Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU52015614202000276
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

06.10.2020Г. Г. ВЕТЛУГА № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях формирования районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрация Ветлужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.

2.Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

4.Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации

С.В.Лавренов

Утвержден

распоряжением

администрации Ветлужского

муниципального района

от 06.10.2020г. №189

Порядок

планирования бюджетных ассигнований районного бюджета

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия финансового управления администрации Ветлужского муниципального района (далее – финансовое управление) и субъектов бюджетного планирования районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).

2. При планировании бюджетных ассигнований финансовое управление администрации Ветлужского муниципального района:

а) доводит до субъектов бюджетного планирования районного бюджета:

- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

- методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;

в) осуществляет свод бюджетных заявок на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. При планировании бюджетных ассигнований субъект бюджетного планирования:

а) формирует предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

б) формирует бюджетные заявки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

в) формирует уточненные реестры расходных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Утверждена

Распоряжением администрации

Ветлужского муниципального района

От 06.10.2020г. №189

Методика планирования бюджетных ассигнований

районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(далее-Методика)

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.

1. Общие положения

В целях настоящей Методики:

1) Под текущим годом понимается 2020 год, под очередным годом – 2021 год, под первым и вторым годом планового периода – соответственно 2022 и 2023 годы.

Итоги в таблице по графе "Текущий год" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи на 1 января 2020 года без учета расходов разового характера.

2) К действующим обязательствам относятся:

- обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление (оплата) муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;

- обязательства, вытекающие из муниципальных программ;

- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;

- обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);

- межбюджетные трансферты бюджетам поселений, предоставляемые в 2020 году;

- обеспечение выполнения муниципальных функций;

- иные бюджетные обязательства, действующие в 2020 году, за исключением обязательств разового характера.

3) К принимаемым обязательствам относятся:

- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципальных функций, предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);

- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

- бюджетные ассигнования на реализацию новых муниципальных программ;

- увеличение заработной платы в очередном финансовом году;

- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;

‑ предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований.

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований районного бюджета

Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлено на основе следующих общих подходов:

2.1. Расходы на оплату труда.

Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы рассчитывается на уровне фонда оплаты труда, сформированного на 2020 год, с учетом:

- изменения числа учреждений;

- изменения штатной численности;

- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями администрации Ветлужского муниципального района;

- сохранения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников учреждений Ветлужского муниципального района, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года №1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с учетом прогнозируемого роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе;

- сохранения заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года №1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на уровне 2020 года без учета индексации с 1 октября 2020 года на 4%;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда 12 392,0 рублей в 2021 году;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %.

2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату помещений на 2021 год рассчитываются с учетом цен предоставленных отделом экономики, предпринимательства, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки администрации Ветлужского муниципального района исходя из:

- занимаемых площадей с учетом заключенных на 2020 год договоров на аренду помещений и возмещение коммунальных расходов;

- лимитов потребления электрической, тепловой энергии, всех видов топлива и прочих коммунальных услуг на 2021 год.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2022-2023 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2021 год.

2.3.Расходы на приобретение продуктов питания.

Расходы на приобретение продуктов питания на 2021 год рассчитываются исходя из средней стоимости продуктов питания на 1 день и планируемого числа дето-дней с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен -3,9%.

Расходы на приобретение продуктов питания на 20221-2023 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2021 год.

2.4. Другие расходы.

Другие расходы на 2021 год рассчитываются исходя из первоначального плана на 1 января 2020 года с учетом возможностей доходной базы бюджета.

Другие расходы на 2022-2023 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2021 год.

2.5. Иные расходы.

Иные расходы, в том числе расходы на мероприятия, предусмотренные в рамках муниципальных программ на 2021 год, рассчитываются от уровня первоначального плана на 1 января 2020 года (без разовых расходов) с учетом возможностей доходной базы бюджета.

Иные расходы на 2022-2023 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2021 год.

2.6. Особенности планирования бюджетных ассигнований по типам

муниципальных учреждений

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждений.

В бюджетные ассигнования на финансирование муниципальных казенных учреждений включаются расходы за счет платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ветлужского муниципального района и переданного в оперативное управление казенным учреждениям образования, культуры и искусства в объеме прогнозируемых доходов на основании представленных субъектами бюджетного планирования расчетов.

Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с муниципальным заданием учредителя на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

3. Формирование расходов на содержание администрации Ветлужского муниципального района и ее отраслевых органов

3.1. Фонд оплаты труда.

Планирование фонда оплаты труда в администрации Ветлужского района и ее отраслевых органов на 2021 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда сформированного на 2020 год, с учетом:

- изменения структуры, предельной численности и должностей согласно утвержденным штатным расписаниям;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до МРОТ в 2021 году до 12 392 рублей;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.

Фонд оплаты труда на 2022-2023 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2021 год.

3.2. Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее).

а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений на 2021 год формируются с учетом цен предоставленных отделом экономики, предпринимательства, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки администрации Ветлужского муниципального района исходя из:

- занимаемых площадей с учетом заключенных на 2020 год договоров на аренду помещений и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов);

- лимитов потребления электрической, тепловой энергии, всех видов топлива и прочих коммунальных услуг на 2021 год.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2022-2023 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2021 год.

б) Прочие расходы.

Прочие расходы на 2021 год рассчитываются исходя из первоначального плана на 1 января 2020 года с учетом возможностей доходной базы бюджета.

Расходы на 2022-2023 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2021 год.

4. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 год и плановый период

2022 и 2023 годов

4.1. Расходы на финансовую поддержку средств массовой информации.

Расходы на финансовую поддержку средств массовой информации из районного бюджета в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов сформированы в форме субсидий согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 11 января 2018 года № 9 "О порядке предоставления, распределения и расходования за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации".

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального района на оказание частичной финансовой поддержки районных средств массовой информации является софинансирование расходов из местного бюджета в объеме 20 процентов.

4.2. Объем субсидии на обеспечение доступа к системе электронного документооборота.

Объем субсидий на 2021-2023 годы рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2018 года № 845 "Об утверждении Положения о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота" с учетом:

- количества пользователей системы электронного документооборота органов местного самоуправления;

- стоимости услуги по обеспечению доступа к системе электронного документооборота на одного пользователя в месяц на 2021-2023 годы в сумме 480 рублей.

4.3. Расходы на поддержку агропромышленного комплекса.

Формирование расходов районного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться с учетом возможности доходной части районного бюджета.

Приложение 1

к Порядку планирования

бюджетных ассигнований

районного бюджета

Методические рекомендации

по составлению реестров расходных обязательств

субъектов бюджетного планирования районного бюджета

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Реестр расходных обязательств Ветлужского муниципального района используется при составлении проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также при определении объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.

Расходные обязательства, не включенные в реестр расходных обязательств Ветлужского муниципального района, не учитываются при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

1. Составление реестра расходных обязательств

субъекта бюджетного планирования (далее – Реестр)

1.1.Реестр представляет собой две таблицы, формы которых утверждены постановлением администрации Ветлужского района от 31 октября 2011 года № 347.

1.2. При заполнении Реестра в наименовании таблиц необходимо указать наименование и код главного распорядителя средств районного бюджета.

1.3. В таблице 1 Реестра отражаются расходные обязательства субъекта бюджетного планирования, исполняемые за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета, за исключением остатков субвенций прошлых лет.

В соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации к собственным доходам районного бюджета относятся:

налоговые доходы;

неналоговые доходы;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

В таблице 2 Реестра отражаются расходные обязательства субъекта бюджетного планирования, исполняемые за счет субвенций из областного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета в части остатков субвенций прошлых лет.

1.4. В таблицах 1 и 2 Реестра указывается следующая информация:

1.4.1. В графе 1 указывается номер расходного обязательства по порядку и код главного распорядителя средств районного бюджета.

1.4.2. В графе 2 указывается содержание расходного обязательства.

Содержание расходного обязательства устанавливается в произвольной форме, исходя из максимально краткого и однозначного определения расходного обязательства, и должно давать четкое понимание направления расходования бюджетных средств.

Расходные обязательства в Реестре должны быть отнесены к одной из следующих групп:

-              А) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- Б) социальное обеспечение населения;

-              В) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

-              Г) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

-              Д) предоставление межбюджетных трансфертов;

-              Е) обслуживание муниципального долга;

-              Ж) исполнение судебных актов по искам к Ветлужскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;

- З) иные расходы.

Некоторые группы разделены на подгруппы.

Данная группировка соответствует формам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.4.3. В графах 3 - 4 указываются соответственно код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. Одному расходному обязательству должен соответствовать один код раздела, подраздела.

1.4.4. В графе 5 указываются нормативные правовые акты, договоры (соглашения), являющиеся основанием для возникновения расходного обязательства и включения расходов на его исполнение в районный бюджет.

Основанием возникновения расходного обязательства не могут быть:

- решение Земского собрания Ветлужского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- муниципальные программы Ветлужского муниципального района;

- приказы органа местного самоуправления.

Рекомендуется указывать несколько нормативных правовых актов (не менее трех), а именно 1-2 федеральных, 2-3 региональных и 1- районный.

Графа 5 должна содержать тип (закон, постановление), дату принятия, номер и наименование нормативного правового акта (договора и соглашения), а также номера соответствующих статей, частей, пунктов, подпунктов и абзацев.

1.4.5. Обязательному заполнению также подлежат графы 6 "Дата вступления в силу нормативного правового акта, договора, соглашения" и 7 "Дата окончания действия нормативного правового акта, договора, соглашения" (если действие документа не ограничено, графа 7 остается пустой).

1.4.6. В графах 8 - 11 отражается объем средств на исполнение расходных обязательств в тысячах рублей с одним знаком после запятой.

Данные текущего финансового года отражаются по состоянию на 1 января 2018 года (первоначальный годовой план по состоянию на 1 января 2018 года и фактическое исполнение).

В графах 11 отражается объем средств, запланированный на исполнение расходного обязательства в 2018 году, графы 12 и 13 не заполняются.

В графе 11 отражаются действующие и принимаемые расходные обязательства районного бюджета и их итоговые суммы, рассчитанные в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной распоряжением администрации Ветлужского муниципального района.

2. Особенности отражения

отдельных расходных обязательств

2.1. Расходные обязательства по подгруппе 2 "Расходные обязательства по обеспечению выполнения функций казенных учреждениям, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам" необходимо отражать по типам казенных учреждений.

Например:

"2.1.Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений.

2.1.1.Расходы на выплаты персоналу учреждений дополнительного образования.

2.1.2. Расходы на выплаты персоналу учреждений коррекционных школ.

2.1.3…..

2.2.Закупка товаров, работ, услуг в целях содержания казенных учреждений.

2.2.1. Закупка товаров, работ, услуг в целях содержания учреждений дополнительного образования.

2.2.2. Закупка товаров, работ, услуг в целях содержания учреждений коррекционных школ.

2.2.3….. ".

2.2. Расходные обязательства по подгруппе 4.1. "Предоставление субсидий бюджетным учреждениям" необходимо отражать по типам бюджетных учреждений.

Например:

"4.1. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям.

4.1.1.Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4.1.1.1.Субсидии бюджетным учреждениям дополнительного образования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

4.1.1.2.....

4.1.2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности бюджетным учреждениям.

4.1.2.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности бюджетным учреждениям дополнительного образования.

4.1.2.2….."

2.3. Расходные обязательства по подгруппам 4.2."Предоставление субсидий автономным учреждениям" и 4.3." Предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) необходимо отражать в разрезе каждого учреждения, некоммерческой организации.

2.4. Расходные обязательства по группе В "Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями" необходимо отражать в разрезе каждого юридического лица, по группе Г "Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг" – по направлению предоставляемых субсидий.

3. Представление Реестров

в финансовое управление администрации

Ветлужского муниципального района

3.1. Реестры представляются в финансовое управление администрации Ветлужского муниципального района субъектами бюджетного планирования.

3.2. Показатели предварительных (плановых) Реестров должны соответствовать представляемым в финансовое управление бюджетным заявкам.

3.3. Показатели уточненных предварительных (плановых) Реестров должны соответствовать проекту решения Земского собрания Ветлужского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

Приложение 2

к Порядку планирования

бюджетных ассигнований

районного бюджета

Бюджетная заявка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Субъект бюджетного планирования

Наименование показателя

Первонач. план на 2020 год

Очередной финансовый год

Плановый период

2021 год

2022 год

2023 год

КФСР

КЦСР

КВР

КВСР

КОСГУ

Доп ЭК

Доп ФК

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

ИТОГО:

Руководитель __________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 175 от 06.10.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать