Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2015г.
Номер документа: RU72000201500072
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент культуры Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОТ 06.02.2015  № 01

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(наименование изложено в редакции распоряжения Департамента культуры Тюменской области от 04.09.2020 № 08)

(в редакции распоряжений Департамента культуры Тюменской области От 21.06.2016 № 09 ,от 27.06.2017 № 11 ,от 21.02.2017 № 04 ,от 10.04.2018 № 03 , от 04.06.2018 № 08, от 04.09.2020 № 08)

1. Утвердить административный регламент по осуществлению  регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, согласно приложению к настоящему распоряжению.

(пункт 1 изложен в редакции распоряжения Департамента культуры Тюменской области от 04.09.2020 № 08)

2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Директор,

Ю.В. Шакурская

Приложение

к распоряжению

Департамента культуры

Тюменской области

от «06» февраля 2015  N 01

(в редакции распоряжения Департамента культуры Тюменской области от 04.09.2020 № 08)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ 

              ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

              1. Осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль).

Наименование исполнительного органа государственной власти,

осуществляющего региональный государственный

контроль

              2. Департамент культуры Тюменской области (далее — Департамент).

              Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля

              3. Осуществление регионального государственного контроля регулируется нормативными правовыми актами, размещенными в сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011  N 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

Предмет регионального государственного контроля

4. Предметом регионального государственного контроля  является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими хранение и экспонирование музейных предметов и музейных коллекций (далее - субъекты контроля), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Положением о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденным приказом Минкультуры России от 15.01.2019    № 17, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере культуры, в части музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Тюменской области (далее - обязательных требований).

Региональный государственный контроль осуществляется в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также посредством, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

регионального государственного контроля

5. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:

1) Требовать и получать от субъектов контроля сведения и документы, относящиеся к предмету проверки, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;

2) Получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и по фактам нарушений обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля.

3) Привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами проверяемых.

6. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля;

3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента, его заместителя;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,  присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Тюменской области;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя  ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля;

14) соблюдать при проведении проверки ограничения, определенные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента  проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля, а также при предоставлении консультаций, касающихся порядка контроля, ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения организаций и граждан обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными действующим законодательством.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по региональному государственному

контролю

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель  имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4) по собственной инициативе предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной  приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития России N 141).

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель  обязаны:

1) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней (но не ранее даты начала проверки) со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе документы;

2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

3) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Описание результата осуществления регионального

государственного контроля

11. Результатами осуществления регионального государственного контроля в части проведения проверок являются:

1) составление и вручение (направление) акта проверки по установленной форме руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки при выявлении нарушений или признаков нарушений;

3) направление информации о нарушениях обязательных требований в орган прокуратуры по месту нахождения субъекта проверки о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений;

4) возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

12. Результатом осуществления регионального государственного контроля в части проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, является направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

13. Результатами осуществления регионального государственного контроля в части проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями являются:

1) направление должностными лицами Департамента руководителю Департамента мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

2) принятие приказа о назначении внеплановой проверки;

3) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

14. Результатами осуществления регионального государственного контроля в форме мероприятия по систематическому наблюдению являются:

1) направление директору Департамента мотивированного отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением обязательных требований субъектами контроля, содержащего информацию о фактах возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, и (или) причинения вреда  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

2) принятие приказа о назначении внеплановой проверки;

3) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,

необходимых для осуществления регионального государственного

контроля и достижения целей и задач

проведения проверки

15. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р:

Наименование документа и (или) информации

Государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документ и (или) информация

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

              16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя:

1) штатное расписание и структура;

2) номенклатура дел;

3) положения о структурных подразделениях, осуществляющих учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;

4) положение об Экспертной фондово-закупочной комиссии;

5) положение о Реставрационном совете;

6) внутримузейные инструкции, регламентирующие учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;

7) инструкция по ключевому хозяйству;

8) документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридического лица), должностные инструкции сотрудников, осуществляющих учетно-хранительскую деятельность и реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, должностные инструкции заместителей директора, связанные с обеспечением учетно-хранительской деятельности, в том числе должностные инструкции смотрителей и главного инженера (заместителя директора по административно-хозяйственной части);

9) справка о кадровой обеспеченности учётно-хранительского направления деятельности;

    10) справка о соответствии кадрового состава учётно-хранительского корпуса квалификационным требованиям;

11) ежегодные описи книг поступлений и инвентарных книг за соответствующий (проверяемый) период;

12) план-график проведения сверок наличия музейных предметов и музейных коллекций, включая акты сверок их наличия;

13) книги поступлений музейных предметов и музейных коллекций;

14) инвентарные книги и инвентарные карточки;

15) книги специального учета;

16) акты поступления, исключения и движения музейных предметов и музейных коллекций с журналами регистрации;

17) протоколы Экспертной фондово-закупочной комиссии и Реставрационного совета;

18) учетные документы (в том числе топографические описи, акты ювелирных экспертиз, акты, отражающие движение музейных предметов, акты, свидетельствующие о наличии музейных предметов до момента пропажи) - в случае наличия фактов пропажи музейных предметов, а также документы, подтверждающие факт регистрации обращения в книге учета сообщений о преступлениях в правоохранительных органах;

19) справка о распределении музейных площадей;

20) справка о закреплении музейных предметов и музейных коллекций за ответственными хранителями;

21) договор на оказание охранных услуг;

22) внутримузейные инструкции по безопасности (о пропускном режиме, допуске в фондохранилище, действиях в случае чрезвычайных ситуаций);

23) журналы учета температурно-влажностного режима помещений;

24) журналы учета вскрытия фондохранилищ (акты вскрытия);

25) акты выдачи предметов на постоянное (временное) хранение;

26) акты приёма предметов на материально ответственное хранение;

27) должностные инструкции хранителей музейных предметов и музейных коллекций;

28) акты опробования музейных предметов, состоящих из драгоценных металлов;

29) топографические описи;

30) реставрационные паспорта;

31) решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам о передаче государственных наград и документов к ним государственным или муниципальным музеям на постоянное хранение и для экспонирования;

32) договоры дарения, безвозмездного пользования музейными предметами и музейными коллекциями.

II. Требования к порядку осуществления регионального

государственного контроля

Порядок информирования об осуществлении регионального

государственного контроля

              17. Информация об осуществлении регионального государственного контроля предоставляется на безвозмездной основе и включает следующие сведения:

        - наименование и почтовый адрес Департамента;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию;

- график работы Департамента;

- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также электронной почты.

18. Для получения информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля заинтересованные лица могут обращаться в Департамент в форме:

а) личного устного обращения;

б) обращения посредством телефонной связи;

в) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

г) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, официальный портал органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет).

Информация по вопросам осуществления регионального государственного контроля предоставляется заинтересованным лицам должностными лицами Департамента в форме:

а) устного информирования лично либо по телефону;

б) письменного информирования путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью;

в) размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет и на информационных стендах по месту нахождения Департамента.

Устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Запрос, составленный в письменной форме, подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.

19. Информация об осуществлении Департаментом регионального государственного контроля размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».

Срок осуществления регионального государственного контроля

20. Срок осуществления регионального государственного контроля в форме документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку деятельности субъекта проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общая продолжительность проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

21. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в сроки, предусмотренные ежегодно утверждаемой Департаментом Программой профилактики нарушений обязательных требований.

22.  Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля осуществляются в сроки, установленные заданиями на проведение таких мероприятий, утверждаемыми приказом директора (заместителя директора) Департамента.

23.              Мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами проводятся ежегодно с 1 января по 31 декабря в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в соответствующей сфере деятельности.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

              24. Исчерпывающий перечень административных процедур:

              а) подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;

              б) подготовка плановой/внеплановой проверки;

              в) проведение проверки и оформление ее результатов (плановой/внеплановой, документарной/выездной);

              г) принятие мер по результатам проведения проверки;

              д) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

              е) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

              ж) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

              25. Приостановление осуществления регионального государственного контроля  законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.

              26. Электронная форма фиксации результатов административных процедур не предусмотрена.

Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок

27. Основанием для начала административной процедуры является наступление 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Предметом плановой проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение  субъектами контроля  в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

28. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) готовится должностным лицом Департамента, ответственным за его подготовку, на основании предложений руководителей структурных подразделений Департамента, представляемых в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения проверок.

29. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, готовит проект ежегодного плана в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( далее - постановление  от 30 июня 2010 г. N 489).

30. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Тюменской области для согласования проект ежегодного плана.

31. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений Прокуратуры Тюменской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана, его утверждение директором Департамента и направление в Прокуратуру Тюменской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

32. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает размещение ежегодного плана до 31 декабря текущего календарного года на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

33. В ежегодный план могут вноситься изменения в случаях, предусмотренных постановлением  от 30 июня 2010 г. N 489.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, установленном для утверждения ежегодного плана.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана, в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Тюменской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Ежегодный план с изменениями размещается должностным лицом Департамента, ответственным за подготовку ежегодного плана, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

34. Критериями принятия должностными лицами Департамента решения о включении в ежегодный план проведения плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При решении вопроса о включении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановой проверки учитываются положения статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008  N 294-ФЗ.

35. Результатом административной процедуры по подготовке ежегодного плана является утверждение согласованного с Прокуратурой Тюменской области ежегодного плана.

36. Способом фиксации результата является размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области ежегодного плана в электронном виде до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Подготовка плановой/внеплановой проверки

Подготовка плановой проверки

     37.  Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в соответствии с ежегодным планом, не позднее чем за четыре рабочих дня до начала проведения плановой проверки,  готовит проект приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении плановой проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России    N 141.

    38. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, обеспечивает подписание директором, заместителем директора Департамента приказа о проведении проверки.

39. Приказ о проведении проверки должен быть подписан и зарегистрирован не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки.

40. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора, заместителя директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Департамент или иным доступным способом.

Подготовка внеплановой проверки

41. Внеплановые проверки в отношении субъектов проверки проводятся по  приказу директора, заместителя директора Департамента по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 141, по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

б) причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

3) приказ  директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

42. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение внеплановой проверки, не позднее чем через 2 рабочих дня со дня поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки готовит проект приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении внеплановой проверки и  обеспечивает его подписание директором, заместителем директора Департамента соответственно и регистрацию.

43. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления субъектом проверки своей деятельности заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К указанному заявлению прилагаются копия приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры по месту осуществления деятельности о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов со дня получения Департаментом информации о причинении вреда  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации.

В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки проведение проверки не допускается.

Решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения, поступившее по результатам рассмотрения заявления, регистрируется в Департаменте в день его поступления.

44. О проведении внеплановой проверки, субъект проверки уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в Департамент.

В случае, если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

45. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» вносит информацию о проверке, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится проверка, и об уведомлении проверяемого лица в единый реестр проверок.

46. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является:

для плановых проверок -  издание приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении плановой проверки и уведомление субъекта проверки  о проверке;

для внеплановых проверок - издание приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении внеплановой проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия органа прокуратуры о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проверке.

Проведение проверки и оформление ее результатов

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

47. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

После принятия приказа о проведении проверки должностные лица Департамента вправе запрашивать у иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень.

Проведение плановой проверки

48. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона, и настоящим административным регламентом.

49. При проведении плановых проверок субъектов проверки должностные лица Департамента  используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые утверждаются приказом Департамента в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами проверки  обязательных требований, составляющих предмет проверки, в соответствии с частями 11.2 и 11.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

50. В случае, если проведение плановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта проверки  плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.

Проведение внеплановой проверки

51. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.

52. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта проверки плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.

Проведение выездной проверки

53. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах подконтрольных субъектов сведения, а также  соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта проверки;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

54. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора, заместителя директора Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Должностные лица Департамента, проводящие проверку, вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения копию приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.

Должностное лицо Департамента, проводящее проверку, совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проведения проверки.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель должен представить должностному лицу Департамента, проводящему проверку, письменное объяснение причин непредставления документов.

При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо Департамента, проводящее проверку, принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам.

55. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Проведение документарной проверки

56. Предметом документарной проверки при осуществлении регионального государственного контроля являются сведения  о соблюдении субъектом контроля в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также сведения, содержащиеся в документах субъектов контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний  Департамента.

57. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ по месту нахождения Департамента.

58. При проведении документарной проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки регионального государственного контроля.

59. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Департамента направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора, заместителя директора Департамента о проведении проверки.

Запрос направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.

В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса субъект проверки обязан направить в Департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъектом проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения требования необходимые пояснения в письменной форме.

60. Должностное лицо Департамента, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

Акт проверки по результатам проверки

61. По результатам проверки должностное лицо Департамента, проводящее проверку, составляет акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ N 141.

Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Департамента, проводившими проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

              62. Акт проверки оформляется в день завершения проверки  на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, в том числе проверочного листа (списка контрольных вопросов), заполненного по результатам проведения проверки, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

63. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

64. При наличии технической возможности и согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.

65. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку, отражает сведения о проведенной проверке в журнале учета проверок, который ведется субъектом проверки (при его наличии).

Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

66. Должностное лицо Департамента, проводящее проверку, вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю один экземпляр акта проверки с копиями приложений.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель дает расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Департамента, проводящее проверку, делает в акте запись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" либо "акт не вручен в связи с отсутствием уполномоченного лица" и удостоверяет ее своей подписью.

Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день со дня его составления.

67. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», вносит необходимую информацию в единый реестр проверок.

68. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в течение 15 календарных дней со дня получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или их отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

Письменные возражения субъекта проверки в отношении акта проверки, документов (заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений, приобщаются к акту проверки в день их поступления. Рассмотрение указанных документов производится в порядке, установленном разделом V  административного регламента.

69. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие нарушений субъектом проверки обязательных требований.

70. Результатом административной процедуры по проведению проверки является надлежаще оформленный акт проверки.

Фиксацией результата административной процедуры является проставление регистрационного номера и даты в акте проверки, а также отражение сведений о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

Принятие мер по результатам проведения проверки

71. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений субъектом проверки обязательных требований.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Департамента, проводившие проверку, уполномоченные возбуждать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях.

72. Меры, принимаемые по результатам проведения проверки:

1) выдача предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда  музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

73. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

74. Предписание об устранении выявленных нарушений подготавливается должностным лицом Департамента, проводившим проверку в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку одновременно с актом проверки, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В предписании должны быть указаны:

а) полное наименование Департамента и юридического лица, фамилия, имя отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области;

в) срок для устранения выявленных нарушений;

г) сроки информирования Департамента об устранении выявленных нарушений.

75. Субъект проверки, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Департамент информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания. Информация и указанные документы предоставляются субъектом проверки в Департамент лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

76. Субъект проверки в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня его получения вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Письменные возражения субъект проверки в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений, документы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются к акту проверки в день их поступления. Рассмотрение указанных документов производится в порядке, установленном разделом  V административного регламента.

77. В случае выявления в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, результаты проверки направляются в уполномоченные органы.

Должностное лицо Департамента в течение трёх рабочих дней со дня выявления в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, готовит материалы, указывающие на нарушение субъектом проверки обязательных требований, осуществляет подготовку сопроводительного письма в уполномоченный орган о направлении данных материалов. Письмо Департамента о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, с приложением необходимых документов направляется в уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.

78. В случае выявления в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции Департамента, возбуждается дело об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Департамента, включенными в Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденный распоряжением Департамента от 30.06.2015 N 5-р.

79. Должностное лицо Департамента по окончании указанного в предписании срока осуществляет внеплановую проверку исполнения требований выданного предписания. Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.

В случае невыполнения субъектом проверки в установленный срок предписания, уполномоченным должностным лицом Департамента составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

80. В случае возбуждения должностным лицом Департамента дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и материалы административного дела направляются в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

81. Результатом административной процедуры является выдача (направление) предписания об устранении выявленных нарушений, а в случае выявления в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, также составление протокола об административном правонарушении и направление его в суд для рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Фиксацией результата административной процедуры является проставление регистрационного номера и даты в предписании (протоколе об административном правонарушении).

Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

             

              82. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Департамента осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом программой профилактики нарушений (далее - программа профилактики нарушений), с учетом требований, определенных постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

              83. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Департамента в соответствии с программой профилактики нарушений:

              1) обеспечивают размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

              2) осуществляют информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

              3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

              4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008  N 294-ФЗ.

              84. При условии, что иное не установлено федеральным законодательством, при наличии у должностных лиц Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, и если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.

              Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица или индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

              85. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами и

индивидуальными предпринимателями

86. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором Департамента.

К мероприятиям по контролю при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

87. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008   N 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента направляют юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Оформление и содержание заданий, указанных в настоящем пункте, и оформление должностными лицами Департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, установленном Департаментом.

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных

требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения

обязательных требований при осуществлении деятельности

субъектами контроля

88. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляется в отношении субъектов контроля.

89. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование осуществляется заместителем директора Департамента, в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Департамента.

90. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля проводится ежегодно с 1 января по 31 декабря в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в соответствующей сфере деятельности.

Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа государственного контроля об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.

91. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры не предусмотрены.

92. Критериями принятия решения о проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования является сформированный перечень субъектов контроля, в отношении которых Департамент осуществляет региональный государственный контроль.

93. Результатом административной процедуры является составление заместителем директора Департамента отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением обязательных требований субъектами контроля.

94. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отчёт Департамента о проведении систематического наблюдения и анализа, размещенный на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

IV. Формы контроля за осуществлением регионального

государственного контроля

95. Контроль за осуществлением регионального государственного контроля осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль;

б) последующий контроль в виде внеплановых проверок осуществления государственного контроля;

в) общественный контроль.

Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе текущей работы при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами осуществления регионального государственного контроля, директором Департамента, его заместителем.

Внеплановые проверки осуществления регионального государственного контроля проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также по поручению директора Департамента.

Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней  со дня регистрации обращения. Письменное обращение  регистрируется в день его поступления в Департамент.

Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений граждан, объединений граждан и организаций в Департамент, а также обращений к директору Департамента в ходе проведения теле-, радиоэфиров, интернет-конференций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Департамента, а также его

должностных лиц

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и решение, принятое должностными лицами Департамента в ходе осуществления регионального государственного контроля.

Сроки рассмотрения жалобы

97. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент, регистрируется в день его поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать