Основная информация
Дата опубликования: | 07 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU78000201700202 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 февраля 2017 г. № 36-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМИТЕТА ОТ 03.07.2014 № 79-Р
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового контроля Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета от 03.07.2014 № 79-р.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
И.А.Григорьев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
от 07.02.2017 № 36-р
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОМИТЕТОМ
ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга".
Настоящий Регламент устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.2. Настоящий Регламент определяет:
- процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля;
- порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
- порядок принятия решений по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля;
- форму систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля;
- форму выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков;
- форму контроля и порядок выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.
1.3. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
Внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках полномочий Комитета.
Составляющие операции внутренних бюджетных процедур - действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и иные управленческие решения, осуществляемые Комитетом в рамках его полномочий.
Внутренний финансовый контроль - непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами Комитета, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предмет внутреннего финансового контроля - внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции.
Владелец процедуры - лицо, отвечающее за результат процедуры, а именно председатель Комитета.
Руководитель процедуры - лицо, возглавляющее структурное подразделение Комитета, в котором формируется результат процедуры.
Исполнитель процедуры - лицо, непосредственно осуществляющее действия по формированию документов, необходимых для исполнения бюджетной процедуры.
Цель бюджетной процедуры (составляющей операции) - результат, который необходимо достичь при надлежащем исполнении бюджетной процедуры.
Бюджетный риск - вероятность возникновения негативного события, которое препятствует достижению цели бюджетной процедуры.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур;
- своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:
1) составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
2) составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Санкт-Петербурга, расходам бюджета Санкт-Петербурга и источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений;
7) исполнение бюджетной сметы;
8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним;
10) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
11) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт-Петербурга;
12) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
13) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
2.2. Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих операций с описанием рисков, ответственных должностных лиц, предложений по применению контрольных действий формируется по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Блок-схема организации Комитетом внутреннего финансового контроля приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет председатель Комитета.
3. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового
контроля
3.1. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) отделом бюджетного планирования и контроля карты внутреннего финансового контроля.
3.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы, подлежащие документированию должностными лицами Комитета, осуществляющими внутренний финансовый контроль, в том числе в виде справок, служебных записок, протоколов совещаний и т.п.:
1) формирование перечня внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;
2) анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним с помощью составления матрицы оценки бюджетных рисков согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту.
Для оценки рисков по каждому из них указываются значимость их последствий и вероятность возникновения рисков, определяемая экспертным путем.
Контрольные процедуры, включая конкретные действия по показателям контроля, проводятся для событий с высоким уровнем риска.
Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих операций утверждается председателем Комитета при его первоначальном формировании и при каждой последующей его актуализации.
3.3. Формирование карты внутреннего финансового контроля начинается с выявления и анализа рисков, связанных с достижением установленных целей бюджетных процедур.
Карта внутреннего финансового контроля формируется по высокорисковым бюджетным процедурам и составляющим операциям по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля.
3.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
- до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;
- при принятии решения председателем Комитета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.5. Карта внутреннего финансового контроля утверждается председателем Комитета при ее первоначальном формировании и при каждой последующей актуализации.
3.6. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения председателем Комитета направляются начальником отдела бюджетного планирования и контроля в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
4. Проведение внутреннего финансового контроля
4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:
1) самоконтроль - осуществляется должностными лицами по совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;
2) контроль по уровню подчиненности - осуществляется председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) путем авторизации составляющих операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;
3) контроль по уровню подведомственности - осуществляется должностными лицами Комитета в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых подразделениями (должностными лицами) подведомственных Комитету получателей бюджетных средств путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Регламента;
4) мониторинг - осуществляется отделом бюджетного планирования и контроля в виде регулярного сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур.
Результатом исполнения внутренней бюджетной процедуры является документ, соответствующий следующим требованиям:
- своевременность составления и представления;
- достоверность, обоснованность и полнота представленной в нем информации;
- законность совершения операций.
4.2. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.
4.3. К контрольным действиям относятся:
проверка оформления документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и составляющих операций, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
авторизация составляющих операций - процесс проверки (подтверждения) прав должностного лица (группы должностных лиц) на выполнение определенных действий;
сверка данных (наблюдение, осмотр, пересчет) - действия, связанные с процессом определения и сопоставления полученных данных с утвержденными, а также установления взаимосвязи величин между собой с целью выявления несоответствий;
оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом и подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции).
5. Рассмотрение и оформление результатов внутреннего
финансового контроля
5.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать в том числе отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения, актов Комитета, сведения о нарушениях (недостатках) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) с предложениями мер по их устранению (недопущению впредь).
5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме в течение одного рабочего дня после ее получения отражается в журналах внутреннего финансового контроля Комитета, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Регламенту.
Журнал внутреннего финансового контроля Комитета представляет собой обобщенные форму систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, форму выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, а также форму контроля выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.
Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется отделом бюджетного планирования и контроля.
5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля один раз в полугодие представляется отделом бюджетного планирования и контроля председателю Комитета с одновременным направлением копии в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
Указанная информация представляется в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушений, влекущих применение к Комитету или подведомственному ему получателю бюджетных средств (либо их должностным лицам) мер ответственности.
5.4. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля председатель Комитета принимает решение(я):
- об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер;
- о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.
Председатель Комитета информирует Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.
5.5. Отдел бюджетного планирования и контроля один раз в полугодие обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля, и председатель Комитета принимает решения, направленные на уменьшение наиболее значимых бюджетных рисков, в частности:
- по совершенствованию (принятию) правовых актов Комитета, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
- по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;
- по уточнению прав доступа пользователей Комитета к используемым им базам данных, к вводу и выводу информации из используемых им баз данных;
- по уточнению вопросов учетной политики Комитета;
- по уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
- по вопросам ведения кадровой политики, в том числе в части распределения должностных полномочий и обязанностей, повышения квалификации, устранения конфликта интересов;
- по устранению иных факторов бюджетных рисков.
5.6. Отдел бюджетного планирования и контроля осуществляет контроль выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.
6. Хранение результатов внутреннего финансового контроля
6.1. Сформированные перечни внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним; карта внутреннего финансового контроля, а также информация о результатах внутреннего финансового контроля, отражаемая в журналах внутреннего финансового контроля Комитета, подлежит учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Приложения:
1. Приложение № 1 - перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих бюджетных операций;
2. Приложение № 2 - блок-схема организации внутреннего финансового контроля;
3. Приложение № 3 - матрица оценки бюджетного риска;
4. Приложение № 4 - карта внутреннего финансового контроля;
5. Приложение № 5 - журнал внутреннего финансового контроля.
Приложение № 1
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих
бюджетных операций с описанием контрольных действий
Бюджетная процедура/составляющие операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Уровень рисков
Включить в карту ВФК (да/нет)
Предложения по применению контрольных действий
Вероятность
Последствия
0-20%
20-40%
40-60%
60-80%
80-100%
низкие
умеренные
высокие
очень высокие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
БЛОК-СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТОМ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│Формирование перечня внутренних│ │ Перечень внутренних │
│ бюджетных процедур и ├────────┤ бюджетных процедур │
│ составляющих операций │ │ и составляющих операций │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Анализ внутренних бюджетных │ │ Матрица оценки бюджетных │
│ процедур и составляющих ├────────┤ рисков │
│ операций │ │ │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Определение эффективных форм ├────────┤ Таблица определения форм │
│ и способов контроля │ │ и способов контроля │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Формирование (актуализация) │ │ Утвержденный перечень │
│ перечня внутренних бюджетных │ │ внутренних бюджетных │
│ процедур и составляющих ├────────┤ процедур и составляющих │
│ операций, в отношении которых │ │ операций, в отношении │
│необходимы контрольные действия│ │ которых необходимы │
│ │ │ контрольные действия │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Формирование (актуализация) │ │ Карта внутреннего │
│ карты внутреннего финансового ├────────┤ финансового контроля │
│ контроля │ │ (карта ВФК) │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение контрольных действий в соответствии с утвержденной │
│ картой ВФК │
└───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Отражение информации │ │ Журнал внутреннего │
│ о результатах внутреннего ├────────┤ финансового контроля │
│ финансового контроля │ │ (журнал ВФК) │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┴─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ │ Принятие решений по итогам │ │ Решение по итогам │ │
│ рассмотрения информации ├────────┤ рассмотрения информации │
│ │ о результатах внутреннего │ │ о результатах ВФК │ │
│ финансового контроля │ │ │
│ └───────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ │
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ │Принятие решений, направленных │ │ Решение по уменьшению │ │
│на уменьшение наиболее значимых├────────┤наиболее значимых бюджетных │
│ │ бюджетных рисков │ │ рисков │ │
└───────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘
└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ──┬── ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
│
┌───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┐
│ Контроль выполнения принятых решений │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
МАТРИЦА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОГО РИСКА
Уровень по критерию "Вероятность"
Уровень по критерию "Последствия"
Низкий
Умеренный
Высокий
Очень высокий
от 0 до 20%
Низкий
Низкий
Низкий
Средний
от 20 до 40%
Низкий
Низкий
Средний
Высокий
от 40 до 60%
Средний
Средний
Высокий
Очень высокий
от 60 до 80%
Средний
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
от 80 до 100%
Высокий
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
Приложение № 4
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Карта внутреннего финансового контроля
Наименование БП:
Владелец БП:
Руководитель БП:
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Контрольный показатель
Должностное лицо, проводящее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Контрольное действие
Периодичность
Способы
Формы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 5
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Журнал внутреннего финансового контроля
Бюджетная процедура
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Контрольное действие
Должностное лицо, проводящее контрольное действие
Характеристика нарушения (недостатка)
Количество/сумма
Причины и обстоятельства возникновения нарушений (недостатков)
Предлагаемые меры по устранению (недопущению впредь) нарушений (недостатков)
Должностное лицо, ответственное за выполнение мер по устранению недостатков
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 февраля 2017 г. № 36-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМИТЕТА ОТ 03.07.2014 № 79-Р
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового контроля Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета от 03.07.2014 № 79-р.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
И.А.Григорьев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
от 07.02.2017 № 36-р
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОМИТЕТОМ
ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга".
Настоящий Регламент устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.2. Настоящий Регламент определяет:
- процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля;
- порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
- порядок принятия решений по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля;
- форму систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля;
- форму выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков;
- форму контроля и порядок выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.
1.3. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:
Внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках полномочий Комитета.
Составляющие операции внутренних бюджетных процедур - действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и иные управленческие решения, осуществляемые Комитетом в рамках его полномочий.
Внутренний финансовый контроль - непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами Комитета, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предмет внутреннего финансового контроля - внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции.
Владелец процедуры - лицо, отвечающее за результат процедуры, а именно председатель Комитета.
Руководитель процедуры - лицо, возглавляющее структурное подразделение Комитета, в котором формируется результат процедуры.
Исполнитель процедуры - лицо, непосредственно осуществляющее действия по формированию документов, необходимых для исполнения бюджетной процедуры.
Цель бюджетной процедуры (составляющей операции) - результат, который необходимо достичь при надлежащем исполнении бюджетной процедуры.
Бюджетный риск - вероятность возникновения негативного события, которое препятствует достижению цели бюджетной процедуры.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур;
- своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:
1) составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
2) составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Санкт-Петербурга, расходам бюджета Санкт-Петербурга и источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений;
7) исполнение бюджетной сметы;
8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним;
10) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
11) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт-Петербурга;
12) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
13) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
2.2. Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих операций с описанием рисков, ответственных должностных лиц, предложений по применению контрольных действий формируется по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Блок-схема организации Комитетом внутреннего финансового контроля приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет председатель Комитета.
3. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового
контроля
3.1. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) отделом бюджетного планирования и контроля карты внутреннего финансового контроля.
3.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы, подлежащие документированию должностными лицами Комитета, осуществляющими внутренний финансовый контроль, в том числе в виде справок, служебных записок, протоколов совещаний и т.п.:
1) формирование перечня внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;
2) анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним с помощью составления матрицы оценки бюджетных рисков согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту.
Для оценки рисков по каждому из них указываются значимость их последствий и вероятность возникновения рисков, определяемая экспертным путем.
Контрольные процедуры, включая конкретные действия по показателям контроля, проводятся для событий с высоким уровнем риска.
Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих операций утверждается председателем Комитета при его первоначальном формировании и при каждой последующей его актуализации.
3.3. Формирование карты внутреннего финансового контроля начинается с выявления и анализа рисков, связанных с достижением установленных целей бюджетных процедур.
Карта внутреннего финансового контроля формируется по высокорисковым бюджетным процедурам и составляющим операциям по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля.
3.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
- до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;
- при принятии решения председателем Комитета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.5. Карта внутреннего финансового контроля утверждается председателем Комитета при ее первоначальном формировании и при каждой последующей актуализации.
3.6. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения председателем Комитета направляются начальником отдела бюджетного планирования и контроля в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
4. Проведение внутреннего финансового контроля
4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:
1) самоконтроль - осуществляется должностными лицами по совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;
2) контроль по уровню подчиненности - осуществляется председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) путем авторизации составляющих операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;
3) контроль по уровню подведомственности - осуществляется должностными лицами Комитета в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых подразделениями (должностными лицами) подведомственных Комитету получателей бюджетных средств путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Регламента;
4) мониторинг - осуществляется отделом бюджетного планирования и контроля в виде регулярного сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур.
Результатом исполнения внутренней бюджетной процедуры является документ, соответствующий следующим требованиям:
- своевременность составления и представления;
- достоверность, обоснованность и полнота представленной в нем информации;
- законность совершения операций.
4.2. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.
4.3. К контрольным действиям относятся:
проверка оформления документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и составляющих операций, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
авторизация составляющих операций - процесс проверки (подтверждения) прав должностного лица (группы должностных лиц) на выполнение определенных действий;
сверка данных (наблюдение, осмотр, пересчет) - действия, связанные с процессом определения и сопоставления полученных данных с утвержденными, а также установления взаимосвязи величин между собой с целью выявления несоответствий;
оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом и подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции).
5. Рассмотрение и оформление результатов внутреннего
финансового контроля
5.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать в том числе отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения, актов Комитета, сведения о нарушениях (недостатках) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) с предложениями мер по их устранению (недопущению впредь).
5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме в течение одного рабочего дня после ее получения отражается в журналах внутреннего финансового контроля Комитета, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Регламенту.
Журнал внутреннего финансового контроля Комитета представляет собой обобщенные форму систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, форму выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, а также форму контроля выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.
Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется отделом бюджетного планирования и контроля.
5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля один раз в полугодие представляется отделом бюджетного планирования и контроля председателю Комитета с одновременным направлением копии в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
Указанная информация представляется в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушений, влекущих применение к Комитету или подведомственному ему получателю бюджетных средств (либо их должностным лицам) мер ответственности.
5.4. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля председатель Комитета принимает решение(я):
- об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер;
- о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.
Председатель Комитета информирует Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.
5.5. Отдел бюджетного планирования и контроля один раз в полугодие обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля, и председатель Комитета принимает решения, направленные на уменьшение наиболее значимых бюджетных рисков, в частности:
- по совершенствованию (принятию) правовых актов Комитета, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
- по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;
- по уточнению прав доступа пользователей Комитета к используемым им базам данных, к вводу и выводу информации из используемых им баз данных;
- по уточнению вопросов учетной политики Комитета;
- по уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
- по вопросам ведения кадровой политики, в том числе в части распределения должностных полномочий и обязанностей, повышения квалификации, устранения конфликта интересов;
- по устранению иных факторов бюджетных рисков.
5.6. Отдел бюджетного планирования и контроля осуществляет контроль выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.
6. Хранение результатов внутреннего финансового контроля
6.1. Сформированные перечни внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним; карта внутреннего финансового контроля, а также информация о результатах внутреннего финансового контроля, отражаемая в журналах внутреннего финансового контроля Комитета, подлежит учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Приложения:
1. Приложение № 1 - перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих бюджетных операций;
2. Приложение № 2 - блок-схема организации внутреннего финансового контроля;
3. Приложение № 3 - матрица оценки бюджетного риска;
4. Приложение № 4 - карта внутреннего финансового контроля;
5. Приложение № 5 - журнал внутреннего финансового контроля.
Приложение № 1
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих
бюджетных операций с описанием контрольных действий
Бюджетная процедура/составляющие операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Уровень рисков
Включить в карту ВФК (да/нет)
Предложения по применению контрольных действий
Вероятность
Последствия
0-20%
20-40%
40-60%
60-80%
80-100%
низкие
умеренные
высокие
очень высокие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
БЛОК-СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТОМ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│Формирование перечня внутренних│ │ Перечень внутренних │
│ бюджетных процедур и ├────────┤ бюджетных процедур │
│ составляющих операций │ │ и составляющих операций │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Анализ внутренних бюджетных │ │ Матрица оценки бюджетных │
│ процедур и составляющих ├────────┤ рисков │
│ операций │ │ │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Определение эффективных форм ├────────┤ Таблица определения форм │
│ и способов контроля │ │ и способов контроля │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Формирование (актуализация) │ │ Утвержденный перечень │
│ перечня внутренних бюджетных │ │ внутренних бюджетных │
│ процедур и составляющих ├────────┤ процедур и составляющих │
│ операций, в отношении которых │ │ операций, в отношении │
│необходимы контрольные действия│ │ которых необходимы │
│ │ │ контрольные действия │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Формирование (актуализация) │ │ Карта внутреннего │
│ карты внутреннего финансового ├────────┤ финансового контроля │
│ контроля │ │ (карта ВФК) │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Проведение контрольных действий в соответствии с утвержденной │
│ картой ВФК │
└───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┘
│
┌───────────────┴───────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Отражение информации │ │ Журнал внутреннего │
│ о результатах внутреннего ├────────┤ финансового контроля │
│ финансового контроля │ │ (журнал ВФК) │
└───────────────┬───────────────┘ └────────────────────────────┘
│
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┴─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ │ Принятие решений по итогам │ │ Решение по итогам │ │
│ рассмотрения информации ├────────┤ рассмотрения информации │
│ │ о результатах внутреннего │ │ о результатах ВФК │ │
│ финансового контроля │ │ │
│ └───────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘ │
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ │Принятие решений, направленных │ │ Решение по уменьшению │ │
│на уменьшение наиболее значимых├────────┤наиболее значимых бюджетных │
│ │ бюджетных рисков │ │ рисков │ │
└───────────────────────────────┘ └────────────────────────────┘
└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ──┬── ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
│
┌───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┐
│ Контроль выполнения принятых решений │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
МАТРИЦА
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОГО РИСКА
Уровень по критерию "Вероятность"
Уровень по критерию "Последствия"
Низкий
Умеренный
Высокий
Очень высокий
от 0 до 20%
Низкий
Низкий
Низкий
Средний
от 20 до 40%
Низкий
Низкий
Средний
Высокий
от 40 до 60%
Средний
Средний
Высокий
Очень высокий
от 60 до 80%
Средний
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
от 80 до 100%
Высокий
Высокий
Очень высокий
Очень высокий
Приложение № 4
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Карта внутреннего финансового контроля
Наименование БП:
Владелец БП:
Руководитель БП:
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Контрольный показатель
Должностное лицо, проводящее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Контрольное действие
Периодичность
Способы
Формы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 5
к Регламенту осуществления
внутреннего финансового контроля
Комитетом по природопользованию,
охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Журнал внутреннего финансового контроля
Бюджетная процедура
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Контрольное действие
Должностное лицо, проводящее контрольное действие
Характеристика нарушения (недостатка)
Количество/сумма
Причины и обстоятельства возникновения нарушений (недостатков)
Предлагаемые меры по устранению (недопущению впредь) нарушений (недостатков)
Должностное лицо, ответственное за выполнение мер по устранению недостатков
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: