Основная информация
Дата опубликования: | 01 февраля 2007г. |
Номер документа: | ru78000200700200 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по образованию Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. N 100-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОТ 25.01.2005 N 24-Р "О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ"
В целях создания условий для эффективного повышения квалификации педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию:
1. Внести изменения в распоряжение Комитета по образованию от 25.01.2005 N 24-р "О повышении квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга и утверждении Положения о накопительной системе повышения квалификации":
1.1. Изложив п. 2 распоряжения в следующей редакции:
"2. Установить, что педагогические работники имеют право на повышение квалификации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 300 часов в течение пяти лет.".
1.2. Изложив п. 5 распоряжения в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Спасскую Е.Б.".
1.3. Изложив Положение о накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования:
2.1. Осуществлять сбор информации об образовательных программах, разработанных и реализуемых на базе учреждений дополнительного профессионального педагогического образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию (далее - УДППО).
2.2 Ежегодно публиковать информационный сборник с перечнем образовательных программ, реализуемых системой образовательных УДППО (далее - сборник), не позднее 30 апреля текущего учебного года.
2.3. Предоставлять сборник УДППО.
3. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Спасскую Е.Б.
Председатель Комитета
по образованию О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 01.02.2007 N 100-р
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет основные цели, правила построения, порядок реализации образовательной программы повышения квалификации педагогов по накопительной системе, систему и формы аттестации слушателей, а также взаимодействие государственных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования (далее - УДППО), руководителей образовательных учреждений и самих педагогических работников, повышающих квалификацию по накопительной системе (далее - слушатели), в организации образовательного процесса.
1.2. Повышение квалификации по накопительной системе проводится УДППО согласно имеющейся лицензии на образовательную деятельность, позволяющей вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования.
1.3. Накопительная система повышения квалификации слушателей вводится с целью создания условий для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации образовательной программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ) с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает (далее - ОУ), и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки его прохождения.
Данная форма повышения квалификации рекомендуется педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, имеющим опыт повышения квалификации по традиционной форме.
2. Образовательная программа
2.1. Образовательная программа в настоящем Положении рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.
2.2. Конструирование образовательной программы повышения квалификации педагога предполагает обязательное включение в ее состав учебной программы, посвященной фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, совершенствования правового регулирования в сфере образования (далее - надпредметный тематический учебный курс) объемом не менее 12 часов.
2.3. Учебная программа как самостоятельная часть в составе образовательной программы повышения квалификации кадров является элементом в накопительной системе и, как правило, представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
2.4. Образовательная программа характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для ее реализации, процедуру выбора и конструирование ИОМ.
2.5. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из учебных программ в структуре образовательной программы, по которой производится обучение.
2.6. Образовательные программы для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются УДППО: государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) - Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (СПбАППО), государственным образовательным учреждением - Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных (ГДТЮ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования - Центром повышения квалификации специалистов "Учебно-методический центр Комитета по образованию Санкт-Петербурга" (УМЦ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования - Центром повышения квалификации специалистов "Санкт-Петербургский центр информационных технологий и телекоммуникаций" (ЦИТиТ), государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования - научно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга (далее - НМЦ), а также организациями и учреждениями образования и культуры, имеющими соглашения с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, в соответствии со стратегией развития образовательной системы страны, города (с учетом направлений концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010").
2.7. Накопительная система повышения квалификации является добровольной, отвечающей образовательным потребностям педагогического работника в сфере его профессиональной деятельности, альтернативной формой повышения квалификации для слушателей, и ее реализация является обязательной для учреждений повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию. Накопительная система повышения квалификации реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3. Порядок реализации индивидуального образовательного маршрута по повышению квалификации педагогических кадров с использованием накопительной системы
3.1. Слушатель:
- из перечня заявленных к реализации УДППО образовательных программ выбирает образовательную программу и УДППО, в котором он будет проходить обучение и получать документ о повышении квалификации (далее - Учреждение-координатор);
- учитывая сроки реализации Учреждением-координатором учебных программ, составляющих выбранную образовательную программу, конструирует ИОМ повышения квалификации;
- заполняет бланк "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога", представленный в приложении 1 к Положению, по образцу согласно приложению 2 к Положению и представляет этот документ на согласование руководителю ОУ.
Индивидуальный учебный план представленного на согласование ИОМ должен содержать:
- сформулированный надпредметный тематический учебный курс,
- примерный перечень всех учебных программ, которые предстоит освоить слушателю (в течение более 3 лет с момента начала обучения), с указанием количества часов, а также предполагаемых сроков их освоения на учебный год,
- выбранную слушателем форму итоговой аттестации по окончании реализации образовательной программы;
- после согласования с руководителем ОУ представляет ИОМ на утверждение в Учреждение-координатор в срок не позднее 10 дней до начала реализации образовательной программы.
3.2. Учреждение-координатор утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем ОУ документ "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога", и зачисляет слушателя в группу обучающихся по накопительной системе.
Индивидуальный учебный план может быть изменен или дополнен слушателем в ходе его реализации по согласованию с руководителем ОУ и Учреждением-координатором.
3.4. Для координации последовательности освоения слушателем учебных программ в рамках ИОМ Учреждение-координатор назначает куратора из числа работников учреждения, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ и Учреждением-координатором (далее - куратор).
4. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении квалификации педагогических кадров
4.1. Во время реализации ИОМ по результатам освоения каждой учебной программы из индивидуального учебного плана после прохождения промежуточной аттестации слушатель получает справку.
4.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации образовательной программы при использовании накопительной системы устанавливаются в соответствии с Рекомендациями по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования N 35-52-172 ин/35-29 от 21 ноября 2000 года).
4.3. По окончании реализации ИОМ Учреждение-координатор на основании справок, листа аттестации, представленного в приложении 3 к Положению, заполненного по образцу согласно приложению 4 к Положению, исходя из общей суммы учебных часов освоенных слушателем учебных программ и успешной итоговой аттестации, выдает слушателю документ о повышении квалификации.
5. Деятельность субъектов по реализации Положения о накопительной системе повышения квалификации
5.1. Слушатель:
5.1.1. Знакомится с перечнем образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых системой образовательных УДППО Санкт-Петербурга.
5.1.2. Осуществляет действия в соответствии с пунктом 3.1 Положения.
5.1.5. Несет ответственность за выполнение ИОМ и предоставляет справки об освоении каждой учебной программы, входящей в ИОМ, руководителю ОУ и куратору.
5.2. Руководитель ОУ:
5.2.1. Доводит до сведения педагогического работника перечень рекомендованных Комитетом по образованию образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых системой УДППО Санкт-Петербурга.
5.2.2. Дает рекомендации педагогу по выбору учебных программ, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми сталкивается педагог в образовательной деятельности.
5.2.3. Согласовывает ИОМ педагога, визируя индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога.
5.3. Учреждение-координатор:
5.3.1. Проводит анализ образовательных и составляющих их учебных программ, разработанных и реализуемых на базе УДППО Санкт-Петербурга, для их возможного использования в накопительной системе повышения квалификации.
5.3.2. Проводит консультации со слушателями по вопросам реализации образовательной программы.
5.3.3. Оказывает помощь педагогическому работнику в конструировании ИОМ.
5.3.4. Утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем ОУ индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога.
5.3.5. Издает приказ о зачислении слушателя в группу обучающихся по накопительной системе.
5.3.6. Назначает куратора из числа работников своего учреждения, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ и Учреждением-координатором.
5.3.7. Реализует образовательную программу.
5.3.8. По результатам промежуточной аттестации отмечает в листе аттестации слушателя окончание реализации учебной программы.
5.3.9. Проводит итоговую аттестацию слушателя по накопительной системе повышения квалификации.
5.3.10. Выдает документ о повышении квалификации.
Приложение 1
к Положению
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель __________________________
_____________________________ (наименование
(наименование ОУ) Учреждения-координатора)
_____________________________ __________________________
(подпись, расшифровка подписи) (N и дата приказа
о зачислении)
М.П. дата Руководитель
Учреждения-координатора
__________________________
(подпись, расшифровка
подписи)
М.П. дата
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
НА ПЕРИОД С ____________ ПО ______________
1. Ф.И.О. педагога _________________________
Место работы ____________________________
Занимаемая должность ____________________
Образование _____________________________
Квалификационная категория ______________
Педагогический стаж _____________________
2. Повышение квалификации по образовательной программе
_____________________________________________________________________
(название образовательной программы)
Индивидуальный учебный план
N
п/п
Учебная программа
Объем очно-заочных
часов по уч. плану
Предполагаемые
сроки освоения
программ
________________________ _________________________________________
(дата) (подпись слушателя, расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
НМЦ Приморского района
Руководитель ________________________
ГОУ СОШ N 701 (наименование
______________________________ Учреждения-координатора)
(наименование ОУ) N 21 от 10.10.2007
_______________________________
(N и дата приказа о зачислении)
______________________________ Руководитель
(подпись, расшифровка подписи) Учреждения-координатора
_______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. дата: 17.09.2007 М.П. дата: 25.09.2007
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
НА ПЕРИОД С "01" ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА
ПО "25" ИЮНЯ 2010 ГОДА
1. Ф.И.О. педагога: Иванов Иван Иванович
Место работы: государственное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа N 701 Приморского района
Занимаемая должность: педагог-психолог
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 10 лет
2. Повышение квалификации по образовательной программе
"Основы психологии в образовании"
____________________________________________________________________
(название образовательной программы)
Индивидуальный учебный план
N
п/п
Учебная программа
Объем
очно-
заочных
часов
по уч.
плану
Предполагаемые
сроки освоения
программ
1
Нормативно-правовоерегулирование
системы общего образования в Российской
Федерации(надпредметныйтематический
учебный курс)
18
часов
октябрь-декабрь
2007 г.
2
Возрастная психология
18
часов
3
Психология личности
60
часов
октябрь 2008 г.
- февраль 2009
г.
4
Практическая психология
январь 2009 г.
- март 2010 г.
5
Психология и педагогика
36
часов
март-май 2010
г.
Итого
156
часов
Форма итоговой аттестации
Защита реферата
по психологии личности
15.09.2007 Иванов И.И.
__________ ________________________________________
(дата) (подпись слушателя, расшифровка подписи)
Приложение 3
к Положению
ЛИСТ АТТЕСТАЦИИ _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Повышение квалификации по образовательной программе
_____________________________________________________________________
(название образовательной программы)
Название учебной
программы
(курса)
Кол-во
очно-
заочных
часов по
учебному
плану
Форма про-
межуточной
и итоговой
аттестации
Сроки
освоения
учебных
программ
(курсов)
Документ
об окон-
чании
курсов
и дата
выдачи
Подпись
ответст-
венного
лица,
печать
органи-
зации
ИТОГО
Приложение 4
к Положению
ЛИСТ АТТЕСТАЦИИ Иванова Ивана Ивановича
Повышение квалификации по образовательной программе
"Основы психологии в образовании"
_____________________________________________________________________
(название образовательной программы)
Название учебной
программы
(курса)
Кол-во
очно-
заочных
часов по
учебному
плану
Формапро-
межуточной
иитоговой
аттестации
Сроки
освоения
учебных
программ
(курсов)
Документ
об оконча-
нии курсов
и дата вы-
дачи
Подпись
ответст-
венного
лица,
печать
органи-
зации
Нормативно-пра-
вовоерегулиро-
ваниесистемы
общего образова-
ния в Российской
Федерации
18
Зачет
октябрь-
декабрь
2007 г.
11.12.2007
Справка
Возрастнаяпси-
хология
18
Зачет
январь
2008 г.
23.01.2008
Справка
Психологиялич-
ности
60
Курсовая
работа
октябрь
2008 г.-
февраль
2009 г.
03.02.2009
Справка
Практическая
психология
24
Зачет
январь
2009 г.-
март
2010 г.
12.03.2010
Справка
Психология и пе-
дагогика
36
Зачет
март-май
2010 г.
15.05.2010
Справка
ИТОГО
156
Защита
реферата
20 июня
2010 г.
25.06.2010
Свид-во о
пов-нии
квал-ции
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. N 100-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОТ 25.01.2005 N 24-Р "О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ"
В целях создания условий для эффективного повышения квалификации педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию:
1. Внести изменения в распоряжение Комитета по образованию от 25.01.2005 N 24-р "О повышении квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга и утверждении Положения о накопительной системе повышения квалификации":
1.1. Изложив п. 2 распоряжения в следующей редакции:
"2. Установить, что педагогические работники имеют право на повышение квалификации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме 300 часов в течение пяти лет.".
1.2. Изложив п. 5 распоряжения в следующей редакции:
"5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Спасскую Е.Б.".
1.3. Изложив Положение о накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования:
2.1. Осуществлять сбор информации об образовательных программах, разработанных и реализуемых на базе учреждений дополнительного профессионального педагогического образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию (далее - УДППО).
2.2 Ежегодно публиковать информационный сборник с перечнем образовательных программ, реализуемых системой образовательных УДППО (далее - сборник), не позднее 30 апреля текущего учебного года.
2.3. Предоставлять сборник УДППО.
3. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Спасскую Е.Б.
Председатель Комитета
по образованию О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 01.02.2007 N 100-р
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о накопительной системе повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет основные цели, правила построения, порядок реализации образовательной программы повышения квалификации педагогов по накопительной системе, систему и формы аттестации слушателей, а также взаимодействие государственных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования (далее - УДППО), руководителей образовательных учреждений и самих педагогических работников, повышающих квалификацию по накопительной системе (далее - слушатели), в организации образовательного процесса.
1.2. Повышение квалификации по накопительной системе проводится УДППО согласно имеющейся лицензии на образовательную деятельность, позволяющей вести обучение в сфере дополнительного профессионального образования.
1.3. Накопительная система повышения квалификации слушателей вводится с целью создания условий для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, позволяет самостоятельно конструировать для реализации образовательной программы повышения квалификации индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ) с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, в котором он работает (далее - ОУ), и выбирать наиболее приемлемые для себя сроки его прохождения.
Данная форма повышения квалификации рекомендуется педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, имеющим опыт повышения квалификации по традиционной форме.
2. Образовательная программа
2.1. Образовательная программа в настоящем Положении рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.
2.2. Конструирование образовательной программы повышения квалификации педагога предполагает обязательное включение в ее состав учебной программы, посвященной фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, совершенствования правового регулирования в сфере образования (далее - надпредметный тематический учебный курс) объемом не менее 12 часов.
2.3. Учебная программа как самостоятельная часть в составе образовательной программы повышения квалификации кадров является элементом в накопительной системе и, как правило, представляет собой содержательную характеристику учебного курса.
2.4. Образовательная программа характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для ее реализации, процедуру выбора и конструирование ИОМ.
2.5. Повышение квалификации слушателей, осуществляемое по накопительной системе, базируется на суммировании результатов усвоения каждой из учебных программ в структуре образовательной программы, по которой производится обучение.
2.6. Образовательные программы для накопительной системы повышения квалификации разрабатываются и реализуются УДППО: государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) - Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (СПбАППО), государственным образовательным учреждением - Санкт-Петербургским городским Дворцом творчества юных (ГДТЮ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования - Центром повышения квалификации специалистов "Учебно-методический центр Комитета по образованию Санкт-Петербурга" (УМЦ), государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования - Центром повышения квалификации специалистов "Санкт-Петербургский центр информационных технологий и телекоммуникаций" (ЦИТиТ), государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования - научно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга (далее - НМЦ), а также организациями и учреждениями образования и культуры, имеющими соглашения с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, в соответствии со стратегией развития образовательной системы страны, города (с учетом направлений концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010").
2.7. Накопительная система повышения квалификации является добровольной, отвечающей образовательным потребностям педагогического работника в сфере его профессиональной деятельности, альтернативной формой повышения квалификации для слушателей, и ее реализация является обязательной для учреждений повышения квалификации педагогических кадров Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию. Накопительная система повышения квалификации реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3. Порядок реализации индивидуального образовательного маршрута по повышению квалификации педагогических кадров с использованием накопительной системы
3.1. Слушатель:
- из перечня заявленных к реализации УДППО образовательных программ выбирает образовательную программу и УДППО, в котором он будет проходить обучение и получать документ о повышении квалификации (далее - Учреждение-координатор);
- учитывая сроки реализации Учреждением-координатором учебных программ, составляющих выбранную образовательную программу, конструирует ИОМ повышения квалификации;
- заполняет бланк "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога", представленный в приложении 1 к Положению, по образцу согласно приложению 2 к Положению и представляет этот документ на согласование руководителю ОУ.
Индивидуальный учебный план представленного на согласование ИОМ должен содержать:
- сформулированный надпредметный тематический учебный курс,
- примерный перечень всех учебных программ, которые предстоит освоить слушателю (в течение более 3 лет с момента начала обучения), с указанием количества часов, а также предполагаемых сроков их освоения на учебный год,
- выбранную слушателем форму итоговой аттестации по окончании реализации образовательной программы;
- после согласования с руководителем ОУ представляет ИОМ на утверждение в Учреждение-координатор в срок не позднее 10 дней до начала реализации образовательной программы.
3.2. Учреждение-координатор утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем ОУ документ "Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога", и зачисляет слушателя в группу обучающихся по накопительной системе.
Индивидуальный учебный план может быть изменен или дополнен слушателем в ходе его реализации по согласованию с руководителем ОУ и Учреждением-координатором.
3.4. Для координации последовательности освоения слушателем учебных программ в рамках ИОМ Учреждение-координатор назначает куратора из числа работников учреждения, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ и Учреждением-координатором (далее - куратор).
4. Порядок итоговой аттестации и выдачи документа о повышении квалификации педагогических кадров
4.1. Во время реализации ИОМ по результатам освоения каждой учебной программы из индивидуального учебного плана после прохождения промежуточной аттестации слушатель получает справку.
4.2. Формы аттестации слушателей по итогам реализации образовательной программы при использовании накопительной системы устанавливаются в соответствии с Рекомендациями по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования (приложение к письму Минобразования N 35-52-172 ин/35-29 от 21 ноября 2000 года).
4.3. По окончании реализации ИОМ Учреждение-координатор на основании справок, листа аттестации, представленного в приложении 3 к Положению, заполненного по образцу согласно приложению 4 к Положению, исходя из общей суммы учебных часов освоенных слушателем учебных программ и успешной итоговой аттестации, выдает слушателю документ о повышении квалификации.
5. Деятельность субъектов по реализации Положения о накопительной системе повышения квалификации
5.1. Слушатель:
5.1.1. Знакомится с перечнем образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых системой образовательных УДППО Санкт-Петербурга.
5.1.2. Осуществляет действия в соответствии с пунктом 3.1 Положения.
5.1.5. Несет ответственность за выполнение ИОМ и предоставляет справки об освоении каждой учебной программы, входящей в ИОМ, руководителю ОУ и куратору.
5.2. Руководитель ОУ:
5.2.1. Доводит до сведения педагогического работника перечень рекомендованных Комитетом по образованию образовательных и составляющих их учебных программ, реализуемых системой УДППО Санкт-Петербурга.
5.2.2. Дает рекомендации педагогу по выбору учебных программ, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми сталкивается педагог в образовательной деятельности.
5.2.3. Согласовывает ИОМ педагога, визируя индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога.
5.3. Учреждение-координатор:
5.3.1. Проводит анализ образовательных и составляющих их учебных программ, разработанных и реализуемых на базе УДППО Санкт-Петербурга, для их возможного использования в накопительной системе повышения квалификации.
5.3.2. Проводит консультации со слушателями по вопросам реализации образовательной программы.
5.3.3. Оказывает помощь педагогическому работнику в конструировании ИОМ.
5.3.4. Утверждает содержание ИОМ, визируя согласованный с руководителем ОУ индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации педагога.
5.3.5. Издает приказ о зачислении слушателя в группу обучающихся по накопительной системе.
5.3.6. Назначает куратора из числа работников своего учреждения, который осуществляет взаимодействие между слушателем, администрацией ОУ и Учреждением-координатором.
5.3.7. Реализует образовательную программу.
5.3.8. По результатам промежуточной аттестации отмечает в листе аттестации слушателя окончание реализации учебной программы.
5.3.9. Проводит итоговую аттестацию слушателя по накопительной системе повышения квалификации.
5.3.10. Выдает документ о повышении квалификации.
Приложение 1
к Положению
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель __________________________
_____________________________ (наименование
(наименование ОУ) Учреждения-координатора)
_____________________________ __________________________
(подпись, расшифровка подписи) (N и дата приказа
о зачислении)
М.П. дата Руководитель
Учреждения-координатора
__________________________
(подпись, расшифровка
подписи)
М.П. дата
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
НА ПЕРИОД С ____________ ПО ______________
1. Ф.И.О. педагога _________________________
Место работы ____________________________
Занимаемая должность ____________________
Образование _____________________________
Квалификационная категория ______________
Педагогический стаж _____________________
2. Повышение квалификации по образовательной программе
_____________________________________________________________________
(название образовательной программы)
Индивидуальный учебный план
N
п/п
Учебная программа
Объем очно-заочных
часов по уч. плану
Предполагаемые
сроки освоения
программ
________________________ _________________________________________
(дата) (подпись слушателя, расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
НМЦ Приморского района
Руководитель ________________________
ГОУ СОШ N 701 (наименование
______________________________ Учреждения-координатора)
(наименование ОУ) N 21 от 10.10.2007
_______________________________
(N и дата приказа о зачислении)
______________________________ Руководитель
(подпись, расшифровка подписи) Учреждения-координатора
_______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
М.П. дата: 17.09.2007 М.П. дата: 25.09.2007
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА
НА ПЕРИОД С "01" ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА
ПО "25" ИЮНЯ 2010 ГОДА
1. Ф.И.О. педагога: Иванов Иван Иванович
Место работы: государственное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа N 701 Приморского района
Занимаемая должность: педагог-психолог
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 10 лет
2. Повышение квалификации по образовательной программе
"Основы психологии в образовании"
____________________________________________________________________
(название образовательной программы)
Индивидуальный учебный план
N
п/п
Учебная программа
Объем
очно-
заочных
часов
по уч.
плану
Предполагаемые
сроки освоения
программ
1
Нормативно-правовоерегулирование
системы общего образования в Российской
Федерации(надпредметныйтематический
учебный курс)
18
часов
октябрь-декабрь
2007 г.
2
Возрастная психология
18
часов
3
Психология личности
60
часов
октябрь 2008 г.
- февраль 2009
г.
4
Практическая психология
январь 2009 г.
- март 2010 г.
5
Психология и педагогика
36
часов
март-май 2010
г.
Итого
156
часов
Форма итоговой аттестации
Защита реферата
по психологии личности
15.09.2007 Иванов И.И.
__________ ________________________________________
(дата) (подпись слушателя, расшифровка подписи)
Приложение 3
к Положению
ЛИСТ АТТЕСТАЦИИ _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Повышение квалификации по образовательной программе
_____________________________________________________________________
(название образовательной программы)
Название учебной
программы
(курса)
Кол-во
очно-
заочных
часов по
учебному
плану
Форма про-
межуточной
и итоговой
аттестации
Сроки
освоения
учебных
программ
(курсов)
Документ
об окон-
чании
курсов
и дата
выдачи
Подпись
ответст-
венного
лица,
печать
органи-
зации
ИТОГО
Приложение 4
к Положению
ЛИСТ АТТЕСТАЦИИ Иванова Ивана Ивановича
Повышение квалификации по образовательной программе
"Основы психологии в образовании"
_____________________________________________________________________
(название образовательной программы)
Название учебной
программы
(курса)
Кол-во
очно-
заочных
часов по
учебному
плану
Формапро-
межуточной
иитоговой
аттестации
Сроки
освоения
учебных
программ
(курсов)
Документ
об оконча-
нии курсов
и дата вы-
дачи
Подпись
ответст-
венного
лица,
печать
органи-
зации
Нормативно-пра-
вовоерегулиро-
ваниесистемы
общего образова-
ния в Российской
Федерации
18
Зачет
октябрь-
декабрь
2007 г.
11.12.2007
Справка
Возрастнаяпси-
хология
18
Зачет
январь
2008 г.
23.01.2008
Справка
Психологиялич-
ности
60
Курсовая
работа
октябрь
2008 г.-
февраль
2009 г.
03.02.2009
Справка
Практическая
психология
24
Зачет
январь
2009 г.-
март
2010 г.
12.03.2010
Справка
Психология и пе-
дагогика
36
Зачет
март-май
2010 г.
15.05.2010
Справка
ИТОГО
156
Защита
реферата
20 июня
2010 г.
25.06.2010
Свид-во о
пов-нии
квал-ции
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Утро Петербурга № 11 от 26.02.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: