Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2009г.
Номер документа: ru46000200900209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июня 2009 г. N 286-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Курской области на 2009 год".

2. Определить государственными заказчиками областной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Курской области на 2009 год" (далее - Программа) - комитет строительства и стройиндустрии Курской области и комитет здравоохранения Курской области, государственным заказчиком-координатором Программы - комитет здравоохранения Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 192000,0 тыс. рублей.

4. Комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин) обеспечить разработку проекта Программы в срок до 15.06.2009 и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

Утверждена

распоряжением

Правительства Курской области

от 5 июня 2009 г. N 286-р

КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

I. Анализ проблемы и причины ее возникновения

В Курской области сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация, обусловленная низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности населения. Население Курской области на начало 2009 года составляло 1155,4 тыс. человек, в том числе: взрослое население - 956518 человек, дети и подростки - 198899 человек. В структуре населения городское население составляет 742032 человек или 64 процента, сельское население - 413385 человек или 36 процентов всего населения области. Трудоспособное население области на начало года составляло 703,9 тыс. человек.

Сегодня очевидна необходимость принятия мер по повышению качества медицинской помощи, определению приоритетных направлений по снижению смертности населения и, в первую очередь, населения трудоспособного возраста.

Несмотря на значительные успехи, достигнутые в последние десятилетия в лечении и профилактике сердечно-сосудистых заболевании, они по-прежнему остаются основной причиной высокой смертности и инвалидизации населения во всем мире. Непредсказуемость и неожиданность появления очень серьезных осложнений, угрожающих жизни, - наиболее характерная черта данного заболевания. Сердечно-сосудистые заболевания являются главной причиной смертности и инвалидизации и населения Курской области, в том числе лиц трудоспособного возраста. В 2008 году в структуре общей смертности сердечно-сосудистые заболевания в качестве основной причины смерти зарегистрированы в 59,4 процентов случаев.

В 2008 году смертность населения Курской области от болезней системы кровообращения составила 1095,8 на 100 тыс. населения, что в 1,4 раза выше, чем в Российской Федерации в целом. Среди болезней кровообращения основными причинами смерти лиц трудоспособного возраста являются ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярный инсульт, уровень смертности от которых в 2007 году был в 1,5 и 1,6 раза выше, чем по стране.

Высокий уровень смертности от болезней системы кровообращения зарегистрирован в Дмитриевском, Железногорском, Золотухннском, Курском, Медвенском, Пристенском, Рыльском, Солнцевском, Тимском, Щигровском районах.

Ежегодно в области у более 6000 человек развивается инсульт и у более 1500 человек - острый инфаркт миокарда, умирает более 3000 человек от инсульта, т.е. каждый второй заболевший, и более 400 человек от острого инфаркта миокарда, т.е. каждый четвертый заболевший.

80 процентов перенесших инсульт становятся инвалидами, из них 31 процент нуждается в посторонней помощи, 20 процентов не могут самостоятельно передвигаться. Лишь 20 процентов выживших больных могут вернуться к работе, из них только 8 процентов к прежней работе. Кроме того, инсульт накладывает особые обязательства на членов семьи больных, значительно снижая их трудовой потенциал.

Таким образом, медико-демографическая ситуация в Курской области характеризуется высокой смертностью и инвалидизацией населения от сердечно-сосудистых заболеваний при недостаточном уровне их выявления, низким процентом диспансерного наблюдения, низким уровнем применения высокотехнологичных методов лечения.

Изложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения проблемы болезней системы кровообращения как социально значимых заболеваний.

В Курской области в 2009 году планируется создание регионального сосудистого центра и сети первичных сосудистых отделений для лечения больных острым нарушением мозгового кровообращения и острым инфарктом миокарда. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации планирует выделить на его создание 252859,7 тыс. рублей из федерального бюджета.

Региональный сосудистый центр предлагается создать на базе ГМУ "Курская областная клиническая больница". Первичные отделения для лечения больных острым нарушением мозгового кровообращения и инфарктом миокарда расположатся в г. Курске, г. Железногорске и Горшеченском районе, в которых вместе с близлежащими районами проживает 2/3 населения области. В 2010 году планируется включить в данный проект ФГУЗ "МСЧ-125 г. Курчатова".

В настоящее время в области организованы и функционируют 6 межрайонных кардиологических отделений (в Горшеченской ЦРБ, г. Железногорске, Суджанской ЦРБ, Обоянской ЦРБ, Щигровской ЦРБ, Рыльской ЦРБ), которые при поддержке органов местного самоуправления могут выполнять функции первичных отделений по оказанию помощи больным острым коронарным синдромом, а также имеется достаточное количество машин скорой медицинской помощи, полученных в рамках национального проекта "Здоровье", которые позволят своевременно транспортировать больных в первичные сосудистые отделения и региональный сосудистый центр.

Создание регионального сосудистого центра позволит повысить доступность и качество дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи населению области. В первичных отделениях планируется внедрение наиболее эффективных методов лечения (системный тромболизис - из расчета 2,5 процентов от всех ишемических инсультов; малоинвазивные методы нейрохирургического лечения - при геморрагическом инсульте). Важным компонентом создания первичных отделений является внедрение ранней реабилитации больных, начиная с первых суток инсульта, силами мультидисциплинарной бригады.

Разработка и принятие Программы будет способствовать решению данной социально значимой проблемы.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития области и стратегии развития области

В области последовательно решаются задачи развития системы здравоохранения. Этому будет способствовать и реализация такого мероприятия, как создание регионального сосудистого центра и сети первичных сосудистых отделений для лечения больных острым нарушением мозгового кровообращения и острым инфарктом миокарда.

Организационной основой реализации государственной политики в данном направлении должна стать Программа, обеспечивающая повышение доступности и качества дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи населению области.

Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из необходимости улучшения медико-демографической ситуации в области, снижения смертности населения трудоспособного возраста.

Программа будет призвана обеспечить снижение показателей смертности и инвалидности населения от сердечно-сосудистых заболеваний.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы

программно-целевым методом

Ранее действовавшие областные целевые программы, направленные на развитие здравоохранения Курской области, способствовали повышению доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи жителям области, предусматривали координацию усилий всех заинтересованных структур для решения проблем здравоохранения, возникающих в новых социально-экономических условиях.

Программно-целевой метод в реализации мер по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями доказал свою эффективность в других регионах Центрального федерального округа, в частности, в Белгородской и Воронежской областях.

IV. Ориентировочные сроки решения проблемы

программно-целевым методом

Предлагается сроком реализации Программы определить 2009 год.

С учетом того, что Программа реализуется в течение одного года, целесообразно по его итогам провести анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств, а также определить результаты реализации Программы.

V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым

индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим

оценивать эффективность и результативность

предлагаемого варианта решения проблемы

Целью Программы является создание в 2009 году регионального сосудистого центра и сети первичных сосудистых отделений, что позволит оптимизировать систему оказания помощи больным с цереброваскулярной патологией и инсультом населения Курской области.

Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:

оптимизация лечения больных острым инфарктом миокарда, острым коронарным синдромом, инсультами - внедрение высокотехнологичных методов лечения: тромболитическая терапия, эндоваскулярные, кардиохирургические, нейрохирургические методы лечения;

совершенствование организации медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, включая инфаркт миокарда;

создание регионального сосудистого центра, координирующего систему профилактики, лечения и реабилитации при цереброваскулярной патологии и ишемической болезни сердца, оказывающего высокотехнологичную специализированную помощь больным с сосудистой патологией и контролирующего проведение профилактических мероприятий в Курской области;

развитие сети первичных сосудистых отделений для лечения больных острым нарушением мозгового кровообращения, оснащение их необходимым медицинским оборудованием (в количестве 3);

внедрение алгоритмов диспансеризации трудоспособного населения, направленных на раннее выявление лиц из группы высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, и проведение превентивного лечения;

организация проведения информационно-просветительной работы с населением;

повышение квалификации медицинских работников, оказывающих диагностическую, профилактическую, лечебную и реабилитационную помощь больным с сосудистой патологией мозга и сердца.

Эффективность и результативность предлагаемого варианта решения проблемы могут быть оценены, исходя из того, что реализация Программы позволит совершенствовать организацию медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, включая инфаркт миокарда.

Концепцией предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации Программы:

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте;

снижение смертности от инсульта;

снижение смертности от инфаркта;

уменьшение первичного выхода на инвалидность.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования

Программы

Главным условием реализации Программы является привлечение в сферу здравоохранения Курской области достаточных финансовых ресурсов.

Предлагается определить общий объем финансирования Программы в размере 444859,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидии бюджету Курской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2009 года N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями", - 252859,7 тыс. рублей;

областного бюджета - 192000,0 тыс. рублей, в том числе:

комитет здравоохранения Курской области - 100000,0 тыс. рублей;

комитет строительства и стройиндустрии Курской области - 92000,0 тыс. рублей (*).

--------------------------------

(*) Средства, предусмотренные на финансирование строек и объектов для государственных и муниципальных нужд, включаемых в адресную инвестиционную программу на 2009 год.

Реализация Программы и социально-экономическая ситуация в области могут потребовать корректировки отдельных мероприятий Программы и уточнения объемов ее финансирования, в том числе и в связи с привлечением средств внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.

Прогнозируемый перечень мероприятий Программы с предложениями по объемам и источникам финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Концепции.

Предельный прогнозный объем финансирования Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Концепции.

VII. Предложения по государственным заказчикам

(государственному заказчику-координатору), исполнителю

и разработчикам мероприятий Программы

Предлагается определить:

государственным заказчиком-координатором Программы комитет здравоохранения Курской области;

государственными заказчиками Программы - комитет строительства и стройиндустрии Курской области и комитет здравоохранения Курской области;

исполнителями Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет строительства и стройиндустрии Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию).

Приложение N 1

к Концепции областной целевой программы

"Совершенствование организации медицинской

помощи больным с сосудистыми заболеваниями

в Курской области на 2009 год"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

----T--------------------------T---------T--------------------------------¬

¦ N ¦Наименование индикаторов и¦ Единица ¦     Значения индикаторов и     ¦

¦п/п¦  показателей Программы   ¦измерения¦     показателей Программы      ¦

¦   ¦                          ¦         +------------T---------T---------+

¦   ¦                          ¦         ¦ до начала  ¦2009 год ¦ с 2010  ¦

¦   ¦                          ¦         ¦ реализации ¦   (IV   ¦  года   ¦

¦   ¦                          ¦         ¦ Программы  ¦квартал) ¦         ¦

L---+--------------------------+---------+------------+---------+----------

  1. Снижение смертности        процентов     3,1        2 - 2,5   5 - 7

     населения в трудоспособном

     возрасте

  2. Снижение смертности от     процентов     4,7          2      10 - 15

     инсульта

  3. Снижение смертности от     процентов     3,3        2 - 3    10 - 15

     инфаркта миокарда

  4. Уменьшение первичного      процентов     2          2 - 2,5     4

     выхода на инвалидность

Приложение N 2

к Концепции областной целевой программы

"Совершенствование организации медицинской

помощи больным с сосудистыми заболеваниями

в Курской области на 2009 год"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С СОСУДИСТЫМИ

ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

-----T---------------------------------------T--------------------T---------T---------¬

¦ N  ¦       Наименование мероприятия        ¦      Источник      ¦ Единица ¦ Объемы  ¦

¦п/п ¦                                       ¦   финансирования   ¦измерения¦финанси- ¦

¦    ¦                                       ¦                    ¦         ¦ рования ¦

¦    ¦                                       ¦                    ¦         +---------+

¦    ¦                                       ¦                    ¦         ¦2009 год ¦

L----+---------------------------------------+--------------------+---------+----------

1.   Создание головного регионального

      сосудистого центра на базе ГМУ "КОКБ",

      в том числе:

1.1  Оснащение головного регионального

      сосудистого центра до минимально

      достаточного уровня, включая

      приобретение:

      - компьютерного томографа на 64 среза,  Федеральный бюджет   тыс.       70000,0

      - операционную для нейрохирургических и Федеральный бюджет   рублей     38100,0

      сосудистых вмешательств,

      - аппарат ангиографический              Федеральный бюджет              45559,7

      - комплекс диагностический для          Федеральный бюджет              12000,0

      ультразвуковых исследований,

      - дополнительное медицинское            Областной бюджет                41000,0

      оборудование

1.2  Проведение работ по реконструкции       Областной бюджет <*> тыс.       62000,0

      отделения ГМУ "Курская областная        Комитет              рублей

      клиническая больница"                   строительства и

                                              стройиндустрии

                                              Курской области

2.   Оснащение первичного сосудистого

      отделения на базе МУЗ "ГБ СМП", включая

      приобретение:

      - компьютерного томографа от 16 до 32   Федеральный бюджет   тыс.       25666,667

      срезов,                                                      рублей

      - комплекс диагностический для          Федеральный бюджет               3400,0

      ультразвуковых исследований,

      - дополнительное медицинское            Областной бюджет                18000,0

      оборудование

  3.  Оснащение первичного сосудистого

      отделения на базе МУЗ "МСЧ г.

      Железногорска", включая приобретение:

      - компьютерного томографа от 16 до 32   Федеральный бюджет    тыс.      25666,667

      срезов,                                                      рублей

      - комплекс диагностический для          Федеральный бюджет               3400,0

      ультразвуковых исследований,

      - дополнительное медицинское            Областной бюджет                18000,0

      оборудование

4.   Ремонт первичного сосудистого отделения Областной бюджет <*> тыс.       20000,0

      в МУЗ "Горшеченская ЦРБ"                Комитет              рублей

                                              строительства и

                                              стройиндустрии

                                              Курской области

5.   Оснащение первичного сосудистого

      отделения на базе МУЗ "Горшеченская

      ЦРБ", включая приобретение:

      - компьютерного томографа от 16 до 32   Федеральный бюджет   тыс.       25666,667

      срезов,                                                      рублей

      - комплекс диагностический для          Федеральный бюджет               3400,0

      ультразвуковых исследований,

      - дополнительное медицинское            Областной бюджет                18000,0

      оборудование

6.   Организация телемедицинской связи между Областной бюджет <*> тыс.       10000,0

      головным региональным сосудистым        Комитет              рублей

      центром и первичными сосудистыми        строительства и

      отделениями для возможности проведения  стройиндустрии

      консультаций в режиме реального времени Курской области

7.   Внедрение алгоритмов диспансеризации                         тыс.           0

      трудоспособного населения, направленных                      рублей

      на раннее выявление лиц из группы

      высокого риска по развитию инсульта и

      инфаркта миокарда, и проведение

      превентивного лечения

8.   Организация проведения                                       тыс.           0

      информационно-просветительной работы с                       рублей

      населением

9.   Подготовка специалистов, оказывающих    Областной бюджет     тыс.        5000,0

      диагностическую, профилактическую,      Комитет              рублей

      лечебную и реабилитационную помощь      здравоохранения

      больным с сосудистыми заболеваниями     Курской области

      Итого по Программе                      Федеральный бюджет   тыс.      252859,7

                                              Областной бюджет     рублей    192000,0

                                              Всего                          444859,7

--------------------------------

<*> Средства, предусмотренные на финансирование строек и объектов для государственных и муниципальных нужд, включаемых в адресную инвестиционную программу на 2009 год.

Приложение N 3

к Концепции областной целевой программы

"Совершенствование организации медицинской

помощи больным с сосудистыми заболеваниями

в Курской области на 2009 год"

ПРЕДЕЛЬНЫЙ (ПРОГНОЗНЫЙ) ОБЪЕМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ

С СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ПО

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ

                                                              (тыс. рублей)

-------------------------------------------------T------------T-----------¬

¦                                                ¦  Всего за  ¦в том числе¦

¦                                                ¦   период   ¦ по годам: ¦

¦                                                ¦ реализации +-----------+

¦                                                ¦ Программы  ¦  2009 г.  ¦

L------------------------------------------------+------------+------------

Общий объем финансирования - всего                 444859,7    444859,7

комитет здравоохранения Курской области            352859,7    352859,7

комитет строительства и стройиндустрии Курской      92000,0     92000,0

области

в том числе:

средства федерального бюджета (субсидия) - всего   252859,7    252859,7

комитет здравоохранения Курской области            252859,7    252859,7

средства областного бюджета - всего                192000,0    192000,0

комитет здравоохранения Курской области            100000,0    100000,0

комитет строительства и стройиндустрии Курской      92000,0     92000,0

области

Капитальные вложения - всего                        92000,0     92000,0

комитет строительства и стройиндустрии Курской      92000,0     92000,0

области

в том числе:

средства областного бюджета                         92000,0     92000,0

комитет строительства и стройиндустрии Курской      92000,0     92000,0

области

Прочие расходы - всего                             352859,7    352859,7

комитет здравоохранения Курской области            352859,7    352859,7

в том числе:

средства федерального бюджета                      252859,7    252859,7

комитет здравоохранения Курской области            252859,7    252859,7

средства областного бюджета - всего                100000,0    100000,0

комитет здравоохранения Курской области            100000,0    100000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр № 46000200900209 от 07.07.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать