Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2012г.
Номер документа: RU31000201200205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 09 апреля 2012 года № 196-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА № 2-РП

В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № З61 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части осуществления полномочий в области содействия занятости населения:

Внести изменения в распоряжение правительства Белгородской области от 9 января 2008 года № 2-рп «Об утверждении Положения, структуры и штатных расписаний управления по труду и занятости населения Белгородской области»:

в Положение об управлении по труду и занятости населения Белгородской области, утвержденное в пункте 1 названного распоряжения:

-пункт 1.1 раздела 1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:

«1.1. Управление по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, охраны труда и осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения»;

-в пункте 1.5 раздела 1 «Общие положения» слова «экономического развития» заменить словами «кадровой политики»;

-абзац 5 пункта 2.1 раздела 2 «Задачи Управления» исключить;

-раздел 3 «Полномочия Управления» изложить в редакции согласно приложению;

-пункт 4.2 раздела 4 «Права Управления» изложить в следующей редакции:

«4.2. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами, предприятиями и организациями в объеме, необходимом для осуществления полномочий в соответствии с действующим законодательством»;

-раздел 4 «Права Управления» дополнить пунктами 4.8-4.9 следующего

содержания:

«4.8.Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

4.9. Осуществлять разработку прогноза баланса трудовых ресурсов области»;

-в пункте 5.4 раздела 5 «Организация деятельности Управления»:

в подпункте 5.4.8 слова «центров занятости» заменить словами «подведомственных учреждений»;

подпункт 5.4.12 изложить в следующей редакции:

«5.4.12. Утверждает перечень должностных лиц из числа гражданских служащих Управления, уполномоченных проводить проверки, составлять протоколы об административных правонарушениях и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении полномочий в области содействия занятости населения».

Губернатор

Белгородской области

Е.Савченко

Приложение

к распоряжению правительства

Белгородской области

от 09 апреля 2012 года

№ 196-рп

3. Полномочия Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории области следующие полномочия:

В сфере труда:

3.1. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты законов и иных нормативных правовых актов области:

-об организации проведения конкурсов в сфере социально-трудовых отношений;

-о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем;

-об определении потребительской корзины и прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

-о величине прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии;

-об условиях и охране труда;

-по иным вопросам социально - трудовых отношений (в том числе о росте заработной платы и погашении задолженности по ее выплате, о занесении на областную Аллею Трудовой Славы победителей соревнований) и обеспечивает их внесение на рассмотрение областной Думы, правительства и Губернатора области;

3.2. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.1;

3.3. Координирует развитие социального партнерства на территории области, участвует в регулировании договорных социально - трудовых отношений, работе по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, соглашения об установлении регионального минимального размера оплаты труда, осуществляет контроль за их выполнением;

3.4. Оказывает методическую помощь специалистам по труду администраций муниципальных районов и городских округов по заключению территориальных соглашений в сфере социально-трудовых отношений, иных связанных с ними экономических отношений;

3.5. Осуществляет проведение уведомительной регистрации отраслевых соглашений, коллективных договоров областных организаций, организует работу органов по труду муниципальных образований по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров с включением в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет контроль за их выполнением, взаимодействует с профсоюзными организациями и представителями собственников (работодателями) по выработке рекомендаций при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров;

3.6. Обеспечивает проведение конкурсов в сфере социально-трудовых отношений и функционирование областной Аллеи Трудовой Славы;

3.7. Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, в разрешении коллективных трудовых споров;

3.8. Организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

3.9. Оказывает методическую помощь по совершенствованию оплаты труда работников областных бюджетных учреждений и согласовывает их отраслевые положения об оплате труда;

3.10. Проводит мониторинги:

- социально-трудовой сферы области;

- результатов внедрения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений отраслей социальной сферы;

- уровня низкой заработной платы по предприятиям и организациям производственных видов экономической деятельности;

- задолженности по выплате заработной платы по предприятиям и организациям области;

- результативности деятельности органов исполнительной власти, управлений, государственных органов области и органов местного самоуправления по индикаторам результативности деятельности в соответствии с нормативньми правовыми актами области;

- иных видов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.11. Разрабатывает прогнозы социально-экономической ситуации в области по показателям уровня жизни населения (просроченной задолженности по выплате заработной платы, величины прожиточного минимума, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума), численности занятого населения в разрезе отраслей экономики и форм собственности, трудовых ресурсов, проводит согласование численности работающего населения для формирования бюджетов муниципальных образований;

3. 12. Осуществляет контроль за соблюдением условий оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений, ежеквартально совместно с департаментами и управлениями области, курирующими соответствующие отрасли, согласовывает размер вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях;

3.13. Координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области труда и социально - трудовых отношений;

3.14. Обеспечивает контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области отдельных государственных полномочий в случае наделения их законом области государственными полномочиями, относящимися к сфере деятельности Управления;

3.15. Участвует в реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда в пределах своей компетенции;

3.16. Организует разработку и вносит на утверждение правительства области областную целевую программу улучшения условий и охраны труда, участвует в реализации и осуществляет контроль за ее выполнением в пределах установленных полномочий;

3.17. Организует проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда у руководителей организаций, технических руководителей и специалистов служб охраны труда организаций всех форм собственности, работодателей - физических лиц, общественного актива;

3.18. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, действующих на территории области;

3.19. Проводит государственную экспертизу документации и материалов по условиям и охране труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации;

3.20. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда органов местного самоуправления, консультационную помощь работодателям по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда;

3.21. Совместно с Государственной инспекцией труда в Белгородской области, другими государственными контрольно-надзорными органами, профсоюзами осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства по вопросам социально - трудовых отношений, законодательства об охране труда на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

В сфере занятости населения:

3.22. Осуществляет за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в качестве переданного полномочия Российской Федерацией в виде:

- пособия по безработице;

- стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

-материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

-материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости;

3.23. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере содействия занятости населения, обеспечивает их внесение на рассмотрение областной Думы, правительства и Губернатора области;

3.24. Обобщает практику применения, анализирует причины нарушений и подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о занятости населения;

3.25. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

3.26. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения;

3.27. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда области и мониторинг полноты и качества сведений, содержащихся в региональном сегменте регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

3.28. Осуществляет надзор и контроль за:

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

-регистрацией инвалидов в качестве безработных;

-обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

3.29. Регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан;

3.30. Оказывает в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда области;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

-организация проведения оплачиваемых общественных работ;

-организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

-содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

-выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

3.31. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально- демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

3.32. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

3.33. Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

3.34. Организует работу по сбору и обобщению сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регионального сегмента регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

3.35. Формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;

3.36. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

3.37. Участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;

3.38.Организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей);

3.39. Организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот, а также деятельность органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных учреждений по контролю за привлечением и использованием иностранной рабочей силы на территории области в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами;

3.40. Исполняет функции государственного заказчика по формированию регионального заказа на подготовку кадров в учебных заведениях области в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области;

3.41. Организует обучение профессиям и специальностям, необходимым при создании новых рабочих мест;

3.42. Разрабатывает прогноз потребности предприятий и организаций области в кадрах на перспективу в отраслевом и профессионально - квалификационных разрезах для осуществления их профессиональной подготовки на контрактной основе;

3.43. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3. 44. Организует проведение семинаров, выставок, смотров - конкурсов в сфере занятости населения и охраны труда;

3.45. Информирует население области по вопросам социально-трудовых отношений, занятости населения, рынка труда, роста заработной платы, ликвидации задолженности по ее выплате, состояния условий и охраны труда;

3.46. Подготавливает и направляет информации по вопросам социально - трудовых отношений, уровня жизни и доходов населения, занятости населения, условий, охраны труда и мерах по ее улучшению в Министерство, Роструд, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений, Центрально - Черноземное управление по урегулированию коллективных трудовых споров, Губернатору и правительству области, в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области;

3.47. Осуществляет функции распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Управление полномочий;

3.48. Выступает государственным заказчиком при размещении государственных заказов и заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с целью осуществления полномочий Управления, в случае необходимости, выступает государственным заказчиком от лица подведомственных учреждений;

3.49. Организует и координирует деятельность подведомственных учреждений в сфере занятости населения и охраны труда;

3.50. Формирует и представляет в департамент финансов и бюджетной политики области предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Управления и подведомственных учреждений;

3.51. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно- телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы центров занятости;

3.52. Подготавливает и обеспечивает представление в установленном порядке форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и подведомственных учреждений;

3.53. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в пределах установленных полномочий;

3.54. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;

3.55. Осуществляет иные функции, отнесенные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской федерации, законами и иными нормативными актами области к полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере труда, содействия занятости населения, охраны труда.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: НПА не опубликован от 16.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать