Основная информация
Дата опубликования: | 04 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU72000202000081 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Департамент финансов Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 04.02.2020 № 01-р
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Установить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета согласно приложению к настоящему распоряжению.
Пункт 2 исключен распоряжением Департаментом финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р
Заместитель директора
Департамента финансов
М.В. Таранов
Приложение к распоряжению Департамента финансов Тюменской области
от 04 февраля 2020 г. № 01-р
(в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ
ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Департаментом финансов Тюменской области (далее – Департамент) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета (далее - мониторинг).
Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Расчет значений показателей качества финансового менеджмента осуществляется по каждому главному администратору средств областного бюджета (далее – ГАСОБ) в автоматическом режиме посредством автоматизированной информационной системы «АЦК-Мониторинг» (далее - АИС «АЦК-Мониторинг») на основании показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета, показателей кассового исполнения расходов областного бюджета, бюджетной отчетности, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой ГАСОБ в Департамент в соответствии с настоящим Порядком.
1. Показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, показатели кассового исполнения расходов областного бюджета подгружаются в АИС «АЦК-Мониторинг» в автоматическом режиме из автоматизированной информационной системы «АЦК – Финансы».
2. ГАСОБ обеспечивают:
2.1. представление в Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, следующей информации:
- перечень правовых актов, устанавливающих на отчетный финансовый год нормативы затрат на оказание государственных услуг подведомственными автономными и бюджетными учреждениями (при наличии указанных подведомственных учреждений);
- электронную копию утвержденного Порядка осуществления внутреннего финансового аудита и (или) изменений и дополнений к нему (повторно копии документов не представляются);
- электронную копию Плана проведения внутреннего финансового аудита, утвержденного на отчетный финансовый год;
- электронную копию утвержденного отчета об осуществлении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году;
(пункт 2.1 в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)
2.2. занесение в АИС «АЦК-Мониторинг»в период с 25 по 31 марта текущего года данных, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с перечнем, указанным в электронном документе «Данные ГРБС»:
- количество подведомственных учреждений, включая орган государственной власти Тюменской области;
- объем бюджетных ассигнований, перераспределенных в отчетном финансовом году на основании обращений ГАСОБ без учета изменений, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений, внесенных на основании распоряжений и постановлений Правительства Тюменской области;
- общее количество заявок на оплату расходов, представленных ГАСОБ в Департамент в отчетном финансовом году;
- количество заявок на оплату расходов, отказанных Департаментом по итогам проведения санкционирования расходов;
- данные сводной годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (просроченная кредиторская задолженность, остаточная стоимость основных средств, остаточная стоимость нематериальных активов, материальные запасы).
(абзац шестой подпункта 2.2 в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)
3. Департамент осуществляет:
3.1. в период с 01 апреля по 10 апреля года, следующего за отчетным:
- проверку исходных данных, занесенных ГАСОБ в АИС «АЦК-Мониторинг»;
- занесение в АИС «АЦК-Мониторинг» данных, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с перечнем, указанным в электронном документе «Данные отраслевого отдела» (наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг, наличие отраслевых особенностей у отдельных ГАСОБ);
3.2. расчет значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
3.3. расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента по каждому ГАСОБ по формуле:
E - итоговая оценка по ГАСОБ;
Si - вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
Sij - вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
E(Pij) - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГАСОБ рассчитывается в баллах по единым для всех ГАСОБ методологическим принципам.
В случае если для ГАСОБ один или несколько показателей качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя(ей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям качества финансового менеджмента в данной группе.
3.4. формирование рейтинга ГАСОБ на основании итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАСОБ;
3.5. анализ динамики значений показателей качества финансового менеджмента и рейтинга ГАСОБ за выбранный период времени с использованием табличных представлений данных.
4. В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, Департамент направляет в адрес каждого ГАСОБ информацию о полученных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента.
II. Формирование и представление отчета о результатах мониторинга
На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Департамент формирует отчет о результатах мониторинга в разрезе ГАСОБ.
Отчет о результатах мониторинга содержит следующие сведения:
- значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по каждому ГАСОБ и всех показателей, используемых для ее расчета;
- пояснительную записку.
Отчет о результатах мониторинга публикуется на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
главных администраторов средств
областного бюджета
(в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)
ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Наименование показателя
Расчет показателя
Еди-ница изме-рения
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)
Оценка (баллы)
Комментарий
1. Среднесрочное финансовое планирование
40
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
P = 100 * bр / b,
где
bр - объем бюджетных ассигнований главного администратора средств областного бюджета (далее - ГАСОБ) на реализацию государственных программ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
b - объем бюджетных ассигнований ГАСОБ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
35
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГАСОБ на отчетный финансовый год, утвержденных Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленных в виде государственных программ
1.2. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета
P = 100 x S1 / (b x Nu),
где
S1 - общая сумма ассигнований в уведомлениях об изменении ассигнований в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГАСОБ, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов
b - объем бюджетных ассигнований ГАСОБ согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСОБ, включая орган государственной власти
%
35
- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГАСОБ, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов, в расчете на одно учреждение из состава подведомственной сети ГАСОБ, включая орган государственной власти, в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГАСОБ по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, равное 0%.
1.3. Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными учреждениями
15
E(P) = 1, если нормативы затрат утверждены по всем видам государственных услуг;
E(P) = 0,5, если нормативы затрат на оказание государственных услуг утверждены частично;
E(P) = 0, если нормативы затрат на оказание государственных услуг не утверждены
Положительное значение показателя свидетельствует о наличии утвержденных нормативов затрат.
1.4. Своевременность представления ГАСОБ в Департамент финансов Тюменской области сведений (показателей), необходимых для составления проекта областного бюджета, в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
N - количество сведений (показателей), представляемых ГАСОБ в Департамент финансов Тюменской области в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ti - количество дней отклонения от даты представления ГАСОБ в Департамент финансов Тюменской области i-го сведения (показателя) с использованием электронной подписи и каналов связи или даты регистрации сопроводительного письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) ГАСОБ с прилагаемой информацией;
Ii = 1, если ti < 5;
Ii = 0, если ti >= 5.
%
15
Значение показателя P, меньшее 100%, свидетельствует о несоблюдении сроков представления в Департамент финансов Тюменской области сведений (показа-телей).
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100.
2. Исполнение бюджета по расходам
40
2.1. Доля бюджетных ассигнований, не исполненных на конец отчетного финансового года
Р = 100 x (b - E) / (b x Nu),
где
b - объем бюджетных ассигнований ГАСОБ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений;
E - кассовое исполнение расходов ГАСОБ в отчетном финансовом году;
Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСОБ, включая орган государственной власти
%
35
- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, равное 0%.
2.2. Равномерность расходов
P = (E4 - Eср) x 100 / Eср,
где
E4 - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
Eср - средний объем кассовых расходов за один квартал за период I - III квартал отчетного периода
%
15
Показатель отражает равномерность расходов ГАСОБ в отчетном (текущем) финансовом году.
Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов.
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
P = 100 x K / E,
где
K - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками
и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
%
35
- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАСОБ в отчетном финансовом году.
2.4. Несоответствие заявок на оплату расходов действующим нормативным правовым актам в расчете на одно учреждение, находящееся в составе подведомственной сети ГАСОБ, включая орган государственной власти
P = 100 x N2 / (N3 x Nu),
где
N2 - количество заявок на оплату расходов, представленных ГАСОБ и ПБС в отчетном периоде и отказанных департаментом финансов по итогам проведения санкционирования расходов;
N3 - общее количество заявок на оплату расходов, принятых департаментом финансов от ГАСОБ и ПБС в отчетном периоде;
Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСОБ, включая орган исполнительный власти
%
15
- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Большое количество отказанных департаментом финансов заявок на оплату расходов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).
Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, равное 0%.
3. Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, управления активами
%
20
Подпункт 3.1 исключен распоряжением Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р
3.1. Качество организации внутреннего финансового аудита
(подпункт 3.1 в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)
Требования к организации внутреннего финансового аудита:
1) утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового аудита;
2) утвержден план внутреннего финансового аудита;
3) утвержден отчет об осуществлении внутреннего финансового аудита
30
Е (Р) = 1, если требования настоящего пункта полностью выполнены;
Е (Р) = 0,5, если требования настоящего пункта не полностью выполнены;
Е (Р) = 0, если требования настоящего пункта не выполнены.
Выполнение требований федеральных стандартов внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента»;
3.2. Доля нарушений при распоряжении и управлении областной собственностью
P = 100 * Sн / (O + N + M),
где
Sн - выявленные нарушения при распоряжении и управлении ГАСОБ областной собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении);
O - основные средства (остаточная стоимость) ГАСОБ <*>;
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГАСОБ <*>;
M - материальные запасы ГАСОБ <*>.
--------------------
<*> значение показателя по состоянию
на 1 января года, следующего за отчетным
%
40
- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Негативно расцениваются факты нарушений при распоряжении и управлении областной собственностью, допущенные ГАСОБ и подведомственными участниками бюджетного процесса.
Целевым ориентиром для ГАСОБ является значение показателя, равное 0%.
3.3. Нарушения, установленные органом внутреннего государственного финансового контроля, при осуществлении контроля за исполнением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(подпункт 3.4 в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 24.03.2021 № 07-р)
P = Qz,
где
Qz - количество установленных нарушений (в единицах)
%
30
E(P) = 0, если нарушения установлены;
E(P) = 1, если нарушений не выявлено
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финан-сового контроля главного администра-тора в отношении расходов на обеспече-ние выполнения функций казенных учреждений.
Ориентиром для главного администра-тора является недо-пущение несоблюдение правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства |