Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2019г.
Номер документа: RU57000201901116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ НАДЗОРНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 31 октября 2019 г. № 2482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Орловской области от 21 октября 2015 года № 475 «Об утверждении Положения о Департаменте надзорной и контрольной деятельности Орловской области», постановлением Правительства Орловской области от 1 марта 2019 года № 114 «Об утверждении Положения об управлении экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1..Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Признать утратившим силу:

приказ Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 19 февраля 2016 года № 51 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

приказ Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 31 мая 2016 года № 144 «О внесении изменения в приказ Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 19 февраля 2016 года № 51 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

приказ Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 1 сентября 2016 года № 239 «О внесении изменения в приказ Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 19 февраля 2016 года № 51 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

приказ Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 18 октября 2018 года № 204 «О внесении изменений в приказ Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 19 февраля 2016 года № 51 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Рыжикова В.В.

Руководитель Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области

Ю.В. Мишустин

Приложение к приказу

Департамента надзорной и контрольной

деятельности Орловской области

от 31 октября 2019 г. № 2482

ПОРЯДОК

разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее  Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории Орловской области.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений) в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее  индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства.

3. Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляются на всей территории Орловской области, объединяя при этом все обособленные подразделения и представительства в один проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

4. Порядок не регулирует действия в отношении радиоактивных, биологических и медицинских отходов.

II. Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

5..Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

6. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

7. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее – Департамент) на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов  проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Департамента от 27 сентября 2019 года № 2133 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее – методические указания).

8. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

1) накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

2) утилизации и (или) обезвреживания;

3).горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых.

9. Индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в Департамент:

1) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – заявление) с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц,  для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее..при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные удостоверяющего личность документа, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей,.....для индивидуального предпринимателя;

2). проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка.

10. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются Департаментом по описи, копия которой с отметкой о дате регистрации вручается индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в день принятия вышеуказанных документов в журнале входящей корреспонденции.

11. Перечень документов, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

12. Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты принятия, указанных в пункте 9 Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основаниями для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:

1) наличие недостоверной информации, связанной с наличием математических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка;

2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Управлением Росприроднадзора по Орловской области в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»;

3) превышение количества отходов, предлагаемых для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

При отсутствии оснований для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Департамент принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

13. Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с формой, указанной в приложении к настоящему Порядку, либо решение об отказе в их утверждении выдается лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо их представителю по доверенности, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о принятом решении осуществляется посредством передачи им телефонограммы в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.

14. В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала(ов) и обособленных подразделений), для которого утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия Департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в уведомительном порядке в Департамент технического отчета по обращению с отходами (далее - технический отчет), разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка.

Технический отчет представляется непосредственно в Департамент или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В случае предоставления технического отчета непосредственно в Департамент датой представления технического отчета считается дата, указанная в отметке Департамента о его получении. В случае направления технического отчета в Департамент почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении датой представления технического отчета считается дата, проставленная на почтовом штемпеле конверта.

15. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

1) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица, указанном в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, в том числе:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

2) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и (или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

16. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется Департаментом на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Управлением Росприроднадзора по Орловской области в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»;

17. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

1) наличие недостоверной информации, связанной с наличием математических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка;

2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Управлением Росприроднадзора по Орловской области в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»;

3) превышение количества отходов, предлагаемых для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

При отсутствии оснований для отказа в переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Департамент принимает решение о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

18. Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и переоформленный документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо решение об отказе в переоформлении выдается лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо их представителю по доверенности, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о принятом решении осуществляется посредством передачи им телефонограммы в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.

19. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Департамент принимает решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей или юридических лиц заявлений о выдаче указанного дубликата.

20. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение и выдаче его дубликата оформляются приказами Департамента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать