Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU46000201300859
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет строительства и архитектуры Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Фактически утратил силу с принятием приказа департамента архитектуры и градостроительства Курской области от 14.01.2019 №3

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

31 декабря 2013 года № 311

г.Курск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО ОБЪЕКТАМ,

НА КОТОРЫЕ БЫЛО ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО»

КОМИТЕТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановлением Администрации Курской области от 24.06.2013 г. № 395-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 29.09.2011г. № 473-па» ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести изменения в административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство» комитетом строительства и архитектуры Курской области, утвержденный приказом комитета строительства и архитектуры Курской области от 21.06.2012 г. № 112, изложив его в новой редакции согласно приложению.

Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о. председателя комитета

СГ Чернов

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

строительства и архитектуры

Курской области

от 21 июня 2012 г. № 112

(в редакции приказа комитета

строительства и архитектуры

Курской области

от 31 декабря 2013 г.  № 311)

Административный регламент
по предоставлению государственной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам,

на которые было выдано разрешение на строительство»

комитетом строительства и архитектуры Курской области 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) комитета строительства и архитектуры Курской области (далее – Комитет).

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические или юридические лица (застройщик), либо их законные представители, осуществившие на принадлежащем им земельном участке строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, на которые было выдано разрешение на строительство.

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется по адресу:

305004, г. Курск, ул. Димитрова, 96/1, каб. 509. 

График работы:

ежедневно - с 9.00 до 18.00 часов (в предпраздничные дни до 17.00ч.), кроме выходных и нерабочих дней, перерыв - с 13.00 ч. до 14.00 ч.

Выходные дни – суббота, воскресенье.

Телефон для справок: 8 (4712) 58-02-45; 58-02-42; 50-01-27;70-07-95.

Телефон для направления обращений факсимильной связью:

8 (4712) 53-05-43.

Адрес электронной почты: DaigKO@yandex.ru.

Прием заявлений о выдаче разрешений производится:

с понедельника по пятницу с 09.00 ч. до 16.00 ч.

Выдача разрешений производится:

с понедельника по пятницу с 09.00 ч. до 16.00 ч.

1.3.2. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут осуществляться через областное бюджетное учреждение Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее ОБУ «МФЦ») по адресу:

305016, г. Курск,  ул. Щепкина, д.3,

График работы:

Понедельник-пятница          9.00 – 20.00

Суббота                                9.00 – 15.00

Воскресенье                          выходной

Телефон для справок: (84712) 39-51-42

Адрес официального сайта многофункционального центра: www. mfc - kursk.ru

Адрес электронной почты: mfc@rkursk.ru

1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в устной (в ходе личного приема, по телефону) и (или) письменной форме, а также посредством региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (www.pgu.rkursk.ru), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на выдачу разрешения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство , и Интернет-сайте размещается следующая информация:

текст Административного регламента с приложениями;

сведения о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, часах приема посетителей должностными лицами Комитета;

перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию;

форма заявления на выдачу разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство (приложение № 1 к административному регламенту);

перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство.

2.2. Наименование государственного органа,

предоставляющего государственную услугу, в соответствии  с подпунктом 3 пункта1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07. 2010г. №210-ФЗ

2.2.1. Орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу – комитет строительства и архитектуры Курской области.

Предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами комитета строительства и архитектуры Курской области (далее – Комитет): начальником управления территориального планирования и градостроительного обеспечения объектов строительства, заместителем начальника управления территориального планирования и градостроительного обеспечения объектов строительства, главным специалистом – экспертом управления территориального планирования и градостроительного обеспечения объектов строительства.

Для получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, Комитетом осуществляется информационное взаимодействие с:

Управлением Росреестра по Курской области;

органами местного самоуправления;

государственной инспекцией строительного надзора Курской области для предоставления заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Росприроднадзором, управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области, для предоставления заключения государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.

2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Курской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача:

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство;

мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления услуги составляет 10 календарных дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

             

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004);

Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета №18 от 30 июля 2010);

постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства РФ, 28.11.2005, № 48, ст. 5047);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства РФ, 25.02.2008, N 8, ст. 744);

приказ Минрегиона Российской Федерации от 19.10.2006 г. № 121 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 48, 27.11.2006);

Закон Курской области «О градостроительной деятельности в Курской области» от 31.10.2006г. № 76-ЗКО (газета «Курская правда»,  № 167, 08.11.2006);

постановление Губернатора Курской области от 20.07.2007 г.  № 349 «Об органе исполнительной власти уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию» (газета «Курская правда», № 107-108, 12.07.2008);

постановление Губернатора Курской области от 14.07.2010г. № 294-пг «Об утверждении Положения о комитете строительства и архитектуры Курской области» (Курская правда № 83 от 22.07.2010).

постановление Администрации Курской области от 19.12.2012г. №1100-па «Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области» («Курская правда», от 25 декабря 2012 г. № 154).

постановление Администрации Курской области от 24.06.2013 г. № 395-па «О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 29.09.2011г. №473-па («Курская правда», № 80 04.07.2013 г.);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления  

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Комитет с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.

Документы предоставляются в двух экземплярах, один из которых является подлинником и возвращается заявителю после завершения приема и регистрации заявления.

1

2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка* или проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство, выданное Комитетом;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности

объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии

с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

              11) технический  план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

*до 31 декабря 2013 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации

2.6.3. В случае если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.

1

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме

2.7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 9 пункта 2.6.2 Административного регламента, запрашиваются Комитетом, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Вышеуказанные документы запрашиваются:

в Управлении Росреестра по Курской области;

в органах местного самоуправления;

в государственной инспекции строительного надзора Курской области для предоставления заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

в Росприроднадзоре, управлении федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области, для предоставления заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;

Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Комитет не вправе требовать от заявителя:

представления иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

заявление подписано неуполномоченным лицом;

выдача разрешения на ввод указанного объекта капитального строительства в эксплуатацию, не относится к полномочиям Комитета;

текст заявления, адрес заявителя не поддаются прочтению;

в представленных документах имеется наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы исполнены карандашом.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

2.10.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.12  Порядок, размер и основания взимания платы,

взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставляемой услуги не должен составлять более 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

2.14.1. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично, заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации входящей корреспонденции после проверки представленного комплекта документов.

Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 10 минут.

2.14.2. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через ОБУ «МФЦ», заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции соответствующей датой получения их от специалиста ОБУ «МФЦ».

2.14.3. В случае направления заявления в электронном виде для получения государственной услуги через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», путем заполнения запроса в электронной форме, заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции соответствующей датой поступления запроса.

2.15. Требования к помещениям,

в которых  предоставляется государственная  услуга

2.15.1. Требования к местам предоставления услуги.

Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:

комфортное расположение  заявителя и должностного лица уполномоченного подразделения;

возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу комитета строительства и архитектуры Курской области;

доступ к нормативным  правовым актам, регулирующим исполнение государственной  услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

2.15.2. Требования к местам ожидания приема заявителей.

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.15.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийнной информации.

Вся информация о порядке предоставления государственной услуги должна быть размещена на информационном стенде Комитета в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).

Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

информированность заявителей о месте нахождения и графике работы Комитета, порядке предоставления государственной услуги: на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах ожидания предоставления государственной услуги в Комитете;

своевременность приема заявлений о предоставлении государственной услуги в Комитете;

своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;

своевременность принятия должностными лицами Комитета решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления государственной услуги в электронной форме;

отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего  регламента.

2.16.2. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги:

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

за получением результатов предоставления государственной услуги;

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

2.16.3. Возможность получения услуги в МФЦ.

Предоставление государственной услуги также осуществляется через областное бюджетное учреждение Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

2.16.4. Возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В рабочее время заявитель может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги лично, по телефону или на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственных услуг

в электронной форме

2.17.1.  В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в ОБУ «МФЦ», предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно Комитетом.

Взаимодействие многофункционального центра с Комитетом осуществляется без участия заявителя.

2.17.2. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем заполнения запроса в электронной форме.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг;

рассмотрение (проверка) представленных документов;

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство.

3.1.2. Последовательность административных процедур:

Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления и документов,

необходимых для предоставления услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:

поступление в Комитет заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство.

3.2.2.Административные действия, входящие в состав  административной процедуры:

прием заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство

3.2.3. Административная процедура осуществляется главным специалистом-экспертом управления территориального планирования и градостроительного обеспечения  объектов строительства в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Курской области, замещающего должность государственной гражданской службы Курской области.

3.2.4. Критерием принятия решения по данной процедуре является рассмотрение заявления  на  предмет отсутствия причин, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.

3.2.5. Результатом административной процедуры является:

прием заявления.

3.2.6.  Фиксация результата выполнения  административной процедуры:

регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявления;

направление уведомления о приеме заявления в электронном виде;

подготовка письменного отказа в приеме документов (в случае наличия причин, указанных в пункте 2.9 Административного регламента).

Датой обращения в Комитет за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации заявления.

3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг

3.3.1. Основанием для осуществления указанной процедуры является:

не предоставление заявителем документов, указанных подпунктом 1 пункта 2.6.2  Административного регламента, самостоятельно.

       3.3.2. Административные действия, входящие в состав  административной процедуры:

- специалистом - экспертом управления территориального планирования и градостроительного обеспечения  объектов строительства в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента формируется и направляется в электронный виде запрос с использованием  единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Росреестра по Курской области, в органы местного самоуправления, в государственную инспекцию строительного надзора Курской области для предоставления заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в Росприроднадзор, управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области, департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области для предоставления заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.

специалистом - экспертом управления территориального планирования и градостроительного обеспечения  объектов строительства в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента формируется и направляется в электронный виде запрос с использованием  единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций для запроса документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 Административного регламента, если такие документы не представлены заявителем самостоятельно.

3.3.3. Результатом административной процедуры является:

получение документов, запрашиваемых в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента;

получение информации об отсутствии документов, запрашиваемых в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.

3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры -  3 рабочих дня.

3.4. Рассмотрение (проверка) представленных документов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:

регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации входящей корреспонденции и получение документов путём проведения запроса через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

3.4.2. Административные действия, входящие в состав  административной процедуры:

- специалистом - экспертом управления территориального планирования и градостроительного обеспечения  объектов строительства осуществляется:

проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;

проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

проверка соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

3.4.3. Результатом административной процедуры является:

подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство;

подготовка проекта отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство.

3.4.4 Фиксация результата выполнения  административной процедуры:

предоставление начальнику  управления территориального планирования и градостроительного обеспечения  объектов строительства, а в его отсутствие заместителю начальника  управления территориального планирования и градостроительного обеспечения  объектов строительства, подготовленного проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объекту, на который было выдано разрешение на строительство для осуществления проверки.

3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры -  3 рабочих дня.

3.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:

подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство;

проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство с указанием причин отказа.

3.5.2. Административные действия, входящие в состав  административной процедуры:

начальником  управления территориального планирования и градостроительного обеспечения  объектов строительства, а в его отсутствие заместителю начальника  управления территориального планирования и градостроительного обеспечения  объектов строительства, комплект документов предоставляется заместителю председателя Комитета, главному архитектору Курской области, для  рассмотрения и подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство  или отказа в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Результатом административной процедуры является выдача:

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство;

мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство.

3.5.3. Фиксация результата выполнения  административной процедуры:

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, на которые было выдано разрешение на строительство, в одном экземпляре выдается застройщику, второй экземпляр остается в Комитете, вместе с оригиналом заявления и документами, послужившими основанием для предоставления государственной услуги.

регистрация в книге исходящей корреспонденции,  отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство и направление его застройщику.

3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры -  3 рабочих дня.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения проверок председателем Комитета.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются актом.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем  Комитета по мере необходимости.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества исполнения государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления комитетом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц комитета.

Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается председателем Комитета.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются актом.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом работы комитета.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Персональная ответственность работников комитета за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа государственной власти Курской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.

5.2. Предмет жалобы

Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего регламента;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области,;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области;

7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области при предоставлении государственной услуги направляется председателю Комитета (адрес: 305000, г. Курск, ул. Марата, д. 9; телефон: (8-4712) 70-07-95).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в Комитет, по почте по адресу (месту нахождения) Комитета, на личном приеме председателя Комитета, заместителя Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет.

В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:

официального сайта Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).

Жалоба также может быть направлена через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области».

Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.

Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) Комитета и (или) его должностных лиц осуществляется председателем Комитета в часы приема заявителей.

В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

В письменном виде жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством

5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах и (или) применяет установленные действующим законодательством меры ответственности к должностному лицу Комитета, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Жалоба на решения, принятые председателем Комитета, подается заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет (адрес: 305000, г. Курск, ул. Марата, д. 9; телефон: (8-4712) 70-07-96).

Споры, связанные с принятыми решениями по жалобе, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в устной (в ходе личного приема, по телефону) и (или) письменной форме, через федеральною государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Письменное информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы при обращении заявителей в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Приложение № 1

к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство»

комитетом строительства и архитектуры Курской области

кому: Комитет строительства и архитектуры Курской области 

                                 от кого: ________________________________________

                                       (наименование юридического, физического лица - застройщика),

________________________________________________

                                                                                   ФИО  руководителя; телефон

                            _______________________________________________________

ИНН; юридический и почтовый адреса;

                                             _______________________________________________________

                                              _______________________________________________

                                                                                                       

                                                                                        

Заявление

о выдаче разрешения на ввод объекта

в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство

Прошу выдать разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию построенного/ реконструированного (нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________

                                                           (наименование объекта)

___________________________________________________________________________

(основные технико-экономические показатели объекта)

на земельном участке площадью ___________, расположенном  по адресу: ___________

___________________________________________________________________________

                 (наименование поселения, района, улица, № участка или адресный ориентир)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

К заявлению прикладываю следующие документы (с указанием реквизитов):

1.

2. и т.д.

«____» __________20__г.

ЗАСТРОЙЩИК

___________________                   _____________                                _______________________        М.П.

    (должность)                                                  (подпись)                                                             (Фамилия И.О.) 

1

Приложение № 2

к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, на которые было выдано разрешение на строительство»

комитетом строительства и архитектуры Курской области

БЛОК-СХЕМА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 13.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 090.040.060 Принятие в эксплуатацию завершенных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать