Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2014г.
Номер документа: RU31000201400405
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Губернатор Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 02 сентября 2014 г. № 447-p

О внесении изменений в распоряжения Губернатора области от 07 ноября 2006 года № 936-р, от 26 декабря 2011 года № 911-р и от 04 декабря 2013 года № 599-р

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством:

1. Внести в распоряжение Губернатора области от 07 ноября 2006 года № 936-р «О проведении аттестации государственных гражданских служащих» следующие изменения:

- в Методику проведения аттестации государственных гражданских служащих Белгородской области (далее - Методика), утвержденную в пункте 1 названного распоряжения:

- абзац третий пункта 1.2 раздела 1 Методики после слов «профессиональным знаниям и навыкам» дополнить словами «(профессиональным компетенциям)»;

- в абзаце четвертом пункта 1.4 раздела 1 Методики слова «в соответствии с частью 6 статьи 31» заменить словами «в соответствии с частью 3 статьи 31»;

- абзац четвертый пункта 2.3 раздела 2 Методики изложить в следующей редакции:

«- результаты оценки знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, законодательства о государственной гражданской службе, результаты оценки профессиональных знаний и навыков (профессиональных компетенций) государственного гражданского служащего, подлежащего аттестации (результаты тестирования, кейс-интервью), отраженные в его карте компетенций»;

- в пункте 2.6 раздела 2 Методики:

- абзац первый после слов «проведение тестирования» дополнить словами «и кейс - интервьюирования», после слов «профессиональных знаний и навыков» дополнить словами «(профессиональных компетенций)»;

- в абзаце втором слова «и навыков» заменить словами «по предметной области деятельности»;

- пункт 2.6 раздела 2 Методики дополнить абзацами 5-12 следующего содержания:

«При анализе результатов тестирования государственного гражданского служащего на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, законодательства о государственной гражданской службе применяются следующие критерии оценки:

более 95 процентов правильных ответов - 4 уровень (экспертные знания по исследуемому направлению);

от 85 до 95 процентов включительно правильных ответов -3 уровень (глубокие знания по исследуемому направлению);

от 70 до 84 процентов включительно правильных ответов - 2 уровень (удовлетворительные знания по исследуемому направлению);

от 40 до 69 процентов включительно правильных ответов - 1 уровень (недостаточные знания по исследуемому направлению);

менее 40 процентов правильных ответов - 0 уровень (можно говорить об отсутствии знаний по исследуемому направлению).

При отсутствии в карте компетенций государственного гражданского служащего оценки уровня выраженности (имеющегося уровня) по какой-либо из требуемых для данной должности компетенций, в соответствии с профилем компетенций либо необходимости подтверждения имеющегося уровня выраженности, в случае выявленного несоответствия при ранее проводимой оценке с государственным гражданским служащим проводится кейс-интервью для определения или подтверждения уровней выраженности профессиональных компетенций. Кейс-интервью проводится в соответствии с методикой оценки уровней выраженности профессиональных компетенций государственных гражданских служащих области методом кейс-интервью. Для определения уровней выраженности у государственного гражданского служащего профессиональных навыков по предметной области деятельности используются кейс-задания, разработанные органом исполнительной власти, государственным органом области.

По результатам оценки профессиональных компетенций (тестирования, кейс-интервью) в карту компетенций каждого государственного гражданского служащего, подлежащего аттестации, вносятся изменения и определяется соответствие фактического (имеющегося) уровня выраженности профессиональных компетенций государственного гражданского служащего требуемому уровню, определенному профилем компетенций по соответствующей должности государственной гражданской службы области»;

- пункт 2.7 раздела 2 Методики изложить в следующей редакции: «2.7. Перечень вопросов на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности для тестирования аттестуемых государственных гражданских служащих разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти, государственным органом области по каждому структурному подразделению с учетом специфики их деятельности в количестве не менее 30 вопросов.

Разработка перечня вопросов на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, необходимых для исполнения должностных обязанностей, осуществляется с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемых в соответствии с утвержденными органами исполнительной власти, государственными органами области квалификационными требованиями:

- к общим и специальным профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти, государственных органов области;

- к профессиональным знаниям и навыкам по предметной области деятельности для должностей государственной гражданской службы органов исполнительной власти, государственных органов области.

Перечень вопросов на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области, законодательства о государственной гражданской службе разрабатывается государственным органом области по управлению государственной гражданской службой области в количестве 50 вопросов.

Перечень вопросов и кейс-заданий подлежит корректировке в случае изменения законодательства в части, касающейся содержания вопросов, или изменения функциональных обязанностей государственных гражданских служащих».

- в пункте 3.4 раздела 3 Методики:

- в абзаце втором слова «а также результаты тестирования» исключить;

- пункт 3.4 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) сведений о результатах наставничества (для гражданских служащих, назначенных наставниками или в отношении которых осуществлялось наставничество)»;

- подпункт «д» считать подпунктом «е»;

- в подпункте «в» пункта 3.8 раздела 3 Методики слова «при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации» заменить словами «при условии получения дополнительного профессионального образования»;

- подпункт «б» пункта 3.11 раздела 3 Методики изложить в следующей редакции:

«б) направляется для получения дополнительного профессионального образования»;

- в абзаце первом пункта 3.12 раздела 3 Методики слова «профессиональной переподготовки, повышения квалификации» заменить словами «получения дополнительного профессионального образования»;

- пункт 5 приложения № 2 к Методике дополнить абзацами четвертым - пятым следующего содержания:

«- оценку знаний, навыков и умений государственного гражданского служащего (сведения о наиболее выраженных и недостаточно выраженных профессиональных компетенциях, требующих развития, в соответствии с картой компетенций государственного гражданского служащего);

- сведения о результатах наставничества (для государственных гражданских служащих, назначенных наставниками или в отношении которых осуществлялось наставничество)»;

- абзацы четвертый - девятый пункта 5 приложения № 2 к Методике считать абзацами шестым - одиннадцатым соответственно.

2. Внести в распоряжение Губернатора области от 26 декабря 2011 года № 911-р «Об организации работы по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Белгородской области» следующие изменения:

- в порядок организации работы по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Белгородской области государственным гражданским служащим Белгородской области (далее - порядок), утвержденный в пункте 1 названного распоряжения:

- в текстах порядка, приложений № 3, № 4 к порядку слова «профессиональный уровень» в соответствующих падежах заменить словами «профессиональные компетенции» в соответствующих падежах;

- абзац четвертый пункта 2.8 раздела 2 порядка после слов «знаний и навыков» дополнить словами «(профессиональных компетенций), отраженных в его карте компетенций»;

- пункт 2.8 раздела 2 порядка дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«- сведения о результатах наставничества (для гражданских служащих, назначенных наставниками или в отношении которых осуществлялось наставничество)»;

- абзацы седьмой - девятый пункта 2.8 раздела 2 порядка считать абзацами восьмым - десятым;

- дополнить раздел 2 порядка пунктом 2.10 следующего содержания:

«2.10. Классный чин государственной гражданской службы Белгородской области считается присвоенным гражданскому служащему с даты подписания соответствующего распорядительного акта о присвоении классного чина»;

- в абзаце втором пункта 3.6 раздела 3 порядка:

- слова «и навыков» заменить словами «по предметной области деятельности»;

- слова «уровня знаний в области информационно-коммуникационных технологий» исключить;

- пункт 3.7 раздела 3 порядка изложить в следующей редакции:

«3.7. Перечень вопросов к тестам на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности для сдачи квалификационного экзамена разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти, государственным органом области по каждому структурному подразделению с учетом специфики их деятельности в количестве 30 вопросов для присвоения гражданскому служащему классного чина 3-го класса, 40 вопросов - для присвоения классного чина 2-го класса, 50 вопросов - для присвоения классного чина 1-го класса.

Перечень вопросов к тестам подлежит корректировке в случае изменений законодательства в части, касающейся содержания вопросов, или функциональных обязанностей государственных гражданских служащих»;

- абзац четвертый пункта 3.8 раздела 3 порядка после слов «гражданского служащего» дополнить словами «в соответствии с его картой компетенций», далее по тексту;

- пункты 3.15, 3.16 раздела 3 порядка изложить в следующей редакции:

«3.15. Первый этап экзамена - тестирование - проводится с использованием автоматизированной системы тестирования в порядке, определенном государственным органом области по управлению государственной гражданской службой области.

Результат тестирования вносится секретарем комиссии в протокол заседания комиссии (приложение № 6).

При анализе результатов тестирования государственного гражданского служащего на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности применяются следующие критерии оценки:

более 95 процентов правильных ответов - 4 уровень (экспертные знания по исследуемому направлению);

от 85 до 95 процентов включительно правильных ответов -3 уровень (глубокие знания по исследуемому направлению);

от 70 до 84 процентов включительно правильных ответов - 2 уровень (удовлетворительные знания по исследуемому направлению);

от 40 до 69 процентов включительно правильных ответов - 1 уровень (недостаточные знания по исследуемому направлению);

менее 40 процентов правильных ответов - 0 уровень (можно говорить об отсутствии знаний по исследуемому направлению).

Если количество данных экзаменуемым правильных ответов по результатам прохождения теста составляет 70 и более процентов от общего количества вопросов в тесте, секретарем комиссии в протоколе делается запись: «Первый этап квалификационного экзамена прошел».

Экзаменуемый, давший по результатам прохождения теста менее 70 процентов правильных ответов от общего количества вопросов данного теста, считается не прошедшим первый этап экзамена и ко второму этапу экзамена не допускается. В этом случае секретарем комиссии в протоколе делается запись: «Первый этап квалификационного экзамена не прошел».

Каждый вопрос, на который гражданским служащим не был дан ответ, засчитывается в процент неправильных ответов.

По результатам оценки уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности (тестирования) в карту компетенций государственного гражданского служащего вносятся изменения и определяется соответствие фактического (имеющегося) уровня выраженности профессиональных компетенций гражданского служащего требуемому уровню, определенному профилем компетенций по соответствующей должности государственной гражданской службы области.

3.16. Второй этап экзамена - индивидуальное собеседование с гражданским служащим - проводится комиссией после проведения тестирования.

Собеседование включает в себя:

а) представление экзаменуемого членам комиссии;

б) ознакомление членов комиссии с результатом предыдущего этапа квалификационного экзамена;

в) ознакомление членов комиссии с отзывом непосредственного руководителя гражданского служащего об уровне знаний, навыков и умений (профессиональных компетенций) гражданского служащего в соответствии с его картой компетенций;

г) обсуждение с гражданским служащим в форме вопрос-ответ его знаний, навыков и умений (профессиональных компетенций);

д) обсуждение иных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью гражданского служащего;

е) обсуждение информации (отчета) об участии гражданского служащего в проектной деятельности за срок пребывания в предыдущем классном чине (для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в органе исполнительной власти, государственном органе области, в функциях и (или) задачах которого закреплены вопросы управления проектами).

Выполнение подпунктов «а», «б» и «в» настоящего пункта порядка обеспечиваются секретарем комиссии.

Комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональные компетенции) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим. При этом члены комиссии должны учитывать уровень образования, дополнительное профессиональное образование, профессиональные знания, опыт и навыки работы, степень участия в разработках и реализации значимых проектов и программ, решении практических задач, результаты наставничества (для гражданских служащих, назначенных наставниками или в отношении которых осуществлялось наставничество).

В случае неявки гражданского служащего на индивидуальное собеседование по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и иные) комиссия устанавливает для него другую дату проведения индивидуального собеседования»;

- в пункте 3 приложения № 2 к порядку слова «указать наименование учебного заведения, специальность» заменить словами «когда и какую образовательную организацию окончил, квалификация по специальности или направлению подготовки»;

- пункт 5 приложения № 2 к порядку изложить в следующей редакции:

«5. Сведения о дополнительном профессиональном образовании

____________________________________________________________________________

(документы о квалификации, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке)»;

- приложение № 2 к порядку дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Имеющиеся дисциплинарные взыскания, проводимые служебные проверки, возбужденные уголовные дела ________________________________________________»;

- пункт 9 приложения № 2 к порядку считать пунктом 10;

- пункт 4 приложения № 3 к порядку после слов «навыков и умений» дополнить словами «(профессиональных компетенций)», после слов «степень владения информационными технологиями, др.; оценка его знаний, навыков и умений» дополнить словами «(профессиональных компетенций), результатов наставничества»;

- приложение № 3 к порядку дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Имеющиеся дисциплинарные взыскания, проводимые служебные проверки, возбужденные уголовные дела ________________________________________________»;

- пункт 5 приложения № 3 к порядку считать пунктом 6;

- в пункте 3 приложения № 4 к порядку слова «какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию» заменить словами «какую образовательную организацию окончил, квалификация по специальности или направлению подготовки»;

- пункт 4 приложения № 4 к порядку изложить в следующей редакции:

«4. Сведения о дополнительном профессиональном образовании

____________________________________________________________________________

(документы о квалификации, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке)».

3. Внести в распоряжение Губернатора области от 04 декабря 2013 года № 599-р «Об утверждении методики проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области» следующие изменения:

- в методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти, государственных органах области (далее - методика), утвержденную в пункте 1 названного распоряжения:

- абзац второй пункта 4.7 раздела 4 методики изложить в следующей редакции:

«Документы представляются в течение двадцати одного дня со дня размещения объявления на официальном сайте органа исполнительной власти, государственного органа области в сети Интернет, а также на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области»;

- подпункт «г» пункта 4.8 раздела 4 методики изложить в следующей редакции:

«г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы)»;

пункт 5.4 раздела 5 методики изложить в следующей редакции:

«5.4. Для председателя конкурсной комиссии помимо документов, указанных в абзацах 3-6 настоящего пункта, готовятся материалы на кандидатов со всеми представленными ими документами.

Для заместителя председателя готовятся следующие документы:

- результаты оценки профессиональных знаний и навыков кандидата группой экспертов согласно приложению № 6;

- заключение по результатам психологического тестирования по форме согласно приложению № 7;

- результаты тестирования на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и основ законодательства о государственной гражданской службе, уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий и уровня грамотности письменной речи согласно приложению № 9;

- биографическая справка на кандидатов по форме согласно приложению

Для секретаря и членов конкурсной комиссии готовятся материалы, указанные в абзацах 5, 6 настоящего пункта.

На заседании конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии должна быть предоставлена возможность для ознакомления с копией должностного регламента по соответствующей вакантной должности»;

- приложение № 9 к методике изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Приложение

к распоряжению Губернатора

Белгородской области

от 2 сентября 2014 г.

№ 447-р

Приложение № 9

к методике проведения конкурса

на замещение вакантной

должности государственной

гражданской службы в органах

исполнительной власти,

государственных органах области

Результаты тестирования на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и основ законодательства о государственной гражданской службе, уровня знаний и навыков в области информационно- коммуникационных технологий и уровня грамотности письменной речи

Наименование вакантной должности __________________________________________

Ранги, присвоенные специалистом органа по управлению государственной гражданской службой области, ответственным за подбор и оценку кадров:

Ф.И.О. кандидата: ________________

(присвоенный ранг)

Ф.И.О. кандидата: ________________

(присвоенный ранг)

Ф.И.О. кандидата: ________________

(присвоенный ранг)

№ п/ п

Ф.И.О.

Тестирование на определение уровня профессиональны х знаний по предметной области деятельности

Тестирование на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Белгородской области и основ законодательства о государственной гражданской службе

Тестирование на определение уровня грамотности письменной речи

Тестирование на определение уровня знаний и навыков в области информационно - коммуникационных технологий

Рекомендации группы экспертов органа исполнительной власти, государственного органа области по результатам комплексной оценки уровней выраженности профессиональных компетенций кандидатов

Сводную таблицу подготовил _________________________________

(Ф.И.О., должность)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: НПА не опубликован от 19.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать