Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2014г.
Номер документа: RU14000201400376
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июня 2014 г. № 604-р-

О внесении изменения в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2013 г. № 411-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания  населения Республики Саха (Якутия) на 2013-2018 годы»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, подпункта 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 и в целях повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия):

1. Внести в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2013 г. № 411-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2018 годы» изменение, изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дьячковский А.П.):

2.1. Обеспечить реализацию Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2018 годы».

2.2. Предоставлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы».

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Власова А.В.

4. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

  Республики Саха (Якутия)                                                                                        Г. ДАНЧИКОВА

1

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 10 июня 2014 г. № 604-р

П Л А Н

мероприятий («дорожной карты»)

«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)

на 2013 – 2018 годы»

I. Общее описание «дорожной карты»

Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2018 годы» призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт».

Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия), гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

Демографическое развитие Республики Саха (Якутия) в 2013 году, по предварительным данным, характеризируется стабильными показателями рождаемости, общей смертности и естественным приростом населения. Общая численность населения республики составила,  по предварительным данным, на 01 января 2014 года - 955 056 человек, что соответствует 55 месту среди субъектов Российской Федерации, третьему месту по Дальневосточному федеральному округу.

В республике наметилась тенденция увеличения среднего возраста населения. Если, на начало 1990 года средний возраст населения составлял 27,9 лет, то на начало 2013 года – 33,4 лет.

Ожидаемая продолжительность жизни в 2012 году по республике составила 67,93 года. Среди регионов Дальневосточного федерального округа республика занимает первое место по данному показателю.

Сегодня в Республике Саха (Якутия) проживает 204245 граждан пенсионного возраста, в том числе 132 952 - пожилого возраста. Доля лиц пенсионного возраста составила на конец 2013 года 21,3% от общей численности населения, доля пожилых - 13,9%. Согласно прогнозу демографических показателей Республики Саха (Якутия) к 2025 году численность населения пенсионного возраста достигнет 252,6 тыс. человек, а удельный вес в общей численности населения республики составит уже 25,2%.

По состоянию на начало 2014 года численность инвалидов в Республике Саха (Якутия) составила 57 135 человек - 6% от всего населения (в 2009 году – 5,3%), в том числе: инвалиды 1 группы - 11 082, инвалиды 2 группы – 18 365, инвалиды 3 группы – 21 503, дети-инвалиды – 6 185 или 2,4%  от общей численности детского населения республики (в 2009 г. – 2,5%).

Сеть учреждений социального обслуживания населения республики включает в себя 108 учреждений,  из них: 35 управлений социальной защиты населения, 18 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1277 койко-мест, 5 психоневрологических домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1076 койко-мест, 1 Детский дом-интернат для умственно отсталых детей на 180 койко-мест, 19 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних детей, 12 центров социальной помощи семье и детям, 8 реабилитационных центров ветеранов, инвалидов и детей-инвалидов, 3 комплексных центра социального обслуживания, 2 центра социально-бытового обслуживания, Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, Специальный дом системы социального обслуживания на 144 места (квартиры), 1 Центр социальных выплат.

В сфере социального обслуживания занято 4537 штатных единиц, из них 28,6% - в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, 19,2% - в управлениях социальной защиты населения, 18,4% - в психоневрологических домах-интернатах, 13% - в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, 11,5% - в центрах социально-бытового обслуживания. Укомплектованность учреждений физическими лицами составляет 98 процентов.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:

2.1. Действующая сеть учреждений социального обслуживания не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах. Об этом свидетельствуют недостаточная доступность предоставления социальных услуг, сохраняющиеся в республике на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях.

Очередность на получение надомных социальных услуг на 2014 год составляет 546 человек, на получение стационарных - 490 человек, в том числе для устройства в интернаты психоневрологического типа 218 человек (в том числе  больше года - 146), общего типа - 254 человека (в том числе больше года-153), для детей-инвалидов -18 (в том числе больше года - 8) человек.

Вместе с тем, количество имеющихся мест в стационарных организациях социального обслуживания республики составляет 59,6% от норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 г. № 1063-р «О социальных нормативах и нормах», в том числе  в стационарных отделениях для взрослых - 91,2%, для детей-инвалидов – 12,3% (без учета коек общеобразовательных учреждений).  

В целях сокращения очередности в учреждениях стационарного и надомного социального обслуживания, сохранения домашних условий пребывания, снижения нагрузки на стационарные учреждения социального обслуживания и оптимизации бюджетных расходов, связанных с дорогостоящим стационарным социальным обслуживанием, в республике внедряются стационар замещающие технологии:

в 2013 году в 15 улусах (районах) республики созданы 50 приемных семей для граждан пожилого возраста;

созданы 20  социальных мобильных бригад, оказывающих социальные услуги для граждан, проживающих в труднодоступных отдаленных населенных пунктах;

в 2014 году планируется реализация мер социальной помощи по предоставлению ветеранам Великой Отечественной войны специализированной услуги экстренной социальной помощи - «тревожная кнопка».

Достижение к 2018 году полной ликвидации очереди на получение надомных услуг планируется достичь увеличением нагрузки на одного социального работника, в среднем, с 4,9 до 7,2 получателей социальных услуг (в сельской местности – 6,2; в городской – 9,4), а также за счет привлечения негосударственного сектора путем передачи государственного заказа.

При имеющейся мощности коечного фонда психоневрологических интернатов  очередность на социальные услуги для пожилых и инвалидов  не будет ликвидирована в полной мере.

В целях внедрения комплексного подхода к организации социальных служб подготовлен I этап Плана оптимизации действующей сети учреждений социального обслуживания населения на 2014-2015 годы, согласно которому планируется оптимизация малокомплектных учреждений социального обслуживания в 7 улусах (районах) с созданием  центров социального обслуживания населения. В течение 2014 года  будет доработана  перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) до 2020 года.

2.2. В системе социального обслуживания Республики Саха (Якутия) обеспеченность штатами стационарных учреждений социального обслуживания от нормативов составляет 80%, наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с недостаточным  уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

В целях достижения в 2013 году соответствующих значений заработной платы социальных работников постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 августа 2013 г. № 276 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 августа  2012 г. № 383 «О мерах по реализации в 2012-2013 годах Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. № 1616
«О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы» было принято двухэтапное повышение заработной платы с 01 июня 2013 года на 60 % и с 01 сентября 2013 года на 15 %. По итогам 2013 года средняя заработная плата социальных работников составила 23 879 рублей, фактическое соотношение заработной платы к средней по республике 46 161,5 рублей составило 51,7 %. Также с 2013 года увеличены фонды оплаты труда педагогических работников учреждений социального обслуживания – с 01 июня 2013 года – на 13%, с 01 сентября 2013 года – на 15%, врачей, среднего и младшего медицинского персонала  – 01 сентября 2013 года – на 20%, прочих работников  с 01 сентября 2013 года – на 15%.

С 01 января 2014 года государственная гарантия по оплате труда в республике доведена до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения и составила 12515 рублей.

В соответствии с профессиональными стандартами в республике разработаны новые требования к должностным обязанностям социальных работников, специалистов по социальной работе, социальных педагогов в соответствии с федеральными профессиональными стандартами.

В целях формирования кадрового потенциала отрасли действует ведомственная целевая программа «Развитие кадрового потенциала Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы». Программа определяет основные направления кадровой политики министерства в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, подготовки кадрового резерва министерства и учреждений. Кадровая политика отрасли нацелена на обеспечение условий для неуклонного повышения престижа и социального статуса работников отрасли.

Всего заключено 56 дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой, что составляет 77 % от общего количества учреждений социального обслуживания. В целях обеспечения соответствия замещаемой должности квалификационным требованиям ежегодно в учреждениях будут проводиться аттестации специалистов с последующим переводом на «эффективный контракт».

В целях повышения качества услуг, оказываемых социальными работниками, ежегодно проводятся обучающие семинары, конференции, разрабатываются методические пособия. Для поднятия престижа профессии социального работника проводятся ежегодные конкурсы «Лучший социальный работник в системе социального обслуживания», «Лучшее учреждение социального обслуживания».

2.3. Существующая материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия)  не в полной мере отвечает требованиям санитарных и строительных норм и правил.

Так, 53% из общего числа зданий постройки 60-80-х годов являются деревянными, 5 степени огнестойкости, степень износа некоторых  зданий составляет 90 – 100%. Из общего числа зданий в ветхом состоянии  находятся 24 здания, нуждаются в капитальном ремонте 7 зданий.

За последние 3 года введены в эксплуатацию 8 объектов, в том числе 3 детских учреждения, 1 дом-интернат для престарелых и инвалидов.

В рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в 2013 году завершено строительство социально-оздоровительного центра реабилитации инвалидов в Амгинском улусе, здание межулусного дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Нюрба, 2-й очереди специального дома системы социального обслуживания в г. Якутске на 77 квартир, здания отделения временного пребывания для лиц без определенного места жительства комплексного центра социального обслуживания населения в г. Якутске.

До 2018 года планируется строительство 9 объектов учреждений социального обслуживания с расширением коечного фонда стационаров психоневрологического профиля, реабилитационных центров для граждан пожилого возраста, инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», согласно редакции, утвержденной п.1.1 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2013 г. № 2445 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от  12 октября
2011 г. № 976 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан и семейная политика в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы»», поручениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Реализуются мероприятия по энергосбережению на объектах социального обслуживания населения, позволившие достичь в 2013 году  экономии по теплу – 1 175 840 Гкал, по воде – 1 265 400 куб. м.  

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г.
№ 1879 принята проектная программа Республики Саха (Якутия) «Доступная среда на 2013 – 2015 годы», предусматривающая комплексный подход к решению проблем инвалидов и других маломобильных групп населения.

В 2012-2013 годах проведены работы по обеспечению доступности на 84 объектах (здравоохранение, культура, образование, социальная защита), что составляет 54,5 % от общего числа объектов, в которых запланированы работы по обеспечению доступности в первоочередном порядке.

В 2013 году республика получила софинансирование из федерального бюджета в размере 25 052,46 тысяч рублей на мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов. Из федеральной программы «Доступная среда в РФ в 2011-2015 годы» в стационарных учреждениях созданы условия для доступной среды: приобретены подъемники, жилые  комнаты оснащены средствами доступности для слабовидящих и слабослышащих инвалидов, построены пандусы, приобретено медицинское и реабилитационное оборудование.

2.4. В Республике Саха (Якутия) недостаточно развит рынок социальных услуг, незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть находится в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и только 0,3% учреждений являются негосударственными.

Рынок социальных услуг требует дальнейшего развития, в том числе в части привлечения к предоставлению социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, что требует дополнительного законодательного регулирования.

Для формирования системы государственной поддержки некоммерческих организаций и общественных объединений, в том числе оказывающих социальные услуги гражданам, с 2011 по 2013 годы  была  реализована проектная Программа предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Республике Саха (Якутия).

По результатам проведенных конкурсов поддержку в виде субсидии в 2013 году получили свыше 80 социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 98,3 млн рублей, в том числе за счет федерального бюджета 13,6 млн рублей, за счет государственного бюджета 84,7 млн. рублей.

Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в 2013 году в пилотном режиме в Комплексных центрах социального обслуживания населения г. Якутска и Хангаласского улуса социальное обслуживание на дому 152 граждан пожилого возраста и инвалидов передано негосударственному сектору на основе государственного  заказа.

С 2013 года проведены мероприятия по поэтапному переводу непрофильных функций учреждений социального обслуживания на аутсорсинг, с учетом эффективности бюджетных расходов и качества оказываемых услуг аутсорсерами.

Утверждены методические рекомендации по заключению договоров аутсорсинга обеспечивающих функций, перечень обеспечивающих функций государственных учреждений социального обслуживания населения, рекомендованных к передаче на аутсорсинг, первоочередной План мероприятий по переходу на аутсорсинг обеспечивающих функций государственных учреждений социального обслуживания населения.

Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в 7 учреждениях социального обслуживания часть непрофильных функций будет передана на аутсорсинг.

2.5. Для повышения качества предоставления социальных услуг в  Республике Саха (Якутия) принято распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2013 г. № 826-р «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Республике Саха (Якутия) на 2013 – 2015 годы», определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) по организации независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) организаций, оказывающих социальные услуги.

Принят План мероприятий по формированию независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. № 481 утвержден порядок организации изучения мнения населения о качестве услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) в сферах образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.

В рамках реализации мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения:

с 2014 года создаются  общественные советы при управлениях социальной защиты и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в целях проведения независимой оценки качества учреждений социального обслуживания на местах (постановление коллегии Министерства от 11 декабря 2013 г. № 45 от «О ходе реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)»;

в 2013 году проведено анкетирование 24% дееспособных совершеннолетних проживающих в 18 домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа членами общественного совета при Министерстве инвалидов. Удовлетворенность качеством стационарных услуг составил 87,4%. По итогам  проведенного анкетирования составлен рейтинг домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа и отдельно среди малокомплектных учреждений (50 и менее коек) и крупных (более 50 коек);

в 2014 году проведено анкетирование получателей социальных услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также работников учреждений социального обслуживания.

Для обеспечения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме на официальном сайте Министерства открыт раздел «подведомственные учреждения», где размещена информация отдельно о деятельности каждого из всех 108 подведомственных учреждений. Информация о государственных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, которым утверждено государственное задание, также размещена на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.

3. Основными целями реализации Плана мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2018 годы являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг для нуждающихся граждан на основе модернизации и развития системы социального обслуживания населения, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

Основными задачами являются:

актуализация и совершенствование законодательства Республики Саха (Якутия) в области социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и престижа профессии социального работника;

обеспечение качества и доступности государственных услуг социального обслуживания, соответствующих современным потребностям общества и каждого гражданина;

доведение соотношения заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания в 2017 году до 100% к средней заработной плате по субъекту;

поэтапный переход на «эффективный контракт» руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания;

внедрение независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг;

дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

совершенствование действующих финансовых нормативов по формированию бюджета учреждений социального обслуживания в соответствии со стандартами и нормативами;

дальнейшее развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

управление профессиональным развитием специалистов социального обслуживания;

развитие внебюджетной деятельности учреждений социального обслуживания.

4. В соответствии с поставленными целями и задачами Плана мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2018 годы предлагаются следующие направления развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия):

совершенствование законодательства в области социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

модернизация действующей сети учреждений социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений;

дальнейшее внедрение энергосберегающих технологий;

оптимизация внутренних ресурсов системы социального обслуживания;

привлечение негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев при оказании социальных услуг населению, в том числе выведение части услуг на аутсорсинг и государственный заказ;

дальнейшее внедрение современных технологий оказания социальной помощи населению, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;

выявление и сокращение неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, передача отдельных функций и услуг в управление сторонним организациям (аутсорсинг);

доведение уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.

В результате реализации Плана мероприятий «дорожной карты» будут достигнуты следующие результаты в соответствии с таблицей 5 «Контрольные показатели реализации Плана мероприятий «дорожной карты»:

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году;

полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом;

постепенная ликвидация очереди на получение социальных услуг;

повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг, эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей;

увеличение доли ежегодно обученных работников;

доведение соотношения заработной платы социальных работников до целевых значений в 2017 году – до 100% к средней заработной плате работников по республике;

развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения;

повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Саха (Якутия).

Показатели нормативов региональной «дорожной карты» указаны в приложении к Плану мероприятий  («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2018 годы».

1

Контрольные показатели реализации Плана мероприятий «дорожной карты»

Наименование контрольного показателя

Ед.

изм.

2013 год

2014 год

2015

год

2016 год

2017

год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения,

в том числе:

%

92,0

94,0

96,0

98,0

99,0

99,4

       в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

%

93,0

94,0

96,0

97,4

98,8

100,0

       в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

%

83,2

83,8

84,8

89,4

90,5

91,6

       в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

%

99,5

99,5

99,7

99,8

100,0

100,0

       в  полустационарных учреждениях социального обслуживания

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

       в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

%

87,6

92,0

97,4

100,0

100,0

100,0

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и немуниципальных  учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших  услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,3

0,9

1,5

2,0

4,0

5,0

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий 

%

33,7

24,7

24,3

23,0

20,0

12,3

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

3,6

4,5

5,3

6,0

8,5

10

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей

%

1,5

1,51

1,53

1,6

1,7

1,8

II. План мероприятий по повышению эффективности и качества услуг

в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2018 годы



п/п

Мероприятия

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)

1.1.

Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия), с учетом рекомендаций Минтруда России, по итогам которой разработка предложений по:

оптимизации малоэффективных учреждений и структурных подразделений;

перераспределению штатной численности административно-управленческого и прочего персонала в пользу основного персонала;

переводу ряда функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

Формирование комплексных предложений по оптимизации сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

1.2.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания   населения

Ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания   населения  и др.

Обеспечение безопасности проживающих в учреждениях социального обслуживания   населения, сохранности имущества, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества.

Информация в Минтруд России

Постоянно

(по запросу Минтруда России)

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

1.3.

Анализ кадрового обеспечения учреждений  социального обслуживания населения

Методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по  повышению кадрового потенциала, статуса и мотивации работника социальной службы

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

1.4.

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению, в том числе путем проведения социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания

Формирование комплексных предложений по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг населению.

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

1.5.

Анализ эффективности расходования средств,  полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

Разработка методических рекомендаций о порядке расходования полученных средств с учетом мероприятий, рекомендованных Минтрудом России

Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, направление дополнительных средств на повышение заработной платы сотрудникам

Ежегодно,

ежеквартально

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

1.6.

Обобщение полученных результатов анализа ситуации в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)

Разработка и внесение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по модернизации   системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)

01 июня

2014 года

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения

в сфере социального обслуживания Республики Саха (Якутия)

2.1.

Разработка и принятие законов Республики Саха (Якутия), постановлений, распоряжений Правительства Республики Сака Якутия), регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения, в связи с принятием нового Федерального закона
от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступающего в силу с 1 января 2015 года

Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) по мере принятия федеральных нормативных правовых актов.

Направление информации о принятых нормативных правовых актах в Минтруд России

2014-2015 гг.

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

2.2.

Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания и привлечения негосударственных организаций, в том числе:

социально-ориентированных некоммерческих организаций,

благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания

Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети организаций, предоставляющих социальные услуги населению в целях обеспечения доступности и снижения очередности на предоставление социальных услуг.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности не менее 10%

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)

2.3.

Анализ действующих форм статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населению (3,4,6 – собес, 1 – АИС и др.)

Подготовка предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в адрес Минтруда России

(По запросу Минтруда России)

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию в Республике Саха (Якутия)

3.1.

Реализация в 2014 – 2017 годах подпрограммы «Забота о гражданах пожилого возраста» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012 –2016 годы», утвержденной  Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г.
№ 976» (в ред. от 31 декабря 2013 г. № 2445), проектной программы Республики Саха (Якутия) «Доступная среда на 2013 – 2015 годы», утверждённой Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г.
№ 1879 и республиканской социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, (в том числе на частичное возмещение ущерба в связи с чрезвычайными ситуациями), за счет средств  Пенсионного фонда Российской Федерации»

Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Республике Саха (Якутия)

Постоянно

ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)

3.2.  

Обеспечение маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом, в соответствии с утвержденным Комплексом мер по взаимодействию между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания

100% охват нуждающихся в социальном обслуживании маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

3.3.

Внедрение успешных практик субъектов Российской Федерации по социальному обслуживанию, в том числе сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Реализация эффективных технологий по социальному сопровождению

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг и развитие негосударственного сектора

в Республике Саха (Якутия)

4.1.

Доработка действующей Перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия)

Реализация Перспективной схемы развития и размещения учреждений социального обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) с расширением коечной мощности стационаров психоневрологического профиля, реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, укрупнения малокомплектных учреждений с расширением сети комплексных центров социального обслуживания населения

Сокращение очередности на получение социальных услуг в Республике Саха (Якутия)

Повышение качества оказания социальных услуг

Приведение в соответствие объектов социального обслуживания требованиям пожарных, санитарных, строительных норм и правил, увеличение мощности стационарных учреждений социального обслуживания Представление информации в Минтруд России

Снижение к 2018 году удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий  с 33,7 до 12,3%

2014 год

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

4.2.

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе:

строительство и реконструкция объектов для граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию:

строительство спального корпуса ГБУ РС(Я) «Томмотский психоневрологический интернат» на 295 коек (2014 – 2016 годы);

строительство спального корпуса  ГБУ РС(Я) «Вилюйский психоневрологический интернат» на 150 коек (2014 – 2016 годы);

строительство 2-й очереди спального корпуса «Реабилитационный центр для участников ВОВ и ветеранов локальных войн» на 50 коек (2014-2015 годы);

строительство ГКУ РС(Я) «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в Ленском районе (2014 – 2016 годы);

реконструкция здания ГБУ РС(Я) «Олекминский реабилитационный центр для инвалидов» на 30 коек (2011 – 2014 годы);

строительство республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов на 100 круглосуточных и 150 коек дневного пребывания;

строительство здания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Харысхал» в Мирнинском районе;

оснащение учреждений и обновление парка автотранспорта для увеличения доступности социальных услуг населению; оснащение учреждений современным технологическим, медицинским, реабилитационным оборудованием;

укомплектование пунктов проката техническими средствами реабилитации  

Сокращение очередности на получение социальных услуг в Республике Саха (Якутия);

повышение качества оказания социальных услуг;

включение объектов строительства в федеральные программы на софинансирование

Реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы» и республиканской социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств  Пенсионного фонда Российской Федерации»

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

4.3.

Анализ состояния объектов социального обслуживания на предмет соответствия действующим строительным, эпидемиологическим и гигиеническим правилам и нормативам, правилам комплексной безопасности, регламентирующим деятельность учреждений социального обслуживания населения

Приведение в соответствие действующим строительным, эпидемиологическим и гигиеническим правилам и нормативам, правилам комплексной безопасности, регламентирующими деятельность учреждений социального обслуживания населения

Информация в Минтруд России (по запросу)

Постоянно

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

4.4.

Анализ фактических и нормативных затрат на оказание социальных услуг в разрезе типов учреждений социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)

Разработка нормативов штатной численности, питания, мягкого инвентаря и норм площади в учреждениях социального обслуживания населения

Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия)

2014 год

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

4.5.

Анализ фактических затрат с нормативными в соответствии с доведенной Минтрудом России  методикой расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма подушевого финансирования, разработка нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)

Нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) по мере принятия соответствующих методик и нормативных  правовых актов Минтруда России

2014-2015 гг.

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

4.6.

Расширение участия некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам.

Расширение количества приемных семей для граждан пожилого возраста до 150 к 2018 году;

Расширение количества социальных мобильных бригад до 27  к 2018 году

Повышение эффективности использования бюджетных средств

Увеличение к 2018 году удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности с 3,6 до 10%.

Сокращение очередности на получение социальных услуг в Республике Саха (Якутия)

Повышение качества оказания социальных услуг

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе

контроля и оценки качества работы организаций Республики Саха (Якутия)

5.1.

Обеспечение координации работы по реализации в республике независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2013 г.  826-р «Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Республике Саха (Якутия) на 2013 – 2015 годы»

Повышение качества предоставляемых социальных услуг, удовлетворенности получателей услуг качеством социальных услуг

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

5.2.

Пересмотр составов  попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения с привлечением  к работе депутатов, представителей Общественной палаты Республики Саха (Якутия), представителей бизнес-структур и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Закрепление «шефских организаций», в том числе из числа исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)

Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества деятельности учреждений социального обслуживания населения

Рекомендации Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) для учреждений социального обслуживания.

Издание локальных актов учреждений социального обслуживания

Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

II квартал

2014 года

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Учреждения социального обслуживания населения

5.3.

Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников (социальные работники, специалисты по социальной работе,  медицинские работники, педагогические работники и другие) и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом методических рекомендаций Минтруда России, утвержденных приказом от 01 июля 2013 г. № 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников».

Анализ результативности системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей на основании приказов Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2013 г. № 812-ОД «О внесении изменений в приказ от 29 июля 2009 г. № 504-ОД «О введении отраслевой системы труда», от 07 апреля 2014 г. № 267-ОД «О целевых показателях деятельности учреждений, критериях оценки эффективности и результативности работы их руководителей», от 09 апреля 2014 г. № 274-ОД «Об утверждении базовых показателей эффективности деятельности работников учреждений социального обслуживания»

Повышение эффективности качества работы учреждений и их персонала, эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, оплата труда, ориентированного на конечный результат

Апрель,

2014 год

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Учреждения социального обслуживания населения

5.4.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 августа 2013 г.
№ 826-р «Об организации работы по формированию независимой системы качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Республике Саха (Якутия) на 2013 – 2015 годы».

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения

Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы учреждений, оказывающих социальные услуги

Размещение учреждениями информации по своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

5.5.

Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования в республике общественных советов по проведению независимой оценки качества работы учреждений и составлению рейтингов

Обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) об  утверждении порядка проведения независимой оценки качества деятельности учреждений  социального обслуживания

II квартал

2014 года

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

5.6.

Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания населения, формирование независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами.

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания населения (по каждому учреждению), размещение в Интернет-сайте

Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Минтруд Республики Саха (Якутия) и копию в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе, в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая
2013 г. № 234а «О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы»

1 раз в год

Общественный совет Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников

6.1.

Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе путем профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников 

Реализация ведомственной программы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) «Развитие кадрового потенциала Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы»

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.2.

Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, включая представление руководителями учреждений социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей  руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан,  замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности  и полноты сведений о доходах, об имуществе и   обязательствах имущественного характера,  представляемых гражданами, претендующими на   замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные  должности, в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации и размещение их в сети Интернет

100% охват руководителей учреждений социального обслуживания населения подавших декларацию о доходах, и разместивших в сети Интернет

Предупреждение и исключение фактов коррупции

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Учреждения социального обслуживания населения

6.3.

Проведение конкурсов среди учреждений и работников системы социального обслуживания, участие во всероссийском конкурсе

Выявление лучших учреждений и работников в целях повышения мотивации и престижа профессии, распространение передового опыта работы победителей конкурсов

Ежегодно, март

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Учреждения социального обслуживания населения

6.4.

Мониторинг численности социальных, медицинских и педагогических работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы

Информационно-аналитическая записка в межведомственную комиссию по определению условий оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с предложениями для прогнозных расчетов по укомплектованию учреждений штатными единицами и повышению заработной платы

По итогам полугодия

– 1 июля,

по итогам года – 31 декабря

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Учреждения социального обслуживания населения

6.5.

Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры в целях внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП)

Утвержденный план мероприятий Министерства труда и социального развития республики Саха (Якутия)

2014 год

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.6.

Внесение изменений в отраслевую систему оплаты труда работников учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) в части повышения заработной платы социальным, педагогическим, медицинским и иным категориям работников

Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.7.

Расчет потребности и учет расходов на повышение заработной платы социальных работников  при формировании проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающее сроки и размер повышения заработной платы социальных работников 

Ежегодно

с 2014 года

Ежегодно

с 2014 года

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Правительство Республики Саха (Якутия)

6.8.

Реализация Концепции повышения заработной платы работников  учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы  в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2017 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия)
от 29 августа 2012 г. № 1616

Повышение заработной платы работников социального обслуживания во взаимоувязке с показателями труда

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.9.

Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и
от 28 декабря 2012 г. № 1688 
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия), утверждающий план-график по  реализации указов Президента Российской Федерации и региональную «линейку» повышения оплаты труда для достижения целевых показателей повышения заработной платы

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.10.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальным, медицинским и педагогическим работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с обсуждением итогов на заседании региональной трехсторонней комиссии

Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия).

Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты  Российской Федерации

Раз в полугодие-

31 июля и 31 декабря

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.11.

Подготовка в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  Методических рекомендаций по поэтапному переводу работников на «эффективный контракт», включая определение критериев выбора переводимых на «эффективный контракт» работников и сроков их перевода

Рекомендации учреждениям социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

2014 год

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.12.

Мероприятия по установлению предельного (не более 8) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений

Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Поддержание предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений.

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Учреждения социального обслуживания населения

6.13

Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 с учетом типа учреждения социального обслуживания населения.

Установление предельной (не более 40 %) доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения

Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Поддержание уровня соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга

Ежегодно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Учреждения социального обслуживания населения

6.14.

Внедрение системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания населения с учетом методических рекомендаций Минтруда России, утвержденных приказами Минтруда России
от 31 мая 2013 г. № 235
«Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда» и от 30 сентября 2013 г. № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»

Нормативный правовой акт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

2014-2016 гг.

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.15.

Заключение дополнительных трудовых договоров и трудовых договоров с вновь назначенными с руководителями учреждений социального обслуживания по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения»,  приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2013 г. № 436-ОД «Об организации работы по заключению трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)»

Приведение трудовых договоров

с руководителями и вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания в соответствие типовой форме

С 2014 года далее постоянно с вновь принятыми руководителями

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Учреждения социального обслуживания населения

6.16.

Проведение аттестации специалистов с последующим переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при приведении «эффективного контракта»

Обеспечение соответствия работников занимаемой должности  современным квалификационным требованиям.

Разработка инструкций, регламентов по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников.

Аттестация работников

Ежегодно

Учреждения социального обслуживания населения

6.17.

Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения «эффективного контракта» 

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам

(новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Учреждения социального обслуживания населения

6.18.

Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения в соответствии с федеральными рекомендациями, приказа Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2013 г. № 387-ОД
«Об утверждении типовых должностных инструкций работников  учреждений и социального обслуживания»  

Обеспечение соответствия работников  современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников.

Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки работников учреждений социального обслуживания, в целях обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям

С 2015 года

2014 год

Учреждения социального обслуживания населения

6.19.

Проведение в трудовых коллективах, как со стороны администрации учреждений социального обслуживания населения, так и с участием представителей Минтруда Республики Саха (Якутия), разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работникам и перехода на «эффективный контракт», а также разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по реализации республиканской «дорожной карты», включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации «дорожной карты» на заседаниях региональной трехсторонней комиссии

Перевод работников подведомственных учреждений социального обслуживания  на  эффективные контракты.

Повышение качества социальных услуг.

Повышение информированности населения о работе организаций социального обслуживания.

Постоянно

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Отраслевой профсоюз

Учреждения социального обслуживания населения

_____________

1

Приложение

к Плану мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере  социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 – 2018 годы»

Наименование показателей

2012 г. факт

2013 г. факт

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2014г.-2016 г.

2013г.-2018 г.

1

Норматив числа получателей услуг на одного работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики**

Х

5,4

5,6

6,4

6,7

7,0

7,2

124,3

133,7

2

Число получателей услуг, чел.**

Х

4149

4312

4952

5158

5356

5546

124,3

133,7

3

Среднесписочная численность социальных работников: человек**

Х

769

769

769

769

769

769

100,0

100,0

4

Численность населения, чел.

955 700,0

955 300,0

961 300,0

965 500,0

969 500,0

972 900,0

976 000,0

101,5

102,2

5

Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы

Х

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

Х

Х

7

по Республике Саха (Якутия), %

Х

51,7

58,0

68,5

79,0

100,0

100,0

Х

Х

8

Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.**

39 916,0

46 162,0

49 442,0

53 480,0

58 170,0

64 097,0

69 188,0

126,0

149,9

9

Темп роста к предыдущему году, %

Х

115,6

107,1

108,2

108,8

110,2

107,9

Х

Х

10

Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей**

13 829,0

23 879,1

28 676,4

36 633,8

45 954,3

64 097,0

69 188,0

192,4

289,7

11

Темп роста к предыдущему году, %

Х

172,7

120,1

127,7

125,4

139,5

107,9

Х

Х

12

Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %

Х

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

Х

Х

13

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

Х

Х

14

Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей

168,3

286,9

344,5

440,1

552,1

770,1

831,3

1336,8

2938,2

15

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн руб.

Х

118,6*

57,6

153,2

265,2

483,2

544,4

476,1

1503,7

16

в том числе:

17

за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб.

Х

118,0

56,3

150,6

260,8

475,5

536,1

467,7

1477,6

18

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн руб.), из них:

Х

0,0

14,4

38,3

66,3

120,8

136,1

119,0

375,9

19

от реструктуризации сети, млн. рублей

Х

0,0

3,6

9,6

16,6

30,2

34,0

29,8

94,0

20

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн рублей

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20.1

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн рублей

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20.2

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн рублей

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

21

от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн рублей

Х

0,0

10,8

28,7

49,7

90,6

102,1

89,2

281,9

22

за счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей

Х

0,6

1,4

2,6

4,4

7,7

10,0

8,4

26,1

23

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн рублей

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

24

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 17+22+23)

Х

118,6

57,6

153,2

265,2

483,2

544,4

8,4

26,1

25

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15*100%)

Х

0,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

35,0

50,3

26

Среднесписочная численность иных работников, чел.

Х

3693

3693

3693

3693

3693

3693

100,0

100,0

27

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.

Х

4462

4462

4462

4462

4462

4462

100,0

100,0

*- прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году

**- темп роста 2018 г. и 2016 г. к 2013 году

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 36(1436) от 18.06.2014 97
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать