Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU22000200901019 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 11 мая 2010 года № 1500 «О признании утратившими силу приказов управления».
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 года № 4651
Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по осуществлению контроля качества образования
{ Изменения: приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }
{ Новая редакция с изменениями от 10 марта 2010 года. }
В целях реализации административной реформы в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи приказываю:
Утвердить Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по осуществлению контроля качества образования (приложение на 21 стр. в 1 экз.).
Начальник управления Ю.Н. Денисов
УТВЕРЖДЕН
Приказом управления Алтайского
края по образованию и делам
молодёжи от 31.12.2009 г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи государственной функции по осуществлению контроля качества образования
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи государственной функции по осуществлению контроля качества образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи (далее - Управление) при осуществлении полномочий по контролю качества образования, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в части контроля качества образования.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»;
Законом Алтайского края от 03.12.2004 года № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
постановлением Администрации Алтайского края от 04.02.2009 года № 36 «О наделении управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
3. Исполнение государственной функции по контролю качества образования осуществляется Управлением в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее «организации»):
а) дошкольных образовательных учреждений;
б) общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений;
в) учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования;
г) специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
д) учреждений дополнительного образования детей.
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в образовательных учреждениях путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одного или нескольких образовательных учреждений.
3.2. Предметом контроля качества образования является:
содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями;
уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях.
4. Результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в организациях.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5. Исполнение государственной функции по контролю качества образования осуществляется Управлением.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел контроля качества образования Управления.
Адрес местонахождения Управления: 656035, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36; телефон (3582) 63-57-26, факс (3852) 35-35-59. Адрес в сети Интернет: http://www.educaltai.ru.
Адрес местонахождения отдела контроля качества образования: 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60.
5.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции по контролю качества образования осуществляется государственными гражданскими служащими управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - «специалисты») в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
5.2. В исполнении государственной функции по контролю качества образования (далее - «государственная функция») могут участвовать, прошедшие квалификационные испытания эксперты из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. При организации и проведении мероприятия по контролю качества образования у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);
ж) приказы о зачислении и отчислении обучающихся, воспитанников;
з) по каждой проверяемой образовательной программе:
1) сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательной программы;
2) учебно-программная документация организации, учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам, списки обучающихся по образовательной программе;
3) расписания учебных занятий;
4) сведения о результатах и документация о прохождении обучающимися промежуточных и итоговой аттестаций;
5) организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):
выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающимися, отчеты обучающихся о прохождении практик;
6) документация по кадровому обеспечению организации, личные дела педагогических работников организации, индивидуальные планы работы педагогических работников организации на учебный год;
7) документация по информационно-методическому и библиотечному обеспечению образовательного процесса;
8) иные документы, относящиеся к предмету проверки.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
7. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку и проведение мероприятий по контролю;
обработку результатов мероприятий по контролю;
контроль за исполнением предписаний.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в Приложении к настоящему Регламенту.
8. Подготовка и проведение мероприятий по контролю
8.1. Подготовка к проведению мероприятия по контролю
8.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком проверок, утверждаемым ежегодно начальником Управления.
8.1.2. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
8.1.3. Проект графика проверок на следующий год готовится отделом контроля качества образования и предоставляется начальнику Управления не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.
8.1.4. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.
8.1.5. Основанием для принятия решения о проведении внепланового мероприятия по контролю является поступление в Управление обращений и заявлений граждан о нарушении их прав как потребителей услуг в сфере образования
Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.
Внеплановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, предусмотренных данным пунктом настоящего Регламента.
{ Пункт 8.1.5. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }
8.1.6. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
Мероприятие по контролю в форме выездной и документарной проверки проводится на основании приказа Управления. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа Управления. Проект приказа Управления рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления.
8.1.7. В приказе Управления указываются:
1) наименование Управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее - «объект проверки»);
4) цели, задачи, предмет проверки и проверяемый период;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
В приказе Управления о проведении документарной проверки указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.
Приказом Управления утверждается план-задание проверки.
8.1.8. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:
- согласно утверждённому плану-графику проверок;
- при наличии оснований, указанных в пункте 8.1.5 настоящего Регламента.
В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.
8.2. Проведение мероприятия по контролю в форме проверки
8.2.1. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Управлением, или одним специалистом Управления, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее -«проверяющий»).
Комиссия по проверке формируется из специалистов Управления с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается начальником (заместителем начальника) Управления в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
8.2.2. Продолжительность выездного мероприятия по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней.
8.2.3. Копия приказа Управления о проведении мероприятия по контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
8.2.4. В организацию по почте или факсимильным сообщением направляется письмо Управления о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с приложением копии соответствующего приказа и плана-задания проверки:
не позднее, чем за 45 дней до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;
не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.
{ Пункт 8.2.4. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }
8.2.5. { Исключен на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }
8.2.6. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки
8.2.6.1. До выезда в организацию (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Управлении документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).
8.2.6.2. По прибытии в организацию (структурное подразделение) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и знакомит под роспись с копией приказа Управления о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.
8.2.6.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон Российской Федерации «Об образовании»), образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - «типовые положения об образовательных учреждениях»), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании»;
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
8.2.6.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля усвоения обучающимися учебного материала в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным экспертами;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по контролю.
В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль усвоения обучающимися учебного материала, Управление обеспечивает (с привлечением экспертов) обработку результатов контроля и подготовку заключения по усвоению обучающимися учебного материала. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по усвоению обучающимися учебного материала.
8.2.7. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки.
8.2.7.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит письмо-запрос в организацию о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки с приложением копии приказа Управления о проведении соответствующей проверки { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.
В письме Управления указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее 14 дней со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Управления направляется в организацию.
Организация почтой направляет запрошенные документы в Управление.
Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
8.2.7.2. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Управлении информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Управления, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях.
8.2.7.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:
о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;
о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.
При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения 1.
-------------------------------------------------
1 В указанном случае выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
8.2.8. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
8.2.9. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Управлении (при необходимости рассмотрения заключения по усвоению обучающимися учебного материала или использования иных документов, имеющихся в Управлении), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
9. Обработка результатов мероприятий по контролю 9.1. Формирование отчета о результатах контроля качества образования
9.1.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - «отчет о проверке»).
9.1.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:
а) о направлении предписания:
при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;
при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации – при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.
9.1.1.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
9.1.1.3.Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на утверждение начальника Управления. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается начальником Управления и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.
9.1.2.Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю, который в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Управления о не выявлении несоответствий и нарушений. Письмо Управления направляется по почте в организацию.
9.2.Принятие мер по результатам мероприятий по контролю качества образования
9.2.1.Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения и принято решение о направлении предписания, утверждённый отчёт о проверке передаётся специалисту, ответственному за оформление результатов контроля. Осуществляется выдача предписания.
9.2.1.1.При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утверждённого отчёта о проверке готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее -«учредитель»). Предписание подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.
9.2.1.2.При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.
9.2.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
9.2.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.
10. Контроль за исполнением предписаний 10.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
10.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Управление отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - «отчет об исполнении предписания»).
10.1.2. Поступивший в Управление отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
10.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Управления в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо Управления направляется по почте в организацию (учредителю).
10.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя начальника (заместителя начальника) Управления о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Управления.
10.1.5. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении в организацию письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
10.1.6. В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о направлении письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Управления.
10.1.7. В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.
10.1.8. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
10.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания
10.2.1. В случае если организация (учредитель) не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя начальника (заместителя начальника) Управления:
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.
10.2.2. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней передается начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решения.
10.2.2.1. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
10.2.2.2. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Управления учредителю. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо Управления направляется по почте или факсимильным сообщением учредителю.
10.2.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
11. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
12. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается локальными правовыми актами Управления.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
13. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующими в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
14. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
15. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Управления;
в Администрацию Алтайского края.
16. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
17. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
18. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Управления осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 11 мая 2010 года № 1500 «О признании утратившими силу приказов управления».
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 года № 4651
Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по осуществлению контроля качества образования
{ Изменения: приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }
{ Новая редакция с изменениями от 10 марта 2010 года. }
В целях реализации административной реформы в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи приказываю:
Утвердить Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по осуществлению контроля качества образования (приложение на 21 стр. в 1 экз.).
Начальник управления Ю.Н. Денисов
УТВЕРЖДЕН
Приказом управления Алтайского
края по образованию и делам
молодёжи от 31.12.2009 г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи государственной функции по осуществлению контроля качества образования
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи государственной функции по осуществлению контроля качества образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи (далее - Управление) при осуществлении полномочий по контролю качества образования, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в части контроля качества образования.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»;
Законом Алтайского края от 03.12.2004 года № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
постановлением Администрации Алтайского края от 04.02.2009 года № 36 «О наделении управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
3. Исполнение государственной функции по контролю качества образования осуществляется Управлением в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее «организации»):
а) дошкольных образовательных учреждений;
б) общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений;
в) учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования;
г) специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
д) учреждений дополнительного образования детей.
3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в образовательных учреждениях путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одного или нескольких образовательных учреждений.
3.2. Предметом контроля качества образования является:
содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями;
уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях.
4. Результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в организациях.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5. Исполнение государственной функции по контролю качества образования осуществляется Управлением.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел контроля качества образования Управления.
Адрес местонахождения Управления: 656035, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36; телефон (3582) 63-57-26, факс (3852) 35-35-59. Адрес в сети Интернет: http://www.educaltai.ru.
Адрес местонахождения отдела контроля качества образования: 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60.
5.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции по контролю качества образования осуществляется государственными гражданскими служащими управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - «специалисты») в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
5.2. В исполнении государственной функции по контролю качества образования (далее - «государственная функция») могут участвовать, прошедшие квалификационные испытания эксперты из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. При организации и проведении мероприятия по контролю качества образования у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }:
а) учредительные документы организации;
б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);
в) свидетельство о государственной аккредитации;
г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);
ж) приказы о зачислении и отчислении обучающихся, воспитанников;
з) по каждой проверяемой образовательной программе:
1) сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательной программы;
2) учебно-программная документация организации, учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам, списки обучающихся по образовательной программе;
3) расписания учебных занятий;
4) сведения о результатах и документация о прохождении обучающимися промежуточных и итоговой аттестаций;
5) организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):
выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающимися, отчеты обучающихся о прохождении практик;
6) документация по кадровому обеспечению организации, личные дела педагогических работников организации, индивидуальные планы работы педагогических работников организации на учебный год;
7) документация по информационно-методическому и библиотечному обеспечению образовательного процесса;
8) иные документы, относящиеся к предмету проверки.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
7. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку и проведение мероприятий по контролю;
обработку результатов мероприятий по контролю;
контроль за исполнением предписаний.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в Приложении к настоящему Регламенту.
8. Подготовка и проведение мероприятий по контролю
8.1. Подготовка к проведению мероприятия по контролю
8.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком проверок, утверждаемым ежегодно начальником Управления.
8.1.2. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
8.1.3. Проект графика проверок на следующий год готовится отделом контроля качества образования и предоставляется начальнику Управления не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.
8.1.4. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.
8.1.5. Основанием для принятия решения о проведении внепланового мероприятия по контролю является поступление в Управление обращений и заявлений граждан о нарушении их прав как потребителей услуг в сфере образования
Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.
Внеплановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, предусмотренных данным пунктом настоящего Регламента.
{ Пункт 8.1.5. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }
8.1.6. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
Мероприятие по контролю в форме выездной и документарной проверки проводится на основании приказа Управления. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа Управления. Проект приказа Управления рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления.
8.1.7. В приказе Управления указываются:
1) наименование Управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее - «объект проверки»);
4) цели, задачи, предмет проверки и проверяемый период;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
В приказе Управления о проведении документарной проверки указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.
Приказом Управления утверждается план-задание проверки.
8.1.8. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:
- согласно утверждённому плану-графику проверок;
- при наличии оснований, указанных в пункте 8.1.5 настоящего Регламента.
В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.
8.2. Проведение мероприятия по контролю в форме проверки
8.2.1. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Управлением, или одним специалистом Управления, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее -«проверяющий»).
Комиссия по проверке формируется из специалистов Управления с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается начальником (заместителем начальника) Управления в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
8.2.2. Продолжительность выездного мероприятия по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней.
8.2.3. Копия приказа Управления о проведении мероприятия по контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).
8.2.4. В организацию по почте или факсимильным сообщением направляется письмо Управления о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с приложением копии соответствующего приказа и плана-задания проверки:
не позднее, чем за 45 дней до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;
не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.
{ Пункт 8.2.4. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }
8.2.5. { Исключен на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }
8.2.6. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки
8.2.6.1. До выезда в организацию (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Управлении документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).
8.2.6.2. По прибытии в организацию (структурное подразделение) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и знакомит под роспись с копией приказа Управления о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.
8.2.6.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон Российской Федерации «Об образовании»), образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - «типовые положения об образовательных учреждениях»), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании»;
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
8.2.6.4. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля усвоения обучающимися учебного материала в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным экспертами;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по контролю.
В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль усвоения обучающимися учебного материала, Управление обеспечивает (с привлечением экспертов) обработку результатов контроля и подготовку заключения по усвоению обучающимися учебного материала. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по усвоению обучающимися учебного материала.
8.2.7. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки.
8.2.7.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит письмо-запрос в организацию о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки с приложением копии приказа Управления о проведении соответствующей проверки { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.
В письме Управления указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее 14 дней со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Управления направляется в организацию.
Организация почтой направляет запрошенные документы в Управление.
Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
8.2.7.2. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Управлении информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Управления, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях.
8.2.7.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:
о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;
о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.
При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения 1.
-------------------------------------------------
1 В указанном случае выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
8.2.8. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
8.2.9. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Управлении (при необходимости рассмотрения заключения по усвоению обучающимися учебного материала или использования иных документов, имеющихся в Управлении), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.
9. Обработка результатов мероприятий по контролю 9.1. Формирование отчета о результатах контроля качества образования
9.1.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - «отчет о проверке»).
9.1.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:
а) о направлении предписания:
при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;
при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации – при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.
9.1.1.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
9.1.1.3.Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на утверждение начальника Управления. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается начальником Управления и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.
9.1.2.Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю, который в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Управления о не выявлении несоответствий и нарушений. Письмо Управления направляется по почте в организацию.
9.2.Принятие мер по результатам мероприятий по контролю качества образования
9.2.1.Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения и принято решение о направлении предписания, утверждённый отчёт о проверке передаётся специалисту, ответственному за оформление результатов контроля. Осуществляется выдача предписания.
9.2.1.1.При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утверждённого отчёта о проверке готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее -«учредитель»). Предписание подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.
9.2.1.2.При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.
9.2.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
9.2.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.
10. Контроль за исполнением предписаний 10.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
10.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Управление отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - «отчет об исполнении предписания»).
10.1.2. Поступивший в Управление отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.
10.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Управления в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо Управления направляется по почте в организацию (учредителю).
10.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя начальника (заместителя начальника) Управления о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Управления.
10.1.5. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении в организацию письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
10.1.6. В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о направлении письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Управления.
10.1.7. В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.
10.1.8. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
10.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания
10.2.1. В случае если организация (учредитель) не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя начальника (заместителя начальника) Управления:
о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.
10.2.2. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней передается начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решения.
10.2.2.1. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
10.2.2.2. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Управления учредителю. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо Управления направляется по почте или факсимильным сообщением учредителю.
10.2.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
11. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
12. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается локальными правовыми актами Управления.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
13. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующими в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
14. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
15. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Управления;
в Администрацию Алтайского края.
16. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
17. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
18. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Управления осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 165 ч.1 стр.287 от 31.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: