Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2012г.
Номер документа: RU09000201200207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Министерство имущественных и земельных отношений КЧР
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201200207

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

11.05.2012

г. Черкесск

№ 909

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда»

Утратил силу:

Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений КЧР

от 21.06.2013 № 239 RU09000201300212

В целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной  услуги:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда» согласно приложению.

2. Отделу управления имуществом и приватизации при предоставлении государственной  услуги «Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда» руководствоваться административным регламентом утвержденным настоящим распоряжением.

3. Контроль над выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя  Министра имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы приватизации.

Министр                                                                                            В.А.Халюзин

Приложение

к распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 11.05.2012 № 909

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда» (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия с заявителями, указанными в пункте 1.2. Регламента, при предоставлении Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги «Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда» (далее - государственная услуга).

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, графике приема, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), приводятся в Приложении 1 к настоящему Регламенту;

1.3.2. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в отделе управления имуществом и приватизации (далее – Отдел) Министерства :

- по письменным обращениям заявителей;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством электронной почты;

- посредством интернета: официальный сайт Министерства (http://minizo09.ru).

1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать, обратившегося по интересующим его вопросам.

Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.

1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления государственной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления запроса.

При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, и номер телефона исполнителя.

1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Отдела, а также следующая информация:

а) текст Регламента;

б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) образец формы заявления на заключение договоров передачи жилых помещений по договорам социального найма.

2. Стандарт предоставления государственной  услуги

2.1. Наименование государственной  услуги:

«Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда».

2.2. Государственная  услуга предоставляется Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и осуществляется через Отдел.

В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

2.3. Результат предоставления государственной услуги: предоставление или отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги - 30 дней со дня подачи документов.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ  ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410);

- "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ  ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14);

-  Закон Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2008 N 83-РЗ (ред. от 02.11.2009) "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республики" ("День Республики", N 233-234(17588), 20.12.2008).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной  услуги:

Заявление о  предоставлении по договору социального найма либо по договору найма жилого помещения, которое подписывается всеми членами семьи.

К заявлению прилагаются:

копия документа о постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого члена  семьи (паспорт или иной документ его заменяющий);

копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака и др.);

Копии документов предоставляются с подлинниками для сверки.

Данные документы предоставляются лично заявителем либо его доверенным лицом.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.

2.7. Министерство не в праве требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- представление неполного комплекта документов.

2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной  услуги:

- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.

- утрата оснований, дающих право гражданам на получение жилого помещения по договору социального найма.

- выезд на место жительства в другой регион.

- выявление в представленных на постановку на учет документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет.

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной  услуги:

- при подаче заявления и документов – не более получаса;

- при получении результата - не более получаса.

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной  услуги – в день обращения.

2.13. Требования к месту предоставления государственной услуги:

- Министерство должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием наименование уполномоченного органа, местонахождения и юридического адреса, режима работы;

- внутри помещения Министерства в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должна быть размещена текстовая информация об оказываемой Министерством государственной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений;

- места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов;

- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего государственную услугу, графиком приема;

- рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

- на территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании, способах, порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- комфортность: наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Регламента (места ожидания, места для заполнения заявителем документов, места общего пользования);

- соблюдение графика (режима) работы Министерством при предоставлении государственной услуги.

2.14.2.  Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов структурных подразделений Министерства, принимающих участие в предоставление государственной услуги;

- неукоснительное соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1.Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Описание последовательности предоставления государственной услуги отражено в блок – схеме (Приложение № 2 к Регламенту).

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов заявителя;

- рассмотрение документов заявителя и принятие решения  об отказе  либо положительном решении вопроса  в предоставлении государственной услуги;

- подготовка проекта распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и договора;

- заключение договора.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел  с заявлением и пакетом документов, указанным в пункте 2.6 настоящего  Регламента.

3.2.2 Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации заявлений граждан .

3.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.

3.3. Рассмотрение документов заявителя для принятия решения  об отказе  либо положительном решении вопроса  в предоставлении государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.

3.3.2. Зарегистрированные документы  рассматриваются должностным лицом.

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, проверяет их на комплектность и содержание.

3.3.4. По результатам рассмотрения документов заявителя принимается решение об отказе  либо положительном решении вопроса  в предоставлении государственной  услуги.

3.3.5. В случае если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении государственной  услуги, указанные в пункте 2.9 настоящего  Регламента, то заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется письменное уведомление о принятии такого решения.

3.3.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 дня с момента поступления документов заявителя.

3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе  либо положительном решении вопроса  в предоставлении государственной  услуги.

3.4. Подготовка проекта распоряжения Министерства.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о заключении договора.

3.4.2. Специалист Отдела  готовит проект распоряжения Министерства и направляет на подпись Министру.

3.4.3. Срок выполнения административного действия отведенного на подпись составляет 3 дня.

3.4.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное распоряжение Министерства о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо по договору найма жилого помещения.

3.5. Заключение договора социального найма либо договора найма жилого помещения.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Министерства.

3.5.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта договора, готовит данный проект в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

3.5.3. Договор подписывается заместителем Министра, с одной стороны, и заявителем, с другой стороны.

3.5.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора социального найма либо договора найма жилого помещения республиканского жилищного фонда.

4. Формы контроля над исполнением административного Регламента

4.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений настоящего Регламента, осуществляет Министром, либо заместителем Министра, курирующим данное направление деятельности, посредством выборочных проверок (внутренний контроль).

4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения:

- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела, но не чаще одного раза в два года.

- внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

4.3 Контроль за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Должностные лица структурного подразделения, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или государственных служащих

5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путём обращения в вышестоящие инстанции или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.

5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заинтересованного лица в Министерство и (или) Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение, жалоба (претензия) заявителя в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина или наименование государственного органа, фамилия, имя, отчество полномочного представителя работодателя, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);

наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо   незаконно   возложена   какая  -  либо  обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

5.4. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение (жалобу) (для юридических лиц полное наименование) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не даётся. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Министерство при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если полное наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.5. Заявитель имеет право обращаться к Министру с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Для реализации вышеуказанной просьбы заявитель письменно обращается к Министру. К письменной форме указанного обращения предъявляются требования, установленные настоящим Регламентом.

5.6. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

В исключительных случаях Министр вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

5.7. В случае личного обращения гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица доверенность, оформленную надлежащим образом.

Содержание устного обращения заявителя (его представителя) заносится в карточку личного приёма. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа.

По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) Министр принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ о принятом решении, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в сроки, установленные федеральным законодательством.

Приложение № 1

к Административному Регламенту предоставления государственной услуги «Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда»

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, контактных телефонах, интернет - адресах

Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

Место нахождения: 369000, Карачаево-Черкесская Республики, ул.Кавказская, д.19.

График работы:  Понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

График приема:  Понедельник - четверг с 9-00 до 13-00.

Справочные телефоны:  8-(8782)-25-76-75, 8-(8782)-26-62-57.

Адрес электронной почты: minizo09@mail.ru.

Адрес официального сайта: http://minizo09.ru.

Приложение № 2

к Административному Регламенту предоставления государственной услуги «Предоставление нанимателю жилого помещения по договору социального найма или по договору найма жилого помещения республиканского жилого фонда»

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной  услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать