Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2011г.
Номер документа: RU72000201101132
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 18.05.2020 № 15/15

Департамент здравоохранения Тюменской области

Распоряжение

От 05.10.2011 № 5/33

Об утверждении административного регламента

В редакции распоряжения Департамента здравоохранения ТО

(от 24.07.2017 № 2/33 (НГР:ru72000201700605)

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области 05.09.2011 N 1550-рп, на основании протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 09.09.2011 N 10 (47):

1.              Утвердить Административный регламент предоставления учреждениями здравоохранения государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу» согласно приложению.

2.              Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации (источниках официального опубликования).

3. Разместить распоряжение в сети Интернет на официальных сайтах Правительства Тюменской области, департамента здравоохранения Тюменской области на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Директор департамента

А.Ю. Курдяков

Приложение к распоряжению департамента здравоохранения

Тюменской области от 05.10.2011 № 5/33

(в редакции (от 24.07.2017 № 2/33 (НГР:ru72000201700605)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления медицинскими организациями государственной услуги

«Прием заявок (запись) на прием к врачу»

I. Общие положения

1.1 Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления медицинскими организациями государственной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) государственных (муниципальных) медицинских организаций системы здравоохранения Тюменской области (далее – медицинская организация), предоставляющих государственную услугу.

В целях реализации положений настоящего административного регламента используются следующие термины, сокращения и определения:

Полис обязательного медицинского страхования (далее полис ОМС) – документ, удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, выданный лицам, застрахованным по программе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

Временное свидетельство обязательного медицинского страхования – документ, подтверждающий оформление полиса ОМС и удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, действительный до момента получения полиса ОМС, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи.

СНИЛС – Страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

ЕПГУ – Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru).

РС ЕГИСЗ – Региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

ЦТО – Центр телефонного обслуживания населения – подразделение регистратуры в медицинской организации, осуществляющее запись на прием к врачу и запись вызова врача на дом по телефону, а также предоставляющее справочную информацию.

Единый центр записи – Единый центр записи  на прием к врачу в медицинские учреждения Тюменской области по телефонному номеру (3452) 39-33-33 Центра телефонного обслуживания Тюменской области ГАУ ДО ТО «РИО-Центр»

Мобильное приложение – Приложение «Медицина72» для мобильных устройств (Для операционной системы Android:  https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.medicine72.android; Для операционной системы IOS:   https://itunes.apple.com/ru/app/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0-72/id897403150?mt=8).

Информационный киоск - автоматизированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для предоставления справочной информации, записи на прием к врачу и печать талона.

Департамент - Департамент здравоохранения Тюменской области.

1.2 Круг заявителей

В качестве заявителей могут выступать физические лица, имеющие полис ОМС или временное свидетельство ОМС, обратившиеся в медицинскую организацию лично или через ЦТО, Единый центр записи, информационный  киоск,  мобильное приложение «Медицина72», портал услуг Тюменской области, ЕПГУ с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной или электронной форме.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1 Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (далее - государственная услуга)

2.2 Наименование медицинских организаций системы здравоохранения Тюменской области, предоставляющих государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляют государственные (муниципальные) медицинские организации системы здравоохранения Тюменской области (далее – медицинские организации), оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную врачебную, специализированную и паллиативную медицинскую помощь, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания  медицинской помощи в Тюменской области, а так же Единый центр записи.

Медицинские организации, Единый центр записи, предоставляя государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг.

2.3 Описание результата предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются запись заявителя на прием к врачу или мотивированный отказ в записи заявителя на прием к врачу.

2.4 Сроки предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в срок не более 15 минут с момента подачи документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.

2.5 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим перечнем нормативной правовой документации:

-Конституция Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.);

-Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, «Российская газета», № 263, 23.11.2011, «Парламентская газета», № 50, 24.11-01.12.2011, «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, N 48, ст. 6724);

-Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» («Российская газета», № 274, 03.12.2010, «Российская газета», № 275, 06.12.2010, «Собрание законодательства РФ», 06.12.2010, № 49, ст. 6422, «Парламентская газета», № 64, 10-16.12.2010);

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

-Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012, «Собрание законодательства РФ», 07.05.2012, № 19, ст. 2338, «Российская газета», № 102, 09.05.2012);

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 №406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» («Российская газета», № 121, 30.05.2012).

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Для получения государственной услуги заявитель лично представляет для обозрения в медицинскую организацию оригиналы следующих документов:

1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:

свидетельство о рождении;

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство обязательного медицинского страхования ребенка;

2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:

паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;

полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство обязательного медицинского страхования;

3) для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:

удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца, поданной в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство обязательного медицинского страхования;

4) для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид на жительство;

полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство обязательного медицинского страхования;

5) для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации:

документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

вид на жительство;

полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство обязательного медицинского страхования;

6) для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;

полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство обязательного медицинского страхования;

7) для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской Федерации:

документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личности;

полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство обязательного медицинского страхования;

8) для представителя заявителя, в том числе законного:

документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя;

9) в случае изменения места жительства - документ, подтверждающий факт изменения места жительства.

В случае обращения заявителя по телефону ЦТО медицинской организации или в Единый центр записи необходимо сообщить фамилию, имя, отчество (если имеется), дату рождения заявителя, а также серию (если имеется) и номер полиса ОМС или СНИЛС.

В случае записи заявителя на прием к врачу посредством информационного киоска либо мобильного приложения «Медицина 72», либо ЕПГУ/портала услуг Тюменской области необходимо указать фамилию, имя, отчество (если имеется), дату рождения заявителя, СНИЛС (при наличии) а также серию (если имеется) и номер его полиса ОМС.

При желании заявитель имеет право оставить свой контактный номер телефона для информирования о возможной отмене записи.

2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить

Не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

              Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.

2.10 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга оказывается бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

При личном обращении заявителя, через ЦТО и Единый центр записи с запросом и документами регистрация запроса и документов производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.

2.14 Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.

Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.

Медицинская организация обеспечивает инвалидам создание следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

-возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

-возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

-возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

-содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

-надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.

Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

-оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других  необходимых для получения услуги действий;

-предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

-оказанием работниками Департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Кроме условий доступности, предусмотренных настоящим административным регламентом, Департаментом обеспечивается:

-размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

-оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

2.14.1. Требования к залу ожидания

Ожидание приема заявителем осуществляется в помещениях медицинских организаций, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудованных стульями.

В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.

Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.

2.14.2. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги

Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.

Места для заполнения заявлений (запросов) снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.

2.14.3. Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

На информационных стендах в помещениях медицинских организаций размещается следующая информация:

-режим работы медицинской организации;

-графики приема заявителей специалистами медицинской организации;

-фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;

-адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области;

-номера телефонов, факсов, адреса электронной почты медицинской организации;

-образец заполнения заявления;

-перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

-перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа заявителей.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Доступность и качество государственной услуги определяется по следующим показателям:

-информированность заявителя о порядке предоставления государственной услуги;

-возможность получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;

-возможность получения государственной услуги в электронном виде;

-оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется государственная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;

-удовлетворенность заявителя сроками и условиями ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и может осуществляться при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Департаментом и многофункциональным центром.

Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является обращение заявителя или его законного представителя в медицинскую организацию посредством портала услуг Тюменской области/ЕПГУ, информационный киоск или мобильное приложение «Медицина72». Услуга доступна только для заявителя, зарегистрированных в РС ЕГИСЗ, в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, к которой прикреплен заявитель, либо в медицинской организации, наличие прикрепления заявителя к которой не требуется.

Если заявителя не зарегистрирован на портале услуг Тюменской области, то для получения государственной услуги необходимо пройти регистрацию на портале услуг Тюменской области. Для данной государственной услуги достаточно наличие упрощенной учетной записи. Для ее регистрации достаточно указать имя и фамилию, а также e-mail или номер мобильного телефона. В случае отсутствия регистрации в мобильном приложении «Медицина72» заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в приложении.

В случае если заявитель не зарегистрирован в РС ЕГИСЗ, необходимо обратиться в медицинскую организацию с документами указанными в п.2.6 для осуществления уполномоченным сотрудником медицинской организации процедуры его регистрации.

Для осуществления записи на прием к врачу, заявитель должен ввести в регистрационную форму ЕПГУ, портала услуг Тюменской области, информационного киоска или мобильного приложения «Медицина72» фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер паспорта, полиса ОМС, СНИЛС (при наличии).

После ввода сведений, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, осуществляется автоматическая идентификация заявителя в РС ЕГИСЗ. После успешного прохождения процедуры идентификации, заявителя может выбрать специализацию врача медицинской организации, дату и время приема. В случае возникновения технических неполадок в работе системы заявитель имеет право обратиться в медицинскую организацию, если проблемы возникли с информационным киоском; если проблемы возникли с порталом услуг Тюменской области необходимо оставить обращение на адрес электронной почты cto@72to.ru или по телефонам 8-800-100-12-90, 8-3452-566-330; в случае возникновения проблем с сайтом ЕПГУ оставить обращение на адрес электронной почты support@gosuslugi.ru или позвонить на телефон горячей  8 800 100-70-10,+7 499 550-18-39; при проблемах с приложением «Медицина72»  необходимо воспользоваться разделом «обратная связь» в приложении.

При осуществлении записи заявителя на прием к врачу посредством ЕПГУ/портала услуг Тюменской области, информационного киоска  информация о записи на прием к врачу может быть распечатана в виде талона. В случае невозможности записи заявителя на прием к врачу на экране информационного киоска отображается соответствующая информация с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.

Для одного пациента возможно не более 7 записей к врачам разных специализаций, далее количество записей блокируется до освобождения ближайшей.

Временной интервал записи на прием к врачу одной специализации должен составлять не менее двух часов после времени последнего приема, а на прием к врачам разных специализаций, временной интервал, не должен составлять менее 5 минут между временем записи на прием в одной медицинской организации, либо 50 минут в разных медицинских организациях.

Способ фиксации результата – внесение информацию о записи к врачу в систему и выдача талона с указанием информации о записи.

Пациент может отменить запись на прием к врачу посредством телефонного звонка, личного обращения в медицинскую организацию, на портал услуг Тюменской области/ЕПГУ. В мобильном приложении «Медицина72» возможна отмена записи на прием к врачу, которая осуществлена с помощью данного приложения.

Запись может быть отменена или перенесена по инициативе медицинской организации в связи с уходом врача на больничный и в случае форс-мажора (влияние факторов, не зависящих от медицинской организации, связанных с чрезвычайными ситуациями, такими как потоп, пожар, террористическая угроза, техногенная катастрофа, война и т. д.). Оповещение заявителя медицинской организацией осуществляется посредством телефонного звонка.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1 Исчерпывающий перечень административных действий (процедур):

-Рассмотрение заявления и принятие решения о выполнении /отказе в предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя;

3.1.1 Рассмотрение заявления и принятие решения о выполнении /отказе в предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя.

Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя или его законного представителя в медицинскую организацию или по телефону в Единый центр записи.

При личном обращении заявителя осуществляет процедуру идентификации заявителя в РС ЕГИСЗ. В случае если заявитель не зарегистрирован в РС ЕГИСЗ, уполномоченный сотрудник медицинской организации осуществляет процедуру его регистрации. В случае если данные зарегистрированного заявителя в РС ЕГИСЗ являются устаревшими, уполномоченный сотрудник медицинской организации должен актуализировать сведения о нем.

При обращении заявителя по телефону специалист регистратуры/ ЦТО медицинской организации/ Единого центра записи осуществляет процедуру идентификации заявителя в РС ЕГИСЗ. Если заявитель не зарегистрирован в РС ЕГИСЗ специалист регистратуры/ ЦТО медицинской организации/ Единого центра записи информирует о необходимости обратится в медицинскую организацию с документами указанными в п.2.6 для осуществления уполномоченным сотрудником медицинской организации процедуры регистрации, либо, по желанию заявителя, переводит вызов на регистратуру медицинской организации.

Заявители проходят процедуру регистрации в РС ЕГИСЗ без прикрепления к данной медицинской организации в случае если они являются:

-иностранными гражданами, временно проживающие в Российской Федерации,

-лицами без гражданства, временно проживающими в Российской Федерации

-лицами, имеющими право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах». В случае если данные зарегистрированного заявителя в РС ЕГИСЗ являются устаревшими, уполномоченный сотрудник медицинской организации должен актуализировать сведения о нем.

При личном обращении заявителя, после процедуры идентификации в РС ЕГИСЗ специалист медицинской организации предлагает заявителю дату и время записи на прием, информирует об ограничении записи к врачу определенной специализации, в зависимости от пола и возраста пациента. А так же может предоставить дополнительную информацию заявителю о графике работы врачей медицинской организации, проведения диспансеризации, профилактических осмотров, необходимости предварительного выполнения диагностических исследований, о территориальном участке (участке обслуживания), который ведет врач, об ограничении для специализаций по полу и возрасту пациента. После согласования даты и времени записи, специальности врача, специалист регистратуры медицинской организации осуществляет запись на прием к врачу и предоставляет заявителю талон с указанием адреса медицинской организации, даты и времени приема врача, а также ФИО врача.

Если заявитель, получив необходимую информацию, не готов принять решение о записи на прием специалист информирует заявителя о возможности записаться на прием к врачу посредством Единый центр записи, ЦТО медицинской организации, ЕПГУ/портала услуг Тюменской области, информационного киоска или мобильного приложение «Медицина72».

При обращении заявителя через ЦТО медицинской организации или Единого центра записи после процедуры идентификации заявителя в РС ЕГИСЗ специалист предлагает заявителю дату и время записи на прием, и  информирует об ограничении записи к врачу определенной специализации, в зависимости от пола и возраста пациента. Оператор может предоставлять дополнительную информацию заявителю о графике работы врачей медицинской организации, проведения диспансеризации, профилактических осмотров, необходимости предварительного выполнения диагностических исследований, об ограничении для специализаций по полу и возрасту пациента.

Согласовав дату и время записи, специальность врача, специалист регистратуры медицинской организации/ Единого центра записи осуществляет запись на прием к врачу и информирует заявителя о записи, с указанием адреса медицинской организации, даты и времени приема врача, а также ФИО врача.

В случае если заявитель, обратившись через ЦТО медицинской организации или Единый центр записи, получив необходимую информацию, не готов принять решение о записи на прием по телефону, оператор информирует заявителя о возможности записаться на прием к врачу при личном обращении заявителя в медицинскую организацию, либо посредством ЕПГУ/портала услуг Тюменской области, информационного киоска или мобильного приложение «Медицина72».

Заявитель вправе отменить или перенести свою запись к врачу на другой день или время, если оно доступно, при личном обращении, через звонок по телефону в Единый центр записи или ЦТО.

Запись может быть отменена или перенесена по инициативе медицинской организации в связи с уходом врача на больничный и вследствие непреодолимой силы. Оповещение заявителя медицинской организацией  осуществляется посредством телефонного звонка в случае если контактный номер телефона был предоставлен заявителем.

Максимальный срок оказания услуги не более 15 минут.

Ответственным за прием и регистрацию заявления и документов является специалист регистратуры медицинской организации/ Единого центра записи (в случае обращения заявителя по телефону Единого центра записи).

Критерии принятия решений – обращение заявителя или его законного представителя и предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.

Результат выполнения административной процедуры - запись на прием к врачу и предоставление заявителю талона, либо предоставление информации о записи в случае обращения заявителя по телефону, с указанием адреса медицинской организации, даты и времени приема врача, а также ФИО врача или мотивированный отказ.

Способ фиксации результата – внесение информацию о записи к врачу в информационную систему.

Заявитель имеет возможность записи на прием в специализированные учреждения, независящие от прикрепления пациента (родильные дома, диспансеры) при личном обращении заявителя в медицинскую организацию, либо посредством портала услуг Тюменской области, информационного киоска или мобильного приложение «Медицина72».

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Формы контроля и сроки его осуществления

В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие виды контроля: текущий, внеплановый, общественный.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляет постоянно руководитель медицинской организации, заместитель руководителя медицинской организации, либо лицо его замещающее.

Внеплановый контроль осуществляется в форме рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в срок не более 15 рабочих дней с даты их регистрации (в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя,   исправления допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации), а также оперативного реагирования на обращения и жалобы граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги. Результатом контроля является письменный ответ заявителю об осуществлении необходимых действий для устранения последствий, в случае выявления нарушений прав заявителя.

Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) медицинских организаций, а также их должностных лиц

5.1. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной  услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в медицинскую организацию, предоставляющую государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

              5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

              Жалоба на действие (бездействие) работника медицинской организации подается главному врачу или заместителю главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.

              Жалоба на действие (бездействие) главного врача и/или заместителя главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, подается на имя директора Департамента здравоохранения Тюменской области.

              5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте (в том числе по электронной почте), посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской власти, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.

Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

- наименование медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, предоставляющего государственную услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

              5.5.Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация, предоставляющая государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы медицинская организация, предоставляющая государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решения, указанных в  пункте 5.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

VI. Блок-схема предоставления медицинскими организациями государственной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать