Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU46000201000492
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 08.10.2010                                                            № 490-рп

г.Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ»

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы».

2. Представить Губернатору Курской области предложения об определении Администрации Курской области государственным заказчиком областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы» (далее - Программа), исполнителем-координатором - управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 20156,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Управлению административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области (Б.В. Юровчик) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области с участием органов местного самоуправления и заинтересованных организаций обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора –

Председатель Правительства

Курской области

А.С. Зубарев

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Курской области

от 8 октября 2010 г. № 490-рп

КОНЦЕПЦИЯ

областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы»

I. Анализ проблемы за последние годы и причины ее возникновения

Взаимодействие органов власти Российской Федерации и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствуют требованиям административной реформы, проводимой в Российской Федерации. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.

До настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Основными из них являются:

- недостаточность информации у заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;

- сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанные проблемы обусловлены межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;

- транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей крупных городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного, а то и областного центра, при этом один многофункциональный центр на субъект Российской Федерации проблему не решает и решить не может;

- недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти и местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);

- отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;

- отсутствие административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также отсутствие единого стандарта описания административных процедур, делающее административные регламенты, даже в тех случаях, когда они разработаны, мало пригодными для практического применения;

- отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.

Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет. В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения области не имеет возможности или не умеет пользоваться информационными ресурсами.

Все вышеперечисленные проблемы не являются новыми или специфическими для Курской области, они характерны для всей системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной Программы приоритетным задачам социально-экономического развития области и стратегии развития области

Областная целевая программа «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы» носит социальный характер и направлена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области. Стратегия развития Курской области предполагает повышение уровня и качества жизни населения на основе создания благоприятных условий для хозяйственной деятельности экономических агентов.

Для предупреждения коррупционных факторов в Курской области утвержден план противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Курской области на 2010-2011 годы, предусматривающий мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для развития экономики области: проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год, разработка методики определения начальной максимальной цены государственного контракта при размещении государственного заказа, разработка системы эффективного контроля за соблюдением законодательства в области закупок, размещение сведений, содержащихся в реестре государственных контрактов на официальном сайте Администрации Курской области и в сети Интернет и др.

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области в 2008 году создано областное государственное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Предоставление услуг в режиме «одного окна» позволяет сократить барьеры при взаимодействии заявителей с органами власти, снизить временные и финансовые затраты на получение услуг, избежать коррупционных рисков.

Филиалы ОГУ «МФЦ» открыты в Пристенском, Обоянском, Октябрьском, Медвенском районах области. Сотрудники филиалов организуют выезды передвижных пунктов ОГУ «МФЦ» в отдаленные населенные пункты.

Планируется создать многофункциональные центры (филиалы) в каждом муниципальном районе Курской области и административных округах г.Курска.

В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы исполнительной власти для получения необходимой справочной информации о предоставляемых услугах и порядке их предоставления начата работа по организации рабочих мест регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ОГУ «МФЦ».

Одним из решений вопроса, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области, местного самоуправления Курской области является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций но вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» в Курской области формируется реестр государственных и муниципальных услуг (функций), с последующим размещением в федеральной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Принято постановление Администрации Курской области от 20.05.2010 г. № 208-па «О Порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области».

Создание портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит возможность получения информации о каждой государственной и муниципальной услуге, а также возможность предоставления услуг в электронной форме.

В 2010 году начата работа по заполнению сети автоматизированной информационной системы «Реестр государственных услуг» версия 2.5 и «Портал государственных услуг».

В настоящее время на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) имеется возможность получения информации о 79 услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Курской области в сферах: здравоохранение (3 услуги); социальное обеспечение (24 услуги); семья (4 услуги); производство и торговля (6 услуг); имущественные отношения (6 услуг); образование (12 услуг); транспорт (9 услуг); культура и СМИ (8 услуг); труд и занятость населения (5 услуг), спорт и туризм (2 услуги).

Работа по наполнению регионального реестра и портала проводится постоянно.

В целях исключения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, а также ограничения произвольного административного усмотрения действий должностных лиц исполнительных органов государственной власти Курской области при предоставлении государственных услуг в Курской области проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

На 01.09.2010 г. разработано и утверждено 148 административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами исполнительной власти Курской области.

Начата работа по подготовке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (по предоставлению государственных услуг) с органами местного самоуправления.

В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, концепция областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы» предусматривает:

- формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Курской области путем создания регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде;

- дальнейшее развитие сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Курской области и общества.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В вопросах предоставления государственных и муниципальных услуг задействованы практически все исполнительные органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления. Поэтому серьезной стратегической ошибкой могла бы стать попытка решить проблему повышения качества и доступности государственных услуг без комплексного подхода, без единого центра управления, в рамках текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления.

В этих целях в Курской области принята программа «Проведение административной реформы в Курской области в 2009-2010 годах», приоритетным направлением которой является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна».

Оказанием услуг занимаются территориальные органы федеральной исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения и организации, уполномоченные на их оказание.

Создаваемые МФЦ должны предоставить возможность населению получить максимально широкий перечень документов в одном месте, а также возможность организации в пределах одного помещения широкого спектра дополнительных видов услуг (консультации, ксерокопирование документов, услуги фотографа, нотариальные услуги, банковские услуги и т.д.).

Решение проблемы повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ программно-целевым методом обосновано прежде всего:

социальной значимостью проблемы;

невозможностью комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без использования программно-целевого метода и необходимостью государственной поддержки ее решения;

необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти (территориальных органов федеральной исполнительной власти), исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления;

необходимостью концентрации финансовых, временных и человеческих ресурсов на направлениях, соответствующих приоритетным целям и задачам административной реформы.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из областного и местных бюджетов, софинансированием из федерального бюджета;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы.

Опыт реализации целевых программ в различных отраслях экономики показывает, что программно-целевой метод создает условия для достижения наибольшего эффекта при использовании средств из различных источников ресурсного обеспечения при реализации мероприятий Программы.

Таким образом, программно-целевой подход позволит разрешить проблему повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в заданные сроки с заданным качеством.

IV. Ориентировочные сроки решения проблемы программно- целевым методом

Реализация Программы осуществляется в один этап с 2011 по 2014 год, т.к. нормативные правовые акты, в соответствии с которыми подготовлена Программа (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993 «О перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями» (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 7сентября 2010 г. № 1506-р), не предусматривают поэтапные мероприятия.

V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим оценивать эффективность реализации Программы по годам; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы

Целью Программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

- создание сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Курской области;

- реализация обеспечивающих мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Программой предусмотрены показатели:

- доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области в электронном виде;

- доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области в электронном виде;

- количество образованных многофункциональных центров (филиалов) в муниципальных районах и городских округах Курской области;

- доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных на базе многофункциональных центров (филиалов).

Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности программы изложена в приложении № 1.

При реализации данной Программы правильнее говорить, что конечные результаты Программы носят социальный характер.

Реализация Программы приведет к:

- получению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде;

- приближению к невластным субъектам системы предоставления государственных и муниципальных услуг через систему «одного окна», позволяющую экономить время и усилия граждан;

- радикальному улучшению системы информирования о составе и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;

- предупреждению неправомерных действий при предоставлении услуг, за счет регламентирования процедуры предоставления услуг;

- сокращению избыточного и повышению эффективности необходимого взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (между собой и с заявителями);

снижению коррупционных рисков при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы по всем ее направлениям с разбивкой по основным мероприятиям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета, а также в порядке софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий Программы.

Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 28670,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе по годам объемы финансирования составляют:

2011 г. - 7083,0 тыс. рублей;

2012 г. - 7275,0 тыс. рублей;

2013 г. - 7085,0 тыс. рублей;

2014 г. - 7227,0 тыс. рублей.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета, на весь период реализации, составляет 20156,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 5039,0 тыс. рублей;

2012 г. - 5039,0 тыс. рублей;

2013 г. - 5039,0 тыс. рублей;

2014 г. - 5039,0 тыс. рублей. Выделенные средства направляются на:

- приобретение оргтехники, компьютерной техники, телекоммуникационного и другого оборудования;

- закупку, установку, настройку оборудования и программного обеспечения для центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

- проведение обучающих семинаров по мероприятиям со специалистами, занимающимися вопросами предоставления услуг сторонними организациями;

- оплату работ на проведение мониторингов;

- информационное сопровождение мероприятий Программы. Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из

результатов выполнения мероприятий Программы. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении № 2 к настоящему проекту концепции.

Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.

Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Средства федерального бюджета в виде субсидий выделяются Министерством экономического развития Российской Федерации Администрации Курской области в рамках проведения административной реформы ежегодно в соответствии с постановлениями Правительства Российской

Федерации. Выделение средств определяется участием Администрации Курской области в федеральных конкурсах, и предварительно просчитывается в размере 50 % от средств областного бюджета, направленных на мероприятия административной реформы.

Расчет средств, необходимых на Программу, подготовлен исходя из реальной потребности в ресурсах. В случае недостаточности ресурсов возможно сокращение и даже полный отказ от финансирования отдельных мероприятий. При этом необходимо оценить возможные негативные последствия.

VII. Предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору), исполнителям и разработчикам мероприятий Программы

В качестве государственного заказчика Программы предлагается Администрация Курской области.

В качестве основного разработчика и исполнителя-координатора Программы предлагается определить управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.

Мероприятия по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг предполагают участие в Программе исполнительных органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления.

VIII. Оценка возможного срока и стоимости разработки Программы (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика)

К разработке Программы не планируется привлечение сторонних разработчиков. Выполнение НИР по Программе будет проводится работниками управления административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Концепции областной целевой программы

«Повышение качества и доступности

государственных и муниципальных услуг

в Курской области на 2011-2014 годы»

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы»



Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы

Единица измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

2010

год

2011

год

2012 год

2013 год

2014 год

За период реализации Программы

Направление I. Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

1

Показатель 1

Доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области в электронном виде

%

2

5

8

14

19

17

2

Показатель 2

Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области в электронном виде

%

4

6

10

15

15

Направление II. Создание сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных я муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Курской области

3

Показатель 1

Количество образованных многофункциональных центров (филиалов) в муниципальных районах и городских округах Курской области

ед.

б

6

4

6

6

22

4

Показатель 2

Доля государственных и муниципальных услуг предоставленных на базе многофункциональных центров (филиалов)

%

34

38

42

46

48

14

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Концепции областной целевой программы

«Повышение качества и доступности

государственных и муниципальных услуг в

Курской области на 2011-2014 годы»

Прогнозные объемы финансирования областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы» по основным функциональным направлениям мероприятий Программы



Приоритетные направления

Направление расходов

Общая сумма (тыс. руб.)

Сумма из областного бюджета (тыс. руб.)

Примечание

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

1

Создание сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Курской области

Прочие расходы

17284,0

4305,0

4443,0

4333,0

4203,0

2

Реализация обеспечивающих мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Прочие расходы

2872,0

734,0

596,0

706,0

836,0

Итого:

20156,0

5039,0

5039,0

5039,0

5039,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Концепции областной целевой программы

«Повышение качества и доступности

государственных и муниципальных услуг

в Курской области на 2011-2014 годы»

Ресурсное обеспечение областной целевой программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011-2014 годы»

Источники финансирования, направление расходов

Всего за период реализации Программы

В том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Всего

28670,0

7083,0

7275,0

7085,0

7227,0

в том числе:

областной бюджет

20156,0

5039,0

5039,0

5039,0

5039,0

федеральный бюджет* (на условиях софинансирования)

8064,0

1944,0

2136,0

1896,0

2088,0

местные бюджеты

450,0

100,0

100,0

150,0

100,0

прочие источники

-

-

-

-

-

Из общего объема:

прочие расходы

28670,0

7083,0

7275,0

7085,0

7227,0

в том числе:

областной бюджет

20156,0

5039,0

5039,0

5039,0

5039,0

федеральный бюджет* (на условиях софинансирования)

8064,0

1944,0

2136,0

1896,0

2088,0

местные бюджеты

450,0

100,0

100,0

150,0

100,0

прочие источники

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сведений об опубликовании не содержится от 25.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать