Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2010г. |
Номер документа: | RU46000201000491 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Правительство Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 08.10.2010 № 482-рп
г.Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2013 ГОДАХ»
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах».
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» (далее - Программа) комитет по делам молодежи и туризму Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 581377,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А.Чертова) совместно с заинтересованными организациями обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора –
Председатель Правительства
Курской области
А.С. Зубарев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Курской области
от 8 октября 2010 г. № 482-рп
КОНЦЕПЦИЯ
областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах»
1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.
Система оздоровления и отдыха детей в Курской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.
В настоящее время создана система координации в сфере оздоровления и отдыха через работу межведомственных комиссий. Межведомственные комиссии являются постоянно действующими.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Организация оздоровления и отдыха детей в Курской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют 22 загородных детских оздоровительных лагеря, 8 санаториев, 310 лагерей дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений.
По форме собственности загородные оздоровительные лагеря и санатории представлены следующим образом: 13 оздоровительных учреждений в Курской области находятся на балансе предприятий и организаций, 14 -находятся в муниципальной собственности, 2 учреждения (ГУЗ «Областной детский санаторий» и загородный детский лагерь им. В. Дубинина) находятся в областной собственности.
Результаты работы по организации оздоровления и отдыха детей характеризуются показателями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Динамика оздоровления и отдыха детей Курской области
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г. (оценка)
Всего оздоровлено детей в возрасте 6-17 лет включительно, тыс. чел.
109,5
115,6
116,0
В % от общего количества детей 6-17 лет включительно
68
86
87
Оздоровлено детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-17 лет включительно, тыс. чел.
59,2
62,0
65,2
В % от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-17 лет включительно
77
81
87
Количество детей, оздоровленных в санаторно-курортных учреждениях, чел.
9333
6648
10158
Количество детей, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях, чел.
10014
8631
11680
Количество действующих загородных оздоровительных учреждений для детей различных форм собственности, ед.
22
21
22
Из них учреждений областной и муниципальной собственности, ед.
14
14
15
Количество мест для детей (в одну смену) в загородных оздоровительных учреждениях всех форм собственности, мест
3013
3063
3257
Из них в учреждениях областной и муниципальной собственности, ед.
1506
1933
2070
Количество действующих санаторно-курортных оздоровительных учреждений, оказывающих услуги по оздоровлению детей, ед.
8
8
8
Из них учреждений областной и муниципальной собственности, сд.
1
1
1
Количество мест для детей (в один заезд) в санаторно-курортных оздоровительных учреждениях, мест
760
760
760
Количество лагерей дневного пребывания, ед.
446
427
310
Израсходовано на организацию оздоровления и отдыха детей - всего (тыс. рублей)
217414,2
235345,2
306481,0
в том числе за счет
федерального бюджета
11 739,6
11 566,0
65100,0
областного бюджета
7 874,6
7178,0
180177,0
местных бюджетов
24 500,0
43 602,2
61204,0
Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
173300,0
172999,0
-
По состоянию на 1 января 2010 года в Курской области проживает 128919 детей в возрасте от 6 до 18 лет.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области
Сформулированные Концепцией цели разрабатываемой Программы адекватны целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25 мая 2007 года N 381-IV ОД.
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.
С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы, как совершенствование системы оздоровления и отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха детей, совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Для сохранения и развития существующей системы детского оздоровления и отдыха, повышения удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, необходимо разработать и реализовать меры по организации оздоровления и отдыха детей Курской области, развитию специализированных видов отдыха, обеспечить нормативное правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение оздоровления и отдыха детей Курской области.
В настоящее время остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.
Долгосрочная целевая программа "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах " будет направлена на решение существующих проблем и достижение приоритетов, имеющихся в сфере оздоровления и отдыха Курской области на современном этапе. При этом Программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
уменьшение количества детей, охваченными организованными формами оздоровления и отдыха;
снижение доли населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей;
сокращение количества учреждений оздоровления и отдыха;
нарушение принципа равного доступа к услуге оздоровления различных групп граждан.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Условия организационно-экономического механизма организации оздоровления и отдыха детей, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области.
Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере оздоровления и отдыха детей, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач. Это позволяет выстроить стратегию развития сферы оздоровления и отдыха детей на долгосрочный период и одновременно применять тактические решения.
Выполнение в полном объеме плановых мероприятий позволит достичь поставленной цели.
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011 - 2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Результаты Программы - создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей Курской области - будут получены к 2014 году.
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям), предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированы на достижение поставленной цели.
Целью Программы является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области. Задачами Программы являются:
организация оздоровления и отдыха детей Курской области; развитие специализированных видов отдыха детей; совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей.
Показателями решения задачи «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области» являются показатели:
«Доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря)»;
«Удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно».
Показателем решения задачи «Развитие специализированных видов отдыха детей» является показатель «Доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях».
Показателем решения задачи «Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей» является показатель «Доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей».
Предлагаемые показатели и целевые индикаторы реализации мероприятий Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации по годам, приведены в приложении № 1 к настоящей Концепции.
В целом, в результате выполнения Программы в Курской области должны появиться возможности и благоприятные условия для развития системы оздоровления и отдыха детей.
Реализация Программы приведет к росту потребления услуг в области оздоровления и отдыха детей, стабилизирующих физическое и психическое развитие детей, что является значимым социальным результатом.
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2014 году:
повышение до 35 процентов доли населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторное оздоровление, загородные лагеря, дневные лагеря);
увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно до 90 процентов;
повышение до 37 процентов доли участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях;
повышение до 60 процентов доли педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнение фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой. Результаты оценки обеспечивают государственного заказчика Программы информацией для принятия оперативных управленческих решений
6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование Программы предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Предполагается определить общий объем финансирования Программы в размере 581377,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 180177,0 тыс. рублей, 2012 год - 193490,0 тыс. рублей, 2013 год - 207710,0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
Основные направления финансирования мероприятий Программы и объемы финансирования по источникам и видам расходов представлены в приложении № 2 к настоящей Концепции.
Основные мероприятия Программы реализуются с учетом условий, приведенных в таблице 2.
Таблица 2.
Типы детских оздоровительных учреждений
Категории детей, проживающих в Курской области
Возраст детей
Виды оплаты <*>
Сроки пребывания детей
Санаторно-курортные организации
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитывающиеся в интернатных учреждениях и учреждениях социального обслуживания
От 4 до 17 лет (включительно)
100% (путевки)
21-24 дня
Дети, нуждающиеся в санаторном лечении и оздоровлении но медицинским показаниям
От 6 до 17 лет (включительно)
100% (путевки)
Загородные стационарные детские оздоровительные лагеря
Все дети
От 6 до 17 лет (включительно)
100% (путевки)
Не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 21 дня в период летних школьных каникул
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей с организацией двух- или трехразового питания
Все дети
От 6 до 17 лет (включительно)
100% (набор продуктов питания)
Не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 21 дня в период летних школьных каникул
Оздоровительные лагеря малозатратных форм отдыха (палаточные туристические лагеря, лагеря труда и отдыха и др.)
Все дети
От 10 до 17 лет (включительно)
100% (набор продуктов питания)
Не более 21 дня
<*> Социальная стоимость путевки в учреждения детского оздоровления и отдыха и расходы на питание детей ежегодно устанавливаются постановлением Губернатора Курской области.
7. Предложения по государственному заказчику, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы
Государственным заказчиком Программы целесообразно определить комитет по делам молодежи и туризму Курской области.
Исполнителями Программы предлагается определить комитет по делам молодежи и туризму Курской области, ГУ «Областной центр туризма» (по согласованию), ГУ «Областной центр молодежных программ» (по со-гласованию),органы местного самоуправления (по согласованию).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Концепции областной целевой программы
«Организация оздоровления и отдыха детей
Курской области в 2011-2013 годах»
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» по основным функциональным направлениям мероприятий
Наименование индикаторов и показателей, целей и задач Программы
Значение индикаторов и показателей Программы
Ед. измерения
До начала реализации Программы
2011 год
2012 год
2013 год
За период реализации Программы
Цель: создание условий, направленных па развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области
Задача 1. организация оздоровления и отдыха детей Курской области
Доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря)
%
30
31
33
35
Увеличение на 5 п.п.
Удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно
%
87
88
89
90
Увеличение на 3 п.п.
Задача 2. развитие специализированных видов отдыха детей
Доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях
%
34
35
36
37
Увеличение на 3 п.п.
Задача 3. совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей
Доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей
%
23
50
55
60
Увеличение на 37 п.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к областной целевой программе
«Организация оздоровления и отдыха
детей Курской области в 2011-2013 годах»
Предельные (прогнозные) объемы финансирования областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» по основным функциональным направлениям мероприятий программы
№
п/п
Направления Программы
Срок выполнения мероприятий
Исполнители мероприятий
Направления расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат (в натуральном выражении -целевые значения)
Всего
в том числе:
2011 год
2012 год
2013 год
Задача 1. Организация оздоровления и отдыха детей Курской области
1.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по организации отдыха детей в каникулярное время
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
224900,0
69300,0
74800,0
80800,0
17400 детей отдохнут в загородных оздоровительных лагерях, 55890 в лагерях с дневным пребыванием детей
2.
Организация оздоровления и отдыха детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории Курской области и за ее пределами
2011 -
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области комитет
прочие расходы
областной бюджет
238452,0
74184,0
79384,0
84884,0
15470 детей будут оздоровлены в санаторных и оздоровительных учреждениях
3.
Организация сопровождения организованных групп детей до оздоровительных учреждений, расположенных за пределами Курской области, и обратно
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области, ГУ«Областн ой центр туризма»
прочие расходы
областной бюджет
1880,0
600,0
640,0
640,0
Привлечение 80 человек -сопровождающих лиц, для обеспечения безопасности детей в пути
Задача 2. Развитие специализированных видов отдыха детей
4.
Организация специализированных (профильных) смен на базе стационарных учреждений, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
113430,0
35280,0
37750,0
40400,0
11890 детей отдохнут в специализированных (профильных) лагерях
5.
Организация областных лагерей малозатратных форм отдыха, в том числе палаточных туристических лагерей, оборонно - спортивных, спортивно - оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
270,0
80,0
90,0
100,0
Проведение 3-х лагерей с участием 240 человек
6.
Организация восстановительно-оздоровительных мероприятий, экспедиций, походов, слетов, сборов, соревнований с участием детей и подростков Курской области
2011-
2013 годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
160,0
40,0
60,0
60,0
Проведение 3-х мероприятий с участием 600 человек
7.
Организация туристско-экскурсионного обслуживания организованных групп детей
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области, государственное учреждение «Областной центр туризма»
прочие расходы
областной бюджет
360,0
100,0
120,0
140,0
Проведение 24 экскурсий с участием 960 человек
8.
Участие детей Курской области в оздоровительных мероприятиях, фестивалях, слетах, сборах и других мероприятиях на морском побережье, в других городах Российской Федерации, в ближнем и дальнем зарубежье
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
180,0
40,0
40,0
40,0
Участие в 3-х мероприятиях
Задача 3. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей
9.
Подготовка и издание сборников нормативных правовых, информационных, методических материалов об оздоровление и отдыхе детей, выпуск полиграфической продукции, публикация материалов об оздоровлении и отдыхе детей в российских печатных изданиях
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
437,0
137,0
150,0
150,0
Издание 3 сборников документов и 3-х информационных брошюр по 1000 экз. каждый, размещение материалов в 3-х газетах (журналах)
10.
Обеспечение работы областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи
2011-2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
280,0
100,0
90,0
90,0
Обеспечение работы
комиссии в кол-ве 18 человек
11.
Организация и проведение областного инструктивно-методического лагеря для педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области
2011-2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области ГУ «Областной
прочие расходы
областной бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0
Обучение 360 человек, проведение 3-х лагерей
12.
Участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях по организации оздоровления и отдыха детей, развитию семейного отдыха, развитию деятельности педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей
2011-2013 годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
428,0
116,0
146,0
166,0
Участие в 3-х мероприятиях в сфере оздоровления и отдыха детей
Всего по Программе:
581377,0
180177,0
193490,0
207710,0
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Концепции областной целевой программы
«Организация оздоровления и отдыха детей
Курской области в 2011-2013 годах»
Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах»
Источники финансирования, направление расходов
Всего за период реализации Программы
В том числе по годам
2011 год
2012 год
2013 год
Всего
581 377,0
180177,0
193490,0
207710,0
в том числе:
581 377,0
180177,0
193490,0
207710,0
областной бюджет
Из общего объема:
прочие расходы
581 377,0
180177,0
193490,0
207710,0
в том числе:
областной бюджет
581 377,0
180177,0
193490,0
207710,0
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 08.10.2010 № 482-рп
г.Курск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2013 ГОДАХ»
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах».
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» (далее - Программа) комитет по делам молодежи и туризму Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 581377,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А.Чертова) совместно с заинтересованными организациями обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора –
Председатель Правительства
Курской области
А.С. Зубарев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Курской области
от 8 октября 2010 г. № 482-рп
КОНЦЕПЦИЯ
областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах»
1. Анализ проблемы и причины ее возникновения
В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.
Система оздоровления и отдыха детей в Курской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.
В настоящее время создана система координации в сфере оздоровления и отдыха через работу межведомственных комиссий. Межведомственные комиссии являются постоянно действующими.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Организация оздоровления и отдыха детей в Курской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют 22 загородных детских оздоровительных лагеря, 8 санаториев, 310 лагерей дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений.
По форме собственности загородные оздоровительные лагеря и санатории представлены следующим образом: 13 оздоровительных учреждений в Курской области находятся на балансе предприятий и организаций, 14 -находятся в муниципальной собственности, 2 учреждения (ГУЗ «Областной детский санаторий» и загородный детский лагерь им. В. Дубинина) находятся в областной собственности.
Результаты работы по организации оздоровления и отдыха детей характеризуются показателями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Динамика оздоровления и отдыха детей Курской области
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г. (оценка)
Всего оздоровлено детей в возрасте 6-17 лет включительно, тыс. чел.
109,5
115,6
116,0
В % от общего количества детей 6-17 лет включительно
68
86
87
Оздоровлено детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-17 лет включительно, тыс. чел.
59,2
62,0
65,2
В % от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-17 лет включительно
77
81
87
Количество детей, оздоровленных в санаторно-курортных учреждениях, чел.
9333
6648
10158
Количество детей, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях, чел.
10014
8631
11680
Количество действующих загородных оздоровительных учреждений для детей различных форм собственности, ед.
22
21
22
Из них учреждений областной и муниципальной собственности, ед.
14
14
15
Количество мест для детей (в одну смену) в загородных оздоровительных учреждениях всех форм собственности, мест
3013
3063
3257
Из них в учреждениях областной и муниципальной собственности, ед.
1506
1933
2070
Количество действующих санаторно-курортных оздоровительных учреждений, оказывающих услуги по оздоровлению детей, ед.
8
8
8
Из них учреждений областной и муниципальной собственности, сд.
1
1
1
Количество мест для детей (в один заезд) в санаторно-курортных оздоровительных учреждениях, мест
760
760
760
Количество лагерей дневного пребывания, ед.
446
427
310
Израсходовано на организацию оздоровления и отдыха детей - всего (тыс. рублей)
217414,2
235345,2
306481,0
в том числе за счет
федерального бюджета
11 739,6
11 566,0
65100,0
областного бюджета
7 874,6
7178,0
180177,0
местных бюджетов
24 500,0
43 602,2
61204,0
Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
173300,0
172999,0
-
По состоянию на 1 января 2010 года в Курской области проживает 128919 детей в возрасте от 6 до 18 лет.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области
Сформулированные Концепцией цели разрабатываемой Программы адекватны целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25 мая 2007 года N 381-IV ОД.
Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.
С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы, как совершенствование системы оздоровления и отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха детей, совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Для сохранения и развития существующей системы детского оздоровления и отдыха, повышения удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, необходимо разработать и реализовать меры по организации оздоровления и отдыха детей Курской области, развитию специализированных видов отдыха, обеспечить нормативное правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение оздоровления и отдыха детей Курской области.
В настоящее время остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.
Долгосрочная целевая программа "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах " будет направлена на решение существующих проблем и достижение приоритетов, имеющихся в сфере оздоровления и отдыха Курской области на современном этапе. При этом Программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:
уменьшение количества детей, охваченными организованными формами оздоровления и отдыха;
снижение доли населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей;
сокращение количества учреждений оздоровления и отдыха;
нарушение принципа равного доступа к услуге оздоровления различных групп граждан.
Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Условия организационно-экономического механизма организации оздоровления и отдыха детей, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области.
Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере оздоровления и отдыха детей, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач. Это позволяет выстроить стратегию развития сферы оздоровления и отдыха детей на долгосрочный период и одновременно применять тактические решения.
Выполнение в полном объеме плановых мероприятий позволит достичь поставленной цели.
4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011 - 2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.
Результаты Программы - создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей Курской области - будут получены к 2014 году.
5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям), предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированы на достижение поставленной цели.
Целью Программы является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области. Задачами Программы являются:
организация оздоровления и отдыха детей Курской области; развитие специализированных видов отдыха детей; совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей.
Показателями решения задачи «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области» являются показатели:
«Доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря)»;
«Удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно».
Показателем решения задачи «Развитие специализированных видов отдыха детей» является показатель «Доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях».
Показателем решения задачи «Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей» является показатель «Доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей».
Предлагаемые показатели и целевые индикаторы реализации мероприятий Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации по годам, приведены в приложении № 1 к настоящей Концепции.
В целом, в результате выполнения Программы в Курской области должны появиться возможности и благоприятные условия для развития системы оздоровления и отдыха детей.
Реализация Программы приведет к росту потребления услуг в области оздоровления и отдыха детей, стабилизирующих физическое и психическое развитие детей, что является значимым социальным результатом.
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2014 году:
повышение до 35 процентов доли населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторное оздоровление, загородные лагеря, дневные лагеря);
увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно до 90 процентов;
повышение до 37 процентов доли участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях;
повышение до 60 процентов доли педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнение фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой. Результаты оценки обеспечивают государственного заказчика Программы информацией для принятия оперативных управленческих решений
6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование Программы предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Предполагается определить общий объем финансирования Программы в размере 581377,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 180177,0 тыс. рублей, 2012 год - 193490,0 тыс. рублей, 2013 год - 207710,0 тыс. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
Основные направления финансирования мероприятий Программы и объемы финансирования по источникам и видам расходов представлены в приложении № 2 к настоящей Концепции.
Основные мероприятия Программы реализуются с учетом условий, приведенных в таблице 2.
Таблица 2.
Типы детских оздоровительных учреждений
Категории детей, проживающих в Курской области
Возраст детей
Виды оплаты <*>
Сроки пребывания детей
Санаторно-курортные организации
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитывающиеся в интернатных учреждениях и учреждениях социального обслуживания
От 4 до 17 лет (включительно)
100% (путевки)
21-24 дня
Дети, нуждающиеся в санаторном лечении и оздоровлении но медицинским показаниям
От 6 до 17 лет (включительно)
100% (путевки)
Загородные стационарные детские оздоровительные лагеря
Все дети
От 6 до 17 лет (включительно)
100% (путевки)
Не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 21 дня в период летних школьных каникул
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей с организацией двух- или трехразового питания
Все дети
От 6 до 17 лет (включительно)
100% (набор продуктов питания)
Не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 21 дня в период летних школьных каникул
Оздоровительные лагеря малозатратных форм отдыха (палаточные туристические лагеря, лагеря труда и отдыха и др.)
Все дети
От 10 до 17 лет (включительно)
100% (набор продуктов питания)
Не более 21 дня
<*> Социальная стоимость путевки в учреждения детского оздоровления и отдыха и расходы на питание детей ежегодно устанавливаются постановлением Губернатора Курской области.
7. Предложения по государственному заказчику, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы
Государственным заказчиком Программы целесообразно определить комитет по делам молодежи и туризму Курской области.
Исполнителями Программы предлагается определить комитет по делам молодежи и туризму Курской области, ГУ «Областной центр туризма» (по согласованию), ГУ «Областной центр молодежных программ» (по со-гласованию),органы местного самоуправления (по согласованию).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Концепции областной целевой программы
«Организация оздоровления и отдыха детей
Курской области в 2011-2013 годах»
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» по основным функциональным направлениям мероприятий
Наименование индикаторов и показателей, целей и задач Программы
Значение индикаторов и показателей Программы
Ед. измерения
До начала реализации Программы
2011 год
2012 год
2013 год
За период реализации Программы
Цель: создание условий, направленных па развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области
Задача 1. организация оздоровления и отдыха детей Курской области
Доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря)
%
30
31
33
35
Увеличение на 5 п.п.
Удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно
%
87
88
89
90
Увеличение на 3 п.п.
Задача 2. развитие специализированных видов отдыха детей
Доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях
%
34
35
36
37
Увеличение на 3 п.п.
Задача 3. совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей
Доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей
%
23
50
55
60
Увеличение на 37 п.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к областной целевой программе
«Организация оздоровления и отдыха
детей Курской области в 2011-2013 годах»
Предельные (прогнозные) объемы финансирования областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» по основным функциональным направлениям мероприятий программы
№
п/п
Направления Программы
Срок выполнения мероприятий
Исполнители мероприятий
Направления расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат (в натуральном выражении -целевые значения)
Всего
в том числе:
2011 год
2012 год
2013 год
Задача 1. Организация оздоровления и отдыха детей Курской области
1.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по организации отдыха детей в каникулярное время
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
224900,0
69300,0
74800,0
80800,0
17400 детей отдохнут в загородных оздоровительных лагерях, 55890 в лагерях с дневным пребыванием детей
2.
Организация оздоровления и отдыха детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории Курской области и за ее пределами
2011 -
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области комитет
прочие расходы
областной бюджет
238452,0
74184,0
79384,0
84884,0
15470 детей будут оздоровлены в санаторных и оздоровительных учреждениях
3.
Организация сопровождения организованных групп детей до оздоровительных учреждений, расположенных за пределами Курской области, и обратно
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области, ГУ«Областн ой центр туризма»
прочие расходы
областной бюджет
1880,0
600,0
640,0
640,0
Привлечение 80 человек -сопровождающих лиц, для обеспечения безопасности детей в пути
Задача 2. Развитие специализированных видов отдыха детей
4.
Организация специализированных (профильных) смен на базе стационарных учреждений, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
113430,0
35280,0
37750,0
40400,0
11890 детей отдохнут в специализированных (профильных) лагерях
5.
Организация областных лагерей малозатратных форм отдыха, в том числе палаточных туристических лагерей, оборонно - спортивных, спортивно - оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
270,0
80,0
90,0
100,0
Проведение 3-х лагерей с участием 240 человек
6.
Организация восстановительно-оздоровительных мероприятий, экспедиций, походов, слетов, сборов, соревнований с участием детей и подростков Курской области
2011-
2013 годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
160,0
40,0
60,0
60,0
Проведение 3-х мероприятий с участием 600 человек
7.
Организация туристско-экскурсионного обслуживания организованных групп детей
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области, государственное учреждение «Областной центр туризма»
прочие расходы
областной бюджет
360,0
100,0
120,0
140,0
Проведение 24 экскурсий с участием 960 человек
8.
Участие детей Курской области в оздоровительных мероприятиях, фестивалях, слетах, сборах и других мероприятиях на морском побережье, в других городах Российской Федерации, в ближнем и дальнем зарубежье
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
180,0
40,0
40,0
40,0
Участие в 3-х мероприятиях
Задача 3. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей
9.
Подготовка и издание сборников нормативных правовых, информационных, методических материалов об оздоровление и отдыхе детей, выпуск полиграфической продукции, публикация материалов об оздоровлении и отдыхе детей в российских печатных изданиях
2011-
2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
437,0
137,0
150,0
150,0
Издание 3 сборников документов и 3-х информационных брошюр по 1000 экз. каждый, размещение материалов в 3-х газетах (журналах)
10.
Обеспечение работы областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи
2011-2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
280,0
100,0
90,0
90,0
Обеспечение работы
комиссии в кол-ве 18 человек
11.
Организация и проведение областного инструктивно-методического лагеря для педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области
2011-2013
годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области ГУ «Областной
прочие расходы
областной бюджет
600,0
200,0
200,0
200,0
Обучение 360 человек, проведение 3-х лагерей
12.
Участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях по организации оздоровления и отдыха детей, развитию семейного отдыха, развитию деятельности педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей
2011-2013 годы
комитет по делам молодежи и туризму Курской области
прочие расходы
областной бюджет
428,0
116,0
146,0
166,0
Участие в 3-х мероприятиях в сфере оздоровления и отдыха детей
Всего по Программе:
581377,0
180177,0
193490,0
207710,0
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Концепции областной целевой программы
«Организация оздоровления и отдыха детей
Курской области в 2011-2013 годах»
Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах»
Источники финансирования, направление расходов
Всего за период реализации Программы
В том числе по годам
2011 год
2012 год
2013 год
Всего
581 377,0
180177,0
193490,0
207710,0
в том числе:
581 377,0
180177,0
193490,0
207710,0
областной бюджет
Из общего объема:
прочие расходы
581 377,0
180177,0
193490,0
207710,0
в том числе:
областной бюджет
581 377,0
180177,0
193490,0
207710,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сведений об опубликовании не содержится от 25.10.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: