Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU22000200901019
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 11 мая 2010 года № 1500 «О признании утратившими силу приказов управления».

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2009 года № 4651

Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по осуществлению контроля качества образования

{ Изменения: приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }

{ Новая редакция с изменениями от 10 марта 2010 года. }

В целях реализации административной реформы в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи приказываю:

Утвердить Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи государственной функции по осуществлению контроля качества образования (приложение на 21 стр. в 1 экз.).

Начальник управления Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления Алтайского

края по образованию и делам

молодёжи от 31.12.2009 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи государственной функции по осуществлению контроля качества образования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи государственной функции по осуществлению  контроля  качества  образования  (далее  - Регламент) определяет сроки и последовательность действий управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи (далее - Управление) при осуществлении   полномочий   по   контролю   качества   образования, установленных подпунктом  1  пункта 1  статьи 28.1  Закона Российской Федерации от  10 июля  1992  г. № 3266-1  «Об образовании» в части контроля качества образования.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»;

Законом Алтайского края от 03.12.2004 года № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

постановлением Администрации Алтайского края от 04.02.2009 года № 36 «О наделении управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

3. Исполнение государственной функции по контролю качества образования осуществляется   Управлением   в   отношении   организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее «организации»):

а)              дошкольных образовательных учреждений;

б) общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений;

в) учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования;

г) специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

д) учреждений дополнительного образования детей.

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление    контроля    качества    образования    в    образовательных учреждениях путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одного или нескольких образовательных учреждений.

3.2. Предметом контроля качества образования является:

содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии    с    федеральными    государственными    образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями;

уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях.

4. Результатом   исполнения   государственной   функции   является повышение   качества   образования   по   образовательным   программам, реализуемым в организациях.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5. Исполнение государственной функции по контролю качества образования осуществляется Управлением.

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел контроля качества образования Управления.

Адрес местонахождения Управления: 656035, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36; телефон (3582) 63-57-26, факс (3852) 35-35-59. Адрес в сети Интернет: http://www.educaltai.ru.

Адрес местонахождения отдела контроля качества образования: 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 60.

5.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной      функции      по      контролю      качества     образования осуществляется государственными гражданскими служащими управления Алтайского    края    по    образованию    и    делам    молодежи    (далее - «специалисты»)    в    соответствии    с    установленным    распределением должностных обязанностей.

5.2. В исполнении государственной функции по контролю качества образования  (далее - «государственная  функция»)  могут участвовать, прошедшие квалификационные испытания эксперты из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

6. При    организации    и    проведении мероприятия по контролю качества образования у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }:

а)              учредительные документы организации;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);

в)              свидетельство о государственной аккредитации;

г)              локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

д)              личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;

е) копии форм федерального государственного статистического наблюдения,   предусмотренных  для   соответствующих   организаций   (за последние 5 лет);

ж) приказы  о  зачислении и отчислении обучающихся, воспитанников;

з)              по каждой проверяемой образовательной программе:

1) сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательной программы;

2) учебно-программная документация организации, учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам, списки обучающихся по образовательной программе;

3)              расписания учебных занятий;

4) сведения о результатах и документация о прохождении обучающимися промежуточных и итоговой аттестаций;

5) организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающимися, отчеты обучающихся о прохождении практик;

6) документация по кадровому обеспечению организации, личные дела педагогических  работников  организации,  индивидуальные  планы работы педагогических работников организации на учебный год;

7) документация по информационно-методическому и библиотечному обеспечению образовательного процесса;

8) иные документы, относящиеся к предмету проверки.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

7.              Исполнение государственной функции предусматривает:

подготовку и проведение мероприятий по контролю;

обработку результатов мероприятий по контролю;

контроль за исполнением предписаний.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в Приложении к настоящему Регламенту.

8. Подготовка и проведение мероприятий по контролю

8.1. Подготовка к проведению мероприятия по контролю

8.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком проверок, утверждаемым ежегодно начальником Управления.

8.1.2. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю   качества   образования   может   проводиться   в   сочетании   с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий    и    (или)    с    мероприятием    по    надзору    за    исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

8.1.3. Проект графика проверок на следующий год готовится отделом контроля качества образования и предоставляется начальнику Управления не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.

8.1.4.              В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности     и     периодичность     их     плановых     проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.

8.1.5.              Основанием для принятия решения о проведении внепланового мероприятия по контролю является поступление в Управление обращений и заявлений граждан о нарушении их прав как потребителей услуг в сфере образования

Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.

Внеплановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, предусмотренных данным пунктом настоящего Регламента.

{ Пункт 8.1.5. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }

8.1.6.              Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.

Мероприятие по контролю в форме выездной и документарной проверки   проводится  на  основании  приказа  Управления.   Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа Управления. Проект приказа Управления рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления.

8.1.7. В приказе Управления указываются:

1)              наименование Управления;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки,  а также привлекаемых    к    проведению    проверки    экспертов,    представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее - «объект проверки»);

4)              цели, задачи, предмет проверки и проверяемый период;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки   проведения   и   перечень   мероприятий   по   контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)              даты начала и окончания проведения проверки.

В приказе Управления о проведении документарной проверки указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

Приказом Управления утверждается план-задание проверки.

8.1.8. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:

- согласно утверждённому плану-графику проверок;

- при наличии оснований, указанных в пункте 8.1.5 настоящего Регламента.

В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.

8.2.    Проведение мероприятия по контролю в форме проверки

8.2.1. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Управлением, или одним специалистом Управления, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее -«проверяющий»).

Комиссия по проверке формируется из специалистов Управления с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается начальником (заместителем начальника) Управления в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

8.2.2. Продолжительность выездного мероприятия по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней.

8.2.3. Копия  приказа  Управления  о  проведении  мероприятия  по контролю       передается       председателю       комиссии       по       проверке (проверяющему).

8.2.4. В организацию по почте или факсимильным сообщением направляется письмо Управления о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с приложением копии соответствующего приказа и плана-задания проверки:

не позднее, чем за 45 дней до начала мероприятия по контролю - если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;

не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю - при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.

{ Пункт 8.2.4. изложен в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }

8.2.5.              { Исключен на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586. }

8.2.6. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки

8.2.6.1. До   выезда   в   организацию   (структурное   подразделение) комиссия    по    проверке    осуществляет    рассмотрение    имеющихся    в Управлении   документов,   сведений   о   деятельности   организации   по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).

8.2.6.2. По прибытии в организацию (структурное подразделение) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и знакомит под роспись с копией приказа Управления о проведении   мероприятия   по   контролю,   представляет   указанному   лицу членов комиссии  по  проверке,  информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.

8.2.6.3.              В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:

соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон Российской Федерации «Об образовании»), образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - «типовые положения об образовательных учреждениях»), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании»;

соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.

8.2.6.4.              В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;

организуют проведение контроля усвоения обучающимися учебного материала в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным экспертами;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по контролю.

В  случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль усвоения   обучающимися   учебного   материала,   Управление обеспечивает (с привлечением экспертов) обработку результатов контроля и подготовку заключения    по    усвоению    обучающимися    учебного материала. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по усвоению обучающимися учебного материала.

8.2.7. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки.

8.2.7.1.              Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит письмо-запрос в организацию о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки с приложением копии приказа Управления о проведении соответствующей проверки { в редакции приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 10 марта 2010 года № 586 }.

В письме Управления указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее 14 дней со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Управления направляется в организацию.

Организация почтой направляет запрошенные документы в Управление.

Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

8.2.7.2.              В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий)    проводит    рассмотрение    имеющейся    в    Управлении информации   о   деятельности   организации   по   вопросам,   подлежащим проверке,  заключения  по  учебным   планам,  документов   по   вопросам, подлежащим  проверке,  представленных  проверяемой  организацией  по запросу Управления, в соответствии с    Законом Российской Федерации «Об образовании», образовательными стандартами и (или) требованиями, типовыми        положениями        об        образовательных        учреждениях, законодательными     и     иными     нормативными     правовыми     актами, направленными   на   реализацию   Закона   Российской   Федерации   «Об образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях.

8.2.7.3.              По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах   (форма   акта   проверки   устанавливается   уполномоченным Правительством      Российской      Федерации      федеральным      органом исполнительной   власти).   Если   в   ходе   выездной   проверки   выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:

о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;

о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.

При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения 1.

-------------------------------------------------

1 В указанном случае выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

8.2.8.              При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя    организации    (должностного   лица,    исполняющего    его обязанности)    или    уполномоченного    должностного    лица,    подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

8.2.9.              При    проведении    мероприятия    по    контролю    в    форме документарной   проверки,   а   также   в   случае,   если   составление   акта выездной проверки осуществляется в Управлении (при необходимости рассмотрения    заключения    по    усвоению    обучающимися    учебного материала    или    использования    иных    документов,    имеющихся    в Управлении), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

9.       Обработка результатов мероприятий по контролю 9.1. Формирование отчета о результатах контроля качества образования

9.1.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - «отчет о проверке»).

9.1.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:

а)              о направлении предписания:

при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;

при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

б) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации – при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного    образца    о    соответствующем образовании    и    (или) соответствующей    квалификации,    или    иного нарушения прав и свобод обучающихся.

9.1.1.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.

9.1.1.3.Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на утверждение начальника Управления. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается начальником Управления и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.

9.1.2.Если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю, который в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Управления о не выявлении несоответствий и нарушений. Письмо Управления направляется по почте в организацию.

9.2.Принятие мер по результатам мероприятий по контролю качества образования

9.2.1.Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения и принято решение о направлении предписания, утверждённый отчёт о проверке передаётся специалисту, ответственному за оформление результатов контроля. Осуществляется выдача предписания.

9.2.1.1.При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утверждённого отчёта о проверке готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее -«учредитель»). Предписание подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении, копия предписания, направленного в организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.

9.2.1.2.При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.

9.2.2. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания   отчет   о   проверке   передается   специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

9.2.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.

10. Контроль за исполнением предписаний 10.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания

10.1.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Управление отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - «отчет об исполнении предписания»).

10.1.2. Поступивший в Управление отчет об исполнении предписания передается   специалисту,   ответственному  за  контроль  за  исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.

10.1.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Управления в течение 3 рабочих    дней    рассматривается    и    подписывается    начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо Управления направляется по почте в организацию (учредителю).

10.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих    сделать    вывод    об    исполнении    или    неисполнении предписания,   специалист,  ответственный  за  контроль  за  исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении   предписания   готовит  проект   служебной   записки   на  имя начальника  (заместителя  начальника)  Управления  о  целесообразности проведения  мероприятия  по  контролю  с  целью  проверки  исполнения предписания    и    передает    проект    служебной    записки    начальнику Управления.

10.1.5. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3 рабочих    дней    рассматривает    проект    служебной    записки    и    либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении в организацию письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

10.1.6. В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о направлении письма Управления о положительном или отрицательном     результате     рассмотрения     вопроса    об     исполнении предписания,  осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Управления.

10.1.7. В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка    и    проведение    мероприятия    по    контролю,    обработка результатов мероприятия по контролю.

10.1.8. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

10.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания

10.2.1.              В   случае   если   организация   (учредитель)   не   исполнила предписание   в   установленный   срок,   специалист,   ответственный   за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения   срока   исполнения   предписания   готовит  проект   служебной записки на имя начальника (заместителя начальника) Управления:

о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.

10.2.2.              Проект   служебной   записки   в   течение   3   рабочих   дней передается    начальнику    (заместителю    начальника)    Управления    для принятия решения.

10.2.2.1. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные   действия   в рамках   исполнения   государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

10.2.2.2. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Управления учредителю. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо Управления направляется по почте или факсимильным сообщением учредителю.

10.2.3. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

11. Должностные лица Управления,  участвующие  в  исполнении государственной   функции,    несут   персональную   ответственность   за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов,  устанавливающих  требования  к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Управления, участвующих в исполнении   государственной   функции, устанавливается в их   должностных регламентах   в   соответствии   с требованиями законодательных  и  иных нормативных  правовых  актов Российской Федерации.

12. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами   Управления,   участвующими   в   исполнении   государственной функции,   положений   настоящего   Регламента   и   иных   нормативных правовых     актов,     устанавливающих     требования     к     исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными   лицами   Управления,   ответственными   за   организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица,    ответственные    за    организацию    исполнения    государственной функции).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается локальными правовыми актами Управления.

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

13. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами,   ответственными   за   организацию   исполнения государственной функции, проверок полноты и  качества  исполнения государственной функции, соблюдения  и  исполнения  положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующими в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

14. По  результатам  проведенных  проверок  в  случае  выявления нарушений   прав   физических   и   (или)   юридических   лиц   действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной  функции, виновные лица привлекаются  к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

15. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Управления;

в Администрацию Алтайского края.

16. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

17. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

18.              Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Управления осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной  функции,  в  судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 165 ч.1 стр.287 от 31.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать