Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: RU38000200800955
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(в ред

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА, НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2008 года № 21/1-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 28.11.2012 № 57-мпр}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18.10.2010 г. № 34-мпр;

Приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 7.06.2012 г. № 21-мпр}

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", а также Положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N 9-пп "О министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления заработной платы, охраны труда и социального партнерства Рукосуеву О.В.

Министр экономического развития,

труда, науки и высшей школы

Иркутской области

В.И.Пашков

Утверждены

приказом министерства экономического

развития, труда, науки и высшей школы

Иркутской области

от 31 декабря 2008 года № 21/1-мпр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части определения нормативов численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

1.1. Норматив численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) на очередной год определяется органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями и согласовывается с министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области до 31 декабря текущего года.

{п.1.1 введен приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18.10.2010 г. № 34-мпр}

2. Нормативы численности разработаны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней, органы местного самоуправления которых решают полный перечень вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 15, 16 Федерального закона.

3. В случае, если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, норматив численности работников местной администрации поселения снижается, а норматив численности работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.

4. В случае, если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, норматив численности работников местной администрации поселения увеличивается, а норматив численности работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.

5. В случае наделения органа местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями норматив численности работников местной администрации увеличивается на установленное количество единиц.

6. В штатном расписании местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут быть предусмотрены следующие категории работников:

1) муниципальные служащие.

Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утвержден Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области";

2) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (далее - технические исполнители).

Например, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, бухгалтер и др.;

3) вспомогательный персонал (рабочие).

Например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.

Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367.

6.1. Численность населения муниципального образования определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области о численности постоянного населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему году

{п.6.1 введен приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18.10.2010 г. № 34-мпр}

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

7. Нормативы численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливаются в зависимости от численности населения муниципального образования.

8. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения:

N
п/п

Численность населения сельского
(городского) поселения,   
тыс. человек         

Норматив численности 
муниципальных служащих,
штатных единиц    



Свыше 100                     

96



Свыше 50 до 100 (включительно)

68 - 93 (включительно)



Свыше 10 до 50 (включительно) 

22 - 66 (включительно)



Свыше 5 до 10 (включительно)  

10 - 20 (включительно)



Свыше 1,5 до 5 (включительно) 

8



Свыше 1,0 до 1,5 (включительно)

6



До 1,0 (включительно)         

5

Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения определяется:

1) по строке 4 с приростом численности населения на каждую 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 2 штатные единицы;

2) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 11 штатных единиц;

3) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 5 штатных единиц;

4) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц.

9. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района:

N
п/п

Численность населения    
муниципального района,    
тыс. человек        

Норматив численности 
муниципальных служащих,
штатных единиц    



Свыше 250                     

164



Свыше 100 до 250 (включительно)

102 - 162      



Свыше 50 до 100 (включительно)

70 - 100       



Свыше 10 до 50 (включительно) 

36 - 68       



Свыше 5 до 10 (включительно)  

29 - 34       



До 5 (включительно)           

28

Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района определяется:

1) по строке 5 с приростом численности населения на каждую 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 1 штатную единицу;

2) по строке 4 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 8 штатных единиц;

3) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 6 штатных единиц;

4) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц;

5) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела численности муниципальных служащих на 13 штатных единиц.

10. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа:

N
п/п

Численность населения    
городского округа,      
тыс. человек         

Норматив численности 
муниципальных служащих,
штатных единиц    



Свыше 500                     

239



Свыше 250 до 500 (включительно)

172 - 237      



Свыше 100 до 250 (включительно)

110 - 170      



Свыше 50 до 100 (включительно)

78 - 108       



Свыше 10 до 50 (включительно) 

44 - 76       



Свыше 5 до 10 (включительно)  

38 - 43       



До 5 (включительно)           

37

Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа определяется:

1) по строке 6 с приростом численности населения на каждую 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 1 штатную единицу;

2) по строке 5 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 8 штатных единиц;

3) по строке 4 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 6 штатных единиц;

4) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц;

5) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 13 штатных единиц;

6) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 100 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела численности муниципальных служащих на 23 штатные единицы.

11. В городских округах с численностью населения свыше 250 тыс. чел. в случае формирования территориальных органов местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) численность муниципальных служащих территориальных органов рассчитывается по нормативам численности поселений и учитывается сверх норматива численности муниципальных служащих городского округа.

12. В случае, если главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, норматив численности муниципальных служащих увеличивается на 1 штатную единицу.

13. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства (пункт 28 статьи 14, пункт 25 статьи 15, пункт 33 статьи 16 Федерального закона), определяется в зависимости от объема валовой продукции всех категорий хозяйств муниципального образования:

Объем валовой продукции всех
категорий хозяйств, млн. руб.

Норматив численности   
муниципальных служащих,  
штатных единиц *    

Менее 10                     

до 0,5          

свыше 10 до 50               

0,5 - 1          

свыше 50 до 150              

1 - 2           

свыше 151 до 500             

3 - 4           

свыше 500 до 1000            

4 - 5           

свыше 1000                   

5 - 7           

--------------------------------

* в муниципальных образованиях с большим количеством сельскохозяйственных организаций норматив численности может быть увеличен, но не более чем на 30%.

13.1. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом (пункты 3, 20 части 1 статьи 14, пункты 3, 15 части 1 статьи 15, пункты 3, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона), определяется дополнительно к нормативу численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в случае, если нагрузка на 1 штатную единицу в год составляет более 1200 заявлений физических и юридических лиц на предоставление земельных участков, из расчета 1 штатная единица на каждые 1200 указанных заявлений

{п.13.1 введен приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18.10.2010 г. № 34-мпр}

14. В целях решения вопросов местного значения в сфере архивного дела (пункт 17 статьи 14, пункт 16 статьи 15, пункт 22 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:

- в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс. человек, в муниципальных районах и городских округах - не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 10 тысяч дел, хранящихся в архиве;

- для формирования архивных фондов поселений - штатную единицу технического исполнителя "архивариус" (в т.ч. на условиях совместительства).

15. В целях решения вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункты 8, 23, 24 статьи 14, пункты 7, 21 статьи 15, пункты 8, 28, 29 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:

- в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс. человек, в муниципальных районах и городских округах - создание специально уполномоченного органа (отдел, сектор);

- в поселениях - штатную единицу муниципального служащего (в т.ч. на условиях совместительства).

16. В целях решения вопросов местного значения в области мобилизационной подготовки (пункт 25 статьи 14, пункт 23 статьи 15, пункт 31 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:

- в муниципальных районах (с учетом передачи полномочий от поселений), в городских округах - создание мобилизационного органа (отдел, сектор), находящегося в непосредственном подчинении главы местной администрации;

- в сельских (городских) поселениях - структуру и штат мобилизационных органов, исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа возможно назначение работников, выполняющих функции мобилизационных органов в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

17. В целях решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в области опеки и попечительства (пункт 4 статьи 14.1, пункт 3 статьи 15.1, пункт 4 статьи 16.1 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы на каждые 5 тыс. детей в данном муниципальном образовании (в возрасте до 18 лет включительно).

18. В целях решения вопросов местного значения в сфере общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа (пункт 11 статьи 15, пункт 13 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 30 дошкольных образовательных учреждений.

19. Норма соотношения численности должностей муниципальной службы:

Группы должностей     
муниципальной службы   

Норма соотношения, %

Главные должности          

15

Ведущие должности          

20

Старшие должности          

20

Младшие должности          

45

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

20. Норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района и городского округа устанавливается в размере до 8% от численности муниципальных служащих.

21. В местной администрации (исполнительно-распорядительном органе) муниципального района с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей может быть установлен до 3 штатных единиц включительно.

22. Норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения устанавливается, как правило, в размере до 8% от численности муниципальных служащих.

23. В сельских (городских) поселениях с численностью населения от 10 до 50 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 3 штатных единиц включительно.

24. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 2 штатных единиц включительно.

IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА (РАБОЧИХ) И НОРМАТИВА ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

25. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района устанавливается в размере до 24% от численности муниципальных служащих.

26. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа устанавливается в размере до 16% от численности муниципальных служащих.

27. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения устанавливается, как правило, в размере до 24% от численности муниципальных служащих.

28. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 4 штатных единиц включительно.

29. В случае размещения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в нескольких зданиях установленный норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы включительно на обслуживание каждого здания.

30. Норматив общей численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) равен сумме нормативов численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала (рабочих).

31. Увеличение (уменьшение) нормативов по отдельным категориям работников допускается при сохранении норматива общей численности и в пределах установленного фонда оплаты труда.

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

32. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования:

Численность населения муниципального образования (тыс. чел.)

Свыше 500 до 1000 (включительно)

Свыше 250 до 500 (включительно)

Свыше 10 до 250 (включительно)

До 10 (включительно)

до 5 включительно

до 4 включительно

до 3 включительно

до 2 включительно

{таблица п.32 в редакции приказа министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 7.06.2012 г. № 21-мпр}

33. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района и городского округа с численностью населения до 10 тыс. чел. устанавливается до 2 штатных единиц включительно.

34. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения с численностью населения до 10 тыс. чел. устанавливается в количестве до 1 штатной единицы включительно.

VI. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ, ШТАТНОГО СОСТАВА И ЧИСЛЕННОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

35. В целях документального оформления структуры, штатного состава и численности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) применяется штатное расписание.

36. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (форма N Т-3 "Штатное расписание").

37. Штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

38. При заполнении графы 4 штатного расписания количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.

39. Штатное расписание оформляется уполномоченным должностным лицом организации (как правило, работником бухгалтерии) и утверждается главой местной администрации.

Начальник управления

заработной платы, охраны труда

и социального партнерства

О.В.Рукосуева

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать