Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU76000200901251 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О создании Межведомственной
1
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.12.2009 № 6-з
г. Ярославль
О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 № 3-з
В связи с изменением федерального законодательства и ситуации на рынке труда Ярославской области
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2009-2011 годы, утверждённую приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 № 3-з «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2009-2011 годы», изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента Ю.Н. Бородин
Приложение
к приказу департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от _____________ № ____
Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу
«Содействие занятости населения Ярославской области»
на 2009-2011 годы
1. В паспорте ведомственной целевой программы позицию «Объёмы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
«Объёмы и источники
финансирования Программы
- средства областного бюджета, предоставляемые в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, - 3257166,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 1058018,8 тыс. рублей,
в 2010 году - 1135474,3 тыс. рублей,
в 2011 году - 1063673,8 тыс. рублей.
Справочно:
привлечение на договорной основе:
- средств органов местного самоуправления муниципальных образований области (расчётно) -
53919,5 тыс.рублей, в том числе:
в 2009 году - 16519,5 тыс. рублей,
в 2010 году - 18200,0 тыс. рублей,
в 2011 году - 19200,0 тыс. рублей;
- средств внебюджетных источников (средств работодателей, расчётно) - 138330,9 тыс. рублей,
в том числе:
в 2009 году - 45830,9 тыс. рублей,
в 2010 году - 46000,0 тыс. рублей,
в 2011 году - 46500,0 тыс. рублей».
2. В абзаце пятом раздела I, абзаце втором пункта 2 раздела I слово «задач» заменить словом «подзадач».
3. Разделы II- IV изложить в следующей редакции:
«II. Содержание проблемы
Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.
Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- достаточно высокий уровень занятости населения области;
- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;
- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.
Среди слабых сторон можно отметить:
- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г. Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);
- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
К возможностям следует отнести:
- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;
- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.
Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:
- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;
- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение законодательства о занятости населения.
По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года может составить 28,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 4,0 процента.
По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодёжи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве 2,5 тыс. человек. Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить 25,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 3,6 процента.
Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.
Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.
4
III. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
№
п/п
Наименование задачи (подзадачи), мероприятия
Наименование целевого индикатора, единица измерения
Значение целевого индикатора
Сумма расходов (тыс.рублей)
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области,
включая решение следующих подзадач:
уровень регистрируемой безработицы, %
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс.чел.
средний период безработицы,
месяцев
1,5
51,5
4,4
1,8
49,3
4,2
4,0
33,4
4,5
3,6
35,0
4,5
3,0
40,0
4,4
262143,8
296102,9
1058018,8
1135474,3
1063673,8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.1. Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения
1.1.1.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (обеспечение деятельности центров занятости)
получателей услуг, тыс.чел.
оказано услуг
работодателям,
единиц
75,5
4018
72,0
3930
105,0
4000
92,0
3900
90,0
3900
73567,0
96310,3
109569,0
120232,6
120232,6
1.1.2.
Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области
получателей
услуг,
тыс.чел.
37,4
41,5
49,8
51,0
52,0
931,0
963,0
1080,0
865,8
882,3
1.1.3.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
получателей
услуг,
тыс.чел.
38,7
36,3
33,5
33,6
33,8
119,0
633,6
154,8
211,5
214,7
1.1.4.
Психологическая поддержка безработных граждан
получателей услуг, человек
2711
2345
3200
3205
3250
-
-
-
-
-
1.1.5.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
количество
ярмарок,
единиц
388
609
300
283
283
519,0
521,8
139,2
285,7
296,5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.1.6.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
получателей
услуг,
человек
2720
2424
6890
11000
9014
2538,0
3325,7
34078,3
37685,9
30898,5
1.1.7.
Содействие самозанятости безработных граждан (оказание финансовой помощи)
получателей
услуг,
человек
37
24
26
22
22
71, 0
52,0
119,2
40,9
44,5
1.1.8.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
получателей
услуг,
человек
775
741
400
490
490
1747,0
1982,5
1377,1
884,8
884,8
1.1.9.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
получателей
услуг,
человек
240
169
50
50
50
621,0
467,1
192,2
108,1
108,8
1.1.10.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
получателей
услуг,
человек
7840
8202
7407
5517
5517
5445,0
7368,2
7359,4
4740,5
4741,8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.1.11.
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
получателей
услуг,
тыс.чел.
38,5
36,2
73,0
77,0
63,0
168907,8
172240,4
862613,4
917454,0
861659,0
1.1.12.
Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
получателей
услуг,
единиц
82
92
90
90
90
-
-
-
-
-
1.2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов
1.2.1.
Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения административных регламентов
степень удовлет-ворённости получате-лей услуг,
%
82,0
98,0
90,0
90,0
90,0
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.2.2.
Повышение эффективности надзора и контроля за:
- обеспечением гарантий в области занятости населения;
- выполнением функций в сфере занятости населения;
- полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения
наличие
обоснованных жалоб получателей услуг,
жалоб
количество проверок,
единиц
5
10
0
15
0
16
0
18
0
20
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда
1.3.1.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
получателей
услуг,
человек
1613
2113
7000
7220
5780
7629,0
12155,3
41235,4
52843,9
43584,7
1.3.2.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
получателей
услуг,
человек
720
719
800
800
800
49,0
83,0
100,8
120,6
125,6
1.3.3.
Осуществление оценки профессиональной компетентности граждан
участников,
человек
84
29
30
60
60
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.3.4.
Привлечение работодателей к организации производственной практики, стажировок для безработных граждан, завершивших профессиональное обучение
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
1.4.1.
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
безработных граждан,
тыс.чел.
37,3
34,3
70,0
51,0
50,0
-
-
-
-
-
1.4.2.
Содействие занятости женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей
оказано содействие,
человек
105
165
357
340
300
-
-
-
-
-
1.4.3.
Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места
оказано содействие,
человек
158
60
20
135
140
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.4.4.
Профессиональная ориентация молодежи в целях формирования структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда
оказано
услуг,
тыс.чел.
11,2
13,3
14,5
10,0
10,0
-
-
-
-
-
1.4.5.
Оказание пред-увольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата организаций
оказано
услуг,
единиц
2100
6482
15000
10000
7000
-
-
-
-
-
1.5. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы
1.5.1.
Проведение регулярного мониторинга и разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.5.2.
Участие в работе по приведению структуры, объёмов и профилей профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями рынка труда
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5.3.
Формирование и сопровождение областного банка вакансий, ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программного комплекса «Катарсис»
вакансий,
тысяч
единиц
71,0
70,4
60,0
60,0
60,0
-
-
-
-
-
1.5.4.
Содействие гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе в переселении для работы в сельской местности
оказано
содействие,
человек
2000
1429
1950
1950
2000
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.5.5.
Обеспечение экономии расходования бюджетных средств при оказании государственных услуг и выполнении государственных функций в области содействия занятости населения
экономия бюджет-ных средств,
тыс.рублей
438,0
740,5
4500,0
4000,0
3000,0
-
-
-
-
-
IV. Поквартальный план-график достижения целевых индикаторов Программы в 2009-2011 годах
№
п/п
Наименование целевого
индикатора
Год
в том числе
январь-
март
январь-июнь
январь-сентябрь
январь-декабрь
1.
Уровень регистрируемой безработицы, в процентах к численности экономически активного населения
2009
2010
2011
3,0
3,8
3,4
3,6
3,5
2,7
3,6
3,5
2,9
4,0
3,6
3,0
2.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс. человек
2009
2010
2011
5,9
5,6
5,7
18,4
18,8
19,9
29,2
29,6
34,7
33,4
35,0
40,0
3.
Средняя продолжительность безработицы, месяцев
2009
2010
2011
3,2
4,2
4,4
3,9
4,4
4,3
4,6
4,7
4,5
4,5
4,5
4,4»
4. Абзац первый раздела V изложить в следующей редакции:
«Реализация Программы окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью населения в регионе, позволит снизить социальную напряжённость на локальных рынках труда, повысить конкурентоспособность граждан на рынке труда области.».
5. В разделе VI:
- в абзаце втором цифры «4,5» заменить цифрами «4,0», цифры «1,7» - цифрами «3,6», цифры «1,7» - цифрами «3,0»;
- в абзаце третьем цифры «49,4» заменить цифрами «35,0», цифры «49,5»- цифрами «40,0»;
- в абзаце четвёртом цифры «4,4» заменить цифрами «4,5».
6. В графе «Значение весового коэффициента» таблицы абзаца восемнадцатого раздела VII:
- в пункте 2 цифры«0,6» заменить цифрами «0,5»;
- в пункте 3 цифры «0,1» заменить цифрами «0,2».
7. Абзац второй раздела VIII изложить в следующей редакции:
«Объёмы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009-2011 годы утверждены федеральными законами от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», от 28 апреля 2009 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 г. № 316 «О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации», от 2 октября 2009 г. № 787 «О внесении изменений в распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и реализации мероприятий по проведению активной политики в области содействия занятости населения на 2009 год.».
8. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области (приложение 1 к Программе) изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к Программе
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
Ярославской области
тыс.человек
Наименование
показателей
2007 г.
отчёт
2008 г.
отчёт
Прогноз по годам
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
Совокупный спрос на рабочую силу
Всего
в том числе:
154,1
144,7
137,0
129,0
131,0
- вакансии на начало прогнозного периода
9,8
10,9
9,0
6,5
6,0
- потребность в работниках на новых рабочих местах
6,1
5,0
3,0
2,5
3,0
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала
138,2
128,8
125,0
120,0
122,0
Совокупное предложение рабочей силы
Всего
в том числе:
173,4
179,4
224,4
214,0
210,5
- общая численность безработных
27,0
43,0
63,2
62,5
60,3
из них зарегистрированных в службе занятости
(в среднегодовом исчислении)
10,2
9,1
24,3
25,6
21,2
- численность работников, уволившихся по собственному желанию
117,1
107,6
130,0
125,0
123,0
- численность выпускников образовательных учреждений всех уровней
15,8
15,2
17,5
12,5
13,0
- численность уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации
2,9
3,3
3,2
3,3
3,3
1
2
3
4
5
6
- численность освобожденных из мест лишения свободы
1,4
1,1
1,1
1,1
1,1
- механический приток населения в трудоспособном возрасте
7,1
7,2
7,5
7,8
8,0
- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам
2,1
2,0
1,9
1,8
1,8
Соотношение спроса и предложения
Коэффициент напряжённости, процентов
112,5
124,0
163,8
165,9
160,7
Справочно
Неудовлетворённый спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии на конец года), тыс.единиц
10,9
11,0
6,5
6,0
7,0
О создании Межведомственной
1
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.12.2009 № 6-з
г. Ярославль
О внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 № 3-з
В связи с изменением федерального законодательства и ситуации на рынке труда Ярославской области
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2009-2011 годы, утверждённую приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13.11.2008 № 3-з «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Ярославской области» на 2009-2011 годы», изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента Ю.Н. Бородин
Приложение
к приказу департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от _____________ № ____
Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу
«Содействие занятости населения Ярославской области»
на 2009-2011 годы
1. В паспорте ведомственной целевой программы позицию «Объёмы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
«Объёмы и источники
финансирования Программы
- средства областного бюджета, предоставляемые в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, - 3257166,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 1058018,8 тыс. рублей,
в 2010 году - 1135474,3 тыс. рублей,
в 2011 году - 1063673,8 тыс. рублей.
Справочно:
привлечение на договорной основе:
- средств органов местного самоуправления муниципальных образований области (расчётно) -
53919,5 тыс.рублей, в том числе:
в 2009 году - 16519,5 тыс. рублей,
в 2010 году - 18200,0 тыс. рублей,
в 2011 году - 19200,0 тыс. рублей;
- средств внебюджетных источников (средств работодателей, расчётно) - 138330,9 тыс. рублей,
в том числе:
в 2009 году - 45830,9 тыс. рублей,
в 2010 году - 46000,0 тыс. рублей,
в 2011 году - 46500,0 тыс. рублей».
2. В абзаце пятом раздела I, абзаце втором пункта 2 раздела I слово «задач» заменить словом «подзадач».
3. Разделы II- IV изложить в следующей редакции:
«II. Содержание проблемы
Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.
Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- достаточно высокий уровень занятости населения области;
- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;
- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.
Среди слабых сторон можно отметить:
- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г. Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);
- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
К возможностям следует отнести:
- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;
- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.
Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:
- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;
- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение законодательства о занятости населения.
По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года может составить 28,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 4,0 процента.
По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодёжи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве 2,5 тыс. человек. Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить 25,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 3,6 процента.
Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.
Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.
4
III. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
№
п/п
Наименование задачи (подзадачи), мероприятия
Наименование целевого индикатора, единица измерения
Значение целевого индикатора
Сумма расходов (тыс.рублей)
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области,
включая решение следующих подзадач:
уровень регистрируемой безработицы, %
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс.чел.
средний период безработицы,
месяцев
1,5
51,5
4,4
1,8
49,3
4,2
4,0
33,4
4,5
3,6
35,0
4,5
3,0
40,0
4,4
262143,8
296102,9
1058018,8
1135474,3
1063673,8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.1. Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения
1.1.1.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (обеспечение деятельности центров занятости)
получателей услуг, тыс.чел.
оказано услуг
работодателям,
единиц
75,5
4018
72,0
3930
105,0
4000
92,0
3900
90,0
3900
73567,0
96310,3
109569,0
120232,6
120232,6
1.1.2.
Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области
получателей
услуг,
тыс.чел.
37,4
41,5
49,8
51,0
52,0
931,0
963,0
1080,0
865,8
882,3
1.1.3.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
получателей
услуг,
тыс.чел.
38,7
36,3
33,5
33,6
33,8
119,0
633,6
154,8
211,5
214,7
1.1.4.
Психологическая поддержка безработных граждан
получателей услуг, человек
2711
2345
3200
3205
3250
-
-
-
-
-
1.1.5.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
количество
ярмарок,
единиц
388
609
300
283
283
519,0
521,8
139,2
285,7
296,5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.1.6.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
получателей
услуг,
человек
2720
2424
6890
11000
9014
2538,0
3325,7
34078,3
37685,9
30898,5
1.1.7.
Содействие самозанятости безработных граждан (оказание финансовой помощи)
получателей
услуг,
человек
37
24
26
22
22
71, 0
52,0
119,2
40,9
44,5
1.1.8.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
получателей
услуг,
человек
775
741
400
490
490
1747,0
1982,5
1377,1
884,8
884,8
1.1.9.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
получателей
услуг,
человек
240
169
50
50
50
621,0
467,1
192,2
108,1
108,8
1.1.10.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
получателей
услуг,
человек
7840
8202
7407
5517
5517
5445,0
7368,2
7359,4
4740,5
4741,8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.1.11.
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
получателей
услуг,
тыс.чел.
38,5
36,2
73,0
77,0
63,0
168907,8
172240,4
862613,4
917454,0
861659,0
1.1.12.
Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
получателей
услуг,
единиц
82
92
90
90
90
-
-
-
-
-
1.2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов
1.2.1.
Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения административных регламентов
степень удовлет-ворённости получате-лей услуг,
%
82,0
98,0
90,0
90,0
90,0
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.2.2.
Повышение эффективности надзора и контроля за:
- обеспечением гарантий в области занятости населения;
- выполнением функций в сфере занятости населения;
- полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения
наличие
обоснованных жалоб получателей услуг,
жалоб
количество проверок,
единиц
5
10
0
15
0
16
0
18
0
20
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда
1.3.1.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
получателей
услуг,
человек
1613
2113
7000
7220
5780
7629,0
12155,3
41235,4
52843,9
43584,7
1.3.2.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
получателей
услуг,
человек
720
719
800
800
800
49,0
83,0
100,8
120,6
125,6
1.3.3.
Осуществление оценки профессиональной компетентности граждан
участников,
человек
84
29
30
60
60
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.3.4.
Привлечение работодателей к организации производственной практики, стажировок для безработных граждан, завершивших профессиональное обучение
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.4. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
1.4.1.
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
безработных граждан,
тыс.чел.
37,3
34,3
70,0
51,0
50,0
-
-
-
-
-
1.4.2.
Содействие занятости женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей
оказано содействие,
человек
105
165
357
340
300
-
-
-
-
-
1.4.3.
Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места
оказано содействие,
человек
158
60
20
135
140
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.4.4.
Профессиональная ориентация молодежи в целях формирования структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда
оказано
услуг,
тыс.чел.
11,2
13,3
14,5
10,0
10,0
-
-
-
-
-
1.4.5.
Оказание пред-увольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата организаций
оказано
услуг,
единиц
2100
6482
15000
10000
7000
-
-
-
-
-
1.5. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы
1.5.1.
Проведение регулярного мониторинга и разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.5.2.
Участие в работе по приведению структуры, объёмов и профилей профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями рынка труда
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5.3.
Формирование и сопровождение областного банка вакансий, ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программного комплекса «Катарсис»
вакансий,
тысяч
единиц
71,0
70,4
60,0
60,0
60,0
-
-
-
-
-
1.5.4.
Содействие гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе в переселении для работы в сельской местности
оказано
содействие,
человек
2000
1429
1950
1950
2000
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.5.5.
Обеспечение экономии расходования бюджетных средств при оказании государственных услуг и выполнении государственных функций в области содействия занятости населения
экономия бюджет-ных средств,
тыс.рублей
438,0
740,5
4500,0
4000,0
3000,0
-
-
-
-
-
IV. Поквартальный план-график достижения целевых индикаторов Программы в 2009-2011 годах
№
п/п
Наименование целевого
индикатора
Год
в том числе
январь-
март
январь-июнь
январь-сентябрь
январь-декабрь
1.
Уровень регистрируемой безработицы, в процентах к численности экономически активного населения
2009
2010
2011
3,0
3,8
3,4
3,6
3,5
2,7
3,6
3,5
2,9
4,0
3,6
3,0
2.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс. человек
2009
2010
2011
5,9
5,6
5,7
18,4
18,8
19,9
29,2
29,6
34,7
33,4
35,0
40,0
3.
Средняя продолжительность безработицы, месяцев
2009
2010
2011
3,2
4,2
4,4
3,9
4,4
4,3
4,6
4,7
4,5
4,5
4,5
4,4»
4. Абзац первый раздела V изложить в следующей редакции:
«Реализация Программы окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью населения в регионе, позволит снизить социальную напряжённость на локальных рынках труда, повысить конкурентоспособность граждан на рынке труда области.».
5. В разделе VI:
- в абзаце втором цифры «4,5» заменить цифрами «4,0», цифры «1,7» - цифрами «3,6», цифры «1,7» - цифрами «3,0»;
- в абзаце третьем цифры «49,4» заменить цифрами «35,0», цифры «49,5»- цифрами «40,0»;
- в абзаце четвёртом цифры «4,4» заменить цифрами «4,5».
6. В графе «Значение весового коэффициента» таблицы абзаца восемнадцатого раздела VII:
- в пункте 2 цифры«0,6» заменить цифрами «0,5»;
- в пункте 3 цифры «0,1» заменить цифрами «0,2».
7. Абзац второй раздела VIII изложить в следующей редакции:
«Объёмы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009-2011 годы утверждены федеральными законами от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», от 28 апреля 2009 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 г. № 316 «О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации», от 2 октября 2009 г. № 787 «О внесении изменений в распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и реализации мероприятий по проведению активной политики в области содействия занятости населения на 2009 год.».
8. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области (приложение 1 к Программе) изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к Программе
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
Ярославской области
тыс.человек
Наименование
показателей
2007 г.
отчёт
2008 г.
отчёт
Прогноз по годам
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
Совокупный спрос на рабочую силу
Всего
в том числе:
154,1
144,7
137,0
129,0
131,0
- вакансии на начало прогнозного периода
9,8
10,9
9,0
6,5
6,0
- потребность в работниках на новых рабочих местах
6,1
5,0
3,0
2,5
3,0
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала
138,2
128,8
125,0
120,0
122,0
Совокупное предложение рабочей силы
Всего
в том числе:
173,4
179,4
224,4
214,0
210,5
- общая численность безработных
27,0
43,0
63,2
62,5
60,3
из них зарегистрированных в службе занятости
(в среднегодовом исчислении)
10,2
9,1
24,3
25,6
21,2
- численность работников, уволившихся по собственному желанию
117,1
107,6
130,0
125,0
123,0
- численность выпускников образовательных учреждений всех уровней
15,8
15,2
17,5
12,5
13,0
- численность уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации
2,9
3,3
3,2
3,3
3,3
1
2
3
4
5
6
- численность освобожденных из мест лишения свободы
1,4
1,1
1,1
1,1
1,1
- механический приток населения в трудоспособном возрасте
7,1
7,2
7,5
7,8
8,0
- численность граждан, не имеющих работы по другим причинам
2,1
2,0
1,9
1,8
1,8
Соотношение спроса и предложения
Коэффициент напряжённости, процентов
112,5
124,0
163,8
165,9
160,7
Справочно
Неудовлетворённый спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии на конец года), тыс.единиц
10,9
11,0
6,5
6,0
7,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 3 от 29.01.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: