Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU76000201902073 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент информатизации и связи Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.12.2019 № 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.05.2017 № 92
(в редакции приказов департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44, от 03.09.2020 № 110)
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» и постановлением Правительства области от 27.01.2011 № 14-п «О порядке осуществления органами исполнительной власти Ярославской области функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственного казенного учреждения Ярославской области, государственного бюджетного учреждения Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент информатизации и связи Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 03.05.2017 № 92 «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Ярославской области и признании утратившим силу приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 08.08.2016 № 80»;
- от 15.08.2017 № 97 «О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.05.2017 № 92».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Догадина А.Г.
4. Приказ вступает в силу с 01 января 2020 года.
(пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.09.2020 № 110)
Директор департамента
А.Г. Догадин
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 31.12.2019 № 203
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Общие положения
Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент информатизации и связи Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Порядок), разработан в целях организации процесса составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) государственных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент информатизации и связи Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – учреждения), и устанавливает единые требования к составлению и утверждению планов ФХД учреждений.
2. Порядок составления плана ФХД
2.1. Составление плана ФХД осуществляется учреждением по форме согласно приложению к Порядку.
2.2. План ФХД составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
2.3. План ФХД составляется и утверждается на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с законом об областном бюджете.
2.4. При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный пунктом 2.3 данного раздела Порядка, показатели плана ФХД утверждаются на период, превышающий указанный срок.
3. Требования к составлению плана ФХД
3.1. При составлении плана ФХД устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе 4 Порядка.
3.2. Учреждение в срок до 01 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляет в департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – департамент) проект плана ФХД с приложением обоснований (расчетов) к плану ФХД:
- с учетом планируемых объемов поступлений:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – целевые субсидии), и целей их предоставления;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее – субсидия на осуществление капитальных вложений);
грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – грант);
доходов от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
- с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Департамент доводит до учреждения информацию об объемах средств, планируемых к предоставлению, в течение 15 рабочих дней с момента доведения кураторами государственных программ Ярославской области изменений объема ассигнований из бюджета текущих расходов и бюджета развития на очередной финансовый год и плановый период до подведомственных главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Показатели плана ФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части:
- планируемых поступлений:
от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- планируемых выплат:
по расходам – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
Показатели плана ФХД формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
4. Формирование обоснований (расчетов) плановых
показателей поступлений и выплат
4.1. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
4.2. Расчеты доходов формируются:
- по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы);
- по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания);
- по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
- по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
- по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
- по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
4.3. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
4.4. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного (муниципального) задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
4.5. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
4.6. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей, определенных департаментом.
(пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
4.7. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ).
4.8. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
4.9. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.
4.10. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.11. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
4.12. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
4.13. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.
4.14. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.
4.15. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
4.16. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии).
4.17. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
4.18. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
4.19. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования.
4.20. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
4.21. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 4.14 – 4.20 данного раздела Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
4.22. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
4.23. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе.
4.24. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
- показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4.25. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:
- в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
- в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
4.26. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
4.27. В случае если учреждение не планирует получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
5. Порядок утверждения плана ФХД.
5.1. Порядок утверждения плана ФХД бюджетного учреждения.
5.1.1. В течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) департамент представляет бюджетному учреждению информацию о планируемых объемах субсидий.
(подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
5.1.2. Бюджетное учреждение в течение 15 рабочих дней с даты получения от департамента информации о планируемых объемах субсидий направляет план ФХД в 2 экземплярах в департамент.
(подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
5.1.3. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента получения от бюджетного учреждения плана ФХД рассматривает его и при отсутствии замечаний согласовывает. После согласования оба экземпляра плана ФХД возвращаются в учреждение.
5.1.4. При наличии замечаний к представленному плану ФХД бюджетное учреждение в течение 2 рабочих дней с момента получения направленного на доработку плана ФХД устраняет замечания и представляет в департамент два экземпляра плана ФХД для повторного рассмотрения и согласования.
5.1.5. План ФХД бюджетного учреждения (план ФХД с учетом изменений) утверждается руководителем бюджетного учреждения в течение 2 рабочих дней с момента получения согласованного плана от департамента.
5.1.6. Один экземпляр утвержденного плана ФХД направляется в департамент, второй остается в учреждении.
5.2. Порядок утверждения плана ФХД автономного учреждения.
5.2.1. В течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) департамент представляет автономному учреждению информацию о планируемых объемах субсидий.
(подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
5.2.2. Автономное учреждение в течение 30 календарных дней с даты получения от департамента информации о планируемых объемах субсидий направляет план ФХД в 2 экземплярах наблюдательному совету на рассмотрение.
(подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
5.2.3. Наблюдательный совет в течение 5 рабочих дней с момента получения от автономного учреждения плана ФХД рассматривает его и готовит заключение. После подготовки заключения оба экземпляра плана ФХД возвращаются в учреждение.
5.2.4. При наличии замечаний по представленному плану ФХД автономное учреждение в течение 2 рабочих дней с момента их получения устраняет замечания и представляет в наблюдательный совет два экземпляра плана ФХД для повторного рассмотрения и подготовки заключения.
5.2.5. План ФХД автономного учреждения (план ФХД с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения.
5.2.6. Один экземпляр утвержденного плана ФХД направляется в адрес департамента, второй остается в учреждении.
6. Порядок ведения плана ФХД
6.1. Внесение изменений в план ФХД в течение текущего финансового года осуществляется в следующих случаях:
- использование остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
- изменение объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана ФХД при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели плана ФХД при его составлении;
- проведение реорганизации учреждения.
6.2. Внесение изменений в показатели плана ФХД по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении плана ФХД, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.3 данного раздела Порядка.
6.3. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели плана ФХД без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели плана ФХД:
- при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
- при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
6.4. При внесении изменений в показатели плана ФХД в случае, установленном в абзаце восьмом пункта 6.1 данного раздела Порядка, при реорганизации:
- в форме присоединения, слияния – показатели плана ФХД учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
- в форме выделения – показатели плана ФХД учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
- в форме разделения – показатели планов ФХД вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат плана ФХД реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям плана(ов) ФХД учреждения(ий) до начала реорганизации.
6.5. Показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели плана ФХД.
6.6. Показатели плана ФХД, связанные с выполнением государственного задания, формируются с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
6.7. Внесение изменений в показатели плана ФХД, связанное с внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (при необходимости), осуществляется учреждением в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
(пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
6.8. Внесение изменений в показатели плана ФХД, не связанные с принятием закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, осуществляется учреждением при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
6.9. Утверждение нового плана ФХД осуществляется в соответствии с с пунктами 5.1, 5.2 раздела 5 Порядка.
(пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
7. Отчеты о выполнении планов ФХД
Государственные учреждения Ярославской области составляют отчеты о выполнении планов ФХД в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Приложение
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО*
Директор департамента информатизации и связи Ярославской области
___________________/_____________________
М. П. (подпись) (Ф.И.О.)
«____»_______20___г.
УТВЕРЖДАЮ*
______________________________________
(наименование должности уполномоченного лица)
_______________________/_______________________
М. П. (подпись) (Ф.И.О.)
«____»_______20___г.
УТВЕРЖДАЮ**
______________________________________
(подпись, Ф. И. О. руководителя государственного
______________________________________
автономного учреждения Ярославской области)
М. П.
на основании заключения наблюдательного
совета государственного автономного
учреждения Ярославской области
«____»_______20___г. №_________________
ПЛАН
финансово-хозяйственной деятельности на 20__ г.
(на 20__ г. и плановый период 20__ и 20__ годов)
Коды
от «___» ________ 20___ г.
Дата
Орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя
по Сводному реестру
глава по БК
___________________________________
по Сводному реестру
ИНН
Учреждение
___________________________________
КПП
Единица измерения: руб.
по ОКЕИ
383
Раздел 1. Поступления и выплаты
Наименование показателя
Код строки
Код по бюджетной классификации Российской Федерации
Аналитический код
Сумма
на 20___ г. (текущий финансовый год)
на 20___ г. (первый год планового периода)
на 20___ г. (второй год планового периода)
за пределами планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Остаток средств на начало текущего финансового года
0001
x
x
Остаток средств на конец текущего финансового года
0002
x
x
Доходы, всего:
1000
в том числе:
доходы от собственности, всего
1100
120
в том числе:
1110
доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего
1200
130
в том числе:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств бюджета
1210
130
доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия, всего
1300
140
в том числе:
1310
140
безвозмездные денежные поступления, всего
1400
150
в том числе:
целевые субсидии
1410
150
субсидии на осуществление капитальных вложений
1420
150
прочие доходы, всего
1500
180
в том числе:
доходы от операций с активами, всего
1900
в том числе:
прочие поступления, всего
1980
x
из них:
увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет
1981
510
x
Расходы, всего
2000
x
в том числе:
на выплаты персоналу, всего
2100
x
x
в том числе:
оплата труда
2110
111
x
прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера
2120
112
x
иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждения
2130
113
x
взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, всего
2140
119
x
в том числе:
на выплаты по оплате труда
2141
119
x
на иные выплаты работникам
2142
119
x
социальные и иные выплаты населению, всего
2200
300
x
в том числе:
социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
2210
320
x
из них:
пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
2211
321
x
уплата налогов, сборов и иных платежей, всего
2300
850
x
из них:
налог на имущество организаций и земельный налог
2310
851
x
иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также государственная пошлина
2320
852
x
уплата штрафов (в том числе административных), пеней, иных платежей
2330
853
x
прочие выплаты (кроме выплат на закупку товаров, работ, услуг)
2500
x
x
исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждения
2520
831
x
расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего
2600
x
в том числе:
закупку товаров, работ и услуг, всего
2640
244
из них:
услуги связи
коммунальные услуги
арендная плата за пользование имуществом
работы, услуги по содержанию имущества
прочие работы, услуги
прочие расходы
увеличение стоимости основных средств
увеличение стоимости материальных запасов
капитальные вложения в объекты государственной собственности, всего
2650
400
в том числе:
приобретение объектов недвижимого имущества государственными учреждениями
2651
406
строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными учреждениями
2652
407
Выплаты, уменьшающие доход, всего
3000
100
x
в том числе:
налог на прибыль
3010
x
налог на добавленную стоимость
3020
x
прочие налоги, уменьшающие доход
3030
x
Прочие выплаты, всего
4000
x
x
из них:
возврат в бюджет средств субсидии
4010
610
x
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
№
п/п
Наименование показателя
Коды строк
Год начала закупки
Код бюджетной классификации Российской Федерации
Сумма
на 20__ г. (текущий финансовый год)
на 20__ г. (первый год планового периода)
на 20__ г. (второй год планового периода)
за пределами планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Выплаты на закупку товаров, работ, услуг – всего
в том числе:
26000
x
1.1.
По контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года без применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон
№ 223-ФЗ)
26100
x
1.2.
По контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году без применения норм Федерального закона
№ 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ
26200
x
1.3.
По контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований Федерального закона
№ 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ
в том числе:
26300
x
1.3.1.
В соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
26310
из них
26310.1
1.3.2.
В соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ
26320
1.4.
По контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона
№ 223-ФЗ
в том числе:
26400
x
1.4.1.
За счет субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
в том числе:
26410
x
1.4.1.1.
В соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
26411
x
1.4.1.2.
В соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ
26412
x
1.4.2.
За счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
в том числе:
26420
x
1.4.2.1.
В соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
26421
x
из них
26421.1
1.4.2.2.
В соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ
26422
x
1.4.3.
За счет субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений
26430
x
из них
26430.1
1.4.4.
За счет прочих источников финансового обеспечения
в том числе:
26450
x
1.4.4.1.
В соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
26451
x
из них
26451.1
1.4.4.2.
В соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ
26452
x
2.
Итого по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ, по соответствующему году закупки
26500
x
в том числе по году начала закупки
26510
3.
Итого по договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ, по соответствующему году закупки
26600
x
в том числе по году начала закупки
26610
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо учреждения) ________________ ________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ ________________ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«___» ________ 20___ г.
(раздел в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.09.2020 № 110)
ДЕПАРТАМЕНТ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.12.2019 № 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.05.2017 № 92
(в редакции приказов департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44, от 03.09.2020 № 110)
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» и постановлением Правительства области от 27.01.2011 № 14-п «О порядке осуществления органами исполнительной власти Ярославской области функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственного казенного учреждения Ярославской области, государственного бюджетного учреждения Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент информатизации и связи Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 03.05.2017 № 92 «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Ярославской области и признании утратившим силу приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 08.08.2016 № 80»;
- от 15.08.2017 № 97 «О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.05.2017 № 92».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Догадина А.Г.
4. Приказ вступает в силу с 01 января 2020 года.
(пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.09.2020 № 110)
Директор департамента
А.Г. Догадин
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 31.12.2019 № 203
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Общие положения
Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент информатизации и связи Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Порядок), разработан в целях организации процесса составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) государственных учреждений Ярославской области, в отношении которых департамент информатизации и связи Ярославской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – учреждения), и устанавливает единые требования к составлению и утверждению планов ФХД учреждений.
2. Порядок составления плана ФХД
2.1. Составление плана ФХД осуществляется учреждением по форме согласно приложению к Порядку.
2.2. План ФХД составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
2.3. План ФХД составляется и утверждается на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с законом об областном бюджете.
2.4. При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный пунктом 2.3 данного раздела Порядка, показатели плана ФХД утверждаются на период, превышающий указанный срок.
3. Требования к составлению плана ФХД
3.1. При составлении плана ФХД устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План ФХД составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе 4 Порядка.
3.2. Учреждение в срок до 01 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляет в департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – департамент) проект плана ФХД с приложением обоснований (расчетов) к плану ФХД:
- с учетом планируемых объемов поступлений:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – целевые субсидии), и целей их предоставления;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее – субсидия на осуществление капитальных вложений);
грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – грант);
доходов от приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
- с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Департамент доводит до учреждения информацию об объемах средств, планируемых к предоставлению, в течение 15 рабочих дней с момента доведения кураторами государственных программ Ярославской области изменений объема ассигнований из бюджета текущих расходов и бюджета развития на очередной финансовый год и плановый период до подведомственных главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Показатели плана ФХД и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части:
- планируемых поступлений:
от доходов – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- планируемых выплат:
по расходам – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
Показатели плана ФХД формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
4. Формирование обоснований (расчетов) плановых
показателей поступлений и выплат
4.1. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
4.2. Расчеты доходов формируются:
- по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы);
- по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания);
- по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
- по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
- по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
- по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
4.3. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
4.4. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного (муниципального) задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
4.5. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
4.6. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей, определенных департаментом.
(пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
4.7. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ).
4.8. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
4.9. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.
4.10. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.11. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
4.12. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
4.13. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.
4.14. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.
4.15. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
4.16. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии).
4.17. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
4.18. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
4.19. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования.
4.20. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
4.21. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 4.14 – 4.20 данного раздела Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
4.22. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
4.23. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе.
4.24. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
- показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4.25. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений:
- в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
- в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
4.26. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
4.27. В случае если учреждение не планирует получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
5. Порядок утверждения плана ФХД.
5.1. Порядок утверждения плана ФХД бюджетного учреждения.
5.1.1. В течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) департамент представляет бюджетному учреждению информацию о планируемых объемах субсидий.
(подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
5.1.2. Бюджетное учреждение в течение 15 рабочих дней с даты получения от департамента информации о планируемых объемах субсидий направляет план ФХД в 2 экземплярах в департамент.
(подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
5.1.3. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента получения от бюджетного учреждения плана ФХД рассматривает его и при отсутствии замечаний согласовывает. После согласования оба экземпляра плана ФХД возвращаются в учреждение.
5.1.4. При наличии замечаний к представленному плану ФХД бюджетное учреждение в течение 2 рабочих дней с момента получения направленного на доработку плана ФХД устраняет замечания и представляет в департамент два экземпляра плана ФХД для повторного рассмотрения и согласования.
5.1.5. План ФХД бюджетного учреждения (план ФХД с учетом изменений) утверждается руководителем бюджетного учреждения в течение 2 рабочих дней с момента получения согласованного плана от департамента.
5.1.6. Один экземпляр утвержденного плана ФХД направляется в департамент, второй остается в учреждении.
5.2. Порядок утверждения плана ФХД автономного учреждения.
5.2.1. В течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) департамент представляет автономному учреждению информацию о планируемых объемах субсидий.
(подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
5.2.2. Автономное учреждение в течение 30 календарных дней с даты получения от департамента информации о планируемых объемах субсидий направляет план ФХД в 2 экземплярах наблюдательному совету на рассмотрение.
(подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
5.2.3. Наблюдательный совет в течение 5 рабочих дней с момента получения от автономного учреждения плана ФХД рассматривает его и готовит заключение. После подготовки заключения оба экземпляра плана ФХД возвращаются в учреждение.
5.2.4. При наличии замечаний по представленному плану ФХД автономное учреждение в течение 2 рабочих дней с момента их получения устраняет замечания и представляет в наблюдательный совет два экземпляра плана ФХД для повторного рассмотрения и подготовки заключения.
5.2.5. План ФХД автономного учреждения (план ФХД с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения в течение 2 рабочих дней с момента получения заключения.
5.2.6. Один экземпляр утвержденного плана ФХД направляется в адрес департамента, второй остается в учреждении.
6. Порядок ведения плана ФХД
6.1. Внесение изменений в план ФХД в течение текущего финансового года осуществляется в следующих случаях:
- использование остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
- изменение объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели плана ФХД при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели плана ФХД при его составлении;
- проведение реорганизации учреждения.
6.2. Внесение изменений в показатели плана ФХД по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении плана ФХД, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.3 данного раздела Порядка.
6.3. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели плана ФХД без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели плана ФХД:
- при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
- при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
6.4. При внесении изменений в показатели плана ФХД в случае, установленном в абзаце восьмом пункта 6.1 данного раздела Порядка, при реорганизации:
- в форме присоединения, слияния – показатели плана ФХД учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
- в форме выделения – показатели плана ФХД учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
- в форме разделения – показатели планов ФХД вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат плана ФХД реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат планов ФХД реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям плана(ов) ФХД учреждения(ий) до начала реорганизации.
6.5. Показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели плана ФХД.
6.6. Показатели плана ФХД, связанные с выполнением государственного задания, формируются с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
6.7. Внесение изменений в показатели плана ФХД, связанное с внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (при необходимости), осуществляется учреждением в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
(пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
6.8. Внесение изменений в показатели плана ФХД, не связанные с принятием закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, осуществляется учреждением при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
6.9. Утверждение нового плана ФХД осуществляется в соответствии с с пунктами 5.1, 5.2 раздела 5 Порядка.
(пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 13.04.2020 № 44)
7. Отчеты о выполнении планов ФХД
Государственные учреждения Ярославской области составляют отчеты о выполнении планов ФХД в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Приложение
к Порядку
Форма
СОГЛАСОВАНО*
Директор департамента информатизации и связи Ярославской области
___________________/_____________________
М. П. (подпись) (Ф.И.О.)
«____»_______20___г.
УТВЕРЖДАЮ*
______________________________________
(наименование должности уполномоченного лица)
_______________________/_______________________
М. П. (подпись) (Ф.И.О.)
«____»_______20___г.
УТВЕРЖДАЮ**
______________________________________
(подпись, Ф. И. О. руководителя государственного
______________________________________
автономного учреждения Ярославской области)
М. П.
на основании заключения наблюдательного
совета государственного автономного
учреждения Ярославской области
«____»_______20___г. №_________________
ПЛАН
финансово-хозяйственной деятельности на 20__ г.
(на 20__ г. и плановый период 20__ и 20__ годов)
Коды
от «___» ________ 20___ г.
Дата
Орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя
по Сводному реестру
глава по БК
___________________________________
по Сводному реестру
ИНН
Учреждение
___________________________________
КПП
Единица измерения: руб.
по ОКЕИ
383
Раздел 1. Поступления и выплаты
Наименование показателя
Код строки
Код по бюджетной классификации Российской Федерации
Аналитический код
Сумма
на 20___ г. (текущий финансовый год)
на 20___ г. (первый год планового периода)
на 20___ г. (второй год планового периода)
за пределами планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Остаток средств на начало текущего финансового года
0001
x
x
Остаток средств на конец текущего финансового года
0002
x
x
Доходы, всего:
1000
в том числе:
доходы от собственности, всего
1100
120
в том числе:
1110
доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего
1200
130
в том числе:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств бюджета
1210
130
доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия, всего
1300
140
в том числе:
1310
140
безвозмездные денежные поступления, всего
1400
150
в том числе:
целевые субсидии
1410
150
субсидии на осуществление капитальных вложений
1420
150
прочие доходы, всего
1500
180
в том числе:
доходы от операций с активами, всего
1900
в том числе:
прочие поступления, всего
1980
x
из них:
увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет
1981
510
x
Расходы, всего
2000
x
в том числе:
на выплаты персоналу, всего
2100
x
x
в том числе:
оплата труда
2110
111
x
прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера
2120
112
x
иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждения
2130
113
x
взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, всего
2140
119
x
в том числе:
на выплаты по оплате труда
2141
119
x
на иные выплаты работникам
2142
119
x
социальные и иные выплаты населению, всего
2200
300
x
в том числе:
социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
2210
320
x
из них:
пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
2211
321
x
уплата налогов, сборов и иных платежей, всего
2300
850
x
из них:
налог на имущество организаций и земельный налог
2310
851
x
иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также государственная пошлина
2320
852
x
уплата штрафов (в том числе административных), пеней, иных платежей
2330
853
x
прочие выплаты (кроме выплат на закупку товаров, работ, услуг)
2500
x
x
исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждения
2520
831
x
расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего
2600
x
в том числе:
закупку товаров, работ и услуг, всего
2640
244
из них:
услуги связи
коммунальные услуги
арендная плата за пользование имуществом
работы, услуги по содержанию имущества
прочие работы, услуги
прочие расходы
увеличение стоимости основных средств
увеличение стоимости материальных запасов
капитальные вложения в объекты государственной собственности, всего
2650
400
в том числе:
приобретение объектов недвижимого имущества государственными учреждениями
2651
406
строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными учреждениями
2652
407
Выплаты, уменьшающие доход, всего
3000
100
x
в том числе:
налог на прибыль
3010
x
налог на добавленную стоимость
3020
x
прочие налоги, уменьшающие доход
3030
x
Прочие выплаты, всего
4000
x
x
из них:
возврат в бюджет средств субсидии
4010
610
x
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
№
п/п
Наименование показателя
Коды строк
Год начала закупки
Код бюджетной классификации Российской Федерации
Сумма
на 20__ г. (текущий финансовый год)
на 20__ г. (первый год планового периода)
на 20__ г. (второй год планового периода)
за пределами планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Выплаты на закупку товаров, работ, услуг – всего
в том числе:
26000
x
1.1.
По контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года без применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон
№ 223-ФЗ)
26100
x
1.2.
По контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году без применения норм Федерального закона
№ 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ
26200
x
1.3.
По контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года с учетом требований Федерального закона
№ 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ
в том числе:
26300
x
1.3.1.
В соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
26310
из них
26310.1
1.3.2.
В соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ
26320
1.4.
По контрактам (договорам), планируемым к заключению в соответствующем финансовом году с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона
№ 223-ФЗ
в том числе:
26400
x
1.4.1.
За счет субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
в том числе:
26410
x
1.4.1.1.
В соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
26411
x
1.4.1.2.
В соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ
26412
x
1.4.2.
За счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
в том числе:
26420
x
1.4.2.1.
В соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
26421
x
из них
26421.1
1.4.2.2.
В соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ
26422
x
1.4.3.
За счет субсидий, предоставляемых на осуществление капитальных вложений
26430
x
из них
26430.1
1.4.4.
За счет прочих источников финансового обеспечения
в том числе:
26450
x
1.4.4.1.
В соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ
26451
x
из них
26451.1
1.4.4.2.
В соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ
26452
x
2.
Итого по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом
№ 44-ФЗ, по соответствующему году закупки
26500
x
в том числе по году начала закупки
26510
3.
Итого по договорам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом
№ 223-ФЗ, по соответствующему году закупки
26600
x
в том числе по году начала закупки
26610
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо учреждения) ________________ ________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ ________________ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«___» ________ 20___ г.
(раздел в редакции приказа департамента информатизации и связи Ярославской области от 03.09.2020 № 110)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: