалиду санаторно-курортного лечения за текущий календарный год (в случае, если инвалид сохранил право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением);

- осуществляет контроль за использованием инвалидом выделенных денежных средств и представляет в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в срок  до 15 декабря текущего года отчетность по использованию инвалидами выделенных денежных средств.

5.7. Средства, выделенные на санаторно-курортное лечение и отдых, в случае неиспользования (неполного использования) их инвалидом либо нецелевого использования должны быть возвращены инвалидом в областной бюджет в полном объеме.

В случае отказа инвалида от возврата средств взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Органы социальной защиты населения области осуществляют выплату социальной помощи:

- путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет заявителя;

- путем перечисления денежных средств на блокированный (целевой) банковский счет заявителя;

- через почтовое отделение связи единовременными разовыми поручениями;

- непосредственно на руки получателю через кассу органа социальной защиты населения;

6.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6.3. За неправомерный отказ в  оказании социальной помощи должностные лица, специалисты, участвующие в ее назначении, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Контроль за исполнением Порядка осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Приложение 

к Порядку

Форма

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

«____» ______________ 20 ___ г.

Настоящий социальный контракт заключен между органом социальной защиты населения ____________________________________________в лице начальника  органа социальной защиты населения ______________________

_________________________________________________________________,

действующего на основании Положения, именуемым в дальнейшем  «Орган социальной защиты населения», и гражданином _________________________

_________________________________________________________________,

данные документа, удостоверяющего личность ______________________________

_________________________________________________________________,

проживающим по адресу: ___________________________________________, именуемым в дальнейшем «Заявитель».

Предмет договора

Предметом настоящего договора является сотрудничество между Органом социальной защиты населения и Заявителем по реализации программы социальной адаптации в соответствии с _______________________________ (нормативный акт субъекта Российской Федерации) от «___» _________ 2010 г. № ___, в целях максимальной социальной адаптации Заявителя (и членов его семьи) и выхода на самообеспечение.

Права и обязанности Органа социальной защиты населения

2.1. Орган социальной защиты населения имеет право:

- проверять материально-бытовые условия Заявителя;

- использовать полученную информацию при решении вопроса об оказании или отказе в оказании государственной социальной помощи;

- прекращать выплату государственной социальной помощи, если Заявитель не выполняет обязательств по программе социальной адаптации.

2.2. Орган социальной защиты населения обязуется:

- в соответствии с программой социальной адаптации выплачивать Заявителю ежемесячное пособие (или единовременную выплату) в размере__________ в период с ______ по ______ 20__ г.;

- организовывать предоставление социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации, содействовать выходу на самообеспечение Заявителя и членов его семьи, осуществлять взаимодействие с другими органами исполнительной власти (органы и государственные учреждения службы занятости населения, органы здравоохранения, образования и др.) для реализации мероприятий в рамках программы социальной адаптации.

3. Права и обязанности Заявителя

3.1. Заявитель имеет право:

- на перерасчет пособия в связи с изменением обстоятельств;

- на продление предоставления пособия по окончании срока выплат и выполнения обязательств по договору социальной адаптации в случае положительного решения комиссии;

- на получение социальных услуг согласно пункту 2.2 раздела 2 настоящего договора в рамках программы социальной адаптации.

3.2. Заявитель обязан:

- выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;

- представлять в Орган социальной защиты населения информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия и его размер, в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств;

- взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения программы.

4. Ответственность сторон

4.1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении о назначении пособия, и за использование денежных средств, полученных по социальному контракту, по целевому назначению.

4.2. Орган социальной защиты населения несет ответственность за предоставление Заявителю социальной поддержки в объеме, утвержденном программой социальной адаптации.

5. Сроки действия договора

5.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует по _________.

5.2. Договор продлен на срок ____________ по решению комиссии от «__»____________ 20___г. и по взаимному согласию сторон.

5.3. Договор может быть расторгнут Органом социальной защиты населения в одностороннем порядке при невыполнении Заявителем условий программы социальной адаптации.

5.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

6. Подписи сторон

Орган социальной защиты населения                     

Заявитель

____________________

             (подпись)

_____________________

             (подпись)

____________________

               (дата)

_____________________

              (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 76 от 14.09.2012
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать