Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2017г. |
Номер документа: | RU78000201700659 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2017 г. № 2677-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 10.10.2013 № 2186-Р
Документ утратил силу с 10 октября 2017 года в связи с изданием распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 10.10.2017 № 5195-р.
В редакции распоряжения Комитета от 20.07.2017 № 3699-р
1. Внести в Административный регламент Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, утвержденный распоряжением Комитета от 10.10.2013 № 2186-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции» (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Наименование государственной функции: осуществлять лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции» (далее - государственная функция).
1.1-1. В пункте 1.2 Административного регламента слово «Комитет» заменить словами «Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет)»
1.2. Пункт 1.3 Административного регламента после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства РФ», 11.05.2015, № 19, ст. 2825)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» («Собрание законодательства РФ», 20.02.2017, № 8, ст. 1239) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 166);».
1.3. Пункт 1.5.2 Административного регламента дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок.».
1.4. Преамбулу раздела III Административного регламента после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;
проведение мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатами.».
1.5. Пункт 3.3.6.2 Административного регламента после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения плановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в соответствии с формой, указанной в приложении № 8 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиатов плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.
Акт о невозможности проведения плановой проверки оформляется в день окончания плановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки».
1.6. Абзац третий пункта 3.4.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий (далее - мотивированное представление) (выездная проверка проводится при наличии согласования прокуратуры Санкт-Петербурга, документарная - без согласования или извещения); при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация о нарушении лицензионных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации».
1.7. Пункт 3.4.2.1 Административного регламента изложить в следующей редакции: «Основанием для начала административной процедуры является мотивированное представление.».
1.8. Пункт 3.4.5.2 Административного регламента после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения внеплановой проверки, должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления лицензиата.
Акт о невозможности проведения внеплановой проверки оформляется в день окончания внеплановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки.».
1.9. Дополнить раздел III Административного регламента пунктами 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.7.1 - 3.7.4 следующего содержания:
«3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований
3.6.1. Подготовка ежегодной программы профилактики нарушений.
3.6.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки ежегодной программы профилактики нарушений, является требование статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.6.1.2. Проект ежегодной программы профилактики нарушений подготавливается Лицензионным управлением Комитета в срок до 20 декабря года, предшествующего реализации указанной программы.
3.6.1.3. В программу профилактики нарушений могут быть включены следующие мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований:
обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществление информирования лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции и размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься учреждением в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Административного регламента.
3.6.1.4. Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодной программы профилактики нарушений, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля, которому начальником отдела лицензионного контроля поручено формирование программы профилактики нарушений.
3.6.1.5. Результатом административного действия является подготовленный проект программы профилактики нарушений.
3.6.1.6. Способом фиксации результата административного действия является утверждение программы профилактики нарушений правовым актом Комитета.
3.6.2. Выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий.
3.6.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий (далее - предостережение), является наличие у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.6.2.2. Проект предостережения составляется ведущим или главным специалистом отдела лицензионного контроля по форме согласно приложению № 9 к настоящему Административному регламенту.
В предостережении указываются:
а) наименование Комитета;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование лицензиата;
г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований;
е) предложение лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований;
ж) предложение лицензиату направить уведомление об исполнении предостережения в Комитет;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные Комитета, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицензиатом сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью первого заместителя председателя Комитета с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты лицензиата, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте лицензиата в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в Комитет возражения. Порядок составления и направления возражений предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации № 166.
Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном абзацем пятнадцатым настоящего пункта Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод учреждения.
При отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование лицензиата;
б) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Уведомление направляется лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод учреждения.
3.6.2.3. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента.
Решение о направлении предостережения принимает первый заместитель председателя Комитета на основании предложений начальника отдела лицензионного контроля при наличии указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента сведений.
3.6.2.4. Должностным лицом, ответственным за составление и направление предостережения, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля, которому начальником отдела лицензионного контроля поручено составить предостережение.
3.6.2.5. Срок составления и направления предостережения не должен превышать 30 дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента.
3.6.2.6. Результатом административного действия является направление предостережения.
3.6.2.7. Способом фиксации результата административного действия является регистрация предостережения.».
3.7. Проведение мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатами
3.7.1. К мероприятиям по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами) относится наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на лицензиата в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ.
3.7.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами проводятся ведущим или главным специалистом отдела лицензионного контроля на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых первым заместителем председателя Комитета.
3.7.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами нарушений лицензионных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме первому заместителю председателя Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3.4.1.1 настоящего Административного регламента.
3.7.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений лицензионных требований, указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента, Комитет направляет лицензиату предостережение в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Административного регламента.».
1.10. Приложение № 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
1.11. Дополнить Административный регламент приложением № 8, изложив его в редакции согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
1.12. Дополнить Административный регламент приложением № 9, изложив его в редакции согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Громову Л.М.
Председатель Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
Э.И.Качаев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
от 01.06.2017 № 2677-р
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внеплановая проверка (документарная, │
│ выездная) соответствия соискателя лицензии, │
│лицензиата, представившего заявление о выдаче (переоформлении, продлении │
│ срока действия) лицензии, лицензионным требованиям и условиям │
│ (далее - проверка соответствия) │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении внеплановой │
│ (документарной, выездной) проверки │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение документарной проверки соответствия. Максимальный срок │
│ составляет не более пяти рабочих дней │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение выездной проверки соответствия. Максимальный срок составляет │
│ не более пяти рабочих дней │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Составление акта внеплановой проверки. │
│ Максимальный срок составляет 90 минут │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Рассмотрение акта внеплановой проверки в соответствии с административным │
│ регламентом по предоставлению государственной услуги выдачи лицензий │
│на розничную продажу алкогольной продукции. Максимальный срок составляет │
│ не более двух рабочих дней │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Плановая проверка соблюдения лицензиатами лицензионных требований │
│ и условий │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка проекта ежегодного плана проверок. Проект ежегодного плана │
│ разрабатывается в срок до 15 августа года, предшествующего году │
│ проведения плановых проверок │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок. │
│Согласование производится в срок до 1 октября года, предшествующего году │
│ проведения плановых проверок │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка и издание распоряжения Комитета об утверждении ежегодного │
│ плана проверок. Максимальный срок составляет шесть рабочих дней │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Размещение на сайте Комитета ежегодного плана проверок. │
│ Максимальный срок составляет один рабочий день со дня издания │
│ распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении плановой │
│ проверки. Максимальный срок составляет шесть рабочих дней │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение плановой (документарной, выездной) проверки. │
│ Срок указывается в ежегодном плане проверок │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌─────────────────────┴────────────────┐
\/ \/
┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐
│ Наличие основания для │ │ Составление акта плановой проверки. │
│ составления протокола │ │ Максимальный срок оформления акта │
│ │ │ плановой проверки составляет 45 минут │
└───────────────┬─────────────┘ └─────────────────────┬──────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐
│ Составление протокола │ │ Рассмотрение акта плановой проверки │
│ об административном │ └─────────────────────┬──────────────────┘
│ правонарушении │ \/
└─────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────┐
│Наличие основания для выдачи предписания│
└─────────────────────┬──────────────────┘
\/
┌────────────────────────────────────────┐
│ Выдача предписания об устранении │
│нарушений. Максимальный срок оформления │
│предписания не должен превышать 30 минут│
└────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внеплановая проверка соблюдения лицензиатами лицензионных требований │
│ и условий (далее - внеплановая проверка) │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌──────────────────┴─────────────────┐
\/ \/
┌────────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ Подготовка и издание распоряжения │ │ Подготовка и издание │
│ Комитета о проведении внеплановой │ │ распоряжения Комитета │
│ выездной проверки. Максимальный срок │ │ о проведении внеплановой │
│ составляет 6 рабочих дней │ │ документарной проверки. │
│ │ │Максимальный срок составляет │
│ │ │ шесть рабочих дней │
└──────────────────┬─────────────────────┘ └───────────┬─────────────────┘
\/ \/
┌────────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ Согласование с прокуратурой │ │ Проведение внеплановой │
│Санкт-Петербурга возможности проведения │ │ документарной проверки. │
│ внеплановой выездной проверки. │ │ Максимальный срок не должен │
│ Подготовка заявления о согласовании │ │ превышать 20 рабочих дней, │
│ проведения внеплановой проверки │ │ с возможностью продления │
│ осуществляется в день издания │ │ до 40 дней │
│ распоряжения о проведении внеплановой │ └───────────┬─────────────────┘
│выездной проверки и составляет не более │ │
│ 60 минут │ │
└──────────────────┬─────────────────────┘ │
\/ │
┌────────────────────────────────────────┐ │
│ Проведение внеплановой выездной │ │
│ проверки. Максимальный срок не должен │ ┌─────────┘
│ превышать 20 рабочих дней │ │
│ с возможностью продления до 40 дней │ │
└──────────────────┬─────────────────────┘ │
└──────────────────────────┤
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Составление акта внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований │
│ и условий. Максимальный срок не должен превышать 45 минут │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────┬─┴───────────────────────┐
\/ \/ \/
┌────────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│ Извещение прокуратуры │ │ Наличие основания │ │ Рассмотрение акта │
│ Санкт-Петербурга │ │ для составления │ │внеплановой проверки │
│ об итогах проведения │ │ протокола │ │ │
│ внеплановой выездной │ └─────────┬──────────┘ └─────────┬───────────┘
│ проверки соблюдения │ \/ \/
│ лицензиатами │ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│лицензионных требований │ │ Составление │ │Наличие основания для│
│ и условий. Копия акта │ │ протокола об │ │ выдачи предписания │
│ проверки направляется │ │ административном │ │ │
│ в прокуратуру │ │ правонарушении │ │ │
│ Санкт-Петербурга │ └────────────────────┘ └─────────┬───────────┘
│ в течение пяти рабочих │ \/
│дней со дня составления │ ┌─────────────────────┐
│ акта │ │Выдача предписания об│
└────────────────────────┘ │устранении нарушений.│
│ Максимальный срок │
│ оформления │
│предписания не должен│
│ превышать 30 минут │
└─────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌──┤ Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер │
│ │ по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений │
│ └─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│ \/
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки. │
│ │ Максимальный срок составляет не более трех рабочих дней │
│ └──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────┴──────────────────┐
│ \/ \/
│ ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ │ Подготовка проекта распоряжения │ │Подготовка распоряжения Комитета│
│ │ Комитета о приостановлении │ │ о направлении в суд заявления │
│ │ действия лицензии. Максимальный │ │ об аннулировании лицензии. │
│ │срок составляет шесть рабочих дней│ │ Максимальный срок составляет │
│ │ │ │ шесть рабочих дней │
│ └───────────────┬──────────────────┘ └───────────────┬────────────────┘
│ \/ \/
│ ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ │ Уведомление лицензиата │ │ Уведомление лицензиата │
│ │ о приостановлении действия │ │ о направлении в суд заявления │
│ │ лицензии. Максимальный срок │ │ об аннулировании лицензии. │
│ │ составляет три рабочих дня │ │ Максимальный срок составляет │
│ │ │ │ три рабочих дня │
│ └───────────────┬──────────────────┘ └───────────────┬────────────────┘
│ \/ \/
│ ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ │ Наличие основания для ├─>│ Направление в суд заявления │
│ │ возобновления действия лицензии │ │ об аннулировании лицензии. │
│ │ │ │ Максимальный срок составляет │
│ │ │ │ восемь рабочих дней │
│ └───────────────┬──────────────────┘ └───────────────┬────────────────┘
│ \/ \/
│ ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ │ Возобновление действия лицензии. │<─┤ Вступление решения суда │
│ │Максимально срок: 1 рабочий день │ │ об аннулировании лицензии │
│ │ в случае истечения срока │ │ в законную силу │
│ │приостановления действия лицензии;│ └───────────────┬────────────────┘
│ │ 1 рабочий день в случае принятия │ \/
│ │ судом решения об отказе в │ ┌────────────────────────────────┐
│ │ аннулировании лицензии; 14 дней │ │ Внесение сведений об │
│ │ в случае досрочного устранения │ │аннулировании лицензии в реестр │
│ │ обстоятельств, повлекших │ │ лицензий. Максимальный срок │
│ │приостановление действия лицензии │ │ составляет один рабочий день │
│ └──────────────────────────────────┘ └────────────────────────────────┘
│
│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Систематическое наблюдение за исполнением лицензиатами лицензионных │
└──>│ требований и условий, анализ и прогнозирование состояния исполнения │
│ лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении │
│лицензируемых видов деятельности. Сроки составляют: ежеквартально не │
│ позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом; │
│ ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│Проведение мероприятий, направленных│ │ Проведение мероприятий │
│ на профилактику нарушений │ │по контролю без взаимодействия │
│ лицензионных требований │ │ с лицензиатами │
└───────────────────┬────────────────┘ └────────────────┬───────────────┘
└─────────────────┬───────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление предостережения о недопустимости │
│ нарушений лицензионных требований. Максимальный │
│ срок не должен превышать 30 рабочих дней │
└─────────────────────────────────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
от 01.06.2017 № 2677-р
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
________________________ «___» ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)
АКТ
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
При проведении __________________________________________ выездной проверки
(плановой/внеплановой)
на основании:
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием номера и даты)
в отношении ______________________________________________________________,
(наименование юридического лица, ИНН)
уведомленного о проведении проверки в порядке, установленном
пунктом 12 статьи 9 / пунктом 16 статьи 10 Федерального закона
(указать нужное)
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», должностным(и) лицом(ами) лицензирующего органа,
осуществляющим(ими) контроль за розничной продажей алкогольной продукции
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)
уполномоченным(ыми) на право проведения проверки, не проведена проверка
обособленного подразделения, расположенного по адресу: ____________________
__________________________________________________________________________,
в связи с:
(указать нужное)
1) отсутствием руководителя (иного должностного лица лицензиата или
уполномоченного представителя лицензиата);
2) фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом;
3) иными действиями (бездействием) руководителя (иного должностного лица
лицензиата или уполномоченного представителя лицензиата) _________________.
(указать основание)
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
__________________________________________________________________________.
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя лицензиата)
«_____» _____________________ 20____ г.
______________________________________
(подпись руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя лицензиата)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Настоящий акт направлен в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении <1> ______________________________________________.
(дата отправки)
--------------------------------
<1> Заполняется в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к распоряжению Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
от 01.06.2017 № 2677-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000,
тел. (812)576-00-70; факс (812)576-00-71
E-mail: info@crppr.gov.spb.ru
http://www.gov.spb.ru, http://www.crppr.gov.spb.ru
ОКПО 27410878 ОКОГУ 2300216 ОГРН 1127847621109
ИНН/КПП 7838482845/7838011001
Предостережение
о недопустимости нарушения лицензионных требований
«___» __________ 20___ № ________________
В результате ______________________________________________________________
(предварительной проверки поступившей информации, мероприятий
___________________________________________________________________________
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами или индивидуальными
___________________________________________________________________________
предпринимателями)
установлено, что __________________________________________________________
(сведения о том, какие действия (бездействие) юридического лица,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя приводят (могут привести) к нарушению
__________________________________________________________________________,
лицензионных требований)
что может повлечь нарушение _______________________________________________
(указание на лицензионные требования, нормативные
__________________________________________________________________________.
правовые акты, предусматривающие указанные требования)
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.2 и 8.3 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»
ПРЕДОСТЕРЕГАЮ
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
о недопустимости указанных действий (бездействия) и разъясняю _____________
__________________________________________________________________________.
(разъясняется возможная ответственность за нарушение лицензионных
требований)
Предлагаю _________________________________________________________________
(указываются меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований)
__________________________________________________________________________,
и в срок до «___» __________ 20___ направить уведомление об исполнении
настоящего предостережения в Комитет по развитию предпринимательства и
потребительского рынка Санкт-Петербурга.
_______________________________ __________________
(должность, фамилия, инициалы (подпись)
должностного лица)
М.П.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2017 г. № 2677-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 10.10.2013 № 2186-Р
Документ утратил силу с 10 октября 2017 года в связи с изданием распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 10.10.2017 № 5195-р.
В редакции распоряжения Комитета от 20.07.2017 № 3699-р
1. Внести в Административный регламент Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, утвержденный распоряжением Комитета от 10.10.2013 № 2186-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции» (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Наименование государственной функции: осуществлять лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции» (далее - государственная функция).
1.1-1. В пункте 1.2 Административного регламента слово «Комитет» заменить словами «Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет)»
1.2. Пункт 1.3 Административного регламента после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства РФ», 11.05.2015, № 19, ст. 2825)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» («Собрание законодательства РФ», 20.02.2017, № 8, ст. 1239) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 166);».
1.3. Пункт 1.5.2 Административного регламента дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок.».
1.4. Преамбулу раздела III Административного регламента после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;
проведение мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатами.».
1.5. Пункт 3.3.6.2 Административного регламента после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения плановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в соответствии с формой, указанной в приложении № 8 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиатов плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.
Акт о невозможности проведения плановой проверки оформляется в день окончания плановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки».
1.6. Абзац третий пункта 3.4.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий (далее - мотивированное представление) (выездная проверка проводится при наличии согласования прокуратуры Санкт-Петербурга, документарная - без согласования или извещения); при этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация о нарушении лицензионных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации».
1.7. Пункт 3.4.2.1 Административного регламента изложить в следующей редакции: «Основанием для начала административной процедуры является мотивированное представление.».
1.8. Пункт 3.4.5.2 Административного регламента после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения внеплановой проверки, должностное лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления лицензиата.
Акт о невозможности проведения внеплановой проверки оформляется в день окончания внеплановой проверки, установленный в распоряжении о проведении данной проверки.».
1.9. Дополнить раздел III Административного регламента пунктами 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.7.1 - 3.7.4 следующего содержания:
«3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований
3.6.1. Подготовка ежегодной программы профилактики нарушений.
3.6.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки ежегодной программы профилактики нарушений, является требование статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.6.1.2. Проект ежегодной программы профилактики нарушений подготавливается Лицензионным управлением Комитета в срок до 20 декабря года, предшествующего реализации указанной программы.
3.6.1.3. В программу профилактики нарушений могут быть включены следующие мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований:
обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществление информирования лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции и размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься учреждением в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Административного регламента.
3.6.1.4. Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодной программы профилактики нарушений, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля, которому начальником отдела лицензионного контроля поручено формирование программы профилактики нарушений.
3.6.1.5. Результатом административного действия является подготовленный проект программы профилактики нарушений.
3.6.1.6. Способом фиксации результата административного действия является утверждение программы профилактики нарушений правовым актом Комитета.
3.6.2. Выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий.
3.6.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и условий (далее - предостережение), является наличие у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.6.2.2. Проект предостережения составляется ведущим или главным специалистом отдела лицензионного контроля по форме согласно приложению № 9 к настоящему Административному регламенту.
В предостережении указываются:
а) наименование Комитета;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование лицензиата;
г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) лицензиата приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований;
е) предложение лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований;
ж) предложение лицензиату направить уведомление об исполнении предостережения в Комитет;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления лицензиатом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные Комитета, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицензиатом сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью первого заместителя председателя Комитета с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты лицензиата, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте лицензиата в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы в Комитет возражения. Порядок составления и направления возражений предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации № 166.
Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном абзацем пятнадцатым настоящего пункта Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод учреждения.
При отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование лицензиата;
б) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Уведомление направляется лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод учреждения.
3.6.2.3. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента.
Решение о направлении предостережения принимает первый заместитель председателя Комитета на основании предложений начальника отдела лицензионного контроля при наличии указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента сведений.
3.6.2.4. Должностным лицом, ответственным за составление и направление предостережения, является ведущий или главный специалист отдела лицензионного контроля, которому начальником отдела лицензионного контроля поручено составить предостережение.
3.6.2.5. Срок составления и направления предостережения не должен превышать 30 дней со дня получения Комитетом сведений, указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента.
3.6.2.6. Результатом административного действия является направление предостережения.
3.6.2.7. Способом фиксации результата административного действия является регистрация предостережения.».
3.7. Проведение мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатами
3.7.1. К мероприятиям по контролю, при которых не требуется взаимодействия Комитета с лицензиатами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами) относится наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на лицензиата в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ.
3.7.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами проводятся ведущим или главным специалистом отдела лицензионного контроля на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых первым заместителем председателя Комитета.
3.7.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами нарушений лицензионных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме первому заместителю председателя Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 3.4.1.1 настоящего Административного регламента.
3.7.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений лицензионных требований, указанных в пункте 3.6.2.1 настоящего Административного регламента, Комитет направляет лицензиату предостережение в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Административного регламента.».
1.10. Приложение № 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
1.11. Дополнить Административный регламент приложением № 8, изложив его в редакции согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
1.12. Дополнить Административный регламент приложением № 9, изложив его в редакции согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Громову Л.М.
Председатель Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
Э.И.Качаев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
от 01.06.2017 № 2677-р
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внеплановая проверка (документарная, │
│ выездная) соответствия соискателя лицензии, │
│лицензиата, представившего заявление о выдаче (переоформлении, продлении │
│ срока действия) лицензии, лицензионным требованиям и условиям │
│ (далее - проверка соответствия) │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении внеплановой │
│ (документарной, выездной) проверки │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение документарной проверки соответствия. Максимальный срок │
│ составляет не более пяти рабочих дней │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение выездной проверки соответствия. Максимальный срок составляет │
│ не более пяти рабочих дней │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Составление акта внеплановой проверки. │
│ Максимальный срок составляет 90 минут │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Рассмотрение акта внеплановой проверки в соответствии с административным │
│ регламентом по предоставлению государственной услуги выдачи лицензий │
│на розничную продажу алкогольной продукции. Максимальный срок составляет │
│ не более двух рабочих дней │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Плановая проверка соблюдения лицензиатами лицензионных требований │
│ и условий │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка проекта ежегодного плана проверок. Проект ежегодного плана │
│ разрабатывается в срок до 15 августа года, предшествующего году │
│ проведения плановых проверок │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Согласование с прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодного плана проверок. │
│Согласование производится в срок до 1 октября года, предшествующего году │
│ проведения плановых проверок │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка и издание распоряжения Комитета об утверждении ежегодного │
│ плана проверок. Максимальный срок составляет шесть рабочих дней │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Размещение на сайте Комитета ежегодного плана проверок. │
│ Максимальный срок составляет один рабочий день со дня издания │
│ распоряжения Комитета об утверждении ежегодного плана проверок │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении плановой │
│ проверки. Максимальный срок составляет шесть рабочих дней │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение плановой (документарной, выездной) проверки. │
│ Срок указывается в ежегодном плане проверок │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌─────────────────────┴────────────────┐
\/ \/
┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐
│ Наличие основания для │ │ Составление акта плановой проверки. │
│ составления протокола │ │ Максимальный срок оформления акта │
│ │ │ плановой проверки составляет 45 минут │
└───────────────┬─────────────┘ └─────────────────────┬──────────────────┘
\/ \/
┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐
│ Составление протокола │ │ Рассмотрение акта плановой проверки │
│ об административном │ └─────────────────────┬──────────────────┘
│ правонарушении │ \/
└─────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────┐
│Наличие основания для выдачи предписания│
└─────────────────────┬──────────────────┘
\/
┌────────────────────────────────────────┐
│ Выдача предписания об устранении │
│нарушений. Максимальный срок оформления │
│предписания не должен превышать 30 минут│
└────────────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внеплановая проверка соблюдения лицензиатами лицензионных требований │
│ и условий (далее - внеплановая проверка) │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌──────────────────┴─────────────────┐
\/ \/
┌────────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ Подготовка и издание распоряжения │ │ Подготовка и издание │
│ Комитета о проведении внеплановой │ │ распоряжения Комитета │
│ выездной проверки. Максимальный срок │ │ о проведении внеплановой │
│ составляет 6 рабочих дней │ │ документарной проверки. │
│ │ │Максимальный срок составляет │
│ │ │ шесть рабочих дней │
└──────────────────┬─────────────────────┘ └───────────┬─────────────────┘
\/ \/
┌────────────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ Согласование с прокуратурой │ │ Проведение внеплановой │
│Санкт-Петербурга возможности проведения │ │ документарной проверки. │
│ внеплановой выездной проверки. │ │ Максимальный срок не должен │
│ Подготовка заявления о согласовании │ │ превышать 20 рабочих дней, │
│ проведения внеплановой проверки │ │ с возможностью продления │
│ осуществляется в день издания │ │ до 40 дней │
│ распоряжения о проведении внеплановой │ └───────────┬─────────────────┘
│выездной проверки и составляет не более │ │
│ 60 минут │ │
└──────────────────┬─────────────────────┘ │
\/ │
┌────────────────────────────────────────┐ │
│ Проведение внеплановой выездной │ │
│ проверки. Максимальный срок не должен │ ┌─────────┘
│ превышать 20 рабочих дней │ │
│ с возможностью продления до 40 дней │ │
└──────────────────┬─────────────────────┘ │
└──────────────────────────┤
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Составление акта внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований │
│ и условий. Максимальный срок не должен превышать 45 минут │
└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────┬─┴───────────────────────┐
\/ \/ \/
┌────────────────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│ Извещение прокуратуры │ │ Наличие основания │ │ Рассмотрение акта │
│ Санкт-Петербурга │ │ для составления │ │внеплановой проверки │
│ об итогах проведения │ │ протокола │ │ │
│ внеплановой выездной │ └─────────┬──────────┘ └─────────┬───────────┘
│ проверки соблюдения │ \/ \/
│ лицензиатами │ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│лицензионных требований │ │ Составление │ │Наличие основания для│
│ и условий. Копия акта │ │ протокола об │ │ выдачи предписания │
│ проверки направляется │ │ административном │ │ │
│ в прокуратуру │ │ правонарушении │ │ │
│ Санкт-Петербурга │ └────────────────────┘ └─────────┬───────────┘
│ в течение пяти рабочих │ \/
│дней со дня составления │ ┌─────────────────────┐
│ акта │ │Выдача предписания об│
└────────────────────────┘ │устранении нарушений.│
│ Максимальный срок │
│ оформления │
│предписания не должен│
│ превышать 30 минут │
└─────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌──┤ Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер │
│ │ по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений │
│ └─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│ \/
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Рассмотрение акта плановой или внеплановой проверки. │
│ │ Максимальный срок составляет не более трех рабочих дней │
│ └──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────┴──────────────────┐
│ \/ \/
│ ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ │ Подготовка проекта распоряжения │ │Подготовка распоряжения Комитета│
│ │ Комитета о приостановлении │ │ о направлении в суд заявления │
│ │ действия лицензии. Максимальный │ │ об аннулировании лицензии. │
│ │срок составляет шесть рабочих дней│ │ Максимальный срок составляет │
│ │ │ │ шесть рабочих дней │
│ └───────────────┬──────────────────┘ └───────────────┬────────────────┘
│ \/ \/
│ ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ │ Уведомление лицензиата │ │ Уведомление лицензиата │
│ │ о приостановлении действия │ │ о направлении в суд заявления │
│ │ лицензии. Максимальный срок │ │ об аннулировании лицензии. │
│ │ составляет три рабочих дня │ │ Максимальный срок составляет │
│ │ │ │ три рабочих дня │
│ └───────────────┬──────────────────┘ └───────────────┬────────────────┘
│ \/ \/
│ ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ │ Наличие основания для ├─>│ Направление в суд заявления │
│ │ возобновления действия лицензии │ │ об аннулировании лицензии. │
│ │ │ │ Максимальный срок составляет │
│ │ │ │ восемь рабочих дней │
│ └───────────────┬──────────────────┘ └───────────────┬────────────────┘
│ \/ \/
│ ┌──────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│ │ Возобновление действия лицензии. │<─┤ Вступление решения суда │
│ │Максимально срок: 1 рабочий день │ │ об аннулировании лицензии │
│ │ в случае истечения срока │ │ в законную силу │
│ │приостановления действия лицензии;│ └───────────────┬────────────────┘
│ │ 1 рабочий день в случае принятия │ \/
│ │ судом решения об отказе в │ ┌────────────────────────────────┐
│ │ аннулировании лицензии; 14 дней │ │ Внесение сведений об │
│ │ в случае досрочного устранения │ │аннулировании лицензии в реестр │
│ │ обстоятельств, повлекших │ │ лицензий. Максимальный срок │
│ │приостановление действия лицензии │ │ составляет один рабочий день │
│ └──────────────────────────────────┘ └────────────────────────────────┘
│
│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Систематическое наблюдение за исполнением лицензиатами лицензионных │
└──>│ требований и условий, анализ и прогнозирование состояния исполнения │
│ лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении │
│лицензируемых видов деятельности. Сроки составляют: ежеквартально не │
│ позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом; │
│ ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│Проведение мероприятий, направленных│ │ Проведение мероприятий │
│ на профилактику нарушений │ │по контролю без взаимодействия │
│ лицензионных требований │ │ с лицензиатами │
└───────────────────┬────────────────┘ └────────────────┬───────────────┘
└─────────────────┬───────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление предостережения о недопустимости │
│ нарушений лицензионных требований. Максимальный │
│ срок не должен превышать 30 рабочих дней │
└─────────────────────────────────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
от 01.06.2017 № 2677-р
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
________________________ «___» ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)
АКТ
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
При проведении __________________________________________ выездной проверки
(плановой/внеплановой)
на основании:
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием номера и даты)
в отношении ______________________________________________________________,
(наименование юридического лица, ИНН)
уведомленного о проведении проверки в порядке, установленном
пунктом 12 статьи 9 / пунктом 16 статьи 10 Федерального закона
(указать нужное)
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», должностным(и) лицом(ами) лицензирующего органа,
осуществляющим(ими) контроль за розничной продажей алкогольной продукции
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку)
уполномоченным(ыми) на право проведения проверки, не проведена проверка
обособленного подразделения, расположенного по адресу: ____________________
__________________________________________________________________________,
в связи с:
(указать нужное)
1) отсутствием руководителя (иного должностного лица лицензиата или
уполномоченного представителя лицензиата);
2) фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом;
3) иными действиями (бездействием) руководителя (иного должностного лица
лицензиата или уполномоченного представителя лицензиата) _________________.
(указать основание)
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
__________________________________________________________________________.
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя лицензиата)
«_____» _____________________ 20____ г.
______________________________________
(подпись руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя лицензиата)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Настоящий акт направлен в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении <1> ______________________________________________.
(дата отправки)
--------------------------------
<1> Заполняется в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к распоряжению Комитета
по развитию предпринимательства
и потребительского рынка
Санкт-Петербурга
от 01.06.2017 № 2677-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000,
тел. (812)576-00-70; факс (812)576-00-71
E-mail: info@crppr.gov.spb.ru
http://www.gov.spb.ru, http://www.crppr.gov.spb.ru
ОКПО 27410878 ОКОГУ 2300216 ОГРН 1127847621109
ИНН/КПП 7838482845/7838011001
Предостережение
о недопустимости нарушения лицензионных требований
«___» __________ 20___ № ________________
В результате ______________________________________________________________
(предварительной проверки поступившей информации, мероприятий
___________________________________________________________________________
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами или индивидуальными
___________________________________________________________________________
предпринимателями)
установлено, что __________________________________________________________
(сведения о том, какие действия (бездействие) юридического лица,
___________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя приводят (могут привести) к нарушению
__________________________________________________________________________,
лицензионных требований)
что может повлечь нарушение _______________________________________________
(указание на лицензионные требования, нормативные
__________________________________________________________________________.
правовые акты, предусматривающие указанные требования)
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.2 и 8.3 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»
ПРЕДОСТЕРЕГАЮ
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
о недопустимости указанных действий (бездействия) и разъясняю _____________
__________________________________________________________________________.
(разъясняется возможная ответственность за нарушение лицензионных
требований)
Предлагаю _________________________________________________________________
(указываются меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований)
__________________________________________________________________________,
и в срок до «___» __________ 20___ направить уведомление об исполнении
настоящего предостережения в Комитет по развитию предпринимательства и
потребительского рынка Санкт-Петербурга.
_______________________________ __________________
(должность, фамилия, инициалы (подпись)
должностного лица)
М.П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга от 02.06.2017 Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 02.06.2017, |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: