Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2013г.
Номер документа: RU38000201302259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



з

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2013 года № 103-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА № 45-МПР

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 10 октября 2013 года № 413-пп «О порядке внесения изменений в ведомственные целевые программы Иркутской области, утвержденные до утверждения государственных программ Иркутской области, предлагаемых к реализации начиная с 2014 года», приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 96-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Модернизация профессионального образования» на 2014 – 2018 годы», руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Внести в приказ министерства образования Иркутской области от 19 октября 2012 года № 45-мпр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Модернизация профессионального образования Иркутской области» на 2013-2015 годы (далее - приказ) следующие изменения:

1) в наименовании приказа слова «2013-2015 годы» заменить словами «2013 год»;

2) в пункте 1 приказа слова «2013-2015 годы» заменить словами «2013 год»;

3) в пункте 2 приказа слова «А.А. Русанова» исключить;

2. Внести в ведомственную целевую программу «Модернизация профессионального образования Иркутской области» на 2013-2015 годы, утвержденную приказом (далее - Программа), следующие изменения:

1) в наименовании Программы:

а) слова «2013-2015 годы» заменить словами «2013 год»;

2) в паспорте Программы:

а) в наименовании слова «2013-2015 годы» заменить словами «2013 год»;

б) в строках «Наименование ведомственной целевой программы» и «Сроки реализации Программы» слова «2013-2015 годы» заменить словами «2013 год»;

в) строку «Цели и задачи ведомственной целевой программы» изложить в следующей редакции:

«Цель программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.

Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:

Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.

Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.

Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования.»;             

г) строку «Целевые индикаторы и показатели» изложить в следующей редакции:

«

Целевые индикаторы и показатели

Показатели задачи 1:

- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, в субъекте Российской Федерации, к 2013 году составит 5%;

- доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы, к 2013 году составит 13%;

- доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации, к 2013 году составит 15%;

- доля областных государственных профессиональных образовательных организаций, обеспеченных современным  оборудованием и учебно - наглядными пособиями, к 2013 году составит 55%;

- доля студентов по востребованным региональным рынком труда направлениям подготовки, проходящих обучение в профессиональных образовательных организациях на современном оборудовании, к 2013 году составит 20%;

- доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры,
к 2013 году составит 20%;

- доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства, к 2013 году составит 50%;

- количество ресурсных центров в соответствии с приоритетными отраслями промышленности Иркутской области к 2013 году составит 7 ед.

Показатели задачи 2:

- доля образовательных организаций, выполнивших государственное задание, к 2013 году составит 96%;

- доля занятости выпускников очной формы обучения государственных областных профессиональных образовательных организаций в общей численности выпускников образовательных профессиональных образовательных организаций к 2013 году составит 93%;

- доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, к 2013 году составит 70%;

- доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули, в общей численности студентов в профессиональных образовательных организациях к 2013 году составит 80%;

- количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций к 2013 году составит 4 ед.;

- доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры, к 2013 году составит 4%;

- доля выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях, к 2013 году составит 23%;

- количество современных профориентационных программ и методик по сопровождению профессионального выбора молодежи к 2013 году составит 2 ед.;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций в общем количестве выпускников, показавших качество знаний по результатам итоговой аттестации (в том числе получение повышенных разрядов), к 2013 году составит 40%;

- доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа к 2013 году составит 90%;

- доля студентов, вовлеченных в социальные практики,
к 2013 году составит 80%.

Показатели задачи 3:

- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления, к 2013 году составит 90%;

- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях к общему числу педагогических кадров профессиональных образовательных организаций к 2013 году составит 5%;

- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций к 2013 году составит 6%;

- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций к 2013 году составит 15%.

»;

д)  строку «Характеристика программных мероприятий» изложить в следующей редакции:

«Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования.

Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли.

Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона.

Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.

Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области.

Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами.

Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников.

Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.

Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости.

Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи.

Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций.

Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций.»;

е) строку «Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы, Всего, В том числе по годам» изложить в следующей редакции:

«Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и федерального бюджетов. 

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет  3 532 752,9 рублей, в том числе по годам:

2013 год – 3 532 752,9 тыс. руб.,

в том числе за счет средств федерального бюджета всего:

16 979,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 16 979,0 тыс. руб.;

в том числе за счет средств областного бюджета всего:

3 515 773,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 3 515 773,9 тыс. руб.»;

ж) строку «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)» изложить в следующей редакции:

«

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)

Повышение удовлетворённости потребности ведущих отраслей экономики в квалифицированных рабочих или служащих, и специалистах среднего звена за счет внедрения новых профориентационных программ и обновления материально-технической базы;

Повышение доступности качественного профессионального образования и уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами за счет обновления учебно-лабораторной базы профессиональных образовательных организаций области за счет концентрации ресурсов в ресурсных центрах по отраслевой направленности и повышения педагогического мастерства мастеров производственного обучения и педагогов специальных дисциплин;

Повышение уровня востребованности квалифицированных рабочих или служащих, и специалистов среднего звена и рабочих кадров на рынке труда за счет согласования государственного задания и кадровой потребности региона. Исполнение ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере среднего профессионального образования, на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей согласованного с социально-экономической потребностями рынка труда увеличится до 96% к концу 2013 года.

»;

3) в тексте Программы:

а) в разделе 1 «Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне» абзацы двенадцатый - тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Программа модернизации профессионального образования Иркутской области на 2013 год (далее - Программа) разработана с целью формирования эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;»;

в абзаце девятнадцатом слова «на период 2013 – 2015 годов.» заменить словами «на 2013 год.»;

абзацы двадцать девятый - тридцатый изложить в следующей редакции:

«На конец 2012 года профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в учреждениях начального и среднего профессионального образования Иркутской области осуществляется по 34 специальностям среднего профессионального образования и 97 профессиям начального профессионального образования и 257 программам дополнительного профессионального образования.

Подготовку специалистов осуществляют 66 учреждений профессионального образования, из них 38 учреждений среднего профессионального образования и 28 учреждений начального профессионального образования с 17 филиалами (7 филиалов СПО и 10 филиалов НПО). Общая численность студентов по всем формам обучения составляет свыше 27,4 тысяч человек.»;

абзацы тридцать третий - тридцать девятый изложить в следующей редакции:

« - обновление содержания профессиональных образовательных программ, соответствующих ФГОС нового поколения, потребностям рынка труда, перспективам развития экономики и социальной сферы;

- оптимизация сети профессиональных образовательных организаций, направленная на создание профильных, многоуровневых, многофункциональных образовательных организаций, ориентированных на социально - экономические, отраслевые, демографические особенности территорий;

- укрепление учебно-производственной базы профессиональных образовательных организаций путем создания ресурсных центров по профессиям: сварочного производства; общественного питания; сельскохозяйственного производства; строительства; информационных технологий;

- переход на новую систему оплаты труда педагогических и руководящих кадров в системе среднего профессионального образования;

- переход на нормативное подушевое финансирование профессиональных образовательных организаций;

- усиление воспитательной функции профессиональных образовательных организаций.

Вместе с тем, перспективное развитие системы среднего профессионального образования сдерживается целым рядом внешних и внутренних факторов:»;  

в абзаце сороковом слово «обучающихся» заменить словом «студентов» соответственно;

абзацы сорок пятый, сорок шестой изложить в следующей редакции:

«С целью удовлетворения потребности экономики Иркутской области в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах, снижения дисбаланса спроса и предложения Программой предусмотрено совершенствование современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы, формирование государственного заказа на подготовку специалистов, развитие профессионально-образовательных кластеров и отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.

Уменьшение контингента профессиональных образовательных организаций вследствие демографического спада и снижения привлекательности производств и престижа рабочих профессий среди молодежи.»;

абзацы сорок девятый - пятьдесят третий изложить в следующей редакции:

«Разрозненные профориентационные мероприятия, проводимые школой, профессиональными образовательными организациями, службами занятости не могут изменить социальные стереотипы. Работа с современной молодежью должна строиться на современной научной и технологической основе. Для эффективной профессиональной ориентации необходимо широко использовать радио и телевидение, привлекать ресурсы киноиндустрии, Интернета, социальной рекламы.

Согласование квалификационных профессиональных требований между профессиональными образовательными организациями и работодателями носит бессистемный характер, что свидетельствует об отсутствии государственно - общественной системы оценки качества профессионального образования.

Профессиональное образование приобретет востребованность только тогда, когда профессиональные образовательные организации будут реализовывать программы, созданные не под свои материально-технические и кадровые возможности, а ориентированные на социального партнера. Стимулировать данный процесс можно путем изменения механизмов формирования и распределения государственного задания и государственного заказа на подготовку кадров: их формирование на основе прогноза потребностей экономики и социальной сферы и распределение с учетом качества образовательных программ, уровня подготовки и востребованности выпускников того или иного образовательного учреждения на рынке труда.

В настоящее время сложилась ситуация, при которой единственным гарантом качества профессионального образования является государство. В связи с этим исключается возможность объективного контроля готовности выпускников к выполнению профессиональных функций, оценки социально-экономической эффективности профессионального образования. Как следствие – противоречие между требованиями реального сектора экономики Иркутской области к квалификации профессионалов и уровнем подготовки выпускников системы профессионального образования. Преодоление этого противоречия возможно в результате формирования региональной системы сертификации квалификаций и общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ.

Поэтому одной из задач Программы является приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально - экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.»;  

абзацы пятьдесят пятый, пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:

«Укомплектованность профессиональных образовательных организаций преподавателями и мастерами производственного обучения и их образовательный уровень достаточно высоки, наблюдается тенденция «старения» кадров: более 20 % профессиональных образовательных организаций - люди пенсионного возраста, высока доля преподавателей старше 50 лет. Притоку молодых специалистов препятствует низкий уровень заработной платы, который напрямую влияет на привлекательность данной сферы профессиональной деятельности для высококвалифицированных специалистов и молодежи. Отсутствует система персонифицированного финансирования повышения квалификации, что ограничивает возможность выбора педагогами дополнительных профессиональных программ.

Недостаточная информационно - управленческая взаимосвязь элементов системы профессионального образования, отсутствие четкого сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организациями.»;

б) раздел 2 «Основные цели и задачи целевой программы ведомства, срок реализации целевой программы ведомства» изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Цель Программы – формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.

2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.

3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования.

Срок реализации программы: 2013 год.»;

в) раздел 3 «Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации целевой программы ведомства» изложить в следующей редакции:

« РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Ожидаемыми результатами программы будут являться:

 Повышение удовлетворённости потребности ведущих отраслей экономики в квалифицированных рабочих или служащих, и специалистах среднего звена за счет внедрения новых профориентационных программ и обновления материально-технической базы;

 Повышение доступности качественного профессионального образования и уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами за счет обновления учебно-лабораторной базы профессиональных образовательных организаций области за счет концентрации ресурсов в ресурсных центрах по отраслевой направленности и повышения педагогического мастерства мастеров производственного обучения и педагогов специальных дисциплин;

 Повышение уровня востребованности квалифицированных рабочих или служащих, и специалистов среднего звена на рынке труда за счет согласования государственного задания и кадровой потребности региона. Исполнение ежегодного государственного задания на предоставление услуг в сфере среднего профессионального образования, на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей согласованного с социально-экономической потребностями рынка труда увеличится до 96% к концу 2013 года.

Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками.

Внешние риски:

 изменение федерального законодательства;

 конфликт интересов уровней профессионального образования (снижение контингента студентов профессиональных образовательных организаций из-за причин демографического характера (общее снижение количества студентов), а также по причине большого количества платных мест в образовательных организациях высшего образования).

Внутренние риски:

 недостаточный уровень квалификации педагогических работников;

 неготовность профессиональных образовательных организаций к реализации программных мероприятий, слабая материально-техническая база;

 низкий уровень подготовки студентов, в связи с чем возникнет риск снижения качественных показателей Программы.

Для минимизации влияния указанных факторов планируется проведение семинаров, курсов повышения квалификации, очных и дистанционных консультаций.

Планируемые индикаторы результативности Программы, позволяющие оценивать результаты и ход реализации Программы по годам, приведены в приложении 1.»;

г) раздел 4 «Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации» изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа реализуется как комплекс организационных, методических, прикладных, научно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Мероприятия Программы разработаны на основе анализа деятельности системы среднего профессионального образования Иркутской области, проведенного министерством образования Иркутской области.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации финансовых затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.

Для решения задачи по созданию современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций в процессе будут проведены следующие мероприятия:

 Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования.

 Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли.

 Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона.

 Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации.

В рамках реализации задачи по приведению содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество профессионального образования,  будут реализованы мероприятия:

 Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области.

 Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами.

 Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников.

 Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.

 Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости.

 Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи.

На решение задачи развития педагогического и управленческого потенциала системы профессионального образования будут направлены мероприятия:

 Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций.

 Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

 Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций.

Перечень программных мероприятий включает направления деятельности, представленные в приложении 2.»;

д) раздел 5 «Методика оценки эффективности целевой программы ведомства» изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Эффективность реализации Программы оценивается проведением годового мониторинга решения поставленных задач по измеряемым количественным индикаторам:

Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, %:

где:

- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования;

Kk - количество профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования;

Ko - общее количество профессиональных образовательных организаций министерства образования Иркутской области (далее – ПО МО ИО).

Доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры, %:

где:

- доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры;

Kk - количество профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры;

Ko - общее количество профессиональных образовательных организаций министерства образования Иркутской области.

Доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации, %:

где:

Df - доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации;

Kf - количество профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации;

Ko - общее количество профессиональных образовательных организаций ПО МО ИО.

Доля занятости выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций, %:

где: 

D - доля занятости выпускников профессиональных образовательных организаций;

- количество занятых выпускников;

- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.

Доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства, %:

где:

- доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства;

- количество профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства;

- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.

Доля профессиональных образовательных организаций, выполнивших государственное задание, %:

- доля профессиональных образовательных организаций, выполнивших государственное задание;

- количество профессиональных образовательных организаций МО ИО, выполнивших государственное задание;

- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.

Доля выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях,  %:

где:

- доля выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях;

- количество выпускников общеобразовательных организаций, продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях;

- общее количество выпускников общеобразовательных организаций.

Доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями, %:

где:

- доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями;

- количество основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями;

- общее количество программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями МО ИО.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, в общем количестве выпускников, показавших качество знаний по результатам итоговой аттестации (в том числе получение повышенных разрядов), %:

где:

- доля выпускников, показавших качество знаний;

- количество выпускников, показавших качество знаний;

- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.

Доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули, в общей численности студентов в профессиональных образовательных организациях, в %:

где:

- доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули;

- количество выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули;

- общее количество выпускников профессиональных образовательных организаций.

Доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры, %:

где:

- доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры;

- количество профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры;

- общее количество профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Доля студентов, вовлеченных в социальные практики, %:

где:

- доля студентов, вовлеченных в социальные практики;

- количество студентов, вовлеченных в социальные практики;

- общее количество студентов среднего профессионального образования.

Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, %:

где:

- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций;

- количество педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях;

- общее количество педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций.

Доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, %:

где:

- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования;

- количество педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования;

- общее количество педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций.

Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях к общему числу педагогических кадров профессиональных образовательных организаций, %:

где:

- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях;

- количество преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях;

- общее количество преподавателей профессиональных образовательных организаций.

Доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа, %:

где:

- доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа;

- количество профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа;

- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.

Доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления, %:

где:

- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления;

- количество профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления;

- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.

Доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы, %

где:

- доля внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы;

- сумма внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы;

- общая сумма поступивших внебюджетных средств профессиональных образовательных организаций.

Доля профессиональных образовательных организаций, обеспеченных современным оборудованием и учебно – наглядными пособиями, % 

    где:

- доля профессиональных образовательных организаций МО ИО, оснащенных современным оборудованием и учебно – наглядными пособиями;

- количество профессиональных образовательных организаций МО ИО, оснащенных современным оборудованием и учебно – наглядными пособиями;

- общее количество профессиональных образовательных организаций МО ИО.

Доля студентов по востребованным региональным рынком труда направлениям подготовки профессиональных образовательных организаций, проходящих обучение на современном оборудовании, %

  где:

- доля студентов профессиональных образовательных организаций МО ИО по приоритетным для экономики Иркутской области направлениям подготовки, проходящих обучение на современном оборудовании;

- количество студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций МО ИО по приоритетным для экономики Иркутской области направлениям подготовки, проходящих обучение на современном оборудовании;

- общее количество студентов профессиональных образовательных организаций МО ИО.

Эффективность данной Программы оценивается на основе соотношения фактических и плановых значений индикаторов и затрат на реализацию Программы в целом.

где:

R - интегральный показатель эффективности, %;

N - общее количество программных мероприятий;

PnФ – фактическое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;

PnИ – исходное значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;

PnП – плановое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;

FnФ – фактическая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.;

FnП – плановая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.

Интегральный показатель эффективности (R) характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством образования Иркутской области с учетом финансирования.

При значениях R:

85-100% - Программа эффективна;

75-85% - умеренная эффективность Программы;

Менее 75% - низкая эффективность Программы;

По результатам оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий Программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования Программы на очередной и последующий годы реализации.»;

е) раздел 6 «Обоснование потребности в необходимых ресурсах» изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В
НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Планируемые финансовые ресурсы на реализацию Программы необходимы для совершенствования инфраструктуры действующей сети профессиональных образовательных организаций с целью формирования эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 3 532 752,9 тыс. руб., из них: за счет средств областного бюджета – 3 515 773,9 тыс. руб., федерального бюджета – 16 979,0 тыс. руб.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета на текущий финансовый год.

Направления и объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.»;

4) приложения 1, 2, 3 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).

3. Отделу исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности министерства образования Иркутской области (Щербина А.А.) расходы по Программе производить согласно проведенной корректировке.

4. Управлению бюджетного планирования, финансирования и контроля министерства образования Иркутской области (Захарова М.В.) внести изменения в ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и в кассовый план по расходам на мероприятия Программы.

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.38edu.ru).

Министр

В.С. Басюк

Приложение

к приказу министерства образования

Иркутской области

от 31.10.2013  №  103-мпр

«Приложение 1

к ведомственной целевой программе

«Модернизация профессионального

образования Иркутской области»

на 2013 год

Планируемые индикаторы результативности реализации целевой программы

№ п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Наименование индикатора (показателя)

ед. изм.

Значение индикатора (показателя)

Порядок (формула) расчета индикатора (показателя)

Источники данных для расчета индикатора (показателя)

Периодич-ность расчета индикатора (показателя)

Отчетный год

(2011 год)

Текущий год
(2012 год)

Плановый период

2013 год

Цель программы:  формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области.

Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.

1.1.

Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования

- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в субъекте Российской Федерации

%

0

3

5

Годовой отчет ОО

Один раз в год

-  доля привлеченных внебюджетных средств, направленных на модернизацию учебно-производственной базы

%

12

11

13

Квартальный балансовый отчет ОО

Один раз в квартал

-  доля профессиональных образовательных организаций, в финансировании которых участвуют предприятия и организации

%

14

14

15

Годовой балансовый отчет ОО

Один раз в год

-    доля государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области, обеспеченных современным  оборудованием и учебно - наглядными пособиями

%

0

30

55

Годовой отчет ОО

Один раз в год

- доля студентов по востребованным региональным рынком труда направлениям подготовки, проходящих обучение в профессиональных образовательных организациях на современном оборудовании

%

0

10

20

Годовой отчет ОО

Один раз в год

1.2

Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли

-  доля профессиональных образовательных организаций, вошедших в профессионально-образовательные кластеры

%

0

10

20

Отчет ОО и управления профессиона-льного образования (далее - ПО) по итогам года

Один раз в год

1.3

Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона

- доля профессиональных образовательных организаций, имеющих систему государственно-частного партнерства

%

40

45

50

Годовой балансовый отчет ОО

Один раз в год

1.4

Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации

-  количество ресурсных центров в соответствии с приоритетными отраслями промышленности Иркутской области

ед.

5

6

7

Количество

Распоряжение министерства образования Иркутской области (далее - МО ИО) о создании ресурсного центра, отчет деятельности региональных ресурсных центров, центров коллективного пользования ресурсами

Один раз в квартал

Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.

2.1

Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области

-  доля образовательных организаций, выполнивших государственное задание

%

93

94

96

Отчет по выполнению ГЗ

Один раз в квартал

-  доля занятости выпускников очной формы обучения государственных областных профессиональных образовательных организаций в общей численности выпускников образовательных профессиональных образовательных организаций

%

92

93

93

Статистичес-кий отчет

Один раз в квартал

2.2

Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами

- доля основных профессиональных образовательных программ, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем, по которым проводится обучение профессиональными образовательными организациями

%

50

60

70

Отчет кафедры профессиона-льного образования и экономики образования областного государствен-ного автономного учреждения дополнитель-ного профессиона-льного образования Иркутский институт повышения квалификации работников образования (далее - 

ОГАО ДПО ИИПКРО)

Один раз в квартал

-  доля выпускников, получающих дополнительные профессиональные квалификации/осваивающих дополнительные профессиональные модули, в общей численности студентов в профессиональных образовательных организациях

%

62

75

80

Статистичес-кий отчет

Один раз в год

2.3

Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников

- количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций

ед.

0

0

4

Количество

Распоряжение МО ИО о создании центра сертификации квалификации (далее - ЦСК), отчет деятельности ЦСК

Один раз в квартал

-  доля профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым проводятся сертификационные процедуры

%

0

0

4

Отчет деятельности ЦСК

Один раз в год

2.4

Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

-  доля выпускников общеобразовательных организаций продолживших обучение в профессиональных образовательных организациях

%

21

22

23

Статистичес-кий отчет

Один раз в год

-  количество современных профориентационных программ и методик по сопровождению профессионального выбора молодежи

ед.

0

0

2

Количество

Распоряжение о внедрении профориента-ционных программ

Один раз в год

2.5

Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости

-  доля выпускников профессиональных образовательных организаций в общем количестве выпускников, показавших качество знаний по результатам итоговой аттестации (в том числе получение повышенных разрядов)

%

28

35

40

Результаты итоговой государствен-ной аттестации

Один раз в год

- доля профессиональных образовательных организаций, предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе автоматизированных систем управления в системах открытого доступа

%

80

85

90

Статистичес-кая база данных сайта образователь-ных учреждений профессиона-льного образования Иркутской области (далее - ОУ ПО ИО) http://irkpo.ru:65000/

Один раз в квартал

2.6

Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи

-  доля студентов, вовлеченных в социальные практики

%

60

70

80

Статистичес-кая база данных сайта ОУ ПО ИО http://irkpo.ru:65000/

Один раз в квартал

3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования.

3.1

Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций

- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших автоматизированные системы управления

%

70

75

90

Статистичес-кая база данных сайта ОО ПО ИО http://irkpo.ru:65000/

Один раз в квартал

3.2

Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в профессиональных образовательных организациях к общему числу педагогических кадров профессиональных образовательных организаций

%

4,8

4,9

5

Статические данные МО ИО

3.3

Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций.

- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации и стажировку на отраслевых предприятиях к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций

%

3

4

6

Статистичес-кая база данных сайта ОУ ПО ИО http://irkpo.ru:65000/

Один раз в год

- доля педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации, переподготовку, стажировку на основе механизмов персонифицированного финансирования к общему числу педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций

%

0

0

15

Статистичес-кая база данных сайта ОУ ПО ИО http://irkpo.ru:65000/

Один раз в год

Приложение 2

к ведомственной целевой программе

«Модернизация профессионального

образования Иркутской области»

на 2013год

Перечень и описание программных мероприятий целевой программы ведомства



Наименование  цели, задачи и мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации

мероприятия

Расходы на мероприятие, тыс. руб.

2013 год

Ответственный за реализацию мероприятия

Перечень организаций, участвующих

в реализации мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц

/год)

Цель программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области

Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.

1.1.

Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования

Укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций

04/
2013 г.

12/
2013 г.

142 063,4

Министерство образования Иркутской области

Областные государствен-ные профессиона-льные образователь-ные организации

(далее – ПОО)

Разработка и внедрение показателей  эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций

01/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности профессиональных образовательных организаций, совершенствование механизмов НСОТ

01/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Реализация механизмов многоканального финансирования профессиональных образовательных организаций

02/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО, Иркутское некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей,  отраслевые союзы работодателей

1.2.

Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли.

Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций и внедрение моделей интегрированных профессиональных образовательных организаций на основе отраслевых кластеров и образовательных кампусов

04/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение системы распределения контрольных цифр приема

01/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Разработка и согласование Регионального перечня специальностей и профессий среднего профессионального образования

03/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

Министерство труда и  занятости Иркутской области,

министерство экономического развития Иркутской области

1.3.

Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона.

Мероприятия с работодателями, отраслевыми министерствами и Иркутским некоммерческим партнерством товаропроизводителей и предпринимателей, социальными партнерами по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики

3 раза в год

2013

13,5

Министерство образования Иркутской области

ПОО, Иркутское некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей

Расширение общественно-государственного управления ПОО

01/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Руководители  ПОО

ПОО

1.4.

Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации

Создание и развитие ресурсных центров (ЦКП) как центров сертификации квалификации по ведущим отраслям экономики региона

04/
2013 г.

12/
2013 г.

9 900,0

Руководители ПОО

ПОО

Расширение сектора дополнительного профессионального образования профессиональных образовательных организаций на региональном рынке образовательных услуг в соответствии с потребностями ведущих отраслей экономики

03/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

Маркетинговые службы ПОО

Итого по задаче 1.

151 976,9

Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.

2.1.

Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области

Реализация основных профессиональных образовательных программ, профессиональной подготовки

01/
2013 г.

12/
2013 г.

3 014 954,8

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Приведение объемов и профилей подготовки кадров в соответствие с потребностями региональной экономики, формирование государственного заказа на основе порядка формирования контрольных цифр приема

02/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

Министерство труда и занятости населения Иркутской области,

министерство экономического развития

Иркутской области, ПОО

2.2.

Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами

Разработка с участием работодателей региональных систематизированных квалификационных требований по востребованным профессиям (специальностям).

02/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО,  кафедра ПО  ИИПКРО, Иркутское некоммерческое партнер-ство товаропроиз-водителей и

предпринима-телей,  отраслевые союзы работодателей

Модернизация содержания основных профессиональных образовательных программ на основе региональных систематизированных квалификационных требований

01/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

ОГАОУ ДПО ИПКРО

Кафедра ПО ИИПКРО, ПОО

Создание региональных структур по обеспечению мониторинга качества профессионального образования.

05/
2013 г.

12/
2013 г.

494,8

Министерство образования Иркутской области

ПОО,  кафедра ПО  ИИПКРО, Ресурсные центры ИТ ОГБОУ СПО ИРКПО, ОГБОУ СПО ИАТ

2.3.

Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников

Участие ведущих работодателей в процедурах общественно-профессиональной аккредитации

06/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО,  Иркутское некоммерчес

кое партнерство товаропроизводителей и предпринима

телей

Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в ПОО, на web-сайтах ПОО

03/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

Ресурсный центр ИТ-ОГБОУ СПО ИАТ

2.4.

Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

Мероприятия центров  трудоустройства выпускников организаций профессионального образования области при профессиональных образовательных организациях

03/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Проведение  профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий

03/
2013 г.

12/
2013 г.

36,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО,  кафедра ПО  ИИПКРО

Мониторинг кадровых потребностей Иркутской области, оценка удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников ПОО

01/
2013 г.

12/
2013 г.

884,6

Директор областного государствен

ного образователь

ного бюджетного учреждения среднего профессиональ

ного образования «Иркутский региональный колледж педагогичес-кого образования» (далее - ОГОБУ СПО ИРКПО)

Ресурсный центр (ЦКП) ОГБОУ СПО ИРКПО

2.5.

Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости

Размещение публичных докладов о деятельности на сайтах ПОО

01/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Руководители ПОО

ПОО

2.6.

Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи

Становление профессионального мастерства студентов (конференции, конкурсы научного, технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам)

02/
2013 г.

12/
2013 г.

1 003,5

Министерство образования Иркутской области

Руководители ПОО

ПОО

Проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества

02/
2013 г.

12/
2013 г.

90,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО 

Проведение мероприятий Областного студенческого совета профессиональных образовательных организаций

02/
2013 г.

12/
2013 г.

180,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО 

Проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях)

01/
2013 г.

12/
2013 г.

180,0

Министерство образования Иркутской области

Иркутское региональное отделение общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России», ПОО

Подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.)

03/
2013 г.

12/
2013 г.

45,0

Министерство образования Иркутской области, руководители ПОО

ПОО

Оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов

04/
2013 г.

12/
2013 г.

270,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Мероприятия по организации оздоровительной компании детей и подростков

06/
2013 г.

12/
2013 г.

225,0

Министерство образования Иркутской области,

ПОО

Предоставление стипендий студентам  профессиональных образовательных организаций

01/
2013 г.

12/
2013 г.

267 834,3

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Обеспечение социальных гарантий детям – сиротам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях

01/
2013 г.

12/
2013 г.

48 110,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Обеспечение бесплатным питанием студентов  профессиональных образовательных организаций

01/
2013 г.

12/
2013 г.

22 635,4

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Итого по задаче 2.

3 356 943,4

Задача 3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования.

3.1.

Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций.

Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников ПОО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области

05/
2013 г.

12/
2013 г.

0,0

Директор ОГОУ ОГБОУ СПО ИРКПО

Ресурсный центр (ЦКП) ОГБОУ СПО ИРКПО

Внедрение  информационных технологий обучения, управления и дистанционного обучения

01/
2013 г.

12/
2013 г.

1 959,1

Министерство образования Иркутской области,

ОГАОУ ДПО ИПКРО

ОГАОУ ДПО ИИПКРО, ИРО, ОГОУ ПО

Системное обновление содержания сетевого информационного ресурса «Педагогические кадры профессиональных образовательных организаций Иркутской области»

01/
2013 г.

12/
2013 г.

13,5

Министерство образования Иркутской области,

ОГОБУ СПО ИРКПО

Ресурсный центр (ЦКП) ГОБОУ СПО ИРКПО

3.2.

Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией

01/
2013 г.

12/
2013 г.

4 679,8

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Компенсация лицам, проживающим в районах Крайнего  Севера

01/
2013 г.

12/
2013 г.

8 417,4

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Компенсация части стоимости путевки работникам профессиональных образовательных организаций Иркутской области на санаторно-курортное лечение

01/
2013 г.

12/
2013 г.

3 096,9

Министерство образования Иркутской области

ПОО

3.3.

Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций.

Совершенствование нормативно-правовой и методической базы организации повышения квалификации  в системе среднего профессионального образования Иркутской области

01/
2013 г.

12/
2013 г.

197,9

ОГАОУ ДПО ИПКРО,

областное государствен-ное автономное учреждение дополнительного профессионального образования институт развития образования (далее -  ОГАОУ ДПО ИРО)

ПОО

Проведение научно-практических конференций управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития среднего профессионального образования

02/
2013 г.

12/
2013 г.

225,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.

03/
2013 г.

12/
2013 г.

225,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Проведение семинаров, тренингов для управленческих и  педагогических работников

02/
2013 г.

12/
2013 г.

18,0

ОГАОУ ДПО ИИПКРО

ПОО

Проведение обучающих семинаров (КМС, СД)

5 раз в год

12/
2013 г.

0,0

Министерство образования Иркутской области

ПОО

Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, том числе  стажировок

02/
2013 г.

12/
2013 г.

5 000,0

ОГАОУ ДПО ИИПКРО

ОГАОУ ДПО ИРО

Руководители ПОО

ПОО

Итого по задаче 3.

23 832,6

ВСЕГО

3 532 752,9

1

Приложение 3

к ведомственной целевой программе

«Модернизация профессионального

образования Иркутской области»

на 2013 год

Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области

Мероприятия программы

КБК

РзПр

КЦСР

КВР

Объем финансирования, тыс. руб.

2013 год

Цель программы: формирование эффективной системы регионального среднего профессионального образования, направленной на обеспечение высокого качества подготовки кадров в соответствии с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области

Задача 1. Создание современной образовательной инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.

1.1. Внедрение новых финансово-экономических механизмов обновления материально-технической базы региональной системы среднего профессионального образования

1.1.1.

Укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций

807

0700

142 063,4

807

0703

4259900

244

20 023,6

807

0703

4259900

612

4 676,1

807

0703

4259900

622

17 113,5

807

0703

4360900

244

3 766,8

807

0704

4279900

244

29 322,0

807

0704

4279900

612

23 617,8

807

0704

4279900

622

34 725,5

807

0704

1008999

612

7 945,1

807

0704

1008999

622

873,0

1.1.2.

Разработка и внедрение показателей  эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций

807

0,0

1.1.3.

Проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности профессиональных образовательных организаций, совершенствование механизмов НСОТ

807

0,0

1.1.4.

Реализация механизмов многоканального финансирования профессиональных образовательных организаций

807

0,0

1.2. Формирование и развитие профессионально-образовательных кластеров, как совокупности взаимосвязанных профессиональных образовательных организаций (образовательные кампусы), объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отрасли.

1.2.1.

Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций и внедрение моделей интегрированных профессиональных образовательных организаций на основе отраслевых кластеров и образовательных кампусов

807

0,0

1.2.2.

Информационно-методическое и нормативно-правовое обеспечение системы распределения контрольных цифр приема

807

0,0

1.2.3.

Разработка и согласование Регионального перечня специальностей и профессий среднего профессионального образования

807

0,0

1.3. Формирование системы государственно-частного партнерства в сфере среднего профессионального образования региона.

1.3.1.

Мероприятия с работодателями, отраслевыми министерствами и Иркутским некоммерческим партнерством товаропроизводителей и предпринимателей, социальными партнерами по вопросам подготовки кадров для ведущих отраслей экономики

807

0703

4360900

244

13,5

1.3.2.

Расширение общественно-государственного управления ПОО

807

0,0

1.4. Развитие отраслевых ресурсных центров (центров коллективного пользования) как базовых для региональной системы сертификации квалификации

1.4.1.

Создание и развитие ресурсных центров (ЦКП) как центров сертификации квалификации по ведущим отраслям экономики региона

807

0703

4360900

244

9 900,0

1.4.2.

Расширение сектора дополнительного профессионального образования профессиональных образовательных организаций на региональном рынке образовательных услуг в соответствии с потребностями ведущих отраслей экономики

807

0,0

Задача 2. Приведение содержания образования в соответствие с потребностями социально-экономического и инновационного развития Иркутской области, обеспечивающего высокое качество среднего профессионального образования.

2.1. Совершенствование методов формирования и выполнения государственного задания на подготовку специалистов на основе системы прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей Иркутской области

2.1.1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ, профессиональной подготовки

807

0700

3 014 954,8

807

0703

4259900

611

731 991,3

807

0703

4259900

621

209 070,7

807

0704

4279900

611

1 603 138,3

807

0704

4279900

621

469 170,9

807

0704

1008999

611

1 187,7

807

0704

1008999

621

395,9

2.1.2.

Приведение объемов и профилей подготовки кадров в соответствие с потребностями региональной экономики, формирование государственного заказа на основе порядка формирования контрольных цифр приема

807

0,0

2.2. Обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с образовательными и профессиональными стандартами

2.2.1.

Разработка с участием работодателей региональных систематизированных квалификационных требований по востребованным профессиям (специальностям).

807

0,0

2.2.2.

Модернизация содержания основных профессиональных образовательных программ на основе региональных систематизированных квалификационных требований

807

0,0

2.2.3.

Создание региональных структур по обеспечению мониторинга качества профессионального образования.

807

0704

1008999

244

494,8

2.3. Реализация региональной системы общественно-профессиональной оценки качества профессионального образования, включая создание единой системы оценки и сертификации квалификаций выпускников

2.3.1.

Участие ведущих работодателей в процедурах общественно-профессиональной аккредитации

807

0,0

2.3.2.

Размещение информации о подготовке кадров для ведущих отраслей экономики в ПОО, на web-сайтах ПОО

807

0,0

2.4. Совершенствование комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ среднего профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

2.4.1.

Мероприятия центров  трудоустройства выпускников организаций профессионального образования области при профессиональных образовательных организациях

807

0,0

2.4.2.

Проведение  профориентационных выставок и ярмарок образовательных услуг и профессий

807

0703

4360900

244

36,0

2.4.3.

Мониторинг кадровых потребностей Иркутской области, оценка удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников ПОО

807

0704

1008999

612

884,6

2.5. Совершенствование комплексной системы оценки качества профессионального образования на основе привлечения общественно-профессиональных структур и информационной открытости

2.5.1.

Размещение публичных докладов о деятельности на сайтах ПОО

807

0,0

2.6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи

2.6.1.

Становление профессионального мастерства студентов (конференции, конкурсы научного, технического творчества и профмастерства, олимпиады по спецдисциплинам)

807

0700

1 003,5

807

0703

4360900

612

207,0

807

0703

4360900

622

54,0

807

0704

4360900

612

468,0

807

0704

4360900

622

171,0

807

0703

4360900

244

103,5

2.6.2.

Проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества

807

0703

4360900

244

90,0

2.6.3.

Проведение мероприятий Областного студенческого совета профессиональных образовательных организаций

807

0703

4360900

244

180,0

2.6.4.

Проведение спортивных мероприятий (областные спартакиады, турниры, участие в российских соревнованиях)

807

0703

4360900

244

180,0

2.6.5.

Подготовка учащихся к службе в армии: допризывная подготовка (приобретение макетов оружия, обмундирования, наглядных пособий, обустройство полосы препятствий и т.д.)

807

0703

4360900

244

45,0

2.6.6.

Оснащение спортивных, тренажерных залов, патриотических и туристических клубов

807

0703

4360900

244

270,0

2.6.7.

Мероприятия по организации оздоровительной компании детей и подростков

807

0703

4360900

244

225,0

2.6.8.

Предоставление стипендий студентам  профессиональных образовательных организаций

807

0700

267 834,3

807

0703

4259900

340

89 394,6

807

0704

4279900

340

178 439,7

2.6.9.

Обеспечение социальных гарантий детям – сиротам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях

807

0700

48 110,0

807

0703

4259900

321

2 919,6

807

0703

4259900

360

27 595,6

807

0704

4279900

321

5 418,0

807

0704

4279900

360

12 176,8

2.6.10.

Обеспечение бесплатным питанием студентов  профессиональных образовательных организаций

807

0700

22 635,4

807

0703

4259900

360

5 055,0

807

0704

4279900

360

17 580,4

Задача 3. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования.

3.1. Информатизация разных уровней управления профессиональных образовательных организаций.

3.1.1.

Разработка информационной базы данных о трудоустройстве и закрепляемости выпускников ПОО. Размещение информации на портале системы ПО Иркутской области

807

0700

0,0

3.1.2.

Внедрение  информационных технологий обучения, управления и дистанционного обучения

807

0703

4360900

244

1 959,1

3.1.3.

Системное обновление содержания сетевого информационного ресурса «Педагогические кадры профессиональных образовательных организаций Иркутской области»

807

0703

4360900

244

13,5

3.2. Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций, в том числе привлечение молодых специалистов, специалистов ведущих предприятий и организаций, в том числе к реализации содержания профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2.1.

Компенсация педагогам на обеспечение книгоиздательской продукцией

807

0700

4 679,8

807

0703

4259900

321

2 123,6

807

0704

4279900

321

2 556,2

3.2.2.

Компенсация лицам, проживающим в районах Крайнего  Севера

807

0700

8 417,4

807

0703

4259900

360

2 822,4

807

0704

4279900

360

5 595,0

3.2.3

Компенсация части стоимости путевки работникам профессиональных образовательных организаций Иркутской области на санаторно-курортное лечение

807

0700

3 096,9

807

0703

4259900

360

1 080,1

807

0704

4279900

360

2 016,8

3.3. Оптимизация системы повышения квалификации, стажировки и переподготовки педагогических и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций.

3.3.1.

Совершенствование нормативно-правовой и методической базы организации повышения квалификации  в системе среднего профессионального образования Иркутской области

807

0704

1008999

612

197,9

3.3.2.

Проведение научно-практических конференций управленческих и педагогических кадров по перспективным направлениям развития среднего профессионального образования

807

0703

4360900

244

225,0

3.3.3.

Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.

807

0703

4360900

244

225,0

3.3.4.

Проведение семинаров, тренингов для управленческих и  педагогических работников

807

0703

4360900

244

18,0

3.3.5.

Проведение обучающих семинаров (КМС, СД)

807

0,0

3.3.6.

Внедрение новых форм и технологий в систему повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, том числе  стажировок

807

0704

1008999

242

4 500,0

807

0704

1008999

244

500,0

Итого по программе:

3 532 752,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать