Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU46000201000491
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 08.10.2010                                                № 482-рп

г.Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2013 ГОДАХ»

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах».

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» (далее - Программа) комитет по делам молодежи и туризму Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 581377,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А.Чертова) совместно с заинтересованными организациями обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства

Курской области

А.С. Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 8 октября 2010 г. № 482-рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах»

1. Анализ проблемы и причины ее возникновения

В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.

Система оздоровления и отдыха детей в Курской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей.

В настоящее время создана система координации в сфере оздоровления и отдыха через работу межведомственных комиссий. Межведомственные комиссии являются постоянно действующими.

Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оздоровления и отдыха детей определяются федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Организация оздоровления и отдыха детей в Курской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют 22 загородных детских оздоровительных лагеря, 8 санаториев, 310 лагерей дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений.

По форме собственности загородные оздоровительные лагеря и санатории представлены следующим образом: 13 оздоровительных учреждений в Курской области находятся на балансе предприятий и организаций, 14 -находятся в муниципальной собственности, 2 учреждения (ГУЗ «Областной детский санаторий» и загородный детский лагерь им. В. Дубинина) находятся в областной собственности.

Результаты работы по организации оздоровления и отдыха детей характеризуются показателями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

Динамика оздоровления и отдыха детей Курской области

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г. (оценка)

Всего оздоровлено детей в возрасте 6-17 лет включительно, тыс. чел.

109,5

115,6

116,0

В % от общего количества детей 6-17 лет включительно

68

86

87

Оздоровлено детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-17 лет включительно, тыс. чел.

59,2

62,0

65,2

В % от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 6-17 лет включительно

77

81

87

Количество детей, оздоровленных в санаторно-курортных учреждениях, чел.

9333

6648

10158

Количество детей, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях, чел.

10014

8631

11680

Количество действующих загородных оздоровительных учреждений для детей различных форм собственности, ед.

22

21

22

Из них учреждений областной и муниципальной собственности, ед.

14

14

15

Количество мест для детей (в одну смену) в загородных оздоровительных учреждениях всех форм собственности, мест

3013

3063

3257

Из них в учреждениях областной и муниципальной собственности, ед.

1506

1933

2070

Количество действующих санаторно-курортных оздоровительных учреждений, оказывающих услуги по оздоровлению детей, ед.

8

8

8

Из них учреждений областной и муниципальной собственности, сд.

1

1

1

Количество мест для детей (в один заезд) в санаторно-курортных оздоровительных учреждениях, мест

760

760

760

Количество лагерей дневного пребывания, ед.

446

427

310

Израсходовано на организацию оздоровления и отдыха детей - всего (тыс. рублей)

217414,2

235345,2

306481,0

в том числе за счет

федерального бюджета

11 739,6

11 566,0

65100,0

областного бюджета

7 874,6

7178,0

180177,0

местных бюджетов

24 500,0

43 602,2

61204,0

Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

173300,0

172999,0

-

По состоянию на 1 января 2010 года в Курской области проживает 128919 детей в возрасте от 6 до 18 лет.

В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития Курской области

Сформулированные Концепцией цели разрабатываемой Программы адекватны целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 25 мая 2007 года N 381-IV ОД.

Соответствие решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области определено и неоднократно подтверждено документами как федерального, так и регионального уровня.

С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы, как совершенствование системы оздоровления и отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха детей, совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Для сохранения и развития существующей системы детского оздоровления и отдыха, повышения удовлетворенности населения услугами по организации оздоровления и отдыха детей, необходимо разработать и реализовать меры по организации оздоровления и отдыха детей Курской области, развитию специализированных видов отдыха, обеспечить нормативное правовое, кадровое и информационно-методическое сопровождение оздоровления и отдыха детей Курской области.

В настоящее время остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.

Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий.

Долгосрочная целевая программа "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах " будет направлена на решение существующих проблем и достижение приоритетов, имеющихся в сфере оздоровления и отдыха Курской области на современном этапе. При этом Программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.

К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:

уменьшение количества детей, охваченными организованными формами оздоровления и отдыха;

снижение доли населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей;

сокращение количества учреждений оздоровления и отдыха;

нарушение принципа равного доступа к услуге оздоровления различных групп граждан.

Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Условия организационно-экономического механизма организации оздоровления и отдыха детей, необходимость эффективного и целевого использования бюджетных средств обуславливают применение программно-целевого подхода в данной области.

Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере оздоровления и отдыха детей, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач. Это позволяет выстроить стратегию развития сферы оздоровления и отдыха детей на долгосрочный период и одновременно применять тактические решения.

Выполнение в полном объеме плановых мероприятий позволит достичь поставленной цели.

4. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом

Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011 - 2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач.

Результаты Программы - создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей Курской области - будут получены к 2014 году.

5. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям), предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированы на достижение поставленной цели.

Целью Программы является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области. Задачами Программы являются:

организация оздоровления и отдыха детей Курской области; развитие специализированных видов отдыха детей; совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей.

Показателями решения задачи «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области» являются показатели:

«Доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря)»;

«Удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно».

Показателем решения задачи «Развитие специализированных видов отдыха детей» является показатель «Доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях».

Показателем решения задачи «Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей» является показатель «Доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей».

Предлагаемые показатели и целевые индикаторы реализации мероприятий Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации по годам, приведены в приложении № 1 к настоящей Концепции.

В целом, в результате выполнения Программы в Курской области должны появиться возможности и благоприятные условия для развития системы оздоровления и отдыха детей.

Реализация Программы приведет к росту потребления услуг в области оздоровления и отдыха детей, стабилизирующих физическое и психическое развитие детей, что является значимым социальным результатом.

Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы к 2014 году:

повышение до 35 процентов доли населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторное оздоровление, загородные лагеря, дневные лагеря);

увеличение удельного веса детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно до 90 процентов;

повышение до 37 процентов доли участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях;

повышение до 60 процентов доли педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области.

Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнение фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой. Результаты оценки обеспечивают государственного заказчика Программы информацией для принятия оперативных управленческих решений

6. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Финансирование Программы предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета.

Предполагается определить общий объем финансирования Программы в размере 581377,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 180177,0 тыс. рублей, 2012 год - 193490,0 тыс. рублей, 2013 год - 207710,0 тыс. рублей.

Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.

Основные направления финансирования мероприятий Программы и объемы финансирования по источникам и видам расходов представлены в приложении № 2 к настоящей Концепции.

Основные мероприятия Программы реализуются с учетом условий, приведенных в таблице 2.

Таблица 2.

Типы детских оздоровительных учреждений

Категории детей, проживающих в Курской области

Возраст детей

Виды оплаты <*>

Сроки пребывания детей

Санаторно-курортные организации

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитывающиеся в интернатных учреждениях и учреждениях социального обслуживания

От 4 до 17 лет (включительно)

100% (путевки)

21-24 дня

Дети, нуждающиеся в санаторном лечении и оздоровлении но медицинским показаниям

От 6 до 17 лет (включительно)

100% (путевки)

Загородные стационарные детские оздоровительные лагеря

Все дети

От 6 до 17 лет (включительно)

100% (путевки)

Не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 21 дня в период летних школьных каникул

Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей с организацией двух- или трехразового питания

Все дети

От 6 до 17 лет (включительно)

100% (набор продуктов питания)

Не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более 21 дня в период летних школьных каникул

Оздоровительные лагеря малозатратных форм отдыха (палаточные туристические лагеря, лагеря труда и отдыха и др.)

Все дети

От 10 до 17 лет (включительно)

100% (набор продуктов питания)

Не более 21 дня

<*> Социальная стоимость путевки в учреждения детского оздоровления и отдыха и расходы на питание детей ежегодно устанавливаются постановлением Губернатора Курской области.

7. Предложения по государственному заказчику, исполнителям и разработчикам мероприятий Программы

Государственным заказчиком Программы целесообразно определить комитет по делам молодежи и туризму Курской области.

Исполнителями Программы предлагается определить комитет по делам молодежи и туризму Курской области, ГУ «Областной центр туризма» (по согласованию), ГУ «Областной центр молодежных программ» (по со-гласованию),органы местного самоуправления (по согласованию).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции областной целевой программы

«Организация оздоровления и отдыха детей

Курской области в 2011-2013 годах»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» по основным функциональным направлениям мероприятий

Наименование индикаторов и показателей, целей и задач Программы

Значение индикаторов и показателей Программы

Ед. измерения

До начала реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

За период реализации Программы

Цель: создание условий, направленных па развитие системы оздоровления и отдыха детей Курской области

Задача 1. организация оздоровления и отдыха детей Курской области

Доля населения возрастной категории от 6 до 17 лет включительно, получивших услугу по оздоровлению и отдыху на базе стационарных учреждений (санаторные учреждения, загородные лагеря, дневные лагеря)

%

30

31

33

35

Увеличение на 5 п.п.

Удельный вес детей, охваченных всеми формами оздоровления и отдыха, к общему числу детей от 6 до 17 лет включительно

%

87

88

89

90

Увеличение на 3 п.п.

Задача 2. развитие специализированных видов отдыха детей

Доля участников специализированных (профильных) смен к общему количеству детей, отдохнувших в загородных лагерях

%

34

35

36

37

Увеличение на 3 п.п.

Задача 3. совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей

Доля педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей, прошедших инструктивную методическую подготовку, в общем количестве педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей

%

23

50

55

60

Увеличение на 37 п.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к областной целевой программе

«Организация оздоровления и отдыха

детей Курской области в 2011-2013 годах»

Предельные (прогнозные) объемы финансирования областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах» по основным функциональным направлениям мероприятий программы



п/п

Направления Программы

Срок выполнения мероприятий

Исполнители мероприятий

Направления расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемый результат (в натуральном выражении -целевые значения)

Всего

в том числе:

2011 год

2012 год

2013 год

Задача 1. Организация оздоровления и отдыха детей Курской области

1.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов по организации отдыха детей в каникулярное время

2011-

2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области

прочие расходы

областной бюджет

224900,0

69300,0

74800,0

80800,0

17400 детей отдохнут в загородных оздоровительных лагерях, 55890 в лагерях с дневным пребыванием детей

2.

Организация оздоровления и отдыха детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, расположенных на территории Курской области и за ее пределами

2011 -

2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области комитет

прочие расходы

областной бюджет

238452,0

74184,0

79384,0

84884,0

15470 детей будут оздоровлены в санаторных и оздоровительных учреждениях

3.

Организация сопровождения организованных групп детей до оздоровительных учреждений, расположенных за пределами Курской области, и обратно

2011-

2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области, ГУ«Областн ой центр туризма»

прочие расходы

областной бюджет

1880,0

600,0

640,0

640,0

Привлечение 80 человек -сопровождающих лиц, для обеспечения безопасности детей в пути

Задача 2. Развитие специализированных видов отдыха детей

4.

Организация специализированных (профильных) смен на базе стационарных учреждений, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей

2011-

2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области

прочие расходы

областной бюджет

113430,0

35280,0

37750,0

40400,0

11890 детей отдохнут в специализированных (профильных) лагерях

5.

Организация областных лагерей малозатратных форм отдыха, в том числе палаточных туристических лагерей, оборонно - спортивных, спортивно - оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха

2011-

2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области

прочие расходы

областной бюджет

270,0

80,0

90,0

100,0

Проведение 3-х лагерей с участием 240 человек

6.

Организация восстановительно-оздоровительных мероприятий, экспедиций, походов, слетов, сборов, соревнований с участием детей и подростков Курской области

2011-

2013 годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области

прочие расходы

областной бюджет

160,0

40,0

60,0

60,0

Проведение 3-х мероприятий с участием 600 человек

7.

Организация туристско-экскурсионного обслуживания организованных групп детей

2011-

2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области, государственное учреждение «Областной центр туризма»

прочие расходы

областной бюджет

360,0

100,0

120,0

140,0

Проведение 24 экскурсий с участием 960 человек

8.

Участие детей Курской области в оздоровительных мероприятиях, фестивалях, слетах, сборах и других мероприятиях на морском побережье, в других городах Российской Федерации, в ближнем и дальнем зарубежье

2011-

2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области

прочие расходы

областной бюджет

180,0

40,0

40,0

40,0

Участие в 3-х мероприятиях

Задача 3. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей

9.

Подготовка и издание сборников нормативных правовых, информационных, методических материалов об оздоровление и отдыхе детей, выпуск полиграфической продукции, публикация материалов об оздоровлении и отдыхе детей в российских печатных изданиях

2011-

2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области

прочие расходы

областной бюджет

437,0

137,0

150,0

150,0

Издание 3 сборников документов и 3-х информационных брошюр по 1000 экз. каждый, размещение материалов в 3-х газетах (журналах)

10.

Обеспечение работы областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи

2011-2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области

прочие расходы

областной бюджет

280,0

100,0

90,0

90,0

Обеспечение работы

комиссии в кол-ве 18 человек

11.

Организация и проведение областного инструктивно-методического лагеря для педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей Курской области

2011-2013

годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области ГУ «Областной

прочие расходы

областной бюджет

600,0

200,0

200,0

200,0

Обучение 360 человек, проведение 3-х лагерей

12.

Участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях по организации оздоровления и отдыха детей, развитию семейного отдыха, развитию деятельности педагогических отрядов загородных оздоровительных лагерей

2011-2013 годы

комитет по делам молодежи и туризму Курской области

прочие расходы

областной бюджет

428,0

116,0

146,0

166,0

Участие в 3-х мероприятиях в сфере оздоровления и отдыха детей

Всего по Программе:

581377,0

180177,0

193490,0

207710,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Концепции областной целевой программы

«Организация оздоровления и отдыха детей

Курской области в 2011-2013 годах»

Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годах»

Источники финансирования, направление расходов

Всего за период реализации Программы

В том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

581 377,0

180177,0

193490,0

207710,0

в том числе:

581 377,0

180177,0

193490,0

207710,0

областной бюджет

Из общего объема:

прочие расходы

581 377,0

180177,0

193490,0

207710,0

в том числе:

областной бюджет

581 377,0

180177,0

193490,0

207710,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сведений об опубликовании не содержится от 25.10.2010
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать