Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2010г.
Номер документа: RU46000201000804
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Правительство Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 октября 2010 г. N 491-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие мировой юстиции Курской области на 2011 - 2013 годы".

2. Представить Губернатору Курской области предложение об определении государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие мировой юстиции Курской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) Администрацию Курской области, исполнителем-координатором, выполняющим функции государственного заказчика Программы, управление Судебного департамента в Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 17999,603 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Управлению Судебного департамента в Курской области (М.Ф. Богданов) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

Утверждена

распоряжением

Правительства Курской области

от 8 октября 2010 г. N 491-рп

КОНЦЕПЦИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

I. Анализ проблемы за последние 5 лет и причины

ее возникновения

Задачи формирования самостоятельной судебной власти в Российской Федерации, развития организационных основ судебной системы, совершенствования ее кадрового, финансового, материально-технического обеспечения, усиления гарантий самостоятельности и независимости судей в нашей стране и регионе в последние годы решались в ходе реализации федеральной целевой программы "Развитие Судебной системы России" на 2002 - 2006 годы и федеральной целевой программы "Развитие Судебной системы России" на 2007 - 2011 годы.

В целях развития мировой юстиции Курской области в 2005 году была разработана областная целевая программа "Развитие мировой юстиции Курской области" на 2006 - 2008 годы, утвержденная постановлением Курской областной Думы от 16 февраля 2006 года N 1360-III ОД, по завершении действия которой была разработана и утверждена областная целевая программа "Развитие мировой юстиции Курской области" на 2009 - 2010 годы, утвержденная постановлением Администрации Курской области от 25.12.2009 N 471.

Указанные областные целевые программы были направлены на развитие и укрепление мировой юстиции Курской области как составляющей части самостоятельной ветви государственной власти, создание условий для осуществления ею защиты прав и свобод граждан Курской области, повышение уровня материально-технического и информационного обеспечения, создания надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей Курской области, повышение профессионального уровня мировых судей и работников их аппаратов.

Однако за период реализации областной целевой программы "Развитие мировой юстиции Курской области" на 2006 - 2008 годы было выделено только 2,872 млн. рублей, или 9,5% от предусмотренного Программой на эти годы. По аналогичной целевой программе, утвержденной на 2009 - 2010 годы, предусмотренные на 2009 год объемы финансирования были уменьшены более чем в 8 раз. Сведения о финансировании указанных программ по годам приведены в таблице.

Таблица

Областная целевая программа "Развитие мировой юстиции Курской области на
2006 - 2008 годы" (утверждена постановлением Курской областной Думы от 
16.02.2006 N 1360-III ОД в редакции постановления Курской областной Думы
от 15.11.2007 N 501-IV ОД)                       

Годы реализации

Запланированное
финансирование
(млн. рублей)

Запланированное   
финансирование,   
в редакции     
постановления Курской
областной Думы от  
15.11.2007 N 501-IV ОД
(млн. рублей)    

Фактическое   
финансирование 
(млн. рублей)  

2006 г.   

13,469    

13,469        

0          

2007 г.   

7,454    

1,436 <*>    

1,436      

2008 г.   

9,384    

1,436 <*>    

1,436      

30,307    

16,341        

2,872      

--------------------------------

<*> С учетом изменений, внесенных в Программу на основании распоряжения Правительства Курской области от 01.06.2007 N 353-р, в связи с необходимостью приведения действующих областных целевых программ в соответствие с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и объемам финансирования Программы, исходя из возможностей областного бюджета.

Областная целевая программа "Развитие мировой юстиции Курской области на
2009 - 2010 годы" (утверждена постановлением Курской областной Думы от 08.07.2008 N 714-IV ОД) (утверждена с изменениями постановлением Администрации Курской области от 25.12.2009 N 471)           

Годы реализации

Запланированное
финансирование
(млн. рублей)

Запланированное   
финансирование,   
утвержденное    
постановлением   
Администрации    
Курской области от 
25.12.2009 N 471  
(млн. рублей)    

Фактическое   
финансирование 
(млн. рублей)  

2009 г.   

1,436    

0,163        

0,163      

2010 г.   

1,436    

2,363        

нет данных   

2,872    

2,526        

Таким образом, по этим программам выполнялись в основном мероприятия, не требующие целевого финансирования.

В связи с этим, многие проблемы, связанные с организацией деятельности и материально-техническим обеспечением мировой юстиции Курской области, разрешить не удалось.

Основной из них остается обеспеченность судебных участков служебными помещениями. До настоящего времени более 1/3 судебных участков располагаются в арендуемых помещениях. Площади помещений не позволяют обеспечить нормальной работы мировых судей.

За последние 4 года возросла численность аппарата мировых судей - введены 7 дополнительных должностей мировых судей и 66 должностей помощников мировых судей. В помещениях судебных участков для нормального отправления правосудия необходимы залы судебного заседания, помещения для размещения судебных приставов по организации установленного порядка деятельности судов, комнаты для прокуроров и адвокатов, камеры для подсудимых, архивохранилища, которые в настоящее время во многих местах отсутствуют в связи с нехваткой свободных площадей.

Большинство помещений судебных участков не отвечают требованиям действующего законодательства по оборудованию, технической и противопожарной защите.

Также требуется целевое финансирование и решение вопроса материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Курской области, доведение их оснащения до установленных нормативами требований. Остается недостаточным обеспечение судебных участков оргтехникой, требуют обновления и поддержки в актуальном состоянии используемые мировой юстицией продукты программного обеспечения, также необходимо обеспечение помещений и зданий государственной символикой (гербы и флаги Российской Федерации и Курской области).

Требует продолжения работа по повышению квалификации мировых судей, работников их аппаратов. В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 1992 года N 3132-1 и Законом Курской области от 9 марта 2005 года N 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области" мировые судьи и работники их аппаратов должны повышать квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств областного бюджета.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем мировой юстиции Курской области программными методами, и об актуальности этой работы.

Программа призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением России соответствовать мировым стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Указанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат. Вложение необходимых для реализации Программы средств в приоритетные проекты, направленные на совершенствование системы мировой юстиции, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений в Курской области в целом.

Программа предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости судей и повышения уровня исполнения судебных актов, а также проблем создания условий для осуществления правосудия.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей

Программы приоритетным задачам социально-экономического

развития области и стратегии развития области

Целями Программы являются:

1) создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей Курской области;

2) совершенствование материально-технического и информационно-правового обеспечения мировой юстиции;

3) повышение профессионального уровня мировых судей и работников их аппаратов.

Данные цели направлены на развитие и укрепление мировой юстиции Курской области как составляющей части Судебной системы Российской Федерации.

Мировые судьи Курской области являются носителями судебной власти и выполняют конституционно определенные функции по отправлению правосудия. Судебная система играет важную роль в построении гражданского общества и развитии региональной экономики.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. отмечалось, что при отсутствии доверия российского общества к судебной системе говорить об эффективном правосудии будет просто невозможно. Необходимость решения проблем судебной системы отмечается и в других посланиях. Между тем, опросы общественного мнения свидетельствуют о низком уровне доверия общества к судебной системе. Это является следствием, в частности, долгого и неэффективного рассмотрения дел, недостаточной объективности судебных решений и их качества.

Независимое и беспристрастное разрешение судами споров является одним из условий обеспечения инвестиционной привлекательности Курской области и повышения предпринимательской активности.

Достижение высокого уровня качества и стандартов жизни населения Курской области, сохранение правопорядка, создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, создание условий для развития всех секторов экономики и социального обеспечения невозможно без четко функционирующей судебной системы, составляющей частью которой являются мировые судьи.

На основании Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Курской области от 27 июля 1999 г. N 27-ЗКО "О мировых судьях Курской области" решение вопросов материально-технического обеспечения деятельности мировых судей осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Также главой 13 Устава Курской области установлены обязанности органов исполнительной власти области осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

Таким образом, развитие и укрепление мировой юстиции Курской области как составляющей части Судебной системы Российской Федерации является одним из приоритетных направлений развития области, гарантирующим соблюдение прав и свобод граждан и хозяйствующих субъектов, охрану правопорядка и законности.

III. Целесообразность решения проблемы

программно-целевым методом

Хроническое недофинансирование мировой юстиции Курской области в последние годы не позволило создать достаточную материально-техническую базу для осуществления правосудия в соответствии с установленными в последнее время условиями.

Без программно-целевого подхода отсутствует возможность в кратчайшие сроки решить в полном объеме вопросы по обеспечению судебных участков мировых судей необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, занимаемых судебными участками.

Для доведения уровня оснащения судебных участков до современных требований, предъявляемых к помещениям судебных участков, возможности получения информации о их работе, обеспечения безопасности судей, работников аппаратов, граждан в помещениях судебных участков необходима целенаправленная работа всех органов государственной власти Курской области и достаточное финансирование.

Таким образом, решение проблемных вопросов возможно в рамках программы, обеспечивающей координацию деятельности органов государственной власти области по развитию мировой юстиции Курской области.

Выполнение программных мероприятий требует государственной поддержки, взаимного сотрудничества органов государственной власти области.

Такой подход к решению проблемы возможен к исполнению программно-целевым методом.

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы:

системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях деятельности;

оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий Программы;

оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее важных вопросов в области развития мировой юстиции Курской области.

IV. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

программно-целевым методом

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2013 гг. в один этап.

V. Предложения по целям и задачам Программы, основным

целевым индикаторам (показателям) и критериям, позволяющим

оценивать эффективность и результативность предлагаемого

варианта решения проблемы

Программа направлена на достижение следующих целей и решение задач:

Цель I. Создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей Курской области.

Задача 1. Улучшение размещения судебных участков мировых судей, повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности.

Цель II. Совершенствование материально-технического и информационно-правового обеспечения мировой юстиции.

Задача 1. Доведение уровня материально-технического обеспечения до 86% от утвержденных нормативов.

Цель III. Повышение профессионального уровня мировых судей и работников их аппаратов.

Задача 1. Совершенствование кадрового обеспечения, повышение квалификации мировых судей, работников аппаратов мировых судей.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены следующими параметрами:

количество судебных участков, обеспеченных служебными помещениями для размещения, вместо занимаемых на условиях аренды, увеличение площади помещений (единиц);

количество (зданий) помещений судебных участков, в которых выполнены ремонты, повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности (единиц);

обеспеченность судебных участков мировых судей Курской области материально-техническими средствами по нормам положенности (% от норматива);

количество мировых судей, прошедших повышение квалификации (человек);

количество работников аппаратов мировых судей, прошедших повышение квалификации.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем:

сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными за отчетный период;

сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированными за отчетный период;

сравнения фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой за отчетный период.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

VI. Предложения по объемам и источникам

финансирования Программы

Главным условием реализации Программы является привлечение достаточных средств на мероприятия.

Предлагается осуществлять финансирование Программы за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться. Общий объем финансирования Программы - 17999,603 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 5999,717 тыс. рублей; 2012 г. - 5999,944 тыс. рублей; 2013 г. - 5999,942 тыс. рублей.

Основные направления финансирования Программы и объемы финансирования по источникам и видам расходов представлены в приложениях N 2 и N 3.

VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности

и результативности Программы

Помимо обеспечения бесперебойных функций по сохранению правопорядка, создания условий для динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, создания условий для развития всех секторов экономики и социального обеспечения будет реализовано обеспечение доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечение независимости судей и повышение уровня исполнения судебных актов, а также будет решена проблема создания условий для осуществления правосудия.

Одновременно будет увеличено количество судебных участков, обеспеченных служебными помещениями для размещения, вместо занимаемых на условиях аренды, произведено увеличение площади помещений.

Будут выполнены ремонты, повышен уровень технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности во всех зданиях судебных участков мировых судей Курской области.

Будет повышена обеспеченность судебных участков мировых судей Курской области материально-техническими средствами на 30%.

Будет осуществлено предусмотренное Федеральным законом от 26 июня 1992 года N 3132-1 и Законом Курской области от 9 марта 2005 года N 17-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области" повышение квалификации мировых судей и работников их аппаратов.

VIII. Предложения по государственным заказчикам,

исполнителям и разработчикам мероприятий Программы

Государственным заказчиком Программы является Администрация Курской области.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются: комитет по управлению имуществом Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию).

Исполнителем-координатором Программы является управление Судебного департамента в Курской области. Управлением обеспечивается контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств.

Разработчиком Программы является управление Судебного департамента в Курской области.

Приложение N 1

к Концепции областной целевой программы

"Развитие мировой юстиции Курской области

на 2011 - 2013 годы"

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

N
п/п

Наименование целей и
задач, индикаторов и
показателей Программы

Единица
измерения

Значения целевых индикаторов и  
показателей            

До начала
реализации
Программы
- 2010 год

2011
год

2012
год

2013
год

За период
реализации
Программы

Цель I. Создание надлежащих условий для размещения судебных участков  
мировых судей Курской области                     

Задача 1. Улучшение размещения судебных участков мировых судей, повышение
уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и 
противопожарной безопасности                      

1.

Количество судебных  
участков, обеспеченных
служебными помещениями
для размещения, вместо
занимаемых на условиях
аренды, увеличение   
площади помещений    

единиц 

45   

5

12

4

21   

2.

Количество (зданий)  
помещений судебных   
участков, в которых  
выполнены ремонты,   
повышение уровня     
технической          
укрепленности,       
антитеррористической 
устойчивости и       
противопожарной      
безопасности         

единиц 

28   

4

4

5

13   

Цель II. Совершенствование материально-технического и         
информационно-правового обеспечения мировой юстиции          

Задача 1. Доведение уровня материально-технического обеспечения до 85% 
от утвержденных нормативов                       

3.

Обеспеченность       
судебных участков    
мировых судей Курской
области материально- 
техническими         
средствами по нормам 
положенности         

% от  
норматива

56   

10

10

10

30   

Цель III. Повышение профессионального уровня мировых судей и работников
их аппаратов                              

Задача 1. Совершенствование кадрового обеспечения, повышение квалификации
мировых судей, работников аппаратов мировых судей           

4.

Количество мировых   
судей, прошедших     
повышение квалификации

человек

43   

4

6

6

16   

5.

Количество работников
аппаратов мировых    
судей, прошедших     
повышение квалификации

человек

47   

4

12

12

28   

Приложение N 2

к Концепции областной целевой программы

"Развитие мировой юстиции Курской области

на 2011 - 2013 годы"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

ПО ОСНОВНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРОГРАММЫ

(тыс. руб.)

N
п/п

Наименование, цели,  
задачи, мероприятия  

Сроки
выпол-
нения
мероп-
риятий

Направления
расходов 
(кап-  
вложения,
НИОКР и 
прочие  
расходы) 

Источники
финанси-
рования

Объем финансирования       

Всего 

в том числе:      

2011 год

2012 год

2013 год

1

Проведение ремонтов     
зданий (помещений)      
судебных участков мировых
судей, повышение уровня 
технической             
укрепленности,          
антитеррористической    
устойчивости и          
противопожарной         
безопасности, включая   
работы по разработке    
проектно-сметной        
документации            

2011 -
2013
гг. 

Прочие    
расходы   

Областной
бюджет  

9663,063

3248,677

3235,204

3179,182

2

Повышение уровня        
материально-технического
и информационно-правового
обеспечения мировой     
юстиции                 

2011 -
2013
гг. 

Прочие    
расходы   

Областной
бюджет  

7410,14

2575,84

2389,14

2445,16

3

Организация повышения   
квалификации мировых    
судей, работников       
аппаратов мировых судей 

2011 -
2013
гг. 

Прочие    
расходы   

Областной
бюджет  

926,4 

175,2 

375,6 

375,6 

ВСЕГО по Программе      

17999,603

5999,717

5999,944

5999,942

Приложение N 3

к Концепции областной целевой программы

"Развитие мировой юстиции Курской области

на 2011 - 2013 годы"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВИДАМ РАСХОДОВ

Источник финансирования     

Объем финансирования (тыс. рублей) 

Всего за
период 
реализации
Программы

в том числе:      

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего                             

17999,603

5999,717

5999,944

5999,942

в том числе:                                                            

областной бюджет                  

17999,603

5999,717

5999,944

5999,942

из общего объема:                                                       

прочие расходы                    

17999,603

5999,717

5999,944

5999,942

в том числе:                                                            

областной бюджет                  

17999,603

5999,717

5999,944

5999,942

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр от 02.06.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 180.020.030 Суды субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать