Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2006г. |
Номер документа: | 9065 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0602848В0906619
В200602848
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 04.04.2007, N 69, СТР. 18
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 06.03.2007 ПОД N 9065
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
31.12.2006 N 907
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН
НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
<Утратил силу: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 декабря 2009 г. N 1034н; НГР:В0906619 >
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679; НГР:Р0504744 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), от 30 июня 2004 г. N 321; НГР:Р0402803 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900, N 33, ст. 3499) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства.
2. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У. Хабриев) обеспечить осуществление регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим Приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.
Министр
М.Зурабов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН
НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства (далее - Регламент) разработан на основе:
статьи 5 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ; НГР:Р9802655 "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 43, ст. 4412);
статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ; НГР:Р9903610 "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945);
в соответствии:
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2004 г. N 769; НГР:Р0405199 "О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5184; 2005, N 43, ст. 4400);
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782; НГР:Р0102036 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4448; 2005, N 43, ст. 4400);
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 619; НГР:Р0504301 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4400);
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679; НГР:Р0504744 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933),
в рамках полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900, N 33, ст. 3499).
1.2. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства представляет собой государственную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью регулирования цен производителей на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - программа дополнительного лекарственного обеспечения или программа ДЛО), а также на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
1.3. Государственной регистрации подлежат:
1) предельные отпускные цены производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
2) предельные отпускные цены производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственное средство подлежит перерегистрации Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в случае ее изменения в связи с изменением цен на сырье и материалы, ростом заработной платы, накладных расходов, изменением конъюнктуры товарных рынков, потребности в средствах на развитие производства, а также иных расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
Перерегистрация цен осуществляется в порядке, установленном для их регистрации.
1.4. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляется на имя юридического лица, указываемого в заявлении о государственной регистрации, которое подается в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития организацией - производителем лекарственного средства или другим юридическим лицом по поручению организации - производителя лекарственного средства.
1.5. При исполнении государственной функции по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства. Основание - Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782; НГР:Р0102036 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" и п. 5.5.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
2) сбор и анализ сведений о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства. Основание - п. 6.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
3) ведение государственного реестра зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Основание - подпункт б) пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782; НГР:Р0102036 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" и п. 5.6.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития".
II. Требования к порядку
исполнения государственной функции
2.1. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства является выписка из приказа о регистрации цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2.2. Направление документов и данных для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и (или) внесения изменений в зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на лекарственные средства, а также выдача регистрационных удостоверений и выписок производится по адресу:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, отдел, осуществляющий регистрацию цен на лекарственные средства: 109074, Москва, Славянская площадь д. 4, строение 1. Время работы: в будние дни с 9-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
Место приема документов, необходимых для исполнения государственной функции по государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, должно быть оснащено телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет и текстом настоящего регламента.
Телефоны для справок и предварительной записи: +7(495) 698-4094.
Адрес электронной почты: ras@roszdravnadzor.ru
Общая справочная служба: +7(495) 698-4628.
Публикация сведений о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные средства осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ежемесячно на официальном Интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru.
Информация о ходе рассмотрения документов и данных, представляемых организациями для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО, должна быть доступна заявителям по обращению в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2.3. Перечни документов, представляемых для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО, а также требования к таким документам представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.4. Условия и сроки исполнения государственной функции по государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.5. Основания для отказа в государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства содержатся в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.6. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляется бесплатно.
2.7. Действия или бездействие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в связи с государственной регистрацией предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства могут быть обжалованы в установленном порядке. Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
III. Административные процедуры
3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, приведены на схеме (Приложение 1).
3.2. Руководители подразделений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, отвечающих в соответствии с настоящим Регламентом за государственную регистрацию предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО, должны организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства" осуществляется в связи с поступлением комплекта документов для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 2):
3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО осуществляется в срок до 35 рабочих дней со дня подачи полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.3.2. Документы, поступившие от организации для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их получения. Комплект документов и данных может быть направлен по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства.
3.3.3. Для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782; НГР:Р0102036 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития следующие документы в двух экземплярах:
1) заявление о регистрации предельной отпускной цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
2) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на производство лекарственных средств;
3) копию регистрационного удостоверения на лекарственное средство;
4) данные о международном непатентованном и присваиваемом производителем при государственной регистрации в установленном порядке наименовании лекарственного средства, коде лекарственного средства в соответствии с действующей в Российской Федерации классификацией, форме выпуска, дозировке, количестве в потребительской упаковке и штрих-коде по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
5) обоснование российским производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в рублях за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях "франко-склад предприятия", содержащее отчетные показатели об объемах реализации продукции за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию, и прогнозируемые на последующее полугодие данные по объемам ее реализации (в натуральном и стоимостном выражении), себестоимости и прибыли, по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
6) обоснование иностранным производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в иностранной валюте и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации цены за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях "поставка без оплаты пошлины" с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), с указанием объемов реализации лекарственного средства на территории Российской Федерации за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию (в натуральном и стоимостном выражении в иностранной валюте), объемов продажи данного лекарственного средства в государстве производителя и других государствах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Требовать от обратившейся организации представления иных документов не допускается. Все документы и данные для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО представляются на русском языке.
3.3.4. Начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов и данных назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов и данных, представленных для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены организации по ее письменному или устному обращению.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты своего назначения осуществляет проверку комплектности и состава представленных документов с целью определения:
- наличия всего состава документов, определенных в п. 3.3.3 настоящего Регламента;
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами;
- достоверности документов, подтвержденных подписью уполномоченного лица обратившейся организации на каждом документе.
При неполной комплектности, неполном составе документов или при наличии противоречий готовится отказ в приеме и дальнейшем рассмотрении документов с указанием причин отказа, который подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется в обратившуюся организацию.
3.3.5. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты завершения проверки комплектности и состава представленных документов и данных запрашивает и получает от управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляющего организацию государственного контроля качества лекарственных средств, сведения о качестве продукции, выпускаемой обратившейся организацией.
С учетом полученных сведений о качестве продукции в течение 2 рабочих дней ответственный исполнитель готовит соответствующее заключение и согласовывает его. В том случае, если с учетом сведений о качестве выпускаемой продукции принимается решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов и данных, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется в обратившуюся организацию.
3.3.7. При отсутствии причин для отказа ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты завершения проверки представленных документов и данных направляет в Федеральную службу по тарифам для согласования предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства соответствующие документы, указанные в пункте 3.3.3, и сопроводительное письмо о согласовании предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, которое подписывает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.3.8. В срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с даты получения решения Федеральной службы по тарифам о согласовании предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства или об отказе в ее согласовании в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, принимается решение о регистрации предельных отпускных цен производителей.
При положительном решении готовится проект соответствующего приказа о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, а также выписка из приказа о регистрации цен, которые подписываются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей и выписки из приказа ответственный исполнитель уведомляет об этом производителя или иное юридическое лицо по поручению производителя.
При отрицательном решении в срок, не превышающий 5 дней с даты принятия решения об отказе в государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, готовится уведомление об отказе с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется производителю или иному юридическому лицу по поручению производителя.
3.3.9. В государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства отказывается по следующим основаниям:
1) при получении отрицательного заключения Федеральной службы по тарифам;
2) при неполной комплектности, неполном составе документов, представленных организацией, или при неправомочности заявления о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства;
3) при наличии сведений о низком качестве выпускаемой продукции.
3.3.10. В течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и выписки из приказа ответственный исполнитель направляет сведения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства для внесения изменений в государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и их архивирования. Документы, связанные с государственной регистрацией предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, хранятся в установленном порядке в течение 3 лет.
3.4. Административная процедура "Сбор и анализ сведений о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства" осуществляется в связи с поступлением сведений о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 3).
3.4.1. Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации представляют сведения о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства в отдел, осуществляющий государственную регистрацию цен на лекарственные средства, в электронном виде и на бумажном носителе (Приложение 4). Поступившие сведения регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их получения. Рассмотрение и анализ сведений о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства осуществляется еженедельно в течение 2 рабочих дней с даты их поступления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.4.2. Начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию цен на лекарственные средства, на основе полученных сведений организовывает проведение анализа динамики изменения уровня фактических отпускных цен на лекарственные средства в аптечных учреждениях субъектов Российской Федерации по каждому субъекту и направляет результаты анализа руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.4.3. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в случае завышения фактических отпускных цен производителей на лекарственные средства может дать распоряжение о проведении проверок применения цен, зарегистрированных в соответствии с настоящим Регламентом, либо направить письмо о необходимости приведения цен в соответствие с зарегистрированными.
3.5. Административная процедура "Ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" осуществляется в связи с выполнением административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства настоящего Регламента в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 5).
3.5.1. Электронная база данных реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства ведется в отделе, осуществляющем регистрацию цен на лекарственные средства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития включает в себя:
- наименование производителя и заявителя;
- наименование лекарственного средства;
- международное непатентованное название лекарственного средства;
- номер регистрационного удостоверения на лекарственное средство;
- лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке лекарственных средств;
- штрих-код;
- зарегистрированная цена в рублях и в валюте (для иностранных производителей);
- дата регистрации цены.
3.5.2. В течение 2 рабочих дней с даты поступления соответствующих сведений начальник отдела, осуществляющего регистрацию цен на лекарственные средства, или назначенный им ответственный исполнитель вводит сведения в электронную базу данных государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и архивирует ее.
3.5.3. Основанием ведения электронной базы данных государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства являются приказы о регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, а также документы и данные, представленные для государственной регистрации цен, которые представляют собой архив на бумажных носителях.
3.5.4. На официальном Интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru в открытом доступе размещается и обновляется каждый месяц следующая информация из электронной базы данных государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства:
- Сведения о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные средства;
- Сведения о лекарственных средствах, исключенных из государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства.
3.5.5. Информация о зарегистрированных ценах, содержащаяся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, предоставляется физическим и юридическим лицам на основании их письменного запроса в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.5.6. Контроль ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляет начальник отдела, осуществляющего регистрацию цен на лекарственные средства.
Приложение N 1
СХЕМА: СТРУКТУРА И ВЗАИМОСВЯЗИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ
ОТПУСКНЫХ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
+-------+------------------------------------------------------------------+
| | Поступление заявления Поступление заявления |
| | и комплекта документов и комплекта документов |
| | для государственной для внесения изменений |
| | регистрации предельных в зарегистрированные |
| | отпускных цен предельные отпускные |
| | производителей на цены производителей |
| | лекарственные средства на лекарственные |
| | | средства |
|Управ- | | | |
|ление | \/ \/ |
|регис- | +-----------------------+ +--------------------+ |
|трации | |Рассмотрение документов| | Внесение изменений | |
|ле- | | и принятие решения о | |в зарегистрированные| |
|карст- | | государственной | |предельные отпускные| |
|венных | | регистрации предельных| |цены производителей | |
|средств| | отпускных цен | | на лекарственные | |
|и меди-| | производителей на | | средства | |
|цинской| | лекарственные средства| +--------------+-----+ |
|техники| +------+----------------+ | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| |Согласование | | Согласование|
| | с ФСТ | | с ФСТ |
| | | +--------------------------------+ | |
| | | |Ведение государственного реестра| | |
| | | | предельных отпускных цен | | |
| | +-->|производителей на лекарственные |<+ |
| | | средства | |
| | +--------------------------------+ |
+-------+------------------------------------------------------------------+
Приложение N 2
СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ
ОТПУСКНЫХ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"
+-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| | +-----------+ +---------------------+ +----------------+ |
| | |Регистрация| |Уведомление заявителя| | Выдача выписки | |
| |+----------------+ |заявления и| | о государственной +---->| из приказа о > |
| || Поступление | | комплекта | | регистрации | |регистрации цены| |
| || заявления на | |прилагаемых| | предельных отпускных| +----------------+ |
| ||государственную | | документов| | цен производителей | |
| || регистрацию >--------------------->| | | на лекарственные | +----------------------+ |
| || предельных | | Контроль: | | средства и выписки | | Направление сведений | |
| || отпускных цен | | Начальник | | из приказа о | | о государственной | |
| ||на лекарственные| | отдела | | регистрации цены | |регистрации предельных| |
| || средства | | (1 день) | | | | отпускных цен | |
| |+----------------+ +------+----+ | Ответственный +--->| производителей на | |
| | | | исполнитель | |лекарственные средства| |
| | | | (1 день) | | для внесения | |
| | | +---------------------+ | изменений в > |
| | --------------- | /\ |государственный реестр| |
| |( Отказ в ) \/ | | зарегистрированных | |
| |( дальнейшем ) +--------------+ +----------+-----------+ | предельных отпускных | |
| |( рассмотрении ) | Назначение | | Подготовка проекта | | цен на лекарственные | |
| |( документов )<-------Нет--------+ |ответственного| | приказа о | | средства и их | |
| |( ) | | исполнителя | | государственной | | архивирование | |
| |( Руководитель ) | | | |регистрации предельных| | | |
| |(Росздравнадзора) | | Начальник | | отпускных цен | | Ответственный | |
| | --------------- | | отдела | | производителей на | | исполнитель | |
|Управ- | | | (1 день) | |лекарственные средства| | (3 дня) | |
|ление | | +-----+--------+ | и выписки из приказа | +----------------------+ |
|регис- | | | | о регистрации цены | |
|трации | | | | | |
|ле- |+------------------------------+ | | | Ответственный | |
|карст- || Подготовка и направление | | | | исполнитель | |
|венных || запроса в управление, | | | | (3 дня) | |
|средств|| осуществляющее организацию |<-+ | | | | |
|и меди-|| государственного контроля | | | | | Подписание | |
|цинской||качества лекарственных средств| | | \/ | Руководителем | |
|техники|+--------+---------------------+ | | +------/\------+ | Росздравнадзора | |
| | | | | | Проверка | +----------------------+ |
| | \/ | | |комплектности | /\ |
| |+--------/\---------+ | | | и состава | | |
| |<Результаты запроса >-+ | | | документов | ДА |
| ||удовлетворительные?| | | +-< > | |
| |+--------\/---------+ | | |Соответствуют?| +------/\------+ |
| | | | | |Ответственный | | Решение ФСТ | --------------- |
| | Нет | | | исполнитель | |о согласовании| ( Отказ в ) |
| | | | ДА | (2 дня) | | | (государственной) |
| | \/ | | +------\/------+ <Положительное?>-НЕТ->( регистрации ) |
| | --------------- | | | |Ответственный | ( ) |
| |( Отказ в ) | +----------+ | исполнитель | ( Руководитель ) |
| |( дальнейшем ) | | (15 дней) | (Росздравнадзора) |
| |( рассмотрении ) Да +------\/------+ --------------- |
| |( документов ) | /\ |
| |( ) | | |
| |( Руководитель ) | +-------------------+ | |
| |(Росздравнадзора) | | Подготовка запроса| +-------------+ | |
| | --------------- | | о согласовании с | | Поступление | | |
| | | |Федеральной службой| | решения ФСТ | | |
| | | | по тарифам (ФСТ) +--->| +----+ |
| | +>| | |Ответственный| |
| | | Ответственный | | исполнитель | |
| | | исполнитель | | (1 день) | |
| | | (1 день) | +-------------+ |
| | +-------------------+ |
+-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Приложение N 3
СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ "СБОР
И АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ О ФАКТИЧЕСКИХ ОТПУСКНЫХ
ЦЕНАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"
+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|Управ- | +------------------+ +---------------+ |
|ление | +-----------+ |Проведение анализа| | Направление | +--------------------------+ |
|регис- |+----------------+ |Регистрация| |динамики изменения| | результатов | | Руководитель | |
|трации || Поступление | |поступающих| |уровня фактических| | анализа | | Росздравнадзора | |
|ле- || сведений о | | сведений | | отпускных цен на | | руководителю | | может дать распоряжение | |
|карст- || фактических | | | | лекарственные | |Росздравнадзора| | о проведении проверок | |
|венных ||отпускных ценах >-->| Контроль: +-->| средства +-->| +-->| или подготовка письма > |
|средств|| производителей | | Начальник | | | | Ответственный | |о необходимости приведения| |
|и меди-||на лекарственные| | отдела | | Ответственный | | исполнитель | | цен в соответствие | |
|цинской|| средства | | (1 день) | | исполнитель, | | (1 день) | | с зарегистрированными | |
|техники|+----------------+ +-----------+ | Начальник отдела | +---------------+ +--------------------------+ |
| | +------------------+ |
+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Приложение N 4
СБОР СВЕДЕНИЙ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Субъект
Российской
Федерации
Лекарственный
препарат
(МНН)
Лекарственный
препарат
(МНН)
Цена реализации
(с торговой надбавкой
и НДС), в руб.
Минимальная цена
в розничной
продаже
Средняя цена
в розничной
продаже
1
2
3
4
5
6
Приложение N 5
СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ "ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
НА ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ И ВАЖНЕЙШИЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"
+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------+
| | +----------------+ +-----------------------+ |
| |+--------------------+ +-------------+ | Ведение и | | Размещение информации | |
| || Выполнение | | Внесение | | осуществление | |электронной базы данных| |
| || административной | | поступившей | |контроля ведения| | государственного | |
| || процедуры | | информации в| | базы данных | | реестра предельных | |
| || "Рассмотрение | | электронную | |государственного| | отпускных цен | |
| || документов и | | базу | | реестра | | производителей на | |
| || принятие решения о >-->| +-->| предельных +-->| лекарственные средства| |
| || регистрации | | Начальник | | отпускных цен | | на сайте > |
| ||предельных отпускных| | отдела | | производителей | | www.roszdravnadzor.ru | |
|Управ- || цен производителей | |Ответственный| |на лекарственные| | | |
|ление || на лекарственные | | исполнитель | | средства | | Начальник отдела | |
|регис- || средства" | | (2 дня) | | | | Ответственный | |
|трации |+--------------------+ +-------------+ |Начальник отдела| | исполнитель | |
|ле- | | (постоянно) | | (ежемесячно) | |
|карст- | +----------------+ +-----------------------+ |
|венных | |
|средств| +-------------------+ +----------------------+ |
|и меди-| |Поступление запроса| +-------------------------+ | Выдача информации | |
|цинской| |от юридического или| | Подготовка информации о | | о зарегистрированных | |
|техники| | физического лица о| |зарегистрированных ценах,| | ценах, содержащихся | |
| | | зарегистрированных| | содержащихся в | | в государственном | |
| | |ценах, содержащихся| | государственном реестре | | реестре предельных | |
| | | в государственном >-->| предельных отпускных +-->| отпускных цен > |
| | | реестре предельных| | цен производителей на | | производителей на | |
| | | отпускных цен | | лекарственные средства | |лекарственные средства| |
| | | производителей на | | | | | |
| | | лекарственные | | Начальник отдела | | Начальник отдела | |
| | | средства | +-------------------------+ | Ответственный | |
| | +-------------------+ | исполнитель | |
| | +----------------------+ |
+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------+
[введено: 05.04.2007 редактор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 09.04.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
[ТРТ: 25.02.2010 юрист НЦПИ - Беспалова Н.С.]
В0602848В0906619
В200602848
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 04.04.2007, N 69, СТР. 18
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 06.03.2007 ПОД N 9065
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
31.12.2006 N 907
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН
НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
<Утратил силу: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 декабря 2009 г. N 1034н; НГР:В0906619 >
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679; НГР:Р0504744 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), от 30 июня 2004 г. N 321; НГР:Р0402803 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900, N 33, ст. 3499) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства.
2. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У. Хабриев) обеспечить осуществление регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим Приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.
Министр
М.Зурабов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН
НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства (далее - Регламент) разработан на основе:
статьи 5 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ; НГР:Р9802655 "О лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2000, N 2, ст. 126; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 43, ст. 4412);
статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ; НГР:Р9903610 "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945);
в соответствии:
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2004 г. N 769; НГР:Р0405199 "О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст. 5184; 2005, N 43, ст. 4400);
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782; НГР:Р0102036 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 47, ст. 4448; 2005, N 43, ст. 4400);
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 619; НГР:Р0504301 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4400);
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679; НГР:Р0504744 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933),
в рамках полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900, N 33, ст. 3499).
1.2. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства представляет собой государственную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью регулирования цен производителей на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - программа дополнительного лекарственного обеспечения или программа ДЛО), а также на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
1.3. Государственной регистрации подлежат:
1) предельные отпускные цены производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
2) предельные отпускные цены производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственное средство подлежит перерегистрации Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в случае ее изменения в связи с изменением цен на сырье и материалы, ростом заработной платы, накладных расходов, изменением конъюнктуры товарных рынков, потребности в средствах на развитие производства, а также иных расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
Перерегистрация цен осуществляется в порядке, установленном для их регистрации.
1.4. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляется на имя юридического лица, указываемого в заявлении о государственной регистрации, которое подается в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития организацией - производителем лекарственного средства или другим юридическим лицом по поручению организации - производителя лекарственного средства.
1.5. При исполнении государственной функции по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства. Основание - Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782; НГР:Р0102036 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" и п. 5.5.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
2) сбор и анализ сведений о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства. Основание - п. 6.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";
3) ведение государственного реестра зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Основание - подпункт б) пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782; НГР:Р0102036 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" и п. 5.6.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323; НГР:Р0402829 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития".
II. Требования к порядку
исполнения государственной функции
2.1. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства является выписка из приказа о регистрации цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2.2. Направление документов и данных для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и (или) внесения изменений в зарегистрированные предельные отпускные цены производителей на лекарственные средства, а также выдача регистрационных удостоверений и выписок производится по адресу:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, отдел, осуществляющий регистрацию цен на лекарственные средства: 109074, Москва, Славянская площадь д. 4, строение 1. Время работы: в будние дни с 9-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
Место приема документов, необходимых для исполнения государственной функции по государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, должно быть оснащено телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет и текстом настоящего регламента.
Телефоны для справок и предварительной записи: +7(495) 698-4094.
Адрес электронной почты: ras@roszdravnadzor.ru
Общая справочная служба: +7(495) 698-4628.
Публикация сведений о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные средства осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ежемесячно на официальном Интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru.
Информация о ходе рассмотрения документов и данных, представляемых организациями для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО, должна быть доступна заявителям по обращению в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2.3. Перечни документов, представляемых для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО, а также требования к таким документам представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.4. Условия и сроки исполнения государственной функции по государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.5. Основания для отказа в государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства содержатся в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.6. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляется бесплатно.
2.7. Действия или бездействие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в связи с государственной регистрацией предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства могут быть обжалованы в установленном порядке. Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
III. Административные процедуры
3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, приведены на схеме (Приложение 1).
3.2. Руководители подразделений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, отвечающих в соответствии с настоящим Регламентом за государственную регистрацию предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО, должны организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства" осуществляется в связи с поступлением комплекта документов для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 2):
3.3.1. Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО осуществляется в срок до 35 рабочих дней со дня подачи полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.3.2. Документы, поступившие от организации для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их получения. Комплект документов и данных может быть направлен по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении. Контроль ведения учета поступивших документов осуществляет начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства.
3.3.3. Для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782; НГР:Р0102036 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития следующие документы в двух экземплярах:
1) заявление о регистрации предельной отпускной цены по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
2) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на производство лекарственных средств;
3) копию регистрационного удостоверения на лекарственное средство;
4) данные о международном непатентованном и присваиваемом производителем при государственной регистрации в установленном порядке наименовании лекарственного средства, коде лекарственного средства в соответствии с действующей в Российской Федерации классификацией, форме выпуска, дозировке, количестве в потребительской упаковке и штрих-коде по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
5) обоснование российским производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в рублях за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях "франко-склад предприятия", содержащее отчетные показатели об объемах реализации продукции за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию, и прогнозируемые на последующее полугодие данные по объемам ее реализации (в натуральном и стоимостном выражении), себестоимости и прибыли, по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
6) обоснование иностранным производителем предельной отпускной цены на лекарственное средство в иностранной валюте и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации цены за единицу продукции (потребительскую упаковку) на условиях "поставка без оплаты пошлины" с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление), с указанием объемов реализации лекарственного средства на территории Российской Федерации за полугодие, предшествующее дате представления предельной отпускной цены на государственную регистрацию (в натуральном и стоимостном выражении в иностранной валюте), объемов продажи данного лекарственного средства в государстве производителя и других государствах, где оно зарегистрировано, размеров ставки ввозной таможенной пошлины на него и сбора за таможенное оформление по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Требовать от обратившейся организации представления иных документов не допускается. Все документы и данные для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и лекарственные средства в программе ДЛО представляются на русском языке.
3.3.4. Начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов и данных назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов и данных, представленных для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены организации по ее письменному или устному обращению.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты своего назначения осуществляет проверку комплектности и состава представленных документов с целью определения:
- наличия всего состава документов, определенных в п. 3.3.3 настоящего Регламента;
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами;
- достоверности документов, подтвержденных подписью уполномоченного лица обратившейся организации на каждом документе.
При неполной комплектности, неполном составе документов или при наличии противоречий готовится отказ в приеме и дальнейшем рассмотрении документов с указанием причин отказа, который подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется в обратившуюся организацию.
3.3.5. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты завершения проверки комплектности и состава представленных документов и данных запрашивает и получает от управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляющего организацию государственного контроля качества лекарственных средств, сведения о качестве продукции, выпускаемой обратившейся организацией.
С учетом полученных сведений о качестве продукции в течение 2 рабочих дней ответственный исполнитель готовит соответствующее заключение и согласовывает его. В том случае, если с учетом сведений о качестве выпускаемой продукции принимается решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов и данных, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется в обратившуюся организацию.
3.3.7. При отсутствии причин для отказа ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты завершения проверки представленных документов и данных направляет в Федеральную службу по тарифам для согласования предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства соответствующие документы, указанные в пункте 3.3.3, и сопроводительное письмо о согласовании предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, которое подписывает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.3.8. В срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с даты получения решения Федеральной службы по тарифам о согласовании предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства или об отказе в ее согласовании в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, принимается решение о регистрации предельных отпускных цен производителей.
При положительном решении готовится проект соответствующего приказа о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, а также выписка из приказа о регистрации цен, которые подписываются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей и выписки из приказа ответственный исполнитель уведомляет об этом производителя или иное юридическое лицо по поручению производителя.
При отрицательном решении в срок, не превышающий 5 дней с даты принятия решения об отказе в государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, готовится уведомление об отказе с указанием причин отказа, которое подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и направляется производителю или иному юридическому лицу по поручению производителя.
3.3.9. В государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства отказывается по следующим основаниям:
1) при получении отрицательного заключения Федеральной службы по тарифам;
2) при неполной комплектности, неполном составе документов, представленных организацией, или при неправомочности заявления о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства;
3) при наличии сведений о низком качестве выпускаемой продукции.
3.3.10. В течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и выписки из приказа ответственный исполнитель направляет сведения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства для внесения изменений в государственный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и их архивирования. Документы, связанные с государственной регистрацией предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, хранятся в установленном порядке в течение 3 лет.
3.4. Административная процедура "Сбор и анализ сведений о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства" осуществляется в связи с поступлением сведений о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 3).
3.4.1. Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации представляют сведения о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства в отдел, осуществляющий государственную регистрацию цен на лекарственные средства, в электронном виде и на бумажном носителе (Приложение 4). Поступившие сведения регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их получения. Рассмотрение и анализ сведений о фактических отпускных ценах производителей на лекарственные средства осуществляется еженедельно в течение 2 рабочих дней с даты их поступления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.4.2. Начальник отдела, осуществляющего государственную регистрацию цен на лекарственные средства, на основе полученных сведений организовывает проведение анализа динамики изменения уровня фактических отпускных цен на лекарственные средства в аптечных учреждениях субъектов Российской Федерации по каждому субъекту и направляет результаты анализа руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.4.3. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в случае завышения фактических отпускных цен производителей на лекарственные средства может дать распоряжение о проведении проверок применения цен, зарегистрированных в соответствии с настоящим Регламентом, либо направить письмо о необходимости приведения цен в соответствие с зарегистрированными.
3.5. Административная процедура "Ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" осуществляется в связи с выполнением административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения о государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства настоящего Регламента в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 5).
3.5.1. Электронная база данных реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства ведется в отделе, осуществляющем регистрацию цен на лекарственные средства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития включает в себя:
- наименование производителя и заявителя;
- наименование лекарственного средства;
- международное непатентованное название лекарственного средства;
- номер регистрационного удостоверения на лекарственное средство;
- лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке лекарственных средств;
- штрих-код;
- зарегистрированная цена в рублях и в валюте (для иностранных производителей);
- дата регистрации цены.
3.5.2. В течение 2 рабочих дней с даты поступления соответствующих сведений начальник отдела, осуществляющего регистрацию цен на лекарственные средства, или назначенный им ответственный исполнитель вводит сведения в электронную базу данных государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства и архивирует ее.
3.5.3. Основанием ведения электронной базы данных государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства являются приказы о регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, а также документы и данные, представленные для государственной регистрации цен, которые представляют собой архив на бумажных носителях.
3.5.4. На официальном Интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru в открытом доступе размещается и обновляется каждый месяц следующая информация из электронной базы данных государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства:
- Сведения о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные средства;
- Сведения о лекарственных средствах, исключенных из государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства.
3.5.5. Информация о зарегистрированных ценах, содержащаяся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства, предоставляется физическим и юридическим лицам на основании их письменного запроса в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3.5.6. Контроль ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляет начальник отдела, осуществляющего регистрацию цен на лекарственные средства.
Приложение N 1
СХЕМА: СТРУКТУРА И ВЗАИМОСВЯЗИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ
ОТПУСКНЫХ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
+-------+------------------------------------------------------------------+
| | Поступление заявления Поступление заявления |
| | и комплекта документов и комплекта документов |
| | для государственной для внесения изменений |
| | регистрации предельных в зарегистрированные |
| | отпускных цен предельные отпускные |
| | производителей на цены производителей |
| | лекарственные средства на лекарственные |
| | | средства |
|Управ- | | | |
|ление | \/ \/ |
|регис- | +-----------------------+ +--------------------+ |
|трации | |Рассмотрение документов| | Внесение изменений | |
|ле- | | и принятие решения о | |в зарегистрированные| |
|карст- | | государственной | |предельные отпускные| |
|венных | | регистрации предельных| |цены производителей | |
|средств| | отпускных цен | | на лекарственные | |
|и меди-| | производителей на | | средства | |
|цинской| | лекарственные средства| +--------------+-----+ |
|техники| +------+----------------+ | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| |Согласование | | Согласование|
| | с ФСТ | | с ФСТ |
| | | +--------------------------------+ | |
| | | |Ведение государственного реестра| | |
| | | | предельных отпускных цен | | |
| | +-->|производителей на лекарственные |<+ |
| | | средства | |
| | +--------------------------------+ |
+-------+------------------------------------------------------------------+
Приложение N 2
СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ
ОТПУСКНЫХ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"
+-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| | +-----------+ +---------------------+ +----------------+ |
| | |Регистрация| |Уведомление заявителя| | Выдача выписки | |
| |+----------------+ |заявления и| | о государственной +---->| из приказа о > |
| || Поступление | | комплекта | | регистрации | |регистрации цены| |
| || заявления на | |прилагаемых| | предельных отпускных| +----------------+ |
| ||государственную | | документов| | цен производителей | |
| || регистрацию >--------------------->| | | на лекарственные | +----------------------+ |
| || предельных | | Контроль: | | средства и выписки | | Направление сведений | |
| || отпускных цен | | Начальник | | из приказа о | | о государственной | |
| ||на лекарственные| | отдела | | регистрации цены | |регистрации предельных| |
| || средства | | (1 день) | | | | отпускных цен | |
| |+----------------+ +------+----+ | Ответственный +--->| производителей на | |
| | | | исполнитель | |лекарственные средства| |
| | | | (1 день) | | для внесения | |
| | | +---------------------+ | изменений в > |
| | --------------- | /\ |государственный реестр| |
| |( Отказ в ) \/ | | зарегистрированных | |
| |( дальнейшем ) +--------------+ +----------+-----------+ | предельных отпускных | |
| |( рассмотрении ) | Назначение | | Подготовка проекта | | цен на лекарственные | |
| |( документов )<-------Нет--------+ |ответственного| | приказа о | | средства и их | |
| |( ) | | исполнителя | | государственной | | архивирование | |
| |( Руководитель ) | | | |регистрации предельных| | | |
| |(Росздравнадзора) | | Начальник | | отпускных цен | | Ответственный | |
| | --------------- | | отдела | | производителей на | | исполнитель | |
|Управ- | | | (1 день) | |лекарственные средства| | (3 дня) | |
|ление | | +-----+--------+ | и выписки из приказа | +----------------------+ |
|регис- | | | | о регистрации цены | |
|трации | | | | | |
|ле- |+------------------------------+ | | | Ответственный | |
|карст- || Подготовка и направление | | | | исполнитель | |
|венных || запроса в управление, | | | | (3 дня) | |
|средств|| осуществляющее организацию |<-+ | | | | |
|и меди-|| государственного контроля | | | | | Подписание | |
|цинской||качества лекарственных средств| | | \/ | Руководителем | |
|техники|+--------+---------------------+ | | +------/\------+ | Росздравнадзора | |
| | | | | | Проверка | +----------------------+ |
| | \/ | | |комплектности | /\ |
| |+--------/\---------+ | | | и состава | | |
| |<Результаты запроса >-+ | | | документов | ДА |
| ||удовлетворительные?| | | +-< > | |
| |+--------\/---------+ | | |Соответствуют?| +------/\------+ |
| | | | | |Ответственный | | Решение ФСТ | --------------- |
| | Нет | | | исполнитель | |о согласовании| ( Отказ в ) |
| | | | ДА | (2 дня) | | | (государственной) |
| | \/ | | +------\/------+ <Положительное?>-НЕТ->( регистрации ) |
| | --------------- | | | |Ответственный | ( ) |
| |( Отказ в ) | +----------+ | исполнитель | ( Руководитель ) |
| |( дальнейшем ) | | (15 дней) | (Росздравнадзора) |
| |( рассмотрении ) Да +------\/------+ --------------- |
| |( документов ) | /\ |
| |( ) | | |
| |( Руководитель ) | +-------------------+ | |
| |(Росздравнадзора) | | Подготовка запроса| +-------------+ | |
| | --------------- | | о согласовании с | | Поступление | | |
| | | |Федеральной службой| | решения ФСТ | | |
| | | | по тарифам (ФСТ) +--->| +----+ |
| | +>| | |Ответственный| |
| | | Ответственный | | исполнитель | |
| | | исполнитель | | (1 день) | |
| | | (1 день) | +-------------+ |
| | +-------------------+ |
+-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Приложение N 3
СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ "СБОР
И АНАЛИЗ СВЕДЕНИЙ О ФАКТИЧЕСКИХ ОТПУСКНЫХ
ЦЕНАХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"
+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|Управ- | +------------------+ +---------------+ |
|ление | +-----------+ |Проведение анализа| | Направление | +--------------------------+ |
|регис- |+----------------+ |Регистрация| |динамики изменения| | результатов | | Руководитель | |
|трации || Поступление | |поступающих| |уровня фактических| | анализа | | Росздравнадзора | |
|ле- || сведений о | | сведений | | отпускных цен на | | руководителю | | может дать распоряжение | |
|карст- || фактических | | | | лекарственные | |Росздравнадзора| | о проведении проверок | |
|венных ||отпускных ценах >-->| Контроль: +-->| средства +-->| +-->| или подготовка письма > |
|средств|| производителей | | Начальник | | | | Ответственный | |о необходимости приведения| |
|и меди-||на лекарственные| | отдела | | Ответственный | | исполнитель | | цен в соответствие | |
|цинской|| средства | | (1 день) | | исполнитель, | | (1 день) | | с зарегистрированными | |
|техники|+----------------+ +-----------+ | Начальник отдела | +---------------+ +--------------------------+ |
| | +------------------+ |
+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Приложение N 4
СБОР СВЕДЕНИЙ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Субъект
Российской
Федерации
Лекарственный
препарат
(МНН)
Лекарственный
препарат
(МНН)
Цена реализации
(с торговой надбавкой
и НДС), в руб.
Минимальная цена
в розничной
продаже
Средняя цена
в розничной
продаже
1
2
3
4
5
6
Приложение N 5
СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ПРОЦЕДУРЫ "ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
НА ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ И ВАЖНЕЙШИЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА"
+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------+
| | +----------------+ +-----------------------+ |
| |+--------------------+ +-------------+ | Ведение и | | Размещение информации | |
| || Выполнение | | Внесение | | осуществление | |электронной базы данных| |
| || административной | | поступившей | |контроля ведения| | государственного | |
| || процедуры | | информации в| | базы данных | | реестра предельных | |
| || "Рассмотрение | | электронную | |государственного| | отпускных цен | |
| || документов и | | базу | | реестра | | производителей на | |
| || принятие решения о >-->| +-->| предельных +-->| лекарственные средства| |
| || регистрации | | Начальник | | отпускных цен | | на сайте > |
| ||предельных отпускных| | отдела | | производителей | | www.roszdravnadzor.ru | |
|Управ- || цен производителей | |Ответственный| |на лекарственные| | | |
|ление || на лекарственные | | исполнитель | | средства | | Начальник отдела | |
|регис- || средства" | | (2 дня) | | | | Ответственный | |
|трации |+--------------------+ +-------------+ |Начальник отдела| | исполнитель | |
|ле- | | (постоянно) | | (ежемесячно) | |
|карст- | +----------------+ +-----------------------+ |
|венных | |
|средств| +-------------------+ +----------------------+ |
|и меди-| |Поступление запроса| +-------------------------+ | Выдача информации | |
|цинской| |от юридического или| | Подготовка информации о | | о зарегистрированных | |
|техники| | физического лица о| |зарегистрированных ценах,| | ценах, содержащихся | |
| | | зарегистрированных| | содержащихся в | | в государственном | |
| | |ценах, содержащихся| | государственном реестре | | реестре предельных | |
| | | в государственном >-->| предельных отпускных +-->| отпускных цен > |
| | | реестре предельных| | цен производителей на | | производителей на | |
| | | отпускных цен | | лекарственные средства | |лекарственные средства| |
| | | производителей на | | | | | |
| | | лекарственные | | Начальник отдела | | Начальник отдела | |
| | | средства | +-------------------------+ | Ответственный | |
| | +-------------------+ | исполнитель | |
| | +----------------------+ |
+-------+-------------------------------------------------------------------------------------------+
[введено: 05.04.2007 редактор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 09.04.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
[ТРТ: 25.02.2010 юрист НЦПИ - Беспалова Н.С.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 69 от 04.04.2007 Стр. 18 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 080.000.000 Финансы, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения, 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: