Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2018г.
Номер документа: RU94000201801324
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11.07.2018 № 9471-РДИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ НА НОВЫЙ

СРОК С АРЕНДАТОРОМ, НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНЯВШИМ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, В ОТНОШЕНИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ"

(в редакции распоряжений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 06.09.2018 № 13381-РДИ, от 22.03.2019 № 2436-РДИ, приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг":

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение договоров аренды в отношении недвижимого имущества по истечении срока договора аренды, находящегося в государственной собственности города Севастополя" согласно приложению.

2. Управлению имущественных отношений обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Контрoль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора - начальника Управления имущественных отношений Кнутову Е.Н.

Директор

Р.Ш.ЗАЙНУЛЛИН

Приложение

к распоряжению

Департамента по имущественным

и земельным отношениям

от 11.07.2018 N 9471-РДИ

(в редакции приказа Департамента
по имущественным и земельным
отношениям города Севастополя
от 13.06.2019 № 111)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ НА НОВЫЙ СРОК С АРЕНДАТОРОМ, НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ ИСПОЛНЯВШИМ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, В ОТНОШЕНИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Настоящий административный регламент предоставления Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной услуги «Заключение договоров аренды на  новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства, в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, по истечении срока договоров аренды» (далее Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее  Департамент, Уполномоченный орган), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 от 210-ФЗ «Об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении указанной государственной услуги.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Департамента, их должностных лиц, государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее — МФЦ), между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении государственной услуги «Заключение договоров аренды на новый срок с арендатором надлежащим, образом исполнявшим свои обязательства, в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, по истечении срока

1.2.              Круг заявителей

Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с которыми, ранее были заключены договора аренды на государственное имущество, срок действия которых истек.

От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.3.              Информация о месте нахождения и графике работы Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь

1.3.1. Департамент расположен по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Советская, 9.

Телефон приемной директора Департамента (8692) 54-31-20, адрес электронной почты dizo@sev.gov.ru.

Адрес официального сайта Правительства Севастополя, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, sevastopol.gov.ru (далее — официальный сайт).

1.3.2. Управление имущественных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее  Управление) расположено по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Луначарского, 5.

Телефон Управления (8692) 54-38-28, адрес электронной почты dizo@sev.gov.ru.

1.3.3. График работы Департамента и Управления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 ч. до 18.00 ч. (по пятницам до 16.45 ч.) с перерывом на обед с 13.00 ч. до 13.45 ч.

1.3.4.              Государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее - МФЦ) расположен по адресу, ул. Вокзальная, д.10, адреса филиалов — на официальном сайте МФЦ.

Телефон Сап- центра МФЦ (8692) 417-100, адрес официального сайта МФЦ - mfc92.ru.

1.3.5.              Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления и МФЦ можно получить по указанным телефонам, а также на официальном сайте Правительства Севастополя и на официальном сайте МФЦ

1.3.6.              Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами МФЦ, Управления, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону, либо на личном приеме, а также при обращении в письменном виде.

1.3.7.              Государственная услуга может быть предоставлена при обращении Заявителя:

- лично (либо через представителя заявителя) — по месту нахождения МФЦ;   по электронному каналу связи (Единый портал государственных  и муниципальных услуг - далее Портал) - www.gosuslugi92.ru (при наличии технической возможности);   почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Департамента. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

1.3.9. Время ожидания заинтересованного лица в очереди для получения информации (консультации) о государственной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Предоставление информации по телефону или при личном приеме граждан не может превышать 15 минут и начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления или МФЦ, осуществляющего консультирование.

1.З.10. Предоставление информации о результате государственной услуги можно получить по телефону Сап- центра МФЦ (8692)417-100.

Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги «Заключение договоров аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства, в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, по истечении срока договоров аренды», краткое наименование — государственная услуга.

2.2. Органы, организации ответственные за предоставление государственной услуги

Ответственным исполнительным органом государственной власти города Севастополя за предоставление государственной услуги является Департамент.

Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление имущественных отношений Департамента (далее — Управление)

Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:

- МФЦ, в части приема заявления документов от заявителя и выдачи результатов предоставления государственной услуги;

- ГУПС города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» в части предоставления информации о зарегистрированных правах собственности на испрашиваемые объекты и копии технической документации на испрашиваемые объекты.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) направление заявителю на подписание договора аренды недвижимого имущества на новый срок, находящегося в собственности города Севастополя, составляющего имущественную казну города Севастополя, свободного от прав третьих лиц, которые могут быть переданы в аренду, без торгов с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства, в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, по истечении срока договоров аренды.

б) отказ в заключении договора аренды на новый срок.

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на РПГУ (при наличии технической возможности).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня получения Департаментом заявления и всех необходимых документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента.

(пункт 2.4 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111)

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

Федеральный конституционный закон от 21.032014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Устав города Севастополя;

Закон города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя»;

Закон города Севастополя от 30.12.2014 № 104-ЗС «Об аренде государственного имущества города Севастополя»;

Постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»;

Постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 702 «Об учете имущества собственности города Севастополя и ведении Реестра собственности города Севастополя»;

Постановление Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 500-ПП «Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя»;

Постановление Правительства Севастополя от 26.06.2015 № 564-ПП «Об утверждении правил определения размера арендной платы за аренду имущества, находящегося в Севастополя, порядка, условий и сроков ее внесения и распределения.

Приказ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 02.02.2016№7 «О создании комиссии»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

Постановление Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя»;

Устав ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь».

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления, форма предоставления информации

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

1) заявление о заключении договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, по истечении срока договоров аренды (далее соответственно — заявление, заявитель) с указанием данных об объектах аренды; целевом использовании имущества; предполагаемом сроке аренды; (рекомендуемая форма приложения №1.)

2) проект расчета арендной платы, подписанный руководителем потенциального арендатора (при необходимости);

(подпункт 2) пункта 2.6.1 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 22.03.2019
№ 2436-РДИ)

З) устав, положение об организации (со всеми изменениями), с которой предполагается заключить договор аренды;

(подпункт 3) пункта 2.6.1 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 22.03.2019
№ 2436-РДИ)

4) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор со стороны организации, с которой предполагается заключить договор аренды;

5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего акт приема-передачи;

(подпункт 5) пункта 2.6.1 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 22.03.2019
№ 2436-РДИ)

6) сведения об арендаторе, зарегистрированном согласно требованиям законодательства и внесенном Минюстом России в установленном порядке в Единый реестр некоммерческих организаций, если организация включена в Единый реестр некоммерческих организаций;

(подпункт 6) пункта 2.6.1 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 22.03.2019
№ 2436-РДИ)

7) – исключен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111;

8) – исключен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111;

9) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя  юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

11) в случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) – исключен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111;

13) – исключен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111;

14) ранее заключенный договор аренды, заверенный сотрудником МФЦ;

15) проект договора аренды, подписанный руководителем потенциального арендатора;

16) документы, подтверждающие отсутствие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды, если арендатором не производилась сверка взаиморасчетов по договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, с Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (при необходимости).

(подпункты 15) и 16) пункта 2.6.1 введены распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 22.03.2019
№ 2436-РДИ)

2.6.2. Заявление должно быть оформлено аккуратно, без помарок и описок, заполнено разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

2.6.3. Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.

2.6.4. Заявление и документы, могут быть направлены в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг (далее — Портал) - (РПГУ) (при наличии технической поддержки).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.7.1. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:

1) копии документов о зарегистрированных правах собственности на испрашиваемый объект и копии технической документации ГУПС "Бюро технической инвентаризации" относительно испрашиваемого объекта недвижимости;

2) охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия;

3) согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, с Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду объектов культурного наследия);

4) кадастровый паспорт объекта аренды, если арендатором проводились мероприятия по постановке объекта аренды на кадастровый учет, внесению изменений в государственном кадастре недвижимости (при необходимости);

5) свидетельство о регистрации права государственной собственности либо выписка из ЕГРН о регистрации права, если в отношении объекта аренды зарегистрировано право хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия или учреждения, если арендатором проводились мероприятия по регистрации права государственной собственности на объект аренды, а также права хозяйственного ведения или оперативного управления.

(пункт 2.7.1 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111)

2.7.2. Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, а также для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствует.

2.8.2. Основания для возврата заявления и приложенных к нему документов:

1) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента.

2) представление заявителем не надлежаще оформленных документов, а именно: наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, отсутствие сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств — ОГРН/ИНН, ОГРНИП (для соответствующих субъектов).

З) обращение заявителя за оказанием государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Уполномоченным органом.

2.9.              Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) – исключен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111;

2) – исключен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111;

З) – исключен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111;

4) принятие Уполномоченным органом в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

5) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;

2.9.2. Заявитель вправе отказаться от заключения договора аренды на новый срок посредством обращения с заявлением в Уполномоченный орган.

2.9.3. – исключен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111

2.9.4.              О приостановлении предоставления государственной услуги Управлением заявителю направляется уведомление в срок не позднее З рабочих дней с момента возникновения основания для приостановления.

2.9.5.              Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги возобновляется не позднее следующего рабочего дня с момента устранения основания для приостановления предоставления государственной услуги.

2.9.6.              Предварительная запись на прием с использованием Портала государственных услуг города Севастополя, официального сайта Департамента не осуществляется.

2.10.              Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

2.11.              Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная пошлина за предоставлении государственной услуги не взимается.

2.12.Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

2.13.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 (пятнадцать) минут.

Срок хранения в МФЦ документов готовых для выдачи — 30 дней.

2.14.              Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации МФЦ запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме и на бумажном носителе - 1 день.

Срок регистрации Отделом делопроизводства и контроля Департамента по имущественным и земельным отношениям запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме и на бумажном носителе - 1 день.

2.15.              Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания, в котором расположен Департамент, Управление и МФЦ (не более 10 минут пешком).

Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.

На здании Департамента и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.

2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;   графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.

Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник Департамента или МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственной услуги, а также канцелярскими принадлежностями.

2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

-системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

В здании Департамента или МФЦ предусматривается наличие бесплатного туалета.

Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.

2.15.4. Здания Департамента и МФЦ, должны соответствовать Санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации  работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Здания и помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных               центров              предоставления              государственных и муниципальных услуг».

2.15.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах Департамента или МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.

2.16.              Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. К показателями доступности предоставления государственной услуги относятся:

- доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на РТУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги;  

- предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности);  

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности);

- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

- возможность предоставления государственной услуги на базе МФЦ.

2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- соблюдение установленного административным регламентом времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;

- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений,  поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;   своевременное направление по почте либо в электронной форме уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии технической возможности);   соотношение количества обоснованных жалоб вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;   количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги — не более З раз.

2.17.              Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов, работник ГКУ «МФЦ» осуществляет следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;

2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

З) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты заявления и документов написаны разборчиво;

- графы, установленные формой заявления, заполнены полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- срок действия документов не истек;

4) оформляет расписку о приёме документов в 3-х экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив ГКУ «МФЦ»). В расписке указываются: дата и номер регистрации заявления; дата исполнения государственной услуги; Ф.И.О. заявителя (законного представителя); контактный телефон или электронный адрес заявителя; перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов; фамилия, инициалы и подпись работника ГКУ «МФЦ», принявшего документы и заявление; иные данные.

2.17.2. При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник ГКУ «МФЦ», ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а  также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги.

2.17.3. Передача документов из ГКУ «МФЦ» в уполномоченный орган осуществляется в электронном виде посредством электронного взаимодействия не позднее следующего рабочего дня за днем принятия документов, а также посредством курьера в бумажном виде на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи.

2.17.4. При приеме заявления и пакета документов специалист отдела делопроизводства и контроля Департамента, в присутствии работника ГКУ «МФЦ», уполномоченного на передачу документов (далее — курьер), проверяет количество дел документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний, проставляет дату, время получения документов и свою подпись. При наличии замечаний, указывает данные замечания в графе «примечания» и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Департаменте, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру. Информация о полученных заявлениях и документах вносится в электронную базу Департамента специалистом отдела делопроизводства в течение 2-х дней.

2.17.5. Срок передачи заявления и пакета документов из ГКУ «МФЦ» в Уполномоченный орган составляет не более 2 рабочих дней.

2.17.6. Результатом является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Департаменте.

2.17.7. Лицом, ответственным за регистрацию заявления, является специалист отдела делопроизводства Департамента. Лицами, ответственными  за прием заявления и документов, является специалист отдела Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником отдела Управления в зависимости от способа подачи заявления.

2.17.8. Выполнение административных процедур, в отношении документов, поданных через портал, осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом (при наличии технической возможности)

З. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) экспертиза представленных документов. Рассмотрение заявления

и приложенных к нему документов, в том числе на предмет возможного возврата заявления при наличии оснований;

З) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) подготовка информации об объектах аренды и рассмотрение Комиссией по проведению проработки и подготовки проектов решений и согласий при заключении и исполнении договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении имущества, находящегося в собственности города Севастополя (далее — Комиссия) заявления с учетом запрошенной информации Комиссией при заключении и исполнении договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении имущества, находящегося в собственности города Севастополя;

5) запрос об оценке рыночной стоимости объекта аренды;

6) рассмотрение документов для принятия решения о заключении договора аренды на новый срок либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

7) принятие решения о заключении договора аренды на новый срок либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

8) направление (вручение) Заявителю результата государственной услуги;

9) выдача результата государственной услуги заявителю.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении №2 к настоящему Регламенту.

3.2. Административная процедура «Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов»

3.2.1.              Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Департамент заявления и документов  для предоставления государственной услуги.

3.2.2.              Лицом, ответственным за регистрацию заявления, является специалист отдела делопроизводства Департамента. Лицом, ответственным за прием заявления и документов, является специалист отдела Управления,  назначенный ответственным за предоставление государственной услуги  начальником отдела Управления в зависимости от способа подачи заявления.

3.2.3. Критерии принятия решения - наличие оснований для приема и регистрации заявления и документов от заявителя

3.2.4.              Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Департаменте.

3.2.5.              Максимальный срок приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 2 дня.

3.3. Административная процедура «Экспертиза представленных документов. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов,  в том числе на предмет возможного возврата заявления при наличии оснований»

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры  «Экспертиза представленных документов» является передача зарегистрированного отделом делопроизводства и контроля Департамента заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченному должностному лицу отдела аренды Управления.

Передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу осуществляется в двухдневный срок, с момента регистрации в отделе производства и контроля.

(абзац второй пункта 3.3.1 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя от 03.09.2018
№ 13381-РДИ)

3.3.2.              В случае поступлении заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Уполномоченный орган, проверку документов осуществляет должностное лицо Уполномоченного органа.

3.3.3.              Уполномоченное должностное лицо отдела аренды Управления выполняет следующие действия:

- устанавливает факт полноты предоставления сведений заявления;

- проверяет, относится ли заявление к услуге «Заключение договоров аренды на новый срок с арендатором надлежащим образом исполнявшим свои обязательства в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, по истечении срока договоров аренды», а также имеются ли основания для возврата заявления с приложением документов.

- готовит ответ о возврате заявления с приложением документов при наличии оснований либо, при наличии необходимости, готовит  межведомственный запрос о предоставлении необходимых документов.

3.3.4. При наличии оснований для возврата заявления и документов указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо отдела  аренды Управления (специалист) осуществляет подготовку письменного ответа о возврате заявления с приложением документов с указанием причин возврата, согласовывает и подписывает у руководителя либо у иного  уполномоченного лица Уполномоченного органа.

Письмо о возврате готовится в З экземплярах, 1 экземпляр которого с приложением документов направляется в ГКУ «МФЦ» для выдачи заявителю, 1 экземпляр хранится в Управлении Уполномоченного органа,  1 экземпляр в отделе делопроизводства и контроля Уполномоченного органа.

3.3.5. Подписанное руководителем либо иным уполномоченным лицом письмо о принятом решении о возврате документов направляется в отдел делопроизводства Департамента для регистрации и передачи ГКУ «МФЦ» для выдачи заявителю либо направляется посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее трех рабочих дней с момента регистрации.

3.3.6. Лицом, ответственным за выполнение административной  процедуры, является специалист отдела аренды Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником   отдела аренды Управления.

З.З.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня с даты регистрации поступления в Уполномоченный орган пакета документов из ГКУ «МФЦ».

(пункт 3.3.7 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя от 03.09.2018 № 13381-РДИ)

3.3.8 Критерии принятия решений - наличие либо отсутствие оснований, указанных в подразделе 2.8.

3.3.9. Результатом административной процедуры «Экспертиза представленных документов. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, в том числе на предмет возможного возврата заявления при наличии оснований», является прием заявления в работу, либо возврат заявления и документов заявителю в приеме заявления.

3.4. Административная процедура «Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги».

3.4.1. Основанием для формирования и направления межведомственных  запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы  межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ)  и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может  быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:

1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ; 

2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.

Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия  на обработку персональных данных. Согласие может быть получено  и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа (при наличии технической возможности).

3.4.3. Лицом, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист отдела аренды Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником отдела Управления.

3.4.4.              В рамках предоставления государственной услуги Департамент может осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с:

- ГУПС города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» - с целью получения сведений о зарегистрированных правах собственности на испрашиваемый объект и копии технической документация относительно испрашиваемого объекта недвижимости.

3.4.5.              Межведомственный запрос о представлении необходимых сведений, должен содержать следующие сведения:

1) наименование Департамента как органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

З) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а так же если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4)              указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для  предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного  нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.4.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса ГУПС «БТИ».

Непредставление (несвоевременное представление) органом или  организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении  заявителю государственной услуги.

З.4.7. Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запроса в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции Департамента.

3.4.8. Критерием принятия решений является - отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов  местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставление которых является необходимым для предоставления государственной услуги.

3.5              Административная процедура «Подготовка информации  об объектах аренды и рассмотрение Комиссией заявления с учетом  запрошенной информации Комиссией при заключении и исполнении  договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении имущества, находящегося в собственности города  Севастополя»

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для административной процедуры, являются зарегистрированное заявление и документы, предоставленные заявителем и полученные посредством межведомственного запроса документы.

3.5.2.              Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела аренды Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником отдела Управления.

3.5.3.              В ходе рассмотрения документов ответственный специалист отдела аренды Управления:

- производит изучение поступивших документов, устанавливает соответствие документов требованиям настоящего Регламента;

- готовит запрос о предоставлении расчета задолженности в отношении недвижимого имущества по истечении срока договора аренды находящегося в государственной собственности города Севастополя в отдела экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности Департамента;

- проводит осмотр недвижимого имущества, переданного арендатору по ранее действовавшему договору аренды, находящегося в государственной собственности города Севастополя.

- готовит пакет документов на Комиссию по проведению проработки и подготовки проектов решений в целях рассмотрения заявления.

3.5.4. Комиссия по проведению проработки и подготовки проектов решений и согласий при заключении и исполнении договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении имущества, находящегося в собственности города Севастополя:

- выявляет факт наличия (отсутствия) правовых оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством и полученной информацией из ГУПС «БТИ»,  при наличии оснований для удовлетворения заявления и предоставлении объекта недвижимости по договору аренды на новый срок Комиссией принимается решение о заключении договора аренды и направлении запроса в отдел оценки и продаж Управления Департамента.

- при наличии оснований для отказа в заключении договора аренды на новый срок в течении З дней направляется мотивированный отказ.

З.5.5. Критерием принятия решений является наличие либо отсутствие:

- несогласованных перепланировок объекта;

- нецелевое использование объекта;

- несогласованная субаренда;

- задолженность по арендным платежам.

3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является принятие решения, подготовка, издание правового акта.

Ответственный специалист отдела аренды Управления в течение З рабочих дней готовит запрос в отдел оценки и продаж Управления Департамента для проведения оценочных мероприятий по состоянию на дату рабочего дня, предшествующего текущему дню принятия решения Комиссией.

3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

(пункт 3.5.7 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя от 03.09.2018 № 13381-РДИ)

3.5.8. Результатом административной процедуры является принятие  Комиссией решения о заключении договора аренды и направления запроса в отдел оценки и продаж Управления Департамента или направление мотивированного отказа в заключении договора аренды на новый срок посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

3.6. Административная процедура «Запрос оценки рыночной стоимости объекта аренды»

3.6.1 Юридическим фактом являющимся началом административной процедуры является отсутствие отчета об оценке рыночной стоимости объекта аренды.

3.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела аренды Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником отдела Управления

3.6.3. В случае если на дату направления запроса в отдел оценки и продаж Управления Департамента для проведения оценочных мероприятий имеются основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанные в подразделе 2.9 настоящего Регламента, Департамент принимает решение о приостановлении срока рассмотрения заявления и направляет письмо о принятом решении заявителю в срок не более 2 рабочих дней.

(пункт 3.6.3 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя от 03.09.2018 № 13381-РДИ)

3.6.4. Критерием принятия решения является отсутствие отчета об оценке рыночной стоимости нежилых помещений.

3.6.5. Срок рассмотрения заявления возобновляется на следующий  рабочий день с момента устранения основания для приостановления  предоставления государственной услуги.

3.6.6. Способ фиксации процедуры является направление запроса в отдел оценки и продаж Управления Департамента для проведения оценочных мероприятий по состоянию на дату рабочего дня, предшествующего текущему дню принятия решения Комиссией

3.6.7. Результатом административной процедуры «Запрос оценки рыночной стоимости объекта аренды» является получение отчета об оценке недвижимого имущества, являющегося объектом по договору отделом аренды Управления.

3.7. Административная процедура «Рассмотрение документов для принятия решения о заключении договора аренды на новый срок либо об отказе в предоставлении государственной услуги»

З.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением Департамента отчета об оценке недвижимого имущества, являющегося объектом по договору аренды Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является  специалист отдела аренды Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником отдела Управления.

3.7.2. Должностным лицом Уполномоченного органа после получения заключения об оценке недвижимого имущества, являющегося объектом по договору аренды, проводится проверка условий, явившихся основанием для принятия заявления и оснований для заключения договоров аренды на  новый срок с арендатором надлежащим образом исполнявшим свои обязательства в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной  собственности города Севастополя, по истечении срока договоров аренды.

З.7.3. По окончании рассмотрения ответственный специалист Управления  оформляет проект договора аренды с приложенными к нему актом приема —  передачи объекта аренды и расчетом размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя либо  проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги  с указанием причин отказа, направляет на согласование начальнику Управления либо уполномоченному лицу, Управление правового обеспечения  и судебно-претензионной работы либо оформляет письменный  мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и направляет директору Департамента либо иному уполномоченному лицу для принятия окончательного решения и подписания.

З.7.4. Критерием принятия решения является предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством и полученными в ходе выполнения услуги информацией и документами.

3.7.5. Результат административной процедуры — проект договора аренды с приложенными к нему актом приема — передачи объекта аренды и расчетом  размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, согласованный должностными лицами  структурных подразделений Управления, Департамента либо проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги с  указанием причин отказа.

З.7.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

(пункт 3.7.6 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя от 03.09.2018 № 13381-РДИ)

3.8. Административная процедура «Принятие решения о заключении договора аренды на новый срок либо об отказе в предоставлении государственной услуги»

З.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для административной процедуры, является согласованный со структурными подразделениями Департамента проект договора аренды с приложенными к нему актом приема — передачи объекта аренды и расчетом размера арендной  платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя либо проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

3.8.2. Лицом, ответственным за принятие решения, является директор Департамента либо иное уполномоченное лицо.

3.8.3. Максимальный срок принятия решения о заключении договора аренды на новый срок либо об отказе в предоставлении государственной услуги - 2 рабочих дня. Максимальный срок регистрации и направления (вручения) письма с приложением подписанного договора аренды и документов либо письменного мотивированного отказа Заявителю - 2 рабочих дня.

(пункт 3.8.3 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя от 03.09.2018 № 13381-РДИ)

3.8.4. Директор Департамента либо иное уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия: рассматривает поступивший проект договора, принимает решение и подписывает договор аренды и приложения к нему либо письменный мотивированный отказ, после чего передает документы для направления (вручения) Заявителю.

3.8.5. Результат административной процедуры — подписанные директором Департамента либо иным уполномоченным лицом договор аренды и приложения к нему, либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

3.9. Административная процедура «Направление (вручение) Заявителю результата государственной услуги»

3.9.1. Юридическим фактом административной процедуры «Направление (вручение) Заявителю результата государственной услуги» является подписанные руководителем Уполномоченного органа сопроводительного письма с приложенным подписанным договором аренды,  актом приема — передачи объекта аренды и расчетом размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя.

3.9.2. Максимальный срок исполнения данной административной   процедуры составляет 10 дней с даты подписания руководителем Уполномоченного органа сопроводительного письма с приложенным подписанным договором аренды, актом приема — передачи объекта аренды  и расчетом размера арендной платы к договору аренды имущества,  находящегося в собственности города Севастополя

3.9.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела аренды Управления, назначенный ответственным за предоставление государственной услуги начальником отдела Управления.

Специалист отдела аренды Управления:

- подготавливает сопроводительное письмо, к которому прилагаются: договор аренды объекта недвижимости, акт приема передачи и расчет размера арендной платы к договору аренды, находящегося в собственности города Севастополя с указанием количества листов (для сведений в бумажном виде) либо количества файлов (для сведений на электронном носителе);

- подписывает подготовленную информацию: сопроводительное письмо, к которому прилагаются: 4 договора аренды объекта недвижимости, 4 акта приема передачи и 4 расчета размера арендной платы к договорам аренды у руководителя Уполномоченного органа.

3.9.4. Критерием принятия решения исполнения административной процедуры «Направление (вручение) Заявителю результата государственной услуги» является наличие полного пакета документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

3.9.5. Договор аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, акт приема передачи объекта аренды и расчеты размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности  города Севастополя готовятся в 4 экземплярах, сопроводительное письмо в 2 экземплярах, в том числе: 1 экземпляр сопроводительного письма и З экземпляра с договором аренды, актом приема - передачи и расчет  размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя направляются в ГКУ «МФЦ» (выдается заявителю для регистрации в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя), 1 экземпляр сопроводительного письма и 1 экземпляр с договором аренды находящегося в собственности города Севастополя, актом приема - передачи и расчета размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя хранится в Управления имущественных отношений Уполномоченного органа (после регистрации документов в Управлении государственной регистрации права  и кадастра Севастополя, передается заявителем), 1 экземпляр договора аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, акта приема — передачи объекта аренды и расчета размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя  храниться в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя и 1 экземпляр договора аренды имущества, находящегося в собственности  города Севастополя, акта приема — передачи объекта аренды и расчета размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя храниться у заявителя.

3.9.6. Способ фиксации результата административной процедуры  является регистрация в Системе электронного документа оборота.

3.9.7. Результатом административной процедуры является выдача результата государственной услуги заявителю.

3.10 Административная процедура «Выдача результата  государственной услуги заявителю»

З.10.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в Системе электронного документа оборота сопроводительного письма и подписанного договора аренды с приложенными к нему актом приема — передачи объекта аренды и расчетом размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.

З.10.2. Лицом, ответственным за административную процедуру является специалист отдел делопроизводства Департамента.

З.10.3. Максимальный срок регистрации сопроводительного письма и подписанного договора аренды с приложенными к нему актом приема-передачи объекта аренды и расчетом размера арендной платы к договору аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги - 1 день.

(пункт 3.10.3 в редакции распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношения города Севастополя от 03.09.2018 № 13381-РДИ)

3.10.4. Ответственный сотрудник отдела делопроизводства Департамента направляет заявителю заверенную в установленном порядке копию договора аренды с приложением, способом, указанным в заявлении,  посредством ГКУ «МФЦ».

3.10.5. Передача отделом делопроизводства Департамента в ГКУ «МФЦ» результата выполнения данной административной процедуры

осуществляется в соответствии с актом приема-передачи (составляется в 2 экземплярах, содержит дату и время передачи) в день, предшествующий дню окончания общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.

3.10.6. При приеме результата выполнения данной административной процедуры, работник ГКУ «МФЦ», проверяет, в присутствии специалиста отдела делопроизводства Департамента, в обязанности которого входит передача документов, соответствие и количество дел получаемых документов  с данными, указанными в акте приема-передачи, проставляет дату, время получения и подпись. Один экземпляр акта приема-передачи остается у работника ГКУ «МФЦ», второй в Департаменте.

З.10.7. В случае выбора заявителем способа получении результата  предоставления государственной услуги «лично», заявитель либо его законный представитель прибывает в ГКУ «МФЦ».

З.10.8. При выдаче документов заявителю, работник ГКУ «МФЦ»  осуществляет следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;

2) проверяет наличие расписки, и в случае утери заявителем расписки, изготавливает 1 копию расписки с экземпляра, хранящегося в архиве ГКУ «МФЦ», либо распечатывает расписку с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись  «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись); 

З) выдает З экземпляра договор аренды либо письменный отказ в предоставлении государственной услуги;

3.10.9 Заявитель подтверждает получение документов личной подписью  с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая передается в архив.

3.10.10. Результатом административной процедуры является получение  заявителем подписанного руководителем Департамента либо иным уполномоченным лицом договора аренды с приложениями в З экземплярах либо получение заявителем отказа в предоставлении государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента:

Контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

а) проверки (плановой, внеплановой);

б) рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2. Порядок, периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок за исполнением административного регламента.

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2.              Плановые проверки проводятся начальником Управления.

4.2.3.              Периодичность проведения плановых проверок 1 раз в год.

4.2.4.              По результатам проверок составляется акт проверки.

4.3. Государственные служащие исполнителя несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с должностным регламентом, а также законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

5.              Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Обжалование действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, ответственного за оказание услуги, государственных служащих, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом жалобы.

Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления (далее жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме по адресу: г. Севастополь, ул. Советская, 9 на имя начальника Управления, а также на имя Директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

(абзац введен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111)

5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей в Управлении осуществляет начальник Управления.

5.4. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты  и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной  проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе   личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Предмет жалобы.

5.5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц и специалиста Управления, ответственного за оказание услуги, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, в том числе связанные с:

- нарушением срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушением срока предоставления государственной услуги;

- требованием у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;

- отказом в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказом в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;

- истребованием у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;

- отказом органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушением установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(подпункт 5.5.1 пункта 5.5 в редакции приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111)

5.6. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.6.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления,  ответственного за оказание услуги, государственных служащих, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена:

- начальнику Управления либо директору Департамента - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

- заместителю Губернатора города Севастополя, курирующему вопросы в отрасли имущественных и земельных отношений;

Губернатору города Севастополя либо лицу, исполняющему обязанности Губернатора города Севастополя.

5.7. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.7.1. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя,  также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа,  подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени  заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской  Федерации доверенность (для физических лиц);  

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.7.3.              Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7.4.              В электронном виде жалоба может быть подана заявителем  посредством:

- электронной почты Управления - dizo@sev.gov.ru; 

- федеральной государственной информационной системы ”Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“ (при наличии  технической возможности).

5.7.5. Жалоба рассматривается начальником Управления, директором Департамента. В случае если обжалуются решения директора Департамента,  жалоба подается на имя Губернатора города Севастополя.

5.7.6. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

(подпункт 5.7.6 пункта 5.7 введен приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям горда Севастополя от 13.06.2019 № 111)

5.8. Сроки рассмотрения жалобы.

5.8.1. Жалоба, поступившая в Управление, Департамент подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.  Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Результат рассмотрения жалобы.

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,  нормативными правовыми актами города Севастополя, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9.2 Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает   в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;    подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.9.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя,  указанные в жалобе; 

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина,  направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;  

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с  заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и  ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель,  направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.9.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9.3 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе: лично, по почте или электронной почтой).

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(абзацы введены приказом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 13.06.2019 № 111)

5.10.              Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.

5.11.              Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.12.              Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.13.              Решение по жалобе может быть обжаловано заявителем в судебном  порядке.

5.14.              Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать