Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 1993г.
Номер документа: Р199300504
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9300504Р1000207

Р199300504

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, 15.02.1993, N 7,

Р 9300504Р1000207

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

05.02.1993 N 85-рп

[Об утверждении порядка подготовки и внесении

Проектов указов и распоряжений президента

Российской федерации]

<Изменение:

распоряжение Президента РФ от 5 июля 1994 г. N 358-рп; НГР:Р9402505,

Указ Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736;  НГР:Р0502723,

Указ Президента РФ от 12 января 2010 г. N 59;  НГР:Р1000207 >

<Во изменение пункта 10 Порядка установить, что внесенный проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации после прохождения необходимых согласований в Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации направляется на юридическую экспертизу в Главное государственно - правовое управление Президента Российской Федерации, а затем в Канцелярию Президента Российской Федерации для согласования с соответствующим помощником Президента Российской Федерации: распоряжение Президента РФ от 3 августа 1996 г. N 413-рп; НГР:Р9603820>

В целях упорядочения подготовки актов Президента Российской Федерации, повышения их качества и соответствия действующему законодательству Российской Федерации:

1. Утвердить Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации (прилагается).

<В ред. распоряжения Президента РФ от 5 июля 1994 г. N 358-рп; НГР:Р9402505>

2. Признать утратившими силу распоряжение Президента РСФСР от 30 сентября 1991 г. N 49-рп "Об утверждении Положения о порядке издания официальных документов Президента РСФСР" и распоряжение Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 г. N 128-рп "Вопросы подготовки актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".

3. При подготовке проектов актов Президента Российской Федерации исходить из того, что решения Президента Российской Федерации нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении и освобождении от должности руководителей центральных органов и иных структур системы федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении специальных званий, классных чинов, почетных званий Российской Федерации, помиловании оформляются указами Президента Российской Федерации.

Решения Президента Российской Федерации по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента Российской Федерации принимаются в форме распоряжений. Распоряжения Президента Российской Федерации не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.

4. Росархиву совместно с Госстандартом России в I квартале 1993 г. внести в Администрацию Президента Российской Федерации предложения о разработке и внедрении единой системы документационного обеспечения центральных органов федеральной исполнительной власти.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

Б. Ельцин

Приложение

к распоряжению Президента

Российской Федерации

от 5 февраля 1993 г. N 85-рп

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ УКАЗОВ И

РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Ответственность за качество проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов федеральной исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, которые вносят эти документы.

2. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации вносятся письмом с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования, справочные и аналитические материалы.

Письмо с пояснительной запиской подписывается руководителем органа федеральной исполнительной власти, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или другим должностным лицом, ответственным за подготовку проекта Указа или распоряжения.

<В ред. распоряжения Президента РФ от 5 июля 1994 г. N 358-рп; НГР:Р9402505>

3. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

4. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по кадровым вопросам подготавливаются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений.

<В ред.

распоряжения Президента РФ от 5 июля 1994 г. N 358-рп; НГР:Р9402505,

Указа Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736;  НГР:Р0502723,

Указа Президента РФ от 12 января 2010 г. N 59;  НГР:Р1000207 >

5. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, содержащие вопросы, отнесенные к сфере ведения Правительства Российской Федерации, подлежат внесению на согласование в Правительство Российской Федерации.

<В ред. распоряжения Президента РФ от 5 июля 1994 г. N 358-рп; НГР:Р9402505>

6. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и согласовываться (визироваться) помощником Президента Российской Федерации - начальником Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителем, специально на то уполномоченным.

<В ред. Указа Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736;  НГР:Р0502723>

7. Проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера должны проходить согласование с Министерством юстиции Российской Федерации.

8. Проекты указов Президента Российской Федерации о признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов представляются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок с момента вступления в силу федерального закона с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 2,5,6 и 7 настоящего Порядка.

<Введен распоряжением Президента РФ от 5 июля 1994 г. N 358-рп; НГР:Р9402505>

9. Форма и сроки согласования (визирования) проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации устанавливаются Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

10. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации и обосновывающие материалы к ним принимаются Канцелярией Президента Российской Федерации после их рассмотрения и визирования Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Приложения к указам и распоряжениям Президента Российской Федерации заверяются подписью Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

<Во изменение пункта 10 Порядка установить, что внесенный проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации после прохождения необходимых согласований в Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации направляется на юридическую экспертизу в Главное государственно - правовое управление Президента Российской Федерации, а затем в Канцелярию Президента Российской Федерации для согласования с соответствующим помощником Президента Российской Федерации: распоряжение Президента РФ от 3 августа 1996 г. N 413-рп; НГР:Р9603820>

11. Обеспечение установленного порядка подготовки и внесения для подписания проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации осуществляется Управлением информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации.

<В ред. Указа Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736;  НГР:Р0502723>

12. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены руководством Администрации Президента Российской Федерации руководителям, внесшим проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

[ТРТ: 14.07.94   юрист НЦПИ - Камалова     Р.Б.]

[ТРТ: 22.08.96   юрист НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[ТРТ: 21.07.2005 юрист НЦПИ - Савостьянова О.М.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 7 от 15.02.1993
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.090.000 Президент Российской Федерации, 010.090.020 Компетенция, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать