Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2012г.
Номер документа: RU72000201200331
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области

Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области

Распоряжение

От 05.05.2012 № 4

Об утверждении административного регламента в новой редакции

Признано утратившим силу распоряжением Комитета по контролю в сфере размещения государственных заказов ТО

от 31.12.2013 № 3 (НГР:ru 72000201301249)

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30 января 2012 г. N 31-п,

1. Утвердить в новой редакции административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика при осуществлении регионального государственного контроля.

2. Осуществить размещение сведений в электронном региональном реестре государственных услуг (функций) Тюменской области об исполняемой комитетом государственной функции.

3. Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом от 21.10.2008 г. N197-oc, признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель комитета

С.Н. Дмитриева

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ

(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ  НУЖД ЗАКАЗЧИКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет процедуру рассмотрения жалоб Комитетом по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее - Комитет),  на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик),  при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений  в соответствии  со статьей 17, главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).

1.2. В связи с тем, чтоконтроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, рассмотрение жалоб Комитетом на действия (бездействие) указанных выше субъектов не осуществляется.

1.3. Наименование государственной функции:

Государственная функция по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

1.4.Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию:

Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области

1.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);

              Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301), часть II от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410),

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);

Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области" (в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 25.09.2006 № 215-п, от 22.10.2007 № 254-п)

1.6. Предмет государственного контроля.

Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

1.7 Права и обязанности должностных лиц при рассмотрении жалобы:

              Ответственный сотрудник Комитета при осуществлении функции обязан:

1. Сообщить о конфликте интересов, который может возникнуть при выполнении обязанности по рассмотрению жалобы и связанных с рассмотрением жалобы действий;

2. Осуществлять действия, связанные с рассмотрением жалобы в сроки и в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов;

3. Обеспечивать сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученной при осуществлении полномочий, связанных с рассмотрением жалобы.

              Ответственный сотрудник Комитета при осуществлении функции имеет право:

1. Запрашивать у должностных лиц заказчика, уполномоченного органа на размещение заказа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, у участника размещения заказа, подавшего жалобу, сведения, копии документов, оформленных надлежащим образом, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.

2. Получать устные, письменные пояснения от должностных лиц заказчика, уполномоченного органа на размещение заказа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, у участника размещения заказа, подавшего жалобу, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Лица, в отношении которых осуществляется рассмотрение жалобы, обязаны:

1. Предоставлять по запросу Комитета необходимые документы, информацию о размещении заказов, пояснения в письменной или устной форме в срок, указанный в запросе;

2. Приостанавливать размещение заказа на срок рассмотрения жалобы по существу по указанию Комитета;

3.  Исполнять обязательное для исполнения предписание Комитета об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов;

4. Нести ответственность, предусмотренную законодательством за нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы по существу.

Лица, в отношении которых осуществляется рассмотрение жалобы, вправе:

1. Получать от должностных лиц Комитета информацию о ходе  рассмотрения жалобы и результатах ее рассмотрения;

2.  Обжаловать решение Комитета, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке, в сроки предусмотренные законодательством Российской Федерации.

             

1.8. Результат исполнения государственной функции:

Результатами исполнения государственной функции являются:

-  Проведение внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению законодательства  при размещении заказа;

-    Рассмотрение жалобы по существу.

Процедура исполнения государственной функции завершается:

- Вынесением решения по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы (признание жалобы обоснованной (необоснованной);

- Вынесением предписания в адрес Заказчика об устранении нарушений законодательства, в случае установления фактов нарушения законодательства о размещении заказов;

              - Передачей в случае установления фактов нарушения законодательства о размещении заказов, содержащих признаки административного правонарушения, материалов внеплановой проверки  должностному лицу Комитета, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для принятия решения о возбуждении административного производства.

- В случае установления фактов нарушения законодательства о размещении заказов, содержащих состав преступления, материалы внеплановой проверки передаются в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Заявители

Заявителем жалобы на действия (бездействие) Заказчика может выступать любой участник размещения заказа либо его представитель, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом,  в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа (его представителем), подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;

Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области находится по адресу:

625003 Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24 , кабинет 509.

График работы: понедельник-четверг с 8-45 до 18-00 час. В пятницу с 9-00 до 17-00 час, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 час.

Телефон для справок: (3452) 29-63-03, 29-63-07

Адрес электронной почты Комитета:  kontrolGZ@72to.ru

Адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: www.admtyumen.ru.

Информацию о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется:

- по телефону;

- через официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: www.admtyumen.ru

Способ получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:

Информация по процедуре исполнения  государственной функции предоставляются:

по телефону;

по письменным обращениям;

через сайт «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (http:uslugi.admtyumen.ru/).

По телефону работники Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства, поступившие в Комитет жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;

требования к оформлению документов;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

Информация по иным вопросам предоставляется только на основании письменного обращения.

Письменные обращения по процедуре исполнения государственной функции рассматриваются Комитетом в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента получения обращения.

Информация об исполнении Комитетом государственной функции размещается:

- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www: zakupki.gov.ru), (Раздел «Реестр жалоб с 01.01.2011 г.») ( далее –официальный сайт)

- на информационных стендах Комитета.

- путем направления информации в адрес заинтересованных лиц по результатам исполнения государственной функции.

На информационном стенде, размещенном в помещении Комитета содержится следующая информация:

-почтовый адрес Комитета, график работы Комитета, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

- дата и время рассмотрения жалобы;

- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.3. Сроки исполнения государственной функции:

     - Решение о возвращении жалобы принимается в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы;

     -Сообщение участнику размещения заказа, подавшему жалобу  о возвращении жалобы – в день принятия решения о возвращении жалобы;

      - Размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании осуществляется в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы;

    -    Направление возражений на жалобу – не позднее двух рабочих дней до дня рассмотрения жалобы;

    -     Уведомление Заявителя, Заказчика и других заинтересованных лиц о времени и рассмотрении  жалобы  - в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы;

    - Рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу осуществляется в течение пяти рабочих дней  со дня поступления жалобы;

     - Направление Заявителю, Заказчику копии решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы – в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;

-  Размещение на официальном сайте сведений о вынесенном решении, предписании – в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

2.4.. Перечень оснований отказа в исполнении государственной функции

Отказано в исполнении государственной функции может быть в случае возвращения жалобы.

Возвращение жалобы Заявителю производится если:

1) жалоба не содержит следующих сведений:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Заказчика, фамилии, имена отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

- наименовании, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) Заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

- указание на размещаемый заказ, на обжалуемые действия Заказчика, доводы жалобы;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного для обжалования;

4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;

5) жалоба подана по факсу либо в электронном виде.

6) Комитет установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение Федеральной антимонопольной службой;

Решение о возвращении жалобы принимается Комитетом  в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия решения о возвращении жалобы Комитет письменно сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.

а) Размещение и оформление помещений

Помещение, в котором располагается Комитет, находится в Здании, которое располагается в центральной  части города Тюмени.

б) Размещение и оформление информации

Вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей наименование Комитета. 

Помещения Комитета оборудуются информационными стендами для размещения информации об исполнении государственной функции:

о требованиях, установленных законодательством к жалобе;

о времени рассмотрения жалоб;

о графике работы Комитета.

в) Оборудование мест приема Заявителей

Места приема Заявителей оборудованы противопожарной системой,  стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.

г) Парковочные места

На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.6. Информация о порядке представления жалобы.

Жалоба в Комитет на действия (бездействие) Заказчика должна быть подана не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса, аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Жалоба должна содержать:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Заказчика, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

- указание на размещаемый заказ;

- указание на обжалуемые действия (бездействие), доводы жалобы.

Участник размещения заказа, подавший жалобу,  обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Подача жалобы осуществляется по месту нахождения Комитета, в часы работы Комитета.  На экземпляре участника размещения заказа, подающего жалобу сотрудник Комитета, ответственный за прием корреспонденции ставит дату приема жалобы. 

Комитет осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Участник размещения заказа вправе подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки  только в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Исполнение государственной функции рассмотрения жалоб включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы:

проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;

уведомление о содержании жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы;

размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте;

направление уведомления заинтересованным лицам;

передача жалобы на рассмотрение комиссии;

3.1.2. рассмотрение жалобы по существу:

открытие заседания комиссии;

проверка полномочий представителей сторон;

выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;

изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;

проведение внеплановой проверки;

совещание членов комиссии и принятие решения;

оглашение резолютивной части решения;

разъяснение порядка обжалования решения;

3.1.3. техническое завершение рассмотрения жалобы:

         оформление решения;

         выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

рассылка решения заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте.

3.2. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется сотрудником Комитета, который назначается председателем Комитета в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).

Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Регламента, являются поступление жалобы в Комитет и ее регистрация.

Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией Комитета по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссией).

Комитет рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика

1) для нужд Тюменской области;

2) для муниципальных нужд.

Предварительное рассмотрение жалобы

3.3. Жалоба подается в Комитет в письменной форме.

Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.

Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

При поступлении жалобы в течение 2 рабочих дней со дня поступления   Исполнитель проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом.

3.4. Решение о возвращении жалобы Заявителю принимается в случаях, установленных п. 2.4. настоящего регламента.

При возвращении жалобы Исполнитель готовит проект решения о возвращении жалобы с указанием причин возвращения и в день принятия решения направляет его Заявителю.

3.5. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона, жалоба принимается к рассмотрению, которое осуществляется на заседании Комиссии.

3.6. В случае принятия жалобы к рассмотрению Исполнитель в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает письменно Заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

3.7. Уведомление о рассмотрении жалобы подписывается председателем Комитета либо лицом его замещающим, направляется по факсу либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика на участие в рассмотрении жалобы должны быть подтверждены надлежащим образом.

В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Комитет вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

3.8. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Комитет возражения на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в Комитет не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

3.9. Комитет вправе направить Заказчику и Заявителю запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы.

Порядок рассмотрения жалобы по существу

3.10. Комитет рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.              

3.11. Комитет при рассмотрении жалобы осуществляет  внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.

Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить в Комитет конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию,  документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

3.12. Участник размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.

3.13. Рассмотрение жалобы проводится во время, указанное в уведомлении о рассмотрении жалобы, в зале, находящемся по месту нахождения Комитета: г. Тюмень, ул. Республики, 24, оборудованном стульями. По прибытию на рассмотрение жалобы заявитель, заинтересованные лица, представители Заказчика должны уведомить Комитет, (кабинет 509) о своем прибытии, предоставив при этом документ, подтверждающий полномочия на участие в рассмотрении жалобы.

3.14. Исполнитель, проверив полномочия, информирует заявителя, заинтересованных лиц, Заказчика о месте ожидания  до момента рассмотрения жалобы.

3.15. Рассмотрение жалобы осуществляется Комитетом на коллегиальной основе в присутствии представителей заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц.

В случае отсутствия на заседании представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия сторон.

3.16. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Состав Комиссии по рассмотрению жалоб определяется приказом председателя Комитета.

3.17. Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

3.18. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, на участие в рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

3.19. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - Ведущий заседание):

- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;

- разъясняет порядок рассмотрения жалобы и уведомляет о том, что проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;

- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

3.20. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения Заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения члена Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик представляет возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.

Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.

3.21. Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.

3.22. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом жалоба рассматривается в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Комитет. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва, лица, участвующие в рассмотрении жалобы, извещаются о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.

В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.

Принятие решения

3.23. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.

3.24. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.

Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.

В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки – качество работ, услуг и (или) квалификация участника, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета.

3.25. По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки.

3.26. Решение Комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии;

нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;

иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;

выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, со ссылками на нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов должностному лицу для возбуждения административного производства, в правоохранительные органы;

порядок и сроки обжалования вынесенного решения.

3.27. В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.

3.28. В случае, если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки  -  качество работ, услуг и (или) квалификация участника, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

3.29. Решение Комиссии подлежит  оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.

Оформление решения по жалобе

3.30. Решение подготавливается Исполнителем - членом Комиссии в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.

Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

3.31. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.

3.32. Копии решения направляются Исполнителем Заявителю, Заказчику, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения, Исполнитель размещает сведения о вынесенном решении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www: zakupki.gov.ru), в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011 г.»

Выдача предписания об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

3.33. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

3.34. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В предписании должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

состав Комиссии;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание;

требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;

сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

сроки, в течение которых должны поступить в Комитет копии документов и сведения об исполнении предписания.

3.35. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;

- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений, он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона, четырех дней для запроса котировок;

- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями  Федерального закона;

- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3.36. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

3.37. Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

3.38. Предписание изготавливается Исполнителем одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

3.39. Копии предписания направляются Исполнителем письмом или вручаются  уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

3.40. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения и выдачи предписания обязан разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте..

IV. Порядок  и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за полнотой, последовательностью  исполнения государственной функции осуществляет заместитель председателя Комитета.

4.2. Контроль за качеством исполнения государственной функции, осуществляет Председатель Комитета.

Контроль исполнения государственной функции осуществляется  на постоянной основе в момент подписания решений, предписаний и других документов, оформляемых при исполнении функции.

4.3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

а) проведение правовой экспертизы проектов решений, предписаний;

б) осуществление проверки соблюдения сроков, процедуры исполнения государственной функции.

4.4. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим регламентом, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

4.5. Сотрудники, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение требований настоящего регламента. Ответственность сотрудников, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, предписания, вынесенные Комиссией Комитета, могут быть обжалованы в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц – заместителя председателя Комитета, специалистов Комитета могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. В досудебном порядке обращение (жалоба) на действие (бездействие) заместителя председателя Комитета, специалистов Комитета направляется председателю Комитета.

5.3. Заявитель в своем обращении (жалобе) указывает: свое наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,  наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также к обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) разбирательства является поступление в Комитет обращения (жалобы) от заявителя.

5.5. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование Заявителя, фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу),  почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение  направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6.  Заявитель обращения (жалобы) имеет право:

5.6.1. обратиться  к Председателю Комитета  в ходе личного приема,  в письменной форме или путем направления жалобы в форме электронного документа;

5.6.2. предоставить дополнительно документы и материалы либо обратиться с просьбой об их истребовании;

5.6.3. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

5.6.4. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев,  когда  направлено уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

5.6.5. обращаться с жалобой на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.6.6. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).

5.7.Председатель Комитета обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы).

Решение председателя Комитета по жалобе принимается в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен председателем Комитета для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 10 рабочих дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

5.8. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в обращении (жалобе), Председатель Комитета принимает меры по привлечению к ответственности виновных сотрудников Комитета.

5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ заявителю на его обращение (жалобу) Председателя Комитета. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

              5.10. Решение, предписание, принятое Комиссией Комитета по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика,  может быть обжаловано в  суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

              5.11. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб,  направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тюменская область сегодня № 83 от 18.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении перечня должностей
№38016926 от 11 октября 2011

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать