Основная информация

Дата опубликования: 08 августа 2019г.
Номер документа: RU48000201900567
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 08.08.2019 № 499-р

Об утверждении Положения об управлении инвестиций и инноваций Липецкой области

(в редакции распоряжения администрации Липецкой области от 20.12.2019 №808-р, от 17.03.2020 № 130-р, от 30.07.2020 № 534-р)

В соответствии с Законом Липецкой области от 8 июня 2006 года № 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области»:

Утвердить Положение об управлении инвестиций и инноваций Липецкой области (приложение).

Временно исполняющий обязанности главы

администрации Липецкой области

И.Г.  Артамонов

Приложение

к распоряжению

администрации Липецкой области

«Об утверждении Положения об управлении

инвестиций и инноваций Липецкой области»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление инвестиций и инноваций Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Липецкой области (далее - область), правовыми актами главы администрации области, администрации области, международными договорами, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением герба области и своим наименованием, бланки и штампы установленного образца, необходимые для осуществления деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Наименование Управления - управление инвестиций и инноваций Липецкой области.

1.7. Место нахождения Управления: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1.

II. Функции Управления

Управление осуществляет следующие функции:

2.1. Выполняет функции уполномоченного органа:

по принятию решений о включении организации или об отказе о включении организации в реестр участников региональных проектов, а также о внесении изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов;

по принятию решения об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в областной бюджет, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита;

по заключению соглашения об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, предоставляемом в аренду юридическому лицу без проведения торгов;

по выдаче заключений на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта и проверке расчета оценки эффективности инвестиционного проекта в пределах своей компетенции;

по взаимодействию с Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в части предоставления субсидий по следующим мероприятиям:

по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг), - инжиниринговых центров;

по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг), - центров кластерного развития;

по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - технопарков (за исключением капитального ремонта);

по созданию и (или) обеспечению деятельности центров молодежного инновационного творчества;

в сфере государственно-частного партнерства:

по обеспечению межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

по оценке эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является область, и определению сравнительного преимущества этого проекта, а также оценке эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определению его сравнительного преимущества, утверждению заключения об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключения о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества;

по согласованию публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является область, порядка размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, порядка размещения результатов конкурса;

по осуществлению контроля за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

по содействию в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

по ведению реестра заключенных соглашений;

по осуществлению мониторинга реализации соглашений;

по представлению в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав области;

по обеспечению открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является область.

2.2. Является уполномоченным органом:

по осуществлению координации проектов по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков и осуществлению взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

по управлению особыми экономическими зонами регионального уровня промышленно-производственного и технико-внедренческого типов (далее - ОЭЗ РУ) в порядке и пределах, предусмотренном законодательством области.

2.3. Осуществляет  полномочия по управлению особой экономической зоной промышленно-производственного типа, созданной на территории Грязинского и Елецкого муниципальных районов области (далее - ОЭЗ ППТ «Липецк»):

подготавливает проекты соглашений об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в ОЭЗ ППТ «Липецк»;

(абзац второй в редакции распоряжения администрации Липецкой области от 20.12.2019 №808-р)

осуществляет контроль за исполнением резидентом ОЭЗ ППТ «Липецк» соглашения об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;

(абзац третий в редакции распоряжения администрации Липецкой области от 20.12.2019 №808-р)

ведет реестр резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк»;

выдает по требованиям резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк» или по запросам заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк».

2.4. Готовит предложения в администрацию области об уполномоченном органе на рассмотрение инициативного предложения о заключении концессионного соглашения.

2.5. Осуществляет мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти области, связанной с подготовкой, заключением и реализацией концессионных соглашений.

2.6. Проводит переговоры и участвует в переговорах со специалистами иностранных организаций и учреждений, а также с представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, прибывающих в администрацию области по вопросам осуществления инвестиционного, внешнеэкономического, международного и межрегионального сотрудничества.

2.7. Содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности на территории области.

2.8. Организует подготовку визитов иностранных делегаций и делегаций субъектов Российской Федерации, прибывающих в область по приглашению администрации области по вопросам инвестиционного, международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества.

2.9. Направляет уведомления о зарубежных командировках руководства администрации области и сотрудников Управления в Министерство иностранных дел Российской Федерации.

2.10. Готовит проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых от имени администрации области, направляет их в установленном порядке на согласование. Представляет соглашения на государственную регистрацию.

2.11. Осуществляет сбор и анализ информации в целях подготовки предложений в администрацию области по созданию условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в области.

2.12. Подготавливает отчеты об инвестиционном климате в области и инвестиционной политике для предоставления главой администрации области в Липецкий областной Совет депутатов.

2.13. Организует проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов с целью оказания мер государственной поддержки в соответствии с законодательством области.

2.14. Осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, подготовку сводного отчета и формирование итогового отчета о ходе реализации инвестиционных проектов в пределах своей компетенции.

2.15. Организует отбор проектов для предоставления ассигнований инвестиционного фонда области.

2.16. Разрабатывает и реализует областные научно-технические и инновационные программы и проекты.

2.17. Осуществляет предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

2.18. Создает условия для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности.

2.19. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, разрабатывает прогноз развития промышленности области.

2.20. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с федеральными и региональными ассоциациями, фондами, союзами, объединениями и другими институтами развития с целью выработки механизмов для эффективной реализации инвестиционной и промышленной политики.

2.21. Анализирует положительный опыт, в том числе зарубежный, для выработки наиболее оптимальных решений при формировании и развитии промышленных и инновационных кластеров на территории области.

2.22. Осуществляет организационное обеспечение деятельности:

наблюдательного Совета ОЭЗ ППТ «Липецк»;

экспертного совета ОЭЗ ППТ «Липецк»;

комиссии по развитию инновационной деятельности в области;

комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства области;

комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

2.23. Осуществляет мониторинг:

развития отраслей промышленности на территории области;

реализации инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ;

инновационной деятельности на территории области.

2.24. Ведет областные реестры:

участников ОЭЗ РУ;

инновационных проектов;

резидентов индустриальных (промышленных) парков области;

участников промышленных и инновационных кластеров области.

2.25. Заключает договоры с участниками ОЭЗ РУ о ведении промышленно-производственной и (или) технико-внедренческой деятельности и осуществляет контроль за соблюдением их условий.

2.26. Вносит предложения об изменении границ ОЭЗ РУ.

2.27. Оказывает государственную поддержку мастерам народных художественных промыслов - индивидуальным предпринимателям и организациям народных художественных промыслов, за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти.

2.28. Организует и проводит областные публичные конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди работников машиностроительных предприятий и легкой промышленности, по качеству, «Инженер года», «Изобретатель и рационализатор года».

2.29. Осуществляет мероприятия Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

2.30. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.

2.31. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в пределах компетенции управления.

2.32. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области в пределах компетенции Управления.

2.33. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.

2.34. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.35. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений.

2.36. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.

2.37. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.

2.38. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.

2.39. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

2.40. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.

2.41. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и (или) иную охраняемую законом тайну.

2.42. Разрабатывает и реализует меры по:

развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;

созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия  требованиям антимонопольного законодательства.

2.43. Размещает информацию об инвестиционной деятельности в области на двуязычном интернет-портале «Инвестиционный портал Липецкой области».

2.44. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.

2.45. Организует и реализует мероприятия по противодействию экстремизму и терроризму в пределах своей компетенции.

2.46. Координирует меры поддержки экспорта, развитие несырьевого экспорта в Липецкой области в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 330.

(пункт 2.46 дополнен распоряжением администрации Липецкой области от 17.03.2020 № 130-р)

2.47. Подписывает от имени области в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, в том числе рассматривает связанные с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документы, а также принимает решения об изменении и расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров.

(пункт 2.47 дополнен распоряжением администрации Липецкой области от 30.07.2020 № 534-р)

III. Организация деятельности Управления

3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника Управления.

3.2. Начальник Управления:

организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;

действует без доверенности от имени Управления;

издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет контроль за их исполнением;

заключает в установленном порядке договоры, соглашения, выдает доверенности;

вносит предложения по штатному расписанию Управления;

назначает на должность и увольняет государственных гражданских служащих Управления, руководителей подведомственных областных государственных учреждений применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

утверждает должностные регламенты работников Управления;

утверждает в целях стимулирования критерии эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Управления;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и областными наградами;

осуществляет прием граждан;

представляет информацию, документы, первичную документацию, аналитическую и другую отчетность в соответствии с запросами управлений, осуществляющих функции аппарата администрации области.

3.3. Управление издает нормативные правовые акты по вопросам:

создания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

утверждения служебного распорядка Управления;

утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных областных учреждений и их руководителей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать