Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2020г. |
Номер документа: | RU42027020202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область – Кузбасс
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О внесении изменений в распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа № 11-р от 26.01.2015 «О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района»
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1. Внести изменения в распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 26.01.2015 № 11-р «О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района»:
1.1. Изменить название распоряжения от 26.01.2015 № 11-р «О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района» и читать его в новой редакции «О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».
1.2. Положение о контрактной службе администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа утвердить в новой редакции согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление на стенде, размещенном в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, д. 47, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.
4. Распоряжение вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Е.В. Никитин
г. Ленинск-Кузнецкий
«01» июня 2020 г.
№ 144-р
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 01 июня 2020 г.
№ 144-р
Положение о контрактной службе администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее положение о контрактной службе администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – Заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка) Заказчика.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
4.1. Профессионализм – наличие квалификации, теоретических и практических знаний и навыков в сфере закупок;
4.2. Открытость и прозрачность – свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и их результатах;
4.3. Эффективность и результативность – заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4.4. Ответственность за результативность – ответственность за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Контрактная служба не является отдельным структурным подразделением Заказчика.
6. В состав контрактной службы Заказчика входят следующие должностные лица:
а) руководитель контрактной службы – заместитель главы муниципального округа по экономике.
б) работники контрактной службы:
- начальник отдела муниципальных закупок;
- заместитель начальника отдела муниципальных закупок;
- заведующий сектора планирования закупок;
- начальник юридического отдела;
- заместитель начальника юридического отдела;
- заместитель главы муниципального округа – руководитель аппарата;
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- заведующий сектором информационных технологий;
- главный специалист сектора информационных технологий.
7. При заключении и исполнении контрактов по закупке отдельных видов товаров, работ, услуг контрактная служба вправе привлекать работников других подразделений Заказчика или сторонних экспертов.
8. Работники контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
9.1. Разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесение в него изменения;
9.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
9.3. Обоснование закупок;
9.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
9.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
9.6. Привлечение экспертов, экспертных организаций;
9.7. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9.8. Организация заключения контракта;
9.9. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
9.10. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
9.11. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
9.12. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
9.13. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
9.14. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
II. Функции и полномочия работников контрактной службы
1. Руководитель контрактной службы:
1.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
1.2. Согласовывает план закупок, план-график и внесенные в его изменения;
1.3. Осуществляет общее руководство и контроль за работой контрактной службы Заказчика;
1.4. Решает организационно-технические вопросы по работе контрактной службы Заказчика;
1.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
2. Начальник отдела муниципальных закупок, его заместитель и заведующий сектора планирования закупок осуществляют следующие функции и полномочия:
2.1. При планировании закупок:
а) размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещают в единой информационной системе план - график и внесенные в него изменения.
2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) определяют основные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 28-31 Федерального закона;
б) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивают проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющейся объектом закупки;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участника закупки – юридическое лицо на непривлечение в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки, что он не является офшорной компанией;
- отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в случае если заказчик установил такое требование;
- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
в) обеспечивают привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
д) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
е) подготавливают и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
ж) обеспечивают заключение контрактов: направляют проект контракта победителю-участнику закупок в письменном виде и в случаях, определенных Федеральным законом, на электронную торговую площадку, организуют подписание контракта на электронной торговой площадке;
з) обеспечивают включение сведений о заключенном контракте и его исполнении в реестр контрактов.
2.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) размещают в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением.
2.4. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
б) принимают участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещают их в единой информационной системе.
3. Начальник юридического отдела и его заместитель осуществляют следующие функции и полномочия:
3.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) разрабатывают основные условия исполнения контракта и проект контракта.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня следующего после предоставления структурными подразделениями администрации осуществляют согласование проекта контракта. При согласовании проекта контракта проверяют контракт на предмет правильности оформления проекта контракта, законности изложенных в контракте условий, полноты и правильности оформления контракта, возможности максимально эффективной защиты прав и интересов заказчика. При согласовании проекта контракта обязательно проверяют на наличие существенных условий:
Контракт на поставку:
- условие о наименовании товара;
- условие о количестве товара;
- условие о сроке поставки товара;
- порядок доставки.
Контракт на выполнение работ (подряд):
- условия, позволяющие определить конкретный вид работы;
- условие о начальном и конечном сроке выполнения работ;
- условие о гарантии качества;
- условие о стоимости работы.
Договор возмездного оказания услуг/ выполнения работ:
- условия, определяющие конкретный вид оказываемой услуги;
- условия о времени, месте оказания услуг (как при оказании консультационных, информационных услуг, услуг по обучению и т.д.);
- условие о гарантии качества;
- условие о стоимости услуг/ работ;
б) согласовывает документацию о закупке;
в) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.2. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) при согласовании дополнительного соглашения, проверяют на наличие в действующем законодательстве оснований для проведения соответствующих процедур по изменению или расторжению контракта, при необходимости дают правовое заключение;
б) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) осуществляют подготовку материалов и организацию работы в судебном порядке;
г) обеспечивают подготовку ответов на представления и предписания контролирующих органов и жалоб участников закупок;
д) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
3.3. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
б) осуществляют проверку банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, на соответствие требованиям Федерального закона и постановлений Правительства Российской Федерации;
в) информируют в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
г) организуют осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4. Заместитель главы муниципального округа – руководитель аппарата:
4.1. Обеспечивает заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемых на основании ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (кроме контрактов, заключаемых по п. 25 ч. 1 ст.93).
4.2. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана закупок, плана-графика.
4.3. Организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
5. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности и его заместитель осуществляют следующие функции и полномочия:
5.1. При планировании закупок:
а) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок и предоставляют в отдел муниципальных закупок в течение одного рабочего дня после его утверждения для размещения в ЕИС;
б) обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
в) разрабатывают план график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план график и предоставляют в отдел муниципальных закупок в течение одного рабочего дня после его утверждения для размещения в ЕИС;
г) организуют утверждение плана закупок, плана графика;
д) в случае изменения суммы лимита на отдельном КБК в течение одного рабочего дня извещают об этом руководителя контрактной службы для последующего внесения изменений в план закупок и план график.
5.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) по согласованию с отделом муниципальных закупок выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) организуют оплату в установленные сроки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
б) предоставляют в отдел муниципальных закупок информацию, подтверждающую факт надлежащего исполнения контракта, в течение одного рабочего дня после его исполнения для включения сведений об исполнении контракта в реестр контрактов;
в) организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
5.4 осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) принимают участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика.
6. Заведующий сектором информационных технологий:
6.1. Обеспечивают работу контрактной службы с технологичной стороны, в том числе обеспечивают работников контрактной службы ключами ЭЦП, содействуют работникам контрактной службы в работе с ЕИС.
7. В целях реализации функций и полномочий работники контрактной службы обязаны:
7.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Не проводить переговоры с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
7.4. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
8. В связи с централизацией закупок контрактная служба передает уполномоченному органу следующие функции:
8.1. Подготовку извещений, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех способов закупки, кроме закупки у единственного поставщика.
8.2. Подготовку протоколов заседания Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
8.3. Размещение в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральным законом.
8.4. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
8.5. Предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
8.6. Обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
8.7. Обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
8.8. Обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
III. Ответственность работников контрактной службы
1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок (отдел финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа) действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Кемеровская область – Кузбасс
Администрация
Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О внесении изменений в распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа № 11-р от 26.01.2015 «О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района»
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1. Внести изменения в распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 26.01.2015 № 11-р «О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района»:
1.1. Изменить название распоряжения от 26.01.2015 № 11-р «О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района» и читать его в новой редакции «О создании контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».
1.2. Положение о контрактной службе администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа утвердить в новой редакции согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление на стенде, размещенном в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, д. 47, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по экономике Е.А. Славинскую.
4. Распоряжение вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Е.В. Никитин
г. Ленинск-Кузнецкий
«01» июня 2020 г.
№ 144-р
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 01 июня 2020 г.
№ 144-р
Положение о контрактной службе администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее положение о контрактной службе администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее – Заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупка) Заказчика.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
4.1. Профессионализм – наличие квалификации, теоретических и практических знаний и навыков в сфере закупок;
4.2. Открытость и прозрачность – свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и их результатах;
4.3. Эффективность и результативность – заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4.4. Ответственность за результативность – ответственность за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Контрактная служба не является отдельным структурным подразделением Заказчика.
6. В состав контрактной службы Заказчика входят следующие должностные лица:
а) руководитель контрактной службы – заместитель главы муниципального округа по экономике.
б) работники контрактной службы:
- начальник отдела муниципальных закупок;
- заместитель начальника отдела муниципальных закупок;
- заведующий сектора планирования закупок;
- начальник юридического отдела;
- заместитель начальника юридического отдела;
- заместитель главы муниципального округа – руководитель аппарата;
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности;
- заведующий сектором информационных технологий;
- главный специалист сектора информационных технологий.
7. При заключении и исполнении контрактов по закупке отдельных видов товаров, работ, услуг контрактная служба вправе привлекать работников других подразделений Заказчика или сторонних экспертов.
8. Работники контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
9.1. Разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесение в него изменения;
9.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
9.3. Обоснование закупок;
9.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
9.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
9.6. Привлечение экспертов, экспертных организаций;
9.7. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9.8. Организация заключения контракта;
9.9. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
9.10. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
9.11. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
9.12. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
9.13. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
9.14. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
II. Функции и полномочия работников контрактной службы
1. Руководитель контрактной службы:
1.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
1.2. Согласовывает план закупок, план-график и внесенные в его изменения;
1.3. Осуществляет общее руководство и контроль за работой контрактной службы Заказчика;
1.4. Решает организационно-технические вопросы по работе контрактной службы Заказчика;
1.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
2. Начальник отдела муниципальных закупок, его заместитель и заведующий сектора планирования закупок осуществляют следующие функции и полномочия:
2.1. При планировании закупок:
а) размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещают в единой информационной системе план - график и внесенные в него изменения.
2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) определяют основные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 28-31 Федерального закона;
б) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивают проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющейся объектом закупки;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участника закупки – юридическое лицо на непривлечение в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки, что он не является офшорной компанией;
- отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в случае если заказчик установил такое требование;
- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
в) обеспечивают привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
д) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
е) подготавливают и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
ж) обеспечивают заключение контрактов: направляют проект контракта победителю-участнику закупок в письменном виде и в случаях, определенных Федеральным законом, на электронную торговую площадку, организуют подписание контракта на электронной торговой площадке;
з) обеспечивают включение сведений о заключенном контракте и его исполнении в реестр контрактов.
2.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) размещают в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением.
2.4. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
б) принимают участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещают их в единой информационной системе.
3. Начальник юридического отдела и его заместитель осуществляют следующие функции и полномочия:
3.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) разрабатывают основные условия исполнения контракта и проект контракта.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня следующего после предоставления структурными подразделениями администрации осуществляют согласование проекта контракта. При согласовании проекта контракта проверяют контракт на предмет правильности оформления проекта контракта, законности изложенных в контракте условий, полноты и правильности оформления контракта, возможности максимально эффективной защиты прав и интересов заказчика. При согласовании проекта контракта обязательно проверяют на наличие существенных условий:
Контракт на поставку:
- условие о наименовании товара;
- условие о количестве товара;
- условие о сроке поставки товара;
- порядок доставки.
Контракт на выполнение работ (подряд):
- условия, позволяющие определить конкретный вид работы;
- условие о начальном и конечном сроке выполнения работ;
- условие о гарантии качества;
- условие о стоимости работы.
Договор возмездного оказания услуг/ выполнения работ:
- условия, определяющие конкретный вид оказываемой услуги;
- условия о времени, месте оказания услуг (как при оказании консультационных, информационных услуг, услуг по обучению и т.д.);
- условие о гарантии качества;
- условие о стоимости услуг/ работ;
б) согласовывает документацию о закупке;
в) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.2. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) при согласовании дополнительного соглашения, проверяют на наличие в действующем законодательстве оснований для проведения соответствующих процедур по изменению или расторжению контракта, при необходимости дают правовое заключение;
б) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) осуществляют подготовку материалов и организацию работы в судебном порядке;
г) обеспечивают подготовку ответов на представления и предписания контролирующих органов и жалоб участников закупок;
д) организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
3.3. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
б) осуществляют проверку банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, на соответствие требованиям Федерального закона и постановлений Правительства Российской Федерации;
в) информируют в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
г) организуют осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4. Заместитель главы муниципального округа – руководитель аппарата:
4.1. Обеспечивает заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемых на основании ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (кроме контрактов, заключаемых по п. 25 ч. 1 ст.93).
4.2. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана закупок, плана-графика.
4.3. Организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
5. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности и его заместитель осуществляют следующие функции и полномочия:
5.1. При планировании закупок:
а) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок и предоставляют в отдел муниципальных закупок в течение одного рабочего дня после его утверждения для размещения в ЕИС;
б) обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
в) разрабатывают план график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план график и предоставляют в отдел муниципальных закупок в течение одного рабочего дня после его утверждения для размещения в ЕИС;
г) организуют утверждение плана закупок, плана графика;
д) в случае изменения суммы лимита на отдельном КБК в течение одного рабочего дня извещают об этом руководителя контрактной службы для последующего внесения изменений в план закупок и план график.
5.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) по согласованию с отделом муниципальных закупок выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) организуют оплату в установленные сроки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
б) предоставляют в отдел муниципальных закупок информацию, подтверждающую факт надлежащего исполнения контракта, в течение одного рабочего дня после его исполнения для включения сведений об исполнении контракта в реестр контрактов;
в) организуют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
5.4 осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
а) принимают участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика.
6. Заведующий сектором информационных технологий:
6.1. Обеспечивают работу контрактной службы с технологичной стороны, в том числе обеспечивают работников контрактной службы ключами ЭЦП, содействуют работникам контрактной службы в работе с ЕИС.
7. В целях реализации функций и полномочий работники контрактной службы обязаны:
7.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Не проводить переговоры с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
7.4. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
8. В связи с централизацией закупок контрактная служба передает уполномоченному органу следующие функции:
8.1. Подготовку извещений, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех способов закупки, кроме закупки у единственного поставщика.
8.2. Подготовку протоколов заседания Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
8.3. Размещение в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Федеральным законом.
8.4. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
8.5. Предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
8.6. Обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
8.7. Обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
8.8. Обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
III. Ответственность работников контрактной службы
1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок (отдел финансового контроля администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа) действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа от 01.06.2020, официальный сайт администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 01.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: