Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2012г.
Номер документа: RU78000201201174
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Жилищный комитет Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 2588-р "Об утверждении Административного регламента Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по принятию на основании заключений городской межведомственной комиссии решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 сентября 2012 г. № 796-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(в редакции Распоряжений Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15.11.2012 № 1126-р, от 21.12.2012 № 1320-р, от 27.02.2013 № 120-р, от 25.04.2013 № 291-р, от 25.10.2013 № 871-р, от 07.03.2014 № 169-р, от 23.06.2014 № 500-р, от 01.12.2014 № 2626-р, от 24.06.2016 № 713-р, от 26.02.2018
№ 189-р;  от 23.03.2018 № 285-р)

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011
№ 1037 «О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»:

1. Утвердить Административный регламент Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по принятию на основании заключений городской межведомственной комиссии решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Осипова В.В.

Исполняющий обязанности

председателя

Жилищного комитета

В.Т.Гайдей

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Жилищного комитета

от 06.09.2012 № 796-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ НА ОСНОВАНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ

И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ

ОТСЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

СЛУЧАЕВ, КОГДА ПРИНЯТИЕ УКАЗАННЫХ РЕШЕНИЙ ОТНЕСЕНО

К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникшие между заявителем и Жилищным комитетом в сфере предоставления государственной услуги по принятию на основании заключений городской межведомственной комиссии решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти (далее - государственная услуга).

Информация о государственной услуге содержится на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru): в тематическом разделе Жилой фонд и ЖКХ.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

1.2. Городская межведомственная комиссия осуществляет работу на основании заявления собственника помещения либо уполномоченного им лица, либо нанимателя помещения (далее - заявитель).

1.2.1. Представлять интересы заявителя вправе:

доверенное лицо, имеющее следующие документы:

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги;

законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги (свидетельство о рождении; решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса сайтов и адреса электронной почты исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - ИОГВ):

а) Жилищный комитет (далее - Комитет).

Адрес: пл. Островского, д. 11, Санкт-Петербург, 191023.

График работы: понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00 (в пятницу - с 9.00 до 17.00), перерыв на обед - с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.

Справочные телефоны структурных подразделений Комитета:

Отдел мониторинга аварийного фонда Технического управления (далее - Отдел), тел. (812)576-04-91.

Юридический отдел (далее - Отдел 1), тел. (812)576-02-55.

Организационно-распорядительный отдел (далее - Отдел 3), тел. (812)576-02-69; (812)576-08-45.

Адрес сайта и электронной почты:

http://www.gilkom-complex.ru,

E-mail: gk@gov.spb.ru;

б) Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ «АВС»).

Адрес: ул. Зодчего Росси, д. 1/3, подъезд 4, кабинет 3, 1 этаж, Санкт-Петербург, 191023.

График работы: понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00 (в пятницу - с 9.00 до 17.00), перерыв на обед - с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.

Справочный телефон ГКУ «АВС»: тел. (812)576-02-65.

Адрес сайта и электронной почты:

http://www.gilkom-complex.ru,

E-mail: ids_avs@gk.gov.spb.ru;

в) Исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

1.3.2. Адреса сайтов и электронной почты, телефоны исполнительных органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены:

на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге (далее - Портал) (www.gu.spb.ru);

на стендах, расположенных в администрациях районов Санкт-Петербурга.

Перед предоставлением государственной услуги заявителю необходимо обратиться в специализированную организацию.

Информация о специализированных организациях размещена в Государственном реестре саморегулируемых организаций на сайте sro.gos№adzor.ru.

1.3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):

направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (организаций);

по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1;

на Портале;

в сети Интернет на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;

при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни и часы приема, если установлены);

на стендах (в местах предоставления государственной услуги) размещается следующая информация:

наименование государственной услуги;

перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;

график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;

контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых ИОГВ без участия заявителя;

образец заполненного заявления;

абзацы восемнадцатый - девятнадцатый исключены. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

1.3.4. В целях доступности получения информации о порядке предоставления государственной услуги для инвалидов исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющим государственную услугу (организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги), обеспечивается:

для лиц со стойким нарушением функции зрения:

выполнение информации крупным рельефным шрифтом на контрастном фоне (белом или желтом) и дублирование рельефно-точечным шрифтом Брайля;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

для лиц со стойким нарушением функции слуха - предоставление государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный сурдоперевод;

для лиц с одновременным стойким нарушением функций зрения и слуха - предоставление государственной услуги по тифлосурдопереводу, включая обеспечение доступа тифлосурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный тифлосурдоперевод.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: принятие на основании заключений городской межведомственной комиссии решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Краткое наименование государственной услуги: принятие решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.

За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в ГКУ «АВС».

2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:

а) ГКУ «АВС», осуществляющее прием от заявителя заявления и документов и обеспечивающее рассмотрение городской межведомственной комиссией вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) Исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

Абзац исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2013 № 120-р.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.

При предоставлении государственной услуги Комитет (ГКУ «АВС») осуществляет межведомственное взаимодействие с:

а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Росреестр);

б) Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями «Жилищное агентство района Санкт-Петербурга (далее - ГКУ ЖА);

в) Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП);

г) СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (далее - СПб ГУП «ГУИОН»).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

распоряжение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц (далее - распоряжение), изданное Комитетом на основании заключения городской межведомственной комиссии, либо решение о проведении дополнительного обследования многоквартирного дома <1>;

--------------------------------

<1> Один экземпляр заключения городской межведомственной комиссии и распоряжения либо решения городской межведомственной комиссии о проведении дополнительного обследования многоквартирного дома направляется заявителю и в администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен многоквартирный дом.

письмо Жилищного комитета об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Городская межведомственная комиссия рассматривает заявление в течение 30 календарных дней с даты его регистрации и принимает решение в виде заключения.

Срок принятия Жилищным комитетом на основании заключения городской межведомственной комиссии решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц составляет 30 календарных дней со дня получения заключения городской межведомственной комиссии.

Сроки прохождения отдельных административных процедур и сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

абзацы седьмой - восьмой исключены. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 500-р;

Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 «О Жилищном комитете»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 «О создании межведомственных комиссий»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2006 № 1139 «О приведении в соответствие с действующим законодательством правовых актов Правительства Санкт-Петербурга»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.05.2011 № 679 «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и нежилых зданий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, аварийными»;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 93 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание» (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 93).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к их оформлению.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с приложением № 1 к настоящему Административному регламенту;

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;

технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

справка КГИОП о статусе здания;

заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:

заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;

заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

2.6.3. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:

правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРН (выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов);

технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

справка КГИОП о статусе здания.

Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по собственной инициативе.

2.7.1. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;

абзац исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р;

представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, и(или) документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.

Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.12. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, установлен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 93.

Услуга, являющаяся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, предоставляется на возмездной основе.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:

а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в ГКУ «АВС» не должен превышать 15 минут.

б) срок ожидания в очереди при получении документов в соответствующем отделе Комитета не должен превышать 15 минут;

в) - г) исключены. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.

При личном обращении заявителя в ГКУ «АВС» регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.

Абзац исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, его структурных подразделениях, непосредственно предоставляющих государственную услугу, а также иных органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги в порядке межведомственного взаимодействия либо выполняющих административные действия в рамках предоставления государственной услуги, также помещения должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).

2.15.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.

Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.

Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (сотрудники организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), осуществляют при необходимости помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

2.15.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения об органах (организациях), предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги, в визуальной, текстовой и(или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и(или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.

2.15.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).

Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.

2.15.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.15.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

2.15.7. Территория, прилегающая к местонахождению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.

На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.

2.15.8. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.

2.15.9. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:

однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги по принятию решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц продолжительностью не более 30 минут.

2.16.2. Способы предоставления государственной услуги заявителю:

непосредственно при посещении организации, участвующей в предоставлении государственной услуги ГКУ «АВС»;

абзац исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р;

абзац исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 500-р.

2.16.3. Исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

2.16.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:

в письменном виде.

2.16.5. При получении государственной услуги заявителю необходимо предоставить четыре документа.

2.16.6. Межведомственное взаимодействие с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет межведомственное взаимодействие с Росреестром, ГКУ ЖА, КГИОП и ГУП «ГУИОН».

2.16.7. Количество документов (информации), которые Комитет запрашивает без участия заявителя для предоставления государственной услуги, - 3.

2.16.8. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 № 93 услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.

2.16.9. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях предоставления государственной услуги, - 3.

2.16.10. В рамках предоставления государственной услуги административные процедуры в электронном виде не осуществляются.

2.16.11. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней.

2.16.12. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

2.17. Исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

2.17.2. Исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 500-р.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

принятие Комитетом на основании заключения городской межведомственной комиссии решения и издание распоряжения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц;

информирование заявителя о принятом решении.

3.1. Принятие Комитетом на основании заключения

городской межведомственной комиссии решения и издание

распоряжения о признании многоквартирного дома аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения

физических и юридических лиц

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача заявления и документов, представленных заявителем из ГКУ «АВС» <1> секретарю городской межведомственной комиссии (далее - секретарь Комиссии) <2> в отдел мониторинга аварийного фонда Технического управления (далее - Отдел).

--------------------------------

<1> Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование персонального дела заявителя.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения ГКУ «АВС» административного действия по формированию персонального дела и подготовке документов для принятия Жилищным комитетом решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц, является личное заявление получателя государственной услуги, поступившее в ГКУ «АВС», о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и документов согласно пункту 2.6.2 настоящего Административного регламента <а>.

--------------------------------

<а> Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления и представленных заявителем документов.

Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо ГКУ «АВС».

Должностное лицо в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:

в Росреестр - о предоставлении сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на жилое помещение;

в КГИОП - о предоставлении справки КГИОП о статусе здания;

в СПб ГУП «ГУИОН» - о предоставлении технического паспорта жилого помещения, а для нежилых помещений - технического плана.

абзац исключен. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями к содержанию и формированию межведомственного запроса, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 № 1753 «О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)».

Направление запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок получения ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней.

Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация запроса и ответа на запрос в системе межведомственного электронного документооборота (СМЭД).

Результатом административного действия является получение ответа на запрос в системе межведомственного электронного документооборота (СМЭД).

Абзацы третий - седьмой исключены. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 500-р.

Максимальный срок выполнения действия - не более 15 дней с момента поступления документов в ГКУ «АВС».

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо ГКУ «АВС».

Критерием принятия решения является:

наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в ГКУ «АВС» сопроводительное письмо в Комитет о направлении заявления и персонального дела заявителя.

Результатом административной процедуры является направление в Комитет заявления и персонального дела заявителя.

<2> Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия по рассмотрению вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является поступление заявления и персонального дела заявителя секретарю Комиссии.

Максимальный срок выполнения действия - не позднее 15 дней с момента поступления заявления и персонального дела заявителя секретарю Комиссии.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является секретарь Комиссии.

Комиссия рассматривает вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принимает одно из следующих решений:

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются наличие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и соответствие результатов, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, требованиям законодательства.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заключения Комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и протокола заседания Комиссии.

Результатом выполнения действия являются оформленные и подписанные большинством членов Комиссии заключение Комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и протокол заседания Комиссии.

3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках данной административной процедуры, является должностное лицо отдела мониторинга аварийного фонда, ответственное за подготовку проекта заключения городской межведомственной комиссии и проекта распоряжения Комитета в пределах компетенции отдела (далее - должностное лицо Отдела).

3.1.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.

Должностное лицо Отдела:

в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, обеспечивает рассмотрение заявления и персонального дела заявителя на Комиссии;

в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, в течение 10 дней с момента поступления заявления и персонального дела заявителя из ГКУ «АВС»:

- готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (далее - проект мотивированного отказа);

- обеспечивает согласование проекта мотивированного отказа с начальником Отдела, начальником Технического управления;

- передает согласованный проект мотивированного отказа на подпись заместителю председателя Комитета, курирующему работу Отдела;

- незамедлительно передает мотивированный отказ, подписанный заместителем председателя Комитета, курирующим работу Отдела, в Организационно-распорядительный отдел для регистрации и направления в адрес заявителя.

В течение 15 календарных дней со дня принятия Комиссией решения:

в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия готовит в адрес заявителя уведомление в свободной форме о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения и обеспечивает их направление в адрес заявителя способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги;

готовит проект распоряжения Комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти (далее - проект распоряжения);

передает на согласование проект распоряжения начальнику Отдела - секретарю Комиссии.

Начальник Отдела - секретарь Комиссии:

рассматривает и согласовывает проект распоряжения;

в случае несогласия с проектом распоряжения излагает замечания и возвращает должностному лицу Отдела на исправление и доработку.

Должностное лицо Отдела передает согласованный начальником Отдела - секретарем Комиссии проект распоряжения на согласование заместителю председателя Комитета, курирующему работу Отдела.

Курирующий заместитель председателя Комитета в течение одного рабочего дня:

в случае согласия - визирует проект распоряжения Комитета;

в случае несогласия - возвращает проект распоряжения Комитета должностному лицу Отдела на доработку.

Должностное лицо Отдела:

передает согласованный с начальником Отдела и курирующим заместителем председателем Комитета проект распоряжения Комитета в Отдел 1 Комитета для проведения юридической экспертизы в течение одного рабочего дня.

После проведения Отделом 1 юридической экспертизы проекта распоряжения должностное лицо Отдела передает завизированный заместителем председателя Комитета, курирующим Отдел 1, проект распоряжения на подпись председателю Комитета.

Председатель Комитета:

рассматривает проект распоряжения;

в случае несогласия с проектом распоряжения - излагает замечания и возвращает на исправление и доработку;

в случае одобрения - подписывает распоряжение.

Должностное лицо Отдела незамедлительно передает подписанное председателем Комитета распоряжение в Организационно-распорядительный отдел.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня поступления заключения Комиссии секретарю Комиссии.

3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие признаков аварийности многоквартирного дома и полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.1.5. Результатом административной процедуры является распоряжение Комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц либо письмо в адрес заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения Комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц, в Организационно-распорядительном отделе Комитета.

3.2. Информирование заявителя о принятом решении

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация Организационно-распорядительным отделом Комитета распоряжения Комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Отдела.

3.2.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры.

Должностное лицо Отдела:

а) готовит проект сопроводительного письма о направлении заявителю и в адрес администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого располагается многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - сопроводительные письма).

Сопроводительные письма готовятся на бланке Комитета с использованием компьютерной техники в произвольной форме за подписью заместителя председателя Комитета, курирующего работу Отдела, с обязательным указанием исполнителя сопроводительного письма и его рабочего телефона. Объем сопроводительных писем не ограничен;

б) незамедлительно передает проекты сопроводительных писем на согласование начальнику Отдела.

Начальник Отдела:

в случае согласия - визирует проекты сопроводительных писем;

в случае несогласия - возвращает проекты сопроводительных писем на доработку должностному лицу Отдела;

в) передает согласованные начальником Отдела проекты сопроводительных писем на согласование начальнику Технического управления и на подпись заместителю председателя Комитета, курирующему работу Отдела.

Заместитель председателя Комитета:

в случае согласия - подписывает сопроводительное письмо;

в случае несогласия - возвращает сопроводительные письма на доработку.

Должностное лицо Отдела незамедлительно передает подписанные заместителем председателя Комитета, курирующим работу Отдела, сопроводительные письма в Организационно-распорядительный отдел Комитета для регистрации и направления в адрес администрации района Санкт-Петербурга и заявителя.

Максимальный срок выполнения действий, входящих в состав административной процедуры, составляет 5 календарных дней со дня издания распоряжения.

3.2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3.2.5. Результатом административной процедуры является направление по одному экземпляру заключения городской межведомственной комиссии и распоряжения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц заявителю.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются зарегистрированные в Организационно-распорядительном отделе Комитета сопроводительные письма.

IV. Формы контроля за исполнением административного

регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем соответствующего подразделения Комитета (далее - руководитель подразделения) путем осуществления текущего мониторинга предоставления государственной услуги.

4.2. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета ежеквартально осуществляют выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.

4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность государственных гражданских служащих, непосредственно предоставляющих государственную услугу, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:

нарушение срока предоставления государственной услуги;

направление необоснованных межведомственных запросов;

нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;

необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы;

своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность руководителя ГКУ «АВС» закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Специалисты ГКУ «АВС» несут ответственность за:

качество приема комплекта документов у заявителя, в случае если несоответствие представленных документов, указанных в административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;

отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;

требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность специалистов ГКУ «АВС» закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется председателем Жилищного комитета, первым заместителем (заместителем) председателя Жилищного комитета в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) исполнительного органа,

предоставляющего государственную услугу, а также должностных

лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт-Петербурга либо Правительству Санкт-Петербурга либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета в соответствии с соглашением о взаимодействии.

абзацы четвертый - десятый исключены. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.5.1. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.5.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.6. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Решение, принятое органом, предоставляющим государственную услугу, по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

5.9. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Жилищного комитета по предоставлению

государственной услуги по принятию

на основании заключений городской

межведомственной комиссии решений

о признании многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции с указанием сроков

отселения физических и юридических лиц,

за исключением случаев, когда принятие

указанных решений отнесено к компетенции

федеральных органов исполнительной власти

                           Председателю Жилищного комитета - председателю

                           городской межведомственной комиссии

                           В.В.Шияну

                           от собственника (нанимателя) помещений

                           в многоквартирном доме

                           ________________________________________________

                           (для физических лиц указываются:

                           Ф.И.О., дата рождения, место жительства,

                           номер ИНН, номер СНИЛС (страхового свидетельства

                           обязательного пенсионного страхования), номер

                           телефона, адрес электронной почты (при наличии)

                           ________________________________________________

                           (для представителя физического лица указываются:

                           Ф.И.О. представителя, реквизиты доверенности,

                           которая прилагается к заявлению)

                           ________________________________________________

                           (для юридических лиц указываются:

                           наименование, организационно-правовая форма,

                           адрес места нахождения, Ф.И.О. лица,

                           уполномоченного представлять интересы

                           юридического лица, с указанием реквизитов

                           документа, удостоверяющего эти правомочия)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                о признании многоквартирного дома аварийным

                   и подлежащим сносу или реконструкции

    Прошу Вас рассмотреть на городской межведомственной комиссии  вопрос  о

признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург,

__________________________________________________________________________,

  (указывается наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда

                  и т.д., номер, корпус и литера здания)

аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Приложение:

    копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

    заключение  специализированной  организации,  проводящей   обследование

многоквартирного дома;

    заявления,  письма,  жалобы  граждан  на  неудовлетворительные  условия

проживания - по усмотрению заявителя.

Дополнительно представляю:

    право собственности на жилое помещение;

    сведения о регистрации граждан и наличии собственников помещений;

    технический  паспорт  жилого  помещения,  а   для   нежилых   помещений

технический план;

    справка КГИОП о статусе здания.

    В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 №  152-ФЗ

«О персональных данных» даю согласие на  автоматизированную,  а  также  без

использования  средств  автоматизации  обработку,  а   именно:   совершение

действий, предусмотренных пунктом 3  части  первой  статьи  3  Федерального

закона от 27  июля  2006  года  №  152-ФЗ  «О  персональных  данных»,  моих

персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.

Настоящее согласие действует со дня его подписания  до  дня  его  отзыва  в

письменной форме ______________________________.

                       (подпись заявителя)

Подпись лица, подавшего заявление

«__» __________ 201_ г. ___________________ _______________________________

    (дата)              (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)

Входящий номер регистрации заявления ______________________________________

________________________________________________________ __________________

        (должность, Ф.И.О. должностного лица,                (подпись)

                принявшего заявление)

Приложение № 2

к Административному регламенту

Жилищного комитета по предоставлению

государственной услуги по принятию

на основании заключений городской

межведомственной комиссии решений

о признании многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции с указанием сроков

отселения физических и юридических лиц,

за исключением случаев, когда принятие

указанных решений отнесено к компетенции

федеральных органов исполнительной власти

АДРЕСА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ»

Исключены. - Распоряжение Жилищного комитета Правительства

Санкт-Петербурга от 01.12.2014 № 2626-р.

Приложение № 3

к Административному регламенту

Жилищного комитета по предоставлению

государственной услуги по принятию

на основании заключений городской

межведомственной комиссии решений

о признании многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции с указанием сроков

отселения физических и юридических лиц,

за исключением случаев, когда принятие

указанных решений отнесено к компетенции

федеральных органов исполнительной власти

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫМ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРИНЯТИЮ НА ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОРОДСКОЙ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ

МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ

ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ОТСЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПРИНЯТИЕ

УКАЗАННЫХ РЕШЕНИЙ ОТНЕСЕНО К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

  ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

  │      Прием заявления для рассмотрения ГМВК вопроса     │

  │о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим│ ─┐

  │     сносу или реконструкции в ГКУ «АВС» от заявителя   │  │

  └──────────────────────────────┬─────────────────────────┘  │

                                 \/                           │

┌───────────────────────────────────────────────────────────┐ │

│    Подготовка и направление межведомственных запросов     │ │ 15

│ о представлении документов, необходимых для предоставления│ │ календарных

│  государственной услуги, находящихся в распоряжении иных  │ │ дней

│государственных органов и организаций, - шесть рабочих дней│ │

└────────────────────────────────┬──────────────────────────┘ │

                                 \/                           │

  ┌────────────────────────────────────────────────────────┐  │

  │  Формирование персонального дела заявителя ГКУ «АВС»   │ ─┘

  └──────────────────────────────┬─────────────────────────┘

                                 \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Рассмотрение Комиссией вопроса о признании многоквартирного дома     │

│    аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения     │

│     физических и юридических лиц либо о проведении дополнительного      │

│        обследования многоквартирного дома - 30 календарных дней         │

└────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┘

                                 \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Принятие Жилищным комитетом решения на основании заключений городской  │

│       межведомственной комиссии и издание распоряжения о признании      │

│  многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,  │

│    сроках отселения физических и юридических лиц - 30 календарных дней  │

└────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┘

                                 \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Направление по одному экземпляру заключения городской межведомственной  │

│  комиссии и распоряжения о признании многоквартирного дома аварийным и  │

│    подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и    │

│       юридических лиц заявителю и собственнику жилого помещения -       │

│                           5 календарных дней                            │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 4

к Административному регламенту

Жилищного комитета по предоставлению

государственной услуги по принятию

на основании заключений городской

межведомственной комиссии решений

о признании многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции с указанием сроков

отселения физических и юридических лиц,

за исключением случаев, когда принятие

указанных решений отнесено к компетенции

федеральных органов исполнительной власти

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                о признании многоквартирного дома аварийным

                    и подлежащим сносу (реконструкции)

№ ____________________________                   __________________________

                                                           (дата)

по адресу: ________________________________________________________________

         (месторасположение многоквартирного дома, в том числе наименование

                      населенного пункта и улицы, номера дома)

    Городская   межведомственная   комиссия,   назначенная    распоряжением

Жилищного комитета от 20.10.2011 № 686-р,

в составе

председателя комиссии

                      _____________________________________________________

                          (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии

                      _____________________________________________________

                          (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов

                      _____________________________________________________

                          (Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и   приглашенных   собственников   помещений   многоквартирного   дома  или

уполномоченных им лиц

                      _____________________________________________________

                                   (Ф.И.О., адрес регистрации)

по результатам рассмотренных документов:

___________________________________________________________________________

                     (приводится перечень документов)

указывается,   что   на   основании   решения   межведомственной   комиссии

обследование многоквартирного дома не проводилось (проводилось).

Комиссия установила:

___________________________________________________________________________

  (приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения

___________________________________________________________________________

       на основании результатов, изложенных в техническом заключении

___________________________________________________________________________

   специализированной организации, проводящей обследование строительных

___________________________________________________________________________

                    конструкций многоквартирного дома)

Комиссия приняла заключение о признании многоквартирного дома  аварийным  и

подлежащим сносу (реконструкции) по адресу:

___________________________________________________________________________

    (месторасположение многоквартирного дома, в том числе наименование

                 населенного пункта и улицы, номера дома)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных комиссией документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных комиссией;

г) особое мнение членов комиссии:

___________________________________________________________________________

Председатель комиссии

    ________________________          _____________________________________

           (подпись)                                (Ф.И.О.)

Члены комиссии:

    ________________________          _____________________________________

           (подпись)                                (Ф.И.О.)

    ________________________          _____________________________________

           (подпись)                                (Ф.И.О.)

Приложение № 5

к Административному регламенту

Жилищного комитета по предоставлению

государственной услуги по принятию

на основании заключений городской

межведомственной комиссии решений

о признании многоквартирного дома

аварийным и подлежащим сносу

или реконструкции с указанием сроков

отселения физических и юридических лиц,

за исключением случаев, когда принятие

указанных решений отнесено к компетенции

федеральных органов исполнительной власти

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ

___________________                                     № _________________

О признании многоквартирного дома по адресу:

______________________________________________________

(месторасположение многоквартирного дома, в том числе

______________________________________________________

наименование населенного пункта, улицы и номера дома)

аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)

    В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской Федерации

от  28.01.2006  №  47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым

помещением,  жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного

дома  аварийным  и  подлежащим  сносу  или реконструкции» и постановлениями

Правительства    Санкт-Петербурга    от   30.05.2011   №   679 «О признании

многоквартирных  домов  аварийными  и подлежащими сносу или реконструкции и

нежилых  зданий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, аварийными»,

от 30.05.2011 № 680 «О мониторинге технического состояния объектов жилого и

нежилого фонда в Санкт-Петербурге и создании государственной информационной

системы Санкт-Петербурга «Мониторинг технического состояния объектов жилого

и нежилого фонда в Санкт-Петербурге»:

    1.  На  основании  заключения  городской  межведомственной  комиссии от

________  №  _______ признать многоквартирный дом, расположенный по адресу:

_______________________________________   (далее  -  многоквартирный  дом),

аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).

    2.  В  течение  15  дней с даты принятия настоящего распоряжения отделу

мониторинга аварийного фонда Технического управления направить:

    2.1.   Копию   распоряжения   в   Санкт-Петербургское   государственное

бюджетное учреждение «Горжилобмен».

    2.2.  Собственникам  помещений  в многоквартирном доме требование о его

сносе (реконструкции) (подаче заявления для получения разрешения на снос) в

срок до ___________ <*>.

    3. Предложить администрации _______________ района Санкт-Петербурга:

    3.1. Представить в Жилищный комитет в месячный срок:

    сведения  о количестве граждан (количество семей и количество человек),

проживающих в многоквартирном доме;

    сведения  об общей площади жилых помещений, необходимых для переселения

граждан из многоквартирного дома.

    3.2.  Обеспечить  отселение лиц, занимающих помещения в многоквартирном

доме, до _______________.

    3.3.     Осуществлять     наблюдение    за    техническим    состоянием

многоквартирного   дома   и   обеспечение  безопасности  граждан  до  сноса

(реконструкции) многоквартирного дома.

    3.4.  Информацию  и  сведения  о техническом состоянии многоквартирного

дома представлять в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение

«Городская     аварийно-восстановительная     служба     жилищного    фонда

Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ АВС).

    4.  При  получении  сведений,  указывающих  на  ухудшение  технического

состояния  многоквартирного  дома,  которое может привести к обрушению, ГКУ

АВС  обеспечить наблюдение средствами постоянного диагностического контроля

и принятие экстренных мер по предотвращению аварийных ситуаций.

    5.  Принять  к  сведению, что дальнейшее использование многоквартирного

дома  путем  сноса  осуществляется  в порядке, установленном постановлением

Правительства  Санкт-Петербурга  от  27.12.2013  № 1067 «О порядке принятия

решения об уничтожении (сносе) многоквартирных домов, признанных аварийными

и  подлежащими  сносу,  все  помещения  в которых находятся в собственности

Санкт-Петербурга» <*>.

    6.  Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на  заместителя

председателя Жилищного комитета _____________.

Председатель Комитета                                 _____________________

--------------------------------

<*> Только в случае наличия собственников помещений в многоквартирном доме.

<*> Только в случае принятия решения о сносе многоквартирного дома.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать