Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2012г.
Номер документа: Р201205193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

Р201205193

ОПУБЛИКОВАНО:

, N

ЦЕНТРАЛЬНАЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

03.08.2012

N 205-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ

ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ЦЕНТРАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В целях обеспечения эффективного планирования и

расходования бюджетных средств при проведении закупок для нужд Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации, установления единой системы

организации закупок, оптимизации соответствующих процедур:

1. Утвердить Единый порядок организации

планирования и проведения закупок Центральной избирательной комиссией

Российской Федерации (прилагается).

2. Возложить функции по организации планирования

бюджетных средств и проведению процедур размещения заказов Центральной

избирательной комиссии Российской Федерации на отдел планирования расходов

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и госзакупок

Планово-финансового управления Аппарата Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение

Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 мая

2011 года N 95-Р "О Едином порядке организации и проведения закупок при

размещении заказов для государственных нужд Центральной избирательной комиссией

Российской Федерации".

4. Возложить контроль за исполнением настоящего

распоряжения на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации С.В. Вавилова.

Председатель

Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

В.Е. Чуров

Приложение

к распоряжению Председателя

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

от 03 августа
2012 г
. N 205-р

ЕДИНЫЙ

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ

ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК

ЦЕНТРАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

1.

Общие положения

 

1.1. Единый порядок организации планирования и

проведения закупок Центральной избирательной комиссией Российской Федерации

(далее – Единый порядок) определяет функции и сферу ответственности субъектов

проведения закупок Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,

устанавливает систему планирования закупок, порядок организации размещения

заказов и регламент внутренних процедур, обеспечивающих проведение закупки

товаров, работ, услуг (далее – закупки) и размещение заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее –

размещение заказов) ЦИК России.

1.2. По вопросам организации планирования и

проведения закупок ЦИК России, обеспечения размещения заказов ЦИК России

государственного заказчика представляют Председатель ЦИК России и заместитель

Председателя ЦИК России (далее – Заказчик), к полномочиям которого относятся:

организация системы финансирования, заключение государственных контрактов ЦИК

России (далее – контракты), гражданско-правовых договоров ЦИК России (далее –

договоры); издание распоряжений и утверждение документов, регламентирующих

планирование, организацию и проведение закупок ЦИК России, размещение заказов

для государственных нужд ЦИК России, реализацию требований настоящего Единого

порядка.

1.3. Планирование, организация и проведение

закупок осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N

79-ФЗ "О

государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – ФЗ "О

государственной гражданской службе"), нормативными актами ЦИК России,

распоряжениями Заказчика, настоящим Единым порядком и иными законодательными и

нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими

правоотношения в указанной сфере деятельности (далее – законодательство

Российской Федерации о закупках).

Размещение заказов осуществляется в соответствии

с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 года N

94-ФЗ "О размещении

заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ "О размещении

заказов"), Федерального закона от 26 июля 2006 года N

135-ФЗ "О защите

конкуренции" (далее – ФЗ "О защите конкуренции"), указов и

распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений

Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской

Федерации, регулирующих правоотношения в сфере размещения заказов (далее–

законодательство Российской Федерации о размещении заказов).

1.4. Размещение заказов производится путем

проведения торгов (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме),

запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – запрос котировок) и

путем размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При планировании закупок рекомендуется считать

основным способ размещения заказов путем проведения открытого аукциона в

электронной форме.

1.5. Основные термины и понятия:

1) взаимодействие субъектов проведения закупок –

согласованные действия в рамках функций и полномочий субъектов проведения

закупок по подготовке документов, обеспечивающих проведение закупки. Результатом

взаимодействия является согласованный документ, подготовленный инициатором

закупки;

2) Инициатор закупки – управление Аппарата ЦИК

России, обеспечивающее деятельность ЦИК России по закупке товаров, работ, услуг

в целях выполнения функций, возложенных на него нормативными актами ЦИК России,

распоряжениями и поручениями Заказчика, в рамках полномочий субъекта проведения

закупки. При выполнении своих функций Инициатор закупки (уполномоченное лицо

Инициатора закупки) действует от имени Заказчика. Ответственность за выполнение

функций Инициатора закупки несет начальник соответствующего управления Аппарата

ЦИК России;

3) Контрактная служба – специальное структурное

подразделение Аппарата ЦИК России, выполняющее в целях проведения закупок

функции по организации планирования бюджетных средств и проведению процедур

размещения заказов;

4) План закупок ЦИК России – нормативный акт ЦИК

России, определяющий основные цели и результаты, качественные и потребительские

характеристики, предмет и условия проведения закупок товаров, работ, услуг для

государственных нужд, установленные в соответствии с документами

программно-целевого планирования, и являющийся основанием для осуществления

процедур по размещению заказов, а также для разработки и утверждения

Плана-графика размещения заказов ЦИК России;

5) План-график размещения заказов ЦИК России –

документ, содержащий календарный план закупок товаров,

работ, услуг на очередной финансовый год;

6) субъект проведения закупки –

управление/структурное подразделение Аппарата ЦИК России или созданный

распоряжением Заказчика орган ЦИК России, наделенные функциями в соответствии с

целями их деятельности в области планирования, организации и проведения

закупок, а также размещения заказов ЦИК России;

7) техническое задание – комплекс требований

Заказчика к товарам, работам, услугам, устанавливаемый в целях:

индивидуализации товаров, работ, услуг; описания качественных, функциональных и

технических характеристик товаров, работ, услуг; определения объема, порядка,

условий и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) уполномоченное лицо – должностное лицо

управления Аппарата ЦИК России, наделенное обязанностями по выполнению функций

соответствующего управления в сфере организации и проведения закупок.

2.

Субъекты проведения закупок

2.1. Функции Инициатора закупки как субъекта

проведения закупок.

2.1.1. Разработка, подготовка, обоснование и

внесение предложений:

1) в План закупок ЦИК России;

2) в План-график размещения заказов ЦИК России;

3) о внесении изменений в План закупок ЦИК

России;

4) о внесении изменений в План-график размещения

заказов ЦИК России.

2.1.2. Определение уполномоченного лица из числа

государственных гражданских служащих соответствующего управления Аппарата ЦИК

России, ответственного за планирование, подготовку, проведение и сопровождение

закупки (включая подготовку соответствующих документов, обеспечивающих

планирование и проведение закупки), а также за осуществление контроля за

исполнением условий контракта (договора).

2.1.3. Проведение исследования рынка предложений

поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее – рынок предложений

товаров, работ, услуг) в отношении предмета закупки. Исследование рынка

предложений товаров, работ, услуг производится в обязательном порядке при

подаче предложений в соответствии с пунктами 2.1.1 и 2.1.10 настоящего Единого

порядка.

2.1.4. Обоснование закупки в соответствии:

1) с документами программно-целевого

планирования, в том числе Планом закупок ЦИК России, Планом-графиком размещения

заказов ЦИК России и иными нормативными актами ЦИК России;

2) с предельными объемами бюджетных

ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий документами

программно-целевого планирования;

3) с нормативами и правилами обеспечения ЦИК

России, членов ЦИК России и работников Аппарата ЦИК России необходимыми

ресурсами для целей реализации их функций и должностных обязанностей;

4) с требованиями к безопасности и

пожаробезопасности, а также по экологическим и иным параметрам

(характеристикам) товаров, работ, услуг, предлагаемых к закупке;

5) с требованиями иных нормативных правовых

актов Российской Федерации.

2.1.5. Определение (подготовка предложений и

обоснование) начальной (максимальной) цены контракта, цены договора, в том

числе начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги. Обоснование

примененных способов и методов определения начальной (максимальной) цены контракта,

цены договора.

2.1.6. Определение и обоснование предмета

закупки и способа размещения заказа, включая обоснование

размещения/неразмещения заказа у субъектов малого предпринимательства. При этом

Инициатором закупки обосновываются требования, устанавливаемые в соответствии с

законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки

товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

2.1.7. Подготовка документов и разработка

условий закупки, обеспечивающих качество закупаемых товаров, работ, услуг,

результативность обеспечения государственных нужд, а также эффективность

расходования бюджетных средств:

1) условия проведения торгов/запроса котировок,

включающие:

– установление условия об обеспечении заявок

участников размещения заказов для участия в торгах и объем такого обеспечения;

– установление условия об обеспечении исполнения

контракта участниками размещения заказов, с которыми заключается контракт, а

также сроки и объемы такого обеспечения;

– установление возможности изменения объемов

товаров, работ, услуг и изменения цены контракта в случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

– определение требований, устанавливаемых

Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,

осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся

предметом торгов;

– иные условия закупок, предусмотренные

законодательством Российской Федерации;

2) техническое задание по предмету закупки;

3) условия поставки товаров, выполнения работ,

оказания услуг;

4) порядок сдачи-приемки товаров, работ, услуг;

5) порядок расчетов за поставленные товары,

выполненные работы, оказанные услуги;

6) порядок применения штрафных санкций за

нарушение условий исполнения контракта/договора и объемы соответствующих

санкций.

2.1.8. Разработка условий и критериев оценки

заявок на участие в конкурсе и их значимости, в том числе установка обеспечения

исполнения условий контракта по критериям и определение его размера, включая

порядок его предоставления.

Разработка квалификационных требований к

участникам размещения заказа (при закупке товаров, работ и услуг в случаях,

предусмотренных законодательством Российской Федерации).

2.1.9. Определение сроков:

1) заключения контракта/договора;

2) поставки товаров, выполнения работ, оказания

услуг;

3) исполнения условий контракта/договора;

4) исполнения финансовых обязательств;

5) исполнения обязательств, связанных с ответственностью

за нарушение условий контракта/договора и предоставлением обеспечения

исполнения условий контракта/договора;

6) предоставления, действия и возврата

обеспечения исполнения контракта, в том числе по критериям оценки заявок на

участие в конкурсе;

7) подачи заявки на размещение заказа.

2.1.10. Подготовка и согласование заявки на

размещение заказа.

2.1.11. Обеспечение процедур, связанных с

проведением закупки и исполнением условий контрактов/договоров в рамках функций

и полномочий Инициатора закупки:

1) проверка (при необходимости подготовка

заключения) участников размещения заказов (подавших заявки на участие в торгах,

запросе котировок) и документов (поданных участниками размещения заказов в

составе заявок на участие в торгах, запросе котировок в отношении поставляемых

товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг) на соответствие требованиям,

установленным в документации по торгам, запросе котировок, а также требованиям,

устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,

осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся

предметом торгов;

2) проверка предоставления/возврата обеспечения

исполнения контракта (включая объемы обеспечения исполнения контракта и условия

такого предоставления), в том числе по критериям оценки заявок на участие в

конкурсе – срок и/или объем предоставления гарантий качества товаров, работ,

услуг;

3) урегулирование преддоговорных споров, а также

подготовка разъяснений положений контракта/договора, технического задания и иных

условий и требований, установленных Инициатором закупки в соответствии с

пунктом 2.1 настоящего Единого порядка;

4) подготовка проекта соглашения с банковскими и

иными реквизитами Заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) либо

участника размещения заказа, которому направляется такое соглашение для

подписания;

5) подготовка протокола разногласий при

заключении и расторжении контрактов/договоров/соглашений, а также при внесении

изменений в указанные документы;

6) отказ Заказчика от заключения контракта/договора/соглашения;

7) заключение контракта/договора/соглашения, за

исключением контракта в электронной форме;

8) внесение изменений в

контракт/договор/соглашение;

9) ведение претензионной работы в связи с

неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по

контракту/договору/соглашению;

10) наложение и применение санкций, пеней и

штрафов;

11) расторжение контракта/договора;

12) подготовка и организация мероприятий по

проведению закупок в случаях, определенных пунктом 5.13 настоящего Единого порядка.

2.1.12. Контроль выполнения условий

контракта/договора/соглашения, в том числе взаимодействие с участником

размещения заказа, с которым заключен контракт/договор/соглашение, по вопросам

исполнения условий контракта/договора/соглашения и обязательств, взятых на себя

сторонами в целях обеспечения выполнения условий контракта/договора/соглашения.

2.1.13. Создание всех необходимых (возможных)

условий для качественного и своевременного выполнения поставщиком (подрядчиком,

исполнителем) своих обязательств по заключаемым и заключенным

контрактам/договорам/соглашениям.

2.1.14. Осуществление приемки поставляемых

товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе подготовка и

обоснование соответствующих актов и сопроводительных документов.

2.1.15. Подготовка документов и информирование

Заказчика, включая составление документальных отчетов по закупкам:

1) о качестве и соответствии, а также о причинах

несоответствия функциональных, потребительских качеств и свойств закупленных

товаров, работ, услуг требованиям, установленным контрактом/договором/

соглашением;

2) о результатах исполнения

контракта/договора/соглашения;

3) о реализации Плана закупок ЦИК России и Плана

размещения заказов ЦИК России, включая информацию об изменениях в указанные

планы;

4) о результативности и степени обеспечения

государственных нужд при проведении закупок;

5) об эффективности расходования бюджетных

средств при проведении закупок.

2.1.16. Инициатор закупки несет ответственность

за:

1) соответствие требований технического задания

(в том числе требований к качеству товаров, работ, услуг) и условий поставки

товаров, выполнения работ, оказания услуг потребностям ЦИК России, а также

полноте удовлетворения государственных нужд;

2) соответствие принятых товаров, работ, услуг и

их качества условиям заключенного контракта/договора и требованиям технического

задания;

3) целесообразность, результативность и

эффективность использования предлагаемых к закупке/закупаемых/закупленных

товаров, работ, услуг для достижения целей, явившихся основанием соответствующей

закупки, в том числе за закупку товаров, работ, услуг с

недостаточными/избыточными потребительскими свойствами или иными

недостаточными/избыточными характеристиками;

4) недостижение запланированных результатов

процедур закупок;

5) выбор способов и методов определения, полноту

проработки, качество обоснования и определения начальной (максимальной) цены

контракта/договора;

6) ненадлежащие реализацию Плана закупок ЦИК

России и Плана-графика размещения заказов ЦИК России, а также за недостижение предусмотренных

соответствующими документами результатов;

7) нарушение требований к обоснованию

осуществления закупки, установленных законодательством Российской Федерации,

настоящим Единым порядком, распоряжениями Заказчика и иными нормативными актами

ЦИК России;

8) содержание и качество документальных отчетов

по закупкам.

2.1.17. Осуществление иных функций и действий

организационно-технического характера в соответствии с нормативными актами ЦИК

России, распоряжениями Заказчика и настоящим Единым порядком.

2.1.18. Инициатор закупки несет ответственность

за организацию деятельности, исполнение и результаты исполнения требований

пункта 2.1 настоящего Единого порядка.

2.2. Комиссии по размещению заказов и их

функции.

2.2.1. Комиссии по размещению заказов ЦИК России

создаются по распоряжению Заказчика в соответствии с требованиями

законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Внесение изменений

в регламент работы и составы комиссий по размещению заказов ЦИК России

производится по распоряжению Заказчика.

Единая комиссия по размещению заказов ЦИК России

является основной комиссией по размещению заказов ЦИК России.

Специальные комиссии по размещению заказов могут

создаваться только в исключительных случаях:

1) для размещения заказов в целях обеспечения

подготовки и проведения федеральных выборов, референдумов;

2) для размещения заказов путем открытого

конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или

искусства;

3) для размещения заказов с начальной

(максимальной) ценой торгов/лота/контракта более пяти миллионов рублей.

2.2.2. Единая комиссия по размещению заказов ЦИК

России выполняет функции конкурсной комиссии по размещению заказов, аукционной

комиссии по размещению заказов (в том числе при проведении аукционов в

электронной форме), котировочной комиссии по размещению заказов, а также

обеспечивает исполнение соответствующих функций при проведении совместных

торгов.

Единая комиссия по размещению заказов действует

на постоянной основе.

В случае если в целях обеспечения конкретной

закупки (отдельного вида закупок) была образована специальная комиссия по

размещению заказа, Единая комиссия по размещению заказов ЦИК России не вправе

выполнять функции такой комиссии при соответствующем размещении заказа

(заказов).

2.2.3. Цели и задачи комиссий по размещению

заказов:

1) определение победителей торгов, запросов

котировок;

2) определение участников размещения заказов,

подавших содержащие лучшие условия исполнения контракта предложения, следующие

после предложенных победителями торгов, запроса котировок;

3) обеспечение экономного и эффективного

расходования бюджетных средств;

4) обеспечение объективности при принятии

решений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий по размещению заказов, а

также равного и справедливого отношения ко всем участникам размещения заказов;

5) соблюдение законности, а также принципов

гласности, прозрачности и добросовестной конкуренции при проведении процедур

торгов и запроса котировок;

6) осуществление проверки участников размещения

заказа в соответствии с частью 6 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов".

2.2.4. Полномочия комиссии по размещению заказов

действуют в рамках одного конкретного размещения заказа со дня утверждения

Заказчиком заявки на размещение заказа и истекают на следующий день после:

заключения контракта;

официального опубликования отказа Заказчика от

проведения торгов/ заключения контракта;

признания/установления факта уклонения от

заключения контракта участника размещения заказа, с которым должен заключаться

контракт, в случае уклонения от заключения контракта победителя в торгах,

запросе котировок.

В случае поступления предписания от органа

исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере

размещения заказов, об устранении комиссией по размещению заказов выявленных

нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых

актов Российской Федерации о размещении заказов полномочия комиссии по

размещению заказов продлеваются до устранения выявленных нарушений.

2.2.5. Регламент работы комиссий по размещению

заказов:

1) заседание комиссии по размещению заказов

правомочно при присутствии (участии) не менее половины членов комиссии по

размещению заказов;

2) решения комиссии по размещению заказов

принимаются открытым голосованием;

3) решение считается принятым, если за него

проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии по

размещению заказов;

4) член комиссии по размещению заказов голосует

либо "ЗА", либо "ПРОТИВ" принимаемого решения по

рассматриваемому вопросу, при этом он не вправе воздержаться от голосования;

5) член комиссии по размещению заказов не вправе

передавать свое право подписи документов и соответствующие полномочия другим

лицам;

6) в случае проведения процедуры оценки и

сопоставления заявок участников размещения заказа на участие в открытом

конкурсе член комиссии по размещению заказа в письменном виде представляет

оценку в баллах в соответствии с критериями, установленными в документации о

проведении открытого конкурса;

7) особое мнение члена комиссии по размещению

заказов может прилагаться к протоколу заседания комиссии по размещению заказов

по решению Председателя комиссии по размещению заказов.

2.2.6. Функциональные обязанности Председателя

комиссии по размещению заказов:

1) осуществляет общее руководство работой

комиссии и обеспечивает выполнение целей и задач комиссии, а также функций,

возложенных на комиссию;

2) определяет место, дату и время проведения

заседаний комиссии, открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;

3) объявляет состав комиссии, объявляет заседание

комиссии правомочным, принимает решение о переносе заседания при отсутствии

необходимого количества членов комиссии;

4) определяет перечень и порядок рассмотрения

вопросов, по которым комиссией принимаются решения, объявляет принятые

комиссией решения;

5) распределяет обязанности между членами

комиссии (назначает ответственных членов комиссии) в целях реализации

полномочий комиссии при проведении процедур по размещению заказов;

6) ходатайствует перед Заказчиком о проведении

проверки участника размещения заказа в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации о размещении заказов;

7) вносит Заказчику предложения об изменении

состава комиссии;

8) в рамках полномочий комиссии организовывает

разработку разъяснений по запросам участников размещения заказов и органов

исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере

размещения заказов;

9) в рамках полномочий комиссии обеспечивает

выполнение требований органов исполнительной власти, осуществляющих нормативное

правовое регулирование в сфере размещения заказов и предписаний органов

исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере

размещения заказов, об устранении выявленных нарушений законодательства

Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о

размещении заказов.

2.2.7. Обязанности заместителя Председателя

комиссии по размещению заказов:

1) осуществляет контроль за выполнением принятых

комиссией решений;

2) организовывает взаимодействие комиссии с

Инициатором закупки (уполномоченным лицом Инициатора закупки) и лицами,

принимающими участие в работе комиссии;

3) организовывает участие в заседании комиссии

технических и иных специалистов в сфере, касающейся предмета закупки;

4) по поручению Председателя комиссии ведет

заседание комиссии;

5) выполняет функции Председателя комиссии в его

отсутствие.

2.2.8. Обязанности секретаря комиссии по

размещению заказов:

1) осуществляет подготовку заседаний комиссии,

включая оформление и рассылку необходимых документов;

2) информирует членов комиссии по всем вопросам,

относящимся к выполнению их обязанностей;

3) извещает членов комиссии о времени и месте

проведения заседания комиссии, а также обеспечивает членов комиссии и иных

участников заседания комиссии, указанных в настоящем разделе Единого порядка,

необходимыми материалами по вопросам, рассматривающимся на заседании комиссии;

4) ведет протокол заседания комиссии, а также

обеспечивает переписку комиссии;

5) обеспечивает взаимодействие с Инициатором

закупки (уполномоченным лицом Инициатора закупки) и лицами, принимающими

участие в работе комиссии;

6) передает протоколы комиссии, подписанные

членами комиссии и Заказчиком, должностному лицу, уполномоченному на размещение

информации о размещении заказов ЦИК России, в день подписания протоколов;

7) осуществляет иные действия

организационно-технического характера в соответствии с настоящим Единым

порядком.

2.2.9. Член комиссии по размещению заказов

обязан:

1) изучать, знать и уметь применять нормы

законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

2) руководствоваться в своей деятельности:

требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и

распоряжениями Правительства Российской Федерации; актами органов

исполнительной власти, осуществляющих нормативное правовое регулирование в

сфере размещения заказов; судебными актами; актами органов исполнительной

власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов;

нормативными актами ЦИК России; распоряжениями Заказчика; настоящим Единым

порядком; иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской

Федерации, регулирующими правоотношения в сфере организации и проведения

закупок;

3) лично присутствовать на заседаниях комиссии

(в случае если отсутствие не обусловлено уважительной причиной);

4) не допускать разглашения сведений, ставших

ему известными в ходе работы в комиссии, кроме случаев, прямо предусмотренных

законодательством Российской Федерации, нормативными актами ЦИК России,

распоряжениями Заказчика и настоящим Единым порядком;

5) проверять содержание протокола комиссии,

законность принимаемых комиссией решений, а также полноту отражения необходимой

информации в протоколе;

6) лично исполнять предписания органов исполнительной

власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об

устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

7) заявлять Заказчику о ставших ему известными

фактах нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении

заказов, нормативных актов ЦИК России, распоряжений Заказчика и настоящего

Единого порядка, а также случаях выявления предпосылок коррупционно опасного

поведения либо установления фактов проявления коррупции.

2.2.10. Член комиссии по размещению заказов

вправе:

1) выступать по вопросам повестки заседания

комиссии;

2) излагать письменно особое мнение;

3) проходить обучение/повышение квалификации в

сфере размещения заказов.

2.3. Функции Правового управления Аппарата ЦИК

России как субъекта проведения закупок.

2.3.1. Обеспечивает подготовку исков в судебные

органы по вопросам размещения заказов ЦИК России.

2.3.2. Проводит анализ документов, представляемых

участниками размещения заказа в подтверждение предоставления Заказчику

обеспечения исполнения контракта (в том числе по критериям оценки заявок на

участие в открытом конкурсе), а также готовит заключение по данным вопросам.

2.3.3. Обеспечивает организацию выполнения

требований пункта 6.9 настоящего Единого порядка.

2.3.4. Взаимодействует с Инициатором закупки по

вопросам, определенным в подпунктах 1, 3, 5, 6, 8, 9, 10 и 11 пункта 2.1.11

настоящего Единого порядка.

2.3.5. Взаимодействует с субъектами проведения

закупок по вопросам, определенным в подпункте 6 пункта 2.2.3, подпунктах 7 и 8

пункта 2.2.6 настоящего Единого порядка.

2.3.6. Несет ответственность за организацию

деятельности по исполнению пункта 2.3 настоящего Единого порядка.

2.4. Функции Планово-финансового управления

Аппарата ЦИК России как субъекта проведения закупок.

2.4.1. Обеспечивает планирование бюджетных

ассигнований ЦИК России как главного бюджетного распорядителя на очередной

финансовый год и плановый период. Обосновывает бюджетные ассигнования.

2.4.2. Составляет бюджетную смету. Ведет учет

бюджетных обязательств ЦИК России.

2.4.3. Ведет учет принимаемых ЦИК России

денежных обязательств.

2.4.4. Обеспечивает контроль над расходами

бюджетных средств в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств

по видам деятельности и кодам операций сектора государственного управления, а

также в части классифицирования товаров, работ, услуг по общероссийским

классификаторам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

2.4.5. Ведет ежеквартальный учет бюджетных

обязательств, принимаемых ЦИК России при закупке одноименных товаров, работ,

услуг путем проведения запроса котировок и размещения заказов в соответствии с

пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ "О размещении заказов".

2.4.6. Обеспечивает учет денежных средств в

целях выполнения норм законодательства Российской Федерации о поддержке

субъектов малого предпринимательства.

2.4.7. В соответствии с требованиями

законодательства Российской Федерации направляет в уполномоченные органы, осуществляющие

ведение реестра контрактов, сведения о контрактах, заключенных в письменной и

электронной формах по результатам торгов, запросов котировок, размещения

заказов в соответствии со статьей 55 ФЗ "О размещении заказов", за

исключением случаев, определенных пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ "О

размещении заказов", а также сведения об оплате, изменении условий,

расторжении и исполнении (прекращении действия) указанных контрактов, в том

числе о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафа,

пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

2.4.8. Осуществляет ведение реестра контрактов и

договоров, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ "О

размещении заказов".

2.4.9. Формирует и представляет Заказчику

годовую и иную отчетность в отношении контрактов/договоров, заключаемых ЦИК

России.

2.4.10. Участвует в разработке документов,

определенных подпунктами 5 и 6 пункта 2.1.7 настоящего Единого порядка.

2.4.11. Взаимодействует с Инициатором закупки по

вопросам, определенным в пункте 2.1.4, подпунктах 2 и 4 пункта 2.1.11,

подпунктах 4 и 5 пункта 2.1.15 настоящего Единого порядка.

2.4.12. Взаимодействует с субъектами проведения

закупок по вопросам, определенным в пункте 2.1.10, подпункте 6 пункта 2.2.3,

подпунктах 7 и 8 пункта 2.2.6, пункте 2.3.2 настоящего Единого порядка.

2.4.13. Обеспечивает во исполнение пункта 2.4.7

настоящего Единого порядка подготовку документов для получения электронной

цифровой подписи (далее – ЭЦП) для должностных лиц управления, а также

проведение процедур получения и аннулирования ЭЦП для указанных лиц.

2.4.14. Несет ответственность за организацию

деятельности по исполнению пункта 2.4 настоящего Единого порядка.

2.5. Функции Контрактной службы.

2.5.1. На основании предложений по закупке

товаров, работ, услуг, поступивших от Инициаторов закупок, готовит проекты

распоряжений Заказчика об утверждении и изменении Плана закупок ЦИК России и

Плана-графика размещения заказов ЦИК России.

2.5.2. Разрабатывает проекты распоряжений Заказчика

по вопросам размещения заказов.

2.5.3. Организовывает работу комиссий по

размещению заказов.

2.5.4. Обеспечивает контроль закупки товаров,

работ, услуг:

1) при размещении заказа путем проведения торгов

– по признаку технологической и функциональной связи с предметом

торгов/лота/контракта;

2) при размещении заказа путем проведения

запроса котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в

соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ "О размещении заказов"

– по признаку одноименности с товарами, работами, услугами, закупаемыми в

течение одного квартала на сумму, устанавливаемую в соответствии с требованиями

законодательства Российской Федерации.

2.5.5. Разрабатывает проекты контрактов на

основании информации, предоставляемой Инициаторами закупок в соответствии с

пунктом 3.3 настоящего Единого порядка по каждому случаю размещения заказа.

2.5.6. Готовит на основании заявок на размещение

заказов, согласованных Инициаторами закупок с Заказчиком, проекты документации

по торгам и запросам котировок.

2.5.7. Разрабатывает шаблоны форм документов в

целях планирования, организации и проведения закупок.

2.5.8. Разрабатывает требования к документам,

представляемым участниками размещения заказа в составе заявок на участие в

торгах/запросе котировок.

2.5.9. Подготавливает и рассылает уведомления о

результатах проведения торговых процедур, запросов котировок, заседаний

комиссий по размещению заказов.

2.5.10. Информирует уполномоченный на

осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган

исполнительной власти о заключении контрактов в случаях, установленных

законодательством Российской Федерации.

2.5.11. Организовывает проведение процедуры

согласования размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика,

исполнителя) в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на

осуществление контроля в сфере размещения заказов.

2.5.12. Организовывает направление данных об

участниках размещения заказов в реестр недобросовестных поставщиков.

2.5.13. Обеспечивает исполнение требований

раздела 4 настоящего Единого порядка.

2.5.14. Обеспечивает методическую помощь в

подготовке документов, определенных подпунктом 7 пункта 2.2.5 настоящего

Единого порядка.

2.5.15. Взаимодействует с Инициатором закупки по

вопросам, определенным в подпункте 1 и 2 пункта 2.1.4, пунктах 2.1.5 и 2.1.6,

подпункте 1 пункта 2.1.7, пунктах 2.1.8, 2.1.9 и 2.1.10, подпунктах 4, 5, 6, 7,

8 и 11 пункта 2.1.11, пункте 2.1.15 настоящего Единого порядка.

2.5.16. Взаимодействует с субъектами проведения

закупок по вопросам, определенным в пункте 2.1.10, подпункте 6 пункта 2.2.3,

подпунктах 7, 8 и 9 пункта 2.2.6, подпунктах 4 и 6 пункта 2.2.8, пункте 2.3.1

настоящего Единого порядка.

2.5.17. Подготавливает и опубликовывает

информацию о проведении закупок на официальном сайте ЦИК России.

2.5.18. Взаимодействует с организациями и

гражданами в сфере обеспечения общественного контроля в сфере закупок в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5.19. Несет ответственность за организацию

деятельности по исполнению пункта 2.5 настоящего Единого порядка.

3.

Требования к составу и содержанию документов

 

3.1. Заявка на размещение заказа.

3.1.1. Заявка на размещение заказа оформляется

Инициатором закупки в форме служебной записки и должна содержать

предусмотренные пунктами 2.1.2 – 2.1.9 настоящего Единого порядка информацию и

документы.

Основанием для подготовки и утверждения заявки

на размещение заказа является План закупок ЦИК России и План-график размещения

заказов ЦИК России.

Заявка на размещение заказа, связанного с

поставкой, разработкой, изготовлением сувенирной и представительской продукции,

а также созданием произведений графики, дизайна, декоративно-прикладного

искусства, фотографических произведений и произведений, полученных способами,

аналогичными фотографии, согласовывается с заместителем Руководителя Аппарата

ЦИК России, организующим деятельность Аппарата ЦИК России в указанных областях.

3.1.2. Формулировка предмета закупки (торгов,

лота, запроса котировок, контракта, договора) должна быть лаконичной и не

допускать многозначного толкования.

При формировании предмета закупки определяются

вид (товары, работы, услуги) и объем закупки. Предмет закупки формируется с

учетом требований ФЗ "О защите конкуренции", потребностей ЦИК России

в товарах, работах, услугах и экономических особенностей рынка предложений

товаров, работ, услуг.

3.1.3. Предмет закупки (торгов, лота, запроса

котировок, контракта, договора) должен отражать, а контракт/договор должен

содержать информацию о единице поставляемого товара, выполняемой работы,

оказываемой услуги.

3.1.4. Информация и сведения, полученные при

исследовании рынка предложений, прилагаются к заявке на размещение заказа на

бумажных носителях с реквизитами, позволяющими идентифицировать источники

получения информации. Документы по исследованию рынка предложений товаров,

работ, услуг должны содержать данные, полученные из источников, правомочных

осуществлять информирование заинтересованных лиц (потребителей рынка) о

стоимости и соответствующих характеристиках (функциональных, технических,

качественных) товаров, работ, услуг, а также об условиях поставки товаров,

выполнения работ, оказания услуг.

3.1.5. В целях осуществления контроля за

соблюдением ограничений на закупку товаров, работ, услуг у субъектов малого

предпринимательства, предложения в План закупок ЦИК России о размещении заказов

на товары, работы, услуги (в отношении которых действуют соответствующие

требования, установленные законодательством Российской Федерации) вносятся

Инициатором закупки по согласованию с иными Инициаторами закупок,

обеспечивающими размещение заказов с аналогичными условиями закупки.

3.1.6. В целях осуществления контроля за

соблюдением ограничений на закупку одноименных товаров, работ, услуг

предложения в План закупок ЦИК России о размещении заказов на товары, работы,

услуги (в отношении которых действуют соответствующие требования, установленные

законодательством Российской Федерации) вносятся Инициатором закупки по согласованию

с иными Инициаторами закупок, обеспечивающими размещение заказов с аналогичными

условиями закупки.

3.1.7. Определение (подготовка предложений и

обоснование) начальной (максимальной) цены контракта/договора, в том числе

начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги производится в

соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Источниками информации о ценах на товары,

работы, услуги, являющиеся предметом закупки, могут быть данные государственной

статистической отчетности, Официальный сайт Российской Федерации в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения

информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

услуг "www.zakupki.gov.ru" (далее – Официальный сайт Российской Федерации),

реестры государственных и муниципальных контрактов/договоров, информация о

ценах производителей (полученная из источников, правомочных осуществлять

информирование заинтересованных лиц (потребителей рынка) о стоимости товаров,

работ, услуг), общедоступные результаты исследований рынка и иные источники

информации.

В обосновании начальной (максимальной) цены

контракта/договора в обязательном порядке указываются в полном объеме все

источники информации о стоимости товаров, работ, услуг, использованной при

обосновании, а также произведенные расчеты начальной (максимальной) цены

контракта/договора с примененными формулами и коэффициентами.

3.1.8. Условия проведения торгов/запроса

котировок должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации

о размещении заказов.

При этом содержание условий проведения

торгов/запроса котировок формируется с учетом принципов защиты конкуренции,

эффективного и результативного расходования бюджетных средств, закупки товаров,

работ, услуг с достаточными/необходимыми потребительскими свойствами или иными

достаточными/необходимыми характеристиками, защиты процедур проведения

торгов/запроса котировок от участия недобросовестных поставщиков (подрядчиков,

исполнителей), а также обеспечения исполнения условий контракта.

3.2. Техническое задание и требования к условиям

поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

3.2.1. Техническое задание и требования к

условиям поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг разрабатываются в

строгом соответствии со следующими принципами:

1) значимость и обоснованность доводимой до

неограниченного круга лиц информации;

2) полнота отражения требований Заказчика к

закупаемым товарам, работам, услугам и условиям закупки;

3) безусловность и исключительность объявляемых

условий исполнения контракта/договора;

4) недопустимость фрагментарности,

противоречивости и двусмысленности представляемых сведений, а также указания

ошибочной и неточной информации.

3.2.2. Техническое задание в зависимости от

специфики закупки отождествляется:

1) со спецификацией на поставку товаров;

2) с требованиями к выполняемым работам;

3) с требованиями к оказываемым услугам;

4) с техническими требованиями/иными

требованиями и стандартами.

3.2.3. Техническое задание должно содержать

исчерпывающую информацию о закупаемых товарах, работах, услугах, их

функциональных, технических, качественных, экологических и иных характеристиках

(параметры, свойства, порядок выполнения/исполнения, безопасность и т.д.),

позволяющую объективно и однозначно определить ожидаемые результаты поставки

товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом такие требования не должны ограничивать

количество участников размещения заказа.

3.2.4. Требования к условиям поставки товаров,

выполнению работ, оказанию услуг должны содержать полное (подробное) описание:

1) взаимодействия исполнителя (соисполнителей) и

Заказчика (Инициатора закупки), осуществляемого в рамках исполнения условий

контракта/договора;

2) действий исполнителя (соисполнителей) по

организации поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, удовлетворяющей

потребностям ЦИК России;

3) обязательных действий исполнителя

(соисполнителей) и Заказчика (Инициатора закупки) по учету исполнения условий

контракта/договора и финансовых расчетов, а также по приемке товаров и

результатов выполнения работ, оказания услуг.

3.2.5. Содержание контракта/договора формируется

на основании информации (данных, сведений), представляемой Инициатором закупки

в заявке на размещение заказа, техническом задании и требованиях к условиям

поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3.3. Контракт/договор.

3.3.1. Контракт/договор должен содержать

информацию о единице поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой

услуги.

3.3.2. В контракты/договоры включаются положения

законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере оборота

предмета закупки.

3.3.3. В контракте/договоре в обязательном

порядке устанавливаются:

1) сроки проведения всех процедур,

предусмотренных контрактом/договором;

2) ответственность сторон контракта/договора за

нарушение условий контракта/договора;

3) порядок и сроки осуществления оплаты

контракта/договора и иных выплат по условиям контракта/договора;

4) порядок применения санкций, штрафов, пеней и

иных мер обеспечения исполнения условий заключенного контракта/договора;

5) порядок и условия приемки поставленных

товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

6) требования к условиям поставки товаров,

выполнению работ, оказанию услуг.

3.3.4. Отдельным разделом контракта/договора

должны быть установлены условия и порядок предоставления обеспечения исполнения

контракта (в том числе по критериям оценки заявок при размещении заказа путем

проведения открытого конкурса).

3.4. Извещение и документация по торгам/запросу

котировок.

3.4.1. Подготовка извещения и документации по

торгам/запросу котировок производится в строгом соответствии с заявкой на

размещение заказа, подготавливаемой Инициатором закупки и утверждаемой

Заказчиком.

3.4.2. Содержание извещения и документации по

торгам/запросу котировок должно соответствовать содержанию заявки на размещение

заказа, утвержденной Заказчиком.

3.5. План закупок ЦИК России.

3.5.1. План закупок ЦИК России разрабатывается с

учетом принятых и неисполненных обязательств на очередной финансовый год и

плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в

федеральном бюджете.

3.5.2. При внесении предложений в План закупок

ЦИК России выделяются закупки, размещение заказов по которым возможно проводить

путем проведения торгов/запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.

3.5.3. В Плане закупок ЦИК России по

предложениям Инициаторов закупок может формироваться раздел о проведении

закупок в случае получения экономии бюджетных средств.

3.5.4. План закупок ЦИК России помимо

детализированной информации о планируемых закупках должен содержать информацию:

1) о мероприятиях, проводимых в целях исполнения

функций и обязательств ЦИК России;

2) о конкретных закупках, проводимых в целях

обеспечения каждого мероприятия, предусмотренных документами

программно-целевого планирования;

3) о планируемых результатах и степени

обеспечения государственных нужд.

3.6. План-график размещения заказов ЦИК России.

3.6.1. План-график размещения заказов ЦИК России

с учетом принятых и неисполненных обязательств разрабатывается на очередной

финансовый год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на

основании Плана закупок ЦИК России.

3.6.2. План-график размещения заказов ЦИК России

не может содержать закупки, не связанные с реализацией Плана закупок ЦИК

России.

3.6.3. Размещение заказа (опубликование

извещения, заключение контракта/договора) не может быть осуществлено, если

План-график размещения заказов ЦИК России не содержит информации о такой

закупке с соответствующими сведениями либо существующая в Плане-графике

размещения заказов ЦИК России информация о закупке содержит иные сведения,

отличающиеся от условий предлагаемой закупки.

3.7. В документальные отчеты по закупкам

включается следующая информация:

1) сведения о степени обеспечения

государственных и муниципальных нужд посредством осуществления закупок;

2) данные об использовании бюджетных

ассигнований, предусмотренных на осуществление закупок;

3) анализ факторов, повлиявших на ход и сроки

реализации Плана закупок ЦИК России и Плана-графика размещения заказов ЦИК

России;

4) информация о корректировках реализации Плана

закупок ЦИК России и Плана-графика размещения заказов ЦИК России с указанием

причин таких корректировок;

5) данные о сроках осуществления процедур

определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, исполнения контрактов, а

также о нарушениях соответствующих сроков (с указанием причин);

6) данные об исполнении и неисполнении (с

указанием причин) контрактов;

7) информация о качестве и соответствии

установленным требованиям закупленных товаров, работ, услуг, а также информация

о причинах несоответствия функциональных, потребительских свойств закупленных

товаров, работ, услуг требованиям, установленным контрактом;

8) иная информация в соответствии с настоящим

Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами.

3.8. Требования к составу и содержанию

документов, установленные настоящим разделом Единого порядка, могут

дополнительно регулироваться отдельным распоряжением Заказчика.

 

4.

Размещение информации о размещении заказов

ЦИК

России

4.1. Размещение информации о размещении заказов

ЦИК России на Официальном сайте Российской Федерации и электронных торговых

площадках в сети Интернет (далее – электронные торговые площадки) производится

должностными лицами Аппарата ЦИК России, уполномоченными на осуществление

указанных действий в соответствии с распоряжениями Заказчика (далее –

должностные лица, уполномоченные на использование ЭЦП).

4.2. В целях обеспечения условий признания

юридической силы действий по размещению информации о размещении заказов ЦИК

России на Официальном сайте Российской Федерации и электронных торговых

площадках (далее – официальные электронные ресурсы для размещения заказов)

должностные лица, уполномоченные на использование ЭЦП, подтверждают факт

размещения соответствующей информации ЭЦП, полученной в порядке, установленном

законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Документы в электронной форме, публикуемые

на официальных электронных ресурсах для размещения заказов, заверяются ЭЦП

исключительно при наличии тождественных (аналогичных) документов на бумажном

носителе, подписанных (утвержденных, завизированных) Заказчиком.

Должностные лица, уполномоченные на

использование ЭЦП, несут ответственность за соответствие содержания документа в

электронной форме содержанию документа на бумажном носителе.

4.4. Контракт в электронной форме заключается

путем подписания ЭЦП Заказчика (должностного лица, обладающего таким правом) на

документе в электронной форме, размещенном (загруженном) на официальных

электронных ресурсах для размещения заказов и подписанном ЭЦП участника

размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской

Федерации.

4.5. Размещение информации о размещении заказов

ЦИК России на официальных электронных ресурсах для размещения заказов

производится путем опубликования документов в электронной форме, заверенных ЭЦП

должностных лиц, уполномоченных на использование ЭЦП, и включает размещение:

1) извещения и документации о проведении торгов

и запросов котировок;

2) протоколов комиссий по размещению заказов;

3) официальных разъяснений по вопросам

проведения торгов и запросов котировок, полученных от участников размещения

заказов;

4) проекта контракта, направляемого участнику

размещения заказа, и результатов обработки протокола разногласий;

5) информации о решениях, принятых Заказчиком в

соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов в

отношении результатов проведения процедур торгов/запроса котировок;

6) подписанного ЭЦП Заказчика (должностного

лица, обладающего таким правом) контракта в электронной форме, направляемого

участнику размещения заказа;

7) Плана закупок ЦИК России в соответствии с

требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

8) Плана-графика размещения заказов ЦИК России в

соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.6. Подготовка проектов документов в

электронной форме, подлежащих размещению на официальных электронных ресурсах

для размещения заказов, производится на основании тождественных (аналогичных)

документов на бумажном носителе, подписанных (утвержденных, завизированных)

Заказчиком.

4.7. Документы в электронной форме, поступившие

Заказчику на официальные электронные ресурсы для размещения заказов, передаются

субъектам проведения закупок для обработки и исполнения с учетом сроков

проведения процедур, установленных законодательством Российской Федерации о

размещении заказов.

Информирование о сроках проведения процедур

размещения заказов может осуществляться путем проставления в документе на

бумажном носителе отметки о дате и времени окончания соответствующей процедуры

размещения заказа. При необходимости время и дата обработки и исполнения

конкретного документа могут резервироваться для каждого субъекта проведения

закупки.

Документы в электронной форме, копируемые на

бумажный носитель из официальных электронных ресурсов для размещения заказов,

заверяются подписью должностных лиц, уполномоченных Заказчиком на размещение

информации о размещении заказов ЦИК России на официальных электронных ресурсах

для размещения заказов.

5. Регламент

внутренних процедур проведения закупок

(взаимодействие

субъектов проведения закупок)

5.1. Предложения в План закупок ЦИК России на

очередной финансовый год и плановый период подаются Инициаторами закупок до 1

июня текущего финансового года. Контрактная служба до 1 августа текущего

финансового года формирует и представляет Заказчику для утверждения проект

Плана закупок ЦИК России на очередной финансовый год и плановый период на

основании предложений, поданных Инициаторами закупок.

Корректировка Плана закупок ЦИК России на

очередной финансовый год и плановый период производится в текущем финансовом

году после доведения лимитов бюджетных средств на очередной финансовый год и

плановый период.

План-график размещения заказов ЦИК России на

очередной финансовый год формируется Контрактной службой после доведения

лимитов бюджетных средств на очередной финансовый год на основании предложений

Инициаторов закупок и содержания Плана закупок ЦИК России на очередной

финансовый год и плановый период.

Изменения в План закупок ЦИК России и

План-график размещения заказов ЦИК России представляются Заказчику на

утверждение с приложением обоснования вносимых изменений с учетом пунктов

2.1.15 и 2.1.16 настоящего Единого порядка раз в квартал.

По результатам утверждения Заказчиком изменений

в План закупок ЦИК России и План-график размещения заказов ЦИК России

Контрактной службой готовится проект распоряжения Заказчика о внесении

соответствующих изменений в План закупок ЦИК России и План-график размещения

заказов ЦИК России.

В исключительных случаях, связанных с

обеспечением проведения избирательных процедур, Заказчиком может быть принято

решение о внеочередном внесении изменений в План закупок ЦИК России и

План-график размещения заказов ЦИК России.

План закупок ЦИК России, План-график размещения

заказов ЦИК России и изменения в них размещаются на официальных электронных

ресурсах для размещения заказов в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.

5.2. Порядок визирования документов при

проведении закупки.

5.2.1. Служебная записка Инициатора закупки о

внесении изменений в План закупок ЦИК России и План-график размещения заказов

ЦИК России, предоставляемая Заказчику для утверждения, визируется субъектами

проведения закупок в следующем порядке:

1) Инициатор закупки;

2) Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК

России;

3) Контрактная служба;

4) иные субъекты проведения закупок (по

отдельному поручению Заказчика).

5.2.2. Проект заявки на размещение заказа визируется

субъектами проведения закупок в следующем порядке, а также иные документы,

подготавливаемые Инициатором закупки (за исключением предложений в План закупок

ЦИК России и План-график размещения заказов ЦИК России):

1) Инициатор закупки;

2) Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК

России;

3) Контрактная служба;

4) иные субъекты проведения закупок (по

отдельному поручению Заказчика).

5.2.3. Извещение и документация по

торгам/запросу котировок, а также иные документы, подлежащие размещению на

официальных электронных ресурсах, визируются субъектами проведения закупок в

следующем порядке:

1) Контрактная служба;

2) Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК

России;

3) Инициатор закупки;

4) иные субъекты проведения закупок (по

отдельному поручению Заказчика).

5.2.4. Проект контракта/договора (в том числе

оферта заказчика), направляемый поставщику (подрядчику, исполнителю), а также

контракт/договор (в том числе акцепт Заказчика), предоставляемый Заказчику для

подписания, визируется субъектами проведения закупок в следующем порядке:

1) Контрактная служба;

2) Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК

России;

3) Инициатор закупки;

4) иные субъекты проведения закупок (по

отдельному поручению Заказчика).

5.2.5. Авансовые отчеты о закупке товаров,

работ, услуг (в том числе закупки по чекам и счетам), предоставляемые Заказчику

для подписания, визируются Контрактной службой вместе с проставлением отметки

об учете даты заключения договора, объема закупки и цены договора в

соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.3. Проект заявки на размещение заказа

рассматривается субъектом проведения закупки в срок не более пяти рабочих дней

со дня поступления проекта заявки на размещение заказа.

В случае несоответствия проекта заявки на

размещение заказа требованиям законодательства Российской Федерации,

нормативных актов ЦИК России, Плана закупок ЦИК России, Плана-графика

размещения заказов ЦИК России, настоящего Единого порядка, распоряжений и

поручений Заказчика проект заявки на размещение заказа возвращается Инициатору

закупки для доработки, о чем в случае необходимости уведомляется Заказчик.

5.4. Заявка на размещение заказа у единственного

поставщика (подрядчика, исполнителя), подготовленная в соответствии с

требованиями настоящего Единого порядка, предоставляется Инициатором закупки

Заказчику не позднее чем за пять рабочих дней до дня заключения

контракта/договора. Указанная заявка должна содержать предложение о выборе

поставщика (подрядчика, исполнителя).

Утвержденная Заказчиком заявка на размещение заказа

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является основанием для

проведения процедуры заключения контракта/договора с выбранным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем).

5.5. Заявка на размещение заказа путем

проведения торгов/запроса котировок, подготовленная в соответствии с

требованиями настоящего Единого порядка, предоставляется Инициатором закупки

Заказчику не позднее чем за десять рабочих дней до дня размещения информации о

размещении заказов на официальных электронных ресурсах для размещения заказов.

5.6. Заявка на размещение заказа путем

проведения торгов/запроса котировок, утвержденная Заказчиком, передается в

Контрактную службу для подготовки извещения и документации по торгам/запросу

котировок (в том числе электронной формы указанных документов) не позднее чем

за пять рабочих дней до дня размещения информации о размещении заказов на

официальных электронных ресурсах для размещения заказов.

Иные документы (в том числе уведомление об

отказе от проведения торгов, уведомление о результатах проведения

торгов/запроса котировок, документы по согласованию размещения заказа у

единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченных органах,

проекты контрактов по результатам проведения торгов/запроса котировок,

документы по внесению в реестр недобросовестных поставщиков, уведомление о

заключении контракта в соответствии со статьей 55 ФЗ "О размещении заказов"

и т.д.), подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Единого

порядка и/или подлежащие размещению на официальных электронных ресурсах для

размещения заказов, визируются и передаются в Контрактную службу не позднее чем

за три часа до окончания рабочего дня, в который истекает срок размещения

соответствующей информации на официальных электронных ресурсах для размещения заказов

(либо срок, установленный законодательством Российской Федерации).

5.7. Обработка и исполнение документов в

электронной форме, поступивших Заказчику на официальные электронные ресурсы для

размещения заказов, выполняются субъектами проведения закупок с учетом сроков

проведения процедур, установленных законодательством Российской Федерации о

размещении заказов.

5.8. Извещение и документация о проведении

торгов/запроса котировок, подготовленные на основании утвержденных Заказчиком

заявок на размещение заказа, проекты распоряжений Заказчика по вопросам

размещения заказов, проекты контрактов/договоров (в том числе проекты

контрактов, заключаемых в электронной форме) рассматриваются (визируются)

субъектами проведения закупок в день поступления указанных документов субъекту

проведения закупок, но не позднее чем за три часа до окончания рабочего дня, в

который истекает срок размещения соответствующей информации на официальных

электронных ресурсах для размещения заказов.

Утвержденные Заказчиком извещение и документация

о проведении торгов/запроса котировок являются основанием для размещения

информации о размещении соответствующего заказа на официальных электронных

ресурсах для размещения заказов.

5.9. В целях соблюдения сроков проведения

процедур размещения заказов, установленных законодательством Российской

Федерации, должностные лица Контрактной службы вправе проставлять сроки

рассмотрения (визирования) документов, указанных в пунктах 5.6, 5.7 и 5.8

настоящего Единого порядка.

5.10. Документальные отчеты о закупках,

проведенных в отчетном финансовом году, передаются Контрактной службе для

обобщения до 1 февраля текущего финансового года.

Документальные отчеты предоставляются

Инициатором закупки с учетом пунктов 2.1.15 и 2.1.16 настоящего Единого

порядка.

Документальные отчеты и иная информация о

закупках могут запрашиваться субъектами проведения закупок в целях выполнения

возложенных на них функций по согласованию с Заказчиком.

5.11. Протоколы заседания комиссий по размещению

заказов передаются в Контрактную службу для размещения информации о размещении

заказов в день подписания указанных протоколов, но не позднее чем за три часа

до окончания рабочего дня. Копии протоколов заседания комиссий по размещению

заказов направляются в Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК России в

течение одного рабочего дня со дня их подписания.

5.12. Заключенные ЦИК России контракты/договоры

передаются Инициатором закупки в Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК

России в течение одного рабочего дня со дня их заключения (контракты,

заключенные в электронной форме, передаются Контрактной службой в течение

одного рабочего дня со дня размещения соответствующих документов/подписания ЭЦП

на официальных электронных ресурсах для размещения заказов).

5.13. В случаях проведения закупок в целях

обеспечения подготовки и проведения федеральных выборов, референдума сроки

подготовки/проведения соответствующих закупок и процедур размещения заказов (в

том числе сроки подготовки Инициатором закупок заявки на размещение заказа)

могут устанавливаться распоряжением Заказчика о размещении заказов

применительно к каждому конкретному случаю с учетом норм законодательства

Российской Федерации о выборах.

Организация выполнения требований настоящего

пункта обеспечивается инициатором соответствующей закупки.

5.14. По запросам комиссий по размещению заказа

Инициатор закупки и Контрольное управление Аппарата ЦИК России обеспечивают

проведение проверки участников размещения заказа, принимая во внимание

информацию, изложенную в письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

от 19 июля 2006 года N С1-7/ОКУ-788 "О применении п. 3 ст. 12 Федерального

закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ".

5.15. В случае необходимости срочного

согласования вопросов, определенных в настоящем разделе Единого порядка либо

касающихся визирования проекта заявки на размещение заказа, субъект проведения

закупки вправе организовать совещание субъектов проведения закупки.

Результаты проведения таких совещаний

представляются Заказчику субъектом проведения закупки, организовавшим

совещание.

 

6.

Антикоррупционные меры

6.1. Должностным лицам ЦИК России запрещается

проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения и (или) во

время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией,

прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении

заказов и документацией о проведении торгов/запроса котировок.

6.2. Запрещается вскрытие конвертов/пакетов с

заявками на участие в торгах/запросе котировок, полученных от участников

размещения заказов по общедоступной почте. Указанные конверты/пакеты не

вскрываются, регистрируются в общем порядке и передаются Контрактной службе для

дальнейшей обработки.

6.3. В случае признания торгов/запросов

котировок несостоявшимися два или более раза подряд в отношении одного

конкретного предмета закупки по поручению Заказчика может проводиться служебная

проверка в целях проведения по предмету закупки оценки:

1) качества планирования закупки, эффективности

и результативности организации подготовки к проведению закупки;

2) качества проведенного исследования рынка

товаров, работ, услуг;

3) качества разработки и обоснования начальной

(максимальной) цены контракта;

4) обоснованности установки требований к

условиям проведения соответствующих торгов/запросов котировок;

5) соответствия заявок на размещение заказа

потребностям ЦИК России;

6) соответствия условий контракта и технического

задания потребностям ЦИК России и требованиям законодательства Российской

Федерации.

6.4. К проведению проверки качества подготовки

технического задания, контракта/договора, условий проведения торгов/запроса

котировок могут привлекаться специалисты, обладающие необходимыми знаниями в

соответствующих областях. При этом допускается привлечение таких специалистов

по результатам размещения заказов в соответствии с требованиями

законодательства Российской Федерации.

6.5. Координацию работы Контрактной службы

осуществляет заместитель Председателя ЦИК России, к полномочиям которого

относятся: финансовые вопросы, заключение государственных контрактов/договоров

ЦИК России; издание распоряжений и утверждение документов, регламентирующих

размещение заказов, организацию и проведение закупок в ЦИК России, реализацию

требований настоящего Единого порядка.

6.6. На Контрактную службу не могут быть

возложены функции и обязанности Инициатора закупки.

6.7. По фактам нарушения требований

законодательства Российской Федерации о закупках и размещении заказов,

нормативных актов ЦИК России, распоряжений Заказчика и положений настоящего

Единого порядка по поручению Заказчика организовывается проведение служебных

проверок. По результатам служебных проверок виновные лица могут быть привлечены

к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном ФЗ "О

государственной гражданской службе", нормативными актами ЦИК России и

распоряжениями Заказчика.

Гражданские служащие Аппарата ЦИК России, члены комиссий

по размещению заказов и работники, обеспечивающие организацию и проведение

закупок, подготовку и размещение заказов ЦИК России, за неисполнение либо

ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Единым

порядком и законодательством Российской Федерации о размещении заказов, могут

быть привлечены к уголовной и административной ответственности в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.

6.8. К участию в проведении служебных проверок

по фактам нарушений, определенных в настоящем разделе Единого порядка,

привлекаются все субъекты проведения закупок.

6.9. Правовое управление Аппарата ЦИК России и

Контрольное управление Аппарата ЦИК России по согласованию с Заказчиком вправе

на любом этапе проведения закупки истребовать копию любого документа,

обеспечивающего проведение закупки, для проведения правовой экспертизы.

 

7.

Заключительные положения

 

7.1. Хранение оригиналов заявок на размещение

заказа, протоколов комиссий по размещению заказов, извещений и документации по

торгам/запросу котировок, разъяснений/уведомлений/заключений в отношении

проведения закупок и процедур размещения заказов, проектов контрактов,

заключаемых в электронной форме, организовывается в Контрактной службе.

7.2. Хранение оригиналов контрактов/договоров,

дополнительных соглашений, актов сдачи-приемки товаров, работ, услуг, счетов и

иных документов организовывается в Планово-финансовом управлении Аппарата ЦИК

России.

 

[отформатировано:

10.10.2012 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать