Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2011г.
Номер документа: RU78000201101639
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Жилищный комитет Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03.11.2011 № 795-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В редакции:

Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга

от 16.12.2011 № 1051-р (RU78000201101855)

от 19.01.2012 № 28-р (RU78000201200045)

от 25.01.2012 № 39-р (RU78000201200077)

от 17.02.2012 № 115-р (RU78000201200181)

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 № 1593 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге», во исполнение пункта 1.2 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 27.09.2011 № 40:

1. Утвердить Административный регламент Жилищного комитета предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными согласно приложению 1.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Орлову М.Г.

Председатель

Жилищного комитета

Ю.Л.Осипов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению

Жилищного комитета

от 13.10.2011 № 602-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МАНЕВРЕННОГО ФОНДА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ГРАЖДАНАМ, УТРАТИВШИМ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ЭТИ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРИОБРЕТЕНЫ ЗА СЧЕТ КРЕДИТА БАНКА ИЛИ ИНОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБО СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ЗАЙМА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, И ЗАЛОЖЕНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗВРАТА КРЕДИТА ИЛИ ЦЕЛЕВОГО ЗАЙМА, ЕСЛИ НА МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ ТАКИЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ НИХ ЕДИНСТВЕННЫМИ

(в ред. Распоряжения Жилищного комитета Правительства

Санкт-Петербурга от 16.12.2011 № 1051-р, от 19.01.2012 № 28-р)

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по обеспечению осуществления приема граждан и юридических лиц, а также рассмотрения жалоб, заявлений и обращений (далее - государственная услуга).

На информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru):

тематический раздел - Жилой фонд и ЖКХ.

1.2. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).

Представлять интересы заявителя вправе:

доверенное лицо, имеющее следующие документы:

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

- доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги;

законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса сайтов и адреса электронной почты исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу:

Жилищный комитет Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

Адрес: Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11.

График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Прием заявителей осуществляется: по вторникам с 9.00 до 11.00, по четвергам с 16.00 до 18.00.

Адрес сайта и электронной почты: www.gilkom-complex.ru, e-mail: gk@gov.spb.ru.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется структурными подразделениями Жилищного комитета по принадлежности вопросов. По вопросам порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг населению: Планово-экономический отдел, тел. 576-02-42; Техническое управление, тел. 576-08-46.

1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена:

а) при личном обращении в Комитет;

б) по письменным обращениям в Комитет;

в) при обращении по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;

г) при обращении по телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;

д) на официальном сайте Комитета;

е) на Портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru).

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: обеспечивать осуществление приема граждан и юридических лиц, а также рассмотрение жалоб, заявлений и обращений (далее - государственная услуга).

2.2. Государственная услуга предоставляется Жилищным комитетом (далее - Комитет).

При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с администрациями районов Санкт-Петербурга, с подведомственными Жилищному комитету государственными учреждениями, Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами (далее - ГУЖА), управляющими организациями, Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ГУП «ВЦКП ЖХ»).

2.3. Конечным результатом предоставления услуги являются:

Устный ответ заявителю в ходе личного приема, с записью в карточке личного приема заявителя (Приложение 1);

Письменный ответ заявителю в установленные сроки по существу поставленных в обращении или в ходе личного приема вопросов;

Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с его обращениями;

Уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;

Уведомление об оставлении обращения без ответа.

Направление обращения, не содержащего фамилии заявителя и почтового адреса для направления ответа, в котором указаны сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги:

Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Жилищного комитета Санкт-Петербурга, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.

В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель структурного подразделения Жилищного комитета, его заместитель либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в организационно-распорядительном отделе в течение 3 дней с момента поступления в Жилищный комитет.

Срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения в Жилищном комитете.

Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Жилищного комитета, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным извещением об этом авторов обращений.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Рассмотрение поступивших в Жилищный комитет обращений и принятие по ним решений о направлении конкретным исполнителям осуществляется председателем Жилищного комитета или его заместителями, как правило, ежедневно по рабочим дням и не должно превышать трех рабочих дней со дня регистрации обращений в Жилищный комитет.

Если в резолюции к обращению указано несколько исполнителей, то соисполнители не позднее чем за пять дней до наступления срока ответа на обращение представляют ответственному исполнителю информацию, в которой отражают результаты рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции.

2.4.2. Сроки выдачи ответов на обращения.

Ответ на обращение направляется гражданину по почте не позднее 30 дней с момента регистрации.

В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения исполнителем обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен руководителем структурного подразделения Жилищного комитета, но не более чем на 30 дней, о чем исполнитель уведомляет автора обращения через организационно-распорядительный отдел, осуществляющий регистрацию.

В случае если заявитель просит выдать ответ на руки, ответ выдается по мере готовности, но не позднее 30 дней с момента регистрации. Если заявитель не явился за ответом в указанный срок, ответ направляется гражданину по почте.

2.4.3. Время ожидания в очереди при подаче и получении ответов заявителями не может превышать 15 минут.

2.4.4. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста).

Максимальная продолжительность приема граждан не более 20 минут для рассмотрения одного вопроса.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 7 мая 2009 года);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Уставом Санкт-Петербурга;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении регламента Правительства Санкт-Петербурга»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 «О Жилищном комитете».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для предоставления государственной услуги являются обращение, заявление или жалоба. К жалобе на действие (бездействие) управляющей многоквартирным домом организации, правления ЖСК, ЖК, ТСЖ, иных жилищных организаций при всех формах обращения в Комитет следует прикладывать копии документов, подтверждающих изложенные в заявлении факты (в том числе переписку с указанными организациями).

2.6.1. При необходимости Комитетом без участия заявителя запрашиваются в организациях, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, следующие документы:

выписка по лицевому счету жилого помещения;

архивная справка по начисленным и внесенным платежам за жилое помещение и коммунальные услуги;

справка о регистрации по месту жительства (форма 9) (в случае наличия указанных сведений в Санкт-Петербургских государственных учреждениях - районных жилищных агентствах);

характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) (в случае наличия указанных сведений в Санкт-Петербургских государственных учреждениях - районных жилищных агентствах);

иные документы в зависимости от существа вопроса, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги.

2.6.2. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.

Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Заявление (обращение или жалоба), поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(п. 2.6.2 в редакции распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2012 № 115-р)

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При личном обращении заявителя может быть отказано в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:

интересующие заявителя вопросы не относятся к компетенции Комитета;

явка заявителя на консультацию не в установленные часы приема заявителей;

явка заявителя на прием в нетрезвом виде;

нарушение заявителем в здании Комитета правил общественного порядка и общественной безопасности.

2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

              (абзац в редакции Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2011 № 1051-р)

Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан:

              (абзац в редакции Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2011 № 1051-р)

2.8.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

2.8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

2.8.3. Жилищный комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

2.8.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

2.8.5. В случае если обращение, поступившее по электронной почте, не содержит фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) и почтового адреса заявителя, на адрес электронной почты заявителя направляется сообщение о необходимости соблюдать требования к оформлению письменных обращений.

(п. 2.8.5 в редакции распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 25.01.2012 № 39-р)

2.8.6. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Жилищного комитета, его заместитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Жилищный комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

2.8.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

2.8.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Жилищный комитет;

2.8.9. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также если решение вопроса относится к компетенции иных исполнительных органов.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе, сведения о документе (документах), выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги Жилищным комитетом осуществляется на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Время ожидания в очереди (при ее наличии) в Жилищном комитете при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документов составляет не более 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.

Письменное заявление, в том числе принятое в ходе личного приема заявителя, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).

2.13.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения Жилищного комитета и содержать следующую информацию:

текст настоящего Административного регламента;

перечень структурных подразделений Комитета (отделы, управления) с указанием номера кабинета, где осуществляется прием граждан.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Своевременность предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.

2.15.1. Государственная услуга в части предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 № 8-рп «О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде».

Государственную услугу можно получить в электронном виде в помощью информационного портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге»: www.gu.spb.ru.

Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде:

заключительным этапом перехода на предоставление государственной услуги в электронной форме является 1-й этап (до 01.12.2010): информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных услуг и на Портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге».

2.15.2. При предоставлении государственной услуги в части предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению заявителю предоставляется следующая информация:

о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

об используемых определениях и понятиях;

о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;

об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;

о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;

о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;

о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;

о правах и обязанностях потребителей - юридических лиц, пользователей (арендаторов и собственников) нежилых помещений;

о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);

о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;

о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

о порядке установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

об ответственности исполнителя и потребителя;

о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

Государственная услуга предоставляется в форме:

Рассмотрения письменных обращений заявителей;

Личного приема заявителей должностными лицами Жилищного комитета.

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменных обращений заявителей

Рассмотрение письменных обращений заявителей включает в себя следующие административные процедуры:

- получение письменного обращения;

- регистрация письменного обращения;

- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;

- работа с обращениями, поставленными на контроль.

3.1.1. Получение письменного обращения

3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Жилищный комитет непосредственно от заявителя или с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.

3.1.1.2. Обращение может быть доставлено в Жилищный комитет непосредственно заявителем либо его представителем, поступить по почте, по информационным системам общего пользования.

3.1.1.3. Сотрудник, к должностным обязанностям которого относится прием обращений:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю;

- в случае если обращение поступило по факсу, снимает копию с обращения;

- в случае если обращение поступило на адрес электронной почты, распечатывает обращение;

- передает обращения на регистрацию.

3.1.2. Регистрация письменного обращения

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения гражданина в структурное подразделение Жилищного комитета, осуществляющего регистрацию обращений.

3.1.2.2. Сотрудник организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета, к должностным обязанностям которого относится регистрация обращений:

- анализирует содержание обращения и определяет исполнительный орган государственной власти или организацию, к чьей компетенции относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов. Обращение может быть отнесено по принадлежности вопроса к структурным подразделениям Жилищного комитета, иным исполнительным органам государственной власти, а также сторонним организациям;

- проверяет поступившее обращение на повторность поступления. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не согласен с ответом на его обращение;

- ставит на обращении штамп, в который вписываются дата регистрации и входящий номер обращения;

- регистрирует обращение в программном комплексе Единая система электронного документооборота и делопроизводства (далее - ЕСЭДД), при этом оформляет электронную карточку, в которой указываются регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес автора; краткое содержание; дата регистрации в Жилищном комитете.

Повторные обращения, а также обращения одного и того же гражданина (групп граждан) учитываются под регистрационным номером первого обращения:

- после регистрации оформляет номенклатурное дело, в которое помещаются переписка, относящаяся к рассмотрению конкретного обращения, поступившие документы, материалы или их копии, а также все последующие обращения того же автора в хронологическом порядке;

- направляет зарегистрированное обращение руководителю или его заместителю, структурное подразделение, исполнительный орган государственной власти или в стороннюю организацию, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.

3.1.2.3. После регистрации обращений в организационно-распорядительном отделе Жилищного комитета копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

3.1.2.4. Обращения одинакового содержания, поступившие по электронной почте на адреса членов Правительства Санкт-Петербурга, должностных лиц Жилищного комитета, нескольких структурных подразделений Жилищного комитета, регистрируются как одно письменное обращение.

3.1.2.5. При поступлении повторных обращений исполнителю в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.

3.1.2.6. Организационно-распорядительный отдел, осуществляющий регистрацию обращений, несет в соответствии с законодательством ответственность за хранение регистрационной информации и оперативное представление ее работникам исполнительных органов и заявителям по их запросам.

3.1.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа

3.1.3.1. Основаниями для начала административной процедуры являются регистрация обращения в электронной базе данных автоматизированной системы ЕСЭДД и поступление письменного обращения гражданина в структурное подразделение ИОГВ Санкт-Петербурга.

3.1.3.2. Письменные обращения, отнесенные по принадлежности к структурному подразделению Жилищного комитета, поступают руководителю структурного подразделения, который определяет конкретных исполнителей, ответственных за рассмотрение обращения.

3.1.3.3. Сотрудник структурного подразделения Жилищного комитета, к должностным обязанностям которого относится рассмотрение обращений:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- определяет принадлежность вопросов, поставленных в обращении. В случае если в обращении поставлены вопросы, рассмотрение которых относится к компетенции иных исполнительных органов или сторонних организаций, исполнитель направляет обращение в соответствующие исполнительные органы или организации и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой исполнительный органы или организацию в соответствии с их компетенцией. В случае если в результате анализа сообщения можно сделать вывод о нарушении прав, свобод и законных интересов гражданина, исполнитель ставит обращение на контроль;

- определяет необходимость запроса дополнительной информации. Исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. В случае если для ответа на обращение необходим запрос информации у иных исполнительных органов или сторонних организаций, исполнитель формирует соответствующий запрос и направляет его по принадлежности в установленном законодательством порядке.

- подготавливает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение должен содержать информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено; информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов; информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов, с четким указанием на то, подтвердились или нет эти факты; информацию о принятых мерах по устранению нарушений в случае подтверждения фактов; аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении вопросов. Исполнитель несет персональную ответственность за правильность и полноту ответов, направляемых гражданам, в соответствии с законодательством;

- в случае если обращение поступило на магнитном носителе информации, исполнитель готовит краткую аннотацию обращения;

- направляет рассмотренное обращение и оформленный ответ со всеми относящимися к ним материалами в организационно-распорядительный отдел, осуществляющий регистрацию обращений.

3.1.3.4. Сотрудник организационно-распорядительного отдела, осуществляющего регистрацию обращений:

- проверяет ответ на правильность написания адреса, полноту ответов на все поставленные в обращении вопросы и соответствие инструкции по делопроизводству. Сотрудник организационно-распорядительного отдела, осуществляющего регистрацию обращений, вправе вернуть ответ исполнителю на доработку;

- вводит информацию в базу данных ЕСЭДД;

- помещает копию ответа в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;

- направляет подлинник ответа, поступившие документы, материалы или их копии в секретариат для отправки заявителю.

3.1.3.5. Ответы на обращения, поступившие по электронной почте, направляются заявителям по почтовым адресам, указанным в обращениях.

3.1.4. Работа с обращениями, поставленными на контроль

3.1.4.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:

- проставление на обращении резолюции Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, председателя или заместителя председателя Жилищного комитета;

- поступление обращения из Совета Федераций Федерального Собрания, Государственной Думы РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, если в них содержится просьба о направлении копии ответа или предоставлении информации по существу вопроса.

3.1.4.2. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп «Контроль».

3.1.4.3. В случае если для решения вопроса, содержащегося в обращении, устанавливаются конкретные сроки, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Обращение может быть возвращено в исполнительный орган или стороннюю организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.1.4.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет соответствующий организационно-распорядительный отдел. Если обращение (исполнение поручения по нему) было взято на контроль, то снять это обращение с контроля может должностное лицо, давшее поручение по обращению.

3.1.4.5. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.

3.1.4.6. Письменные ответы подписываются руководителями или иными должностными лицами иных исполнительных органов в соответствии с их компетенцией. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Ответы в федеральные органы государственной власти имеют право подписывать Губернатор, вице-губернаторы, руководители иных исполнительных органов.

Одновременно со снятием поручения с контроля исполнитель делает отметку об исполнении в автоматизированной системе ЕСЭДД.

3.2. Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан

Организацию приема граждан и представителей организаций (далее - прием граждан), обращающихся в Жилищный комитет, обеспечивают соответствующие структурные подразделения Жилищного комитета.

Рассмотрение устных обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- оказание консультативно-правовой помощи по обращениям, подготовку к приему необходимых материалов;

- личный прием граждан и юридических лиц руководителями и уполномоченными на то лицами;

- контроль за исполнением решений, принятых руководителем, ведущим прием.

3.2.1. Оказание консультативно-правовой помощи по обращениям, подготовка к приему необходимых материалов

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является устное обращение заявителя.

3.2.1.2. Сотрудник структурного подразделения Жилищного комитета, к должностным обязанностям которого относится прием заявителей:

- принимает от заявителя заявление, которое должно быть аргументированным, содержать подробную информацию о том, куда заявитель обращался за решением вопроса. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Жилищного комитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;

- осуществляет оценку предъявляемых документов и по результатам рассмотрения представленных документов осуществляет запись на прием к должностному лицу по принадлежности вопроса;

- регистрирует устное обращение в автоматизированной системе ЕСЭДД, заносит содержание устного обращения в карточку личного приема заявителя;

- формирует дело, в которое включает копии нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга по данному вопросу, справки организаций, рассматривавших обращение, и иные материалы.

Выписки из обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

3.2.2. Личный прием заявителей руководителями и уполномоченными на то лицами

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является явка заявителя на прием.

3.2.2.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, должностное лицо, осуществляющее прием, дает устный ответ на обращение с согласия заявителя в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.

3.2.2.3. В остальных случаях должностное лицо дает поручение подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Решение оформляется в виде поручения иным исполнительным органам, подведомственным организациям. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном п. 3.1 настоящего регламента.

3.2.3. Контроль за исполнением решений, принятых должностным лицом, ведущим прием

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поручение должностного лица подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.3.2. Поручение должностного лица ставится на контроль. При этом сотрудник структурного подразделения Жилищного комитета, обеспечивающего прием граждан:

- проставляет на обращениях, взятых на контроль, штамп «Контроль»;

- формирует контрольную картотеку в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

3.2.3.3. Поручение, данное руководителем исполнительного органа по обращению заявителя, должно исполняться безотлагательно, если иное не установлено в поручении. В случае если для исполнения поручения необходимо провести дополнительное изучение и проверку обращения либо затребовать дополнительные материалы, поручение исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

3.2.3.4. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения, либо по его поручению начальником структурного подразделения Жилищного комитета, обеспечивающего прием граждан. Информация о продлении сроков фиксируется в карточке учета личного приема граждан, а также в автоматизированной системе ЕСЭДД.

3.2.3.5. Ответы на обращения и дополнительные материалы анализируются сотрудником структурного подразделения Жилищного комитета, обеспечивающего прием заявителей, и докладываются должностному лицу, направившему документы для рассмотрения.

3.2.3.6. Поручение снимается с контроля, если вопрос решен, а также если дан обоснованный отказ в выполнении требований заявителя и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляет начальник структурного подразделения путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются первым заместителем председателя Комитета (заместителем председателя Комитета), курирующим структурное подразделение комитета, и председателем Комитета путем осуществления текущего мониторинга предоставления государственной услуги.

4.3. Государственные гражданские служащие и иные должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета (заместитель председателя Комитета) в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

Раздел V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

(раздел V в редакции распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от от 17.02.2012 № 115-р)

5.1.              Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

5.2.              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а)              нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б)              нарушение срока предоставления государственной услуги;

в)              требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д)              отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

е)              затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

ж)              отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3.              Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1.              Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт-Петербурга, либо Правительству Санкт-Петербурга, либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета.

5.3.2.              Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт-Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.3.              Жалоба должна содержать:

а)              наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б)              фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

а)              удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

б)              отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6.              Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента.

5.7.              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

                             ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

                     КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЯ

      первыми заместителями председателя, заместителями председателя,

                начальниками управлений, отделов, секторов

№ _______                                          «___» _________ 201__ г.

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

Номер телефона (адрес электронной почты) __________________________________

Адрес / район _____________________________________________________________

Наименование управляющей многоквартирным домом организации ________________

___________________________________________________________________________

Краткое содержание вопроса ________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество и должность ведущего прием _________________________

___________________________________________________________________________

Заключение, в том числе поручения _________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись ведущего прием _________________________

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

┌───────────────────────────────────────────────┐         ┌──────────────────────────┐

│    Личный прием граждан и юридических лиц     │         │ Рассмотрение письменных  │

│                   (20 мин.)                   │         │   обращений граждан и    │

│                                               │         │юридических лиц (30 дней) │

└───────────────────────┬───────────────────────┘         └─────┬────────────────────┘

                        \/                                      \/

                   ┌─────────────────────────────────────────────────┐

                   │ Начало предоставления государственной услуги -  │

                   │          Обращение заявителя в Комитет          │

                   └────┬───────────────────────────────────────┬────┘

                        \/                                      \/

┌───────────────────────────────────────────────┐         ┌──────────────────────────┐

│   Личное обращение заявителя в часы приема    │         │  Заявление на бумажном   │

│      граждан должностным лицом Комитета       │         │      носителе либо       │

│                                               │         │    в электронном виде    │

└───────────────────────┬───────────────────────┘         └────────────┬─────────────┘

                        \/                                             \/

┌───────────────────────────────────────────────┐         ┌──────────────────────────┐

│ Заполнение карточки личного приема заявителя  │         │   Прием и регистрация    │

│                                               │         │        заявления         │

└───────────────────────┬───────────────────────┘         └────────────┬─────────────┘

                        \/                                             \/

┌───────────────────────────────────────────────┐         ┌──────────────────────────┐

│        Определение способа исполнения         │         │ Определение должностным  │

│            государственной услуги             │    ┌───>│лицом Комитета исполнителя│

│                                               │    │    │  государственной услуги  │

└────────┬─────────────────────────┬────────────┘    │    └────────────┬─────────────┘

         \/                        \/                │                 \/

┌──────────────────┐   ┌────────────────────────┐    │    ┌──────────────────────────┐

│  в устной форме  │   │   в письменной форме   │    │    │    При необходимости,    │

│                  │   │                        │    │    │ направление исполнителем │

│                  │   │                        │    │    │     запроса в другие     │

│                  │   │                        │    │    │       организации        │

└────────┬─────────┘   └───────────┬────────────┘    │    └────────────┬─────────────┘

         \/                        \/                │                 \/

┌──────────────────┐   ┌────────────────────────┐    │    ┌──────────────────────────┐

│   Дача устного   │   │ Подготовка ксерокопий  │    │    │    При необходимости,    │

│   разъяснения    │   │     документов для     │    │    │  рассмотрение заявления  │

│ на поставленный  │   │ формирования комплекта │    │    │    с выездом на место    │

│заявителем вопрос │   │       документов       │    │    │                          │

└────────┬─────────┘   └───────────┬────────────┘    │    └────────────┬─────────────┘

         \/                        \/                │                 \/

┌──────────────────┐   ┌────────────────────────┐    │    ┌──────────────────────────┐

│При необходимости,│   │  Регистрация карточки  │    │    │    Подготовка ответа     │

│  предоставление  │   │личного приема заявителя├────┘    │        заявителю         │

│ заявителю копий  │   │с приложенным комплектом│         │                          │

│   нормативных    │   │       документов       │         │                          │

│    документов    │   │                        │         │                          │

└──────────────────┘   └────────────────────────┘         └────────────┬─────────────┘

                                                                       \/

                                                          ┌──────────────────────────┐

                                                          │  Подписание должностным  │

                                                          │лицом Комитета письменного│

                                                          │     ответа заявителю     │

                                                          └────────────┬─────────────┘

                                                                       \/

                                                          ┌──────────────────────────┐

                                                          │ Регистрация письменного  │

                                                          │  ответа и отправка его   │

                                                          │   заявителю: по почте,   │

                                                          │  по электронной почте,   │

                                                          │     выдается на руки     │

                                                          └──────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать