Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2020г.
Номер документа: RU72000202000081
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент финансов Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 04.02.2020 № 01-р

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ  МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Установить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета согласно приложению к настоящему распоряжению.

Пункт 2 исключен распоряжением Департаментом финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р

Заместитель директора

Департамента финансов

М.В. Таранов

Приложение к распоряжению Департамента финансов Тюменской области

от 04 февраля 2020 г. № 01-р

(в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ

ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Департаментом финансов Тюменской области (далее – Департамент) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета (далее - мониторинг).

Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения  мониторинга

Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Расчет значений показателей качества финансового менеджмента осуществляется по каждому главному администратору средств областного бюджета (далее – ГАСОБ) в автоматическом режиме посредством автоматизированной информационной системы «АЦК-Мониторинг» (далее - АИС «АЦК-Мониторинг») на основании показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, показателей кассового исполнения расходов областного бюджета, бюджетной отчетности, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой ГАСОБ в Департамент в соответствии с настоящим Порядком.

1. Показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, показатели кассового исполнения расходов областного бюджета подгружаются в АИС «АЦК-Мониторинг» в автоматическом режиме из автоматизированной информационной системы «АЦК – Финансы».

2. ГАСОБ обеспечивают:

2.1. представление в Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, следующей информации:

- перечень правовых актов, устанавливающих на отчетный финансовый год нормативы затрат на оказание государственных услуг подведомственными автономными и бюджетными учреждениями (при наличии указанных подведомственных учреждений);

- электронную копию утвержденного Порядка осуществления внутреннего финансового аудита и (или) изменений и дополнений к нему (повторно копии документов не представляются);

- электронную копию Плана проведения внутреннего финансового аудита, утвержденного на отчетный финансовый год;

- электронную копию утвержденного отчета об осуществлении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году;

(пункт 2.1 в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)

2.2. занесение в АИС «АЦК-Мониторинг»в период с 25 по 31 марта текущего года данных, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с перечнем, указанным в электронном документе «Данные ГРБС»:

- количество подведомственных учреждений, включая орган государственной власти Тюменской области;

- объем бюджетных ассигнований, перераспределенных в отчетном финансовом году на основании обращений ГАСОБ без учета изменений, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений, внесенных на основании распоряжений и постановлений Правительства Тюменской области;

- общее количество заявок на оплату расходов, представленных ГАСОБ в Департамент в отчетном финансовом году;

- количество заявок на оплату расходов, отказанных Департаментом по итогам проведения санкционирования расходов;

- данные сводной годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (просроченная кредиторская задолженность, остаточная стоимость основных средств, остаточная стоимость нематериальных активов, материальные запасы).

(абзац шестой подпункта 2.2 в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)

3. Департамент осуществляет:

3.1.  в период с 01 апреля по 10 апреля года, следующего за отчетным:

- проверку исходных данных, занесенных ГАСОБ в АИС «АЦК-Мониторинг»; 

- занесение в АИС «АЦК-Мониторинг» данных, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с перечнем, указанным в электронном документе «Данные отраслевого отдела» (наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг, наличие отраслевых особенностей у отдельных ГАСОБ);

3.2. расчет значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением  к настоящему Порядку;

3.3. расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента по каждому ГАСОБ по формуле:

E - итоговая оценка по ГАСОБ;

Si - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;

Sij - вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;

E(Pij) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГАСОБ рассчитывается в баллах по единым для всех ГАСОБ методологическим принципам.

В случае если для ГАСОБ один или несколько показателей качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя(ей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям качества финансового менеджмента в данной группе.

3.4. формирование рейтинга ГАСОБ на основании итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАСОБ; 

3.5. анализ динамики значений показателей качества финансового менеджмента и рейтинга ГАСОБ за выбранный период времени с использованием табличных представлений данных.

4. В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, Департамент направляет в адрес каждого ГАСОБ информацию о полученных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента.

II. Формирование и представление отчета о результатах мониторинга

На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Департамент формирует отчет о результатах мониторинга в разрезе ГАСОБ.

Отчет о результатах мониторинга содержит следующие сведения:

- значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по каждому ГАСОБ и всех показателей, используемых для ее расчета;

- пояснительную записку.

Отчет о результатах мониторинга публикуется на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента в отношении

главных администраторов средств

областного бюджета

(в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)

ПОКАЗАТЕЛИ

МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,

В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ

СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Наименование показателя

Расчет показателя

Еди-ница изме-рения

Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)

Оценка (баллы)

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

40

1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде

P = 100 * bр / b,

где

bр - объем бюджетных ассигнований главного администратора средств областного бюджета (далее - ГАСОБ) на реализацию государственных программ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

b - объем бюджетных ассигнований ГАСОБ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

%

35

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГАСОБ на отчетный финансовый год, утвержденных Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленных в виде государственных программ

1.2. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета

P = 100 x S1 / (b x Nu),

где

S1 - общая сумма ассигнований в уведомлениях об изменении ассигнований в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГАСОБ, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов

b - объем бюджетных ассигнований ГАСОБ согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСОБ, включая орган государственной власти

%

35

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГАСОБ, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов, в расчете на одно учреждение из состава подведомственной сети ГАСОБ, включая орган государственной власти, в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГАСОБ по финансовому планированию.

Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, равное 0%.

1.3. Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями

Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями

15

E(P) = 1, если нормативы затрат утверждены по всем видам государственных услуг;

E(P) = 0,5, если нормативы затрат на оказание государственных услуг утверждены частично;

E(P) = 0, если нормативы затрат на оказание государственных услуг не утверждены

Положительное значение показателя свидетельствует о наличии утвержденных нормативов затрат.

1.4. Своевременность представления ГАСОБ в Департамент финансов Тюменской области  сведений (показателей), необходимых для составления проекта областного бюджета, в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

N - количество сведений (показателей), представляемых ГАСОБ в Департамент финансов Тюменской области в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

ti - количество дней отклонения от даты представления ГАСОБ в Департамент финансов Тюменской области i-го сведения (показателя) с использованием электронной подписи и каналов связи или даты регистрации сопроводительного письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) ГАСОБ с прилагаемой информацией;

Ii = 1, если ti < 5;

Ii = 0, если ti >= 5.

%

15

Значение показателя P, меньшее 100%, свидетельствует о несоблюдении сроков представления в Департамент финансов Тюменской области сведений (показа-телей).

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100.

2. Исполнение бюджета по расходам

40

2.1. Доля бюджетных ассигнований, не исполненных на конец отчетного финансового года

Р = 100 x (b - E) / (b x Nu),

где

b - объем бюджетных ассигнований ГАСОБ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений;

E - кассовое исполнение расходов ГАСОБ в отчетном финансовом году;

Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСОБ, включая орган государственной власти

%

35

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, равное 0%.

2.2. Равномерность расходов

P = (E4 - Eср) x 100 / Eср,

где

E4 - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;

Eср - средний объем кассовых расходов за один квартал за период I - III квартал отчетного периода

%

15

Показатель отражает равномерность расходов ГАСОБ в отчетном (текущем) финансовом году.

Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов.

2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

P = 100 x K / E,

где

K - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками

и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

35

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года

Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАСОБ в отчетном финансовом году.

2.4. Несоответствие заявок на оплату расходов действующим нормативным правовым актам в расчете на одно учреждение, находящееся в составе подведомственной сети ГАСОБ, включая орган государственной  власти

P = 100 x N2 / (N3 x Nu),

где

N2 - количество заявок на оплату расходов, представленных ГАСОБ и ПБС в отчетном периоде и отказанных департаментом финансов по итогам проведения санкционирования расходов;

N3 - общее количество заявок на оплату расходов, принятых департаментом финансов от ГАСОБ и ПБС в отчетном периоде;

Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСОБ, включая орган исполнительный власти

%

15

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года

Большое количество отказанных департаментом финансов заявок на оплату расходов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).

Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, равное 0%.

3. Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, управления активами

%

20

Подпункт 3.1 исключен распоряжением Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р

3.1. Качество организации внутреннего финансового аудита

(подпункт 3.1 в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)

Требования к организации внутреннего финансового аудита:

1) утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового аудита;

2) утвержден план внутреннего финансового аудита;

3) утвержден отчет об осуществлении внутреннего финансового аудита

30

Е (Р) = 1, если требования настоящего пункта полностью выполнены;

Е (Р) = 0,5, если требования настоящего пункта не полностью выполнены;

Е (Р) = 0, если требования настоящего пункта не выполнены.

Выполнение требований федеральных стандартов внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента»;

3.2. Доля нарушений при распоряжении и управлении областной собственностью

P = 100 * Sн / (O + N + M),

где

Sн - выявленные нарушения при распоряжении и управлении ГАСОБ областной собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении);

O - основные средства (остаточная стоимость) ГАСОБ <*>;

N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГАСОБ <*>;

M - материальные запасы ГАСОБ <*>.

--------------------

<*> значение показателя по состоянию

на 1 января года, следующего за отчетным

%

40

- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года

Негативно расцениваются факты нарушений при распоряжении и управлении областной собственностью, допущенные ГАСОБ и подведомственными участниками бюджетного процесса.

Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, равное 0%.

3.3. Нарушения, установленные органом внутреннего государственного финансового контроля, при осуществлении контроля за исполнением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(подпункт 3.4 в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)

P = Qz,

где

Qz - количество установленных нарушений (в единицах)

%

30

E(P) = 0, если нарушения установлены;

E(P) = 1, если нарушений не выявлено

Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финан-сового контроля главного администра-тора в отношении расходов на обеспече-ние выполнения функций казенных учреждений.

Ориентиром для главного администра-тора является недо-пущение несоблюдение правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать