Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2008г.
Номер документа: ru30000200801139
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.10.2008               № 329

«Об административном регламенте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

(Утратил силу:

постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.06.2012 № 15-п)

(Изменения и дополнения:

приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.07.2009 № 366 НГР:RU30000200900726;

приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.04.2009 № 197 НГР:RU30000200900364;

приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 19.03.2009 № 111 НГР:RU30000200900198;

приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 02.03.2009 № 87 НГР:RU30000200900150)

В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 11.12.2007 № 535-П «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области» (НГР:RU30000200700929) и от 15.10.2008 № 535-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (НГР:RU30000200801035)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Признать утратившим силу приказ службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 04.06.2007 № 49 «Об утверждении Временного регламента проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700349).

3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Руководитель службы

А.А. Сандриков

УТВЕРЖДЕН

Приказом службы

природопользования и

охраны окружающей среды

Астраханской области

от 31.10.2008 № 329

Административный регламент

службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Раздел 1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги:

«Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня».

Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» (далее - регламент) размещается на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области www.nature.astrobl.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области www.service.astrobl.ru.

1.2. Предоставление государственной услуги «Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (НГР:RU0000R200200008) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213);

- Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (НГР:RU0000R199504698) (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10, № 50, ст. 5279, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.96 № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (НГР:RU0000R199602793) (далее - Положение о порядке проведения экспертизы) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 40, ст. 4648);

- исключен - приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.07.2009 № 366 (НГР:RU30000200900726);

- постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П «О службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области» (НГР:RU30000200600298) (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 27, № 49, № 59; 2007, № 31, № 32; 2008, № 11);

- постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2006 № 457-П «О мерах по реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», и внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 190-П» (НГР:RU30000200600860) (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 59);

- постановлением Правительства Астраханской области от 09.04.2007 № 116-П «Об утверждении Порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700221) (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, № 17 );

- приказ государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (НГР:RU0000V200002010) (далее - приказ Госкомприроды) («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2000, № 31, «Российская газета», 2000, № 170);

- исключен - приказ Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.07.2009 № 366 (НГР:RU30000200900726).

1.3. Государственная услуга предоставляется службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба).

1.4. Ответственными исполнителями за предоставление государственной услуги являются должностные лица службы, ответственные за выполнение конкретного административного действия.

1.5. Для получения государственной услуги необходимо обращение:

- в органы местного самоуправления Астраханской области, на территории которых планируется реализация намечаемой деятельности, в части согласования объекта государственной экологической экспертизы и организации обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями);

- в федеральные органы надзора и контроля в части получения положительных заключений и (или) документов согласования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня (далее - экспертиза) - установление соответствия документов и (или) документации, являющихся объектами экспертизы регионального уровня и указанных в пункте 2.2. настоящего регламента, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - экспертное заключение) заказчику документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

2.1.2. Описание получателей государственной услуги.

Получателем государственной услуги являются юридические или физические лица, органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, являющиеся заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе (далее - заказчик).

При направлении материалов на экспертизу объектов, указанных в подпункте 2.2.6. пункта 2.2 регламента, правами и обязанностями заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555).

(Абзац введен приказом Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.04.2009 № 197 НГР:RU30000200900364)

От имени заказчика могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Объектами экспертизы являются:

2.2.1. Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.2.2. Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.

2.2.3. Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

(Пункт 2.2.3 в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 02.03.2009 № 87 НГР:RU30000200900150)

2.2.4. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2.2.5. Материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира, выдача лицензий и разрешений, на использование которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области и проведение работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.

(Пункт 2.2.5 в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 19.03.2009 № 111 НГР:RU30000200900198)

2.2.6. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2.2.7. Объекты экспертизы, указанные в настоящем пункте регламента и ранее получившие положительное экспертное заключение, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное экспертное заключение, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного экспертного заключения;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное экспертное заключение.

2.3. Перечень документов (материалов), представляемых заказчиком при обращении в службу для получения государственной услуги.

2.3.1. Заявление о проведении экспертизы (далее - заявление) (в 2 экземплярах) согласно приложению № 2 настоящего регламента, в котором указываются:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес, номер телефона, банковские реквизиты - для юридических лиц;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ, - для физических лиц;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

2.3.2.Объекты экспертизы, содержащие в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, выполненные в соответствии с положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомприроды (в 2 экз.);

(Пункт 2.3.2 в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 02.03.2009 № 87 НГР:RU30000200900150)

2.3.3.Для объектов экспертизы, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 и 2.2.7 пункта 2.2 настоящего регламента также представляются:

- копии положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля, получаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- копии положительных заключений и (или) документов согласований органов местного самоуправления;

- копии заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами;

- копию заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);

- материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (оригинал или копия);

2.3.4. Для объектов экспертизы, указанных в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 настоящего регламента также представляются:

- копию заключения общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения);

- материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (оригинал или копия).

В процессе проведения экспертизы служба имеет право запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные документы (материалы), необходимые для подготовки экспертного заключения.

(Абзац в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 02.03.2009 № 87 НГР:RU30000200900150)

Объект экспертизы и заявление представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы (материалы) - в одном экземпляре.

Один экземпляр представленной на экспертизу документации заказчику не возвращается и хранится в службе в течение 5-и лет.

2.3.5. Общие требования к оформлению документов (материалов), представляемых для получения государственной услуги.

Заявление оформляется заказчиком на листе бумаги белого цвета формата А4 либо на фирменном бланке (для юридических лиц) рукописным или машинописным способом и подписывается лицом, от имени которого оно подается.

Объект экспертизы оформляется в соответствии с требованиями инструктивно-методических документов, применяемых при разработке конкретного объекта экспертизы.

Документы (материалы) предоставляются на русском языке.

2.4. Порядок обращения в службу для подачи документов (материалов) и получения государственной услуги.

2.4.1. Заказчик представляет в службу документы (материалы), предусмотренные пунктом 2.3 настоящего регламента должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.

Заявление и документы (материалы) для предоставления государственной услуги могут быть направлены заказчиком по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении.

Направление материалов на проведение экспертизы объектов, указанных в подпункте 2.2.6. пункта 2.2 регламента, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.

(Абзац введен приказом Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.04.2009 № 197 НГР:RU30000200900364)

Сведения о месте нахождения службы, ее структурных подразделениях, графике работы, а также информацию по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления государственной услуги (в том числе об изменениях в процедуре предоставления государственной услуги в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги, или принятия новых нормативных правовых актов), можно получить:

- по телефонам: 61-04-03 (телефон и факс отдела экологической экспертизы службы), 61-04-00 (телефон и факс приемной руководителя службы);

- по электронной почте (электронный адрес: );

- в региональных средствах массовой информации (в виде пресс-релизов и готовых материалов);

- на официальном сайте службы в сети Интернет: www.nature.astrobl.ru;

- лично по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 59 а.

Государственная услуга предоставляется по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 59 а.

Время работы службы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Организация экспертизы осуществляется отделом экологической экспертизы по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 59А.

Время работы отдела экологической экспертизы с заказчиками: понедельник - среда с 9.00 до 16.00.

Прием документации на экспертизу осуществляется должностным лицом, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, в приемной руководителя службы по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 59 а, с понедельника по среду с 8.30 до 14.00.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00.

2.4.2. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц службы с заказчиками:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо службы представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса.

(Абзац в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.07.2009 № 366 НГР:RU30000200900726)

- при личном обращении заказчика должностное лицо службы должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос. Должностное лицо, осуществляющее консультацию, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следуют принять заявителю;

- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица службы, выполнившего ответ на запрос. Ответ по письменному запросу подписывается руководителем службы;

- должностное лицо, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам.

(Пункт 2.4.2. в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.04.2009 № 197 НГР:RU30000200900364)

2.5. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Места ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего регламента.

Места ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (кресел (стульев), столов (стоек), бумаги и канцелярских принадлежностей.

Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу консультантов. Общее число мест для сидения - не менее пяти.

2.6. Информация о получении государственной услуги располагается на стенде, содержащем следующие материалы:

- настоящий административный регламент;

- блок-схему, наглядно отображающую алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение № 1);

- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе нормы оплаты труда внештатных экспертов и порядок определения стоимости проведения экспертизы;

- форму заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 2) с образцом его заполнения;

- перечень документов, которые заказчик должен предоставить в службу для предоставления государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- адреса, телефоны и график работы службы и отдела экологической экспертизы;

- график приема для консультаций о предоставлении услуги, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты службы для записи на консультацию;

- необходимую оперативную информацию о предоставлении государственной услуги.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение отдела.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места - выделены.

2.7. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела экологической экспертизы службы по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы службы, отдела, организующего экспертизу;

- о справочных телефонах службы, отдела;

- об адресе официального сайта службы в сети Интернет, адресе электронной почты службы;

- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги и сроках ее оказания;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляются в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным абзацем четвертым настоящего пункта;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при входе в помещения службы.

(Пункт 2.7 в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 15.07.2009 № 366 НГР:RU30000200900726)

2.8. Условия и сроки предоставления государственной услуги.

2.8.1. Документы для получения государственной услуги представляются в составе, определенном пунктом 2.3 настоящего регламента.

2.8.2. Государственная услуга предоставляется, в том числе повторно, при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком документов (материалов) требованиям Федерального закона, Положения о порядке проведения экспертизы и настоящего регламента.

2.8.3. Срок оказания государственной услуги определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы (Приложение № 1).

2.8.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:

По простым объектам экспертизы - до 52 дней (без учета времени, затраченного заказчиком на доукомплектацию документов (материалов) и оплату счета), и складывается из следующих сроков:

- для приема документов (материалов), проверки их на комплектность и соответствие требованиям Федерального закона, Положения о порядке проведения экспертизы и настоящего регламента и подготовки письма заказчику о некомплектности представленных документов (материалов) (в случае предоставления неполного комплекта документов (материалов) и несоответствии их указанным требованиям), либо (в случае предоставления полного комплекта документов (материалов) и их соответствии указанным требованиям) - расчета стоимости проведения экспертизы, выписки счета на оплату и подготовки письма заказчику о необходимости оплаты (не более 7 дней);

- для формирования и утверждения экспертной комиссии (до 20 дней);

- для проведения экспертизы (до 20 дней);

- срока, необходимого службе для подготовки писем о завершении экспертизы заказчику и органам местного самоуправления, выдачи заказчику экспертного заключения и возврата документов (материалов) (не более 5 дней).

По объектам экспертизы средней сложности - до 92 дней (без учета времени, затраченного заказчиком на доукомплектацию документов (материалов) и оплату счета), и складывается из следующих сроков:

- для приема материалов (документов), проверки их на комплектность и соответствие требованиям Федерального закона, положения о порядке проведения экспертизы и настоящего регламента и подготовки письма заказчику о некомплектности представленных материалов (в случае предоставления неполного комплекта материалов и несоответствия их указанным требованиям), либо (в случае предоставления полного комплекта материалов и их соответствии указанным требованиям) - расчета стоимости проведения экспертизы, выписки счета на оплату и подготовки письма заказчику о необходимости оплаты (не более 7 дней);

- для формирования и утверждения экспертной комиссии (до 20 дней);

- для проведения экспертизы (до 60 дней);

- срока, необходимого службе для подготовки писем о завершении экспертизы заказчику и органам местного самоуправления, выдачи заказчику экспертного заключения и возврата документации (не более 5 дней).

По сложным объектам экспертизы - до 122 дней (без учета времени, затраченного заказчиком на доукомплектацию документов (материалов) и оплату счета), и складывается из следующих сроков:

- для приема документов (материалов), проверки их на комплектность и соответствие требованиям Федерального закона, положения о порядке проведения экспертизы и настоящего регламента и подготовки письма заказчику о некомплектности представленных документов (материалов) (в случае предоставления неполного комплекта документов (материалов) и несоответствии их указанным требованиям), либо (в случае предоставления полного комплекта материалов и их соответствии указанным требованиям) - расчета стоимости проведения экспертизы, выписки счета на оплату и подготовки письма заказчику о необходимости оплаты (не более 7 дней);

- для формирования и утверждения экспертной комиссии (до 20 дней);

- для проведения экспертизы (от 60 до 90 дней);

- срока, необходимого службе для подготовки писем о завершении экспертизы заказчику и органам местного самоуправления, выдачи заказчику экспертного заключения и возврата документации (не более 5 дней).

Срок подготовки и размещения на официальном сайте службы информации о результатах проведения экспертизы не более 10 дней со дня утверждения экспертного заключения.

Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев, а для объектов, определенных пунктом 2.2.6 пункта 2.2 настоящего регламента - трех месяцев.

Основаниями продления срока проведения экспертизы являются:

- необходимость доработки заказчиком объекта экспертизы по замечаниям экспертной комиссии;

- необходимость получения экспертной комиссией дополнительной информации, необходимой для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе необходимость выезда членов комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности;

(Абзац в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 02.03.2009 № 87 НГР:RU30000200900150)

- необходимость предоставления заказчиком по запросу экспертной комиссии дополнительной информации, необходимой для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных документов (материалов), необходимых для подготовки экспертного заключения;

(Абзац в редакции приказа Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 02.03.2009 № 87 НГР:RU30000200900150)

- необходимость включения дополнительно в состав экспертной комиссии специалистов по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы;

- неподписание заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством голосов ее списочного состава.

Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов (материалов) на экспертизу и при получении документов (материалов) и экспертного заключения не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заказчика у должностного лица службы не должна превышать 20 минут.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.9.1. Несоответствие заявления и представленных для получения государственной услуги документов (материалов) требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего регламента.

2.9.2. Непредставление заказчиком в срок, установленный подпунктом 3.1.4 пункта 3.3. настоящего регламента, документа, подтверждающего оплату экспертизы.

2.9.3. Непредставление заказчиком недостающих документов (материалов) в срок установленный абзацем 4 подпункта 3.1.3. пункта 3.1. настоящего регламента.

2.9.4. Документация не является объектом государственной экологической экспертизы.

Заказчик, после устранения нарушений, указанных в настоящем пункте регламента, вправе вновь обратится в службу за получением государственной услуги.

2.10. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

2.10.1. Экспертным заключением является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), содержащий обоснованные выводы о соответствии документов (материалов), обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии.

Экспертное заключение может быть положительным или отрицательным.

В положительном заключении могут содержаться обоснованные требования (условия), выполнение которых обязательно в ходе реализации объекта экспертизы, а также рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (или разработчиком документации) намечаемых решений.

Положительное экспертное заключение имеет юридическую силу в течение срока, определенного службой при проведении конкретной экспертизы.

Отрицательное экспертное заключение может содержать выводы двух видов:

- о необходимости доработки представленных документов (материалов) по замечаниям и предложениям, изложенным в экспертном заключении;

- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

В случае утверждения отрицательного экспертного заключения, заказчик вправе представить документы (материалы) на экспертизу, переработанные с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном экспертном заключении.

2.10.2. Государственная услуга является платной.

Экспертиза проводится при условии ее предварительной и полной оплаты за счет средств заказчика, в полном соответствии с определяемой службой сметой расходов на проведение экспертизы, в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.98 № 238 «Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» (НГР:RU0000V199801128).

Раздел 3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражает блок-схема административных процедур (приложение № 2).

3.1.1. Подача заявления и документов (материалов) для предоставления государственной услуги.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения службой заявления и документов (материалов), указанных в пункте 2.3 настоящего регламента. Заявление и документы (материалы) принимаются должностным лицом службы, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции, по описи, указанной в заявлении, подготовленном в 2 экземплярах, один экземпляр которого с отметкой о дате приема указанных заявления, документов (материалов) направляется (вручается) заказчику.

Результатом исполнения административного действия является отметка о приёме документов (материалов) на втором экземпляре заявления, выполненная должностным лицом, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции.

В случае направления заявления и документов (материалов) по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении обязанность подтверждения факта ее отправки лежит на заказчике.

При поступлении в службу заявления и документов (материалов) должностное лицо службы, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, в день обращения принимает заявление и документы (материалы), выполняя при этом следующие операции:

- регистрирует заявление;

- на втором экземпляре заявления ставит расписку о принятии документов (материалов) (в случае представления заявления и документов (материалов) лично заказчиком);

- направляет заявление с документами (материалами) руководителю службы;

- после получения визы руководителя службы направляет заявление с документами (материалами) начальнику отдела экологической экспертизы.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.

3.1.2. Начальник отдела экологической экспертизы в день поступления в отдел экологической экспертизы заявления, документов (материалов) назначает ответственное должностное лицо.

3.1.3. Ответственное должностное лицо проверяет соответствие заявления и представленных документов (материалов) требованиям пункта 2.3 настоящего регламента.

При представлении документов (материалов), не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего регламента, ответственное должностное лицо подготавливает заказчику мотивированное уведомление о некомплектности и сроках представления недостающих материалов, обеспечивает его подписание начальником отдела экологической экспертизы, регистрацию и вручение заказчику нарочно, либо передает сотруднику службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заказчику по почте в установленном порядке.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 7 дней со дня регистрации заявления о проведении экспертизы.

Срок представления недостающих документов (материалов) составляет 30 дней со дня получения заказчиком уведомления.

При непредставлении заказчиком недостающих документов (материалов) в установленный срок, ответственное должностное лицо в течение 5 дней со дня истечения срока представления недостающих материалов подготавливает заказчику уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов (материалов).

3.1.4. При наличии полного комплекта соответствующей установленным требованиям документации ответственное должностное лицо:

- определяет сложность объекта экспертизы;

- определяет количество привлекаемых экспертов;

- определяет стоимость проведения экспертизы;

- подготавливает и передает в отдел учета и планирования субвенций службы смету расходов на проведение экспертизы (далее - смета расходов).

На основании сметы расходов отдел учета и планирования субвенций службы в день ее поступления обеспечивает подготовку и направление в отдел счета на оплату экспертизы.

Ответственное должностное лицо подготавливает уведомление заказчику о приеме документов (материалов) на экспертизу, необходимости, сроках ее оплаты и представления в отдел экологической экспертизы банковского документа, подтверждающего оплату, обеспечивает его подписание начальником отдела экологической экспертизы, регистрацию и вручение заказчику нарочно, либо передает сотруднику службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заказчику по почте в установленном порядке, вместе с экземпляром счета на оплату и сметы расходов.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 7 дней со дня регистрации заявления о проведении экспертизы.

Экспертиза проводится только после представления заказчиком банковского документа, подтверждающего оплату и поступления денежных средств на счет службы.

Срок предоставления заказчиком в отдел банковского документа, подтверждающего оплату (платежного поручения), составляет 30 дней со дня получения им уведомления о необходимости оплаты с приложением счета и сметы расходов.

При непредставлении заказчиком в отдел экологической экспертизы документа, подтверждающего оплату экспертизы в течение 30 дней со дня получения им уведомления о необходимости оплаты, ответственное должностное лицо в течение 5 дней со дня истечения срока представления заказчиком банковского документа, подтверждающего оплату государственной услуги, подготавливает заказчику уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате материалов.

3.1.5. Начало срока проведения экспертизы устанавливается приказом службы не позднее чем через 20 дней, а для объектов, определенных подпунктом 2.2.6 пункта 2.2 - не позднее, чем через 3 дня после получения документа, подтверждающего её оплату.

В течение этого срока должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:

- подготавливает предложения по кандидатуре ответственного секретаря, экспертов и руководителя экспертной комиссии;

- определяет срок проведения экспертизы с учетом требований подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего регламента;

- подготавливает проект приказа службы о проведении экспертизы, обеспечивает его визирование начальником отдела и передает должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления руководителю службы на утверждение.

Регистрация приказа о проведении экспертизы производится в отделе экологической экспертизы в день его утверждения.

3.1.6. Экспертиза начинается со дня утверждения приказа о проведении экспертизы.

Приказом о проведении экспертизы утверждаются персональный состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и эксперты экспертной комиссии) и срок проведения экспертизы.

Ответственный секретарь назначается из числа должностных лиц отдела экологической экспертизы.

После утверждения и регистрации приказа о проведении экспертизы ответственный секретарь:

- подготавливает уведомление (в форме телефонограммы или факсограммы) заказчику, органам местного самоуправления, на территории которых предполагается реализация объекта экспертизы (далее - органы местного самоуправления), о начале экспертизы и о дате проведения заседания экспертной комиссии, обеспечивает его подписание начальником отдела экологической экспертизы и направление заказчику, органам местного самоуправления не менее чем за 1 день до назначенного срока заседания;

- подготавливает проект календарного плана работы экспертной комиссии;

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет не более 5 дней со дня утверждения приказа о проведении экспертизы.

Ответственный секретарь в течение 10 дней со дня утверждения и регистрации приказа о проведении экспертизы подготавливает и передает в информационно-аналитический отдел службы информацию о начале экспертизы для размещения на сайте службы (www.nature.astrobl.ru) в сети Интернет.

Информация о начале экспертизы размещается на сайте службы должностным лицом службы, ответственным за информационную поддержку сайта, в день её поступления из отдела экологической экспертизы.

3.1.7. Порядок работы экспертной комиссии.

Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии.

Организационное заседание проводится не позднее, чем через 10 дней со дня утверждения приказа о проведении экспертизы.

На организационное заседание приглашаются заказчик, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.

В случае неявки заказчика (представителя заказчика), иных приглашенных лиц, заседания экспертной комиссии проводятся в их отсутствие.

На организационном заседании:

- представитель отдела или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает об утверждении приказа о проведении экспертизы;

- руководитель экспертной комиссии или ответственный секретарь информирует заказчика о порядке проведения экспертизы;

- руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь уточняют сроки подготовки групповых (при необходимости) и индивидуальных экспертных заключений.

- руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь уточняют и подписывают календарный план работы экспертной комиссии;

- руководитель экспертной комиссии определяет срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.

В процессе проведения экспертизы в случае необходимости приказом службы в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться эксперты - специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов и указанием срока оплаты.

Изменение сроков проведения экспертизы оформляется приказом службы. Об изменении сроков информируется заказчик, органы местного самоуправления.

В случае необходимости получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте экспертизы по запросу членов экспертной комиссии ответственный секретарь подготавливает, обеспечивает подписание начальником отдела экологической экспертизы и направление заказчику уведомления (в форме телефонограммы или факсограммы) о предоставлении дополнительных материалов с указанием срока их представления.

В целях получения разъяснений по документации, проходящей экспертизу, по предложениям членов экспертной комиссии начальник отдела может приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

В этом случае ответственный секретарь подготавливает, обеспечивает подписание начальником отдела и направление заказчику уведомления (приглашения) о проведении рабочего заседания экспертной комиссии (в форме телефонограммы или факсограммы).

После получения индивидуальных экспертных заключений и/или проектов групповых заключений, руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения экспертной комиссии.

Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, представители органов местного самоуправления, а также, по рекомендации заказчика, - разработчики документации, проходящей экспертизу.

Уведомление (в форме телефонограммы или факсограммы) о проведении заседаний экспертной комиссии, подготовленное ответственным секретарем, направляется заказчику, заинтересованным лицам и организациям не менее чем за 1 день до назначенного срока заседания.

В случае неявки на заседания заказчика (представителя заказчика), иных приглашенных лиц заседания экспертной комиссии проводится в их отсутствие.

Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать мнения по проекту заключения экспертной комиссии.

Принятие решения по заключению экспертной комиссии проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.

Каждое заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается руководителем и ответственным секретарем комиссии, и явочными листами, которые подписываются присутствующими и ответственным секретарем комиссии.

Заключение экспертной комиссии составляется с учетом требований статьи 18 Федерального закона и подписывается всеми членами экспертной комиссии.

При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается всеми членами экспертной комиссии.

Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.

В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения экспертной комиссии, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению экспертной комиссии. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».

Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое мнение, не вносятся и не рассматриваются.

В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения экспертной комиссии и особые мнения экспертов принимаются к сведению.

Приказом службы в течение 5 дней со дня проведения заключительного заседания, но не позднее установленного срока проведения экспертизы, создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам. Устанавливается срок работы комиссии, не превышающий сроков, установленных пункта 2.8 настоящего регламента.

Оплата работы экспертной комиссии в указанном случае производится за счет средств службы.

Заключение экспертной комиссии, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус экспертного заключения после его утверждения руководителем службы.

После подписания заключения экспертной комиссии ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 5 дней со дня проведения заключительного заседания, но не позднее установленного срока проведения экспертизы, подготавливает проект приказа об утверждении экспертного заключения, обеспечивает его визирование начальником отдела экологической экспертизы и вместе с заключением передает должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления руководителю службы на утверждение.

Руководитель службы не утверждает заключение экспертной комиссии в случаях:

- нарушения процедуры проведения экспертизы;

- несоответствия выводов заключения экспертной комиссии замечаниям экспертов.

В приказе об утверждении положительного экспертного заключения устанавливается срок его действия.

Экспертиза считается завершенной после утверждения приказом службы экспертного заключения.

Утверждение приказом службы экспертного заключения осуществляется в течение 1 дня.

Должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, передает приказ об утверждении экспертного заключения в день его утверждения в отдел экологической экспертизы.

Регистрация приказа об утверждении экспертного заключения производится в отделе экологической экспертизы в день его утверждения. Запись о регистрации приказа производится в журнале регистрации приказов по вопросам экологической экспертизы. Ответственным за регистрацию приказа является должностное лицо, ответственное за делопроизводство в отделе экологической экспертизы.

3.1.8. Выдача экспертного заключения заказчику.

Основанием для начала исполнения данного административного действия является утверждение приказа об утверждении экспертного заключения.

Результатом исполнения данного административного действия является получение заказчиком экспертного заключения и копии приказа об его утверждении.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 5 дней со дня утверждения и регистрации приказа об утверждении экспертного заключения.

Ответственным исполнителем данного административного действия является должностное лицо отдела экологической экспертизы, выполнявшее обязанности ответственного секретаря по данному объекту экспертизы.

После утверждения и регистрации приказа об утверждении экспертного заключения должностное лицо отдела экологической экспертизы, выполнявшее обязанности ответственного секретаря по данному объекту экспертизы, в течение 5 дней:

- подготавливает, обеспечивает подписание начальником отдела и регистрацию сотрудником отдела, отвечающим за делопроизводство, сопроводительного письма заказчику;

- вручает лично в руки заказчику либо его представителю, действующему на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, экспертное заключение, копию приказа о его утверждении и материалы, представленные на экспертизу (один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после её завершения остается в отделе), с сопроводительным письмом;

При получении экспертного заключения заказчик предъявляет паспорт либо документ его заменяющий.

(Абзац введен приказом Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 23.04.2009 № 197 НГР:RU30000200900364)

В случае неявки заказчика в течение 30 дней после завершения экспертизы, должностное лицо отдела экологической экспертизы, выполнявшее обязанности ответственного секретаря по данному объекту экспертизы, передает указанную документацию сотруднику службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для ее направления заказчику по почте в установленном порядке.

- подготавливает, обеспечивает подписание начальником отдела, регистрацию сотрудником отдела, отвечающим за делопроизводство, и направление сотруднику службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, информационного письма об экспертном заключении органам местного самоуправления и, в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - банковским организациям, осуществляющим финансирование реализации объекта экспертизы, для направления по почте в установленном порядке;

- подготавливает, обеспечивает подписание начальником отдела, регистрацию сотрудником отдела, отвечающим за делопроизводство, и направление сотруднику службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, письма с информацией о результатах проведения экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам.

Должностное лицо отдела экологической экспертизы, выполнявшее обязанности ответственного секретаря по данному объекту экспертизы, в течение 10 дней со дня утверждения и регистрации приказа об утверждении экспертного заключения подготавливает и передает в информационно-аналитический отдел службы информацию о результатах проведения экспертизы для размещения на сайте службы (www.nature.astrobl.ru) в сети Интернет.

Информация о результатах проведения экспертизы размещается на сайте службы должностным лицом службы, ответственным за информационную поддержку сайта, в день её поступления из отдела экологической экспертизы.

3.1.9. Проведение повторной экспертизы.

Повторная экспертиза проводится в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего регламента.

Повторное проведение экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Проведение повторной экспертизы возможно экспертной комиссией в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.

В случае проведения повторной экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение экспертизы принимается судом или арбитражным судом.

После завершения повторной экспертизы, проводимой по решению суда или арбитражного суда, экспертное заключение в течении 3 дня направляется в суд или арбитражный суд, по решению которого она проводилась.

3.1.10. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами должностных лиц службы.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.

Ответственность должностных лиц службы закрепляется в их должностных регламентах:

- за прием, регистрацию заявления и материалов заказчика ответственность несет должностное лицо, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции;

- за проверку документов на комплектность, подготовку сметы расходов на проведение экспертизы, проекта приказа об организации и проведении экспертизы, предусмотренных настоящим регламентом информационных писем и сообщений по вопросам организации экспертизы ответственность несет должностное лицо, ответственное за проверку комплектности и полноту представленных материалов:

- за утверждение сметы расходов, приказа об организации и проведении экспертизы, приказа об утверждении экспертного заключения ответственность несет руководитель службы;

- за подготовку счета на оплату экспертизы ответственность несет начальник отдела учета и планирования субвенций службы;

- за подготовку предусмотренных настоящим регламентом информационных писем и сообщений по вопросам экспертизы в процессе ее проведения ответственность несет ответственный секретарь экспертной комиссии;

- за своевременное размещение информации об организации и проведении экспертизы и результатах проведения экспертизы на сайте службы ответственность несет сотрудник информационно-аналитического отдела, отвечающий за информационную поддержку сайта;

- за подготовку заключения экспертизы ответственность несет руководитель экспертной комиссии;

- за выдачу заказчику экспертного заключения, копии приказа о его утверждении и документации, представленной на экспертизу, либо передачу указанных материалов должностному лицу службы, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для их направления заказчику по почте ответственность несет должностное лицо, ответственное за делопроизводство.

Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заказчиков, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников службы.

В случае выявления нарушений прав заказчиков осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

3.2.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц службы могут быть обжалованы.

Жалоба на действия (бездействия) и решения должностного лица (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме, в том числе по электронной почте, по адресу службы: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 59 «а» (электронный адрес: .

В письменной жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в которое направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия имя, отчество (последнее - при наличии) заказчика, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме граждан. Прием граждан в службе осуществляет ее руководитель.

Прием заказчиков руководителем службы проводится по средам с 15.00 до 17.00.

Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной службы.

Запись на прием может осуществляться по телефону 61-04-00 в течение рабочего дня службы.

При личном приеме заказчик предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заказчику может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Жалоба должна быть рассмотрена руководителем службы, и результаты ее рассмотрения должны быть направлены заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации в службе. В исключительных случаях, когда для проверки поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление руководителем службы сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (НГР:RU0000R200601223).

3.2.2. Решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, результаты экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.

3.2.3. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные, с согласия заявителя, ответы

Приложение № 1

к регламенту

Приложение 28

к приказу Ростехнадзора

Базовые критерии

по сложности объектов государственной экологической экспертизы

Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

Критерии по количеству привлекаемых экспертов:

более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;

до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;

от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.

Критерии природных особенностей (условий) территории:

геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;

гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);

гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);

климатическая характеристика местности;

экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;

сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;

геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).

Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:

современное состояние растительного покрова;

наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;

современное состояние животного мира;

современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);

состояние земель, их функциональное назначение и статус;

природное/измененное состояние ландшафтов;

наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);

рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;

водоохранные зоны;

уязвимость природной среды;

имеющийся уровень загрязнения территории;

наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.

Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:

Национальный: охватывает экономические регионы России (например, Центр, Западная Сибирь, Урал и т.д.);

Региональный: охватывает город, регион или территорию субъекта Российской Федерации;

Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;

Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.

Приложение № 2

к регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

Обращение   заказчика в службу

подача заявления и   материалов

в соответствии с   п.п. 2.1.4. Регламента

Регистрация   заявления,

направление   материалов в отдел

(ответственный за   прием, учет и направление корреспонденции) срок - 1 день

Проверка   комплектности, расчет стоимости, подготовка счета на оплату и   сопроводительного письма (ответственный исполнитель) срок - до 7 дней со дня   регистрации заявления

Формирование и   утверждение экспертной комиссии

(ответственный   исполнитель)

срок - до 20 дней   со дня подтверждения оплаты

до 20 дней

Подготовка письма   об утверждении экспертного заключения, направление материалов заказчику   (ответственный исполнитель)

срок - до 5 дней   со дня утверждения заключения

Приложение № 3

к регламенту

Наименование, организационно-правовая форма юридического лица,

юридический и почтовый адрес, телефон, банковские реквизиты

от ____________ № _________

(для юридических лиц)

Руководителю службы природопользования и охраны окружающей среды

Астраханской области

____________________

от _______________________

фамилия, имя, отчество,

почтовый адрес, телефон, ИНН

дата подачи заявления

(для физических лиц)

Заявление

о проведении государственной экологической экспертизы материалов

______________________________________________

В соответствие со ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (ст. 20 Федерального закона «О животном мире)

прошу Вас провести государственную экологическую экспертизу материалов ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта экспертизы)

Приложение:

(подробная опись представленных материалов)

Должность _______________________ И.О.Фамилия

(для юридических лиц) (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 59 от 20.11.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.080 Экологическая экспертиза, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать