Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU57000201301124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области от 15.06.2020 № 122

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2013 года № 133

г.Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО ПОДКОМПЛЕКСА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ» В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫПШЕННОГО КОМПЛЕКСА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ»

В целях выполнения постановления Правительства Орловской области от 13 декабря 2013 года № 427 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014 - 2020 годы» по развитию технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014-2016 годы приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Орловской области «Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014 - 2016 годы» в рамках подпрограммы «Развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области на 2014 - 2016 годы» государственной программы Орловской области «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014 - 2020 годы» (далее также - Программа) согласно приложению.

2. Отделу планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента сельского хозяйства Орловской области (Н. В. Булгакова) осуществлять финансирование Программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента

В.И. Коротеев

Приложение

к приказу Департамента сельского

хозяйства Орловской области

от 31 декабря 2013 года № 133

Ведомственная целевая программа Орловской области

«Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции

молочного подкомплекса Орловской области на 2014-2016 годы» в рамках

подпрограммы «Развитие производства, переработки и реализации продукции

сельского хозяйства Орловской области на 2014 - 2016 годы» Государственной

программы «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса

Орловской области на 2014 - 2020 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014 - 2016 годы

Главный распорядитель бюджетных средств

Департамент сельского хозяйства Орловской области

Цель Программы

Создание и модернизация производственных мощностей для производства и переработки молока сельскохозяйственными товаропроизводителями

Сроки

реализации

Программы

2014 - 2016 годы

Ответственный исполнитель

Начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) увеличение на 10 % выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее также - К(Ф)Х);

2) создание не менее 4 660 новых высокотехнологичных ското-мест в молочном скотоводстве;

3) увеличение объема производства кормов к 2017 году на условную голову до 57 центнеров кормовых единиц;

4) проведение не менее 7 мероприятий, по переводу отрасли молочного скотоводства на прогрессивные технологии;

5) проведение не менее 5 мероприятий, направленных на продвижение на рынок продукции

Целевые

1) прирост выручки от реализации молока и продуктов его

индикаторы и показатели

переработки в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х;

2) создание новых высокотехнологичных ското- мест в молочном скотоводстве;

3) производство кормов на условную голову;

4) количество проведенных научно-практических семинаров, конференций по переводу отрасли молочного скотоводства на прогрессивные технологии;

5) количество проведенных рекламно-дегустационных мероприятий по продвижению продукции на рынок

Объёмы и

источники

финансирования

Общая сумма затрат на реализацию Программы в течение 2014 - 2016 годов составит 416 295,4 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 297 750,0 тыс. руб.

в 2015 году - 82 338,6 тыс. руб.

в 2016 году - 36 206,8 тыс. руб. в том числе предусмотрено выделить средства областного бюджета - 45 415,7 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 22 000,0 тыс. руб.

в 2015 году - 12 240,8 тыс. руб.

в 2016 году - 11 174,9 тыс. руб. прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований 44 679,7 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 37 550,0 тыс. руб.

в 2015 году - 4 097,8 тыс. руб.

в 2016 году - 3 031,9 тыс. руб. внебюджетные источники 326 200,0 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 328 200,0 тыс. руб.

в 2015 году - 66 000,0 тыс. руб.

в 2016 году - 22 000,0 тыс. руб.

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Ведомственная целевая программа Орловской области «Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014 - 2016 годы» в рамках подпрограммы «Развитие производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства Орловской области на 2014 - 2016 годы» государственной программы «Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Орловской области на 2014 - 2020 годы» является приоритетным направлением деятельности агропромышленного комплекса Орловской области на 2014-2020 годы и соответствует направлениям региональной политики и нормативного регулирования в сфере агропромышленного комплекса

Мероприятия Программы согласуются с планом мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года № 52 - р «О Плане мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года», учитывает схемы территориального планирования Орловской области, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 апреля 2011 года № 107 «Об утверждении Схемы территориального планирования Орловской области», а также схем территориального планирования муниципальных образований Орловской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Орловской области.

В 2012 году объем производства продукции сельского хозяйства в Орловской области составил 39,1 млрд рублей. Продукция растениеводства в структуре сельскохозяйственной продукции составила 25,0 млрд рублей, продукция животноводства - 14,1 млрд рублей.

Животноводство является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса и его продукция является одним из главных элементов рациона питания человека, поэтому обеспечение населения продукцией животноводства отечественного производства является основой Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120.

Молочное скотоводство является ведущей и наиболее сложной подотраслью животноводства.

Во всех категориях хозяйств области в 2012 году произведено 229,3 тыс. тонн молока или 100,5 % к 2011 году, в том числе в сельскохозяйственных организациях произведено 140,0 тыс. тонн или 61,1 % всего объема производства, К(Ф)Х - 10,4 тыс. т (4,5 %). Продуктивность дойного стада в хозяйствах всех категорий составила -4305 кг молока на корову, в сельскохозяйственных организациях - 4138 кг, К(Ф)Х - 4056 кг.

Меры по стабилизации отрасли, принятые в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы» позволили несколько приостановить спад поголовья коров, однако в 2013 году снижение численности коров продолжилось, что негативно сказалось на объемах производства молока. За 9 месяцев 2013 года объем производства молока во всех категориях хозяйств сократился на 5,7 %, поголовье коров на 9,5 %, а в сельскохозяйственных организациях на 6,7 % и 10,1 % соответственно. Несмотря на это область является самообеспеченным регионом по ресурсам производимого сырого молока и значительная его часть вывозится за пределы региона.

Объемы производства цельномолочной продукции в Орловской области падают. В 2012 году объем производства цельномолочной продукции в пересчете на молоко составил 54,7 % уровня 2010 года.

Одним из показателей, характеризующим эффективность и технологичность ведения отрасли молочного животноводства (скотоводства), является сортность молока. В Орловской области в 2012 году только 27 % молока было произведено высшего сорта (за 10 месяцев 2013 года около 70 %, первого сорта - 28,4 %).

Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока при обеспечении его высокой конкурентоспособности следует рассматривать как важнейшую задачу региональной аграрной политики, решение которой позволит обеспечить эффективное и динамичное развитие отрасли.

Для развития молочного скотоводства Орловская область располагает необходимым потенциалом:

достаточные площади земельных ресурсов для производства высококачественных кормов;

апробированные технологии интенсивного молочного скотоводства;

высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая, симментальская).

Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:

1) недостаточно высокий уровень воспроизводства, в частности, низкий выход телят в расчете на 100 коров (72 - 75 голов);

2) недостаточная численность высокопродуктивного племенного скота;

3) недостаточный уровень искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота (в сельскохозяйственных организациях -80 %);

4) низкий удельный вес производства молока по современным технологиям: беспривязное содержание и доение в доильном зале - 25 %, доение в молокопровод - 48 % и 27 % - доение в ведра;

5) отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;

6)              недостаточный объем производства высококачественных кормов, в том числе бобовых, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по перевариваемому протеину и обменной энергии, значительному их перерасходу на производство единицы продукции.

Проблема повышения рентабельности молочного скотоводства связана: с неурегулированностью экономических отношений в цепочке сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность, оптовая и розничная торговля, в результате чего на долю сельскохозяйственных товаропроизводителей приходится менее 40% розничной цены на молоко вместо 50 - 55% в странах с развитым молочным скотоводством;

с недостаточной государственной поддержкой молочного скотоводства.

На территории области молочным скотоводством занимаются более 100 сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таблица 1

Выручка от реализации молока в сельскохозяйственных организациях

Наименование района

Выручка от реализации молока в сельскохозяйственных организациях, тыс. руб.

2013 г. (ожид)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

По области

1639757

1688950

1739618

1791807

Волховский

90043

92744

95527

98392

Верховский

134222

138249

142396

146668

Глазуновский

140190

144396

148728

153189

Дмитровский

14309

14738

15180

15636

Должанский

34891

35938

37016

38126

Залегощенский

30226,5

31133

32067

33029

Знаменский

6198

6384

6575

6773

Колпнянский

27006

27816

28651

29510

Корсаковский

13301

13700

14111

14534

Краснозоренский

71013

73143

75338

77598

Кромской

120324,5

123934

127652

131482

Ливенский

493147

507941

523180

538875

Малоархангельский

31257

32195

33161

34155

Мценский

43596

44904

46251

47639

Новодеревеньковский

21820

22475

23149

23843

Новосильский

9848

10143

10448

10761

Орловский

195708

201579

207627

213855

Покровский

287

296

304

314

Свердловский

36347

37437

38561

39717

Урицкий

51007

52537

54113

55737

Хотынецкий

5673

5843

6018

6199

Шаблыкинский

69343

71423

73566

75773

Одной из важных проблем в отрасли остается недостаток современных мощностей по переработке молока, а также несовершенство мощностей по хранению продукции молочного подкомплекса и ограничение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях возрастающей монополизации торговых сетей. При этом ограничение в продвижении продукции от сельскохозяйственных товаропроизводителей к ее потребителям вызывают значительные логистические издержки.

Переработкой молока собственного производства занимается только несколько сельскохозяйственных организаций (ЗАО «АПК «Орловская Нива», ООО «Маслово» Орловского района, ООО «Добрая вода» Мценского района). Сельскохозяйственные товаропроизводители области испытывают значительные трудности с реализацией произведенной продукции в связи с отсутствием развитой инфраструктуры и каналов сбыта произведенной продукции.

Необходимо создать условия, которые позволят расширить возможности переработки и реализации населению продукции животноводства, в том числе молока, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями области, и обеспечить продовольствием население области по доступным ценам самым коротким путем, исключив многочисленных посредников на пути движения продукции «от производителя к потребителю».

Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:

социальной значимостью молока и молочных продуктов как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;

биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых воспроизводственный цикл составляет 24-28 месяцев;

необходимостью технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых ферм и комплексов.

Развитие отрасли молочного скотоводства будет способствовать комплексному развитию сельских территорий с учетом разработанных схем территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.

При этом одной из приоритетных задач является создание современной инфраструктуры в сельской местности, строительство дорог, газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов, развитие детских дошкольных учреждений, современных фельдшерско-акушерских пунктов. Граждане, проживающие в сельской местности и имеющие право на улучшение жилищных условий, в том числе работающие на предприятиях, занимающихся производством и переработкой молока, являются участниками программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе.

Таким образом, можно сделать вывод, что государственная поддержка обеспечит устойчивый рост и развитие организаций, занимающихся производством и переработкой продукции животноводства на территории области и удовлетворение потребностей населения области в продукции животноводства, произведенной региональными сельскохозяйственными товаропроизводителями

II. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИХ

Целью программы является создание и модернизация производственных мощностей для производства и переработки молока сельскохозяйственными товаропроизводителями Орловской области.

Для достижения поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

1)              Перевод отрасли на современные технологии содержания и доения;

2)              Технологическая модернизация производства и наращивание мощностей по переработке молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

В рамках ведомственной целевой программы «Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014-2016 годы» целевыми индикаторами программы будут являться:

1)              прирост выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

2)              создание новых высокотехнологичных скотомест в молочном скотоводстве;

3)              производство кормов на условную голову;

4)              количество проведенных научно-практических семинаров, конференций по переводу отрасли молочного скотоводства на прогрессивные технологии;

5)              количество проведенных рекламно-дегустационных мероприятий по продвижению продукции на рынок.

Комплекс планируемых мероприятий позволит повысить конкурентоспособность отрасли молочного скотоводства, будет способствовать развитию высоких технологий, увеличению объема и повышению качества производимого молока.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1) увеличение на 10 % выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х;

2) создание не менее 4 660 новых высокотехнологичных ското-мест в молочном скотоводстве;

3) увеличение объема производства кормов к 2017 году на условную голову до 57 центнеров кормовых единиц;

4) проведение не менее 7 мероприятий, по переводу отрасли молочного скотоводства на прогрессивные технологии;

5) проведение не менее 5 мероприятий, направленных на продвижение на рынок продукции.

III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в период с 2014 года по 2016 год. Срок реализации Программы обусловлен необходимостью осуществления комплекса работ по отбору инвестиционных проектов, выбору строительных площадок и проектных решений, непосредственно строительству (модернизации, реконструкции) и технологическому оснащению объектов молочного животноводства ферм (комплексов) и переработке молока, а также распространению опыта по внедрению инновационных энергосберегающих технологий производства и переработки молока.

IV. ОБЩИЙ ОБЪЕМ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Программы включает средства областного бюджета, а также иные источники, предусмотренные действующим законодательством. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы, а также источники их финансирования представлены в приложении к настоящей Программе.

Основными источниками средств для реализации Программы являются:

1. Средства областного бюджета, направленные на реализацию Программы в виде субсидий, составят 45 415,7 тыс. рублей, или 10,9 % от общего объема финансовых ресурсов на:

- возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм (комплексов);

- возмещение части затрат на строительство, модернизацию, реконструкцию и приобретение технологического оборудования для переработки молока

- внедрение прогрессивных технологий производства, заготовки и хранения кормов, в том числе на возмещение части затрат на приобретение кормозаготовительной техники.

2. Прогнозируемый объем привлечения дополнительных источников финансирования составит 370 879,7 тыс. рублей или 89,1 % от общего объема финансовых ресурсов (собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также прогнозируемый объем привлечения по результатам конкурсного отбора средств федерального бюджета).

На реализацию мероприятий Программы прогнозируемый объем средств составляет 416 295,4 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 45 415,7 тыс. руб.

Источники финансирования Программы, тыс. рублей

Год

Областной бюджет

Прогнозируемый

объем иных

бюджетных

ассигнований

Внебюджетные источники

Общий

объем

средств

2014 год

22 000,0

37 550,0

328 200,0

297 750,0

2015 год

12 240,8

4 097,8

66 000,0

82 338,6

2016 год

11 174,9

3 031,9

22 000,0

36 206,8

Всего

45 415,7

44 679,7

326 200,0

416 295,4

V. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТА И ЭФФЕКТИВНОСТИ

Основными мероприятиями ведомственной целевой программы «Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014-2016 годы» являются:

1. Перевод отрасли на современные технологии содержания и доения. При реализации данного основного мероприятия предусматривается проведение следующих мероприятий:

1.1 строительство, реконструкция, модернизация и технологическое оснащение животноводческих ферм (комплексов).

В рамках этого мероприятия предусматривается создание не менее 4 660 новых высокотехнологичных ското-мест мест в молочном скотоводстве. В частности, планируется строительство и ввод в эксплуатацию трех современных молочных комплексов с доильным залом в ЗАО «Куракинское» Свердловского района на 320 коров, на 620 коров -в ООО «Орел-Агро-Продукт» Кромского района, на 1200 голов -в ООО «Орелагроинвест» Малоархангельского района. Строительство указанных объектов Кроме того, планируется реконструкция и модернизация объектов молочного скотоводства по переводу на доение в молокопровод не менее 3 720 коров в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х Должанского, Залегощенского, Кромского, Дмитровского, Верховского и других районов Орловской области.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и технологическое оснащение животноводческих ферм (комплексов).

1.2 совершенствование кормовой базы молочного скотоводства. В рамках проведения мероприятия планируется увеличение объема производства кормов в 2016 году на условную голову до 57 центнеров кормовых единиц.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на внедрение прогрессивных технологий производства, заготовки и хранения кормов, в том числе на приобретение кормозаготовительной техники. Планируется приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями, К(Ф)Х не менее 10 современных кормоуборочных комбайнов, что позволит сократить сроки уборки кормов и заготавливать их в оптимальные агротехнические сроки.

В результате повысится качество заготавливаемых кормов, в том числе планируется довести объем кормов 1 и 2 класса до 70 %.

1.3 проведение научно-практических семинаров, конференций по переводу отрасли молочного скотоводства на прогрессивные технологии. В рамках мероприятия планируется демонстрация передовых достижений в развитии молочного скотоводства и продуктов его переработки. Участниками семинаров будут сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством молока, представители предприятий, осуществляющих первичную и глубокую переработку молока, поставщики технологического оборудования. На семинары будут приглашаться ученые, руководители-практики, обеспечивающие наивысшие производственные и экономические показатели в отрасли, технологи, руководители районных органов управления агропромышленным комплексом.

2. Технологическая модернизация производства и наращивание мощностей по переработке молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2.1 строительство, модернизация, реконструкция объектов и приобретение технологического оборудования для переработки молока.

Первичная переработка молока производителями продукции является одним из условий повышения его рентабельности. В настоящее время переработку производимого молока осуществляют СП «Молочный завод» ЗАО «АПК «Орловская Нива» Кромского района, ООО «Маслово» Орловского района, ООО «Добрая вода» Мценского района. Установка оборудования, позволяющего повысить качество производимой продукции, увеличить срок её реализации, в том числе посредством применения инновационных методов упаковки продукции, позволят повысить эффективность отрасли.

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат на строительство, модернизацию, реконструкцию и приобретение технологического оборудования для переработки молока.

В рамках реализации мероприятия планируется увеличение выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х к 2017 году на 10 %.

2.2 проведение рекламно-дегустационных мероприятий по продвижению продукции на рынок.

VI. ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент сельского хозяйства Орловской области.

Ответственный исполнитель - начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области.

Достижение ожидаемых результатов ВЦП и целевых показателей основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий.

Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства субъектов, задействованных в реализации программных мероприятий, а также четкого разграничения полномочий и ответственности между ними. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов, включая создание рабочей группы.

Департамент сельского хозяйства Орловской области направляет в Департамент финансов Орловской области бюджетную заявку на финансирование в очередном году мероприятий ВЦП из бюджета Орловской области, готовит проект постановления Правительства Орловской области о порядке финансирования из областного бюджета программных мероприятий на соответствующий финансовый год в пределах сумм, установленных законом о бюджете Орловской области, организует подготовку проектов договоров и заключение договоров (государственных контрактов, соглашений) с участниками программных мероприятий, осуществляет текущее управление реализацией ВЦП, разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ВЦП, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию ВЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, предоставление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации и эффективности реализации ВЦП.

Департамент сельского хозяйства Орловской области на основании заключенных договоров (государственных контрактов, соглашений) участвует в реализации ВЦП и обеспечивает выполнение программных мероприятий, участвует в подготовке проектов договоров (государственных контрактов, соглашений) на выполнение программных мероприятий, по заданию Департамента сельского хозяйства Орловской области участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий, оценки эффективности реализации ВЦП, несет ответственность перед Департаментом сельского хозяйства Орловской области за своевременное предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

VII. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации ВЦП и достижения поставленной цели, позволяет выделить следующие виды рисков.

Среди экзогенных рисков (риски внешней среды, управление которыми представляется крайне сложным), сдерживающих достижение цели Программы, могут быть риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, такие как различные природные катастрофы и катаклизмы.

Эндогенные риски (риски внутренней среды, управление которыми возможно) представлены следующими видами рисков.

Риски исполнителей ВЦП - вероятность возникновения проблем по реализации Программы в результате недостаточной квалификации исполнителей. Качественная оценка данного риска: риск умеренный.

Риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры, например, информационного обеспечения к решению поставленных перед ней задач, может привести к задержкам в реализации ВЦП. Качественная оценка данного вида риска - риск умеренный.

Названные риски не является критическими для реализации ВЦП. Программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение их негативных последствий.

Приложение к ведомственной целевой программе Орловской

области «Развитие технологической базы

производства, переработки и сбыта продукции

молочного подкомплекса Орловской области на

2014-2016 годы»

Плановые показатели реализации и объемы финансирования ведомственной целевой программы Орловской области «Развитие технологической базы производства, переработки и сбыта продукции молочного подкомплекса Орловской области на 2014-2016 годы»

Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент сельского хозяйства Орловской области

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

Финансирование Программы - всего

тыс. руб.

297750,0

82338,6

36206,8

416 295,4

2016

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб

22 000,0

12240,8

11174,9

45 415,7

2016

прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований

тыс. руб

37 550,0

4 097,8

3 031,9

44 679,7

2016

внебюджетные источники

238200,0

66000,0

22000,0

326200,0

2016

Цель: Создание и модернизация производственных мощностей для производства и

тыс. руб.

1,0

297750,0

82338,6

36206,8

416 295,4

2016

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

переработки молока

сельскохозяйственными

товаропроизводителями

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

22 000,0

12240,8

11174,9

45 415,7

2016

прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

37 550,0

4 097,8

3 031,9

44 679,7

2016

внебюджетные источники

238200,0

66000,0

22000,0

326200,0

2016

Показатели результата цели:

Прирост выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

%к 2013 году

отчетность

Сельскохозяй ственные организации и К(Ф)Х

годовая

3

6

10

10

2016

Создание новых высокотехнологичных ското- мест в молочном скотоводстве;

Ед.

расчетная

Сельскохозяй ственные организации и К(Ф)Х

годовая

1360

1500

1800

4660

2016

Производство кормов на условную голову;

ц. к.

ед.

отчетность

Орелстат

годовая

47

52

57

57

2016

Количество проведенных научно-практических семинаров, конференций

един иц в год

отчетность

Департамент

сельского

хозяйства

годовая

2

3

3

7

2016

Цели,задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

по переводу отрасли молочного скотоводства на прогрессивные технологии

Орловской области

Количество проведенных рекламно-дегустационных мероприятий по продвижению продукции на рынок

един иц в год

1

2

2

5

2016

Задача 1.

Перевод отрасли на современные технологии содержания и доения

тыс. руб.

0,7

Показатели результата задачи:

Прирост выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

%к 2013 году

отчетность

Сельскохозяй ственные организации и К(Ф)Х

годовая

3

6

10

10

2016

Создание новых высокотехнологичных ското- мест в молочном скотоводстве

ед

расчетная

Сельскохозяй ственные организации и К(Ф)Х

годовая

1360

1500

1800

4600

2016

Производство кормов на условную голову

ц. к.

ед.

отчетность

Орелстат

годовая

47

52

57

57

2016

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

Мероприятие 1.1. Строительство, реконструкция, модернизация, и технологическое оснащение

животноводческих ферм (комплексов)

тыс. руб.

отчетность

Сельскохозяй ственные организации и К(Ф)Х

годовая

0,5

237 750,0

62 338,6

16 706,8

316796,4

2016

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

15 000,0

10 240,8

7 674,9

32915,7

2016

прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

32 550,0

2 097,8

1 031,9

35679,7

2016

внебюджетные источники

тыс. руб.

190200,0

50000,0

8000,0

248200,0

2016

Показатель результата мероприятия:

Прирост выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

%

отчетность

Орелстат

годовая

3

6

10

10

2016

Создание новых высокотехнологичных ското- мест в молочном

ед

расчетная

Сельскохозяй

ственные

организации

годовая

1360

1500

1800

4660

2016

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

скотоводстве;

и К(Ф)Х

Мероприятие 1.2. Совершенствование кормовой базы молочного скотоводства

0,15

50000,0

20000,0

12000,0

82000,0

2016

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

5000,0

2000,0

2000,0

9000,0

2016

прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

5000,0

2000,0

2000,0

9000,0

2016

внебюджетные источники

тыс. руб.

40000,0

16000,0

8000,0

64000,0

2016

Показатель результата мероприятия:

Производство кормов на условную голову

%

отчетность

Орелстат

годовая

3

6

10

10

2016

Мероприятие 1.3. Проведение научно -практических семинаров, конференций по переводу отрасли молочного скотоводства на прогрессивные технологии

0,05

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

внебюджетные источники

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

Показатель результата мероприятия:

Количество проведенных научно-практических семинаров, конференций по переводу отрасли молочного скотоводства на прогрессивные технологии

ед.

Программы

семинаров,

конференций

годовая

2

3

3

7

2016

Задача 2

Технологическая модернизация производства и наращивания мощностей по переработке молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей

0,3

10 000,0

0,0

7 500,0

17 500,0

2016

в том числе:

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

областной бюджет

тыс. руб.

2 000,0

0,0

1 500,0

3500,0

2016

прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

внебюджетные источники

тыс. руб.

8000,0

0,0

6000,0

14000,0

2016

Показатель результата мероприятия:

Прирост выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

%

отчетность

Орелстат

годовая

3

6

10

10

2016

Мероприятие 2,1 Строительство, модернизация, реконструкция и приобретение технологического оборудования для переработки молока

0,2

10 000,0

0,0

7 500,0

17 500,0

2016

в том числе:

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие

(0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

областной бюджет

тыс. руб.

2 000,0

0,0

1 500,0

3500,0

2016

прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

внебюджетные источники

тыс. руб.

8000,0

0,0

6000,0

14000,0

2016

Показатель результата мероприятия:

Прирост выручки от реализации молока и продуктов его переработки в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;

%

отчетность

Орелстат

годовая

3

6

10

10

2016

Мероприятие 2.2 Проведение рекламно-дегустационных мероприятиях

од

0

0

0

0

2016

в том числе:

областной бюджет

тыс. руб.

0

0

0

0

2016

прогнозируемый объем иных бюджетных ассигнований

тыс. руб.

0

0

0

0

2016

Цели, задачи, мероприятия, показатели

Ед. изм.

Методика расчета

Источник информации

Периодич ность сбора

Коэффициен т значимости цели/задачи/ мероприятие (0-1)

2014 год

2015 год

2016 год

Целевое значение

значение

год дости­жения

внебюджетные источники

тыс. руб.

0

0

0

0

2016

Показатель результата мероприятия:

Количество проведенных рекламно-дегустационных мероприятий по продвижению продукции на рынок.

ед.

Программы рекламно-дегустацион­ных мероприятий

годовая

1

2

2

5

2016

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 27.01.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать