Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2017г.
Номер документа: RU78000201700202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 февраля 2017 г. № 36-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ

РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМИТЕТА ОТ 03.07.2014 № 79-Р

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового контроля Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета от 03.07.2014 № 79-р.

3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета

И.А.Григорьев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

по природопользованию, охране

окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

от 07.02.2017 № 36-р

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОМИТЕТОМ

ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга".

Настоящий Регламент устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).

1.2. Настоящий Регламент определяет:

- процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля;

- порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;

- порядок принятия решений по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля;

- форму систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля;

- форму выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков;

- форму контроля и порядок выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.

1.3. В настоящем Регламенте применяются следующие термины и определения:

Внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках полномочий Комитета.

Составляющие операции внутренних бюджетных процедур - действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и иные управленческие решения, осуществляемые Комитетом в рамках его полномочий.

Внутренний финансовый контроль - непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами Комитета, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предмет внутреннего финансового контроля - внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции.

Владелец процедуры - лицо, отвечающее за результат процедуры, а именно председатель Комитета.

Руководитель процедуры - лицо, возглавляющее структурное подразделение Комитета, в котором формируется результат процедуры.

Исполнитель процедуры - лицо, непосредственно осуществляющее действия по формированию документов, необходимых для исполнения бюджетной процедуры.

Цель бюджетной процедуры (составляющей операции) - результат, который необходимо достичь при надлежащем исполнении бюджетной процедуры.

Бюджетный риск - вероятность возникновения негативного события, которое препятствует достижению цели бюджетной процедуры.

Иные термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур;

- своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.

2. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:

1) составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

2) составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Санкт-Петербурга, расходам бюджета Санкт-Петербурга и источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга;

4) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

6) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений;

7) исполнение бюджетной сметы;

8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним;

10) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

11) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт-Петербурга;

12) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

13) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.

2.2. Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих операций с описанием рисков, ответственных должностных лиц, предложений по применению контрольных действий формируется по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту.

2.3. Блок-схема организации Комитетом внутреннего финансового контроля приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет председатель Комитета.

3. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового

контроля

3.1. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) отделом бюджетного планирования и контроля карты внутреннего финансового контроля.

3.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы, подлежащие документированию должностными лицами Комитета, осуществляющими внутренний финансовый контроль, в том числе в виде справок, служебных записок, протоколов совещаний и т.п.:

1) формирование перечня внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;

2) анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним с помощью составления матрицы оценки бюджетных рисков согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту.

Для оценки рисков по каждому из них указываются значимость их последствий и вероятность возникновения рисков, определяемая экспертным путем.

Контрольные процедуры, включая конкретные действия по показателям контроля, проводятся для событий с высоким уровнем риска.

Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих операций утверждается председателем Комитета при его первоначальном формировании и при каждой последующей его актуализации.

3.3. Формирование карты внутреннего финансового контроля начинается с выявления и анализа рисков, связанных с достижением установленных целей бюджетных процедур.

Карта внутреннего финансового контроля формируется по высокорисковым бюджетным процедурам и составляющим операциям по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту.

В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля.

3.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

- до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;

- при принятии решения председателем Комитета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

3.5. Карта внутреннего финансового контроля утверждается председателем Комитета при ее первоначальном формировании и при каждой последующей актуализации.

3.6. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения председателем Комитета направляются начальником отдела бюджетного планирования и контроля в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

4. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:

1) самоконтроль - осуществляется должностными лицами по совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций;

2) контроль по уровню подчиненности - осуществляется председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) путем авторизации составляющих операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;

3) контроль по уровню подведомственности - осуществляется должностными лицами Комитета в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых подразделениями (должностными лицами) подведомственных Комитету получателей бюджетных средств путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Регламента;

4) мониторинг - осуществляется отделом бюджетного планирования и контроля в виде регулярного сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур.

Результатом исполнения внутренней бюджетной процедуры является документ, соответствующий следующим требованиям:

- своевременность составления и представления;

- достоверность, обоснованность и полнота представленной в нем информации;

- законность совершения операций.

4.2. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.

4.3. К контрольным действиям относятся:

проверка оформления документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и составляющих операций, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

авторизация составляющих операций - процесс проверки (подтверждения) прав должностного лица (группы должностных лиц) на выполнение определенных действий;

сверка данных (наблюдение, осмотр, пересчет) - действия, связанные с процессом определения и сопоставления полученных данных с утвержденными, а также установления взаимосвязи величин между собой с целью выявления несоответствий;

оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

4.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом и подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции).

5. Рассмотрение и оформление результатов внутреннего

финансового контроля

5.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля должна содержать в том числе отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения, актов Комитета, сведения о нарушениях (недостатках) при исполнении внутренних бюджетных процедур или составляющих операций, а также сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) с предложениями мер по их устранению (недопущению впредь).

5.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме в течение одного рабочего дня после ее получения отражается в журналах внутреннего финансового контроля Комитета, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, по форме согласно Приложению № 5 к настоящему Регламенту.

Журнал внутреннего финансового контроля Комитета представляет собой обобщенные форму систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, форму выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, а также форму контроля выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.

Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется отделом бюджетного планирования и контроля.

5.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля один раз в полугодие представляется отделом бюджетного планирования и контроля председателю Комитета с одновременным направлением копии в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

Указанная информация представляется в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушений, влекущих применение к Комитету или подведомственному ему получателю бюджетных средств (либо их должностным лицам) мер ответственности.

5.4. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля председатель Комитета принимает решение(я):

- об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер;

- о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.

Председатель Комитета информирует Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.

5.5. Отдел бюджетного планирования и контроля один раз в полугодие обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля, и председатель Комитета принимает решения, направленные на уменьшение наиболее значимых бюджетных рисков, в частности:

- по совершенствованию (принятию) правовых актов Комитета, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

- по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;

- по уточнению прав доступа пользователей Комитета к используемым им базам данных, к вводу и выводу информации из используемых им баз данных;

- по уточнению вопросов учетной политики Комитета;

- по уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;

- по вопросам ведения кадровой политики, в том числе в части распределения должностных полномочий и обязанностей, повышения квалификации, устранения конфликта интересов;

- по устранению иных факторов бюджетных рисков.

5.6. Отдел бюджетного планирования и контроля осуществляет контроль выполнения решений, принятых по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля.

6. Хранение результатов внутреннего финансового контроля

6.1. Сформированные перечни внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним; карта внутреннего финансового контроля, а также информация о результатах внутреннего финансового контроля, отражаемая в журналах внутреннего финансового контроля Комитета, подлежит учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Приложения:

1. Приложение № 1 - перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих бюджетных операций;

2. Приложение № 2 - блок-схема организации внутреннего финансового контроля;

3. Приложение № 3 - матрица оценки бюджетного риска;

4. Приложение № 4 - карта внутреннего финансового контроля;

5. Приложение № 5 - журнал внутреннего финансового контроля.

Приложение № 1

к Регламенту осуществления

внутреннего финансового контроля

Комитетом по природопользованию,

охране окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

Перечень внутренних бюджетных процедур и составляющих

бюджетных операций с описанием контрольных действий

Бюджетная процедура/составляющие операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Бюджетные риски

Матрица рисков

Уровень рисков

Включить в карту ВФК (да/нет)

Предложения по применению контрольных действий

Вероятность

Последствия

0-20%

20-40%

40-60%

60-80%

80-100%

низкие

умеренные

высокие

очень высокие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Приложение № 2

к Регламенту осуществления

внутреннего финансового контроля

Комитетом по природопользованию,

охране окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

БЛОК-СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТОМ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

  ┌───────────────────────────────┐        ┌────────────────────────────┐

  │Формирование перечня внутренних│        │    Перечень внутренних     │

  │     бюджетных процедур и      ├────────┤     бюджетных процедур     │

  │     составляющих операций     │        │  и составляющих операций   │

  └───────────────┬───────────────┘        └────────────────────────────┘

                  │

  ┌───────────────┴───────────────┐        ┌────────────────────────────┐

  │  Анализ внутренних бюджетных  │        │  Матрица оценки бюджетных  │

  │    процедур и составляющих    ├────────┤           рисков           │

  │           операций            │        │                            │

  └───────────────┬───────────────┘        └────────────────────────────┘

                  │

  ┌───────────────┴───────────────┐        ┌────────────────────────────┐

  │ Определение эффективных форм  ├────────┤  Таблица определения форм  │

  │      и способов контроля      │        │    и способов контроля     │

  └───────────────┬───────────────┘        └────────────────────────────┘

                  │

  ┌───────────────┴───────────────┐        ┌────────────────────────────┐

  │  Формирование (актуализация)  │        │   Утвержденный перечень    │

  │ перечня внутренних бюджетных  │        │    внутренних бюджетных    │

  │    процедур и составляющих    ├────────┤  процедур и составляющих   │

  │ операций, в отношении которых │        │   операций, в отношении    │

  │необходимы контрольные действия│        │     которых необходимы     │

  │                               │        │    контрольные действия    │

  └───────────────┬───────────────┘        └────────────────────────────┘

                  │

  ┌───────────────┴───────────────┐        ┌────────────────────────────┐

  │  Формирование (актуализация)  │        │     Карта внутреннего      │

  │ карты внутреннего финансового ├────────┤    финансового контроля    │

  │           контроля            │        │        (карта ВФК)         │

  └───────────────┬───────────────┘        └────────────────────────────┘

                  │

  ┌───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────┐

  │    Проведение контрольных действий в соответствии с утвержденной    │

  │                             картой ВФК                              │

  └───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┘

                  │

  ┌───────────────┴───────────────┐        ┌────────────────────────────┐

  │     Отражение информации      │        │     Журнал внутреннего     │

  │   о результатах внутреннего   ├────────┤    финансового контроля    │

  │     финансового контроля      │        │        (журнал ВФК)        │

  └───────────────┬───────────────┘        └────────────────────────────┘

                  │

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┴─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐

  ┌───────────────────────────────┐        ┌────────────────────────────┐

│ │  Принятие решений по итогам   │        │     Решение по итогам      │ │

  │    рассмотрения информации    ├────────┤  рассмотрения информации   │

│ │   о результатах внутреннего   │        │     о результатах ВФК      │ │

  │     финансового контроля      │        │                            │

│ └───────────────────────────────┘        └────────────────────────────┘ │

  ┌───────────────────────────────┐        ┌────────────────────────────┐

│ │Принятие решений, направленных │        │   Решение по уменьшению    │ │

  │на уменьшение наиболее значимых├────────┤наиболее значимых бюджетных │

│ │       бюджетных рисков        │        │           рисков           │ │

  └───────────────────────────────┘        └────────────────────────────┘

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ──┬── ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

                                      │

  ┌───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┐

  │                Контроль выполнения принятых решений                 │

  └─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 3

к Регламенту осуществления

внутреннего финансового контроля

Комитетом по природопользованию,

охране окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

МАТРИЦА

ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОГО РИСКА

Уровень по критерию "Вероятность"

Уровень по критерию "Последствия"

Низкий

Умеренный

Высокий

Очень высокий

от 0 до 20%

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

от 20 до 40%

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

от 40 до 60%

Средний

Средний

Высокий

Очень высокий

от 60 до 80%

Средний

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

от 80 до 100%

Высокий

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

Приложение № 4

к Регламенту осуществления

внутреннего финансового контроля

Комитетом по природопользованию,

охране окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

Карта внутреннего финансового контроля

Наименование БП:

Владелец БП:

Руководитель БП:

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Контрольный показатель

Должностное лицо, проводящее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Контрольное действие

Периодичность

Способы

Формы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 5

к Регламенту осуществления

внутреннего финансового контроля

Комитетом по природопользованию,

охране окружающей среды и обеспечению

экологической безопасности

Журнал внутреннего финансового контроля

Бюджетная процедура

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Контрольное действие

Должностное лицо, проводящее контрольное действие

Характеристика нарушения (недостатка)

Количество/сумма

Причины и обстоятельства возникновения нарушений (недостатков)

Предлагаемые меры по устранению (недопущению впредь) нарушений (недостатков)

Должностное лицо, ответственное за выполнение мер по устранению недостатков

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать