Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2010г.
Номер документа: RU78000201001030
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 ноября 2010 г. № 1518-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ЧАСТЯХ 3 И 4 СТАТЬИ 14.1 КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В редакции:

Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 18.02.2011 № 139-р (ru78000201100180)

Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 15.06.2011 № 654-р (ru78000201100885)

Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р (ru78000201200244)

Преамбула исключена. - Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р.

1. Утвердить Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных в частях 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно приложению.

2. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Рухмакову А.Л.

Председатель Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

Е.И.Елин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

от 10.11.2010 № 1518-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

И ТОРГОВЛИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В ЧАСТЯХ 3 И 4 СТАТЬИ 14.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(в ред. Распоряжений Комитета экономического развития,

промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга

от 18.02.2011 № 139-р, от 15.06.2011 № 654-р,

от 27.02.2012 № 234-р)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) по исполнению государственной функции по составлению протоков об административных правонарушениях, предусмотренных в частях 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по исполнению государственной функции.

1.2. Краткое наименование государственной функции: "Составление протоколов об административных правонарушениях (части 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ)".

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, № 30, ст. 3012);

Абзац исключен. - Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р;

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

(в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р)

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, № 26, ст. 3009);

абзац исключен. - Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р;

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных металлов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, № 21, ст. 2083);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (далее - Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов) (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, № 21, ст. 2084);

абзац исключен. - Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (далее - постановление Правительства РФ № 766) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2006, № 52 (ч. 5), ст. 5586);

Абзацы двенадцатый - тринадцатый исключены. - Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р;

Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга № 273-70) ("Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", № 21, 14.06.2010);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 29.03.2004, № 13);

абзацы шестнадцатый - восемнадцатый исключены. - Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р;

распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 29.09.2009 № 698-р "Об утверждении Перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов в Санкт-Петербурге" (далее - распоряжение Комитета № 698-р) ("Санкт-Петербургские ведомости", 26.10.2009, № 201);

распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 20.01.2011 № 26-р "Об утверждении перечня должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";

(в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р)

приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 16.09.2011 № 75-п "Об утверждении Регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли" (далее - Регламент Комитета).

(в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р)

1.4. Государственная функция исполняется Комитетом (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту).

1.5. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление следующих видов деятельности:

(в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р)

заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;

заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов (далее - лицензиаты).

1.6. Законными представителями юридического лица в соответствии с положениями ст. 25.4 КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Уполномоченными представителями юридических лиц признаются их руководители, действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов в Комитете соответствующей доверенностью.

Документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического лица, являются:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия такой выписки, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица либо заверенная нотариально), выданная не ранее чем за 6 месяцев до даты обнаружения признаков административного правонарушения, либо учредительные документы, удостоверенные подписью руководителя и скрепленные печатью юридического лица;

б) документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица: заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях).

Полномочия руководителя юридического лица считаются подтвержденными в случае, если сведения о фамилии, имени, отчестве, должности руководителя юридического лица полностью соответствуют сведениям, содержащимся в выписке из государственного реестра юридических лиц и документе, подтверждающем факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица.

Полномочия руководителя юридического лица не считаются подтвержденными в следующих случаях:

сведения о фамилии, имени, отчестве, должности руководителя юридического лица полностью или частично не соответствуют сведениям, содержащимся в выписке из государственного реестра юридических лиц и документе, подтверждающем факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица;

не представлен какой-либо из вышеуказанных документов.

1.7. Документами, подтверждающими полномочия индивидуального предпринимателя, являются:

а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;

б) свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или заверенная копия свидетельства.

1.8. Документами, подтверждающими полномочия представителя, действующего на основании доверенности, являются:

а) оригинал доверенности, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащей полномочия поверенного представлять интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и/или в Комитете со всеми правами, предоставленными законному представителю юридического лица КоАП РФ (рекомендуемая форма доверенности приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту);

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (копия такой выписки, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица) либо учредительные документы юридического лица (копии таких документов, заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью юридического лица);

в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (если доверенность подписана индивидуальным предпринимателем), свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или заверенная копия свидетельства.

Доверенность, выданная предпринимателем без образования юридического лица, должна быть подписана и скреплена печатью предпринимателя без образования юридического лица, в случае отсутствия печати такая доверенность должна быть заверена нотариально.

Доверенность, выданная должностным лицом, должна быть удостоверена нотариально, либо организацией по месту работы, либо по месту жительства указанного должностного лица.

Полномочия лица, подписавшего доверенность, должны быть подтверждены документами, указанными в пунктах 1.6, 1.7 раздела I настоящего Административного регламента.

Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Исполнение государственной функции заканчивается составлением протокола об административном правонарушении, предусмотренном частями 3 или 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и направлением в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявления о привлечении к административной ответственности.

2.1.2. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000 или наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, Санкт-Петербург, 190068 (Лицензионное управление Комитета).

Часы приема корреспонденции в Комитете: каждый будний день с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

График работы Комитета:

понедельник-четверг: 9.00-18.00; пятница: 9.00-17.00; перерыв: 13.00-13.48.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час.

2.1.3. Телефоны Лицензионного управления Комитета для получения информации, связанной с исполнением государственной функции: (812)576-03-65, 576-03-60.

2.1.4. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: i№fo@cedipt.spb.ru.

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет по электронному адресу: www.cedipt.spb.ru раздел "Лицензирование" (далее - сайт Комитета).

2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, доводится до сведения заинтересованных лиц (далее - заявители) по их письменным и устным обращениям, а также по обращениям, поступившим в форме электронного документа.

Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме. В письменном обращении указывается: наименование Комитета (структурного подразделения Комитета) либо фамилия, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица Комитета, наименование заявителя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись и дата обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени организации без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего обращение.

В обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, указывается: наименование заявителя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заявители имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.

(п. 2.1.5 в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р)

2.1.6. По справочному номеру телефона, указанному в пункте 2.1.3 раздела II настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:

о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

иная информация об исполнении государственной функции.

2.1.7. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие Комитета соблюдают правила деловой этики, корректно и внимательно относятся к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Комитета, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.1.8. Информация, указанная в пунктах 2.1.2 - 2.1.4 раздела II настоящего Административного регламента, размещается на информационных стендах по месту нахождения Комитета и Лицензионного управления Комитета.

2.1.9. На информационных стендах Лицензионного управления Комитета и на сайте Комитета в сети Интернет размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:

реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 раздела I настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции, и их отдельные положения;

(в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2011 № 139-р)

настоящий Административный регламент;

местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Лицензионного управления Комитета;

другая информация.

На сайте Комитета размещается утвержденный распоряжением Комитета ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий (далее - ежегодный план проверок), а также ежеквартальные и ежегодные отчеты о работе Лицензионного управления Комитета, содержащие анализ результатов исполнения лицензиатами лицензионных требований и условий (далее - ежеквартальные и ежегодные отчеты).

2.2. Сроки исполнения государственной функции

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно в случае присутствия законного представителя лица, совершившего административное правонарушение, либо в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Раздел 3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при исполнении государственной функции

3.1.1. Установление перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.1.2. Составление протокола об административном правонарушении.

3.1.3. Подготовка и направление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявления о привлечении к административной ответственности.

3.2. Установление перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях

3.2.1. Основанием для начала действия является поручение председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, осуществляющего руководство и контроль деятельности Лицензионного управления Комитета (далее - заместитель председателя Комитета).

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение действия, является начальник Лицензионного управления Комитета.

3.2.3. Начальник Лицензионного управления Комитета дает поручение начальнику отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета подготовить проект распоряжения Комитета об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - проект распоряжения).

Начальник отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета назначает ведущего или главного специалиста отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета ответственным за подготовку проекта распоряжения.

Срок разработки проекта распоряжения не должен превышать трех дней со дня поручения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета).

Проект распоряжения должен быть оформлен согласно приложению 3 к Регламенту Комитета и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете, утвержденной приказом Комитета от 01.12.2004 № 498-п "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Комитете" (далее - инструкция по делопроизводству).

Проект распоряжения разрабатывается в одном экземпляре, каждый лист проекта распоряжения, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:

должностным лицом, ответственным за подготовку проекта распоряжения;

начальником отдела лицензионного контроля Лицензионного управления Комитета;

начальником Лицензионного управления Комитета;

заместителем председателя Комитета;

начальником отдела контроля и исполнения распорядительных документов Управления бюджетного планирования и контроля Комитета (отдел контроля);

начальником Правового управления Комитета.

Максимальный срок согласования проекта распоряжения в Комитете составляет 5 рабочих дней.

Обязанность по согласованию проекта распоряжения возлагается на работника, ответственного за подготовку проекта распоряжения.

Согласованный в установленном порядке проект распоряжения направляется на подписание председателю Комитета.

3.2.4. Критерии принятия решения при подготовке и согласовании проекта распоряжения определяются частью 6 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

3.2.5. Способом фиксации результата является распоряжение Комитета об утверждении перечня должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.2.6. Контроль за совершением действия осуществляется начальником Лицензионного управления Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником Правового управления Комитета при согласовании проекта распоряжения, председателем Комитета при его подписании.

3.2.7. Результатом выполнения действия является определение перечня должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

3.3. Составление протокола об административном правонарушении

3.3.1. Основанием для начала действия является наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, содержащихся в актах плановой (внеплановой) проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение действия, является должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.3.3. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными должностными лицами в присутствии законного представителя (уполномоченного) представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя (их представителей).

3.3.4. Протокол об административном правонарушении составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту немедленно в случае присутствия законного представителя лица, совершившего административное правонарушение, либо в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении должны быть соблюдены права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, участвующее при составлении протокола об административном правонарушении, имеет следующие права:

а) право давать объяснения (п. 2, 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Объяснения заносятся в протокол или прилагаются к протоколу. В случае отказа от дачи объяснений в протоколе делается соответствующая запись ("от объяснений отказался");

б) право знакомиться с протоколом, делать свои замечания по протоколу.

Уполномоченное должностное лицо Комитета обязано разъяснить лицу, привлекаемому к ответственности, его права, предоставить возможность ознакомиться с протоколом и сделать замечания к протоколу (п. 3, 4 ст. 28.2 КоАП РФ). Замечания прилагаются к протоколу;

в) право подписи протокола.

В соответствии с п. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол должен быть подписан лицом, привлекаемым к ответственности (его законным представителем в соответствии с пунктом 1.6 раздела I настоящего Административного регламента). В случае отказа от подписи в протоколе делается соответствующая запись ("от подписи отказался");

г) право получения копии протокола.

Согласно п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении вручается лицу, уполномоченному лицу, участвующему при составлении протокола, что подтверждается его подписью в протоколе.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В случае неявки законного представителя лица (уполномоченного представителя), должностного лица (уполномоченного представителя), предпринимателя без образования юридического лица (уполномоченного представителя), при наличии надлежащего уведомления о вызове на составление протокола протокол может быть составлен в их отсутствие.

В этом случае протокол отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.3.5. К протоколу об административном правонарушении должны прилагаться документы, подтверждающие:

наличие события административного правонарушения;

статус лица, привлекаемого к административной ответственности;

виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Необходимо подтверждать документально совершение правонарушения именно тем лицом, в отношении которого составлен протокол.

Также должны быть исследованы обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

К таким обстоятельствам, в том числе, относятся:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения;

действие лица в состоянии крайней необходимости (т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный);

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (2 месяца с момента совершения правонарушения или обнаружения - если правонарушение носит длящийся характер);

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

После составления протокол об административном правонарушении с приложением необходимых документов направляется служебной запиской начальника Лицензионного управления Комитета в Правовое управление Комитета для проведения юридической экспертизы протокола и решения вопроса о направлении заявления в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о привлечении к административной ответственности.

3.3.6. Критериями принятия решения при составлении протокола об административном правонарушении являются лицензионные требования и условия, предусмотренные:

а) исключен. - Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р;

б) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных (цветных) металлов:

пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 766;

пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 766;

в) по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных (цветных) металлов:

пунктом 17 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 766;

пунктом 17 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 766.

3.3.7. Способом фиксации результата является направление протокола об административном правонарушении с приложением необходимых документов служебной запиской начальника Лицензионного управления Комитета в Правовое управление Комитета.

3.3.8. Контроль за совершением действия осуществляется должностным лицом, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях, начальником Лицензионного управления Комитета при направлении протокола об административном правонарушении с прилагаемыми документами в Правовое управление, начальником Правового управления Комитета, заместителем председателя Комитета при рассмотрении протоколов об административном правонарушении.

3.3.9. Результатом выполнения действия является протокол об административном правонарушении, предусмотренном частями 3 или 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

3.4. Подготовка и направление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявления о привлечении к административной ответственности

3.4.1. Основанием для начала действия является поступление в Правовое управление Комитета служебной записки начальника Лицензионного управления Комитета с приложением протокола об административном правонарушении и необходимых документов для рассмотрения вопроса о возможности направления заявления в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о привлечении к административной ответственности (далее - заявление).

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку заявления, является главный специалист-юрисконсульт отдела судебно-правового обеспечения Правового управления Комитета (далее - главный специалист-юрисконсульт).

3.4.3. Главный специалист-юрисконсульт после получения поручения начальника Правового управления Комитета проводит правовую экспертизу протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов в течение трех рабочих дней с момента их поступления в Правовое управление Комитета.

Правовая экспертиза протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов включает в себя проверку наличия полномочий Комитета по составлению протокола об административном правонарушении, проверку наличия правовых оснований для составления протокола об административном правонарушении, проверку наличия документов, подтверждающих правомерность и обоснованность составления протокола об административном правонарушении, наличие в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, всех признаков состава административного правонарушения.

3.4.4. По результатам правовой экспертизы протокола об административном правонарушении главный специалист-юрисконсульт принимает одно из следующих решений:

а) протокол об административном правонарушении составлен законно, обоснованно и в пределах компетенции Комитета. В этом случае главный специалист-юрисконсульт готовит проект заявления, подписывает его, направляет на согласование начальнику отдела судебно-правового обеспечения Правового управления Комитета и начальнику Правового управления Комитета. При наличии всех согласований заявление регистрируется в системе исходящей корреспонденции Комитета и направляется в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

б) протокол об административном правонарушении не соответствует действующему законодательству, неправомерно возлагает на лицо обязанности, вынесено за пределами полномочий Комитета. В этом случае главный специалист-юрисконсульт составляет отрицательное заключение Правового управления Комитета, которое после его согласования начальником отдела судебно-правового обеспечения Правового управления Комитета и подписания начальником Правового управления Комитета вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами возвращается в Лицензионное управление Комитета.

3.4.5. Способом фиксации результата является заявление либо заключение Правового управления Комитета об отсутствии оснований для подготовки заявления.

3.4.6. Контроль за совершением действия осуществляется главным специалистом-юрисконсультом, начальником Правового управления Комитета при согласовании заявления либо при подписании заключения об отсутствии оснований для подготовки заявления.

3.4.7. Результатом выполнения действия является направление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявления либо выявление оснований отсутствия оснований для направления заявления.

Раздел 4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета

(в ред. Распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2012 № 234-р)

4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

незаконные, необоснованные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета;

непредоставление информации заявителям;

нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений;

бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета (отказ в исполнении государственной функции);

решения Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции.

4.3. Письменное обращение (жалоба), поступившее(ая) в Комитет или должностному лицу Комитета в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

В исключительных случаях, а также в случае направления Комитетом или должностным лицом Комитета, рассматривающими обращение (жалобу), запроса государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его (ее) рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

4.4. Ответ на обращение (жалобу) на действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, не дается, если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение (жалоба), в котором(ой) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения (жалобы), в котором(ой) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем (ней) вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Также в данном случае обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем (ней) вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Комитет.

4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета является поступление в Комитет либо в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При направлении обращения (жалобы) в форме электронного документа заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет, его должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.8. Результат рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета:

признание обращения (жалобы) обоснованным(ой), определение мер, которые должны быть приняты с целью устранения выявленных нарушений, направление заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе);

признание обращения (жалобы) необоснованным(ой), направление заявителю мотивированного отказа в удовлетворении обращения (жалобы) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).

4.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано(а) обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Губернатор Санкт-Петербурга;

Правительство Санкт-Петербурга.

4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента: 576-00-01.

Адрес для направления письменных обращений: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: i№fo@cedipt.spb.ru.

Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: 576-00-01.

Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов.

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

В ЧАСТЯХ 3 И 4 СТАТЬИ 14.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Издание распоряжения Комитета об утверждении перечня должностных лиц, │

│имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях│

└──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                   \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Выявление при контрольной проверке достаточных данных, указывающих  │

│  на административное правонарушение, ответственность за совершение   │

│       которого предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ       │

└──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                   \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Составление протокола об административном правонарушении       │

└──────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                   \/

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Подготовка и направление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга      │

│  и Ленинградской области заявления о привлечении к административной  │

│     ответственности (на основании протокола об административной      │

│                           ответственности)                           │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2

к Административному регламенту

                               ДОВЕРЕННОСТЬ

    Настоящая доверенность совершена "____" _______ ____ года в г. ________

__________________________________________________________________________,

                     (полное наименование организации)

являющимся юридическим  лицом  по  законодательству  Российской  Федерации,

именуемым в дальнейшем "Доверитель", в лице _______________________________

__________________________________________________________________________,

           (должность, Ф.И.О. лица, подписывающего доверенность)

действующего на основании ________________________________________________.

                                        (Устава, Положения)

Настоящей доверенностью Доверитель уполномочивает _________________________

__________________________________________________________________________,

                          (Ф.И.О. представителя)

документ, удостоверяющий личность: _______________________________________,

проживающего по адресу: __________________________________________________,

представлять  интересы  Доверителя  в  Комитете  экономического   развития,

промышленной политики и торговли:

    при возбуждении и рассмотрении дел об административных  правонарушениях

со всеми правами,  предоставленными  законному  представителю  юридического

лица Кодексом РФ об административных правонарушениях, в том числе с  правом

участия при составлении протокола  осмотра  территории  и  находящихся  там

вещей и документов,  протокола  об  административном  правонарушении,  дачи

объяснений,  замечаний,  представления   доказательств,   получения   копии

протокола  осмотра  территории  и  находящихся  там  вещей  и   документов,

получения  копии  протокола  об  административном  правонарушении,   правом

участия при рассмотрении дела об  административном  правонарушении,  в  том

числе с правом подачи заявлений, получения копий определений, постановлений

и других документов;

    при получении предписаний об устранении  допущенных  правонарушений   с

правом  подписи  предписаний  и  представления  документов,  подтверждающих

исполнение предписаний.

    Настоящая доверенность выдана сроком до _____________ года.

________________     ______________________________________________________

   (подпись)                    (должность, Ф.И.О. руководителя)

            М.П.

Приложение 3

к Административному регламенту

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

               КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

                            ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

             Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000,

           тел. (812) 315-51-52, 576-00-01; факс (812) 570-35-54,

                        e-mail: i№fo@cedipt.spb.ru,

             http://www.gov.spb.ru, http://www.cedipt.spb.ru,

               ОКПО 56309413 ОКОГУ 23155 ОГРН 1027810253635

                       ИНН/КПП 7826095584/783801001

                           ПРОТОКОЛ № _________

                    ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

"___" ___________ 200_ года                                 Санкт-Петербург

"___" часов "___" минут

    Мною, ________________________________________________________________,

            (должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)

___________________________________________________________________________

на основании статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации  об  административных

правонарушениях составлен настоящий протокол  о  том,  что  при  проведении

мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных  требований  и  условий

при осуществлении _________________________________________________________

                             (лицензируемый вид деятельности)

"___" ____________ 200_ года в отношении __________________________________

                                                (полное наименование

___________________________________________________________________________

            юридического лица, индивидуального предпринимателя)

по адресу: ________________________________________________________________

                        (место проведения контрольной проверки)

выявлено(ны) следующее(ие) правонарушение(я): _____________________________

                                                  (указать обнаруженные

___________________________________________________________________________

    достаточные данные, указывающие на место, время, способ совершения,

___________________________________________________________________________

      существо административного правонарушения, со ссылкой на нормы

___________________________________________________________________________

         действующего законодательства, иные сведения, необходимые

___________________________________________________________________________

                           для разрешения дела)

    Таким образом, ________________________________________________________

                       (наименование юридического лица, индивидуального

__________________________________________________________________________

                             предпринимателя)

совершено  административное  правонарушение,  ответственность  за   которое

предусмотрена  частью ___ статьи 14.1  Кодекса  Российской    Федерации  об

административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

    Информация о свидетелях (если имеются свидетели): _____________________

                                                         (фамилия, имя,

___________________________________________________________________________

                     отчество, адрес места жительства,

___________________________________________________________________________

    документ, удостоверяющий личность: серия, номер, кем и когда выдан)

___________________________________________________________________________

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается _______

___________________________________________________________________________

        (перечислить прилагаемые документы, подтверждающие наличие

___________________________________________________________________________

                             правонарушения(й)

    Сведения  о   лице,   в   отношении   которого   возбуждено   дело   об

административном правонарушении: __________________________________________

                                            (полное наименование

___________________________________________________________________________

            юридического лица, индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________

                 (место нахождения (жительства), телефон)

ИНН ____________________________ ОГРН _____________________________________

    Сведения   о   представителе   юридического    лица    (индивидуального

предпринимателя): _________________________________________________________

                            (должность, фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

серия ________________ № ________________, выдан "___" _______________ года

основания представительства: ______________________________________________

                                  (устав, доверенность: дата, номер)

дата рождения _______________________ место регистрации (место жительства):

___________________________________________________________________________

телефоны __________________________________________________________________

    Объяснения    представителя    юридического    лица    (индивидуального

предпринимателя  или  представителя  индивидуального  предпринимателя),   в

отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: ____

___________________________________________________________________________

"___" ___________ 200_ года               _______________ (_______________)

                                             (подпись)         (Ф.И.О.)

    Настоящий протокол составлен в присутствии  представителя  юридического

лица (индивидуального  предпринимателя  или  представителя  индивидуального

предпринимателя), в отношении которого возбуждено дело об  административном

правонарушении, ___________________________________________________________

                           (должность, фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________, которому разъяснены

его права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2,  25.1,  25.4,  25.5

КоАП РФ.

"___" ___________ 200_ года               _______________ (_______________)

                                             (подпись)         (Ф.И.О.)

    Свидетелям разъяснены их права и обязанности,  предусмотренные  статьей

25.6 КоАП РФ.

____________________________  _________________ "___" ___________ 200_ года

          (Ф.И.О.)                (подпись)

____________________________  _________________ "___" ___________ 200_ года

          (Ф.И.О.)                (подпись)

    К протоколу прилагается: ______________________________________________

___________________________________________________________________________

    Протокол прочитан _____________________________________________________

    Записано  правильно,  дополнения  и  замечания  не  поступили/поступили

(ненужное вычеркнуть).

    Дополнения и замечания к протоколу: ___________________________________

                                     (указать, от кого поступили замечания,

___________________________________________________________________________

                          и содержание замечаний)

    Представитель юридического  лица  (индивидуальный  предприниматель  или

представитель  индивидуального  предпринимателя),  в   отношении   которого

возбуждено дело об административном правонарушении <1>:

    --------------------------------

    <1>  В  случае  отказа  от  подписания  протокола  об   этом   делается

соответствующая запись.

____________________________  _________________ "___" ___________ 200_ года

          (Ф.И.О.)                (подпись)

    Свидетели:

____________________________  _________________ "___" ___________ 200_ года

          (Ф.И.О.)                (подпись)

____________________________  _________________ "___" ___________ 200_ года

          (Ф.И.О.)                (подпись)

    Должностное лицо, составившее протокол:

____________________________  _____________________  ______________________

        (должность)                 (подпись)               (Ф.И.О.)

    Копию настоящего протокола  получил:  представитель  юридического  лица

(индивидуальный   предприниматель   или    представитель    индивидуального

предпринимателя), в отношении которого возбуждено дело об  административном

правонарушении:

____________________________  _________________ "___" ___________ 200_ года

          (Ф.И.О.)                (подпись)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать