Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2020г. |
Номер документа: | RU93000202001321 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 6 октября 2020 года № 1585-р
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2021 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 20.1, 24, 26, 32 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», с целью реализации бюджетного процесса в Республике Крым и разработки проекта бюджета Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов.
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение
к распоряжению
Совета министров Республики Крым
от «6» октября 2020 года № 1585-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на периоддо 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 204), Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, Законом Республики от 09 января 2017 года № 352-ЗРК/2017 «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года», в целях определения основных подходов к формированию бюджета Республики Крым на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов, определения основных характеристик бюджета, а также
в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены
на повышение эффективности управления государственными
и муниципальными финансами, реализацию национальных проектов
на региональном уровне, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Крым, эффективное использование межбюджетных трансфертов, внедрение удобных налоговых режимов, улучшение администрирования доходов со снижением административной нагрузки
на налогоплательщиков.
Первоочередными задачами бюджетной и налоговой политики Республики Крым является преодоление спада экономики на фоне распространения новой коронавирусной инфекции, принятие антикризисных мер в период пандемии, увеличение инвестиций в экономику, своевременное и в полном объеме выполнение социальных обязательств перед населением, повышение качества жизни и благосостояния граждан, создания комфортных условий для их проживания.
2. Основные направления бюджетной политики на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
Приоритетным направлением бюджетной политики в 2021-2023 годах является реализация региональных проектов в Республике Крым,
что обеспечит выполнение задач, определенных Указом Президента
Российской Федерации № 204.
В Республике Крым осуществляется реализация мероприятий в рамках 11 национальных проектов (за исключением национального проекта «Наука») и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры, утверждены паспорта 48 региональных проектов.
Разработка нового национального проекта в сфере туризма «Туризм и индустрия гостеприимства», реализация которого планируется с 2021 года, для Республики Крым является одним из важнейших шагов Правительства Российской Федерации, поскольку туризм является стратегической отраслью экономики, развитие которой влияет на уровень экономического состояния региона. Финансирование модернизации инфраструктуры в курортных городах Республики Крым создаст условия для комфортного, интересного, активного отдыха в Крыму для россиян и иностранных туристов.
Для эффективного финансирования и выполнения мероприятий региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных
и национальных проектов необходимо предусмотреть:
- своевременное формирование и внесение изменений в действующие региональные проекты;
- обособление мероприятий региональных проектов в качестве отдельных структурных элементов государственных программ Республики Крым, применение единых (сквозных) кодов бюджетной классификации для бюджетных ассигнований;
- проведение анализа рисков по достижению показателей (результатов) региональных проектов;
- мониторинг и оценку реализации региональных проектов;
- персональную ответственность за достижение целей, целевых показателей, решение задач, достижение результатов и контрольных точек региональных проектов;
- развитие проектного управления в Республике Крым – одного
из ключевых инструментов эффективного управления в органах государственной власти Республики Крым.
Начиная с 2018 года в Республике Крым осуществляется реализация Программы оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 сентября 2018 года № 1157-р (далее – Программа оздоровления государственных финансов). Выполнение в период 2021-2023 годов мероприятий Программы оздоровления государственных финансов позволит повысить эффективность и качество управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым, оптимизацию и автоматизацию процессов государственного управления, повысить прозрачность и эффективность работы органов власти.
Мерами, направленными на сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Крым, снижение уровня дотационности региона, оздоровление государственных финансов, являются:
- оптимизация расходов бюджета Республики Крым, финансирование приоритетных социально значимых расходов;
- повышение качества разработки государственных программ Республики Крым, увязка финансового обеспечения с плановыми значениями целевых показателей;
- сокращение государственного долга и своевременное исполнение долговых обязательств;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Крым, установленных Правительством Российской Федерации, исключение дублирования функций и полномочий;
- проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы
и органов государственной власти Республики Крым;
- высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов
для их перенаправления на решение приоритетных задач в регионе, перераспределение экономии бюджетных средств, образовавшейся
при заключении контрактов;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- недопущение по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Крым;
- использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения задач бюджетной сферы.
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
При планировании бюджетных расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет сохранена социальная направленность бюджета Республики Крым с учетом:
- сохранения на достигнутом уровне целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
с учетом принципа адресности и нуждаемости;
- принятия мер по увеличению обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма детей – сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из данной категории.
Приоритетным направлением бюджетных расходов остается создание современной комфортной инфраструктуры для жителей Республики Крым в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 августа 2014 года № 790 (далее – ФЦП).
Планируется строительство и реконструкция автомобильных дорог,
в том числе дороги в обход города Симферополя, строительство целого ряда инфраструктурных объектов, необходимых для жизнеобеспечения и развития полуострова - сетей водоснабжения, в том числе тракта водоподачи до городов Феодосии и Керчи, реконструкция ряда очистных сооружений, строительство крупных объектов электросетевого хозяйства.
Кроме масштабного финансирования из федерального бюджета для выполнения мероприятий ФЦП, из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в 2020-2022 годы в рамках Соглашения
от 27 июня 2016 года, заключенного между Правительством города Москвы
и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом,
научно - и техническом и культурном сотрудничестве, предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий
по благоустройству общественной территории, обновлению наземного пассажирского транспорта и коммунальной техники, а также строительству, реконструкции, капитальному ремонту, благоустройству прилегающих территорий, разработке проектной документации, приобретению модульных конструкций зданий для создания объектов здравоохранения, оснащению оборудованием, медицинскими изделиями, включая медицинскую технику
и изделия медицинского назначения, объектов здравоохранения.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения нерезультативных затрат, сокращения сроков заключения контрактов в Республике Крым до 31 декабря 2022 года в соответствии
с частью 66 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственных контрактов, договоров для обеспечения государственных нужд Республики Крым предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – механизм «единственного поставщика»). Механизм «единственного поставщика» применяется в том числе и при строительстве и реконструкции объектов ФЦП.
Применение начиная с 2020 года казначейского сопровождения авансовых платежей по государственным контрактам (контрактам), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная
из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование мероприятий ФЦП, по государственным контрактам (контрактам), заключенным с применением механизма «единственного поставщика», позволит ужесточить контроль за расходованием целевых бюджетных средств, управлять рисками государственных заказчиков в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением
или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.
В 2021-2023 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы с государственным имуществом Республики Крым, с целью укрепления налоговой базы по имущественным налогам и оптимизации расходов на содержание имущества Республики Крым, а именно:
- совершенствование процесса формирования перечня недвижимого имущества, для которого налоговой базой выступает кадастровая стоимость;
- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду
в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого
не по назначению государственного имущества Республики Крым, а также
по постановке на учет неучтенных объектов Республики Крым, выявленных после проведения сплошной инвентаризации.
Одним из критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Крым, государственных бюджетных
и автономных учреждений Республики Крым является качество оказания государственных услуг.
В целях повышения качества оказания государственных услуг необходимыми мероприятиями являются:
- обеспечение максимальной доступности получения государственных
и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом,
а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация сети государственных учреждений Республики Крым с учетом потребности в объемах оказываемых ими государственных услуг;
- совершенствование системы оплаты работников государственных учреждений Республики Крым в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;
- проведение оценки обоснованности затрат по оказываемым услугам (выполняемым работам);
- повышение ответственности руководителей государственных учреждений Республики Крым за невыполнение государственного задания.
Бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Основными задачами в рамках совершенствования межбюджетных отношений являются:
- предоставление субсидий, субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Крым в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета;
- заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым
с муниципальными образованиями Республики Крым, получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
- разработка и утверждение в установленные Советом министров Республики Крым сроки проектов нормативных правовых актов Совета министров Республики Крым (внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Совета министров Республики Крым), устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Республики Крым на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- заключение в установленные Советом министров Республики Крым сроки соглашений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Республики Крым;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Крым, применение мер административной и финансовой ответственности в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации
и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым.
Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности использования бюджетных средств и эффективности управления региональными финансами, является организация и осуществление финансового менеджмента и внутреннего финансового аудита.
Совершенствование нормативно-правового регулирования осуществления финансового менеджмента и аудита является целью повышения качества внутреннего финансового контроля, охватывающего все аспекты деятельности органов государственной власти Республики Крым.
Проведение внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента приведет к достижению следующих целей:
- повышению целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
- осуществлению контроля на всех этапах бюджетного цикла
от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности
с обязательным контролем результативности и эффективности использования средств регионального бюджета;
- формированию и предоставлению достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчётности;
- предупреждению, выявлению и пресечению бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, минимизации бюджетных рисков;
- предупреждению неправомерных действий должностных лиц.
В Республике Крым разработана Концепция создания и развития государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Республики Крым», утвержденная распоряжением Совета министров Республики Крым от 08 сентября 2020 года № 1427-р (далее – Концепция).
Переход на централизованные формы финансового учета с применением Web-технологий и единой нормативно-справочной информации в Республике Крым начат в 2016 году.
В настоящее время в Республике Крым продолжается совершенствование действующей современной системы финансового учета при планировании, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности.
Реализация мероприятий Концепции предусматривает достижение следующих целей:
- формирование целостной информационной среды, которая позволит объединить в единое информационное пространство не только системы финансового учета Министерства финансов Республики Крым, но и другие информационные системы исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, что в итоге повысит качество финансового менеджмента организаций сектора государственного управления;
- создание централизованной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений Республики Крым с применением облачных технологий;
- обеспечение подотчетности органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов;
- снижение затрат на информационно-техническое и лицензионное обеспечение программного обеспечения управления финансами;
- оперативное принятие обоснованных и экономически целесообразных управленческих решений за счет возможности получения оперативной информации в режиме реального времени.
Внедрение Web-компонентов на всех уровнях бюджетной системы Республики Крым позволит обеспечить сопоставимость показателей местных бюджетов и автоматическое формирование консолидированного бюджета Республики Крым.
Открытость бюджетного процесса и вовлечение в него институтов гражданского общества способствуют повышению эффективности управления государственными финансами, обеспечению общественного контроля
в проводимой бюджетной политике.
В Республике Крым для достижения максимальной открытости
и прозрачности бюджетного процесса будет проводиться реализация следующих мероприятий:
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету
об исполнении бюджета Республики Крым;
- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти Республики Крым и муниципальными образованиями Республики Крым;
- информационное сопровождение и дальнейшее совершенствование информационной системы управления общественными финансами Портал «Открытый бюджет Республики Крым» - программный комплекс, предназначенный для информационной поддержки процессов мониторинга
и анализа финансово-экономического развития Республики Крым, а также
для обеспечения прозрачности (открытости) и доступного информирования заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе Республики Крым;
- размещение государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Крым информации о государственных учреждениях на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);
- публикация проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период, годового отчета об исполнении бюджета за отчетный период в доступной для граждан и общественности форме в виде брошюры и в электронной версии «Бюджет для граждан»;
- проведение ежегодного открытого публичного конкурса проектов
по представлению «Бюджет для граждан» среди физических и юридических лиц, а также обеспечение участия победителей регионального конкурса
в ежегодном Всероссийском конкурсе проектов «Бюджет для граждан»;
- внедрение механизма «инициативного бюджетирования».
В 2021 – 2023 годах в рамках реализации Закона Республики Крым
от 29 мая 2020 года № 77-ЗРК/2020 «Об инициативном бюджетировании
в Республике Крым» продолжится процесс развития инициативного бюджетирования в Республике Крым, направленный на привлечение населения муниципальных образований Республики Крым к решению вопросов местного значения посредством реализации проектов инициативного бюджетирования.
В качестве пилотной типологии проектов, участвующих в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Республике Крым, определены два направления:
1) объекты благоустройства (включая освещение улиц);
2) объекты физической культуры и массового спорта.
Размер субсидии из бюджета Республики Крым на поддержку одного проекта инициативного бюджетирования на территории муниципального образования Республики Крым не может превышать 1,0 млн. рублей.
Данные субсидии предоставляются при условии софинансирования со стороны бюджета городского (сельского) поселения, муниципального района Республики Крым не менее 5 процентов и со стороны населения муниципального образования Республики Крым, на территории которого реализуется проект инициативного бюджетирования, - не менее 3 процентов от суммы субсидии.
В целях проведения информационно-обучающей кампании, а также содействия запуска инструментов вовлечения граждан в развитие инфраструктуры Республики Крым Правительством Республики Крым запланировано создание в Крыму Летней школы инициативного бюджетирования и Проектного центра инициативного бюджетирования на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова».
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности
в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, будет продолжена работа по повышению финансовой грамотности населения Республики Крым.
В Крыму создан региональный центр финансовой грамотности при поддержке Министерства финансов Республики Крым на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».
Мероприятия по повышению финансовой грамотности направлены на всех потребителей финансовых услуг и стремятся охватить самые широкие слои населения. Вместе с тем выделяются приоритетные целевые группы – учащиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, работающее население, граждане предпенсионного и пенсионного возраста.
В 2021 – 2023 годах необходимо обеспечить реализацию следующих задач:
- организацию мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Республики Крым (семинары, «круглые столы», вебинары, лекции, презентации и т.д.);
- создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне;
- участие в мероприятиях в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, организованных на федеральном уровне.
Формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций – важная составная часть экономической, бюджетной и налоговой политики региона.
Увеличение объема инвестиций возможно за счет реализации мероприятий в нескольких направлениях:
- снижение административных барьеров для развития бизнеса;
- увеличение объема привлекаемых средств федерального бюджета
и федеральных институтов развития;
- развитие финансового сектора, повышение доступности кредитных ресурсов;
- развитие инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов;
- привлечение иностранных инвестиций, развитие внешнеэкономической деятельности, укрепление международного сотрудничества.
Положительное влияние на рост объемов инвестиций оказывает функционирование свободной экономической зоны на территории
Республики Крым. За небольшой срок Республика Крым преодолела инфраструктурные ограничения.
Получение земли в аренду без торгов и налоговые преференции свободной экономической зоны являются беспрецедентными льготами для привлечения инвестиций.
В целях организации сопровождения инвесторов по принципу «одного окна» действует специализированная организация – акционерное общество «Корпорация развития Республики Крым».
Функционирование инвестиционного портала позволяет в удаленном доступе получить необходимую информацию о регионе, подать документы и заключить инвестиционное соглашение или договор на участие в свободной экономической зоне.
3. Основные направления налоговой политики Республики Крым
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основными задачами налоговой политики Республики Крым на
2021-2023 годы является предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактика и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, принятие мер поддержки малого и среднего бизнеса, системообразующих предприятий.
Учитывая, что антикризисные меры будут оказывать влияние на экономику и доходы бюджета Республики Крым и в 2021 году, необходимо
в сжатые сроки восстановить рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым.
Основными направлениями налоговой политики Республики Крым
на 2021-2023 годы, как и в предыдущие годы, являются:
1) осуществление мер, направленных на развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства:
- отмена с 1 января 2021 года применения системы налогообложения
в виде ЕНВД в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- введение с 1 июля 2020 года на территории Республики Крым налога
на профессиональный доход для самозанятых граждан;
2) укрепление налогового потенциала Республики Крым:
- изменение в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2022 года ставки по патентной системе налогообложения с 4 процентов до 6 процентов;
- уплата налога на имущество организаций по ставке 1,5 процента;
- взимание налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении коммерческой недвижимости;
- наполнение государственного реестра недвижимости сведениями
о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости;
- реализация мероприятий, направленных на выполнение Программы оздоровления государственных финансов Республики Крым;
- проведение совместной работы исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и территориальных органов федеральных органов государственной власти, направленной на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым, расширение налоговой базы путем ее легализации, снижение недоимки;
3) осуществление мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов Республики Крым в соответствии
с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
4) с целью укрепления бюджетов городских округов и муниципальных районов Республики Крым, роста заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в расширении собственной доходной базы местных бюджетов из бюджета Республики Крым будет передаваться в виде дифференцированных нормативов отчислений часть поступлений (до 18 процентов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и по единым нормативам в размере 15 процентов отчисления от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Республики Крым.
РАСПОРЯЖЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 6 октября 2020 года № 1585-р
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2021 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьёй 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 20.1, 24, 26, 32 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Крым», с целью реализации бюджетного процесса в Республике Крым и разработки проекта бюджета Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов.
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение
к распоряжению
Совета министров Республики Крым
от «6» октября 2020 года № 1585-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на периоддо 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 204), Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, Законом Республики от 09 января 2017 года № 352-ЗРК/2017 «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года», в целях определения основных подходов к формированию бюджета Республики Крым на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов, определения основных характеристик бюджета, а также
в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены
на повышение эффективности управления государственными
и муниципальными финансами, реализацию национальных проектов
на региональном уровне, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Крым, эффективное использование межбюджетных трансфертов, внедрение удобных налоговых режимов, улучшение администрирования доходов со снижением административной нагрузки
на налогоплательщиков.
Первоочередными задачами бюджетной и налоговой политики Республики Крым является преодоление спада экономики на фоне распространения новой коронавирусной инфекции, принятие антикризисных мер в период пандемии, увеличение инвестиций в экономику, своевременное и в полном объеме выполнение социальных обязательств перед населением, повышение качества жизни и благосостояния граждан, создания комфортных условий для их проживания.
2. Основные направления бюджетной политики на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
Приоритетным направлением бюджетной политики в 2021-2023 годах является реализация региональных проектов в Республике Крым,
что обеспечит выполнение задач, определенных Указом Президента
Российской Федерации № 204.
В Республике Крым осуществляется реализация мероприятий в рамках 11 национальных проектов (за исключением национального проекта «Наука») и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры, утверждены паспорта 48 региональных проектов.
Разработка нового национального проекта в сфере туризма «Туризм и индустрия гостеприимства», реализация которого планируется с 2021 года, для Республики Крым является одним из важнейших шагов Правительства Российской Федерации, поскольку туризм является стратегической отраслью экономики, развитие которой влияет на уровень экономического состояния региона. Финансирование модернизации инфраструктуры в курортных городах Республики Крым создаст условия для комфортного, интересного, активного отдыха в Крыму для россиян и иностранных туристов.
Для эффективного финансирования и выполнения мероприятий региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных
и национальных проектов необходимо предусмотреть:
- своевременное формирование и внесение изменений в действующие региональные проекты;
- обособление мероприятий региональных проектов в качестве отдельных структурных элементов государственных программ Республики Крым, применение единых (сквозных) кодов бюджетной классификации для бюджетных ассигнований;
- проведение анализа рисков по достижению показателей (результатов) региональных проектов;
- мониторинг и оценку реализации региональных проектов;
- персональную ответственность за достижение целей, целевых показателей, решение задач, достижение результатов и контрольных точек региональных проектов;
- развитие проектного управления в Республике Крым – одного
из ключевых инструментов эффективного управления в органах государственной власти Республики Крым.
Начиная с 2018 года в Республике Крым осуществляется реализация Программы оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 сентября 2018 года № 1157-р (далее – Программа оздоровления государственных финансов). Выполнение в период 2021-2023 годов мероприятий Программы оздоровления государственных финансов позволит повысить эффективность и качество управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым, оптимизацию и автоматизацию процессов государственного управления, повысить прозрачность и эффективность работы органов власти.
Мерами, направленными на сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Крым, снижение уровня дотационности региона, оздоровление государственных финансов, являются:
- оптимизация расходов бюджета Республики Крым, финансирование приоритетных социально значимых расходов;
- повышение качества разработки государственных программ Республики Крым, увязка финансового обеспечения с плановыми значениями целевых показателей;
- сокращение государственного долга и своевременное исполнение долговых обязательств;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Крым, установленных Правительством Российской Федерации, исключение дублирования функций и полномочий;
- проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы
и органов государственной власти Республики Крым;
- высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов
для их перенаправления на решение приоритетных задач в регионе, перераспределение экономии бюджетных средств, образовавшейся
при заключении контрактов;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- недопущение по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Крым;
- использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения задач бюджетной сферы.
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
При планировании бюджетных расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет сохранена социальная направленность бюджета Республики Крым с учетом:
- сохранения на достигнутом уровне целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
с учетом принципа адресности и нуждаемости;
- принятия мер по увеличению обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма детей – сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из данной категории.
Приоритетным направлением бюджетных расходов остается создание современной комфортной инфраструктуры для жителей Республики Крым в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 августа 2014 года № 790 (далее – ФЦП).
Планируется строительство и реконструкция автомобильных дорог,
в том числе дороги в обход города Симферополя, строительство целого ряда инфраструктурных объектов, необходимых для жизнеобеспечения и развития полуострова - сетей водоснабжения, в том числе тракта водоподачи до городов Феодосии и Керчи, реконструкция ряда очистных сооружений, строительство крупных объектов электросетевого хозяйства.
Кроме масштабного финансирования из федерального бюджета для выполнения мероприятий ФЦП, из бюджета города Москвы бюджету Республики Крым в 2020-2022 годы в рамках Соглашения
от 27 июня 2016 года, заключенного между Правительством города Москвы
и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом,
научно - и техническом и культурном сотрудничестве, предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий
по благоустройству общественной территории, обновлению наземного пассажирского транспорта и коммунальной техники, а также строительству, реконструкции, капитальному ремонту, благоустройству прилегающих территорий, разработке проектной документации, приобретению модульных конструкций зданий для создания объектов здравоохранения, оснащению оборудованием, медицинскими изделиями, включая медицинскую технику
и изделия медицинского назначения, объектов здравоохранения.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения нерезультативных затрат, сокращения сроков заключения контрактов в Республике Крым до 31 декабря 2022 года в соответствии
с частью 66 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственных контрактов, договоров для обеспечения государственных нужд Республики Крым предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – механизм «единственного поставщика»). Механизм «единственного поставщика» применяется в том числе и при строительстве и реконструкции объектов ФЦП.
Применение начиная с 2020 года казначейского сопровождения авансовых платежей по государственным контрактам (контрактам), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная
из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование мероприятий ФЦП, по государственным контрактам (контрактам), заключенным с применением механизма «единственного поставщика», позволит ужесточить контроль за расходованием целевых бюджетных средств, управлять рисками государственных заказчиков в связи с неисполнением обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих исполнителей (соисполнителей), связанных с неполучением
или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.
В 2021-2023 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы с государственным имуществом Республики Крым, с целью укрепления налоговой базы по имущественным налогам и оптимизации расходов на содержание имущества Республики Крым, а именно:
- совершенствование процесса формирования перечня недвижимого имущества, для которого налоговой базой выступает кадастровая стоимость;
- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду
в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого
не по назначению государственного имущества Республики Крым, а также
по постановке на учет неучтенных объектов Республики Крым, выявленных после проведения сплошной инвентаризации.
Одним из критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти Республики Крым, государственных бюджетных
и автономных учреждений Республики Крым является качество оказания государственных услуг.
В целях повышения качества оказания государственных услуг необходимыми мероприятиями являются:
- обеспечение максимальной доступности получения государственных
и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом,
а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация сети государственных учреждений Республики Крым с учетом потребности в объемах оказываемых ими государственных услуг;
- совершенствование системы оплаты работников государственных учреждений Республики Крым в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;
- проведение оценки обоснованности затрат по оказываемым услугам (выполняемым работам);
- повышение ответственности руководителей государственных учреждений Республики Крым за невыполнение государственного задания.
Бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Основными задачами в рамках совершенствования межбюджетных отношений являются:
- предоставление субсидий, субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Крым в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета;
- заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым
с муниципальными образованиями Республики Крым, получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
- разработка и утверждение в установленные Советом министров Республики Крым сроки проектов нормативных правовых актов Совета министров Республики Крым (внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Совета министров Республики Крым), устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Республики Крым на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- заключение в установленные Советом министров Республики Крым сроки соглашений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Республики Крым;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Крым, применение мер административной и финансовой ответственности в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации
и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях Республики Крым.
Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности использования бюджетных средств и эффективности управления региональными финансами, является организация и осуществление финансового менеджмента и внутреннего финансового аудита.
Совершенствование нормативно-правового регулирования осуществления финансового менеджмента и аудита является целью повышения качества внутреннего финансового контроля, охватывающего все аспекты деятельности органов государственной власти Республики Крым.
Проведение внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента приведет к достижению следующих целей:
- повышению целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
- осуществлению контроля на всех этапах бюджетного цикла
от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности
с обязательным контролем результативности и эффективности использования средств регионального бюджета;
- формированию и предоставлению достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчётности;
- предупреждению, выявлению и пресечению бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, минимизации бюджетных рисков;
- предупреждению неправомерных действий должностных лиц.
В Республике Крым разработана Концепция создания и развития государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Республики Крым», утвержденная распоряжением Совета министров Республики Крым от 08 сентября 2020 года № 1427-р (далее – Концепция).
Переход на централизованные формы финансового учета с применением Web-технологий и единой нормативно-справочной информации в Республике Крым начат в 2016 году.
В настоящее время в Республике Крым продолжается совершенствование действующей современной системы финансового учета при планировании, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности.
Реализация мероприятий Концепции предусматривает достижение следующих целей:
- формирование целостной информационной среды, которая позволит объединить в единое информационное пространство не только системы финансового учета Министерства финансов Республики Крым, но и другие информационные системы исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, что в итоге повысит качество финансового менеджмента организаций сектора государственного управления;
- создание централизованной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждений Республики Крым с применением облачных технологий;
- обеспечение подотчетности органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов;
- снижение затрат на информационно-техническое и лицензионное обеспечение программного обеспечения управления финансами;
- оперативное принятие обоснованных и экономически целесообразных управленческих решений за счет возможности получения оперативной информации в режиме реального времени.
Внедрение Web-компонентов на всех уровнях бюджетной системы Республики Крым позволит обеспечить сопоставимость показателей местных бюджетов и автоматическое формирование консолидированного бюджета Республики Крым.
Открытость бюджетного процесса и вовлечение в него институтов гражданского общества способствуют повышению эффективности управления государственными финансами, обеспечению общественного контроля
в проводимой бюджетной политике.
В Республике Крым для достижения максимальной открытости
и прозрачности бюджетного процесса будет проводиться реализация следующих мероприятий:
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету
об исполнении бюджета Республики Крым;
- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти Республики Крым и муниципальными образованиями Республики Крым;
- информационное сопровождение и дальнейшее совершенствование информационной системы управления общественными финансами Портал «Открытый бюджет Республики Крым» - программный комплекс, предназначенный для информационной поддержки процессов мониторинга
и анализа финансово-экономического развития Республики Крым, а также
для обеспечения прозрачности (открытости) и доступного информирования заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе Республики Крым;
- размещение государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Крым информации о государственных учреждениях на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);
- публикация проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период, годового отчета об исполнении бюджета за отчетный период в доступной для граждан и общественности форме в виде брошюры и в электронной версии «Бюджет для граждан»;
- проведение ежегодного открытого публичного конкурса проектов
по представлению «Бюджет для граждан» среди физических и юридических лиц, а также обеспечение участия победителей регионального конкурса
в ежегодном Всероссийском конкурсе проектов «Бюджет для граждан»;
- внедрение механизма «инициативного бюджетирования».
В 2021 – 2023 годах в рамках реализации Закона Республики Крым
от 29 мая 2020 года № 77-ЗРК/2020 «Об инициативном бюджетировании
в Республике Крым» продолжится процесс развития инициативного бюджетирования в Республике Крым, направленный на привлечение населения муниципальных образований Республики Крым к решению вопросов местного значения посредством реализации проектов инициативного бюджетирования.
В качестве пилотной типологии проектов, участвующих в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Республике Крым, определены два направления:
1) объекты благоустройства (включая освещение улиц);
2) объекты физической культуры и массового спорта.
Размер субсидии из бюджета Республики Крым на поддержку одного проекта инициативного бюджетирования на территории муниципального образования Республики Крым не может превышать 1,0 млн. рублей.
Данные субсидии предоставляются при условии софинансирования со стороны бюджета городского (сельского) поселения, муниципального района Республики Крым не менее 5 процентов и со стороны населения муниципального образования Республики Крым, на территории которого реализуется проект инициативного бюджетирования, - не менее 3 процентов от суммы субсидии.
В целях проведения информационно-обучающей кампании, а также содействия запуска инструментов вовлечения граждан в развитие инфраструктуры Республики Крым Правительством Республики Крым запланировано создание в Крыму Летней школы инициативного бюджетирования и Проектного центра инициативного бюджетирования на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова».
В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности
в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, будет продолжена работа по повышению финансовой грамотности населения Республики Крым.
В Крыму создан региональный центр финансовой грамотности при поддержке Министерства финансов Республики Крым на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».
Мероприятия по повышению финансовой грамотности направлены на всех потребителей финансовых услуг и стремятся охватить самые широкие слои населения. Вместе с тем выделяются приоритетные целевые группы – учащиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, работающее население, граждане предпенсионного и пенсионного возраста.
В 2021 – 2023 годах необходимо обеспечить реализацию следующих задач:
- организацию мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Республики Крым (семинары, «круглые столы», вебинары, лекции, презентации и т.д.);
- создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности на региональном уровне;
- участие в мероприятиях в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, организованных на федеральном уровне.
Формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций – важная составная часть экономической, бюджетной и налоговой политики региона.
Увеличение объема инвестиций возможно за счет реализации мероприятий в нескольких направлениях:
- снижение административных барьеров для развития бизнеса;
- увеличение объема привлекаемых средств федерального бюджета
и федеральных институтов развития;
- развитие финансового сектора, повышение доступности кредитных ресурсов;
- развитие инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов;
- привлечение иностранных инвестиций, развитие внешнеэкономической деятельности, укрепление международного сотрудничества.
Положительное влияние на рост объемов инвестиций оказывает функционирование свободной экономической зоны на территории
Республики Крым. За небольшой срок Республика Крым преодолела инфраструктурные ограничения.
Получение земли в аренду без торгов и налоговые преференции свободной экономической зоны являются беспрецедентными льготами для привлечения инвестиций.
В целях организации сопровождения инвесторов по принципу «одного окна» действует специализированная организация – акционерное общество «Корпорация развития Республики Крым».
Функционирование инвестиционного портала позволяет в удаленном доступе получить необходимую информацию о регионе, подать документы и заключить инвестиционное соглашение или договор на участие в свободной экономической зоне.
3. Основные направления налоговой политики Республики Крым
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основными задачами налоговой политики Республики Крым на
2021-2023 годы является предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактика и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, принятие мер поддержки малого и среднего бизнеса, системообразующих предприятий.
Учитывая, что антикризисные меры будут оказывать влияние на экономику и доходы бюджета Республики Крым и в 2021 году, необходимо
в сжатые сроки восстановить рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым.
Основными направлениями налоговой политики Республики Крым
на 2021-2023 годы, как и в предыдущие годы, являются:
1) осуществление мер, направленных на развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства:
- отмена с 1 января 2021 года применения системы налогообложения
в виде ЕНВД в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- введение с 1 июля 2020 года на территории Республики Крым налога
на профессиональный доход для самозанятых граждан;
2) укрепление налогового потенциала Республики Крым:
- изменение в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2022 года ставки по патентной системе налогообложения с 4 процентов до 6 процентов;
- уплата налога на имущество организаций по ставке 1,5 процента;
- взимание налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении коммерческой недвижимости;
- наполнение государственного реестра недвижимости сведениями
о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости;
- реализация мероприятий, направленных на выполнение Программы оздоровления государственных финансов Республики Крым;
- проведение совместной работы исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и территориальных органов федеральных органов государственной власти, направленной на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым, расширение налоговой базы путем ее легализации, снижение недоимки;
3) осуществление мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов Республики Крым в соответствии
с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
4) с целью укрепления бюджетов городских округов и муниципальных районов Республики Крым, роста заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в расширении собственной доходной базы местных бюджетов из бюджета Республики Крым будет передаваться в виде дифференцированных нормативов отчислений часть поступлений (до 18 процентов) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и по единым нормативам в размере 15 процентов отчисления от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Республики Крым.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт органа от 06.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.001.000 Налоговое законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: