Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru78000200700250 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 апреля 2007 г. N 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕТРОДВОРЦОВОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и от 29.06.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Положение о Петродворцовом районном звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Петродворцовое звено РСЧС) согласно приложению 1.
2. Считать утратившим силу распоряжение главы территориального управления Петродворцового административного района Санкт-Петербурга от 10.10.1997 N 1155 "О территориальном звене Петродворцового административного района Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Моторина Е.А.
Глава администрации
Петродворцового района
Санкт-Петербурга В.Д.Шевченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Петродворцового района
от 11.04.2007 N 380
1. Настоящее Положение о Петродворцом районном звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Петродворцового районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Петродворцовое районное звено).
2. Петродворцовое районное звено является составной частью Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская территориальная подсистема) и предназначено для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга.
3. Петродворцовое районное звено объединяет органы управления, силы и средства администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) и организаций, расположенных на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", от 29.06.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Петродворцовое районное звено осуществляет свою деятельность на двух уровнях: районном и объектовом.
5. Районный уровень Петродворцового районного звена включает администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга.
6. Объектовый уровень Петродворцового районного звена включает учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях в соответствии с их полномочиями.
7. В рамках Петродворцового районного звена администрацией района организуется и осуществляется постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональных подсистем РСЧС), осуществляющими деятельность на территории района в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Основными задачами Петродворцового районного звена являются:
- проведение в интересах района единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий и экономики района, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление контроля в области защиты населения и территорий и обеспечения пожарной безопасности;
- организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь - пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление взаимодействия с районными звеньями районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения района о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых в районе мерах по повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых администрацией района решениях, установленных режимах функционирования Петродворцового районного звена и порядке действий населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления в районе и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
9. На каждом уровне Петродворцового районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, постоянно действующие органы, обеспечивающие управление Петродворцовым районным звеном, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
10. Координационными органами Петродворцового районного звена являются:
на районном уровне (в пределах территории Петродворцового района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петродворцового района (далее - районная комиссия);
на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций (далее - объектовые комиссии).
11. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положений о них осуществляются соответственно:
районной комиссии - главой администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;
объектовых комиссий - руководителями соответствующих организаций.
Распределение обязанностей между членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется их председателями.
12. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:
районная комиссия - первым заместителем главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;
объектовые комиссии - руководителями соответствующих организаций или их заместителями.
13. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Петродворцового района;
- координация деятельности органов управления и сил Петродворцового районного звена на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления и организаций при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств администрации района и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов Петродворцового районного звена, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и представление главе администрации района предложений по организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых администрацией района, а также требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Иные задачи на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены решениями администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и организаций в соответствии с действующим законодательством.
14. Постоянно действующими органами управления Петродворцового районного звена являются:
на районном уровне - структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Петродворцового районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Петродворцового районного звена определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
15. Постоянно действующим органом, обеспечивающим управление Петродворцовым районным звеном, является подведомственное учреждение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Петродворцовому району (далее - подведомственное учреждение уполномоченного органа по Петродворцовому району).
Постоянно действующий орган, обеспечивающий управление Петродворцовым районным звеном, создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа, обеспечивающего управление Петродворцовым районным звеном, определяется соответствующим Положением о нем или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
16. Органами повседневного управления Петродворцовым районным звеном являются:
сектор дежурной службы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;
дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений подведомственного учреждения уполномоченного органа по Петродворцовому району;
дежурные и дежурно-диспетчерские службы районных служб и организаций, расположенных на территории района.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
17. Размещение органов повседневного управления Петродворцовым районным звеном в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
18. К силам и средствам Петродворцового районного звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Петродворцового районного звена определяется администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Силы и средства гражданской обороны Петродворцового района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
19. В состав сил и средств каждого уровня Петродворцового районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют районные аварийно-спасательные службы, подведомственное учреждение уполномоченного органа по Петродворцовому району Санкт-Петербурга, нештатные аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Петродворцового районного звена утверждается администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга по представлению подведомственного учреждения уполномоченного органа по Петродворцовому району и по согласованию со структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Координацию деятельности районных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, создаваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств организаций, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на территории Петродворцового района, а также всех видов пожарной охраны на территории района, кроме федеральной, в установленном порядке осуществляет подведомственное учреждение уполномоченного органа по Петродворцовому району Санкт-Петербурга.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований организаций осуществляют структурные подразделения (работники) этих организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.
21. Привлечение аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами, подразделениями и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб, подразделений и формирований.
22. Готовность аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, подведомственным учреждением уполномоченного органа по Петродворцовому району Санкт-Петербурга, администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга и организациями, создающими указанные службы и формирования.
23. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов Петродворцового районного звена, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
25. Управление Петродворцовым районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Санкт-Петербурга и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Петродворцового районного звена и населения.
26. Информационное обеспечение в Петродворцовом районном звене осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и организациями. Сроки и порядок представления указанной информации определяются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Петродворцового районного звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Петродворцового района Санкт-Петербурга, планов взаимодействия Петродворцового района Санкт-Петербурга с районами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также планов действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга организаций.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Петродворцового районного звена организует структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга.
28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Петродворцового звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Петродворцового районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Решениями главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Петродворцового районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
29.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
29.2. Граница территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
29.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
29.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
29.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Петродворцового районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Петродворцового районного звена.
31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Петродворцового районного звена, являются:
31.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Петродворцового районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
31.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Петродворцового районного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Петродворцового районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Петродворцового районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
31.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации района, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Петродворцового районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Петродворцового районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Петродворцового районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Петродворцового районного звена под руководством комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней:
локальных - объектового;
муниципальных и межмуниципальных - районного.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Санкт-Петербургской территориальной подсистемы.
34. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством соответствующих органов управления Петродворцового районного звена при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ.
35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района (районной комиссией) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга и организации.
37. Финансовое обеспечение функционирования Петродворцового районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Санкт-Петербурга, страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 апреля 2007 г. N 380
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕТРОДВОРЦОВОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и от 29.06.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Положение о Петродворцовом районном звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Петродворцовое звено РСЧС) согласно приложению 1.
2. Считать утратившим силу распоряжение главы территориального управления Петродворцового административного района Санкт-Петербурга от 10.10.1997 N 1155 "О территориальном звене Петродворцового административного района Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Моторина Е.А.
Глава администрации
Петродворцового района
Санкт-Петербурга В.Д.Шевченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению администрации
Петродворцового района
от 11.04.2007 N 380
1. Настоящее Положение о Петродворцом районном звене Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Петродворцового районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Петродворцовое районное звено).
2. Петродворцовое районное звено является составной частью Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская территориальная подсистема) и предназначено для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга.
3. Петродворцовое районное звено объединяет органы управления, силы и средства администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - администрация района) и организаций, расположенных на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге", от 29.06.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Петродворцовое районное звено осуществляет свою деятельность на двух уровнях: районном и объектовом.
5. Районный уровень Петродворцового районного звена включает администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга.
6. Объектовый уровень Петродворцового районного звена включает учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях в соответствии с их полномочиями.
7. В рамках Петродворцового районного звена администрацией района организуется и осуществляется постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональных подсистем РСЧС), осуществляющими деятельность на территории района в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Основными задачами Петродворцового районного звена являются:
- проведение в интересах района единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий и экономики района, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление контроля в области защиты населения и территорий и обеспечения пожарной безопасности;
- организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь - пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление взаимодействия с районными звеньями районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения района о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых в районе мерах по повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых администрацией района решениях, установленных режимах функционирования Петродворцового районного звена и порядке действий населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления в районе и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
9. На каждом уровне Петродворцового районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, постоянно действующие органы, обеспечивающие управление Петродворцовым районным звеном, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
10. Координационными органами Петродворцового районного звена являются:
на районном уровне (в пределах территории Петродворцового района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петродворцового района (далее - районная комиссия);
на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций (далее - объектовые комиссии).
11. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положений о них осуществляются соответственно:
районной комиссии - главой администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;
объектовых комиссий - руководителями соответствующих организаций.
Распределение обязанностей между членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется их председателями.
12. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:
районная комиссия - первым заместителем главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;
объектовые комиссии - руководителями соответствующих организаций или их заместителями.
13. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Петродворцового района;
- координация деятельности органов управления и сил Петродворцового районного звена на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий администрации района, органов местного самоуправления и организаций при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств администрации района и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов Петродворцового районного звена, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и представление главе администрации района предложений по организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых администрацией района, а также требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Иные задачи на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены решениями администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и организаций в соответствии с действующим законодательством.
14. Постоянно действующими органами управления Петродворцового районного звена являются:
на районном уровне - структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга;
на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Петродворцового районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Петродворцового районного звена определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
15. Постоянно действующим органом, обеспечивающим управление Петродворцовым районным звеном, является подведомственное учреждение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по Петродворцовому району (далее - подведомственное учреждение уполномоченного органа по Петродворцовому району).
Постоянно действующий орган, обеспечивающий управление Петродворцовым районным звеном, создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа, обеспечивающего управление Петродворцовым районным звеном, определяется соответствующим Положением о нем или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
16. Органами повседневного управления Петродворцовым районным звеном являются:
сектор дежурной службы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;
дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений подведомственного учреждения уполномоченного органа по Петродворцовому району;
дежурные и дежурно-диспетчерские службы районных служб и организаций, расположенных на территории района.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
17. Размещение органов повседневного управления Петродворцовым районным звеном в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
18. К силам и средствам Петродворцового районного звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Петродворцового районного звена определяется администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Силы и средства гражданской обороны Петродворцового района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
19. В состав сил и средств каждого уровня Петродворцового районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют районные аварийно-спасательные службы, подведомственное учреждение уполномоченного органа по Петродворцовому району Санкт-Петербурга, нештатные аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Петродворцового районного звена утверждается администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга по представлению подведомственного учреждения уполномоченного органа по Петродворцовому району и по согласованию со структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Координацию деятельности районных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, создаваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств организаций, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на территории Петродворцового района, а также всех видов пожарной охраны на территории района, кроме федеральной, в установленном порядке осуществляет подведомственное учреждение уполномоченного органа по Петродворцовому району Санкт-Петербурга.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований организаций осуществляют структурные подразделения (работники) этих организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.
21. Привлечение аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами, подразделениями и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб, подразделений и формирований.
22. Готовность аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий структурным подразделением территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга, подведомственным учреждением уполномоченного органа по Петродворцовому району Санкт-Петербурга, администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга и организациями, создающими указанные службы и формирования.
23. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов Петродворцового районного звена, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
25. Управление Петродворцовым районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Санкт-Петербурга и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Петродворцового районного звена и населения.
26. Информационное обеспечение в Петродворцовом районном звене осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и организациями. Сроки и порядок представления указанной информации определяются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Петродворцового районного звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Петродворцового района Санкт-Петербурга, планов взаимодействия Петродворцового района Санкт-Петербурга с районами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также планов действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга организаций.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Петродворцового районного звена организует структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга.
28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Петродворцового звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Петродворцового районного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. Решениями главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Петродворцового районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
29.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
29.2. Граница территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
29.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
29.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
29.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Петродворцового районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Петродворцового районного звена.
31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Петродворцового районного звена, являются:
31.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Петродворцового районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
31.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Петродворцового районного звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Петродворцового районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Петродворцового районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
31.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации района, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Петродворцового районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Петродворцового районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Петродворцового районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Петродворцового районного звена под руководством комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней:
локальных - объектового;
муниципальных и межмуниципальных - районного.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Санкт-Петербургской территориальной подсистемы.
34. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством соответствующих органов управления Петродворцового районного звена при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ.
35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией района (районной комиссией) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга и организации.
37. Финансовое обеспечение функционирования Петродворцового районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Санкт-Петербурга, страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: