Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2017г.
Номер документа: RU72000201700096
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент финансов Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10.02.2017 № 05-р

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

(в редакции распоряжений Департамента финансов Тюменской области от 28.02.2018 № 03-р, от 31.12.2019 № 30-р, от 09.02.2021 № 05-р)

В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

              1. Установить Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главными администраторами бюджетных средств.

                        2. Действие настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главными администраторами бюджетных средств за 2016 год.

Заместитель Губернатора области,

директор Департамента финансов      

Т.Л. Крупина

Приложение к распоряжению

Департамента финансов

Тюменской области

от 10.02.2017 № 05-р

(в редакции распоряжения Департамента финансов Тюменской области от 09.02.2021 № 05-р)

Порядок

составления бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главными администраторами бюджетных средств

1. Общие положения

1.1. Составление бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета (далее — бюджетная отчетность) главными администраторами бюджетных средств (далее – ГАБС) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция).

Представление бюджетной отчетности ГАБС в Департамент финансов Тюменской области (далее – Департамент) осуществляется в сроки, установленные Департаментом.

1.2. Бюджетная отчетность представляется в электронном виде путем заполнения форм бюджетной отчетности в автоматизированной информационной системе АИС «СКИФ-Бюджетный процесс» (далее — АИС «СКИФ-БП») и подписания их электронной подписью. Формы бюджетной отчетности подписываются руководителем и главным бухгалтером ГАБС. В случае передачи полномочий ГАБС по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному органу власти, государственному учреждению (далее - централизованной бухгалтерии) формы бюджетной отчетности подписываются руководителем ГАБС, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности. Кроме того,  должностное лицо (главный бухгалтер (бухгалтер-специалист) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, может осуществлять согласование форм в АИС «СКИФ-БП».

Лица, подписавшие бюджетную отчетность несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность ее представления в соответствии с законодательством Российской Федерации .

После подписания бюджетной отчетности в АИС «СКИФ-БП»,  ГАБС переводит формы бюджетной отчетности в статус  «Представлен в ФО», после чего бюджетная отчетность считается представленной в Департамент.

Для  формы отчетности с отсутствующими данными ГАБС устанавливает статус «Показатели отсутствуют». Подписание формы бюджетной отчетности в статусе «Показатели отсутствуют» не требуется.

1.3. Приведенные в бюджетной отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным Инструкцией, а также контрольным соотношениям между показателями форм бюджетной отчетности, утверждаемых Федеральным казначейством и размещаемых на официальном сайте www.roskazna.ru .

Статус форм бюджетной отчетности «Получен ФО» в АИС «СКИФ-БП» уведомляет ГАБС о получении форм бюджетной отчетности и о начале проведения камеральной проверки Департаментом.

Департамент проводит камеральную проверку представленной бюджетной отчетности: проверяет на полноту представления форм бюджетной отчетности; на соответствие требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом к ее составлению и представлению, на соответствие установленным контрольным соотношениям (далее – установленные требования).

По факту проведения камеральной проверки Департамент уведомляет ГАБС, представившего бюджетную отчетность, о результатах камеральной проверки путем установления каждой форме отчетности статуса «На доработку» либо «Включен в свод ФО».

В случае выявления несоответствия показателей бюджетной отчетности, установленным требованиям, Департамент в течение одного рабочего дня с момента выявления переводит форму отчетности в статус «На доработку» и направляет ГАБС уведомление с использованием электронной почты либо по иным каналам связи.

ГАБС обязаны в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления Департамента о выявлении несоответствия показателей бюджетной отчетности привести бюджетную отчетность в соответствие с установленными требованиями.

В случае получения положительного результата по факту проверки бюджетной отчетности, проверенной форме устанавливается статус «Включен в свод ФО». Установка данного статуса является уведомлением ГАБС о принятии бюджетной отчетности Департаментом.

После принятия консолидированной бюджетной отчетности Тюменской области и территориального государственного внебюджетного фонда Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, Департамент уведомляет ГАБС о дате принятия бюджетной отчетности путем установления формам бюджетной отчетности в АИС «СКИФ-БП» статуса «Принят» и формирования в АИС «СКИФ-БП» «Уведомления о принятии отчетности».

2. Составление бюджетной отчетности

Состав бюджетной отчетности определяется в соответствии с пунктом 11.1. Инструкции.

Формы бюджетной отчетности составляются в соответствии с требованиями Инструкции, а также с учетом особенностей их составления и критериев, установленных настоящим Порядком.

2.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)

Остатки наличных денежных средств в кассе по состоянию на конец отчетного периода возможны только при согласовании таковых с Департаментом.

             

2.2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

(далее – Справка ф.0503125)

Справка ф. 0503125 представляется в Департамент только после выверки расчетов с контрагентами по безвозмездной передаче (получению) объектов нефинансовых, финансовых активов и обязательств за отчетный период.

Заполнение Справки ф. 0503125 в АИС «СКИФ-БП» осуществляется следующим образом:

в графе 2 «Номер (код) организации» указывается значение «0000000000»;

в графе 10 «Номер (код) организации Контрагента по консолидируемым расчетам» указывается значение «0000000000»,

в графе 11 «Код Главы по БК Контрагента по консолидируемым расчетам» заполняется код главы ГАБС,

в графе 12 «Код по ОКТМО Контрагента по консолидируемым расчетам» указывается значение «00000000».

При передаче нефинансовых, финансовых активов и обязательств учреждениям других бюджетов бюджетной системы РФ расходы отражаются по номеру счета 1403ХХХХХХХХХХ540140120251.

При передаче нефинансовых, финансовых активов и обязательств учреждениям, подведомственным другим ГАБС областного бюджета расходы отражаются по номеру счета 0113ХХХХХХХХХХ880140120241 (281).

При получении объектов нефинансовых активов принимающей стороне следует принимать к учету данные объекты по тем кодам синтетического и аналитического счета, по которым данный актив был учтен передающей стороной (за исключением имущества казны).

В случае изменения типа государственных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течении финансового года, а также при изменении типа государственных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения, показатели Справки ф.0503125 по счету 1 30406 000 должны быть согласованы с показателями сводной Справки по консолидируемым расчетам учреждения ф.0503725, представляемой ГАБС, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений.

В справках ф.0503125, представляемых ГАБС в составе месячной отчетности, коды целевых статей расходов в графе 6 отражаются в формате «0000000000».

2.3. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

В графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» по разделу «Расходы бюджета» – ГАБС отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на основании данных счета 150310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год, согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов с формированием промежуточных итогов по группе (подгруппе) вида расходов бюджетной классификации (группировочные коды классификации расходов).

Показатели граф «Неисполненные назначения» в графе 10 раздела «Расходы бюджета» определяются:

по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов (графа 4), - как разность показателей графы 4 и графы 9;

по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год по группировочным кодам классификации расходов (графа 4) - равным нулю.

В графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» раздела 2 «Расходы бюджета» ГАБС отражаются лимиты бюджетных обязательств по соответствующим группам (подгруппам), элементам кодов видов расходов с формированием промежуточных итогов аналогично графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения». Заполнение графы 11 осуществляется в порядке аналогичном графе 10.

2.4. Отчет о бюджетных обязательствах (далее – Отчет ф.0503128)

В текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) ГАБС следует пояснить наличие показателей со знаком минус, отраженных в графах 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств» раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета ф.0503128.

В годовом Отчете ф.0503128 разделе 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и по выплатам источников финансирования дефицита бюджета на финансовые периоды, следующие за отчетным финансовым годом, в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При заполнении раздела 3 Отчета ф.0503128 в составе квартальной отчетности отражаются показатели утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета и по выплатам источников финансирования дефицита бюджета на финансовые периоды, следующие за текущим финансовым годом, в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом изменений на отчетную дату.

2.5. Пояснительная записка (ф. 0503160)

В текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) показатели в денежном выражении представляются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

При формировании форм Пояснительной записки (ф. 0503160) заполняются также графы, содержащие текстовую часть в части пояснения показателей, либо указывается ссылка на текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160).

             

2.5.1. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее - Сведения ф.0503169)

             

В текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160) ГАБС следует дать подробный анализ причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности.

Наличие показателей дебиторской задолженности по счету 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», в Сведениях ф.0503169 в составе годовой бюджетной отчетности не допускается.

2.5.2. Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (далее – Сведения ф.0503171)

В Сведениях ф. 0503171 включаются показатели по соответствующим аналитическим счетам счетов бюджетного учета 1 204 00 000 «Финансовые вложения», 1 215 00 000 «Вложения в финансовые активы».

При формировании Сведений ф. 0503171 в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов счета 1 215 00 000 «Вложения в финансовые активы», содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела, вида расходов классификации расходов бюджетов.

В первых семнадцати разрядах номера счета 1 204 00 000 «Финансовые вложения» указываются нули.

Вложения, составляющие казну Тюменской области, подлежат отражению в Сведениях ф.0503171 Департаментом имущественных отношений Тюменской области на основании данных соответствующего реестра по указанной в нем стоимости, без отражения информации по эмитентам (одной строкой).

В Сведениях ф. 0503171 подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, при этом графы 5 и 6 Сведений ф.0503171 не заполняются.

2.5.3. Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172)

В Разделе 3 «Аналитическая информация о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» указывается вся задолженность, отраженная на счетах бюджетного учета 1 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В Разделе 4 «Государственные (муниципальные) гарантии» отражаются сведения о предоставленных государственных гарантиях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

2.5.4. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175) (далее – Сведения ф.0503175)

Формирование показателей раздела 1, 2 Сведений ф. 0503175 осуществляется в части показателей граф 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета  ф. 0503128 по обязательствам (денежным обязательствам), сумма неисполнения которых превышает 1 миллион рублей. Обязательства (денежные обязательства), сумма неисполнения которых не превышает 1 миллиона рублей отражаются в общей сумме по соответствующим номерам счетов бюджетного учета без детализации по дате (месяц, год) обязательств, контрагентам и причинам неисполнения (графы 3 – 8 не заполняются).

2.5.5. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

(далее -  Сведения ф.0503296)             

В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях  ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления бюджетной отчетности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать