Основная информация
Дата опубликования: | 04 октября 2018г. |
Номер документа: | RU93000201801321 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 1166-Р
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2019 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 24 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», с целью разработки проекта бюджета Республики Крым на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов:
Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к распоряжению
Совета министров Республики Крым
от «4» октября 2018 года № 1166-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной политики Республики Крым
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Республики Крым
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 204), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, Законом Республики
от 09 января 2017 года № 352-ЗРК/2017 «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года» в целях составления проекта бюджета Республики Крым на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов, определения основных подходов к его формированию, общему порядку разработки, определению основных характеристик, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики Республики Крым направлена на обеспечение мер по созданию устойчивого социально – экономического развития региона в целях реализации приоритетов стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Крым путем совершенствования работы по мобилизации доходов, оптимизации расходов. Бюджетное планирование способствует формированию стабильных и предсказуемых экономических, налоговых и финансовых условий.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития до 2024 года, на повышение уровня и качества жизни населения, модернизацию экономики, инфраструктуры и государственного управления, а также на выполнение условий соглашения о мерах по социально – экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Крым, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации.
Целью бюджетной политики является достижение необходимого уровня сбалансированности бюджета Республики Крым и достижение стратегических целей социально – экономического развития Республики Крым.
Осуществление поставленных целей предполагает необходимость выполнения ряда задач, направленных на повышение эффективности управления бюджетными расходами:
- актуализация программы оздоровления государственных финансов Республики Крым;
- разработка и реализация мероприятий по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав их на ключевых социально-экономических направлениях во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 204;
- повышение качества подготовки бюджетных решений, финансового менеджмента в секторе государственного управления в части управления региональными финансами;
- повышение качества и эффективности реализации государственных программ, внедрение принципов проектного управления;
- повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
- повышение открытости и прозрачности информации о бюджете, его формировании и исполнении.
Задачей главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым является повышение бюджетного планирования, рациональное, эффективное и своевременное освоение бюджетных средств.
3. Основные направления бюджетной политики на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основой для формирования расходов бюджета Республики Крым является реестр действующих расходных обязательств Республики Крым на 2019-2021 годы.
Вновь принимаемые расходные обязательства могут быть включены в бюджет Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов исходя из приоритетности поставленных социально – значимых задач при наличии правового основания и дополнительных доходов.
При формировании закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут предусмотрены условно утверждаемые расходы, общий объем которых составит:
- на первый год планового периода 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- на второй год планового периода 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Необходимо обеспечить в трехлетнем периоде дефицит бюджета Республики Крым на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Республики Крым в 2017-2021 годах дефицит бюджета Республики Крым может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Крым, и (или) снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета Республики Крым (в том числе средств резервного фонда Совета министров Республики Крым).
При планировании бюджетных расходов необходимо учитывать приоритетные направления, определенные Указом Президента Российской Федерации № 204, финансовое обеспечение региональных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий национальных проектов (федеральных программ).
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность бюджета Республики Крым. Одной из приоритетных задач при формировании регионального бюджета остается реализация указов Президента Российской Федерации 2012 года с учетом:
- повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми региональными планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, в 2019-2021 годах сохранение достигнутых в 2018 году соотношений;
- ежегодной индексации заработной платы категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года
№ 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- ежегодной индексации на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения.
Республика Крым, являясь получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, обязана осуществлять мероприятия, направленные на социально – экономическое развитие и финансовое оздоровление региона. В их числе:
- меры, направленные на снижение дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Крым;
- меры, направленные на бюджетную консолидацию;
- меры по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- меры по повышению качества управления региональными финансами.
В целях повышения уровня сбалансированности бюджета Республики Крым в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов будет осуществляться реализация мероприятий программы оздоровления государственных финансов бюджета Республики Крым на трехлетний период. Реализация мероприятий программы оздоровления государственных финансов бюджета Республики Крым позволит существенно укрепить устойчивость бюджетной системы Республики Крым, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов, участие и роль исполнительных органов государственной власти Республики Крым в регулировании процессов финансового оздоровления.
Одним из важных направлений бюджетных расходов являются расходы капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению целевых показателей, установленных государственными программами Республики Крым.
Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении государственных капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность капитальных вложений.
Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности будет осуществляться при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, при наличии обязательства органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым о финансировании объекта в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
Важным аспектом развития региона остается реализация федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и
г. Севастополя до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 (далее – федеральная целевая программа).
В рамках федеральной целевой программы предполагается реализация общественно значимых капиталоемких проектов, преимущественно направленных на создание современной транспортной, инженерной инфраструктур, развитие промышленного комплекса, развитие социальной сферы, обеспечение межнационального согласия, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения Республики Крым, развитие туристско – рекреационных кластеров.
Повышение эффективности работы с государственным имуществом Республики Крым, направленной на увеличение доходов республиканского бюджета, и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества Республики Крым, будет достигнуто при реализации следующих задач:
- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, в хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Республики Крым и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Крым;
- включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;
- повышение эффективности работы уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Республики Крым, ведомственных целевых программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
Программно-целевое планирование позволит обеспечить взаимосвязь направлений расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации государственных программ Республики Крым.
Для обеспечения достижения национальных целей и стратегических задач развития, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации № 204, необходимо обеспечить включение в государственные программы Республики Крым мероприятий, предусмотренных федеральными (национальными) проектами.
В целях полноценного внедрения принципов проектного управления при осуществлении программно-целевого планирования необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества системы целеполагания государственных программ Республики Крым;
- концентрация в составе государственных программ Республики Крым максимума расходов республиканского бюджета, направленных на реализацию региональной политики в соответствующих сферах;
- обеспечение согласованности реализации мероприятий государственных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В целях повышения качества оказания государственных услуг необходимо предусмотреть:
- включение в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов положения о возврате в
2019 году в бюджет Республики Крым остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением государственными бюджетными (автономными) учреждениями Республики Крым установленных государственным заданием показателей в объемах, соответствующих недостигнутым показателям государственного задания;
- повышение ответственности руководителей государственных учреждений Республики Крым за невыполнение государственного задания, а также установление требований об обязательном возврате средств субсидии в республиканский бюджет в случае недостижения показателей, установленных в государственном задании;
- привлечение к оказанию государственных услуг в социальной сфере негосударственных организаций.
Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым осуществлять ежеквартальный мониторинг оценки качества финансового менеджмента органов государственной власти Республики Крым.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в
2019-2021 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:
- в целях повышения эффективности распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым с 2020 года планируется учитывать итоги инвентаризации расходных полномочий при расчете объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Крым;
- установление предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым;
- увеличения налоговых и неналоговых доходов, отмена неэффективных налоговых льгот;
- заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым с муниципальными образованиями Республики Крым, получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым;
- сокращение муниципального долга местных бюджетов;
- предоставление субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета;
- в целях повышения операционной эффективности предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Крым установление предельных сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Крым, применение мер финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств, в том числе осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым.
Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности бюджетных расходов, является развитие системы внутреннего государственного финансового контроля.
Наличие эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - необходимый фактор для принятия рациональных управленческих решений, результатом которого является своевременная идентификация, оценка и минимизация рисков, устранение дублирования функций, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, снижение вероятности наложения санкций и предписаний надзорными и контрольными органами.
Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств с применением единых федеральных стандартов приведет к достижению следующих целей:
- эффективной и результативной деятельности, в том числе достижению финансовых и операционных показателей, сохранности активов;
- достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- соблюдению применимого законодательства;
- снижению неэффективного использования (расходования) бюджетных средств.
Целями внутреннего финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений являются:
- оперативное выявление, устранение и пресечение (предупреждение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и иных нормативных правовых актов (внутренних нормативных актов учреждения), регулирующих бюджетные правоотношения и осуществление финансово-хозяйственной деятельности, и минимизация рисков;
- обеспечение достижения показателей деятельности учреждения, установленных учредителем;
- предотвращение утраты контроля над активами учреждения и возникновения убытков, обеспечение сохранности и эффективности использования имущества;
- обеспечение достоверности информации (отчетности о выполнении государственного задания и целевых программ; бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности), представляемой учреждением учредителю, органам государственной власти Республики Крым и иным заинтересованным пользователям;
- предупреждение неправомерных действий должностных лиц учреждения.
Важным направлением бюджетной политики является открытость государственных финансов. В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса будет решаться задача по использованию потенциала гражданского общества в реализации реформ, повышению эффективности управления государственными финансами, обеспечению общественного контроля в проводимой бюджетной политике.
Для достижения максимальной открытости и прозрачности бюджета Республики Крым необходимо продолжать реализацию следующих мероприятий:
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Республики Крым;
- информационное сопровождение и дальнейшее совершенствование информационной системы управления общественными финансами «Открытый бюджет», который служит единой платформой для раскрытия информации о бюджетном законодательстве, бюджетной системе и бюджетах всех уровней в различных срезах и для различных целевых групп, информации о принятии и реализации государственных программ, социально – значимых проектов;
- размещение главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым, государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Крым информации о государственных учреждениях на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);
- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- публикация «Бюджета для граждан» (в виде брошюры и электронной версии) – упрощенной версии бюджетного документа, который использует неформальный (нетехнический) язык, чтобы облегчить понимание бюджета для широкой общественности;
- проведение ежегодного открытого публичного конкурса проектов по представлению «Бюджета для граждан»;
- проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, участие в ежегодно проводимой Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.
II. Основные направления налоговой политики Республики Крым
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основными приоритетами налоговой политики Республики Крым являются создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и расширение потенциала экономики Республики Крым, обеспечение роста доходной части консолидированного бюджета Республики Крым.
Основными направлениями налоговой политики Республики Крым на 2019-2021 годы являются:
1. Реализация мер, направленных на стимулирование:
- развития малого и среднего предпринимательства в части возможности применения пониженных налоговых ставок: единого сельскохозяйственного налога – 4%; налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения,– 4%; налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, - 4% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 10% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
- инвестиционной активности в виде предоставления налоговых льгот и преференций участникам свободной экономической зоны Республики Крым.
2. Проведение работы по оптимизации налоговых льгот, установленных законодательством Республики Крым. Отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок).
3. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления налоговых льгот по транспортному налогу.
4. Переход налогоплательщиков физических лиц на уплату транспортного налога по ставкам, утвержденным Законом Республики Крым
от 29 ноября 2017 года № 430-ЗРК/2017 «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Республики Крым «О транспортном налоге».
5. Переход с 2019 года к налогообложению земельных участков исходя из кадастровой стоимости.
6. Формирование базы для введения на территории Республики Крым налога на имущество физических лиц.
7. Введение с 01 мая 2019 года курортного сбора в соответствии с федеральным законодательством о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае.
8. Повышение собираемости налога на доходы физических лиц. Реализация мер по постановке на налоговый учет и привлечению к уплате обособленных подразделений или филиалов организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, а также обособленных подразделений, задействованных в реализации федеральной целевой программы.
9. Исключение движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций.
10. Проведение работы по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости для включения в единый государственный реестр недвижимости.
11. Принятие мер по погашению задолженности в бюджеты всех уровней в рамках деятельности межведомственных рабочих групп, работающих как на республиканском, так и на муниципальном уровнях.
12. Продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот, разработке методологии оценки эффективности налоговых льгот, внедрению в бюджетный процесс системы налоговых расходов.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
РАСПОРЯЖЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 4 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 1166-Р
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2019 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 24 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», с целью разработки проекта бюджета Республики Крым на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов:
Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к распоряжению
Совета министров Республики Крым
от «4» октября 2018 года № 1166-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной политики Республики Крым
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Республики Крым
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджетная политика) подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 204), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, Законом Республики
от 09 января 2017 года № 352-ЗРК/2017 «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года» в целях составления проекта бюджета Республики Крым на 2019 год и на плановый период
2020 и 2021 годов, определения основных подходов к его формированию, общему порядку разработки, определению основных характеристик, а также в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики Республики Крым направлена на обеспечение мер по созданию устойчивого социально – экономического развития региона в целях реализации приоритетов стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Крым путем совершенствования работы по мобилизации доходов, оптимизации расходов. Бюджетное планирование способствует формированию стабильных и предсказуемых экономических, налоговых и финансовых условий.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации национальных целей развития до 2024 года, на повышение уровня и качества жизни населения, модернизацию экономики, инфраструктуры и государственного управления, а также на выполнение условий соглашения о мерах по социально – экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Крым, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации.
Целью бюджетной политики является достижение необходимого уровня сбалансированности бюджета Республики Крым и достижение стратегических целей социально – экономического развития Республики Крым.
Осуществление поставленных целей предполагает необходимость выполнения ряда задач, направленных на повышение эффективности управления бюджетными расходами:
- актуализация программы оздоровления государственных финансов Республики Крым;
- разработка и реализация мероприятий по мобилизации доходных источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав их на ключевых социально-экономических направлениях во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 204;
- повышение качества подготовки бюджетных решений, финансового менеджмента в секторе государственного управления в части управления региональными финансами;
- повышение качества и эффективности реализации государственных программ, внедрение принципов проектного управления;
- повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
- повышение открытости и прозрачности информации о бюджете, его формировании и исполнении.
Задачей главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым является повышение бюджетного планирования, рациональное, эффективное и своевременное освоение бюджетных средств.
3. Основные направления бюджетной политики на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основой для формирования расходов бюджета Республики Крым является реестр действующих расходных обязательств Республики Крым на 2019-2021 годы.
Вновь принимаемые расходные обязательства могут быть включены в бюджет Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов исходя из приоритетности поставленных социально – значимых задач при наличии правового основания и дополнительных доходов.
При формировании закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будут предусмотрены условно утверждаемые расходы, общий объем которых составит:
- на первый год планового периода 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- на второй год планового периода 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Необходимо обеспечить в трехлетнем периоде дефицит бюджета Республики Крым на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Республики Крым в 2017-2021 годах дефицит бюджета Республики Крым может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Крым, и (или) снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета Республики Крым (в том числе средств резервного фонда Совета министров Республики Крым).
При планировании бюджетных расходов необходимо учитывать приоритетные направления, определенные Указом Президента Российской Федерации № 204, финансовое обеспечение региональных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий национальных проектов (федеральных программ).
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность бюджета Республики Крым. Одной из приоритетных задач при формировании регионального бюджета остается реализация указов Президента Российской Федерации 2012 года с учетом:
- повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми региональными планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, в 2019-2021 годах сохранение достигнутых в 2018 году соотношений;
- ежегодной индексации заработной платы категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года
№ 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- ежегодной индексации на уровень инфляции расходов на социальное обеспечение населения.
Республика Крым, являясь получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, обязана осуществлять мероприятия, направленные на социально – экономическое развитие и финансовое оздоровление региона. В их числе:
- меры, направленные на снижение дотационности и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Крым;
- меры, направленные на бюджетную консолидацию;
- меры по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- меры по повышению качества управления региональными финансами.
В целях повышения уровня сбалансированности бюджета Республики Крым в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов будет осуществляться реализация мероприятий программы оздоровления государственных финансов бюджета Республики Крым на трехлетний период. Реализация мероприятий программы оздоровления государственных финансов бюджета Республики Крым позволит существенно укрепить устойчивость бюджетной системы Республики Крым, повысить эффективность и результативность бюджетных расходов, участие и роль исполнительных органов государственной власти Республики Крым в регулировании процессов финансового оздоровления.
Одним из важных направлений бюджетных расходов являются расходы капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению целевых показателей, установленных государственными программами Республики Крым.
Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении государственных капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность капитальных вложений.
Предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности будет осуществляться при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, при наличии обязательства органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым о финансировании объекта в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
Важным аспектом развития региона остается реализация федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и
г. Севастополя до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 (далее – федеральная целевая программа).
В рамках федеральной целевой программы предполагается реализация общественно значимых капиталоемких проектов, преимущественно направленных на создание современной транспортной, инженерной инфраструктур, развитие промышленного комплекса, развитие социальной сферы, обеспечение межнационального согласия, обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения Республики Крым, развитие туристско – рекреационных кластеров.
Повышение эффективности работы с государственным имуществом Республики Крым, направленной на увеличение доходов республиканского бюджета, и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества Республики Крым, будет достигнуто при реализации следующих задач:
- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, в хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Республики Крым и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Крым;
- включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;
- повышение эффективности работы уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Республики Крым, ведомственных целевых программ как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления.
Программно-целевое планирование позволит обеспечить взаимосвязь направлений расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями, а также предоставит возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации государственных программ Республики Крым.
Для обеспечения достижения национальных целей и стратегических задач развития, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации № 204, необходимо обеспечить включение в государственные программы Республики Крым мероприятий, предусмотренных федеральными (национальными) проектами.
В целях полноценного внедрения принципов проектного управления при осуществлении программно-целевого планирования необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества системы целеполагания государственных программ Республики Крым;
- концентрация в составе государственных программ Республики Крым максимума расходов республиканского бюджета, направленных на реализацию региональной политики в соответствующих сферах;
- обеспечение согласованности реализации мероприятий государственных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В целях повышения качества оказания государственных услуг необходимо предусмотреть:
- включение в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов положения о возврате в
2019 году в бюджет Республики Крым остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным (автономным) учреждениям Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением государственными бюджетными (автономными) учреждениями Республики Крым установленных государственным заданием показателей в объемах, соответствующих недостигнутым показателям государственного задания;
- повышение ответственности руководителей государственных учреждений Республики Крым за невыполнение государственного задания, а также установление требований об обязательном возврате средств субсидии в республиканский бюджет в случае недостижения показателей, установленных в государственном задании;
- привлечение к оказанию государственных услуг в социальной сфере негосударственных организаций.
Для создания стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым осуществлять ежеквартальный мониторинг оценки качества финансового менеджмента органов государственной власти Республики Крым.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в
2019-2021 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:
- в целях повышения эффективности распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым с 2020 года планируется учитывать итоги инвентаризации расходных полномочий при расчете объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Крым;
- установление предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым;
- увеличения налоговых и неналоговых доходов, отмена неэффективных налоговых льгот;
- заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым с муниципальными образованиями Республики Крым, получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым;
- сокращение муниципального долга местных бюджетов;
- предоставление субсидий местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета;
- в целях повышения операционной эффективности предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Крым установление предельных сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Крым, применение мер финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств, в том числе осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым.
Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности бюджетных расходов, является развитие системы внутреннего государственного финансового контроля.
Наличие эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - необходимый фактор для принятия рациональных управленческих решений, результатом которого является своевременная идентификация, оценка и минимизация рисков, устранение дублирования функций, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, снижение вероятности наложения санкций и предписаний надзорными и контрольными органами.
Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств с применением единых федеральных стандартов приведет к достижению следующих целей:
- эффективной и результативной деятельности, в том числе достижению финансовых и операционных показателей, сохранности активов;
- достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- соблюдению применимого законодательства;
- снижению неэффективного использования (расходования) бюджетных средств.
Целями внутреннего финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений являются:
- оперативное выявление, устранение и пресечение (предупреждение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и иных нормативных правовых актов (внутренних нормативных актов учреждения), регулирующих бюджетные правоотношения и осуществление финансово-хозяйственной деятельности, и минимизация рисков;
- обеспечение достижения показателей деятельности учреждения, установленных учредителем;
- предотвращение утраты контроля над активами учреждения и возникновения убытков, обеспечение сохранности и эффективности использования имущества;
- обеспечение достоверности информации (отчетности о выполнении государственного задания и целевых программ; бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности), представляемой учреждением учредителю, органам государственной власти Республики Крым и иным заинтересованным пользователям;
- предупреждение неправомерных действий должностных лиц учреждения.
Важным направлением бюджетной политики является открытость государственных финансов. В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса будет решаться задача по использованию потенциала гражданского общества в реализации реформ, повышению эффективности управления государственными финансами, обеспечению общественного контроля в проводимой бюджетной политике.
Для достижения максимальной открытости и прозрачности бюджета Республики Крым необходимо продолжать реализацию следующих мероприятий:
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Республики Крым;
- информационное сопровождение и дальнейшее совершенствование информационной системы управления общественными финансами «Открытый бюджет», который служит единой платформой для раскрытия информации о бюджетном законодательстве, бюджетной системе и бюджетах всех уровней в различных срезах и для различных целевых групп, информации о принятии и реализации государственных программ, социально – значимых проектов;
- размещение главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым, государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Крым информации о государственных учреждениях на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);
- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
- публикация «Бюджета для граждан» (в виде брошюры и электронной версии) – упрощенной версии бюджетного документа, который использует неформальный (нетехнический) язык, чтобы облегчить понимание бюджета для широкой общественности;
- проведение ежегодного открытого публичного конкурса проектов по представлению «Бюджета для граждан»;
- проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, участие в ежегодно проводимой Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.
II. Основные направления налоговой политики Республики Крым
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Основными приоритетами налоговой политики Республики Крым являются создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и расширение потенциала экономики Республики Крым, обеспечение роста доходной части консолидированного бюджета Республики Крым.
Основными направлениями налоговой политики Республики Крым на 2019-2021 годы являются:
1. Реализация мер, направленных на стимулирование:
- развития малого и среднего предпринимательства в части возможности применения пониженных налоговых ставок: единого сельскохозяйственного налога – 4%; налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения,– 4%; налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, - 4% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 10% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
- инвестиционной активности в виде предоставления налоговых льгот и преференций участникам свободной экономической зоны Республики Крым.
2. Проведение работы по оптимизации налоговых льгот, установленных законодательством Республики Крым. Отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок).
3. Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления налоговых льгот по транспортному налогу.
4. Переход налогоплательщиков физических лиц на уплату транспортного налога по ставкам, утвержденным Законом Республики Крым
от 29 ноября 2017 года № 430-ЗРК/2017 «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Республики Крым «О транспортном налоге».
5. Переход с 2019 года к налогообложению земельных участков исходя из кадастровой стоимости.
6. Формирование базы для введения на территории Республики Крым налога на имущество физических лиц.
7. Введение с 01 мая 2019 года курортного сбора в соответствии с федеральным законодательством о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае.
8. Повышение собираемости налога на доходы физических лиц. Реализация мер по постановке на налоговый учет и привлечению к уплате обособленных подразделений или филиалов организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, а также обособленных подразделений, задействованных в реализации федеральной целевой программы.
9. Исключение движимого имущества из объектов обложения налогом на имущество организаций.
10. Проведение работы по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости для включения в единый государственный реестр недвижимости.
11. Принятие мер по погашению задолженности в бюджеты всех уровней в рамках деятельности межведомственных рабочих групп, работающих как на республиканском, так и на муниципальном уровнях.
12. Продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот, разработке методологии оценки эффективности налоговых льгот, внедрению в бюджетный процесс системы налоговых расходов.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: