Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2012г. |
Номер документа: | RU19000201200779 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство культуры Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 31.08.2012 № 133
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ОТ 25.05.2012 № 84 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ, ЗЕМЛЯНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, МЕЛИОРАТИВНЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ИНЫХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ»
(утратил силу от 15.04.2014г. приказ Министерства культуры Республики Хакасия № 86, НГР RU19000201400300)
(утратил силу от 14.10.2015, приказ Министерства культуры Республики Хакасия № 162, НГР RU19000201500832)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия», а также на основании заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия от 28.06.2012 № 03-15-704/12, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 25.05.2012 № 84 «Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ»:
1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Приказ Министра культуры Республики Хакасия от 30.10.2007 № 179 «Об утверждении новой редакции регламентов предоставления государственных услуг по согласованию проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, решений органов исполнительной власти о предоставлении земель для ведения хозяйственной деятельности» признать утратившим силу.»
1.2. административный регламент по предоставлению Министерством культуры Республики Хакасия государственной услуги «Согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия (И.В. Браим) обеспечить:
организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с изменениями и дополнениями административного регламента, утвержденного настоящим приказом;
государственную регистрацию настоящего приказа в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия И.В. Браим.
Министр С. Окольникова
Приложение
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
От 31.08.2012 № 133
Административный регламент
Министерства культуры Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по согласованию проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (далее – Административный регламент) является процедура согласования проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, а так же в границах территорий указанных объектов культурного наследия. Административный регламент направлен на повышение качества предоставления данной государственной услуги и установления сроков ее предоставления.
1.2. Заявителем на исполнение государственной услуги могут являться физические или юридические лица и их законные и иные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления Министерством культуры Республики Хакасия (далее - Министерство культуры) государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам следующими способами:
непосредственно в Министерстве культуры сотрудниками отдела-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия (далее - отдел-инспекция);
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства культуры;
посредством размещения информации в соответствующем разделе Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по адресу (http://www.r-19.ru), на Портале государственных услуг Республики Хакасия (http://pgu.r-19.ru/) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Местонахождение Министерства культуры: улица Крылова, дом 72, г.Абакан, Республика Хакасия.
Почтовый адрес: улица Крылова, дом 72, г. Абакан, Республика Хакасия, а/я 708, 655019;
Телефоны для справок:
приёмная Министерства культуры: (3902) 29-51-01,
начальник отдела-инспекции: (3902) 29-51-32,
специалисты отдела-инспекции: (3902) 29-51-15, 29-51-16, 29-51-25.
Факс: (3902) 23-35-99, 23-91-24.
Адрес электронной почты: mk@r-19.ru.
Необходимая информация о Министерстве культуры и его структурном подразделении – отделе-инспекции может быть получена в разделе «Министерства культуры Республики Хакасия» Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по адресу (http://www.r-19.ru);
Режим работы Министерства культуры:
с 9.00-18.00, с понедельника по пятницу включительно, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления услуги по рассмотрению заявлений, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Министерства культуры обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультации по вопросам предоставления информации осуществляются:
по письменным заявлениям;
по телефонам, указанным в пункте 1.4.2.;
при личном обращении Заявителей, в том числе доверенных лиц, в Министерство культуры;
по электронной почте.
1.3.5. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного заявления.
1.3.6. Устные консультации дают начальник отдела-инспекции и ответственный за предоставление данной услуги специалист отдела-инспекции.
1.3.7. При консультировании по электронной почте ответ на заявление направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявления в Министерстве культуры.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу – Министерство культуры Республики Хакасия. Всю подготовительную работу (ведение дела) по согласованию проводит структурное подразделение Министерство культуры - отдел-инспекция по охране культурного наследия.
В случае необходимости проведения на землях, по которым проводится согласование (далее – территория согласования), научно-исследовательских, изыскательских работ в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности (далее - археологические разведки), а также спасательные археологические полевые работы их осуществляют специализированные организации, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ (далее – специализированные организации).
В случае необходимости проведения реставрационных работ на памятнике истории и культуры организация должна иметь лицензию на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
При необходимости проведения историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, и разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия проектов работ, ее проводят аттестованные Министерством культуры Российской Федерации эксперты (далее - эксперт).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
- отказ в согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
2.4. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги зависят от наличия или отсутствия объектов культурного наследия на территории, где проектируется или проводится хозяйственная деятельность (далее территория работ):
- при отсутствии на территории работ объектов культурного наследия срок предоставления услуги не должен превышать двух недель со дня предоставления всех необходимых материалов.;
- при наличии на территории работ объектов культурного наследия срок будет зависеть от процесса разработки условий согласования и принятия этих условий заявителем, но не должен превышать более 30 дней со дня предоставления всех необходимых материалов..
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4736; № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (часть 1), ст. 18; № 1 (часть 1), ст. 39; № 1 (часть 1), ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31 (1 ч.), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (1 ч.), ст. 5497; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; («Российская газета», № 267, 31.12.2008; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3617);
- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) («Российская газета» 2002, № 116-117; 2003, № 42; 2004, № 188; 2005, № 120; 2005, № 297; 2006, № 290; 2007, № 141; 2007, № 237; 2007, № 254; 2008, № 105; 2008, № 153; 2008, № 158; 2009, № 246; 2010, №237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2010, №168);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2006, №95; 2010, № 144);
- Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 03.02.2009 №15 «Об утверждении положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 23, 08.06.2009);
- Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25; 1998, № 5 - 6, № 31 - 32; 2000, № 48 - 49, № 69 - 70; 2001, № 53 - 54; 2003, № 13, № 48 - 49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40);
- Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 105-ЗРХ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия», («Вестник Хакасии», № 98, 11.11.2011);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2008 № 398 «О возложении переданных полномочий в сфере охраны культурного наследия на Министерство культуры Республики Хакасия», («Вестник Хакасии», №67, 27.11.2008, №37, 11.06.2009);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия», («Вестник Хакасии», №74, 08.09.2011);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.12.2006 № 337 «Об утверждении Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия», (опубликован не был);
- Положением о Министерстве культуры Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 231, (с последующими изменениями и дополнениями), («Вестник Хакасии», № 37, 11.06.2009, № 32, 14.05.2010);
- Положением об отделе-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасии, утвержденным Министром культуры Республики Хакасия 12.11.2010;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых документов для получения государственной услуги (указанные документы предоставляются в одном экземпляре, в случае предоставления копии документа необходимо представить для ознакомления оригинал):
- заявление о предоставлении государственной услуги с кратким описанием предмета согласования и указанием наименования и организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (для физических лиц) заявителя, почтового адреса и контактного телефона;
- для согласования землеустроительных работ – проект землеустроительных работ и план объекта землеустройства;
- для согласования строительных работ – проектная документация;
- для земляных работ – проект земляных работ и план земельного участка, на которых предполагается проведение работ;
- для согласования мелиоративных работ - проект мелиорации земель;
- для согласования хозяйственных и иных работ – план земельного участка, на котором предполагается проведение соответствующих работ;
- копия доверенности на представление интересов;
- заключение по результатам проведения историко-культурного обследования территории работ (при назначении данного обследования).
2.7. Министерство культуры не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги нет.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- письменный отказ заявителя от государственной услуги по любым основаниям;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.;
- наличие в представленных заявителем документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно толковать содержание документа или не поддающихся прочтению;
- представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют нормам действующего законодательства;
- несогласие заявителя с условиями предоставления согласования, выработанными специалистом отдела-инспекции;
- отказ заявителя в проведении историко-культурного обследования территории работ.
2.10. Государственная услуга предоставляется безвозмездно. Заявитель вправе предоставить транспортное средство для осуществления осмотра территории работ в заранее оговоренные сроки.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.13.1 Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
2.13.2. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием документов и выдачу результатов предоставления государственной услуги должны быть оборудованы компьютером и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющим организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. Для предоставления государственной услуги специалист должен быть обеспечен бумагой, расходными материалами, канцтоварами, конвертами в необходимом количестве.
2.13.3. Помещение, выделенное для ожидания граждан, должно оборудоваться стульями, столами и обеспечивать:
- доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
- комфортные условия для заявителей;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного заявления;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.13.4. Вход в здание Министерства культуры должен быть оборудован пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными опорно-двигательными функциями, в здании должен функционировать лифт. На территории, прилегающей к зданию Министерства культуры, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.13.5. На стенде, расположенном в помещении ожидания должна быть представлена информация о перечне документов необходимых для предоставления услуги, форма заявления, а также выложен настоящий административный регламент для свободного ознакомления.
2.14. Показателями доступности и качества являются:
- информированность заявителей;
- предоставление услуги в установленные сроки;
- наличие (отсутствие) жалоб со стороны заявителей на предоставление государственной услуги;
- правильность заполнения документации.
3. Административные процедуры
3.1. Административная процедура по предоставлению государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий (схематически административные процедуры представлены в блок-схеме, Приложение 1):
- предварительная проверка и регистрация документов;
- изучение предоставленной документации;
- изучение территории работ;
- разработку условий предоставления согласования;
- назначение историко-культурного обследования территории работ;
- согласование согласовательного документа или проекта письма об отказе в согласовании;
- утверждение, регистрация и выдача результата согласования.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги и первого административного действия является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
3.3.1. Основанием для начала этапа анализа представленных заявителем документов является документация с резолюцией Министра культуры, которая поступает к начальнику отдела-инспекции. Начальник отдела-инспекции ведет дело по согласованию сам или поручает его специалисту отдела-инспекции (далее должностное лицо, ведущее дело по согласованию будет именоваться специалистом).
3.3.2. Специалист отдела-инспекции в течение 2 рабочих дней анализирует представленные заявителем документы на предмет установления соответствия нормам действующего законодательства.
В проектной документации проверяется учет требований государственной охраны объектов культурного наследия.
3.3.3. В случае если специалист отдела-инспекции при проведении анализа документации обнаружит одно из оснований для отказа в предоставлении или приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего регламента, то готовится проект письма с мотивированным отказом в согласовании (далее – проект письма с отказом). Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.4.1. Основанием для начала этапа изучения территории работ является отсутствие оснований для отказа в предоставлении или приостановлении предоставления государственной услуги.
Специалист изучает территорию работ с целью установления точного месторасположения территории работ по предоставленной проектной документации, карте (плану) объекта землеустройства, карте (плану) земляных и мелиоративных работ, наличия или отсутствия объектов культурного наследия на территории работ. Первоначально изучение территории работ проводится по имеющимся базам данных (Схема территориального планирования Республики Хакасия, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 № 763; утвержденные списки объектов культурного наследия; археологические карты Республики Хакасия (по состоянию на 01.01.2009); информационно-поисковая система Памятники археологии Республики Хакасия), научной литературе и архивной документации. Срок изучения территории работ по имеющимся материалам не должен превышать 10 дней.
Далее проводится выезд и осмотр специалистом отдела-инспекции территории работ на местности без проведения земляных и картографических работ (далее визуальное обследование). Визуальное обследование проводится с целью:
- уточнения месторасположения известных памятников истории и культуры, расположенных на территории работ;
- выявления ранее неизвестных памятников истории и культуры, видимых на поверхности;
- оценки территории с точки зрения расположения на них малозаметных и скрытых под землей памятников истории и культуры.
Если в ходе проведения визуального обследования территории работ будут обнаружены объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, то специалист составляет учетную карту объекта, представляющего собой историко-культурную ценность. Срок проведения визуального обследования территории работ не должен превышать 1 дня.
3.4.2. В случае, если при изучении территории работ объектов культурного наследия не выявлено и нет никаких признаков их наличия, то специалист готовит согласовательный документ на подпись Министру культуры или начальнику отдела-инспекции, действующему на основании доверенности Министра культуры. Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.5.1. Основанием для начала этапа разработки условий предоставления согласования, является наличие или обнаружение объектов культурного наследия на территории согласования.
Условия предоставления согласования, могут в себя включать:
- проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;
- перенос объекта хозяйственной деятельности на другое место в границах земельного участка;
- включение в проект работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия.
Специалист уведомляет заявителя об условиях устно или в виде письма завизированного Министром культуры или начальником отдела-инспекции, действующего на основании доверенности Министра культуры. Срок выработки условий предоставления согласования не должен превышать 3 рабочих дней.
3.5.2. Заявитель уведомляет специалиста о своем согласии или несогласии с условиями согласования устно или в виде письма на имя Министра культуры или начальника отдела-инспекции. Срок принятия решения заявителем о согласии или несогласии с условиями согласования не должен превышать 3 недель с момента оповещения об условиях согласования. В случае, если после этого срока заявитель не предоставит уведомления о согласии или несогласии с условиями согласования, это будет отделом-инспекцией расценено как несогласие с условиями согласования и послужит поводом для отказа в предоставлении регламентируемой государственной услуги. Специалист готовит проект письма с мотивированным отказом в согласовании. Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.5.3. В том случае, если заявитель согласен с условиями, выработанными специалистом, ведущим дело по согласованию, то специалист готовит согласовательный документ на подпись Министру культуры или начальнику отдела-инспекции на основании доверенности Министра культуры, в котором указываются все выдвинутые условия. Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.6.1. Специалист отдела-инспекции после изучения территории работ может назначить для нее историко-культурное обследование в том случае, если:
- у специалиста имеется подозрение о существовании невидимых на поверхности объектов культурного наследия и для, обнаружения которых необходима закладка разведочных шурфов;
- территория согласования работ значительна по площади и (или) имеет сложный и разнообразный рельеф вследствие чего для его изучения необходимо проведение долгосрочных изыскательских работ;
- специалистом выявлены объекты обладающие признаками объекта культурного наследия;
- требуется уточнение расположения объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и установления границ их территорий, а также уточнения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и их объема.
3.6.2. Если специалист отдела-инспекции принимает решение о проведении историко-культурного обследования земельного участка, на основании причин, указанных в пункте 3.6.1., то он готовит письмо на подпись Министру культуры или начальнику отдела-инспекции, действующему на основании доверенности Министра культуры, на имя заявителя, в котором кратко объясняет причину необходимости обследования, без которого невозможно согласование. Также в приложении к письму приводится список специализированных организаций расположенных в Республике Хакасия, которые имеют право проводить историко-культурное обследование.
В таком случае предоставление государственной услуги приостанавливается до проведения историко-культурного обследования, но не более чем на 10 месяцев.
3.6.3. В случае приостановления предоставления государственной услуги в связи с историко-культурным обследованием территории работ, специалист отдела-инспекции готовит проект письма, где указывается причина приостановления государственной услуги и приблизительные сроки (далее – проект письма о приостановлении). Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.6.4. В том случае если заявителю предписано проведение историко-культурного обследования, он должен на договорной основе со специализированной организацией его провести и представить заключение по результатам обследования в отдел-инспекцию. Если в ходе историко-культурного обследования памятники истории и культуры не выявлены, то далее происходит процедура, описанная в пункте 3.4.2. Если объекты культурного наследия выявлены или уточнено место их расположения, то специалист разрабатывает условия согласования, указанные в пункте 3.5.1. Далее процедура проводится так, как установлено в пунктах 3.5.1.-3.5.3. настоящего регламента.
3.6.5. Отказ заявителя проводить историко-культурное обследование территории работ послужит поводом для отказа в предоставлении регламентируемой государственной услуги. В этом случае специалист готовит проект письма с мотивированным отказом в согласовании. Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.7. Основанием начала процедуры согласования согласовательного документа или проекта письма с отказом, или проекта письма о приостановлении является предоставление специалистом начальнику отдела-инспекции согласовательного документа или проекта указанных писем. Согласовательный документ или проект письма с отказом, или проект письма о приостановлении проходит в течение 2 рабочих дней согласование у начальника отдела-инспекции.
3.8.1. Основанием начала утверждения, регистрации и выдачи результата согласования является получение согласования у начальника отдела-инспекции на согласовательный документ или проект письма с отказом.
Согласовательный документ или проект письма с отказом, или проект письма о приостановлении специалист передает на утверждение Министру культуры, который рассматривает и визирует согласовательный документ или подписывает указанные письма. Если необходимо Министр культуры или начальник отдела-инспекции, действующий на основании доверенности Министра культуры, ставит визу в специальной согласовательной документации.
3.8.2. Подписанный согласовательный документ или письмо с отказом, или письмо о приостановлении, поступает к специалисту, который в тот же день должен уведомить заявителя о дате положительного или отрицательного решения о согласовании документации. Специалист отдела-инспекции регистрирует результат проведения согласования в журнале регистрации согласований проектной документации и отвода земельных участков. В день выдачи результата о согласовании документации, заявитель ставит свою подпись журнале регистрации согласований проектной документации и отвода земельных участков (Приложение 2).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется начальником отдела-инспекции и Заместитель Министра культуры, курирующий отдел-инспекцию.
4.2. Специалист отдела-инспекции несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, правильность составления учетной карты объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, а также за правильность записей в журнале регистрации согласований проектной документации и отвода земельных участков.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра культуры.
4.5. При уходе в отпуск специалист отдела-инспекции обязан передать все имеющиеся у него на исполнении дела по согласованию проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ, временно замещающему его специалисту отдела-инспекции. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности специалист обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (заявления, материалы и документы к ним) иному должностному лицу по указанию руководства Министерства культуры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5.1.7. отказ Министерства культуры, должностного лица Министерства культуры, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство культуры. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства культуры, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Министерства культуры.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Министерства культуры, фамилию, имя, отчества должностного лица Министерства культуры, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства культуры, должностного лица Министерства культуры, либо государственного служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства культуры, должностного лица Министерства культуры, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство культуры, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства культуры или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством культуры опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;
5.5.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства культуры, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства культуры Республики Хакасии
по предоставлению государственной услуги по
согласованию проведения
землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ
и проектов проведения указанных работ.
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по согласованию проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ
Приложение 2
Административному регламенту
Министерства культуры Республики Хакасии по
предоставлению государственной услуги по согласованию
проведения землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных
работ и проектов проведения указанных работ
ЖУРНАЛ
регистрации согласований проектной
документации и отвода земельных участков 2012 год
№
п/п
Дата поступления документа
Документ согласования
Адрес участка
Заказчик
Место жительства физического лица; место работы должностного лица; адрес индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; адрес юридического лица
Дата (направления) получения согласованного документа
Роспись в получении
Отметка о согласовании
1
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 31.08.2012 № 133
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ ОТ 25.05.2012 № 84 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ, ЗЕМЛЯНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, МЕЛИОРАТИВНЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ИНЫХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННЫХ РАБОТ»
(утратил силу от 15.04.2014г. приказ Министерства культуры Республики Хакасия № 86, НГР RU19000201400300)
(утратил силу от 14.10.2015, приказ Министерства культуры Республики Хакасия № 162, НГР RU19000201500832)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия», а также на основании заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия от 28.06.2012 № 03-15-704/12, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 25.05.2012 № 84 «Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ»:
1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Приказ Министра культуры Республики Хакасия от 30.10.2007 № 179 «Об утверждении новой редакции регламентов предоставления государственных услуг по согласованию проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, решений органов исполнительной власти о предоставлении земель для ведения хозяйственной деятельности» признать утратившим силу.»
1.2. административный регламент по предоставлению Министерством культуры Республики Хакасия государственной услуги «Согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия (И.В. Браим) обеспечить:
организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с изменениями и дополнениями административного регламента, утвержденного настоящим приказом;
государственную регистрацию настоящего приказа в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия И.В. Браим.
Министр С. Окольникова
Приложение
к приказу
Министерства культуры
Республики Хакасия
От 31.08.2012 № 133
Административный регламент
Министерства культуры Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента Министерства культуры Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по согласованию проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (далее – Административный регламент) является процедура согласования проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ в отношении объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, а так же в границах территорий указанных объектов культурного наследия. Административный регламент направлен на повышение качества предоставления данной государственной услуги и установления сроков ее предоставления.
1.2. Заявителем на исполнение государственной услуги могут являться физические или юридические лица и их законные и иные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления Министерством культуры Республики Хакасия (далее - Министерство культуры) государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам следующими способами:
непосредственно в Министерстве культуры сотрудниками отдела-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасия (далее - отдел-инспекция);
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства культуры;
посредством размещения информации в соответствующем разделе Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по адресу (http://www.r-19.ru), на Портале государственных услуг Республики Хакасия (http://pgu.r-19.ru/) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Местонахождение Министерства культуры: улица Крылова, дом 72, г.Абакан, Республика Хакасия.
Почтовый адрес: улица Крылова, дом 72, г. Абакан, Республика Хакасия, а/я 708, 655019;
Телефоны для справок:
приёмная Министерства культуры: (3902) 29-51-01,
начальник отдела-инспекции: (3902) 29-51-32,
специалисты отдела-инспекции: (3902) 29-51-15, 29-51-16, 29-51-25.
Факс: (3902) 23-35-99, 23-91-24.
Адрес электронной почты: mk@r-19.ru.
Необходимая информация о Министерстве культуры и его структурном подразделении – отделе-инспекции может быть получена в разделе «Министерства культуры Республики Хакасия» Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по адресу (http://www.r-19.ru);
Режим работы Министерства культуры:
с 9.00-18.00, с понедельника по пятницу включительно, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления услуги по рассмотрению заявлений, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Министерства культуры обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультации по вопросам предоставления информации осуществляются:
по письменным заявлениям;
по телефонам, указанным в пункте 1.4.2.;
при личном обращении Заявителей, в том числе доверенных лиц, в Министерство культуры;
по электронной почте.
1.3.5. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного заявления.
1.3.6. Устные консультации дают начальник отдела-инспекции и ответственный за предоставление данной услуги специалист отдела-инспекции.
1.3.7. При консультировании по электронной почте ответ на заявление направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации заявления в Министерстве культуры.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу – Министерство культуры Республики Хакасия. Всю подготовительную работу (ведение дела) по согласованию проводит структурное подразделение Министерство культуры - отдел-инспекция по охране культурного наследия.
В случае необходимости проведения на землях, по которым проводится согласование (далее – территория согласования), научно-исследовательских, изыскательских работ в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности (далее - археологические разведки), а также спасательные археологические полевые работы их осуществляют специализированные организации, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ (далее – специализированные организации).
В случае необходимости проведения реставрационных работ на памятнике истории и культуры организация должна иметь лицензию на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
При необходимости проведения историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, и разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия проектов работ, ее проводят аттестованные Министерством культуры Российской Федерации эксперты (далее - эксперт).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
- отказ в согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
2.4. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги зависят от наличия или отсутствия объектов культурного наследия на территории, где проектируется или проводится хозяйственная деятельность (далее территория работ):
- при отсутствии на территории работ объектов культурного наследия срок предоставления услуги не должен превышать двух недель со дня предоставления всех необходимых материалов.;
- при наличии на территории работ объектов культурного наследия срок будет зависеть от процесса разработки условий согласования и принятия этих условий заявителем, но не должен превышать более 30 дней со дня предоставления всех необходимых материалов..
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4736; № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (часть 1), ст. 18; № 1 (часть 1), ст. 39; № 1 (часть 1), ст. 43; № 27, ст. 2722; № 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31 (1 ч.), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (1 ч.), ст. 5497; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; («Российская газета», № 267, 31.12.2008; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3617);
- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) («Российская газета» 2002, № 116-117; 2003, № 42; 2004, № 188; 2005, № 120; 2005, № 297; 2006, № 290; 2007, № 141; 2007, № 237; 2007, № 254; 2008, № 105; 2008, № 153; 2008, № 158; 2009, № 246; 2010, №237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2010, №168);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2006, №95; 2010, № 144);
- Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 03.02.2009 №15 «Об утверждении положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 23, 08.06.2009);
- Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 1995, № 25; 1998, № 5 - 6, № 31 - 32; 2000, № 48 - 49, № 69 - 70; 2001, № 53 - 54; 2003, № 13, № 48 - 49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26; 2010, № 40);
- Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 № 105-ЗРХ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия», («Вестник Хакасии», № 98, 11.11.2011);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2008 № 398 «О возложении переданных полномочий в сфере охраны культурного наследия на Министерство культуры Республики Хакасия», («Вестник Хакасии», №67, 27.11.2008, №37, 11.06.2009);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия», («Вестник Хакасии», №74, 08.09.2011);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.12.2006 № 337 «Об утверждении Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия», (опубликован не был);
- Положением о Министерстве культуры Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 231, (с последующими изменениями и дополнениями), («Вестник Хакасии», № 37, 11.06.2009, № 32, 14.05.2010);
- Положением об отделе-инспекции по охране культурного наследия Министерства культуры Республики Хакасии, утвержденным Министром культуры Республики Хакасия 12.11.2010;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых документов для получения государственной услуги (указанные документы предоставляются в одном экземпляре, в случае предоставления копии документа необходимо представить для ознакомления оригинал):
- заявление о предоставлении государственной услуги с кратким описанием предмета согласования и указанием наименования и организационно-правовой формы, фамилии, имени, отчества руководителя организации (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (для физических лиц) заявителя, почтового адреса и контактного телефона;
- для согласования землеустроительных работ – проект землеустроительных работ и план объекта землеустройства;
- для согласования строительных работ – проектная документация;
- для земляных работ – проект земляных работ и план земельного участка, на которых предполагается проведение работ;
- для согласования мелиоративных работ - проект мелиорации земель;
- для согласования хозяйственных и иных работ – план земельного участка, на котором предполагается проведение соответствующих работ;
- копия доверенности на представление интересов;
- заключение по результатам проведения историко-культурного обследования территории работ (при назначении данного обследования).
2.7. Министерство культуры не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги нет.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- письменный отказ заявителя от государственной услуги по любым основаниям;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.;
- наличие в представленных заявителем документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно толковать содержание документа или не поддающихся прочтению;
- представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют нормам действующего законодательства;
- несогласие заявителя с условиями предоставления согласования, выработанными специалистом отдела-инспекции;
- отказ заявителя в проведении историко-культурного обследования территории работ.
2.10. Государственная услуга предоставляется безвозмездно. Заявитель вправе предоставить транспортное средство для осуществления осмотра территории работ в заранее оговоренные сроки.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.13.1 Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
2.13.2. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием документов и выдачу результатов предоставления государственной услуги должны быть оборудованы компьютером и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющим организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. Для предоставления государственной услуги специалист должен быть обеспечен бумагой, расходными материалами, канцтоварами, конвертами в необходимом количестве.
2.13.3. Помещение, выделенное для ожидания граждан, должно оборудоваться стульями, столами и обеспечивать:
- доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
- комфортные условия для заявителей;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного заявления;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.13.4. Вход в здание Министерства культуры должен быть оборудован пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными опорно-двигательными функциями, в здании должен функционировать лифт. На территории, прилегающей к зданию Министерства культуры, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.13.5. На стенде, расположенном в помещении ожидания должна быть представлена информация о перечне документов необходимых для предоставления услуги, форма заявления, а также выложен настоящий административный регламент для свободного ознакомления.
2.14. Показателями доступности и качества являются:
- информированность заявителей;
- предоставление услуги в установленные сроки;
- наличие (отсутствие) жалоб со стороны заявителей на предоставление государственной услуги;
- правильность заполнения документации.
3. Административные процедуры
3.1. Административная процедура по предоставлению государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий (схематически административные процедуры представлены в блок-схеме, Приложение 1):
- предварительная проверка и регистрация документов;
- изучение предоставленной документации;
- изучение территории работ;
- разработку условий предоставления согласования;
- назначение историко-культурного обследования территории работ;
- согласование согласовательного документа или проекта письма об отказе в согласовании;
- утверждение, регистрация и выдача результата согласования.
3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги и первого административного действия является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
3.3.1. Основанием для начала этапа анализа представленных заявителем документов является документация с резолюцией Министра культуры, которая поступает к начальнику отдела-инспекции. Начальник отдела-инспекции ведет дело по согласованию сам или поручает его специалисту отдела-инспекции (далее должностное лицо, ведущее дело по согласованию будет именоваться специалистом).
3.3.2. Специалист отдела-инспекции в течение 2 рабочих дней анализирует представленные заявителем документы на предмет установления соответствия нормам действующего законодательства.
В проектной документации проверяется учет требований государственной охраны объектов культурного наследия.
3.3.3. В случае если специалист отдела-инспекции при проведении анализа документации обнаружит одно из оснований для отказа в предоставлении или приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего регламента, то готовится проект письма с мотивированным отказом в согласовании (далее – проект письма с отказом). Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.4.1. Основанием для начала этапа изучения территории работ является отсутствие оснований для отказа в предоставлении или приостановлении предоставления государственной услуги.
Специалист изучает территорию работ с целью установления точного месторасположения территории работ по предоставленной проектной документации, карте (плану) объекта землеустройства, карте (плану) земляных и мелиоративных работ, наличия или отсутствия объектов культурного наследия на территории работ. Первоначально изучение территории работ проводится по имеющимся базам данных (Схема территориального планирования Республики Хакасия, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.11.2011 № 763; утвержденные списки объектов культурного наследия; археологические карты Республики Хакасия (по состоянию на 01.01.2009); информационно-поисковая система Памятники археологии Республики Хакасия), научной литературе и архивной документации. Срок изучения территории работ по имеющимся материалам не должен превышать 10 дней.
Далее проводится выезд и осмотр специалистом отдела-инспекции территории работ на местности без проведения земляных и картографических работ (далее визуальное обследование). Визуальное обследование проводится с целью:
- уточнения месторасположения известных памятников истории и культуры, расположенных на территории работ;
- выявления ранее неизвестных памятников истории и культуры, видимых на поверхности;
- оценки территории с точки зрения расположения на них малозаметных и скрытых под землей памятников истории и культуры.
Если в ходе проведения визуального обследования территории работ будут обнаружены объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, то специалист составляет учетную карту объекта, представляющего собой историко-культурную ценность. Срок проведения визуального обследования территории работ не должен превышать 1 дня.
3.4.2. В случае, если при изучении территории работ объектов культурного наследия не выявлено и нет никаких признаков их наличия, то специалист готовит согласовательный документ на подпись Министру культуры или начальнику отдела-инспекции, действующему на основании доверенности Министра культуры. Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.5.1. Основанием для начала этапа разработки условий предоставления согласования, является наличие или обнаружение объектов культурного наследия на территории согласования.
Условия предоставления согласования, могут в себя включать:
- проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;
- перенос объекта хозяйственной деятельности на другое место в границах земельного участка;
- включение в проект работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия.
Специалист уведомляет заявителя об условиях устно или в виде письма завизированного Министром культуры или начальником отдела-инспекции, действующего на основании доверенности Министра культуры. Срок выработки условий предоставления согласования не должен превышать 3 рабочих дней.
3.5.2. Заявитель уведомляет специалиста о своем согласии или несогласии с условиями согласования устно или в виде письма на имя Министра культуры или начальника отдела-инспекции. Срок принятия решения заявителем о согласии или несогласии с условиями согласования не должен превышать 3 недель с момента оповещения об условиях согласования. В случае, если после этого срока заявитель не предоставит уведомления о согласии или несогласии с условиями согласования, это будет отделом-инспекцией расценено как несогласие с условиями согласования и послужит поводом для отказа в предоставлении регламентируемой государственной услуги. Специалист готовит проект письма с мотивированным отказом в согласовании. Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.5.3. В том случае, если заявитель согласен с условиями, выработанными специалистом, ведущим дело по согласованию, то специалист готовит согласовательный документ на подпись Министру культуры или начальнику отдела-инспекции на основании доверенности Министра культуры, в котором указываются все выдвинутые условия. Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.6.1. Специалист отдела-инспекции после изучения территории работ может назначить для нее историко-культурное обследование в том случае, если:
- у специалиста имеется подозрение о существовании невидимых на поверхности объектов культурного наследия и для, обнаружения которых необходима закладка разведочных шурфов;
- территория согласования работ значительна по площади и (или) имеет сложный и разнообразный рельеф вследствие чего для его изучения необходимо проведение долгосрочных изыскательских работ;
- специалистом выявлены объекты обладающие признаками объекта культурного наследия;
- требуется уточнение расположения объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и установления границ их территорий, а также уточнения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и их объема.
3.6.2. Если специалист отдела-инспекции принимает решение о проведении историко-культурного обследования земельного участка, на основании причин, указанных в пункте 3.6.1., то он готовит письмо на подпись Министру культуры или начальнику отдела-инспекции, действующему на основании доверенности Министра культуры, на имя заявителя, в котором кратко объясняет причину необходимости обследования, без которого невозможно согласование. Также в приложении к письму приводится список специализированных организаций расположенных в Республике Хакасия, которые имеют право проводить историко-культурное обследование.
В таком случае предоставление государственной услуги приостанавливается до проведения историко-культурного обследования, но не более чем на 10 месяцев.
3.6.3. В случае приостановления предоставления государственной услуги в связи с историко-культурным обследованием территории работ, специалист отдела-инспекции готовит проект письма, где указывается причина приостановления государственной услуги и приблизительные сроки (далее – проект письма о приостановлении). Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.6.4. В том случае если заявителю предписано проведение историко-культурного обследования, он должен на договорной основе со специализированной организацией его провести и представить заключение по результатам обследования в отдел-инспекцию. Если в ходе историко-культурного обследования памятники истории и культуры не выявлены, то далее происходит процедура, описанная в пункте 3.4.2. Если объекты культурного наследия выявлены или уточнено место их расположения, то специалист разрабатывает условия согласования, указанные в пункте 3.5.1. Далее процедура проводится так, как установлено в пунктах 3.5.1.-3.5.3. настоящего регламента.
3.6.5. Отказ заявителя проводить историко-культурное обследование территории работ послужит поводом для отказа в предоставлении регламентируемой государственной услуги. В этом случае специалист готовит проект письма с мотивированным отказом в согласовании. Далее процедура проводится так, как установлено в пункте 3.7. настоящего регламента.
3.7. Основанием начала процедуры согласования согласовательного документа или проекта письма с отказом, или проекта письма о приостановлении является предоставление специалистом начальнику отдела-инспекции согласовательного документа или проекта указанных писем. Согласовательный документ или проект письма с отказом, или проект письма о приостановлении проходит в течение 2 рабочих дней согласование у начальника отдела-инспекции.
3.8.1. Основанием начала утверждения, регистрации и выдачи результата согласования является получение согласования у начальника отдела-инспекции на согласовательный документ или проект письма с отказом.
Согласовательный документ или проект письма с отказом, или проект письма о приостановлении специалист передает на утверждение Министру культуры, который рассматривает и визирует согласовательный документ или подписывает указанные письма. Если необходимо Министр культуры или начальник отдела-инспекции, действующий на основании доверенности Министра культуры, ставит визу в специальной согласовательной документации.
3.8.2. Подписанный согласовательный документ или письмо с отказом, или письмо о приостановлении, поступает к специалисту, который в тот же день должен уведомить заявителя о дате положительного или отрицательного решения о согласовании документации. Специалист отдела-инспекции регистрирует результат проведения согласования в журнале регистрации согласований проектной документации и отвода земельных участков. В день выдачи результата о согласовании документации, заявитель ставит свою подпись журнале регистрации согласований проектной документации и отвода земельных участков (Приложение 2).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется начальником отдела-инспекции и Заместитель Министра культуры, курирующий отдел-инспекцию.
4.2. Специалист отдела-инспекции несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, правильность составления учетной карты объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, а также за правильность записей в журнале регистрации согласований проектной документации и отвода земельных участков.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра культуры.
4.5. При уходе в отпуск специалист отдела-инспекции обязан передать все имеющиеся у него на исполнении дела по согласованию проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ, временно замещающему его специалисту отдела-инспекции. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности специалист обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (заявления, материалы и документы к ним) иному должностному лицу по указанию руководства Министерства культуры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5.1.7. отказ Министерства культуры, должностного лица Министерства культуры, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство культуры. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства культуры, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Министерства культуры.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Министерства культуры, фамилию, имя, отчества должностного лица Министерства культуры, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства культуры, должностного лица Министерства культуры, либо государственного служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства культуры, должностного лица Министерства культуры, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство культуры, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства культуры или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством культуры опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;
5.5.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства культуры, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства культуры Республики Хакасии
по предоставлению государственной услуги по
согласованию проведения
землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ
и проектов проведения указанных работ.
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по согласованию проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ
Приложение 2
Административному регламенту
Министерства культуры Республики Хакасии по
предоставлению государственной услуги по согласованию
проведения землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных
работ и проектов проведения указанных работ
ЖУРНАЛ
регистрации согласований проектной
документации и отвода земельных участков 2012 год
№
п/п
Дата поступления документа
Документ согласования
Адрес участка
Заказчик
Место жительства физического лица; место работы должностного лица; адрес индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; адрес юридического лица
Дата (направления) получения согласованного документа
Роспись в получении
Отметка о согласовании
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: