Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2016г. |
Номер документа: | RU72000201600721 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент имущественных отношений Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОТ 11.07.2016 № 0059/08-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
(В редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2, от 31.08.2020 № 770/08-2)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области», распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 885-рп «О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов»:
1. Утвердить Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Директор
А.В. Киселев
Приложение
к распоряжению Департамента
имущественных отношений Тюменской области
от 11.07.2016 № 0059/08
Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
1. Настоящий Порядок устанавливает основания и процедуру принятия решения о признании безнадежной к взысканию:
задолженности в бюджет по платежам за пользование государственным имуществом Тюменской области;
задолженности в бюджет по платежам, связанным с использованием земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляются или осуществлялись органами государственной власти Тюменской области;
задолженности в бюджет по платежам (пеням, штрафам), связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по уплате в бюджет платежей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
задолженности государственных унитарных предприятий Тюменской области по перечислению в бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении данных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
задолженности акционерных обществ, 100% акций которых принадлежит Тюменской области, по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов;
задолженности в бюджет по денежным обязательствам, возникшим из государственных контрактов (договоров) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, и неустойкам (штрафам, пеням) в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактами.
2. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет по платежам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (далее – задолженность), принимается в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
(подпункт 2 пункта 2 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
(подпункт 2.1 пункта 2 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности её погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе:
(абзац 1 подпункта 3 пункта 2 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
ликвидации государственного унитарного предприятия Тюменской области и отсутствия у него собственных денежных средств, необходимых для погашения задолженности в бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
ликвидации акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, и отсутствия у него собственных денежных средств и иного имущества, необходимых для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов;
4) принятия судом решения, в соответствии с которым Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее — Департамент)утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
(подпункт 4 пункта 2 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
(абзац 1 подпункта 5 пункта 2 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
(подпункт 6 пункта 2 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
3. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим, заверенная гербовой печатью суда;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
4. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника, являются следующие документы:
(абзац 1 пункта 4 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
(абзац 2 пункта 4 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
копия судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем;
(абзац 3 пункта 4 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
выписка об учитываемой сумме задолженности физического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
4.1. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом, являются следующие документы:
копия вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом;
копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
( пункт4.1 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
5. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае:
1) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности её погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
(абзац 2 пункта 5 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет;
копия судебного акта о завершении конкурсного производства (в случае, если организация ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом));
(абзац 3 подпункта 1 пункта 5 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
2) ликвидации государственного унитарного предприятия Тюменской области и отсутствия у него собственных денежных средств, необходимых для погашения задолженности в бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией государственного унитарного предприятия Тюменской области;
(абзац 2 подпункта 2 пункта 5 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
копия судебного акта о завершении конкурсного производства (в случае, если государственное унитарное предприятие Тюменской области ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом));
(абзац 3 подпункта 2 пункта 5 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
заключение ликвидационной комиссии об отсутствии у ликвидируемого государственного унитарного предприятия Тюменской области собственных денежных средств для погашения задолженности в областной бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
3) ликвидации акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, и отсутствия у него собственных денежных средств и иного имущества, необходимых для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией акционерного общества;
(абзац 2 подпункта 3 пункта 5 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
заключение ликвидационной комиссии об отсутствии у ликвидируемого акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, собственных денежных средств и иного имущества для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов;
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
6. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае принятия судом решения, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, являются следующие документы:
(абзац 1 пункта 6 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия судебного акта, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
(абзац 2 пункта 6 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
7. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае:
1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, когда размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, являются следующие документы:
(абзац 1 подпункте 1пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возращением взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1данной статьи;
(абзац 3 подпункта 1 пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
2) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, когда судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, являются следующие документы:
(абзац 1 подпункте 2пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1данной статьи;
(абзац 3 подпункта 2 пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
копия заявления о признании должника банкротом;
копия судебного объекта о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет несостоятельным (банкротом), заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
(абзац 4 подпункта 2 пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
копия судебного акта о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
(абзац 5 подпункта 2 пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
7.1. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об исключении юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю (Департаменту) исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента
(пункт 7.1 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия).
9. Состав и члены Комиссии утверждаются приказом Департамента.
(абзац 1 пункта 9 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
Комиссия состоит из 5 членов - председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии назначается директор Департамента.
Заместителем председателя Комиссии является заместитель директора Департамента.
Для решения организационных вопросов приказом Департамента также назначается секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии.
10. Функциями Комиссии являются рассмотрение документов, предусмотренных настоящим Порядком, принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо принятие решений о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, подготовка проектов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
11. Для рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию соответствующие структурные подразделения Департамента не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения очередного заседания Комиссии представляют секретарю Комиссии сопроводительным письмом установленные пунктами 3 – 7.1 настоящего Порядка документы. В сопроводительном письме указываются:
(абзац 1 пункта 11 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя);
дата и номер договора или иного документа, на основании которого образовалась задолженность;
вид и сумма задолженности, подлежащей списанию.
12. До рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию соответствующими структурными подразделениями Департамента должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора либо обычаев.
13. Деятельностью Комиссии руководит председатель, а во время его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.
14. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
15. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в квартал не позднее 30 числа последнего месяца соответствующего квартала. Не позднее 10 календарных дней до дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии письменно извещает соответствующие структурные подразделения Департамента о проведении заседания Комиссии.
16. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, обеспечивает подготовку документов для заседания Комиссии, организует проведение заседания Комиссии, ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.
17. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 3 членов Комиссии.
18. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Секретарь Комиссии участие в голосовании не принимает.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии оглашает повестку дня, ставит на обсуждение вопросы повестки.
20. Секретарь Комиссии составляет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует мнение по рассматриваемому вопросу членов Комиссии, а также решение Комиссии.
21. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
22. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией в случае:
отсутствия предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктами 3 – 7.1 настоящего Порядка для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
(абзац 3 пункта 22 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 3 – 7.1 настоящего Порядка.
(абзац 4 пункта 22 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
23. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, должно содержать предложение соответствующему структурному подразделению Департамента принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер.
Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 22 настоящего Положения, должно содержать предложение соответствующему структурному подразделению Департамента обратиться с повторным предложением о рассмотрении вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию с приложением необходимых документов.
24. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии обеспечивает подготовку проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, которое в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки подписывается директором Департамента.
25. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет должно содержать следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
(подпункт 2 пункта 25 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов комиссии.
26. В течение 5 рабочих дней со дня подписания решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет задолженность списывается в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета исполнения бюджета.
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОТ 11.07.2016 № 0059/08-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
(В редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2, от 31.08.2020 № 770/08-2)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области», распоряжением Правительства Тюменской области от 28.06.2010 № 885-рп «О принятии исполнительными органами власти Тюменской области нормативных правовых актов»:
1. Утвердить Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Директор
А.В. Киселев
Приложение
к распоряжению Департамента
имущественных отношений Тюменской области
от 11.07.2016 № 0059/08
Порядок принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
1. Настоящий Порядок устанавливает основания и процедуру принятия решения о признании безнадежной к взысканию:
задолженности в бюджет по платежам за пользование государственным имуществом Тюменской области;
задолженности в бюджет по платежам, связанным с использованием земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляются или осуществлялись органами государственной власти Тюменской области;
задолженности в бюджет по платежам (пеням, штрафам), связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по уплате в бюджет платежей, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
задолженности государственных унитарных предприятий Тюменской области по перечислению в бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении данных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
задолженности акционерных обществ, 100% акций которых принадлежит Тюменской области, по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов;
задолженности в бюджет по денежным обязательствам, возникшим из государственных контрактов (договоров) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, и неустойкам (штрафам, пеням) в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактами.
2. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет по платежам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (далее – задолженность), принимается в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
(подпункт 2 пункта 2 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
(подпункт 2.1 пункта 2 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности её погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе:
(абзац 1 подпункта 3 пункта 2 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
ликвидации государственного унитарного предприятия Тюменской области и отсутствия у него собственных денежных средств, необходимых для погашения задолженности в бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
ликвидации акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, и отсутствия у него собственных денежных средств и иного имущества, необходимых для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов;
4) принятия судом решения, в соответствии с которым Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее — Департамент)утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
(подпункт 4 пункта 2 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
(абзац 1 подпункта 5 пункта 2 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
(подпункт 6 пункта 2 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
3. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного акта об объявлении физического лица умершим, заверенная гербовой печатью суда;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
4. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника, являются следующие документы:
(абзац 1 пункта 4 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
(абзац 2 пункта 4 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
копия судебного акта о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем;
(абзац 3 пункта 4 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
выписка об учитываемой сумме задолженности физического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
4.1. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом, являются следующие документы:
копия вступившего в законную силу решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом;
копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина;
выписка об учитываемой сумме задолженности физического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
( пункт4.1 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
5. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае:
1) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности её погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
(абзац 2 пункта 5 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет;
копия судебного акта о завершении конкурсного производства (в случае, если организация ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом));
(абзац 3 подпункта 1 пункта 5 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
2) ликвидации государственного унитарного предприятия Тюменской области и отсутствия у него собственных денежных средств, необходимых для погашения задолженности в бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией государственного унитарного предприятия Тюменской области;
(абзац 2 подпункта 2 пункта 5 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
копия судебного акта о завершении конкурсного производства (в случае, если государственное унитарное предприятие Тюменской области ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом));
(абзац 3 подпункта 2 пункта 5 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
заключение ликвидационной комиссии об отсутствии у ликвидируемого государственного унитарного предприятия Тюменской области собственных денежных средств для погашения задолженности в областной бюджет по отчислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
3) ликвидации акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, и отсутствия у него собственных денежных средств и иного имущества, необходимых для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о прекращении деятельности в связи с ликвидацией акционерного общества;
(абзац 2 подпункта 3 пункта 5 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
заключение ликвидационной комиссии об отсутствии у ликвидируемого акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Тюменской области, собственных денежных средств и иного имущества для погашения возникшей задолженности в бюджет по договорам доверительного управления государственным имуществом Тюменской области либо по выплате начисленных дивидендов;
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
6. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае принятия судом решения, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, являются следующие документы:
(абзац 1 пункта 6 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия судебного акта, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
(абзац 2 пункта 6 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
7. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае:
1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, когда размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, являются следующие документы:
(абзац 1 подпункте 1пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возращением взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1данной статьи;
(абзац 3 подпункта 1 пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
2) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, когда судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, являются следующие документы:
(абзац 1 подпункте 2пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1данной статьи;
(абзац 3 подпункта 2 пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
копия заявления о признании должника банкротом;
копия судебного объекта о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет несостоятельным (банкротом), заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
(абзац 4 подпункта 2 пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
копия судебного акта о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
(абзац 5 подпункта 2 пункта 7 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
выписка об учитываемой сумме задолженности физического (юридического) лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента.
7.1. Основанием для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в случае исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об исключении юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю (Департаменту) исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
выписка об учитываемой сумме задолженности юридического лица, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности, подготовленная соответствующим структурным подразделением Департамента
(пункт 7.1 введен распоряжением Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия).
9. Состав и члены Комиссии утверждаются приказом Департамента.
(абзац 1 пункта 9 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
Комиссия состоит из 5 членов - председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии назначается директор Департамента.
Заместителем председателя Комиссии является заместитель директора Департамента.
Для решения организационных вопросов приказом Департамента также назначается секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии.
10. Функциями Комиссии являются рассмотрение документов, предусмотренных настоящим Порядком, принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо принятие решений о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, подготовка проектов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
11. Для рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию соответствующие структурные подразделения Департамента не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения очередного заседания Комиссии представляют секретарю Комиссии сопроводительным письмом установленные пунктами 3 – 7.1 настоящего Порядка документы. В сопроводительном письме указываются:
(абзац 1 пункта 11 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя);
дата и номер договора или иного документа, на основании которого образовалась задолженность;
вид и сумма задолженности, подлежащей списанию.
12. До рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию соответствующими структурными подразделениями Департамента должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора либо обычаев.
13. Деятельностью Комиссии руководит председатель, а во время его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.
14. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
15. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в квартал не позднее 30 числа последнего месяца соответствующего квартала. Не позднее 10 календарных дней до дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии письменно извещает соответствующие структурные подразделения Департамента о проведении заседания Комиссии.
16. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, обеспечивает подготовку документов для заседания Комиссии, организует проведение заседания Комиссии, ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.
17. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 3 членов Комиссии.
18. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Секретарь Комиссии участие в голосовании не принимает.
19. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии оглашает повестку дня, ставит на обсуждение вопросы повестки.
20. Секретарь Комиссии составляет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует мнение по рассматриваемому вопросу членов Комиссии, а также решение Комиссии.
21. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
22. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Комиссией в случае:
отсутствия предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктами 3 – 7.1 настоящего Порядка для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
(абзац 3 пункта 22 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 3 – 7.1 настоящего Порядка.
(абзац 4 пункта 22 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14.07.2020 № 697/08-2)
23. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 22 настоящего Порядка, должно содержать предложение соответствующему структурному подразделению Департамента принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер.
Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, принятое по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 22 настоящего Положения, должно содержать предложение соответствующему структурному подразделению Департамента обратиться с повторным предложением о рассмотрении вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию с приложением необходимых документов.
24. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии обеспечивает подготовку проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, которое в течение 5 рабочих дней со дня его подготовки подписывается директором Департамента.
25. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет должно содержать следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
(подпункт 2 пункта 25 в редакции распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от 31.08.2020 № 770/08-2)
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов комиссии.
26. В течение 5 рабочих дней со дня подписания решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет задолженность списывается в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета исполнения бюджета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: