Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2019г.
Номер документа: RU72000201900197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03.04.2019 № 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 25.12.2012 № 58

В распоряжение Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 25.12.2012 № 58 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции «Организация и осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в Тюменской области»» внести следующие изменения:

1.В наименовании распоряжения слова «по исполнению государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».

2.В пункте 1 слова «по исполнению государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».

3. Пункт 4 исключить.

4. Приложение № 1 считать приложением к распоряжению и изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Губернатора,

директор Департамента

В.Н. Чейметов

Приложение

к распоряжению Департамента

агропромышленного комплекса

Тюменской области

от 03.04.2019 № 3

Приложение

к распоряжению Департамента

агропромышленного комплекса

Тюменской области

от «25» декабря 2012 г. № 58

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА "ОРГАНИЗАЦИЯ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции "Организация и осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в Тюменской области".

Осуществление государственного надзора включает в себя деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями по племенному животноводству и гражданами (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) (далее — субъекты надзора), требований, установленных федеральным законодательством в области племенного животноводства, посредством проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

1.2. Наименование Органа, осуществляющего государственный надзор

Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти, непосредственно  осуществляющий государственный надзор: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент).

Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный надзор (далее - должностные лица Департамента):

начальник управления по животноводству, Главный государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства (далее - Главный государственный инспектор).

главный специалист, государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства (далее - государственный инспектор).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие

осуществление государственного надзора

Осуществление государственного надзора регулируется нормативными правовыми актами, размещенными в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) в разделе «Контрольно - надзорная деятельность» и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

1.4. Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами надзора обязательных требований, установленных Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" и иными нормативными правовыми актами, по обеспечению надлежащего порядка ведения племенного животноводства в части производства племенной продукции и ее использования для воспроизводства, реализации племенной продукции (материала) и соблюдению правил государственной регистрации племенных животных и племенных стад.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора

1.5.1. При проведении проверочных мероприятий должностные лица Департамента при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта надзора, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа директора Департамента, заместителя директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, заместителя директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрещается требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

1.5.2. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений субъектом надзора обязательных требований, установленных федеральным законодательством, должностные лица Департамента, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдавать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя  субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу  субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от субъекта надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.

1.5.4. При проведении проверки должностные лица Департамента вправе:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о племенном надзоре, посещать  субъекты надзора в целях проверки ими законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства.

1.5.5. Государственные инспекторы имеют служебные удостоверения.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному надзору

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав  субъекта надзора, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

по собственной инициативе предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:

при проведении проверки в отношении субъекта надзора, обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя  субъекта надзора.

1.7. Описание результата  осуществления государственного надзора

Результатом проведения проверки является составление акта проверки по установленной форме в двух экземплярах.

В случае выявления нарушений результатами  осуществления государственного надзора являются:

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о племенном животноводстве с указанием сроков их устранения;

- возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП  РФ);

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.

При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований Департамент объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

1.8. Исчерпывающие перечени документов и (или) информации,

необходимых для осуществления государственного

надзора и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого субъекта надзора:

- сведения о квалификации работников, их стаже работы в племенном животноводстве (копии дипломов, аттестатов, свидетельств);

- бонитировочная ведомость о результатах племенной работы;

- карточка племенного хозяйства о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы в племенных организациях;

- селекционный план работы со стадом;

- документы по результатам генетической экспертизы на достоверность происхождения животных;

- договоры на продажу племенных животных.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия  от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в соответствии с  межведомственным перечнем:

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства из Федеральной налоговой службы;

- свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующем органе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).

II. Требования к порядку осуществления государственного  надзора

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора.

2.1.1 Информация по вопросам осуществления государственного надзора, сведения о ходе осуществления государственного надзора предоставляются заинтересованным лицам по телефону, на личном приеме, а также размещается в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru).

2.1.2 Информация об осуществлении Департаментом государственного надзора размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) и на информационном стенде Департамента.

2.1.3 Справочная информация  о месте нахождения, графике работы Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, номерах телефонов размещена на  Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/  на странице Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

            2.2.     Срок осуществления государственного надзора

2.2.1. Мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в области племенного животноводства проводятся в сроки, установленные программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Департаментом.

2.2.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора осуществляются в сроки, установленные заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми приказом директора Департамента или заместителя директора Департамента.

2.2.3. Срок проведения каждой проверки (документарной, выездной) в отношении субъекта надзора не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором Департамента или заместителем директора Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

При осуществлении государственного надзора осуществляются следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) организация и проведение проверок в отношении  субъектов надзора:

- организация и проведение плановых проверок;

- организация и проведение внеплановых проверок.

3) оформление результатов проверки;

4) принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

5) проверка устранения нарушений законодательства о племенном законодательстве, указанных в предписании;

6) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

7) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

8) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности.

3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых

проверок

3.1.1.  Основанием для начала административной процедуры по разработке ежегодных планов проведения плановых проверок (далее — План проверок) является приказ директора Департамента о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год.

3.1.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

- включение субъектов контроля в проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям и на условиях, которые установлены частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

- определение субъектов контроля, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние три года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований;

- составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Тюменской области;

- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Тюменской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных субъектов надзора совместных плановых проверок, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и его утверждение директором Департамента;

- направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Тюменской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

- размещение ежегодного плана на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- внесение изменений в ежегодный план допускается в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

- внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением Департамента. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в Прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.1.3. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия при подготовке плана, назначаются приказом директора Департамента либо его заместителя.

3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

3.1.5. Критерии принятия решений.

Критерием принятия решения по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению государственного надзора является наступление срока, установленного приказом директора Департамента.

3.1.6. Результатом административной процедуры является утверждение директором Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.1.7 Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет.

3.1.8. Порядок и сроки подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

3.2. Организация и проведение проверок в отношении

субъектов надзора

3.2.1. Организация и проведение плановых проверок

3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный План проведения плановых проверок.

Государственный инспектор готовит проект приказа о проведении проверки на основании утвержденного Плана проверок и ежегодного плана за 5 рабочих дней до начала ее проведения.

При организации и проведении проверок должностные лица Департамента, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, вносят в указанный реестр информацию, предусмотренную Правилами  формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.

3.2.1.2. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и копии приказа директора Департамента, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты  субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен юридическим лицом в Департамент, или иным доступным способом.

3.2.1.2.1. После принятия приказа о проведении проверки должностные лица Департамента вправе запрашивать у иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия информацию, указанную в пункте 1.8.2.

3.2.1.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.2.1.4. При осуществлении проверки должностные лица Департамента:

- предъявляют руководителю или иному должностному лицу  субъекта надзора приказ директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением;

- осуществляют ознакомление руководителя или иного должностного лица субъекта надзора со своими полномочиями при проведении проверки;

- осуществляют ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица с правами и обязанностями при проведении проверки;

- запрашивают и получают, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- изучают и анализируют документы и сведения, запрашиваемые и предоставленные в ходе проведения проверки;

- производят запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора.

Должностные лица Департамента проводят проверку на основании приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки.

При этом при проведении плановых проверок Должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Департаментом в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

3.2.1.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний Департамента.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение  субъектом надзора обязательных требований и условий, должностные лица Департамента направляют в адрес  субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект надзора обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) руководителя, иного должностного лица субъекта надзора.  Субъект надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Департамента и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от Департамента необходимые пояснения в письменной форме.

         Субъект надзора, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Государственный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта надзора, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от  субъекта надзора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки государственный инспектор не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены государственным инспектором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.1.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документа субъекта надзора, имеющихся в распоряжении Департамента;

2) оценить соответствие деятельности субъекта надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта надзора сведения, а также состояние животноводческих помещений и иных производственных помещений, осмотр племенного поголовья и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований по обеспечению надлежащего порядка ведения племенного животноводства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения  субъекта надзора и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта надзора с приказом директора, заместителя директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица субъекта надзора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности  субъектом надзора, либо в связи с иными действиями  руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностные лица Департамента составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении  такого субъекта надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления  субъекта надзора.

3.2.2. Организация и проведение внеплановых проверок

3.2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение выданных предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностных лиц Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) приказ директора Департамента, его заместителя, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.2.2.4. Внеплановая выездная проверка субъектов надзора может быть проведена Департаментом по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.2.2.2 настоящего подраздела, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.

3.2.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.2.2, субъект надзора уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен  субъектом надзора в Департамент.

3.2.2.6. В случае, если в результате деятельности субъекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление  субъектов надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3. Оформление результатов проверки

3.3.1 Основанием для начала административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является установление в ходе проведения проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований.

3.3.2. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки.

Заполненный по результатам проведения плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

3.3.3. Акт проверки составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Департамента;

3) дата и номер  приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Департамента, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого субъекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта надзора указанного журнала;

9) подписи должностных лиц Департамента, проводивших проверку.

3.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, в том числе проверочного листа (список контрольных вопросов), заполненного по результатам проведения проверки, передается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  субъекта надзора под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта надзора, заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта надзора.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица,  субъекта надзора, а также в случае отказа субъекта надзора дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с ним, акт проверки с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

При наличии согласия субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного племенного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным  субъектом надзора.

3.3.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу  субъекта надзора, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия юридического лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

3.3.7. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью  субъекта надзора.

3.3.8. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) субъектом проверки обязательных требований в области племенного животноводства.

3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки с предусмотренными действующим законодательством копиями приложений.

3.4. Принятие предусмотренных законодательством мер

по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является составление акта проверки, в котором указано о нарушении субъектом надзора законодательства о племенном животноводстве.

3.4.2. Государственный инспектор готовит предписание об устранении выявленных нарушений по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

3.4.3. В предписании указывается срок, в течение которого должны быть устранены нарушения требований законодательства о племенном животноводстве (срок исполнения предписания).

3.4.4. Предписание составляется в месте проведения проверки в двух экземплярах.

3.4.5. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки государственным инспектором вручается уполномоченному представителю  субъекта надзора лично под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия уполномоченного представителя субъекта надзора предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае отказа субъекта надзора получить лично предписание, такое предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  субъекту надзора.

Второй экземпляр предписания с отметкой субъекта надзора о получении приобщается к материалам проверки, хранящимся в Департаменте.

При наличии согласия  субъекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного племенного надзора предписание может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора. При этом предписание, направленное в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание, субъекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным  субъектом надзора.

3.4.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, административная ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

3.4.7. В соответствии с распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 26.06.2015 N 11 "Об утверждении перечня должностных лиц Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" должностными лицами Департамента, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, являются:

а) начальник управления по животноводству, Главный государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства;

б) главный специалист, государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства.

3.4.8. Протокол об административном правонарушении составляется в месте проведения проверки.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.4.9. Протокол об административном правонарушении с материалами проверки в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки передается в юридический отдел департамента для подготовки документов в суд. Протокол об административном правонарушении направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении и применения административного наказания в течение трех суток с момента составления протокола.

3.4.10. Критерием принятия решения является нарушение организацией по племенному животноводству требований законодательства о племенном животноводстве.

Результатом административного действия является составление протокола об административном правонарушении и оформление предписания об устранении выявленных нарушений.

3.5. Проверка устранения нарушений законодательства

о племенном животноводстве, указанных в предписании

3.5.1. Проверка устранения нарушений законодательства о племенном законодательстве, указанных в предписании, проводится в порядке, установленном для проведения внеплановой проверки.

3.5.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является истечение срока исполнения организацией по племенному животноводству предписания об устранении нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, выданного департаментом;

3.5.3. Проверка устранения нарушений требований законодательства о племенном животноводстве является внеплановой проверкой и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также пунктом 3.2.2 настоящего Регламента.

3.5.4. По итогам проверки устранения нарушений требований законодательства о племенном животноводстве, указанных в предписании, составляется акт проверки.

3.5.5. Акт проверки составляется в порядке, установленном пунктами 3.3.2 - 3.3.5 настоящего Регламента.

3.5.6. Критерием принятия решения является устранение нарушений и соответствие деятельности организации по племенному животноводству требованиям законодательства о племенном животноводстве либо неустранение нарушений.

3.5.7. Результатом административного действия является составление акта проверки.

3.5.8. В случае если по итогам проверки установлено, что указанные в предписании нарушения законодательства о племенном животноводстве не устранены и имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, возбуждается дело по одной из статей КоАП РФ: ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.4.7 - 3.4.11 настоящего Регламента.

3.6. Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

3.6.1. Предупреждение Департаментом нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляется Департаментом посредством проведения мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

Организация и осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии с Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» (далее  -  Общие требования).

3.6.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент:

1) обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование  субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора в области племенного животноводства и размещает  на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Порядок. сроки составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства должно содержать указания на соответствующие обязательные требования законодательства в области племенного животноводства, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства не может содержать требования предоставления субъектом надзора сведений и документов, за исключением сведений о принятых субъектом надзора мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.

3.6.3. Основанием для проведения мероприятий является утвержденная Департаментом программа профилактики нарушений (далее — Программа),  разрабатываемая в соответствии с Общими требованиями.

3.6.4. Должностными лицами, ответственными за осуществление ежегодной программы профилактики нарушений, являются должностные лица Департамента в соответствии с приказом директора Департамента, заместителя Директора Департамента.

3.6.5. Результатом административного действия является проведение мероприятия по профилактике обязательных требований.

3.7. Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с  субъектами надзора

3.7.1. Мероприятиями по контролю без взаимодействия с субъектами надзора в Департаменте являются:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

        - наблюдение за соблюдением обязательных требований,  посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъектов надзора, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - мероприятия по контролю).

3.7.2. Мероприятия по контролю проводятся Должностными лицами в пределах своей компетенции на основании задания на проведение такого мероприятия, утверждаемого приказом директора. заместителя директора Департамента.

3.7.3. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора содержит следующую информацию:

1) дата и номер приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с  субъектами надзора;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (-ых) на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

3) цель и задачи проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с  субъектами надзора;

4) указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное пунктом 3.7.1 настоящего Регламента, которое необходимо провести без взаимодействия с  субъектами надзора;

5) срок проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

6) сведения о наименовании проверяемого субъекта надзора, а также о месте его регистрации (нахождении).

3.7.4. Начальник управления по животноводству, Главный государственный инспектор Тюменской области в области племенного животноводства осуществляет подготовку проекта задания, оформленного в соответствии с приложением N  3 к настоящему Регламенту, и направляет его в день подготовки Директору Департамента.

3.7.5. Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта задания, подписывает задание.

3.7.6. После утверждения Директором Департамента, задание направляется начальником управления по животноводству, Главным государственным инспектором Тюменской области в области племенного животноводства посредством системы электронного документооборота и делопроизводства для ознакомления должностным лицам Департамента, ответственным за проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с  субъектами надзора.

3.7.7. Контроль за выполнением задания возлагается на начальника управления по животноводству, Главного государственного инспектора Тюменской области в области племенного животноводства.

3.7.8. По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами Должностными лицами, проводившими указанные мероприятия, составляется акт, в котором указывается:

1) дата, время и место составления акта;

2) дата и номер приказа директора, заместителя директора Департамента, на основании которых проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность Должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) мероприятие по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

4) указание на конкретное мероприятие по контролю, предусмотренное частью 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которое проведено без взаимодействия с  субъектами надзора;

5) сведения о результатах проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства в области племенного животноводства;

6) перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора;

7) сведения о наименовании проверяемого субъекта надзора, а также о месте его регистрации (нахождении).

Акт составляется в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений требований законодательства в области племенного животноводства. В случае если в течение срока проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с  субъектами надзора не выявлены нарушения требований законодательства в области племенного животноводства, акт составляется в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения указанного мероприятия.

3.7.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с  субъектами надзора сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований законодательства в области племенного животноводства, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностное лицо, проводившее мероприятие по контролю без взаимодействия, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения мероприятия, направляет директору Департамента акт, содержащий предложения по результатам проведенного мероприятия, для принятия решения о направлении субъекту надзора предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства. Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем получения акта, принимает решение о направлении субъекту надзора предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства путем проставления соответствующей резолюции на свободной части акта.

Должностное лицо, проводившее мероприятие по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, осуществляет подготовку предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства и направляет его  субъекту надзора, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.

3.7.10. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки субъекта надзора, должностное лицо, проводившее мероприятие по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения мероприятия по контролю без взаимодействия направляет директору Департамента письменное мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях обязательных требований для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки  субъекта надзора, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.2.2 настоящего Регламента.

3.7.11. Информация о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и его результатах вносится должностным лицом, проводившим данное мероприятие, в журнал учета мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора (далее - Журнал учета), оформленный в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту.

3.7.12. Журнал учета ведется в электронном виде.

3.7.13. После исполнения задания, акты о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с  субъектами надзора, мотивированные представления с информацией о выявленных нарушениях и направленные  субъекту надзора предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства подлежат хранению в отделе животноводства Департамента.

3.7.14. Должностные лица, проводившие мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, размещают обобщенную информацию о результатах проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с  субъектами надзора на официальном сайте Департамента.

3.7.15. Результатом административной процедуры проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с  субъектами надзора является оформление акта, направление  субъекту надзора предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства, направление директору Департамента письменного мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях.

3.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных

требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения

обязательных требований при осуществлении  субъектами надзора своей деятельности

3.8.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами надзора своей деятельности (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляется должностными лицами на основании ежеквартального сбора и обработки следующих сведений о количестве:

1) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Департамент о фактах нарушений обязательных требований субъектами надзора;

2) проверок, проведенных в рамках государственного надзора в области племенного животноводства;

3) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о племенном животноводстве;

4) лиц, привлеченных к административной ответственности;

5) дел об административных правонарушениях;

6) предписаний об устранении выявленных нарушений.

3.8.2. Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, анализа и прогнозирования, ежеквартально анализируются должностными лицами. По результатам ежеквартального анализа должностное лицо не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет отчет об итогах систематического наблюдения, анализа и прогнозирования.

3.8.3. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, Департаментом при необходимости обеспечивается разработка руководств по соблюдению требований.

Руководство по соблюдению требований включает информацию о содержании обязательных требований, описание действий (бездействия) субъектов надзора, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований. 

Руководство по соблюдению требований разрабатывается Департаментом непосредственно либо с участием образовательных, научных и экспертных организаций.

3.8.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение систематического наблюдения, анализа и прогнозирования, определяется исходя из должностного регламента государственного гражданского служащего Департамента.

3.8.5. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

3.8.6. Критериями принятия решения о проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования являются количественные сведения, указанные в пункте 3.8.1 настоящего Регламента.

3.8.7. Результатом административной процедуры является составление должностным лицом ежеквартального отчета об итогах систематического наблюдения, анализа и прогнозирования.

IV. Формы контроля за осуществлением государственного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, осуществляется начальником управления по животноводству, Главным государственным инспектором Тюменской области в области племенного животноводства.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора.

4.1.3. По результатам текущего контроля начальник управления по животноводству, Главный государственный инспектор дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Виновные должностные лица Департамента привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора.

4.2.1  Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер.

4.2.2  Плановая проверка проводится в форме документарной проверки.

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного надзора осуществляются в соответствии с планом проверок, с периодичностью не реже 1 раза в 2 года.

4.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки.

4.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент обращений  субъектов надзора о фактах нарушения их прав, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения при проведении государственного надзора.

4.2.6. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации обращения или заявления субъекта надзора. Регистрация обращения или заявления осуществляется в порядке, предусмотренном  пунктом 5.3 настоящего Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Органа, осуществляющего государственный надзор, а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного надзора.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами Департамента при  осуществлении государственного надзора, нарушение ими установленных настоящим Регламентом административных процедур, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к  осуществлению государственного надзора, нарушение прав субъектов проверки.

5.3. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации в день ее поступления в Департамент.

5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Приложение N 1

к Регламенту

                                        ___________________________________

                                         (должность и Ф.И.О. руководителя

                                        проверяемой организации/учредителя)

                                        ___________________________________

                                              (наименование и адрес

                                             проверяемой организации)

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                           о проведении проверки

    Довожу  до  Вашего сведения, что в соответствии с Федеральными законами

от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26.12.2008 N 294-ФЗ

"О  защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей при

осуществлении   государственного   контроля   (надзора)   и  муниципального

контроля"   (указывается   срок   проведения  проверки)  будут  проводиться

мероприятия по надзору.

    Проверке  подлежат  обязательные  требования, установленные Федеральным

законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".

    Проверка  будет проводиться на основании приказа (указываются реквизиты

приказа  о  проведении  проверки)  в  форме  (указывается  форма проведения

проверки)  по  адресу  (указывается  фактический  адрес,  по которому будет

проводиться проверка (при проведении выездной проверки)).

    В   целях   содействия   проведению  проверки  прошу  Вас  (указываются

конкретные действия по обеспечению содействия в проведении проверки):

    а) подготовить документы (информацию) по вопросам, подлежащим проверке,

либо необходимые для ее обеспечения, о необходимости направления документов

и материалов в адрес Департамента;

    б) провести организационные мероприятия, в том числе выделить отдельное

помещение для проверяющего лица;

    в)  совершить  иные  действия  по  обеспечению  содействия в проведении

проверки.

    В   уведомлении   может   быть   указан  перечень  документов,  которые

проверяемый обязан представить в определенный в уведомлении срок.

    _____________________________           _______________________________

          (должность)                             (фамилия, инициалы)

"____" ____________ 20___ г.                _______________________________

                                                      (подпись)

Приложение N 2

к Регламенту

   На бланке Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области

                                           ________________________________

                                           (должность и Ф.И.О. руководителя

                                                   проверяемого лица)

                                           ________________________________

                                                (наименование и адрес

                                                  проверяемого лица)

                                ПРЕДПИСАНИЕ

       об устранении нарушений по результатам плановой/внеплановой,

                      выездной/документарной проверки

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                     (полное наименование организации)

    В  соответствии  с  приказом  департамента  агропромышленного комплекса

Тюменской  области  от  "____"  ____________ 20___ г. N ________ состоялась

проверка деятельности

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

                  (полное наименование проверяемого лица)

по  исполнению  законодательства  Российской  Федерации и Тюменской области

в области племенного животноводства.

В  ходе  проверки  были  выявлены следующие нарушения норм законодательства

(акт  проверки  по  результатам проведения мероприятия по надзору от "____"

____________ 20___ г.):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

                           (перечень нарушений)

    ПРЕДПИСЫВАЮ:

    Устранить

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

и представить в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области в

срок  до  "____"  ____________ 20___ г. информацию о результатах исполнения

предписания  с  приложением  копий  и документов, подтверждающих исполнение

указанных в предписании требований.

Информацию о ходе выполнения предписания прошу представить по адресу:

625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, кабинет ______.

___________________________             ___________________________________

       (должность)                              (фамилия, инициалы)

"____" ____________ 20___ г.            ___________________________________

                                                    (подпись)

Предписание получил: _________________________________ ____________________

                             (фамилия, инициалы)         (дата получения)

___________________

    (подпись)

Приложение N 3

к Регламенту

Утверждаю

____________ _____________

(Ф.И.О.) (подпись)

"__" _____________ 201_ г.

ЗАДАНИЕ N ____

на выполнение мероприятий по контролю

без взаимодействия с организациями

на __ квартал 20__ года

Проверяемый период с __________ по __________.

Срок проведения мероприятий по контролю с __________ по __________.

Срок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия до ____________.

N

Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие

Должностные лица, ответственные за проведение мероприятия

Приложение N 4

к Регламенту

Журнал учета

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями

N

Дата и номер задания о проведении мероприятия

Сведения о должностном лице, осуществившем мероприятие

Дата (период) проведения мероприятия

Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведено мероприятие

Сведения о результатах мероприятия, номер акта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать