Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2020г.
Номер документа: RU43000202000055
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Министерство охраны окружающей среды Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 04.02.2020 № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции распоряжения министерства охраны окружающей среды Кировской области от 20.07.2020 № 14)

С целью реализации статьи 6, части 6 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» об утверждении субъектом Российской Федерации порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), на основании статьи 41 закона Кировской области от 06.06.2007 № 131-ЗО «Об отходах производства и потребления в Кировской области», подпункта 3.1.5.9 Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 01.04.2019 № 124-П «Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области»:

1. Утвердить Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Кировской области согласно приложению.

1.1. Действие настоящего распоряжения не распространяется на реализацию пилотных проектов по внедрению раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области.

(пункт 1.1 введен распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 20.07.2020 № 14)

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2020.

Министр

А.В. Албегова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

распоряжением министерства

охраны окружающей среды

Кировской области

от 04.02.2020 № 4

ПОРЯДОК

накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Кировской области

(в редакции распоряжения министерства охраны окружающей среды Кировской области от 20.07.2020 № 14)

1. Общие положения

1.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Кировской области (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и порядку накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Кировской области.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Кировской области от 06.06.2007 № 131-3О «Об отходах производства и потребления в Кировской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.

1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Кировской области, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы (далее - ТКО).

Нарушение требований настоящего Порядка и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Кировской области и законодательством Российской Федерации.

1.4. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее - Правила), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Цели настоящего Порядка:

предотвращение образования несанкционированных мест накопления ТКО на территории Кировской области;

предотвращение вредного воздействия ТКО на окружающую среду;

использование ТКО (отдельных компонентов ТКО) в хозяйственной деятельности;

сокращение количества ТКО, поступающих на захоронение.

1.6. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении ТКО.

1.7. Действие настоящего порядка не распространяется на реализацию пилотных проектов по внедрению раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории Кировской области.

(пункт 1.7 введен распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 20.07.2020 № 14)

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Накопление ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды и должно осуществляться с учетом требований экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

2.2. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

2.3. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (на площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области (далее - территориальная схема).

Запрещается складировать ТКО вне контейнеров (бункеров) или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, а также в местах (на площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказаниеуслуг по обращению с ТКО.

2.4. Ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО осуществляется в соответствии с Правилами.

2.5. Вывоз ТКО с мест (площадок) накопления ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) или уполномоченным им лицом в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

Изъятие ТКО из мест (площадок) накопления ТКО иными лицами, не указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, запрещается.

2.6. Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия человека и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

Время вывоза ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителей о графике вывоза ТКО.

2.7. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) ТКО в мусоровоз, производится персоналом регионального оператора или уполномоченного им лица, осуществляющего транспортирование ТКО, незамедлительно.

2.8. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО складирование ТКО в местах накопления ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусоросборных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

3. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусоросборных камерах

3.1. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусоросборных камерах, осуществляется в многоквартирных домах, иных зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой (далее - мусоропровод).

3.2. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для накопления ТКО, не подлежащих сортировке. В случае организации раздельного накопления ТКО в многоквартирных домах с мусоропроводами устанавливается указатель о местах накопления ТКО, подлежащих сортировке. Дополнительно в многоквартирных домах могут устанавливаться указатели об отходах, запрещенных к сбрасыванию в мусоропровод.

3.3. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для дворового смета.

3.4. Не допускается сбрасывать в мусоропровод:

горящие, раскаленные или горячие отходы;

жидкие вещества, снег и лед;

крупногабаритные отходы, а также отходы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана мусоропровода;

биологические и медицинские отходы;

осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть; отработанные элементы питания (батареи и аккумуляторы);

отходы, подлежащие утилизации или сортировке при организации раздельного накопления ТКО;

взрывоопасные вещества;

отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью человека, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО.

3.5. Содержание мусоропровода, включая мусоросборные камеры, контейнеров, расположенных в мусоросборных камерах, обеспечивается:

в многоквартирных домах - в зависимости от способа управления многоквартирным домом в соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;

в иных зданиях, оборудованных мусоропроводом - собственниками таких зданий.

3.6. Мусоропровод, включая мусоросборные камеры, и контейнеры, расположенные в мусоросборных камерах, должны содержаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к эксплуатации мусоропроводов, в том числе в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

4. Накопление ТКО в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках

4.1. Контейнерные площадки должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

4.2. Места накопления и сбора ТКО определяются схемой размещения мест (площадок) накопления ТКО, утвержденной органом местного самоуправления, и учитываются органом местного самоуправления в реестре мест (площадок) накопления ТКО.

4.3. При организации контейнерных площадок, помимо требований, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, рекомендуется соблюдать следующие условия:

4.3.1. Предусматривать свободный подъездной путь к контейнерной площадке для мусоровозов шириной не менее 3,5 метра, пригодный для свободного проезда и маневрирования мусоровозов, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.

4.3.2. Располагать контейнерную площадку на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, способном выдерживать установку и выкатывание контейнеров без его повреждения, и таким образом, чтобы на контейнерной площадке не скапливались поверхностные воды. Предусматривать освещение (включая освещение подъездных путей) и зеленые насаждения (кустарники) по периметру контейнерной площадки.

4.3.3. В случае если на контейнерной площадке установлены контейнеры без крышки, контейнерную площадку следует оборудовать ограждением по периметру с входом, позволяющим выкатывать контейнеры, и крышу для предотвращения раздувания ТКО ветром, попадания в контейнеры атмосферных осадков, а также доступа в них животных.

4.3.4. Контейнерная площадка должна иметь информационный указатель, содержащий сведения о периодичности (графике) вывоза ТКО, наименование и контактные данные организации, осуществляющей транспортирование ТКО, а также контакты лица, ответственного за содержание контейнерной площадки.

Контейнерная площадка может дополнительно оборудоваться указателями о местах накопления биологических и химически активных отходов, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов, в том числе находящихся на близлежащих контейнерных площадках, если площадка не оборудована контейнерами для накопления указанных отходов.

4.4. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров (бункеров), а также подвергаться уборке, в том числе санитарной обработке.

Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает регулярную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, свободный доступ потребителей к контейнерам.

4.5. Контейнеры, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую раздувание ТКО ветром, попадание в контейнер атмосферных осадков и доступ в него животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована ограждением и крышей (в этом случае контейнеры рекомендуется оборудовать колесиками).

Конструкция и технические характеристики контейнеров и бункеров, должны обеспечивать возможность механизированной выгрузки контейнеров посредством применения специализированной техники.

4.6. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии. Металлические контейнеры и бункеры, за исключением оцинкованных, должны быть окрашены.

4.7. В случае невозможности осуществления вывоза ТКО в результате нарушения требований к содержанию контейнерной площадки, установленных настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации, региональный оператор или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня информирует об этом ответственное за содержание контейнерной площадки лицо, с приложением материалов фото- и (или) видеофиксации нарушения с указанием даты и времени, подтверждающих факт невозможности осуществления вывоза ТКО.

4.8. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из объема ТКО, образуемого потребителями, закрепленными за данной контейнерной площадкой, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно- эпидемиологических требований.

Количество и (или) объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и (или) лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и (или) вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления потребителями раздельного накопления ТКО.

4.9. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются собственником ТКО исходя из установленных нормативов накопления ТКО и (или) в соответствии с условиями заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

4.10. В контейнерах для ТКО запрещается размещать:

горящие, раскаленные или горячие отходы;

крупногабаритные отходы;

снег и лед;

биологические и медицинские отходы;

осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть;

батареи и аккумуляторы;

отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью человека, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

4.11. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

4.12. В случае систематического переполнения контейнеров лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, извещает об этом регионального оператора для принятия мер по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнеров.

В случае если региональным оператором будет установлено, что систематическое переполнение контейнеров происходит по причине недостаточного количества установленных контейнеров, определенного в соответствии с пунктом 4.8 и 4.9 настоящего Порядка, региональный оператор не позднее 30 календарных дней с момента получения извещения о систематическом переполнении контейнеров уведомляет лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по приобретению и установке контейнеров, о необходимости увеличения числа контейнеров и (или) их объема.

Лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по приобретению и установке контейнеров, в течение 7 рабочих дней обеспечивает увеличения числа контейнеров и (или) их объема.

4.13. Потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО вправе приобретать контейнеры с учетом их соответствия техническим требованиям, определяемым региональным оператором, и настоящего Порядка. Контейнеры потребителям коммунальной услуги по обращению с ТКО могут предоставляться региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО по соглашению сторон на основании соответствующих договоров.

В случае выявления повреждения или пропажи контейнеров, лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, и (или) оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора, уведомляют об этом регионального оператора не позднее 3 рабочих дней с момента выявления указанных обстоятельств.

Региональный оператор производит замену (ремонт) поврежденных и (или) пропавших контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о повреждении и (или) пропаже контейнеров.

Региональный оператор в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о повреждении и (или) пропаже контейнеров уведомляет собственника или пользователя поврежденных и (или) пропавших контейнеров, не принадлежащих региональному оператору на праве собственности или ином законном основании, о необходимости замены (ремонта) или предоставления контейнеров.

Собственник (или пользователь) поврежденных контейнеров, не принадлежащих региональному оператору на праве собственности или ином законном основании, производит замену (ремонт) поврежденных и (или) пропавших контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения уведомления о повреждении и (или) пропаже контейнеров от регионального оператора.

5. Накопление ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором

5.1. Накопление ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором и предназначенные для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО, осуществляется на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО в местах, установленных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в случаях отсутствия технической возможности накопления ТКО иными способами, предусмотренными пунктом 10 Правил.

5.2. Региональный оператор предоставляет потребителю пакеты или другие емкости, предназначенные для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, в порядке, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

Накопление ТКО в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором и предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО, осуществляется в соответствии с условиями, определенными договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

6. Раздельное накопление ТКО

6.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по морфологическим компонентам ТКО с целью выделения вторичных материальных ресурсов и накопление разделенных морфологических компонентов ТКО в контейнерах, специально предназначенных для раздельного накопления ТКО.

6.2. Перечень морфологических компонентов ТКО, подлежащих раздельному накоплению на территории Кировской области (далее - Перечень), утверждается органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на организацию обращения с ТКО на территории Кировской области (далее - уполномоченный орган), на основании информации, полученной по результатам определения морфологического состава ТКО.

6.3. При организации раздельного накопления ТКО применяется двухпоточная система раздельного накопления ТКО, при которой морфологические компоненты ТКО, входящие в перечень, складируются в специально предназначенном для этих целей контейнере (далее - специализированный контейнер). Специализированный контейнер также может быть предназначен для накопления определенного морфологического компонента ТКО.  Количество контейнеров, предназначенных для раздельного накопления морфологических компонентов ТКО и устанавливаемых в местах накопления ТКО, определяется региональным оператором с учетом вместимости (размеров) места накопления ТКО, а также количества морфологических компонентов, предлагаемых для раздельного накопления в каждом конкретном населенном пункте и согласовывается с органами местного самоуправления в целях включения информации в реестр мест накопления ТКО.

(пункт 6.3 в редакции распоряжения министерства охраны окружающей среды Кировской области от 20.07.2020 № 14)

6.4. На специализированный контейнер наносится маркировка, указывающая на морфологические компоненты ТКО, входящие в Перечень.

6.5. Раздельное накопление ТКО осуществляется на контейнерных площадках, внесенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и оборудованных контейнерами для раздельного накопления ТКО. При накоплении отсортированных фракций ТКО не допускается переполнение специализированных контейнеров.

(пункт 6.5 в редакции распоряжения министерства охраны окружающей среды Кировской области от 20.07.2020 № 14)

6.6. При погрузке и транспортировке раздельно накопленных ТКО должны обеспечиваться условия, при которых отходы, накопленные в специализированном контейнере, и отходы, накопленные в контейнере для несортированных отходов, не смешиваются.

6.7. В случае если в специализированном контейнере помимо морфологических компонентов ТКО, включенных в Перечень, содержатся иные компоненты ТКО, лицо, осуществляющее транспортирование отходов, вывозит отходы из специализированного контейнера совместно с отходами из контейнера для несортированных отходов, уведомив при этом регионального оператора не позднее, чем на следующий день с подтверждением факта нарушения раздельного накопления ТКО материалами фото- и (или) видеофиксации с указанием даты и времени выявления нарушения.

6.8. Сбор и транспортирование раздельно собранных морфологических компонентов ТКО от мест их накопления осуществляется на объекты обработки твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области.

6.9. Вывоз отсортированных фракций ТКО осуществляется региональным оператором специализированной техникой по мере накопления, но не реже одного раза в неделю. Основанием для вывоза отсортированных фракций ТКО при условии полного заполнения контейнера также может являться заявка лица, обеспечивающего содержание контейнерных площадок, или лица, обеспечивающего вывоз ТКО.

(пункт 6.9 в редакции распоряжения министерства охраны окружающей среды Кировской области от 20.07.2020 № 14)

6.10. Раздельное накопление ТКО на территории Кировской области вводится поэтапно уполномоченными органами исполнительной власти Кировской области совместно с региональным оператором при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.

Раздельное накопление ТКО считается введенным в населенном пункте Кировской области, с момента установки специализированных контейнеров для раздельного накопления ТКО в расчете не менее 1 контейнера на 1 тыс. человек.

(пункт 6.10 введен распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 20.07.2020 № 14)

7. Накопление крупногабаритных отходов

7.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется:

в бункерах для накопления крупногабаритных отходов (далее - бункер), расположенных на контейнерных площадках;

на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальная площадка).

7.2. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для ТКО, вне бункеров, расположенных на контейнерных площадках и на прилегающей к местам (площадкам) накопления ТКО территории, а также в других не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.

7.3. Места расположения специальных площадок определяются в соответствии с реестрами мест (площадок) накопления ТКО и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

7.4. Специальная площадка должна соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Размер специальной площадки определяется исходя из норматива накопления на расчетную единицу.

7.5. Размеры и количество бункеров, установленных на контейнерной площадке, определяются региональным оператором с учетом нормы накопления крупногабаритных отходов и периодичности их вывоза.

7.6. Вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления производится регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам собственников крупногабаритных отходов.

7.7. Время вывоза крупногабаритных отходов по заявке собственников крупногабаритных отходов определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней со времени поступления заявки. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

7.8. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья человека, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

8. Накопление отходов электронного оборудования

8.1. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с «ГОСТ Р 55102-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов», утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 14.11.2012 № 803-ст.

8.2. Накопление отходов электронного оборудования может осуществляться региональным оператором путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов электронного оборудования, на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, путем предоставления контейнера, специально предназначенного для сбора и накопления электронного оборудования, путем вывоза отходов электронного оборудования по заявке потребителей.

8.3. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

9. Накопление ртутьсодержащих отходов, а также батарей и аккумуляторов (за исключением автомобильных), утративших потребительские свойства

9.1. Запрещается складировать ртутьсодержащие отходы, а также батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, в контейнер для накопления ТКО.

9.2. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681.

9.3. Складирование отработанных ртутьсодержащих ламп, батарей и аккумуляторов (за исключением автомобильных) осуществляется следующими способами:

в специализированные контейнеры, расположенные в местах накопления, определенных собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами;

в специализированные контейнеры, расположенные в местах, определенных органами местного самоуправления (в части отработанных ртутьсодержащих ламп).

9.4. Накопление ртутьсодержащих отходов должно выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

9.5. Накопленные отработанные ртутьсодержащие лампы, батареи и аккумуляторы подлежат передаче в специализированные организации для их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания.

10. Накопление ТКО на открытых площадках для накопления ТКО

10.1. Открытая площадка для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ОПН) - площадка, предназначенная для складирования (накопления) ТКО на срок не более 11 месяцев, обустроенная в соответствии с проектной документацией на ее создание и требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в том числе требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03».

10.2. Требования к накоплению ТКО на ОПН.

10.2.1. Запрещается складировать на ОПН отходы, не являющиеся ТКО.

10.2.2. ТКО должны складироваться на ОПН таким образом, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разливания, чтобы обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для последующего транспортирования ТКО на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

10.2.3. Высота уровня складированных ТКО на ОПН не должна превышать 2 метров от основания ОПН.

10.2.4. Запрещается утрамбовывать, прессовать или каким-либо иным способом уплотнять ТКО, складированные на ОПН.

10.2.5. Запрещается накапливать ТКО на ОПН на срок свыше 11 месяцев с даты начала накопления ТКО на ОПН.

10.2.6. Не позднее 2 календарных дней с момента начала накопления ТКО на ОПН организация, эксплуатирующая ОПН, уведомляет орган местного самоуправления муниципального района Кировской области или орган местного самоуправления городского округа Кировской области, на территории которого размещена ОПН, а также уполномоченный орган о дате начала накопления ТКО на ОПН.

10.2.7. До истечения 11 месяцев с даты начала накопления ТКО на ОПН, лицо, эксплуатирующее ОПН, обязано обеспечить вывоз ТКО, складированных на ОПН в полном объеме в места их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания или размещения, полностью очистить ОПН от ТКО и привести земельный участок, на котором расположена ОПН, в нормативное состояние, пригодное для его дальнейшего использования для накопления ТКО.

10.2.8. Не позднее 2 календарных дней с момента вывоза ТКО в полном объеме с ОПН и очистки ОПН от ТКО организация, эксплуатирующая ОПН, уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального района Кировской области или орган местного самоуправления городского округа Кировской области, на территории которого размещена ОПН, и министерство охраны окружающей среды Кировской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать